Диагностика коммуникативного контроля

Методика «Учебные интересы».

Цель – изучение учебных интересов.

Инструкция: 1. Представь, что тебе необходимо составить расписание уроков в вашем классе на неделю с учётом преподаваемых вам дисциплин. В расписание можно не вносить предметы, которые тебе совсем не нравятся. Самые любимые твои предметы можно ставить каждый день.

2. Составь расписание на неделю.

Понедельник Вторник Среда Четверг

 

Пятница Суббота

Обработка материала производится подсчётом количества называний того или иного предмета и дальнейшего ранжирования. Затем формулируются выводы об учебных интересах школьника и класса в целом.

 

Опросник «Внеучебные интересы»

Цель – определение внеучебных интересов.

Инструкция. В предложенных вариантах ответа подчеркните те, которые совпадают с вашим мнением.

 

1. В свободное от учебных занятий время я предпочитаю:

А) общение с друзьями.

Б) участие в общественных мероприятиях.

В) посещение спортивных секций.

Г) посещение кружков и факультативов.

Д) чтение художественной литературы.

Е) свободное времяпровождение.

Ж) другое (укажите).

 

2. При выборе направления занятий, я выбрал бы такое, которое связано:

А) со спортом.

Б) с научной деятельностью.

В) с художественной самодеятельностью;

Г) с походами и поездками.

Д) с организацией поисков, раскопок.

Е) с оказанием помощи другим людям.

Ж) с организацией мероприятий для детей.

З) другое (укажите).

 

3. Какие кружки, факультативы и спортивные секции вам нравиться посещать:

А) танцевальные;

Б) театральные.

Г) музыкальные.

Д) спортивные.

Е) предметные (укажите название школьного предмета).

Д) технические.

Е) психологические.

Ж) другие (укажите какие).

 

4.Если бы у вас была возможность составлять расписание на неделю на вашем курсе и включать в него предметы, которые не изучаются в школе, какой предмет вы бы в первую очередь включили в расписание?

5.Если бы я был классным руководителем, то уделял бы больше всего времени следующим направлениям работы с детьми:

А) спортивной подготовке учеников.

9 стр., 4458 слов

ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ ...

... общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий; 2.5.11) осуществлять текущий ... и материальных средств; 2.5.6) устанавливать штатное расписание, если иное не установлено нормативными правовыми ... действия, предусмотренные законодательством.     ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ...

Б) участию школьников в художественной самодеятельности.

В) организации вечеров и дискотек для учеников.

Г) организации «Клуба знатоков» для школьников.

Д) организации поездок, экскурсий.

Е) организации КВН.

Ж) оказанию помощи нуждающимся людям (старикам, инвалидам и т.д.).

З) другому (укажите какому).

 

Обработка материала осуществляется количественным и качественным анализом выбранных и указанных учеником ответов, на основании чего формулируются выводы о внеучебных интересах учащихся и класса в целом.

Для оптимизации подсчётов целесообразно полученные данные внести в таблицу:

 

Ф. И.
Арбузов          
Богданова          
           
           

 

Диагностика коммуникативного контроля

(М.Шнайдер)

 

Назначение: методика предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля. Согласно М. Шнайдеру, люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем, они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.

Инструкция: Внимательно прочитайте 10 высказываний, отражающих реакции на некоторые ситуации общения. Каждое из них оцените как верное (в) или неверное (н) применительно к себе, поставив рядом с каждым пунктом соответствующую букву.

 

Опросник.

1 Мне кажется трудным подражать другим людям.

2 Я смог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.

3 Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4 Другим людям иногда кажется, что мои переживания более глубоки, чем это есть на самом деле.

5 В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6 В различных ситуациях в общении с другими людьми я часто веду себя по-разному.

7 Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.

8 Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я часто бываю именно таким, каким меня ожидают видеть.

9 Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.

10 Я не всегда такой, каким кажусь.

 

Обработка и интерпретация.

По 1 баллу начисляется на ответ «н» на вопросы 1,5, 7, и за ответ «в» на все остальные вопросы. Подсчитывается сумма баллов.

0-3 балла – низкий коммуникативный контроль; высокая импульсивность в общении, открытость, раскованность, поведение мало подвержено изменениям в зависимости от ситуации общения и не всегда соотносится с поведением других людей.

4-6 баллов – средний коммуникативный контроль; в общении непосредственен, искренне относится к другим, но сдержан в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих людей.

7-10 баллов – высокий коммуникативный контроль; постоянно следит за собой, управляет выражением своих эмоций.