A) закономерности психического развития личности на разных этапах её развития

A) Личность принимает ответственность за свои деяния, и причину происшедшего видит в себе.

B) Личность старается создать вокруг себя спокойную обстановку.

C) Личность старается не выдавать своих эмоций.

D) Личность старается уйти от внешней деятельности.

E) Личность старается регулировать свои чувства, эмоции, переживания.

 

4. Характерологические черты меланхолического темперамента:

A) Высокая подвижность, высокая адаптация, общительность, отсутствие усидчивости, жизнерадостность.

B) Высокая чувствительность, сердечность, мнительность, замкнутость, тонкая восприимчивость.

C) В меру общителен, высокая работоспособность, способность к большому напряжению в работе.

D) Ровен в отношениях, не обидчив, настойчив, инертность, медлительность, в меру общителен,

E) Высокая активность, решительность, цикличность в работе/настроении, инициативность, вспыльчивость.

5. Непродуктивная условная деятельность, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, это:

A) Общение

B) Игра

C) Поведение

D) Учение

E) Труд

6. Преднамеренное, планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира:

A) Наблюдение.

B) Сензитивность.

C) Внимание.

D) Реакция.

E) Ощущение.

7. Свойства характера определяют следующие показатели личности:

A) Уровень возбуждения

B) Направленность интересов человека и формы его реакции

C) Деятельность

D) Двигательную активность

E) Уровень торможения

8. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, — это:

A) Эксперимент.

B) Самонаблюдение,

C) Наблюдение.

D) Беседа.

E) Тестирование.

9. Ученый, изучающий человека как субъекта деятельности:

5 стр., 2417 слов

Взгляды Выготского Л.С. по проблеме высших психических функций человека

... знаков в качестве средства дальнейшего развития поведения. 1.2 Строение высших психических функций Высшие психические функции человека с точки зрения современной психологии представляют собой сложные ... его дальнейшего психического развития, решающим условием для формирования тех высших психических функций, которым человек отличается от животных. Л. С. Выготский неоднократно указывал, что ...

A) А.Ф. Лазурский.

B) С.Л. Рубинштейн.

C) К.К. Платонов.

D) А.Н. Леонтьев.

E) А.Г. Ковалев.

10.Способности — это

A) Знания, умения, навыки.

B) Аффект.

C) Индивидуально — психологические особенности личности, обеспечивающие успешную деятельность.

D) Задатки.

E) Гениальность,

11. Понимание личности как совокупности иррациональных, бессознательных влечений присуще:

A) гештальтпсихологии

B) советской психологии

C) бихевиоризму

D) психоанализу

E) ассоциативной психологии

12. Пространственное и временное соприсутствие людей, объединенных совместной деятельностью для достижения постоянной цели, с наличием организующего начала ролевых и эмоциональных отношений, с собственной специфической культурой называется:

A) Экспериментальной группой.

B) Социальной прослойкой.

C) Культурой.

D) Классом.

E) Малой группой.

13. Неврастеническая акцентуация характера подростка заключается в:

A) Доминировании второй сигнальной системы

B) Преобладании дурного самочувствия, раздражительности, повышенной утомляемости и мнительности

C) Решительности поступков

D) Творческом подходе к жизни.

E) Определённом типе мышления

14. Тип акцентуации характера (по А.Е. Личко), который демонстрирует бездумное, некритическое, а часто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе:

A) Сенситивный тип.

B) Лабильный тип.

C) Конформный тип.

D) Демонстративный тип.

E) Истероидный тип.

15. Кто из психологов основал первую в мире экспериментально — психологическую лабораторию:

A) М.Вертхаймер.

B) В.Келер.

C) В.Вундт.

D) Ф.Скиннер.

E) Дж.Уотсон,

16. Передача эмоционального состояния особенно только через использование ритуальных действий характеризует:

A) Убеждение.

B) Заражение.

C) Манипулирование.

D) Внушение.

E) Моду.

17. Высокий уровень развития способностей обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности:

A) Талант.

B) Одаренность.

C) Склонность.

D) Задатки.

E) Специальные интересы.

18. Генетические закрепленные формы поведения и психического отражения:

A) Навыки.

B) Инстинкты.

C) Операции.

D) Привычки.

E) Рефлексы.

19. Внутренняя установка человека на понимание и объяснение своего поведения или поведения других людей:

2 стр., 631 слов

Психология успешной личности

... «преступления», узнаете многое о наказаниях. Занятие ведет преподаватель юриспруденции Мингазов И.Р. Психология успешной личности Познать самого себя порою труднее, чем изучить тайны вселенной. Как побороть внутренние ...

A) Инверсия.

B) Раппорт

C) Локус контроля.

D) Эффект Зейгарник.

E) Интроспекция.

20. Деятельность, выполнение которой приводит к возникновению психологических новообразований, называется:

A) Перцептивной

B) Исполнительской

C) Внешней практической

D) Ведущей

E) Ориентировочной.

21. Высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отмечающаяся относительной устойчивостью, обобщенностью:

A) Изоляция.

B) Депривация.

C) Чувства.

D) Фрустрация.

E) Эмоции.

22. К какой группе психических явлений относится характер?

A) Физиологические процессы.

B) Психические процессы.

C) Психические состояния.

D) Эмоционально-волевые процессы.

E) Свойства личности.

23. Сознательное принятие личностью норм и ценностей общественно полезной деятельности группы, по А.В.Петровскому есть проявление:

A) Референтности.

B) Статусности.

C) Конформности.

D) Коллективизма.

E) Внугригрупповой внушаемости.

24. Какая из особенностей житейской психологии позволяет быстро находить верные решения задач?

A) конкретность;

B) интуитивность;

C) ограниченность размышлений;

D) ограниченность в материалах;

E) наблюдения и размышления

25. Раздражимость – это:

A) способность реагировать на биологически нейтральные свойства среды;

B) способность реагировать на внешние раздражители;

C) процесс, направленный изнутри наружу;

D) обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него;

E) состояние повышенного физического или психического.

26. По А.Н.Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

A) способность к поисковому поведению;

B) наличие чувствительности;

C) способность к гибкому приспособлению к среде;

D) умение проигрывать действия во внутреннем плане;

E) способность предугадывать действия.

27. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса,- это:

A) рефлекторная дуга;

B) рефлекторное кольцо;

C) безусловны рефлекс;

D) условный рефлекс;

E) центральная нервная система.

28. Дайте определение сознания:

A) высший уровень психического отражения и саморегуляции;

B) единство непосредственного и опосредованного;

C) результат действия внешнего или внутреннего;

D) осознание человека самого себя в процессе жизни;

E) сложный, обычно внутренне противоречивый, но единый процесс.

29. Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе, называется

A) правильного ответа нет;

B) медитацией;

C) самосознанием;

D) самооценкой;

E) рефлексией.

30. Деятельность – это:

A) способ удовлетворения желаний;

B) процесс удовлетворения потребностей;

C) форма активного отношения к действительности, через которую устанавливается связь человека с окружающим миром;

D) внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая сознательной целью;

E) правильного ответа нет.

31. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:

A) индивид;

B) личность;

C) субъект деятельности;

D) индивидуальность;

2 стр., 915 слов

ВОПРОС ╣ 25 Общение со сверстниками ведущий вид деятельности ...

... эмоционально-личностного характера. Во второй половине подросткового возраста общение со сверстниками превращается в самостоятельный вид деятельности. Подростку не сидится дома, он рвется к товарищам, ... базируются на «кодексе товарищества», включающем в себя уважение личного достоинства другого человека, равенство, верность, честность, порядочность, готовность прийти на помощь. Успехи в среде ...

E) объект.

32. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как:

A) мотивация;

B) мотив;

C) направленность;

D) потребностное состояние;

E) направленность.

33. Идеальное представление в сознании человека будущего результата обозначается понятием:

A) цель;

B) способ;

C) мотив;

D) потребность;

E) операция.

34. Результат, который субъект рассчитывает достичь в ходе своей деятельности называется:

A) уровнем мышления;

B) уровнем интеллек.Жта;

C) уровнем притязания;

D) коэффициентом интеллекта;

E) коэффициентом Айзенка.

35.Как называется в концепции Л.С. Выготского процесс превращения внешнего разделенного действия во внутреннюю психологическую функцию?

A) интериоризация;

B) индивидуализация;

C) инерция;

D) интеграция;

E) автоматизация.

36.Осознаваемая причина выбора действий, направленности деятельности, побуждение к деятельности называется:

A) активностью;

B) мотивом;

C) стремлением;

D) решительностью;

E) направленностью.

37. Процесс, направленный на реализацию цели, называется:

A) действие;

B) деятельность;

C) операция;

D) мотивация;

E) потребность.

38. Вся совокупность действий, вызванных к жизни одним и тем же мотивом, составляет:

A) деятельность;

B) операцию;

C) умение;

D) навык;

E) задачу.

39. Навык и умение – это примеры развитых тренировками:

A) действий;

B) вторичных автоматизмов;

C) деятельностей;

D) знаний;

E) чувств.

40. Определение какого процесса содержится в следующей характеристике: «Это процесс стимуляции и управления внешней и внутренней активности ученика с целью формирования у него знаний, умений и навыков»:

A) учение;

B) подражание;

C) диалог;

D) обучение;

E) тренировка.

41. Сложный многофункциональный процесс установления определённых контактов между людьми называется:

A) адаптацией;

B) общением;

C) рефлексией;

D) любовью;

E) деятельностью.

42.Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:

A) личность;

B) мотивация;

C) задатки;

D) темперамент;

E) характер.

43. Другой человек рассматривается как равноправный партнёр в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

A) демократическом;

B) авторитарном;

C) либеральном;

D) попустительском;

E) синтетическом.

16 стр., 7641 слов

Психология общения. Три стороны общения

... Заключение. Список использованной литературы. 1.1.Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. 1.Коммуникацией называется обмен информацией между людьми, в котором участвуют интеллектуальные, эмоциональные и ... По этой причине каждый коммуникативный процесс представляет собой единство деятельности, общения и познания. Во-вторых, должна присутствовать возможность взаимного ...

44. Психологические функции, направленные на общение индивида с другими индивидами, называется:

A) интерпсихические;

B) интрапсихические;

C) интропсихические;

D) интеропсихические;

E) интраперсональные

45. Идеальное представление в сознании человека будущего результата обозначается понятием:

A) цель;

B) способ;

C) мотив;

D) потребность;

E) операция.

46.Обмен информацией между индивидами — это:

A) коммуникативная сторона общения;

B) интерактивная сторона общения;

C) перцептивная сторона общения;

D) социальная сторона общения;

E) информационно-коммуникативная сторона общения.

47. Обмен не только знаниями, идеями, но и действиями это:

A) интерактивная сторона общения;

B) коммуникативная сторона общения;

C) перцептивная сторона общения;

D) социальная сторона общения;

E) информационно-коммуникативная сторона общения.

48.Процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания — это:

A) перцептивная сторона общения;

B) интерактивная сторона общения;

C) коммуникативная сторона общения;

D) социальная сторона общения;

E) информационно-коммуникативная сторона общения.

49. Группа людей, чьи ценности, нормы и правила являются привлекательными для индивида, называется …

A) правильного ответа нет;

B) кооперацией;

C) корпорацией;

D) эталонной;

E) референтной.

50. Потребность человека в установлении, сохранении и упрочнении эмоционально положительных, дружеских, товарищеских отношений с окружающими людьми называется …

A) апатией;

B) депрессией;

C) аффиляцией;

D) игнорированием;

E) правильного ответа нет.

51. Способ поведения, при котором находится решение, в основном устраивающее обе стороны, но за счёт некоторых взаимных уступок, называется:

A) дружбой;

B) сотрудничество;

C) компромиссом;

D) комплиментарностью;

E) взаимоуважением.

52. Стереотипы:

A) представляют собой результат общественного опыта;

B) не укрепляются при тесном общении с другой группой людей;

C) аффилиация;

D) ассимиляция;

E) дифференциации.

53. Идентификация – это…

A) восприятие, понимание и оценка человеком;

B) несовпадение смыслов высказанных требований, просьбы, приказа для партнеров в общении, создающее препятствие их взаимоотношений и взаимодействий;

C) осознание субъектом того, как он воспринимается партнером по общению;

D) способ понимания другого человека через осознание или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта;

E) верного ответа нет.

54. Какой член малой группы может быть назван лидером?

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы к проблеме развития творческих способностей человека, разработанные зарубежными и отечественными ... где ритм и гармония несут благообразие. Ученый выделил две стороны творчества: творец, интуитивно создающий произведение искусства, и зрители, воспринимающие и ...

A) популярный член группы;

B) член группы, имеющий высокий показатель общительности;

C) человек, влияющий на процесс принятия группового решения;

D) обаятельный человек;

E) «вожак» в компании хулиганствующих подростков.

55. Стремление человека быть в обществе других людей, ориентация личности на поддержку со стороны другого человека называется:

A) аттитюдом;

B) аттракцией;

C) аффиляцией;

D) ассимиляцией;

E) сенсибилизацией.

56. В общении легко контактирует, реалистичен во взглядах:

A) астеник;

B) пикник;

C) атлетик;

D) шизоидный тип;

E) эпилептоиный тип.

57. В общение замкнут, малоподатлив к изменению взглядов, трудно приспособливается к новому:

A) пикник;

B) астеник;

C) атлетик;

D) шизоидный тип;

E) эпилептоиный тип.

58. Личность это :

A) это человек с правильной постановкой целей, сформировавшихся в процессе деятельности;

B) это системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении;

C) это индивидуальность;

D) это любой человек, развивающийся в обществе;

E) все выше перечисленное.

59. Целостные элементарные свойства конкретного субъекта, отличающие его от прочих представителей своего вида, терминологически заложены в понятие:

A) индивид;

B) человек;

C) организм;

D) клетка;

E) личность.

60. Совокупность исполняемых социально ожидаемых действий называется социальной:

A) роль;

B) значимость;

C) позиция;

D) идентификация;

E) деятельность.

61. Что изучает психология развития?

A) закономерности психического развития личности на разных этапах её развития

B) изучает психологические закономерности обучения и воспитания

C) конкретные виды деятельности

D) индивидуальные психологические особенности человека

E) все ответы верны

62. Какое утверждение верно описывает содержание понятия «зона ближайшего развития» по Л. С. Выготскому

A) Те психические функции и свойства, развитие которых ожидается на ближайшем этапе.

B) Количественную меру прогресса умственного развития в случае успешного лечения

C) Потенциальные возможности ребёнка, не выявляемые им самостоятельно, но реализующие при помощи взрослых

D) После успешного решения задач

E) После неуспешного выполнения задания.

63. Согласно биогенетическому закону Мюллера-Геккеля…(выберите правильное окончание фразы)

A) Онтогенез является продолжением филогенеза и не повторяет его

12 стр., 5536 слов

Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ...

... ёности». [13] В психологии таким человеком стал Лев Семенович Выготский. Именно он стал революционером в построении теории и изучении развития сознательной личности ребенка. Он своими трудами и исследованиями ...

B) Чем здоровее организм, тем большую роль в его развитии играют биогенетические факторы

C) Биогенетические факторы определяют развитие организма тем больше, чем большее количество повреждающих воздействий он испытал.

D) Онтогенез есть свёрнутое повторение филогенеза

E) Все ответы верны

64. Какая идея положена в основу психологической теории Л.С. Выготского

A) Идея социальной сущности человека

B) Идея о всестороннем развитии личности

C) Идея о самосовершенствовании

D) Идея о гармоническом развитии

E) C, D

65. Какая стадия развития по З.Фрейду является наиболее решающей в детерминации психического здоровья ребенка?

A) Оральная

B) Анальная

C) Фаллическая

D) Латентная

E) Все перечисленное

66. Каков, по З.Фрейду, предпочтительный путь разрешения комплекса Эдипа/Электры?

A) Идентификация с родителем другого пола

B) Идентификация с родителем своего пола

C) Подражание старшему

D) Идентификация с обоими родителями

E) Все ответы верны

67. Причиной кризиса стадии базальных доверия – недоверия является…

A) Недостаточность проявлений родительской нежности

B) Ненадежность матери и отвергание ею ребенка

C) Неудовлетворенность физиологических потребностей ребенка

D) Передача роли ухаживающей матери отцу

E) A, D

68. Согласно Э. Эриксону, что из перечисленного ведет к психологическим нарушениям?

A) Слабость защиты против психосоциальной тревоги

B) Нездоровое разрешение кризисов развития

C) Конфликт разноуровневых структур личности

D) Несовпадение реального «Я» с возрастными стандартами

E) Все ответы правильные

69.Сторонники теории А.Маслоу считают, что человеческое поведение направляется прежде всего одним из перечисленных факторов:

A) Принципом удовольствия

B) Альтруистическими установками

C) Потребностью в самоактуализации

D) Ожидаемым поощрением

E) Позитивным начало

70.Какая из перечисленных точек зрения на соотношение обучения и развития принадлежит Л.С.Выготскому.

A) «Развитие не зависит от обучения»

B) «Обучение плетется в хвосте развития»

C) «Обучение и есть развитие»

D) «Обучение ведет за собой развитие»

E) Правильного ответа нет

71. Ведущим видом деятельности в юношеском возрасте является…

A) Предметно -манипулятивная деятельность

B) Непосредственно – эмоциональное общение

C) Сюжетно – ролевая игра как «королева детства»

D)*Профессионально – трудовое самоопределение

E) Учение как вид познавательной деятельности

72. Показателем психологической готовности ребенка к школе является…

A) Наличие специальных знаний, умений и навыков

B) Самостоятельность в умственной деятельности

C) Желание быть школьником

D) Умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

E) C,D

73. Ведущими критериями возрастного развития у детей дошкольного возраста является…

A) Физическое

B) Педагогическое

C) Психологическое

D) Соматическое

E) Физиологическое

74. В поведении подросток чаще всего ориентируется на моральные суждения и оценку действий:

A) Учителями

B) Родителями

11 стр., 5253 слов

Роль семьи в формировании и развитии личности. Особенности личности ребенка

... роль семьи в формировании личности Изучить понятие личности; Рассмотреть особенности личности ребенка. Глава I Роль семьи в формировании и развитии личности .1 Понятие семьи в современном обществе семья ребенок личность Семья - малая ... вещей. Однако далеко не любые взрослые и не любая обстановка благоприятны для развития ребенка с момента рождения. У оторванного от родителей и помещенного в условия ...

C) Сверстниками

D) Референтной группой

E) Родственниками

75. Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является…

A) Ощущение

B) Восприятие

C) Память

D) Мышление

E) Воображение

76.Изменение содержания личности под влиянием внешних воздействий есть…

A) Воспитание

B) Обучение

C) Упражнение

D) Тренировка

E) Формирование

77. Какие основные законы (особенности) детского развития установил Выготский Л.С.

A) Цикличность, неравномерность, метаморфоза

B) Цикличность, неравномерность, интерпретация, сочетание процессов эволюции и инволюции

C) Цикличность, неравномерность, метаморфоза сочетание процессов эволюции и инволюции

D) Неравномерность, стабильность, метаморфоза, интерпретация

E) Метаморфоза, сочетание процессов эволюции и инволюции, неравномерность

78.Психологические явления, связанные с развитием интеллекта ребенка, проявляющиеся в неспособности ребенка измерять параметры, называется…

A) Операцией

B) Мотивом

C) Феноменом Пиаже

D) Эгоцентризмом

E) Эмпатией

79. Кто первым признал, что развитие человека продолжается и во взрослом возрасте, был:

A) Э. Эриксон

B) Ж. Пиаже

C) З. Фрейд

D) К. Юнг

E) Л. Выготский

80. Согласно Л. С. Выготскому, состояние умственного развития может быть оценено с учетом, как минимум, двух моментов, указанных в одном из пунктов:

A) Уровня актуального развития и зоны ближайшего развития

B) Индивидуальность показателей ребёнка и популяционных показателей детей того же возраста и пола

C) Показателей умственного развития и состояния памяти

D) Показателей интеллектуального развития и особенности мышления

E) Прямая значимая корреляция степени неопределённости ситуации и тревоги

81. При рассогласованности реального и личного «Я»

A) Поведение определяется принципом удовольствия

B) Активизируется Эдипов конфликт

C) Формируется чувство неполноценности

D) Блокируется система психических защит

E) АиD

82. Какие единицы анализа социальной ситуации развития выделяет Л.С. Выготский

A) Интеллектуальное развитие и общение

B) Размышления и отношения

C) Кризисы и уважение

D Деятельность и переживания

E) Память и внимание

83. Укажите какой из видов деятельности преобладает в раннем детстве у ребёнка по Д. Эльконину

A) Ролевая игра

B) Учение

C) Предметно-орудийная деятельность

D) Непосредственное эмоциональное общение

E) Рисование

84. Когда, согласно З.Фрейду, развиваются Ид, Эго и Суперэго

A) Сформированы к рождению

B) К возрасту 2 лет

C) В первые 5 лет жизни

D) К 18 годам

E) В течении всей жизни

85. Согласно Э.Эриксону борьба между трудолюбием и чувством неполноценности разворачивается в возрасте…

A) 3-5 лет

B) Школьный

C) Подростковый

D) Ранняя юность

E) Подростковый и ранняя юность

86. С каким возрастом, по Э.Эриксону, связана размытость идентичности?

9 стр., 4427 слов

Закономерности индивидуального развития. Особенности онтогенеза человека

... отношения в системе мать-плацента-плод - физиологических процесс, направленный на создание необходимых условий для развития плода в организме матери. Иммунологические отношения в системе ... клетками организма матери, и т. о. препятствуют развитию реакций клеточного иммунитета, играющих главную роль в процессе отторжения аллотрансплантата. Подавлению клеточного иммунитета способствует также ...

A) Дошкольный

B) Младший школьный

C) Подростковый

D) Юношеский

E) Все ответы верны

87. Какое мышление доминирует у детей младшего школьного возраста?

A) Наглядно-действенное

B) Наглядно-образное

C) Теоретическое

D) Абстрактное

E) Эмоциональность

88. Что позволяет выполнить любую деятельность автоматически?

A) Психические образования

B) Активность человека

C) Психические упражнения

D) Специфика поведения

E) Темперамент

89. Выделите основное новообразование в младенческом возрасте

A) Потребность в эмоциональном общении с другими людьми

B) Потребность в общественно- значимой оценке

C) Рефлексия

D) Чувство взрослости

E) Образ «Я»

90. Что помогает новорожденному ребенку приспособиться к новым условиям?

A) Воздушная среда

B) Новый тип дыхания

C) Безусловные рефлексы

D) Смена типа питания

E) Яркая освещенность

91. Переход от 7 до 10 лет сензитивен для развития…

A) Речи

B) Двигательных навыков

C) Общения

D) Математических способностей

E) Характера

92. Определите основное новообразование юношеского возраста

A) Потребность в общении с другими людьми

B) Потребность общественно значимой оценке

C) Образ «Я»

D) Мировоззрение

E) C, D

93. В обучении письму движением руки ребенка руководит и обеспечивает основной успех:

A) Зрительный образ

B) Слуховой образ

C) Тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти

D) Кинестетический образ

E) Все ответы верные

94. Приобретение новых признаков и форм в процессе развития называется…

A) Формированием

B) Становлением

C) Обучением

D) Созреванием

E) Правильного ответа нет

95. Причиной сензитивности является…

A) Органическое созревание мозга

B) Неравномерность

C) Компенсация

D) Выполнение

E) Восстановление

96. Краткие, но бурно протекающие стадии в течении которых происходят значительны сдвиги в развитии ребенка, называются…

A) Аффекты

B) Депрессии

C) Кризисы

D) Детство

E) Старение

97. Проявление детскости в психологии и поведении человека, вышедшего из детского возраста, называют…

A) Социализацией

B) Взрослением

C) Инфантильностью

D) Интериоризацией

E) Акцентуацией

98. Кто из психологов использовал три критерия (социальная ситуация развития, ведущая деятельность и центральное новообразование) в периодизации психического развития детей

A) З. Фрейд

B) Л. Выготский

C) Ж. Пиаже

D) Д.Эльконин

E) B, D

99. Инструментами формирования совести и Эго-идеала З.Фрейд считал соответственно…

A) Родительское наказание и поощрение

B) Семейное влияние

C) Вне семейное влияние

D) Отношения с отцом

E) Отношения с матерью

100. В каком возрасте проявляется непосредственное эмоциональное общение?

A) Раннее детство

B) Дошкольный возраст

C) Младший школьный возраст

D) Средний школьный возраст

E) Старший возраст

101. Какое из утверждений верно в рамках теории морального развития А.Колберга

A) Моральное развитие является базой развития интеллектуального развития

B) Рамки морального развития конвенциональны

C) Социальные нормы выше личной этики

D) Моральное развитие определяется инстинктивной базой

E) Все ответы правильные

102. Что называется формированием?

A) Изменение содержания личности под влиянием внешних воздействий

B) Приобретение новых признаков и форм

C) Процесс движения от незнания к знанию

D) Изменение отдельных функций индивида

E) Процесс движения от высшего к низшему

103. Возрастные характеристики индивидуального развития человека есть характеристики…

A) Динамические

B) Количественные

C) Метрические

D) Временные

E) Все ответы правильные

104. Важное событие в психической жизни новорожденного ребенка является возникновение…

A) Эмоций

B) Слухового сосредоточения

C) Дремотное состояние

D) Бодрствование

E) Цепкая реакция

105. Как представлен механизм памяти у младенцев, какой простейший ее вид проявляется?

A) Припоминание

B) Запоминание

C) Удержание

D) Узнавание

E) Забывание

106. Период от 2 до 5 лет сензитивен для развития…

A) Изобразительных способностей

B) Речи

C) Двигательных навыков

D) Харктера

E) Темперамента

107. Что такое девиантное поведение подростков?

A) Отклоняющееся состояние подростков

B) Это система поступков отклоняющихся от общественных норм, морали

C) Особенности общения с родителями

D) Особенности общения со взрослыми

E) «Гиперопёка»

108. Эмоциональная стабильность младшего школьника определяется в первую очередь:

A) Игровой деятельностью

B) Учением

C) Общественно-полезной деятельностью

D) Деятельностью в сфере бытового труда

E) Все ответы верные

109. Психологическими критериями возрастного развития являются:

A) Особенности роста

B) Деятельность нервной системы

C) Особенности познавательных психических процессов

D) Сформированность качеств личности

E) Особенности познавательных психических процессов и сформированность качеств личности

110. Выделите основное новообразование подросткового периода

A) Потребность в общении с другими людьми

B) Потребность в общественно значимой оценке

C) Рефлексия

D) Чувство взрослости

E) Образ “я”

111. Изменение индивида или отдельных его функций и процессов, происходящих под влиянием внутренних причин называется…

A) Личностью

B) Созреванием

C) Акцентуацией

D) Социализацией

E) Развитием

112. Основными факторами развития личности являются…(исключи лишнее)

A) Познание

B) Обучение

C) Общение

D) Труд