Краткое описание архетипов

1.Иррациональные– воспринимающее и целеполагающие архетипы

Функция: Белая сенсорика. Пол: мужской

Архетип: Хозяин. Тень: Людоед.

Эмоции: контроль – удовлетворение – обладание.

Миф:Император из Таро, тень – Людоед из сказки «Кот в сапогах», волк из сказки «Красная Шапочка», отчасти титан Хронос из греческой мифологии.

Внешний образ:подчеркивание достатка; подчеркивание гениталий и вторичных половых признаков.

Хозяин–имеющий нечто (хозяйство) и владеющий им в полной мере; размеренный и рачительный, он стремится не только сохранить но и приумножить свое хозяйство. Копеечка к копеечке, зернышко к зернышку – так растет благополучие и достаток Хозяина. Ответственен и заботлив он, но и строг и дотошен. Его гости и дамочки, домочадцы и слуги знают и его окрик и хмурый взгляд, и его благодушную улыбку и щедрую руку.

Людоед – тень Хозяина: жадность и скаредность, желание сожрать всякого малого, чтоб прибавиться им, разбойник с большой дороги, мародер во время мора или пожара – все это Людоед. Людоед – воплощение желания насытиться любой ценой, стать еще больше, еще сильней путем пожирания слабых.

Он же позволяет выживать в чрезвычайно неблагоприятных условиях, побеждать в конкурентной борьбе, особенно позиционной, расширять свое хозяйство путем поглощения окрестных.

 

Функция: Черная сенсорика. Пол: мужской

Архетип: Воитель, Воин. Тень: Убийца, Мрачный Жнец.

Эмоции: сила – преобладание – власть.

Миф:Смерть из Таро, Арес из греческой мифологии, Марс – из римской, Тор – из скандинавской.

Внешний образ: подчеркивание силы (в частности, рельефных мышц), признаков успеха, денег.

Воитель– воплощенная метафора силы, стойкости, воли к победе. Ярость боя, готовность погибнуть, но не сдаться, желание превозмочь врага, преодолеть препятствия, завладеть желаемыми трофеями – все это Воитель. Вечный клинок в руке рода, вечный щит перед его сердцем – это Воин, покоряющий чуждых и защищающий ближних, избирающий тяготы походов и скоротечность боя, чья награда – победы, слава и трофеи. Воитель четко ориентирован на главное – здесь и сейчас, он отбрасывает наносное. Он привык двигаться налегке, беря мечом всё необходимое и легко расставаясь с трофеями, когда они начинают тяготить.

15 стр., 7046 слов

Внешний мир и его картина в нашем сознании

... горой, то наступает ночь. Небо прикреплено к краям внешней Земли. Оно состоит из четырех стен, смыкающихся над внешней Землей, так что Земля оказывается основанием Вселенной. С ... внешней стороны небо омывает океан, то есть "воды, которые находятся ...

Убийца–тень Воителя. Безумие схватки и упоение кровью, хладнокровное обрывание всего, что мешает (например, жизней тех, кто встал на пути; отношений, которые тяготят; черт характера, которые мешают), – это главные черты Убийцы. Однако все это без излишеств, с некоторой холодностью и безразличием.

Он же позволяет расставаться с прошлым, избавляться от зависимостей и предубеждений.

 

Функция: Белая интуиция. Пол: мужской

Архетип: Трикстер, Безликий. Тень: Манипулятор, Черный Маг.

Эмоции: изменения – интерес – тайна.

Миф: Маг из Таро, Гермес или Одиссей из греческой мифологии, Меркурий – из римской, Локи – из скандинавской.

Внешний образ: загадочный или нарочито простой до неправдоподобия. Некоторая маска, из-за которой проглядывает то одно, то другое.

Трикстер–авантюрный, изменчивый и крайне загадочный образ, воплощение озорства и ехидства, сатиры и иронии. Его важнейшие качества – проницательность и предусмотрительность, умение сохранить веру в будущее в любой кошмарной ситуации и, наоборот, ожидать подвоха от идиллической картины вокруг, умение изменяться и вживаться в маску, подчеркнутая простота и ясность, порой даже нарочитая открытость. И все это как бы играя, не всерьез, легко, шутя.

Черный Маг– тень Трикстера. Это мистичность и таинственность, хитрость и коварство, скрытые до поры за блеском безликого шутника, умение тонко манипулировать и играть судьбами, изменять мир и властвовать над окружающими по типу кукловода или серого кардинала.

Черный Маг позволяет косвенно решать важные вопросы без прямого взаимодействия, бросать вызов року и судьбе, легкими мазками менять мир, приближая его к идеалу.

 

Функция: Черная интуиция. Пол: мужской

Архетип: Принц, Искатель. Тень:Бродяга.

Эмоции: романтика – новизна – веселье.

Миф: Шут (Дурак) из Таро, Трубадур из сказки «Бременские музыканты», Вакх и Пан из греческой мифологии.

Внешний образ: небрежно элегантен с ярким и очень личным акцентом, аксессуаром или знаком.

Принц–романтичный и благородный, вечно юный персонаж, немного не от мира сего, с блеском в глазах и жаром в сердце. Всегда в поиске приключений, всегда в потоке интересных событий. Принц –это человек, несущий свежую струю, перемены, праздник и веселье. Изобретателен и изощрен, благороден и символичен в своих проявлениях. Полный талантов (хотя и не оформленных до конца), удачливый – прямо-таки живой талисман, Принц вызывает изумление и удивление.

Бродяга – тень Принца, перекати-поле, человек без дома и родины. У него может быть много попутчиков, но не бывает друзей. Бродяга всегда в дороге, без корней и привязанностей. Цыганская романтика кочевника, глубинное одиночество и неприкаянность, безумие, несерьезность, вакханалия – главные черты Бродяги.

Он же дает легкость на подъем, способность сотню раз начинать все с начала, тягу за горизонты.

 

 

2.Рациональные– оценочно-деятельные архетипы

Функция: Белая логика. Пол: мужской.

2 стр., 740 слов

Презентация на тему: ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

... гипоталамус и центральные части лимбической системы. ТЕОРИЯ ЛИНДСЕЯ—ХЕББА. Психоорганическая теория эмоций (так условно стали называть концепции Джемса—ЛангеиКэннона—Барда)получила дальнейшее развитие под ... мозга, поскольку эта структура отвечает за уровень активности организма. ПСИХИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ Д. О. Хеббу удалось экспериментальным путем получить кривую, выражающуюзависимость между уровнем ...

Архетип: Мудрец. Тень:Безумец.

Эмоции: уважение – уверенность – понимание.

Миф: Иерофант (Верховный Жрец) из Таро, бог Тот из египетской мифологии.

Внешний образ: строгость, правильность при явной небрежности, акцент на глазах (очки, повязка).

Мудрец – знающий, как и почему, он имеет ответ на все вопросы и устанавливает правила. Его стихия – взаимосвязи и закон, справедливость и истина – его знамя. Нет места для переживаний и страстей, для чувств и эмоций: он тот, перед холодным разумом которого всякая тайна трепещет и предстает обнаженной. Синхронизация с этим архетипом вызывает у окружения уважение.

Безумец – тень Мудреца. Живет в мире своих догадок, убеждений, догм, размышлений, часто оторванных от реальности, может десять раз натыкаться на одни и те же грабли в уверенности, что это досадная неудача, доказывая, что их там быть не должно.

Но он же дает возможность пробовать и экспериментировать, даже если разум утверждает, что там ничего нет и этот путь ошибочен.

 

Функция: Черная логика. Пол: мужской.

Архетип: Мастер. Тень:Торгаш, Ростовщик, Скупой Рыцарь.

Эмоции: признание – готовность – компетентность.

Миф: Гефест из греческой мифологии, Дедал, отец Икара; Вулкан из римского пантеона богов.

Внешний образ:строгость и функциональность костюма, ничего лишнего, подчеркнутая аккуратность.

Мастер– умелец на все руки, тот самый Левша, который и блоху подкует на скаку. Все его дела спорятся, его эффективность безупречна, все его решения и поступки приближают к цели самым оптимальным путем. Рационален, само воплощение порядка и рабочего процесса, подобен идеальному механизму, машине, автомату, который просто не умеет ошибаться и движется к цели холодно и уверенно. Мастер безупречный, ни эмоции, ни чувства не могут поколебать его действий и даже Смерть признает право Мастера закончить шедевр и лишь после этого возьмет его к себе. Синхронизация с этим архетипом вызывает у окружения признание его мастерства.

Скупой Рыцарь– тень Мастера, полностью погруженная в выгоду, вещи, инструменты и процессы работы. Люди для Ростовщика – лишь винтики, шестеренки в механизме. «У нас незаменимых людей нет», «Нет человека – нет проблем», – говорит он. И сам он скорее робот, машина, нежели человек. Поэтому его так тянет к вещам, деньгам, выгоде. «Что мне за это будет?» – вот его вопрос. – «Что мне с того? Какова моя награда, доля, плата?» Всех видит через призму их полезности и долгов.

Он же позволяет выкладываться до конца, выполняя долг, спокойно переносить рутину, получать достойное своего вклада вознаграждение.

 

Функция: Белая этика. Пол: мужской.

Архетип: Герой-любовник. Тень:фанат.

Эмоции: доверие – близость – сопереживание (эмпатия).

5 стр., 2354 слов

Эмоции как аппарат оценок поведения интеллектуальных систем

... условиями среды и реакциями системы). Увеличение целевой функции L сопровождается положительными эмоциями, уменьшение - отрицательными эмоциями. Поскольку L зависит от некоторых переменных хi, то эмо­ции е ... среды и реакциями системы. [Голицын и др., 1991]. Согласно этому принципу эмоции рассматриваются как средства оптимального управления поведением системы (субъекта), направляющих ее к достижению ...

Миф: Амур и Купидон из античной мифологи, тень – Нарцисс.

Внешний образ: эротизм, сексуальность.

Любовник– воплощение эмоциональной близости и чувственности, желания и умения угодить, привлечь, понравиться и влиться в общение. Герой-любовник способен быть своим человеком – близким, родным, доверенным. Все, буквально все, испытывают расположение к любовнику, он внимателен к чужим чувствам и чаяниям. Ласковый и нежный, страстный и верный – все, что вы только хотите увидеть в нем, вы увидите. При этом все эти качества и эмоции нельзя назвать маской, нет – Любовник ничуть не играет, даже наоборот, он настолько искренен, что вы сами дописываете к его образу положительные черты, хотя их может и не быть. Синхронизация с этим архетипом позволяет понравиться, вызвать у окружения доверие.

Фанат– тень Любовника. Стремится растворить в себе объект любви, слиться с ним воедино и навек, размывая его индивидуальность. Обращенный сам на себя, данный архетип порождает нарциссизм. Фанат преследует объект, стремится узнать о нем все, запереть его у себя в подвале, в прямом и метафорическом смысле. Ревность и любовь собственника, желание быть всегда рядом – в теле, душе и мыслях объекта.

Он же позволяет добиваться любви, учиться через подражание, быть верным.

Функция: Черная этика. Пол: мужской.

Архетип: Первый Парень на деревне. Тень:Плут, Мошенник.

Эмоции: влияние – внимание – статус.

Миф: Гермес и Орфей у греков, Меркурий из римской мифологии, тень – Гамельнский Крысолов, Лель из сказки Островского «Снегурочка».

Внешний образ: яркость, избыточная заметность. Попугай, павлин.

Первый Парень– притягивающий к себе внимание источник энергии. Все глаза и уши обращены к нему, мужчины и женщины хотят приобщиться к этому светочу – кто через рукопожатие, кто через поцелуй. С ним хотят иметь дело, дружбу, отношения. Он обладает влиянием и славой, известностью и репутацией. Его влияние не власть, но что-то подобное заражению, окружающие проникаются к нему расположением, прислушиваются к его мнению, сами начинают думать так же. Это лидерство чистой пробы. Синхронизация с данным архетипом вызывает у окружающих желание прислушаться, дает влияние.

Плут–тень Первого Парня, воплощение обмана как злоупотребления доверием, умения отвлекать внимание, строить иллюзии и миражи. Фокусник, из шляпы которого кролик появляется еще до того, как вы начнете следить за руками Плута; шулер, в колоде которого столько тузов, сколько ему надо. Злоупотребление своим влиянием, одурманивание и подлог, дутая репутация и клевета – все это суть мастерства Плута.

Он же позволяет заполучить место под солнцем, продвинуть нечто без огромных на то затрат, радовать и веселить самую предубежденную публику.