Дайте обоснованную оценку поведения матери и сына.

Министерство образования Московской области

Истринский профессиональный колледж

Задания рассмотрены и утверждены УТВЕРЖДАЮ

На заседании ПЦК Зам. директора по уч. работе

______________________________ ________________________

Практические задания

По методике и технологии работы социального педагога для итоговой государственной аттестации

по специальности «Социальная педагогика»

Задание № 1

В классе ребенок с тяжелой психологической травмой (трагическая смерть родителей, насилие в семье и пр.).

Отсюда — неуспеваемость, неадекватное поведение. Что делать учителю?

1. Самое деликатное в этой ситуации — делать вид, что ничего не происходит.

2. Проявлять к такому ребенку постоянное неназойливое внимание и заботу, ни в коем случае не афишируя его проблемы.

3. Обсудить проблемы такого ребенка на одном из классных часов — тем самым дать возможность ребятам высказать свое сочувствие к товарищу, а ему полезные рекомендации.

4. Самое эффективное — доверительный разговор с ребенком в кабинете директора, в присутствии родителей.

Задание № 2

Один из учащихся совершил попытку самоубийства. Школа гудит, все обсуждают случившееся. А как вести себя с ребятами учителю?

1. Открыто обсудить с ребятами случившееся и объяснить им бессмысленность самоубийства.

2. Отвлечь детей от идеи самоубийства, не концентрировать на ней внимание.

3. Не обсуждать с ребятами случившееся.

4. Создать в школе кабинет психологической разгрузки и вести с детьми систематическую профилактическую работу.

5. Лучше, чтобы любые объяснения по этому поводу дал ребятам профессионал — психолог или психотерапевт.

Задание № 3

В классе — больной ребенок (с нарушением дикции, прихрамывающий и т. п.) Ребята сторонятся или осмеивают его. Как быть?

1. Улучив подходящий момент (например, во время болезни ребенка), серьезно поговорить с остальными и убедить их вести себя деликатно и осмотрительно.

2. Создать прецедент для проявления способностей такого ребенка, чтобы сверстники взглянули на него другими глазами.

11 стр., 5257 слов

Социально психологические причины самоубийств детей и подростков

... , но все же они имеют место и присущи именно подростковым самоубийствам. Юбилейные самоубийства. Дети и подростки, зачастую склонные к демонстративной театральности, нередко совершают ... – проблемы в семье, то безусловно, следует выбрать семейную терапию, и вести работу со всеми без исключения членами семьи. Если это трудности ...

3. Поговорить с таким ребенком с глазу на глаз и убедить его не обращать внимания на невоспитанных и безмозглых одноклассников.

4. Посоветовать родителям перевести такого ребенка в другую (возможно, специализированную) школу.

Задание № 4

В классе мальчик из многодетной семьи, который при каждом удобном случае напоминает о своих правах и привилегиях. Как на это реагировать?

1. На подобные «выступления» реагировать спокойно, но «на поводу» у бесцеремонного ребенка не идти.

2. Однажды строго осадить мальчика, сказав, что его права весь класс уже выучил наизусть.

3. Однажды резко сказать: «Я тоже из многодетной семьи, ну и что из этого?».

4. Терпимо относится к притязаниям ребенка — многодетные семьи у нас — большая редкость, и школа должна таких детей всячески поддерживать.

5. Остается апеллировать к гордости ребенка, объяснив ему, что он мужчина и должен вести себя достойно.

Задание № 5

Родители просят классного руководителя помочь: ребенок при всем внешнем благополучии, замкнут, отстранен, никогда ничего не говорит родителям о себе, своих друзьях, школьных проблемах. Как повлиять на ситуацию?

1. Объяснить родителям, что это их внутрисемейная проблема, и решать ее они должны сами.

2. Посоветовать родителям проявлять больше внимания и тепла своему ребенку, чаще общаться с ним, а не нарочно «лезть к нему в душу».

3. Тут же пригласить ребенка и в присутствии родителей серьезно с ним побеседовать.

4. Провести родительское собрание, посвященное обмену опытом семейного воспитания и проблемам общения «отцов и детей».

Задание № 6

В класс приходи ребенок, прибывший из деревни. Ребята смеются над его провинциальностью. Чем может помочь учитель?

1. Вниманием и дружелюбным отношением; неплохо поручить новичку что-нибудь несложное, чтобы он мог показать себя в деле.

11 стр., 5045 слов

Данные выполнения диагностических заданий ребенком 3х-4-х лет (младшая группа)

... такой ситуации? Почему?». Данные выполнения диагностических заданий ребенком 6-ти – 7-ти лет (подготовительная ... ребенком задания Уровни выполнения «Назови свое имя, отчество, фамилию» «Назови свой адрес, телефон» «Расскажи о своей семье ... ребенком заданий Уровни выполнения «Назови свое имя, отчество, фамилию». «Назови имена и отчества своих родителей», «Назови свой адрес, телефон», «Расскажи о своей семье ...

2. Не вмешиваться в отношения детей, дать им время и возможность разобраться во всем сами.

3. Доверительно побеседовать с новичком о том, как ему себя вести в сложившейся ситуации.

4. Попросить 1−2 хороших учеников взять новичка под свою опеку и помочь ему адаптироваться.

Задание № 7

В класс пришел ребенок из семьи беженцев из ближнего зарубежья. Учитель делает ему замечание. Ребенок огрызается ему на своем языке. Что делать учителю?

1. Сделать вид, что ничего не произошло, и как ни в чем не бывало продолжить урок.

2. Спросить заинтересованно: «Как-как ты сказал? Что значит? Переведи, пожалуйста».

3. Спросить заинтересованно: «Может, ты скажешь то же самое по-русски?»

4. Лучше ответить «делом» — тут же вызвать грубияна к доске и заставить попотеть — будет знать, как распускать язык.

Задание № 8

Девочка из неблагополучной семьи постоянно держится возле учительницы, говорит с нею о своих проблемах, рассказывает семейные тайны, в которые больше никого не посвящает. Как вести себя учительнице в этой ситуации?

1. Главное — не обмануть доверие девочки, но держать курс на постепенное ее сближение со сверстниками.

2. Быть начеку: психологическая зависимость может стать обоюдной.

3. Уяснив себе проблемы девочки, поговорить о ней с глазу на глаз с ее родителями, наметить совместную тактику деликатного участия в жизни ребенка.

4. Посоветовать девочке вести дневник, помогающий обдумывать жизненные проблемы, а иногда и справляться с ними.

5. Дать девочке серьезное поручение, выполнение которого сблизит ее со сверстниками.

6. Как-нибудь пригласить девочку к себе домой, создав условия для выплеска эмоций девочки, что, безусловно, облегчит ее психологическое состояние.

Задание № 9

В классе учится группа детей-беженцев, которых одноклассники сторонятся. Что делать?

1. Не вникать, дети сами разберутся.

24 стр., 11967 слов

Эмоциональная ситуация ребенка

... которую мы называем любовью. Эмоциональная ситуация ребенка Первый объект любви и ненависти ребенка — его мать — и желанна, и ненавидима со ... к нему. Фрустрация отцом генитальных желаний вызывает у девочки интенсивные агрессивные фантазии, имеющие огромное значение для ... презентации, поскольку таким образом я не смогу от дать должное многочисленным факторам, содействующим построению взрос лых ...

2. Обсудить ситуацию на классном часе, признав класс отнестись к беженцам сочувственно.

3. Попытаться сблизить детей, поручив им общее дело.

4. Сблизить лидеров обеих группировок" и через них повлиять на взаимоотношения детей.

5. Реагировать спокойно, тем более что дети-беженцы вряд ли задержаться в вашем городе надолго.

Задание № 10

В классе учатся девочки-близнецы из многодетной семьи. Они всегда скромны, одеты, никогда не приносят в школу завтраки, фрукты, жвачки. Дети относятся к ним с пренебрежением. Как повлиять на ситуацию?

1. Взять девочек по свою опеку и не давать в обиду.

2. Поговорить с девочками, чтобы вели себя смелее и даже нахальнее, так они скорее обретут друзей.

3. Дать девочкам ответственное поручение и, если нужно, помочь его выполнить.

4. Потребовать от профкома школы оказать многодетной семье материальную помощь.

Задание № 11

Учительница обнаруживает, что один из учеников класса — наркоман. Что делать?

1. Одному учителю с этим не справиться. Прежде всего, следует обратиться за консультацией к врачу-наркологу.

2. Главное — сразу сообщить об этом директору школы, а уж он решит, что предпринять.

3. Главное — сразу связаться с родителями ребенка-наркомана и обсудить с ними создавшуюся ситуацию.

4. В этой ситуации следует опираться на «трех китов»: вне школы — врача-нарколога, в школе — директора, в классе — актив.

Задание № 12

Мать одна растит сына. Бывший муж, у которого новая семья, ей практически не помогает. Чтобы мальчик ни в чем не испытывал нужды, она постоянно работает на полторы ставки, хватается за любой способ подработки, занята с утра до вечера. Сын почти не видел матери: пока был маленький — круглосуточно оставался в садике, пошел в школу — последним забирали с продленки, подрос — та же история: мать уходит, когда он спит, и приходит, когда он уже спит. У сына все есть: и джинсы, и магнитофон, и мотоцикл. А он не ценит ни чего: грубит, не щадит материнских нервов, не хочет учится. «Неблагодарный! — твердят ему соседи. — Мать из сил выбивается, чтобы тебе все это дать. Только птичьего молока не имеешь, а чем за материнскую любовь платишь?»

4 стр., 1777 слов

Домашнее задание — сконструировать по одной ситуации культурного ассимилятора

... ассимилятора» - техники повышения межкультурной сензитивности в общении. Домашнее задание — сконструировать по одной ситуации культурного ассимилятора. Для подготовки к межкультурному взаимодействию широкое рас ... общегрупповом этапе работы члены каждой подгруппы должны представить сконструированные ими ситуации, а остальные участники — выступить в качестве экспертов. Проведите разбор типичных ...

Дайте обоснованную оценку поведения матери и сына.

Найдите пути разрешения данной ситуации.

Задание № 13

В электричке едет семья — муж, жена и восьмилетняя девочка. Завязался разговор. Оказалось, что супругами они стали год назад, а Аня — дочка главы семьи от первого брака. Недавно мать девочки умерла, бабушка по состоянию здоровья не могла за ней присматривать, и отец, несмотря на сопротивление новой жены, вынужден был взять девочку к себе.

Аня сидела, забившись в угол. В разговор она не вступала. На вопросы обращенные к ней не отвечала.

-Да не возитесь вы с ней, — вмешалась мачеха. Толку не будет. Угрюмая, скрытная, злая… Мучаюсь с ней, а благодарности никакой.

Тема, видимо, полностью занимала все ее мысли. Смущенные тем, что разговор велся в открытую при девочке, соседи по купе уже давно молчали, она все еще продолжала рассказывать о «пороках» и прегрешениях Ани. Особенно поразило, когда женщина, уверенная, что ее негодование будет разделено, заявила: «У нас банка есть, мы с мужем бросаем туда мелочь, уже много набрали, так я вчера пересчитала — денег не достает. И ведь не призналась, что брала!»

1. Дайте обоснованную оценку поведения мачехи, падчерицы и отца.

4 стр., 1986 слов

Практическое занятие № 11 Консультирование будущих отцов и матерей в период ожидания ребёнка

... от пола ребенка. Дифференцированный подход матери и отца к дочери и сыну является важным условием формирования полоролевой идентичности ... в настоящее время работы психологов с будущими родителями ситуация может измениться. Профилактическая просветительская работа помогает направить ... ролевых играх родители имеют возможность отработать значимые ситуации из собственного детства, проявить себя в& ...

2. Найдите пути разрешения данной ситуации.

Задание № 14

Сергей (14 лет) в детстве много болел «простудами», со школьных лет страдает хроническим холециститом. Рос веселым, общительным, но очень обидчивым. У матери — тяжелое заболевание почек, она часто и по долгу лежит в больнице. Воспитанием мальчика, в основном, занимался отец, который с ним играл, кормил и одевал. В школу пошел охотно, до 11 лет учился хорошо. Когда ему было 11 лет, погиб отец. После его смерти несколько месяцев был крайне вял, не играл, ничего не делал, после школы все дни сидел дома и ждал, когда мать придет с работы. Жаловался на головную боль, плохой сон, «дергались веки». В тот же год в школе переменились учителя. Новая классная руководительница сочла его лентяем, убедила в этом других педагогов, бранила его перед всем классом. Очень переживал свои неудачи и выговоры учителей. Стал убегать с уроков, один бродил по городу. Дома на упреки матери реагировал слезами, уходил из дому, отсиживался один на лестнице.

В начале нового учебного года в школе один старшеклассник, приходя мимо него, плюнул ему в лицо. В гневе, изловчившись, Сергей столкнул того с лестницы. В ответ на наказание категорически отказался ходить в школу, нагрубил учителям. Дома на упреки матери дал бурную аффективную вспышку, убежал из дома и не ночевал.

1. Объясните возникшую проблему, соотнося ее с событиями детства.

2. Найдите пути разрешения сложившейся ситуации.

Задание № 15

В семье Миши (16 лет) конфликтные отношения между строгим отцом и бабушкой матери, с детства балующей внука. Отца мальчик не любит, считает деспотом. Бабушку, хотя и эксплуатирует, но старается «не замечать». Сильно привязан к матери, которую ревнует к отцу. Учится удовлетворительно, существенных нарушений в поведении нет, но обнаруживает склонность к протестным реакциям. С 13 лет стал много курить «назло отцу», который побил его за курение с приятелями. Отрастил длинные волосы, что раздражало отца. Когда учителя потребовали постричься — обрил голову наголо, чтобы «ходить по школе, как уголовник, выпушенный из тюрьмы». Отношения с товарищами хорошие, а вот с некоторыми учителями — конфликтные. Особенно ненавидит учительницу, которая перед всем классом назвала его второгодником (в 8-ом классе он остался на второй год из-за нескольких обострений хронической пневмонии).

6 стр., 2587 слов

Задание для самостоятельной работы по лр 8. Тема: социальные опасности и защита от них

... связанные с болезнями, передаю-щимися преимущест-венно половым путём Ситуации, связанные с опасностью суицида Изучаем законодательство "Уголовный кодекс ... кондиломы, 9. вирусный гепатит А, B, C, D. ЗАДАНИЕ 2: Приложите к работе сообщение (размер – 1 лист А4 ... противоположном движению толпы. ЗАДАНИЕ 1: Приложите к работе таблицу: Характеристика ИППП Название ИППП Путь заражения Инкубационный период ...

После окончания школы хочет стать шофером международных автобусов, возить туристов. В этом выборе также звучит протест отцу, мечтающему о высшем образовании для сына.

Около полугода назад влюбился в одноклассницу, которая сначала принимала его ухаживания, а затем отдала предпочтение другому юноше. Тот сообщил ему об этом демонстративно в присутствии других одноклассников. Тяжело переживал не только сам разрыв, но и то, что был унижен перед сверстниками. По его словам, решил припугнуть возлюбленную, показать, на что он способен. Вернувшись из школы и будучи дома один, рассчитал момент, когда родители должны вернуться с работы, а затем эта девочка должны позвонить по делу. Принял 10 таблеток седуксена и 15 таблеток беллоида. Девочке оставил прощальную записку: «Мой поезд уходит, желаю счастья». Мальчика спасли.

1. Обозначьте внутрисемейную проблему воспитания Миши и объясните его поведение дома и в школе.

2. Найдите пути разрешения сложившейся ситуации.

Задание № 16

Александр (13 лет).

Единственный сын из вполне благополучной семьи. Но нарушения поведения начались с первых классов школы. Несмотря на вполне удовлетворительные способности, учиться не хотел. Боясь наказаний за плохие отметки, не выученные уроки, шалости, убегал из дому и прогуливал школьные занятия. Ходил в кино, играл на улице, воровал лакомства и мелкие деньги. Сначала к ночи возвращался домой. Затем стал ночевать в подъездах. Попал в компанию уличных асоциальных подростков, попытался уехать в Москву — был задержан милицией.

1. Объясните возникшую проблему.

2. Найдите пути разрешения сложившейся ситуации.

Задание № 17

…Ученик 10-ого класса на уроках истории и обществоведения занимался с большим нежеланием. Учительница не смогла найти контакта с учеником, часто делала ему грубые замечания по поводу его отношения к занятиям. Ученик в ответ на это намеренно нарушал дисциплину. Однажды он так вел себя на уроке, что учительница попросила выйти из класса. Ученик отказался выполнить просьбу учительницы. Тогда она подошла к его столу, взяла портфель и выбросила его в коридор. Ученик подошел к столу учительницы, взял сумку и бросил вдоль класса.

1. Выскажите свое отношение к поведению учительницы и ученика.

2. Определите систему методов и приемов воздействия на учительницу и ученика.

Задание № 18

Конфликт произошел между молодой учительницей музыки и учеником 6-ого класса Игорем, трудным, вспыльчивым мальчиком из неблагополучной семьи, не пользующимся авторитетом в классе.

Шел урок музыки, учительница огласила отметки за викторину, проведенную на прошлом уроке. Игорю показалось, что учительница поставила ему заниженную оценку. Он грубо обозвал ее и вышел из класса. Учительница велела передать Игорю, чтобы к ней на урок он больше не приходил.

1. Проанализируйте действия учительницы и ученика, дав психолого-педагогическое обоснование своими суждениями.

2. Найдите пути решения создавшейся ситуации.

Задание № 19

Учительница застает в туалете курящую восьмиклассницу и, конечно, начинает ее отчитывать. Девочка срывается и в отчаянии выкладывает, что школа ее вконец «достала», родители доконали бесконечными упреками и, вдобавок ко всему, она поссорилась с парнем. Вот и схватилась за сигарету — помогает.

1. Выскажите свое отношение к поведению девочки.

2. Наметьте комплекс методических и психолого-педагогических мероприятий, обеспечивающих позитивную социализацию девочки.

Задание № 20

— Пап, мы с мамой в лес собирались. Ты поедешь с нами? — прикрыв дверь спальни, спрашивает Петя.

«Вот неугомонные, — с досадой думает Федор Сергеевич. — Вечно их куда-то тянет. В воскресенье отдохнуть бы от всяких хлопот, а тут надо собираться, потом ехать в душном и тесном автобусе, который за неделю надоел.

А в лесу? Бесцельно бродить, смотреть на деревья и кустарники. Скука! А ему, конечно, интересно, — посмотрел Федор Сергеевич на сына. Все в диковинку. Будет бегать, высматривать жуков, собирать листья, шишки. А мне какая радость?".

Федор Сергеевич снова посмотрел на сына, приподнялся, но тут же отпустился в кресло.

— Я, пожалуй, побуду дома, — наконец ответил он на вопрос малыша. — Ты с мамой там погуляешь.

— Ну, пап! — стал умолять ребенок, — мы с тобой в футбол поиграем, побегаем.

Федор Сергеевич поморщился: «Ну что привязался. Впрочем, конечно, с мамой не разгуляешься». И предложил:

— Приедешь с прогулки, мы во дворе погоняем мяч.

— Ты пойми, ему без тебя скучно, мальчику нужен отец, — крикнула из коридора жена.

— Да, нужен… Но…могу я себе принадлежать?

— Ну, пойдем, с грустью сказала мама и потянула к себе малыша.

Молча они вышли из квартиры.

«Ничего, в лесу развеселятся», — успокоил себя Федор Сергеевич и потянулся за газетой.

1. Дайте обоснованную оценку поведения родителей.

2. Какая потребность ярко проявляется в желании малыша пойти погулять с обоими родителями, и к каким последствиям может привести неудовлетворение этой потребности?

Задание № 21

Спорят брат и сестра пяти и десяти лет. Наконец, когда остается полшага до драки, в ход идут последние, «козырные» аргументы.

Сестра: «Малявка, я тебя сильней!»

Брат (на секунду оторопев, но быстро найдясь): «Зато я Терминатор! Могу убить!»

Сестра: «А я Бетмен! Он еще и летает!»

Брат: «тогда я… четыре нидзи-черепашки!» (Декламирует, радуясь неожиданной рифме).

«Мы вчетвером тебя убьем!»

Сестра: «А я Хи-мен! Я твоих черепашек изрублю на мелкие кусочки!»

Брат: «А я Человек-паук!»

Сестра: «А я Робокоп!»

Брат: «А я Супермен!»

Сестра: «А я Супергерл!»

И так минут десять до полного истощения.

1. Выскажите свое отношение к поведению детей.

2. Разработайте методические рекомендации для родителей детей.

Задание № 22

Рассказывает мама: «Нашему сыну восемь лет, он учится во втором классе. Наша семья среднего достатка, но все необходимое есть. И вот недавно мы узнали, что сын взял у бабушки из кошелька 200 рублей и хотел купить себе часы. Но сына в магазине задержали и просили прийти с родителями. Мы никак особенно не наказали сына, лишь провели с ним беседу о том, что нельзя брать чужое. Самое интересное — причина его воровства. Он объяснил ее так: мы разрешаем ему гулять до восьми часов вечера, но он всегда опаздывает, за что мы его наказываем. Однажды целую неделю не пускали гулять. Так вот, чтобы не опаздывать с прогулки, он и решил купить себе часы.

Вот и встал перед нами вопрос: как быть в создавшейся ситуации, как повлиять на сына, чтобы он так больше не поступал?".

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Дайте обоснованную оценку поведения сына и родителей.

Задание № 23

К школьному социальному педагогу обратился отец мальчика-второклассника и рассказал такую историю: «Мы с сыном пережили большое горе — умерла наша мама! Остались мы с Алешкой вдвоем. Сын тяжело переживал смерть матери: стал раздражительным, обидчивым, пугливым, замкнутым. Я взял отпуск, и мы поехали отдыхать на Черное море. Купание в морской воде, новые впечатления сказались благоприятно. Алеша стал приходить в себя.

Осенью пошел во второй класс. И вдруг явилась к нам домой делегация родительского комитета. Они принесли Алешкину тетрадь с двойкой по русскому языку и потрепанные учебники как доказательство того, что я плохо смотрю за сыном.

— Мы это дело так не оставим и будем добиваться, чтобы Алешку определили в интернат, — пригрозил на прощанье родительский комитет.

Но разве можно судить об ученике по одной тетрадке и потрепанным учебникам? Мой день заполнен до предела: кухня, стирка, уборка, занятия с сыном, а также работа. Но я помню слова, сказанные одним хорошим человеком: «Никогда не забывайте о том, что вы мужчина!».

1. Дайте анализ уровня взаимоотношений отца и сына.

2. Найдите пути помощи в сложившейся ситуации.

Задание № 24

Учитель, выведенный из равновесия поведением ученика, сорвался и оскорбил его. Обиженный подросток пригрозил учителю судебным разбирательством. Что делать учителю?

1. Сдержанно извиниться и продолжать урок.

2. Потребовать разбирательства в кабинете директора с участием родителей.

3. Сурово пригрозить ученику встречным иском и взысканием с его руководителей крупной суммы за моральный ущерб.

4. Срочно переключиться на урок; для начала дать школьникам трудное задание, чтобы отвлечь их от инцидента.

5. Хоть на пару минут выйти из класса и остыть, выпить воды, а вернувшись, как ни в чем не бывало продолжить урок.

Задание № 25

Из письма:

«…Полтора года назад я вышла замуж. У мужа от первого брака остался сын шести лет. Я не знаю, в какой степени им занимались до меня, последний год он жил в деревне у бабушке, но ребенок был, как говориться, «педагогически запущен». Я сразу начала усиленно читать Макаренко и множество других книг по педагогике, смотреть по телевизору передачи о воспитании, вырезать статьи, собирать их в папку и т. д.

трудности начались с посещения школы. Общительный, веселый и очень подвижный мальчик, он просиживает за тридцатиминутным заданием часы. Ничего не успевает сделать на продленке. Несообразительным его не назовешь, но рассеян, несобран. Классные работы — редко какие доделаны, в результате — «двойки». Ручки, шапки, обувь — уже не считаем, столько потеряно.

По вечерам, когда мы проверяем, как прошел школьный день, как сделаны уроки, обстановка в доме не самая благоприятная. Муж — человек спокойный, но все чаще бывает вспыльчивым из-за поведения и школьных неуспехов сына. Может мы слишком много от него хотим?

Меня волнует еще то, что я не чувствую к мальчику любви. Мне его жалко, но сыном не могу назвать. Вроде теоретически знаю, как надо делать, а не могу. Наверно, все от того, что не родной? Но он-то не виноват! Ведь еще года два, и наладить контакт будет труднее…"

1. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

2. Смоделируйте пути решения данной проблемы.

Задание № 26

Добрая игра.

Несколько дней льет дождь. Саша и Славик стоят у окна и уныло смотрят на улицу. Спешат прохожие в дождевиках, с зонтиками. В такую погоду не погуляешь. Скучно!

— Смотри, какой смешной человек: большой, толстый, в сером плаще. Ну прямо, как слон.

Мальчишки хохотали.

— А вон тетенька — сама толстая, а мальчик с ней маленький в желтом плаще. Прямо цыпленочек, а она квоша. Ха-ха-ха!

Но мама, которая вернулась из магазина, почему-то не засмеялась.

— А на кого я похожа? — спросила она

— Ты похожа… — начал Славик, но вовремя спохватился. — Ты на нашу маму похожа и больше ни на кого!

— Эта женщина тоже чья-то мама. А вы ее обидно высмеиваете.

1. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

2. Смоделируйте пути решения данной проблемы.

Задание № 27

Отец и сын смотрят по телевизору развлекательную передачу. Показывают современные рок группы. Отец искренне негодует, видя на экране лохматых юнцов и полуобнаженных девиц:

— Кто выпускает на сцену, этих безголосых лоботрясов? Шли бы лучше работать на производство, а то поразвели лодырей — не хотят вкалывать, а их еще показывают!

Сын, увлеченный передачей, возражает:

— Пап, ты ничего не понимаешь в современной музыке — как ты можешь так говорить?!

— А я не хочу понимать такую музыку! — горячится отец.

— А если не хочешь, то и не слушай! — не уступает сын.

— Да как же не слушать, если они со всех сторон орут, хоть не включай радио, ни телевизор! — ожесточаясь от сопротивления, отстаивает свое отец.

— А ты не смотри и не слушай, а мне нравиться!

— Тебе нравится потому, что ты такой же лоботряс, как и они. Тебе надо об уроках думать, а не глупостей набираться. Выключай телевизор и марш заниматься!

— Не выключу, потому, что хочу досмотреть, а уроки сделаю потом…

1. Дайте анализ уровня развития взаимоотношений детей и родителей.

2. Выскажите свое отношение к поведению отца и сына.

Задание № 28

Устав от бесконечных скандалов и невыносимого характера жены, муж ушел к другой женщине. Встречаться с сыном мать категорически запретила. И вот в новогодний вечер мальчик решается позвонить отцу:

— Четыре, три, шесть, — начал осторожно набирать Витя. — Двадцать два…

— Ты кому это звонишь?

Он молчал, широко раскрытыми глазами глядя на мать.

— Кому, спрашиваю?! — у нее свело губы.

— Папе, — тихо ответил он, не отводя взгляда.

— Папочке своему? — даже обрадовалась она, как будто только этого ей и надо было. — С Новым годиком поздравить папулечку, с новым счастьем? — Вите захотелось заткнуть уши, чтобы только не слышать ее голос. Так ему не нужны твои звоночки. Ты ему не нужен, понимаешь? — Она медленно и отчетливо выговаривала каждое слово. — Он же бросил тебя, — с искренним недоумением, не понимая, как это не дойдет до сына, произносила она, — и при этом нашел другую женщину, у нее свой сыночек есть, готовенький. А ты ему не нужен…

Вите стало не хватать воздуха. Но он знал, что, если вздохнет, случиться что-то непоправимое: закричит, затопает, даже ударит. Шатаясь, он двинулся мимо нее в спальню.

1. Проанализируйте действия (поведение) матери, дав психолого-педагогическое обоснование своим суждениям.

2. Наметьте комплекс методических социально-педагогических мероприятий, обеспечивающих нормальную социализацию ребенка.

Задание № 29

Андрей (14 лет).

Вырос в интеллигентной семье, где верховодила бабушка. По словам отца, внук был ее кумиром, она с детства его баловала, во всем ему потакала, покупала модную одежду, давала ему карманные деньги, восхищалась его рисунками, хлопотала, чтобы их показали на какой-то выставке. Развивался хорошо, рано начал читать, любил декламировать стихи перед зрителями, ровесникам предпочитал компанию бабушкиных приятельниц, которые его обожали. В младших классах был отличником, затем начал учиться неровно, трудно дается математика. По инициативе бабушки был принят в художественную школу. Со сверстниками был общителен, с детства любил развлекать их, рассказывая фантастические истории, но близкого друга никогда не имел.

Бабушка скончалась полгода назад, и Андрей очень тяжело перенес ее смерть. Долго был угнетен, плакал, никуда не ходил, запустил занятия в школе, особенно по математике. Отец запретил ему ходить в художественную школу, пока он не нагонит упущенное в учебе. После смерти бабушки между отцом и матерью назревал конфликт. Слышал, что речь шла о возможном разводе, очень это переживал. Стал размышлять о том, что, возможно, существует потусторонний мир; вспоминая бабушку, хотел вновь с ней встретиться. Вечером на глазах матери разыграл демонстративную попытку суицида — хотел удавиться шлангом, за что был серьезно наказан.

1. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

2. Смоделируйте пути решения данной проблемы.

Задание № 30

Не многие могут пережить смерть близких. Так получилось и у Антона. Мать мальчика умерла, отец начал выпивать и без особых причин избивал сына. Антон сбежал из дома. К тетке не пошел, стал жить на улице, попрошайничал, спал в подвалах. Милиция возвращала его домой, но отец его снова избивал. На улице познакомился с компанией подростков, нюхал в холодном подвале клей, и Антон уснул. Когда очнулся, то оказалось, что он в больнице. Отморожение рук и ног. Врачи сообщили о ребенке в школу.

1. По каким причинам мальчик стал беспризорником?

2. Какую помощь может оказать ребенку школа?

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector