Учебная практика (психологическая) Руководитель: Иванов о. В

Психологическая практика на первом курсе педагогических факультетов МГЛУ служит связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной работой в школе. В ходе практики студенту предлагается на выбор выполнить одну из двух видов исследовательских заданий.

Исследовательское задание А:

В первом случае это ряд аспектов, которые необходимо изучить у испытуемого (учащегося школы) на основе проведения тестовых заданий.

Предлагаются следующие аспекты для изучения:

  1. Эмоции и чувства
  2. Воля
  3. Ощущения
  4. Восприятие
  5. Память
  6. Мышление
  7. Воображение
  8. Внимание
  9. Общение
  10. Темперамент
  11. Характер
  12. Способности
  13. Творчество
  14. Интеллект

Необходимо выбрать любые три аспекта и провести с испытуемым всего 8 тестов, причем не менее 2х по каждому из аспектов.

Структура отчета:

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Общие сведения об испытуемом
  4. Основная часть
  5. Выводы и рекомендации
  6. Приложения (полные копии проведённых тестов с инструкцией по проведению и обработке).
  7. Первичные данные (бланки выполнения предложенных тестов, заполненные испытуемым собственноручно).

Полные тесты (инструкция, все вопросы/задания, критерии обработки) приводятся в приложении. В основной же части отчета приводятся только краткие инструкции к тесту и основные результаты его выполнения (*испытуемый набрал 80 баллов по тесту …, что говорит о…).

После каждого изученного аспекта должны идти выводы по аспекту. После всех 3 аспектов — выводы и рекомендации по всей работе (объем — не менее ½ страницы).

8 стр., 3747 слов

7. В первый день по завершению практики сдать дневник, отчет, характеристику руководителю практики от техникума для оценки

ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения» Гр.Ю-21, Ю-22, ЮЗ-31 Программа предназначена для подготовки студентов к выполнению профессиональных задач в объеме должностных обязанностей специалистов. Продолжительность практики – 4 недели с 03 июня по ...

Исследовательское задание Б:

Второй вид исследовательских заданий, предлагаемый на выбор студентов — экспериментальное исследование речевого понимания учащимся школы. Желательно найти учащегося, который изучает английский язык.

В ходе исследования ему необходимо предъявить для прослушивания 7 текстов (4 на русском и 4 на английском языке).

Если найти учащегося со знанием английского языка проблематично, допускается предъявление 7 русскоязычных текстов.

Русскоязычные тексты можно предъявлять по частям. После прослушивания каждой части испытуемый должен рассказать все, что он понял (запомнил) из текста, а после прослушивания всего текста он/она должен еще раз должен рассказать весь текст.

Все тексты желательно предъявлять два раза. После каждого предъявления испытуемый должен воспроизвести всё, что он запомнил из текста.

! Все русскоязычные тексты содержат элементы, затрудняющие их восприятие. Поскольку процесс восприятия обычно протекает быстро и незаметно для исследователя, использование подобных текстов позволяет, усложняя процесс восприятия, сделать его развернутым и доступным для изучения. Построенная с учетом идеи Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, она позволяет моделировать те трудности, которые возникнут у каждого конкретного учащегося при восприятии сложного материала или больших объемов информации. То есть, можно ориентироваться не на «сегодняшний», а на «завтрашний день» ученика

Необходимо поощрять испытуемого к воспроизведению как можно большего количества смысловых единиц (даже если они являются ложными).

9 стр., 4090 слов

Креативный подход к прочтению музыкального текста на примере фортепианной музыки Й. Гайдна

Оглавление Введение 1.1 Развитие восприятия музыки при обучении игре на фортепиано 1.2 Музыкальная семантика 1.3 Инструментальный театр Йозефа Гайдна: пространство метаморфоз 1.4 Гайдн в музыкальной школе 1.5 "Текст в тексте" клавирной сонаты Гайдна 1.6 "Театральные диалоги" клавирной сонаты №7 ре мажор 2. Исполнительская интерпретация музыкального произведения 2.1 Развитие восприятия формы пьесы ...

Воспроизведение текста испытуемым должно фиксироваться на диктофон (мобильный телефон).

Структура отчета в данном случае будет иметь следующий вид:

  1. Титульный лист
  2. Общие сведения об испытуемом (включая сведения о том, изучает ли он/она иностранные языки и с какого класса, насколько интенсивно это происходит, какие отметки имеет по языкам и литературе)
  3. Основная часть — воспроизведение текстов испытуемым. Также после каждого текста необходимо спросить у испытуемого и отметить основные трудности, которые возникли у испытуемого после прослушивания каждого текста.
  4. Общие выводы по проделанной работе. Необходимо проанализировать полученные данные и указать, какие основные трудности возникли при восприятии предложенных текстов. Насколько успешно, на ваш взгляд, испытуемый понимает русскоязычные и англоязычные тексты.
  5. Первичные данные (запись ответов испытуемого, желательно в mp3).

Крайний срок сдачи работы — 15 мая.

Сам отчет (с приложениями — если проводились тесты) можно отправлять или на электронный ящик oleg.ivanov.mslu@gmail.com или приносить на кафедру психологии.

  • В случае выполнения тестов первичные данные (и приложения, если это ксерокопии) должны быть подписаны и в файле переданы на кафедру психологии (Б-418) с пометкой «НПП для Иванова О.В.». Сканы выполненных тестов в электронном виде не принимаются. Работа рассматривается в течение 1 недели после получения.
  • В случае выполнения экспериментального исследования понимания речи записанные тексты можно передавать преподавателю психологии (или пересылать на электронную почту oleg.ivanov.mslu@gmail.com, желательно в mp3).

!!! Запрещается списывание или использование каких-либо шаблонов в выводах. При нахождении одинаковых идей или формулировок в двух работах отметка снижается до минимальной. Также отметка снижается, если работа сдана не в срок или выполнена не в соответствии с требованиями по оформлению и планом написания.

6 стр., 2898 слов

О некоторых общих вопросах разработки истории психологии

За последнее время развертывается довольно интенсивная работа по истории психологии на Украине, в РСФСР, Грузии, Армении и других республиках. Я не ставлю задачи подводить итоги этой работы. Мой доклад имеет другую цель: обратить внимание на некоторые важнейшие проблемы, стоящие перед историей психологии, и некоторые принципиальные требования, которые должны быть предъявлены к историко- ...

Требования по оформлению работы

Имя файла и тема письма должны иметь следующий вид: Fr-102-Ivanova, где Fr-факультет (En, Fr, Es, De), 502-номер группы.

Формат файла — doc или docx.

Оформление: А4, шрифт Times New Roman 14 или 13. Поля: левое 3 см., правое 1−1.5, снизу и сверху 1.5−2. Межстрочный интервал — 1.15−1.5 см.

При написании необходимо делать ссылки на приложения, в которых содержатся полные версии проведённых тестов.

Раздел «Приложения» помещают после основной части отчета. Каждый тест располагается в порядке появления ссылок в основной части. Приложения рекомендуется обозначать заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, например, «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Если приложения являются ксерокопиями, можно подписать их от руки.

Пример оформления отчета A:

Минский государственный лингвистический университет

Кафедра психологии

ОТЧЕТ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

4 стр., 1834 слов

Общая хар-ка детей с овз

Общая характеристика детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми образовательными потребностями, т.к. по характеру поведения, особенностям познавательной деятельности младшие школьники с ОВЗ значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений. Мыслительная ...

Выполнила:

студентка группы 101

факультета испанского языка

Попова О.А.

Проверил:

Иванов О.В.

Минск 2013

Оглавление

Общие сведения об испытуемом…2

Аспект № 1. Память… 3

Вывод по аспекту «Темперамент»…6

Аспект № 2. Воля…7

Вывод по аспекту «Воля»… …9

Аспект № 3. Воображение…10

Вывод по аспекту «Воображение»… 12

Общие выводы и рекомендации…13

Приложения…14

Общие сведения об испытуемом

Махнач Алина Геннадьевна

СШ № 9 г. Минска

10 «А» класс

16 лет

Аспект 1. Память

Тест 1

Методика «Память на числа» [Приложение 1]

Источник: В.М. Козубовский «Общая психология. Познавательные процессы. (2-е издание) Минск 2006», с. 211

Дата и время проведения:

9.03.2013,13.00

Инструкция: Задание заключается в том, что демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того как таблица убрана, записать на бланке.

Результат: Испытуемая набрала 15 баллов, что свидетельствует о том, что память хорошо развита. Ей достаточно прослушать информацию один раз, чтобы хорошо ее запомнить и при необходимости воспроизвести.

… И т.д.

Выводы по аспекту «Память»

Память испытуемой достаточно хорошо развита. В первую очередь это касается слуховой памяти. При преобладании слуховой памяти человек лучше всего запоминает, сохраняет в памяти, а затем воспроизводит именно слуховые образы, например, мелодии. Испытуемая легко запоминает различные слова, легко оперирует ими. Хоть память Алины находится на высоком уровне, могло быть и лучше, если развивать ее различными упражнениями, которых на сегодняшний день достаточно много. В первую очередь, как показал последний тест, испытуемой следует больше тренировать память на числа.

19 стр., 9222 слов

Общая психология (познавательные процессы)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н. М. Пинегина Учебная программа дисциплины и планы семинарских занятий для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2011 Утверждено научно-методическим советом факультета ...

Пример оформления отчета Б:

Минский государственный лингвистический университет

Кафедра психологии

ОТЧЕТ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнила:

студентка группы 101

факультета испанского языка

Попова О.А.

Проверил:

Иванов О.В.

Минск 2013

Оглавление

Общие сведения об испытуемом…2

Текст № 1 («Мышонок»)…3

Текст № 2 («Вежливый кролик»)…4

Текст № 3 («Водолаз»)…5

Текст № 4 («Домино охотится зимой»)…6

Текст № 5 («Businessman and his gold»)…7

Текст № 6 («Coconut»)…8

Текст № 7 («Farmer's Kindness»)…11

17 стр., 8039 слов

Приложение 3: Текст для схематизации образа Воли, Любви и её дееспособности

Под «волей» в самом общем смысле этого слова в данном контексте мы понимаем способность индивида подчинять достижению ставших достоянием его внимания осознаваемых им целей,[56]разного рода ресурсы, обстоятельства и течение событий, (иначе говоря, воля — осознаваемая индивидом целенаправленность его разного рода способностей). При этом необходимо понимать, что объективно в личностной алгоритмике ...

Текст № 8 («King's Three Sons»)…12

Общие выводы по проделанной работе…14

Общие сведения об испытуемом

Махнач Алина Геннадьевна

СШ № 9 г. Минска

10 «А» класс

16 лет

Изучает английский с четвертого класса. Уроки английского языка 2 раза в неделю. Имеет достаточно высокие отметки по английскому и русскому языку и литературе. По английскому языку в данном учебном году она получала восьмерки и девятки. По русскому языку — семерки, восьмерки и девятки. По литературе — семерки и восьмерки.

Текст 2. «Вежливый кролик»

Дата и время проведения:

9.03.2015,13.00

Предъявление 1.

Часть 1:

Ну тут про то что жил-был вежливый кролик. Однажды, наевшись капусты, кролик увидел лису. Дальше не помню.

Часть 2:

И вот кролик поздоровался. А оттуда… что-то послышалось. Послышался голос. Кролик вежливо извинился и… кролик наелся.

Общее воспроизведение:

Короче, где-то жил кролик. Он шел домой и увидел лису. Он побежал в пещеру. Там была змея. Кролик извинился и убежал.

Предъявление 2.

Часть 1:

Жил-был кролик. Он был очень скромный и вежливый. Однажды он собрался домой, но по пути повстречалась лисица. Она была очень голодна, потому что не смогла съесть курицу. Кролик бегом от нее в пещеру, но он не знал, что там живет змея и что она не любит гостей… Ну и кролик очень испугался.

Часть 2:

Шипящий голос пригласил его к себе в пещеру. Он извинился перед голосом и сказал, что он не может зайти, что он очень спешит домой. И он знал, что это была змея, которая очень любила зайцев. Змея продолжала говорить, а в это время кролик убежал к себе домой. И жил очень хорошо.

Общее воспроизведение:

Короче, я запомнила что жил-был кролик. Он был очень вежливым. Однажды он наелся капусты и собрался домой. Но по дороге ему повстречалась лиса. И он скорее в пещеру. Но он не знал, что тут живет змея. Он поздоровался с пещерой, а голос отвечал, чтоб заходил. Но голос был не громким, а шипящим. Кролик узнал, что так говорят змеи. Он коротко попрощался и со всех ног домой. А змея свернулась в клубок и вспомнила, что вежливые кролики очень приочень хорошо образованные.

Основные трудности по тексту № 2 «Вежливый кролик»:

Непонятно, что именно говорила пещера кролику. А также что там говорилось про капусту.

Текст 6. «Coconut»

Дата и время проведения:

10.03.2015, 16.00

Предъявление 1.

Тут про мужчину. Он хотел что-то купить. Но куда он ни приходил он ничего не мог купить.

Предъявление 2.

Мужчина хотел купить кокос. Он приходил к разным людям, но он всегда хотел дать меньше денег, чем он стоил. Потому он не мог купить нигде. Но потом он попробовал залезть на дерево, чтобы сам сорвать кокос. И когда он лез он упал и поломал спину.

Основные трудности по тексту № 6 «Coconut»:

Не понятны многие слова, поэтому не понятно, что именно ему отвечали продавцы.

4