B) Эмоционально-ценностный компонент

D) атгитюд!!!

4. Воздействие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им особенностей информации, — это

A) внушение

B) подражание

C) идентификация

D) фасилитация

5. Чем сложнее социальный объект, по отношению к которому существует у личности определенная диспози­ция, тем

A) ярче проявляется темперамент личности

B) ярче проявляется характер личности

C) более устойчивой является данная диспозиция

D) менее устойчивой является данная диспозиция

6.Пограничность, нериферийность или промежуточность по отношению к каким-либо социальным общно­стям — это

A) маргинальность

B) альтруизм

C) аттракция

D) аффилиация

9. Способность эмоционально отзываться на переживания другого – это

A) подражание

B) симпатия

C) эмпатия

D) заражение

10. В социальной психологии выделяется несколько сфер, в которых осуществляется становление личности:
1) деятельность; 2) перцепция; 3) общение; 4) интеракция; 5) самосознание; 6) самоанализ, —

A) 1, 3, 5

B) 1,2,3

C) 2, 4, 6

D) 4, 5, 6

11. Понимание человеком своих собственных качеств, а также оценка этих качеств представляет собой … личности

A) самоактуализация

B) самовыражение

C) самосознание

D) самооценку

12. Осознание и принятие своей половой принадлежности, интересов и поведения человека его собственным определением мужественности и женственности является … идентичностью

A) социальной

B) половой

C) человеческой

D) патологической

14.Рассматривать ребенка как целостное существо в самых разных его отношениях к окружающему миру является основным требованием

A) бихевиорального подхода

B) психоаналитического подхода

C) системного подхода

D) когнитивного подхода

15.Своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого, — это

A) индивидуальность

B) индивид

C) личность

D) персона

16.Особенности нейродинамической организации индивида — это

A) направленность

B) способности

C) характер

D) темперамент

17.Потенциал, который обусловливается приобретенными личностью в процессе социализации этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями, является

A) творческим

B) познавательным

21 стр., 10139 слов

Решение проблем общения у пожилых людей в социальном центре

... культурной деятельности. Анализ состояния изученности проблемы общения пожилых людей через сферу досуга по отношению к общественным и социальным центрам, позволяет констатировать, что существует определенное количество ... необходимым требованием для социализации и существования личности», Л.П. Буeвa делает акцент на то, что посредством общения человек постигает формы поведения. М. Коган оценивает ...

C) нравственным

D) коммуникативным

18.Ковалевым было предложено различать в личности такие образования как: 1) психические процессы; 2)психические образования; 3) психические состояния; 4) социальный опыт; 5) психические свойства; 6) инди­видуальные психические особенности

А) 1,2,3

В) 2,4,6

С) 4,5,6

D) 1,3,5

19. Переживание разоблачения и позора, связано с реакцией других людей, -это

А) стыд

В) вина

С) внушение

D) имитация

20. В том случае, когда основы развития личности представлены в форме личностного роста, самоактуализации и саморазвития, мы имеем дело с… теориями развития личности

А) когнитивными

В) гуманистическими

С) бихевиоральными

D) психоаналитическми

21. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту и разнообразие выполняемых действий или деятельности какого-либо рода – это

А) эмоциональность

В) направленность

С) активность

D) мотивация

22. Для социальной психологии главным ориентиром в исследовании личности являются

А) взаимоотношения личности с группами

В) межгрупповое взаимодействие и личность

С) внутриличностное взаимодействие

D) Межличностное взаимодействие

24. Потенциал, определяемый, прежде всего объемом и качеством информации, который располагает личность, называется

А) коммуникативным

В) познавательным

С) творческим

D) Нравственным

25. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт – это

А) профессионализация

В) персонализация

С) индивидуализация

D) социализация

26. В западной психологии проблема социализации разрабатывается преимущественно в русле

А) бихевиоризма и гештальтизма

В) психоанализа и интеракционизма

С) когнитивизма и экзистенционализма

D) позитивизма и конструктизма

27. Процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально — неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль – это

А) персонализация

В) профессионализация

С) деградация

D) социализация

28. Позитивные любовные, сексуальные импульсы – это

А) Я

В) сверх-Я

С) либидо

D) оно

29. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для

А) творческой личности

В) конфликтной личности

С) дисгармоничной личности

D) гармоничной личности

30. Испытание человеком нужды в определенных условиях жизнедеятельности и развития – это

А) стремления

В) интересы

С) желания

D) потребности

31. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику развития

этой личности и задающих главные тенденции ее поведения – это

А) направленность

В) способности

С) темперамент

D) характер

32. Обобщенные характеристики, представляющие собой ряд взаимосвязных психологических

признаков – это

А) внимания

В) личности

С) мышления

D) памяти

4 стр., 1731 слов

Развитие психических функций в дошкольном возрасте

... в которой дети воспроизводят различные социальные роли и отношения между людьми. Развитие психических функций в дошкольном возрасте Дошкольный возраст - период расцвета детской познавательной ... что вещи могут выглядеть иначе, чем ему представляется. Умственное развитие дошкольникапредставляет собой сложное взаимодействие и взаимосвязь различных форм мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного ...

33. Психоаналитическая теория, которая подчеркивает влияние на развитие человека

исторических и культурных факторов – это теория развития

А) психоэмоционального

В) психоролевого

С) психосексуального

D) психосоциального

34. Складывающиеся у индивида новообразования, которые отвечают необходимости

и потребности группового развития – это

А) персонализация

В) интеграция

С) индивидуализация

D) адаптация

35. Совокупность качеств личности, определяющих динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний – это

А) эмоциональность

В) направленность

С) саморегуляция

D) активность

36. Элементарная единица нашего восприятия, мышления, отношения, которая позволяет нам прогнозировать события и контролировать свое поведение – это

А) ситуация

В) операция

С) конструкт

D) реакция

1. Социально-типические образования личности, обусловленные влиянием социального окружения, — это

A) индивидуальность

B) человек

C) индивид

D) персона

2. Потенциал, который оценивается степенью общительности, характером и прочностью контактов, уста­навливаемых индивидом с другими людьми, называется

A) А творческим

B) познавательным

C) коммуникативным

D) эстетическим

3. Переживание разоблачения и позора, связанное с наказанием самого себя, вне зависимости от других людей, — это

A) имитация

B) вина

C) внушение

D) стыд

6. Процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль, — это

A) персонализация

B) деградация

C) социализация

D) профессионализация

7. Дистанция общения, субъективный пространственный критерий эмоциональной близости людей — это межличностное

A) взаимодействие

B) общение

C) дистанцирование

D) пространство

8. Потенциал, определяемый, прежде всего объемом и качеством информации, которой располагает личность, называется

A) творческим

B) познавательным

C) коммуникативным

D) нравственным

9. Явление социального порядка, связанное с вопросами профессионального и морального самоопределения, — это жизненный

A) проект

B) потенциал

C) план

D) путь

10. Ответ на вопрос о том, как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и поступках, представляет собой процесс

A) формирования социальных установок личности

B) социализации личности

C) формирования мотивационно-потребностной сферы личности

D) индивидуализации личности

12. Особенности нейродинамической организации индивида — это

A) характер

B) темперамент

C) направленность

D) способности

13. Совокупность бессознательных потребностей, мотивов, стремлений, желаний, которые руководят нашим поведением помимо сознания, — это по 3. Фрейду

А)либидо

В) Я

С) оно

D) сверх-Я

14. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт, — это

5 стр., 2091 слов

процесс коррекционной работы по формированию фонетико-фонематических ...

... по коррекции фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией 68 3.2. Организация и содержание коррекционного потенциала программы по обучению грамоте ... 79 3.3. Анализ эффективности логопедической коррекции фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ...

A) индивидуализация

B) персонализация

C) профессионализация

D) социализация

15. Суть подхода к исследованию личности, который был предложен А. Я. Леонтьевым, заключается в том, что личность рассматривается в неразрывной связи с

A) Деятельностью

B) поведением

C) общением

D) отношениями

16. Стремление индивида реализовать свой личностный потенциал представляет собой

A) процесс самоутверждения

B) потребность самореализации

C) потребность персонализации

D) процесс самооценки

18. Формирование личности как социального качества индивида в результате его социализации воспитания представляет собой

A) этап воспитания личности

B) процесс развития личности

C) этап становления личности

D) процесс гуманизации личности

19. Представители психоанализа считают, что дети воспринимают половой стереотип путем

A) классического обусловливания

B) общих изменений в когнитивной сфере

C) идентификации

D) инструментального обусловливания

20. Из перечисленных подструктур: 1) биологически обусловленную;2) историческую; 3) психологическую; 4) онтогенетическую; 5) социального опыта; 6) филогенетическую; 7) направленность; 8) диалектическую — К.К. Платонов в последней редакции выделил в структуре личности следующие

A) 1,3,5,7

B) 3, 4, 5, 6

C) 2,4, 6, 8

D) 5. 6, 7, 8

21. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей — это

A) самоопределение

B) саморазвитие

C) самоактуализация

D) самопрезентация

22. Складывающиеся у индивида новообразования, которые отвечают необходимости и потребности группо­вого развития, — это

A) интеграция

B) адаптация

C) персонализация

D) индивидуализация

23. Процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования внутренних структур человеческой психики — это

A) индивидуализация

B) интериоризация

C) персонализация

D) экстериоризация

24. Если ребенок случайным образом правильно выполняет элемент поведения и это поведение подкрепляет­ся с помощью поощрения, мы имеем дело с

A) инструментальным рефлексом

B) инструментальным обусловливанием

C) классическим рефлексом

D) классическим обусловливанием

26. Пограничность, периферийность или промежуточность по отношению к каким-либо социальным общно­стям — это

A) маргинальность

B) аттракция

C) альтруизм

D) аффилиация

27. Потенциал, который обусловливается уровнем и интенсивностью художественных потребностей личности, а также тем как она их удовлетворяет, является

A) познавательным

B) коммуникативным

C) творческим

D) эстетическим

28. Позитивные любовные, сексуальные импульсы — это

А) Оно

В) либидо

С) Я

D) сверх-Я

29. Элементарная единица нашего восприятия, мышления, отношения, которая позволяет нам прогнозировать события и контролировать свое поведение, — это

А) конструкт

В) ситуация

12 стр., 5777 слов

Жизненное самоопределение личности человека в юношеском возрасте

... самоопределения в юношеском возрасте. Цель - рассмотреть особенности жизненного самоопределения личности человека в юношеском возрасте. Задачи исследования: 1.Проанализировать подходы к понятию самоопределения ... Самоопределение - это сложный, многоступенчатый процесс развития человека. [12] Для понимания проблемы самоопределения личности важно учитывать одно существенное положение - самоопределение ...

С) реакция . :

D) операция

30. Психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода, — это

A) персона .

B) индивидуальность

C) человек

D) индивид

31. Изменение личностных смыслов, которые начинают включать нравственно значимые образования и гуманистические ориентации, — это … личности

A) фасилитация

B) становление

C) гуманизация

D) развитие

32. Из перечисленного: 1) темперамент и характер; 2) потребностно-ивационная сфера; 3) статус; 4) эмо­ционально-волевая сфера; 5) роль; 6) когнитивно-познавательная сфера; 7) способности — основными со­ставляющими личности являются

A) 3,4,5, 6, 7

B) 1,2,4,6,7

C) 2, 3, 5, 6, 7:

D) 1,2,3,4,5

33. Сочетание психических свойств, являющихся условием успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности, — это

A) темперамент

B) характер

C) способности

D) направленность

36. Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в ситуациях общения с другими людьми — это

A) аттитюд

B) подражание

C) фасилитация

D) внушение

 

1. Вид деятельности, направленный на обмен информацией между общающимися людьми — это

A) игра

B) учение

C) общение

D) труд

2. Культурно-историческая теория развития психики была разработана

A) Н.А.Бернштейном

B) А.Н.Леонтьевым

C) К.Э.Фабри

D) Л.С.Выготским

E) З.Фрейдом

3. Переход внешних действий во внутренний план – это

A) интериоризация

B) экстериоризация

C) формирование привычки

D) развитие деятельности

E) развитие человека

4. Установки, связанные с представлениями индивида о том, как его видят другие – это

A) Идеальное Я

B) Зеркальное Я

C) Физическое Я

D) Реальное Я

E) Нет верного ответа

5. Установки, связанные с тем, как индивид воспринимает свои актуальные способности, роли, статус – это

A) Идеальное Я

B) Зеркальное Я

C) Физическое Я

D) Реальное Я

E) Нет верного ответа

6. В какой компонент самосознания входят самооценка, самоуважение, самолюбие

A) Когнитивный компонент

B) Эмоционально-ценностный компонент

C) Поведенческий компонент

D) Нравственный компонент

E) Нет верного ответа

21.Назовите виды транзакций.

a. Взрослый – Родитель – Ребенок.

b. Ребенок – Взрослый – Ребенок.

c. Ребенок – Ребенок – Родитель.

d. Ребенок – Род – Родитель.

e. Родитель – Взрослый – Взрослый.

22 .Кто изучал феномен конформности?

a. Аш.

b. Макдугалл.

c. Маслоу.

d. Московиси.

e. Росс.

23 .Направление рассматривающее с точки зрения познавательных процессов – это

a. бихевиоризм.

b. интеракционизм.

c. когнитивизм.

d. психоанализ.

e. функционализм.

24 .Теория, выделившая в структуре личности человека взрослого, родителя, ребенка

a. бихевиоризм.

b. психодрама.

c. символический интеракционизм.

5 стр., 2096 слов

формирование ситуативно-деловой формы общения у детей третьего ...

... развития ребенка и отмечали, что характер общения ребенка с взрослым оказывает определяющее влияние на успешность социализации личности ребенка. Именно в общении формируется отношение ребенка к ... к пониманию сущности общения, среди которых основными являются следующие: 1. Деятельность – средство общения людей. 2. Общение – самостоятельная человеческая деятельность. 3. Общение – атрибут других ...

d. теория когнитивного диссонанса.

e. трансактный анализ.

25 .Игры, эго состояния, межличностное общение рассматривает теория

a. бихевиоризм.

b. генетальт-психология.

c. неофрейдизм.

d. теория поля.

e. трансактный анализ.

26 .Кто рассматривал регуляцию деятельности … через из позиции?

a. Дж. Тибо и Г. Кенли.

b. М. Дойч.

c. Р. Бейлс.

d. Т. Парсонс.

e. Э. Берн.

27 .Кто создатель когнитивного направления (групповой динамики).

a. Г. Зильмель.

b. Г. Мид.

c. К. Левин.

d. Т. Парсонс.

e. Э. Фестингер.

33 .Процесс, связанный с утратой самосознания и боязнью оценки.

a. деиндивидуализация

b. конформизм.

c. негативизм.

d. рефлексия.

е.эмпатия

46 .Для чего применяется метод социометрия?

a. для изучения лидерства.

b. для изучения системы коммуникаций.

c. для исследования проф. мастерства.

d. для определения цели деятельности.

e. применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совместимости.

49 .Социометрия –

a. определяет внешнее поведение человека.

b. определяет индивидуальные особенности членов группы.

c. определяет личностные характеристики человека.

d. определяет систему лидерства, предпочтений.

е.определяет смысловые единицы текста.

55 .Наиболее важная, значимая для человека группа людей, реальная или воображаемая, к которой он обращается за поддержкой, ценности которой он разделяет – это

a. вторичная.

b. группа членства.

c. нет правильного ответа

d. первичная.

e. референтная группа.

62 .Кто такой лидер?

a. значимый для руководителя человек.

b. человек, занимающий статус власти.

c. человек, обирающийся на формальную власть.

d. человек, пользующийся авторитетом и симпатией у коллектива.

е. человек, пользующийся доверием.

 

121 .При какой стороне общения организуется взаимодействие между общающимися индивидами

a. в случае невербальной коммуникации

b. интерактивной

c. коммуникативной

d. перцептивной

e. убеждающей

122 . Бессознательная невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям

a. внушение

b. заражение

c. подражание

d. поощрение

e. убеждение

123 .При каком стиле лидерства дистанция между участниками и лидером уменьшается

a. демократическом

b. директивном

c. либеральном

d. нет верного ответа

e. попустительском

124 .При каком виде коммуникации в качестве значимой знаковой системы используется речь

a. вербальная коммуникация

b. невербальная коммуникация

c. оптико-кинесическая система знаков

d. паралингвистическая

e. экстралингвистическая

125 .Какая система знаков включает в себя жесты, мимику, пантомимику

a. вербальная коммуникация

b. визуальный контакт

c. оптико-кинетическая

d. проксемика

e. такесическая система знаков

126 .Система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность- это…

9 стр., 4168 слов

Философский взгляд на сущность человека. Система воспитания как ...

... целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого. Показательно, ... которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и ...

a. атрибуция

b. паралингвистическая

c. рефлексия

d. фасцинация

e. экстралингвистика

127 .Проксемика – это…

a. невербальная коммуникация

b. область знания, занимающаяся системой приписывания

c. система убеждающего воздействия

d. совокупность жестов, мимики, пантомимики

e. специальная область , занимающаяся нормами пространства и времени, организации общения

128 .Осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению – это

a. атрибуция

b. идентификация

c. рефлексия

d. стереотипизация

e. эмпатия

129 . Воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения другого субъекта – это…

a. внушение

b. заражение

c. нет правильного ответа

d. подражание

e. убеждение

130 .Какой стиль руководства имеет следующие характеристики: краткие распоряжения, похвала и порицание, субъективные эмоции не принимаются в расчет, позиция лидера вне группы

a. авторитарный

b. демократический

c. либеральный

d. попустительский

e. ситуативный

131 .Согласно харизматической теории лидерства лидер – это человек,

a. человек, который обладает набором определенных личностных качеств, вызывающих психологическую притягательность

b. человек, который пользуется авторитетом в зависимости от ситуации

c. человек, наделенный властью

d. человек, пользующийся доверием

e. человек, способный к сопереживанию

132.Кто руководил экспериментами по проблеме стиля лидерства, которые были обозначены как авторитарный, демократический, попустительский

a. К. Левин

b. Липпит

c. Уайт

d. Уманский

e. Фидлер

134 .Персональное расстояние –

a. 0-45 см.

b. 120-400 см

c. 120-700 см.

d. 400 – 700 см

e. 45-120 см.

135 .“Область, изучающая пространственную и временную организацию общения – это ”

a. аттракция

b. кинесика

c. перцепция

d. проксемика

е. такесика

142 .Среди невербальных систем общения выделяют

a. диалоги и монолги

b. кинесика, паралингвистика, экстралингвистика, проксемика, визуализация общения

c. конфликт, кооперация

d. проксемика, такесика

е. умение говорить и слушать