ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

У С Т А В

 

Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 8

Донецкой Народной Республики

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Горловская общеобразовательная школа I – III ступеней № 8, именуемая в дальнейшем Школа, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, Законами, иными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.2. Школа создана на неограниченный срок для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.3. Учредителем (собственником) Школы является администрация города Горловка (далее по тексту – Учредитель (собственник).

Функции и полномочия Учредителя (собственника) от имени администрации города Горловка осуществляет Управление образования г. Горловки на основании приказа Министерства образования и науки ДНР от 25.12.2014 № 85 «Об утверждении положений городских и районных управлений (отделов образования)».

1.4. Язык обучения в Школе – русский.

1.5. Официальное полное наименование на русском языке: Горловская общеобразовательная школа I – III ступеней № 8.

1.6. Официальное сокращённое наименование на русском языке: ГОШ I – III ст. № 8.

1.7. Место нахождения Школы: ДНР 84626, г. Горловка, проспект Победы, 61.

1.8. Юридический адрес Школы: ДНР 84626, г. Горловка, проспект Победы, 61.

1.9. Государственный статус Школы:

— образовательное учреждение (тип);

— средняя общеобразовательная школа (вид).

1.10. Организационно-правовая форма образовательного учреждения – коммунальная организация (учреждение, заведение).

1.11. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на правах оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.12. Школа имеет круглую печать, штамп, установленного образца, бланки со своими реквизитами и официальный сайт в сети Интернет.

1.13. Школа может вступать в педагогические, научные, иные международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций.

1.14.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.15. Школа несет ответственность в установленном законодательством порядке в случае:

8 стр., 3589 слов

Авторская школа

... в больших залах большими певцами. Типология образовательных учреждений (общеобразовательная школа, школа с продленным днем, гимназия, лицей, реальная школа). 1)Учреждения дошкольного образования Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью ...

1) невыполнения функций, отнесенных к компетенции Школы;

2) несоответствие образования образовательным стандартам; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3) неадекватности применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

5) иные действия, предусмотренные законодательством.

 

 

ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Законом, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Целями деятельности Школы являются:

— формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

— адаптация обучающихся к жизни в обществе;

— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ;

— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— формирование здорового образа жизни.

2.3. Предметом деятельности Школы является:

— реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— реализация дополнительных образовательных программ;

— организация отдыха детей в каникулярное время, в том числе в лагере с дневным пребыванием детей.

2.4. Задачами Школы является создание условий:

а) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

б) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

в) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

г) для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

 

 

2.5. Для реализацииосновных задач Школа имеет право:

2.5.1) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план (по согласованию с Управлением образования г. Горловки);

2.5.2) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, рекомендованные Министерством образования и науки ДНР, Управлением образования г. Горловки;

2.5.3) привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

2.5.4) разрабатывать и принимать Правила внутреннего распорядка учащиеся, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты;

2.5.5) представлять ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

2.5.6) устанавливать штатное расписание, если иное не установлено нормативными правовыми актами;

10 стр., 4957 слов

Федеральное агенство по образованию рф государственное образовательное ...

... учащихся общеобразовательных школ. Компоненты готовности к эффективному решению проблем профессионального самоопределения. Формы и методы профориентационной работы в образовательном ... проведение индивидуальных профконсультаций с учащимися. Реализация программы обеспечит социально-психологическую компетентность ... должны предшествовать знания по общей психологии, психодиагностике, возрастной психологии. ...

2.5.7) принимать на работу работников, заключать с ними и расторгать трудовые договора, если иное не установлено законодательством, распределять должностные обязанности, создавать условия и организовывать дополнительное профессиональное образование работников;

2.5.8) разрабатывать и утверждать образовательные программы;

2.5.9) принимать учащихся в школу;

2.5.10) определять список учебников в соответствии с утвержденным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий;

2.5.11) осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной

аттестации учащиеся, устанавливать их формы, периодичность и порядок проведения; вести индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранить в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

2.5.12) поощрять учащихся в соответствии с установленными Школой видами и условиями поощрения за успехи в учебной, спортивной,

общественной, научной, научно-технической, творческой, научно-исследовательской деятельности;

2.5.13) создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Школы;

2.5.14) создавать условия для занятия учащихся физической культурой и спортом;

2.5.15) устанавливать требования к одежде учащиеся, если иное не установлено законодательством;

2.5.16) содействовать деятельности общественных объединений учащиеся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащиеся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством;

2.5.17) организовывать научно-методическую работу, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

2.5.18) организовывать экстернат для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2.6. Школа реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:

— начального общего образования;

— основного общего образования;

— среднего общего образования;

-образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (по решению и согласно рекомендациям психолого – медико-педагогической комиссии).

2.7. Школа по согласованию с Управлением образования г. Горловки может открывать специальные (коррекционные) классы (группы) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Наполняемость специальных (коррекционных) классов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается согласно законодательству.

2.8. По согласованию с Управлением образования г. Горловки Школа вправе организовывать летние лагеря дневного пребывания, игровые площадки в целях наиболее полного и всестороннего проведения образовательного процесса и внешкольной работы с учащимися.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

16 стр., 7507 слов

Рабочая программа дисциплины(модуля) «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

... для составления плана и содержания дифференцированной логопедической работы или логопедического сопровождения (индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии с видом нарушения (СК-1) готовностьк проведению ... и фонематические недостатки речи». Основные признаки ФФН у детей. Цели и задачи программы обучения и воспитания детей с ФФН. Содержание и структура работы по периодам ...

3.1.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование;

II ступень – основное общее образование;

III степень – среднее общее образование.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией учащихся.

3.1.2. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие учащихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования и/или профессионального образования.

3.1.4. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности учащихся.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов учащихся, их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям.

3.2.Содержание общего образования определяется программами на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.4. В Школе установлена следующая система оценки знаний учащихся при классно-урочной системе работы: во 2 – 11 классах оценка в баллах: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».

3.5. Учащимся 1 класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой

3.6. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.7. Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа создает условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.

11 стр., 5386 слов

Специфика дополнительного образования в коррекционной школе 8 вида

... условий. 1.2 История развития специального образования Специальные коррекционные школы для детей с отклонениями в развитии, являются одним из звеньев общей системы образования, и определяет социальное и ... Разный спектр видов деятельности в системе дополнительного образования должен решать такие задачи: 1. развить творческие способности учащихся; 2. Развить их познавательных интересы; 3. формировать ...

3.8.Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического Совета.

3.9. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией учащихся.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования.

3.10.Режим работы Школы по пятидневной неделе определяется согласованным годовым календарным учебным графиком. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября.

3.11. Образовательный процесс осуществляется на основе годового календарного учебного графика, согласованного с Управлением образования, в структуру которого входят: дата начала учебного года, продолжительность учебного года, режим учебной недели (пять или шесть дней), количество учебных четвертей, продолжительность каникул, окончание учебного года, продолжительность учебных занятий и перемен.

3.12. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков — 08.00, окончание уроков — 15.00;

б) продолжительность уроков – 45 минут, за исключением 1-го класса .

3.13.Количество классов и групп продленного дня зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве не менее 25 учащиеся.

3.14. Обучение учащихся по индивидуальным планам осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Администрация выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.15.К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие соответствующее педагогическое образование.

3.16. Заработная плата и должностной оклад работнику выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

3.17. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.

Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

3.18. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

3.19. Все работники проходят периодическое медицинское обследование.

3.20. Школа организует питание учащихся в специально отведенном помещении для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. (их права и обязанности)

(их права и обязанности)

4.1 Участниками образовательного процесса являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Прием в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

17 стр., 8453 слов

Психологическая готовность к обучению в школе 6-7 летних детей

... в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем. Предложим структурировать психологическую готовность в таблице. Таблица 1 Готовность ребенка к обучению в школе специальная ... сады и является первым звеном системы народного образования, ложиться все возрастающая ответственность за развитие личности ребенка, за формирование его социальной ориентации, за его ...

4.3. Прием в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) по предъявлению документов, удостоверяющих личность. Зачисление на обучение оформляется приказом директора школы при наличии всех необходимых для поступления документов в течение 5 рабочих дней после приема документов.

4.4. Все дети, достигшие школьного возраста, принимаются в школу независимо от уровня их подготовки. При приеме детей в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка ука-зываются следующие сведения о ребенке:
— фамилия, имя, отчество;
— дата и место рождения;
— фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка, кон-тактный телефон.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют:

— оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

— медицинскую карту.

4.5. Для поступления в школу с целью продолжения обучения по основ-ным общеобразовательным программам начального общего, основного обще-го образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, их родители (законные представители) представляют на имя директора школы заявление о приеме с приложением следующих документов:
— копии свидетельства о рождении ребёнка;
— медицинская карта обучающегося;
— личной карты обучающегося с прежнего места обучения;
— выписки из ведомости успеваемости с указанием четвертных (полугодовых) и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразо-вательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода в другое общеобразовательное учреждение в течение текущего учебного года);

Для поступления в школу с целью продолжения обучения по основным общеобразовательным программам среднего общего образования несовер-шеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, их родители (законные представители) представляют на имя директора школы заявление о приеме с приложением следующих докумен-тов:
— оригинал аттестата об основном общем образовании;
— копию паспорта обучающегося (свидетельства о рождении);
— медицинскую карту обучающегося;
— личную карту обучающегося с прежнего места учебы;
— выписку из ведомости успеваемости с указанием полугодовых и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода в другое общеобразовательное учреждение в течение текущего учебного года).

4.6.Учащиеся имеют право на:

4.6.1) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного, среднего общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

4.6.2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей

психофизического развития и состояния здоровья учащиеся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

4.6.3) обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальными нормативными актами;

6 стр., 2921 слов

Информирование работников о состоянии условий труда 2

... ;  VI.     Воздействие шумаи вибраций на человека.  VII.     Воздействиеэлектромагнитных излучений на человека. VIII.      Приложение.         &nтруда на радиопредприятиях,, 1995; 2.    Эргономика, А.А.Крылов, Г.В.Суходольский. 3.    Охрана ...

4.6.4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

4.6.5) каникулы — плановые перерывы для отдыха в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

4.6.6) обжалование локальных актов в установленном законодательством порядке;

4.6.7) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой;

4.6.8) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

4.6.9) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;

4.6.10) иные академические права, гарантированные законодательством.

4.7. Учащиеся обязаны:

а) выполнять Устав Школы;

б) добросовестно учиться;

в) уважать честь и достоинство других учащихся и работников;

г) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.8. Учащимся запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, заниматься запугиванием и вымогательством;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.9. Привлечение учащихся без их личного и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.10. По решению Педсовета, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава, допускается исключение из Школы учащихся, достигших возраста 15 лет.

Исключение учащихся применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание оказывает отрицательное влияние на других учащиеся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении учащегося, не получившего образования, принимаются с учётом мнения их родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа опеки и попечительства.

4.11. Родители (законные представители) учащегося имеют право:

а) выбирать форму получения образования и образовательное учреждение;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении успеваемости и поведении их ребенка;

г) участвовать в управлении Школой, принимать участие в работе и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса с оценками успеваемости, посещать уроки в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

7 стр., 3047 слов

Школы ручного труда в Америке

... логическому мышлению и т.д., стоят слова: «Ручной труд в школе не только благотворно влияет на умственное и нравственное развитие учащихся, но и сам по себе имеет большую ... изменяют темп удара в зависимости от изменения разрабатываемого пласта. И наконец, лучшие работники могут утилизировать упругую отдачу при ударе, не давая инструменту увязнуть в породе. ...

е) посещать Школу и беседовать с педагогами.

4.12. Родители (законные представители) обязаны:

а) воспитывать своих детей и обеспечить получение ими основного общего образования, а также создать условия для получения среднего общего образования;

б) нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования;

в) выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

г) требовать от учащихся выполнения режима дня;

д) приучать ребенка к опрятности, бережному отношению к имуществу. Родители несут материальную ответственность за ущерб, причиненный учащимся имуществу Школы;

е) развивать познавательную, активную деятельность ребенка;

ж) следить за успеваемостью своих детей;

з) своевременно ставить в известность о болезни или возможности отсутствия ребенка.

4.13. Работники принимаются на работу директором. Для них обязательны следующие документы:

— заявление о приеме на работу;

— паспорт;

— диплом об образовании;

— трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместителя;

— свидетельство о присвоении ИНН;

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

— личная медицинская книжка с отметкой об отсутствии противопоказаний для работы в общеобразовательном учреждении;

— документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

При приеме на работу администрация знакомит принимаемого под расписку со следующими документами:

— коллективным договором;

— настоящим Уставом;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— должностными инструкциями;

— приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

— другими документами.

4.14. Педагогические работники обязаны:

4.14.1. иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристике по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

4.14.2. проходить аттестацию на соответствие должности;

4.14.3. осуществлять обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводить уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ними по расписанию учебной нагрузки классах, обеспечить во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;

4.14.4. реализовывать применяемые в Школе образовательные программы в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

4.14.5. обеспечивать уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям стандарта;

4.14.6. выполнять правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья, учащихся в период образовательного процесса;

4 стр., 1943 слов

Мотивация труда работников ГОУ СПО Миасское медицинское училище

... так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, работал эффективно, с интересом, полностью отдаваясь рабочей деятельности. Основными ... повышение заработной платы А0Б1В1 – никаких социально-психологических методов, соблюдение трудового законодательства, повышение заработной платы А0Б2В1 – никаких социально-психологических методов, трудовая ...

4.14.7. оперативно извещать руководство о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой доврачебной помощи;

4.14.8. вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводить до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма учащиеся;

4.14.9. проводить инструктаж учащихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

4.14.10. организовать обучение обучающимися правил по охране труда в установленном порядке;

4.14.11.осуществлять контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;

4.14.12. вести в установленном порядке школьную документацию, осуществлять текущий контроль посещаемости и успеваемости учащихся по принятой в школе системе, выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося, своевременно представлять администрации школы отчетные данные;

4.14.13. участвовать в установленном порядке в итоговой аттестации учащихся;

4.14.14. допускать на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

4.14.15. соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты;

4.14.16. соблюдать законные права и свободы учащиеся;

4.14.17. готовиться к проведению занятий, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в учреждении;

4.14.18. участвовать в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией;

4.14.19. поддерживать постоянную связь с родителями (лицами их заменяющими) учащихся;

4.14.20. ставить в известность администрацию школы о нахождении на листке нетрудоспособности;

4.14.21. проходить медицинские обследования в установленном порядке;

4.14.22. придерживаться в одежде делового стиля, соблюдать этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

4.15. Педагогические работники имеют право на:

а) самостоятельный выбор использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащиеся;

б) повышение квалификации;

в) аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) сокращенную рабочую неделю;

д) участие в управлении Школой; защиту профессиональной чести и достоинства.

5.ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ

5.1. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения уставных задач, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом в соответствии с действующим законодательством.

5.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

— эффективно использовать имущество;

— обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

— не допускать технического ухудшения состояния имущества, за исключением ухудшения, связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

— осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

5.4. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым за счёт средств собственника, выделенных ему на приобретение этого имущества. Остальным имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

 

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

6.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом и строится на принципах единоначалия.

6.2.Руководство осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6.3.Директор является единоличным исполнительным органом и назначается на должность и освобождается от должности начальником управления образования г. Горловки.

6.4. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Школы в соответствии с законами и иными нормативными актами, настоящим Уставом, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несёт ответственность за результаты деятельности Школы.

6.5. Директор действует от имени Школы без доверенности, в том числе представляет ее интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

 

6.6. Директор:

— совершает в установленном порядке сделки от имени Школы;

— в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности;

— утверждает штатное расписание, структуру, смету расходов;

— издаёт и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Школы, обязательные для всех работников;

— заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

— утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

— утверждает план финансово-хозяйственной деятельности;

— осуществляет прием на работу и увольнение работников в порядке, установленном действующим законодательством;

— осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

6.7. Директор несёт ответственность за нарушение договорных, расчётных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством, отвечает за качество и эффективность работы Школы.

6.8. К компетенции управления образования г.Горловки в области управления Школой относится:

— утверждение Устава Школы, внесение в Устав изменений и дополнений;

— реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа;

— утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

— назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

— утверждение перечня мероприятий, направленных на развитие Школы;

— определение порядка составления, утверждения и представления отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного имущества в соответствии с общими требованиями;

— согласование распоряжения недвижимым имуществом Школы, в том числе передачи его в аренду;

— осуществление контроля над деятельностью Школы в соответствии с законодательством об образовании;

6.9. Формами самоуправления в Школе, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский совет.

6.10. Общее собрание работников – коллегиальный орган, созданный с целью регламентации отношений между коллективом и работодателем.

Общее собрание коллектива (далее по тексту – общее собрание) представляет и защищает интересы всех работников.

Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в календарный год. Инициатором созыва Общего собрания работников может быть Собственник, директор, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников. Для ведения собрания избирается председатель и секретарь.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины членов трудового коллектива.

Решение Общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Решение Общего собрания работников обязательно для исполнения всех членов трудового коллектива.

Полномочия общего собрания:

— рассматривает и одобряет проект Устава, изменений и дополнений к нему;

— рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы;

— обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению;

— рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников;

— утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, утверждает коллективный договор;

— рассматривает иные вопросы деятельности Школы, внесенные на его рассмотрение директором и (или) работниками.

6.11. Педагогический Совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, организации и координации воспитательно-образовательного процесса в Школе.

Полномочиями педагогического Совета являются:

— формирование целей и задач деятельности Школы;

— обеспечение целенаправленности процесса развития Школы;

— решение педагогических проблем, связанных с качеством образовательного процесса и методической учебой педагогических работников;

— обеспечение повышения профессиональной компетенции и педагогического мастерства педагогических работников;

— планирование и организация воспитательно-образовательного процесса, утверждение планов, графиков на учебный год, подведение итогов.

6.11.1. Педагогический совет принимает решения в рамках своих полномочий.

6.11.2. Заседания Педагогического Совета правомочны в принятии решений, если на нем присутствует не менее 50% его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

6.11.3. На заседании Педагогического Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие работники и родители (законные представители) учащихся.

6.12. Для широкого вовлечения родителей (законных представителей) в решении текущих и перспективных вопросов деятельности создается Родительский комитет.

Деятельность Родительского комитета регламентируется Положением о Родительском комитете и настоящим Уставом. Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Школы.

6.12.1. Полномочия Родительского комитета:

— внесение предложений о перспективах развития;

— рассмотрение вопросов, связанных с организацией воспитательно-образовательного процесса;

— содействие в проведении мероприятий;

— обсуждение локальных актов по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;

— оказание помощь в работе с неблагополучны­ми семьями;

— содействие совершенствованию материально-технической базы, благоустройству его помещений и территории;

— сотрудничество с благотворительными организациями, содействие привлечению внебюджетных средств на обеспечение деятельности и развития Школы.

6.12.2.Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.

6.12.3. Заседания Родительского комитета правомочны в принятии решений, если на нем присутствует не менее 50% его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

ОХРАНА ТРУДА

7.1. Директор в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

— обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда;

— обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;

— обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

— обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

— информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

— обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами за счет средств работодателя;

— обеспечивать необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

— проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда;

— предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации;

— осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

7.2. Директор несет ответственность за обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

7.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

— работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения;

— соблюдать требования охраны труда;

— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

— проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

 

 

ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

8.1. Изменения и дополнения в Устав Школы разрабатываются и принимаются Общим собранием работников и утверждаются Управлением образования г.Горловки. Изменения и дополнения подлежат регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

8.2. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов отдельные статьи и положения Устава вступают в противоречие с законодательными и нормативными актами, они утрачивают силу, и до момента внесения изменений в Устав Школа руководствуется законодательными и нормативными актами в части, касающейся утративших силу и положений Устава.