Тесты Т.А.К

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ по теории архитектурной композиции для студентов 1 курса

специальности 5B042000 — «Архитектура»

$$$1. Фронтальная композиция – это композиция, в которой

$$элементы и части композиции располагаются по отношению к зрителю по

двум координатам — ширине и высоте

$ элементы композиции развиты по глубинной координате

$ элементы композиции развиваются только по высоте

$ элементы композиции развиты по всем трем координатам

$$$2. Массивность и пространственность – это

$$два противоположных состояния объемно-пространственной формы

$ дополнительные свойства объемно-пространственной формы

$ элементы, разрушающие объемно-пространственную форму

$ способность поверхности отражать и пропускать световой поток

$$$3. Слово «композиция» происходит от латинского «compositio», что означает

$$ составление

$ чтение

$ рисование

$ изображение

$$$4. В каких областях человеческой деятельности (кроме архитектуры) изучается понятие «композиция»?

$$литература

$ медицина

$ сельское хозяйство

$ металлургия

$$$5. Назовите элементы объемно-пространственной композиции

$$ плоскость, объем, пространство

$ геометрическая форма, величина, пространство

$ фактура, геометрический вид, массивность

$ линия, точка, плоскость

$$$6. Что такое масштаб?

$$ отношение длины отрезка на чертеже к его длине в натуре

$ условное изображение

$ линейка

$ план

$$$7. Назовите композиционное средство, используемое во всех видах и жанрах искусства

$$ ритм

$ масштабность

$ контраст

$ симметрия

$$$8. Что является основными составляющими архитектурных форм

$$ объем и пространство

$ каркас сооружения

$ строительные материалы

$ ограждающие конструкции

$$$9. Что такое тектоника?

$$ художественное выражение работы конструкций и материала

$ применение металла в строительстве

$ массивность, монументальность

$ деталь фахверковой конструкции здания в Германии, Англии

$$$10. Архитектурная композиция – это

$$ целостная художественно выразительная система форм

$ конструктивная система зданий и сооружений

6 стр., 2590 слов

Философский и научный подход к пространству

... среда состоит из компонентов - массы, пространства, состояния среды, освещенности, акустики, движения воздуха. Понятие "архитектурное пространство" состоит из пространственной формы, плоскостей ограждения и предметов оборудования. ... треугольников. Эти два типа треугольников и есть, по Платону, предельные элементы или буквы мира вещей. Примером структурного космизма в платоновском смысле ...

$ каркас архитектурных сооружений

$ симметричное расположение элементов фасада

$$$11. К какому виду искусства относится архитектура

$$ пространственно-пластическое

$ декоративно-прикладное

$ изобразительное

$ музыка

$$$12. Что такое асимметрия?

$$отсутствие симметрии и ее элементов

$ нюансное отклонение от симметрии

$ симметрия с контрастными свойствами

$ подобие равных частей

$$$13. Содержание теории архитектурной композиции является

$$ исследование общих закономерностей архитектурного формообразования

$ изучение трудовой деятельности человека

$ исследование окружающей среды

$ исследование общественных отношений

$$$14. Понятие «статика» в композиции означает

$$ устойчивость, покой

$ твердость, неразрывность

$ движение, рывок

$ гармония, красота

$$$15. Как называются цвета, расположенные друг против друга в цветовом круге?

$$ взаимно дополнительные

$ разнообразные

$ отличающиеся

$ хроматические

$$$16. К какому виду архитектурной композиции относится отдельно

стоящее высотное здание?

$$ к объемной

$ к фронтальной

$ к пространственной

$ к глубинной

$$$17. Автор знаменитого модулора

$$ Ле Корбюзъе

$ Витрувий

$ Леонардо да Винчи

$ Виньола

$$$18. Виды объемно-пространственной композиции

$$ объемная, фронтальная, пространственная

$ цилиндрическая, кубическая, плоскостная

$ стоечно-балочная, ордерная, каркасная

$ горизонтальная, вертикальная, наклонная

$$$19. Укажите «ряд Фибоначчи»

$$ 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21…

$ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,….

$ 1, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14….

$ 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70….

$$$20. Что такое энтазис?

$$ утолщение ствола колонны

$ расстояние между колоннами

$ архитектурный облом

$ горизонтальная балка

$$$21 Основным признаком композиции является

$$ целостность формы

$ полезность формы

$ пригодность формы

$ сложность структуры

$$$22. В каких формах проявляется композиция в предметно пространственных видах искусства?

$$ объективной и субъективной

$ внешней и внутренней

$ общей и частной

$ логической и исторической

$$$23. Какие факторы лежат в основе требований к понятию «архитектурная композиция»?

$$ социальная и историческая обусловленность

$ психологические

$ психофизиологические

$ биологические

$$$24. Какие факторы лежат в основе требований к понятию «объемно-пространственная композиция»?

$$ психофизиологические

$ морально-этические

$ политические

$ социально-экономические

$$$25. Основные свойства объемно-пространственных форм следующие:

$$ геометрический вид, положение в пространстве, величина, масса

$ симметрия, асимметрия, диссимметрия

$ тождество, нюанс, контраст

12 стр., 5658 слов

Античная философия в контексте «научных» и вненаучных форм знания

... и мифология. Мифология была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, она была неотделима от ... лет. Таким образом, философия и наука, существующие изначально в форме синкретичного протознания, возникли в где-то в начале ... бог виноделия. Дионисизм - это мистический культ, который в аскетической форме орфизма оказал значительное влияние на философов и позднее - на ...

$ ритм, метр, пропорции

$$$26. Назовите элементы объемно-пространственной композиции

$$ плоскость, объем, пространство

$ геометрическая форма, величина, пространство

$ фактура, геометрический вид, массивность

$ линия, точка, плоскость

$$$27. Оптимальность восприятия объемов в пространстве зависит от

$$ вертикального (54 град.) и горизонтального (37 град.) угла зрения

$ цвета

$ формы

$ фактуры

$$$28. Архитектурная тектоника это

$$ художественный образ конструкций

$ конструктивная система зданий

$ внутреннее пространство зданий

$ площадь и кубатура здания

$$$29. Тектоническая выразительность зависит от

$$ материала и конструкций

$ ориентации по сторонам света

$ высоты внутренних помещений

$ метроритмических закономерностей

$$$30. Назовите композиционное средство, используемое во всех видах и жанрах искусства

$$ ритм

$ масштабность

$ контраст

$ симметрия

$$$31. Какое соотношение сторон характеризует «священный египетский треугольник»

$$ 3:4:5

$ 7:3:1

$ 4:5:6

$ 6:8:9

$$$32. К современным тектоническим системам относятся

$$ пневматические, воздухоопорные, вантовые, оболочки двоякой кривизны

$ каркасная

$ стеновая

$ ордерная

$$$33. Кто ввел термин «Золотое сечение»

$$ Леонардо да Винчи

$ Фибоначчи

$ Эвклид

$ Пифагор

$$$34. К какому виду искусства относится архитектура

$$ пространственно-пластическое

$ музыка

$ литература

$ изобразительное

$$$35. Какие новые формы ритма получают распространение в построении архитектурных ансамблей?

$$ пространственный ритм, концепция «переливающегося пространства»

$ метрический ряд

$ вертикальный ритм

$ горизонтальный ритм

$$$36. Художественный язык архитектуры – это

$$ упорядоченная система знаков, складывающаяся в систему художественных образов

$ цветовая концепция архитектурной формы

$ предметно-пространственная компоновка пространства

$ функционально-технологическая организация пространства

$$$37. Что такое пропорция?

$$ соразмерность, определенное соотношение частей между собой

$ зрительное восприятие формы

$ упорядоченность элементов формы

$ зрительное равновесие композиции

$$$38. Что такое непрерывная пропорция?

$$ пропорция, средние члены которой равны между собой

$ пропорция, крайние члены которой равны между собой

$ пропорция, крайние и средние члены которой равны между собой

$ пропорция, члены которой неравны между собой

$$$39. Какая цветовая гармония строится на различных соотношениях одного цвета

$$ монохромная

$ полярная

$ трехцветная

$ ахроматическая

$$$40. Какие три краски являются простыми

$$ красная, желтая, синяя

$ черная, белая, красная

$ зеленая, желтая, коричневая

$ фиолетовая, пурпурная, голубая

$$$41. Как в архитектурной ордерной системе называется расстояние между колоннами?

$$ интерколумний

$ триглиф

27 стр., 13109 слов

Формы организации уроков оригами как средство развития творческих ...

... их индивидуализации. Стратегическим направлением активизации обучения должно стать не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а ... рассмотренных дефинициях творчество выступает как неисторическая и необщественная категория, обозначающая всеобщую форму развития материального мира через создание, возникновение нового. Более полное определение ...

$ эхин

$ карниз

$$$42. Понятие «метр» в композиции

$$ порядок, основанный на повторении равных величин

$ единица измерения

$ расстояние между элементами

$ чередование интервалов

$$$43. Понятие «ритм» в композиции

$$ закономерное повторение и чередование соразмерных элементов

$ частота повторяемости элементов

$ единица измерения расстояния между элементами

$ единица измерения

$$$44. Какие цвета являются ахроматическими?

$$ белый, черный

$ красный, черный

$ серый, зеленый

$ белый, желтый

$$$45. Автор труда «Правила пяти ордеров»

$$ Виньола

$ Палладио

$ Габричевский

$ Ле Корбюзье

$$$46. Какое из данных отношений является отношением «золотого сечения»?

$$ а : в = в : (а + в) = 0.618

$ 1:2

$ 2:3

$ 3:5

$$$47. Как называются единицы измерения в канонических римских ордерах?

$$ модуль, парта

$ сажень, локоть

$ метр, сантиметр

$ пядь, косая сажень

$$$48. Дополнительными, или цветами контраста, называются цвета, при смешивании дающие

$$ серый цвет

$ черный цвет

$ белый цвет

$ фиолетовый цвет

$$$49. Что является объемной формой?

$$ куб, пирамида, шар

$ ромб, куб, квадрат

$ круг, квадрат, треугольник

$ треугольник, ромб, трапеция

$$$50. Основными составляющими архитектурной формы являются

$$ поверхность, объем и пространство

$ каркас сооружения

$ строительные материалы

$ ограждающие конструкции

$$$51. Материалами монументального искусства являются

$$ мозаика, камень, металл

$ кирпич, цемент, песок

$ дерево, картон, ткачество

$ кожа, пластик, резина

$$$52. Назовите элементы симметрии

$$ точки, линии, плоскости

$ координатные оси

$ параллельные плоскости

$ перпендикулярные плоскости

$$$53. Перечислите основные виды симметрии

$$ зеркальная, центрально-осевая, диагональная, винтовая

$ повторная, прямая, линейная

$ простая, сложная, смешанная

$ пропорциональная, центральная, параллельная

$$$54. Что такое диссимметрия?

$$ нюансное отклонение от симметрии

$ контрастное отклонение от симметрии

$ отсутствие симметрии

$ симметрия переноса

$$$55. На что должен опираться архитектор в своем творчестве?

$$ на логику и эмоции

$ на интуицию

$ на озарение

$ на исторический опыт строительства

$$$56. Художественный образ — это

$$ способ художественного мышления в искусстве

$ категория философии

$ категория этики

$ суть аналитического мышления

$$$57. Чем прежде всего обеспечивается целостность дисимметричных форм?

$$ симметричностью их основы

$ зрительным равновесием

$ пространственным ритмом

$ выявлением плоскости и симметрии

$$$58. Каким образом достигается целостность асимметричных форм?

$$ созданием зрительного равновесия

$ ритмическими закономерностями

4 стр., 1949 слов

Цвет в жизни и деятельности человека.

... Смешение цветов. Основные понятия аддитивного (слагательного) смещения цветов. Предпосылки цветового воздействия. Смешение цветов. Основные понятия субтрактивного (вычитательного) смешения цветов. Предпосылки цветового воздействия. Пространственное смешение цветов. Законы смешения цветов (сформулированные Ньютоном). Простые, сложные, спектральные краски. Развитие архитектурной ...

$ пропорционированием

$ масштабностью

$$$59. Знак — это

$$ чувственно воспринимаемый предмет, отсылающий к другому предмету

$ сигнал, несущий прямой смысл

$ сигнал, несущий непреднамеренную информацию

$ предмет, оказывающий внешнее воздействие на чувства

$$$60. Иконические знаки – знаки обладающие

$$ сходством с обозначаемым объектом

$ причинно-следственной связью

$ ассоциативной связью

$ конкретно-чувственной выразительностью

$$$61.Знаки-символы находятся с объектом в

$$ ассоциативной связи

$ причинно-следственной связи

$ конкретно-чувственной связи

$ конструктивной связи

$$$62. Знаки-индексы основываются на

$$ причинно-следственной связи

$ ассоциативной связи

$ беспорядочной связи

$ опосредованной связи

$$$63. В чем заключается диалектическая взаимосвязь основных видов композиции?

$$ в учете ситуации, в которой форма воспринимается человеком

$ в единстве формы и содержания

$ в физиологии восприятия

$ в психофизиологических аспектах восприятия

$$$64. Назовите фазы восприятия объекта

$$ адаптация представления к объекту (привыкание) и переключение внимания на другой объект

$ активная и пассивная

$ запоминание и созерцание

$ непосредственная и косвенная

$$$65. Продолжите утверждение Канта: мы находим форму прекрасной, если она

$$ облегчает восприятие

$ усложняет восприятие

$ затрудняет восприятие

$ упрощает восприятие

$$$66. В каких случаях нарушается фронтальность архитектурной композиции?

$$ превалированием пространства над массой элементов, чрезмерной развитостью по вертикали или по горизонтали

$ массивностью элементов

$ последовательным изменением величины элементов

$ использованием плоскостных элементов

$$$67. Что относится к основным формообразующим факторам построения объемно-пространственной композиции в архитектуре?

$$ объем и пространство

$ масса объемов

$ фактура и цвет

$ поверхность и объем

$$$68. Что является массой в объемной композиции?

$$ объем и пространство, заключенное в нем

$ физическая масса конструкций

$ плотность строительных материалов

$ внутреннее пространство

$$$69. Художественные качества зданий достигаются при помощи

$$ архитектурной композиции

$ архитектурных конструкций

$ строительных материалов

$ функционального зонирования

$$$70. Чем характеризуется объемная композиция?

$$ равномерным развитием формы по трем координатам пространства

$ преобладанием глубинной координаты

$ превалированием пространства над объемом

$ развитием по двум фронтальным координатам

$$$71. Какие существуют типы объемной композиции?

$$ замкнутый объем, сочетание объемов, сочетание нескольких отдельно стоящих объемов

$ сферическая, кубическая, плоскостная

$ глубинная, пространственная, массивная

$ линейная, глубинная, пространственная

$$$72. Основными компонентами архитектурной композиции здания являются его

$$ внутреннее пространство и внешний объем

$ внешнее пространство и рельеф участка

11 стр., 5369 слов

Роль цвета в одежде

... спектральные цвета, свойства цвета, особенности восприятия цветов, цветовой круг, специфика цвета в декоративной композиции и ряд других. Спектральные цвета. Из курса физики известно, что основу восприятия цвета составляет волновая природа света (короткие ...

$ элементы конструктивной системы

$ функциональные и технические качества

$$$73. Объемная модель является средством проверки

$$ правильности избранной архитектурной концепции

$ прочности конструктивной системы

$ долговечности строительных материалов

$ экономичности проектного решения

$$$74. Главным фактором, основой объемно-планировочного решения общественных зданий и сооружений является

$$ функциональное назначение

$ градостроительная ситуация

$ господствующий стиль эпохи

$ условия климата

$$$75. Наиболее используемая форма элемента построения архитектурного пространства

$$ параллелепипед

$ цилиндр

$ сфера

$ конус

$$$76. Формула функционализма —

$$ форма следует за функцией

$ форма определяет функцию

$ форму определяет конструктивная система

$ функция предопределяет форму

$$$77. Триада Витрувия —

$$ польза, прочность, красота

$ прочность, долговечность, простота

$ экономичность, полезность, удобство

$ целесообразность, выразительность, прочность

$$$78. Задача комплексного проектирования состоит в достижении

$$ целостности объемно-пространственной и конструктивной подсистем, связи формы и конструкции

$ рационального пространственного решения внутреннего пространства зданий и сооружений

$ утилитарно-практических планировочных решений

$ тектоничности несущих конструкций

$$$79. Основой художественного образа в архитектуре является

$$ социально значимая художественная идея

$ средства архитектурной графики

$ функционально-технологический процесс

$ конструктивная система здания

$$$80. В классической Греции курватура — это

$$ криволинейные очертания здания

$ элементы декора

$ расстояние между колоннами

$ внутреннее помещение античного храма

$$$81. Назовите основные приемы и средства выразительности, используемые для выявления объемной формы?

$$ членения, сопоставление контрастных поверхностей, сопоставление массы и пространства, фактура и цвет

$ метод сечения, метод перспективного сокращения, метод наложения планов

$ ритм, метр, масштаб

$ симметрия, асимметрия, диссимметрия

$$$82. Назовите специфическое для архитектуры средство и качество, выражающее соразмерность или относительное соответствие воспринимаемой человеком величины форм архитектурного сооружения размерам самого человека

$$ масштабность

$ пропоциональность

$ ритмичность

$ функциональность

$$$83. Архитектура – самое материальное и, в то же время, самое

$$ абстрактное искусство.

$ долговечное искусство

$ реалистическое искусство

$ высокое искусство

$$$84.Как с помощью членений подчеркнуть вертикальность объемной композиции?

$$ полными вертикальными членениями

$ горизонтальными членениями

$ неполными наклонными членениями

$ криволинейными членениями

$$$85. Можно ли превратить куб из статичной формы в динамическую? Как?

$$ с помощью наклонных членений

$ с помощью горизонтальных членений

$ с помощью вертикальных членений

$ с помощью членений в плоскости

$$$86. Первые сооружения – прототипы стоечно-балочной системы

$$ дольмены, кромлехи

$ пирамиды, зиккураты

$ менгиры, мегалиты

12 стр., 5821 слов

Конструкция – инструмент овеществления архитектурной формы

... являются звеньями на пути из прошлого в будущее. Автор рассматривает эволюцию связей «форма-конструкция» в типологическом плане, имея в виду не типологические отрасли архитектуры, а типы ... в проектирование рождает стереотипы точного, которые нетер­пимы ко всему неточному. Полноценность архитектурной формы, ее выразительность – это всегда овеществленное требование кон­структивной логики и восприятия. ...

$ минареты, обелиски

$$$87. Чем определяется «тектоничность» архитектурной формы?

$$ использованием конструкций в художественных целях

$ применением новых строительных материалов

$ использованием современных конструкций

$ применением различных видов декора

$$$88. Архитектурный проект – это

$$ комплекс графических материалов, содержащих все аспекты проектного решения

$ чертежи архитектурных планов, эскизы

$ чертежи архитектурных фасадов, отмывка

$ чертежи архитектурных разрезов, макет

$$$89. Понятие функции в архитектуре

$$ утилитарно-практическое и социальное назначение здания

$ художественная выразительность произведения архитектуры

$ конструктивная схема зданий и сооружений

$ использование строительных материалов и конструкций в художественных целях

$$$90. Многообразие риторических фигур с известным огрублением сводится к двум принципам:

$$ метонимии и метафоры

$ синекдохи и эпентезе

$ синонимии и неологизму

$ анаграмме и палиндрому

$$$91. Что является материалом архитектуры?

$$ пространство

$ камень

$ конструктивная система

$ связующие строительные материалы

$$$92. Устойчивая общность художественных признаков называется

$$ стилем

$ типом

$ видом

$ средством

$$$93. Основы современной науки о цвете заложены

$$ Исааком Ньютоном

$ Иоганном Вольфгангом Гете

$ М.В.Ломоносовым

$ А. Эйнштейном

$$$94. Что такое положительное, или аддитивное смешение цветов?

$$ оптическое смешение цветов

$ сочетание родственных цветов

$ смешение основных цветов

$ смешение дополнительных цветов

$$$95. Что такое отрицательное, или субстрактивное смешение цветов?

$$ механическое смешение цветов, красок

$ оптическое смешение цветов

$ смешение нейтральных цветов

$ составление цветовых гамм

$$$96. Какие краски являются простыми?

$$ красная, желтая, синяя

$ черная, белая, желтая

$ зеленая, красная, коричневая

$ фиолетовая, пурпурная, голубая

$$$97. Что такое дисперсия?

$$ разложение белого света на спектр

$ свойство света проходить через материал

$ искривление луча света

$ яркость цвета

$$$98. Какой вид искусства был ведущим в синтезе искусств и архитектуры в эпоху Ренессанса?

$$ живопись

$ скульптура

$ графика

$ декоративно-прикладное искусство

$$$99. Качество художественного произведения, выявление характерного в изображаемом явлении с целью усиления его воздействия на зрителя

$$ выразительность

$ изобразительность

$ монументальность

$ простота

$$$100. В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам, а

$$ их масштабу, пропорциям и ритму

$ их конструкциям

$ их декору, орнаментальности

$ их фактуре, текстуре и цвету

$$$101. Основы современной науки о цвете заложены

$$ Исааком Ньютоном

$ Иоганном Вольфгангом Гете

$ М.В.Ломоносовым

$ А. Эйнштейном

$$$102. Какие три цвета являются основными

25 стр., 12446 слов

1. Развитие теории цвета: древние времена

... цвета и функции. Язык цвета: фиолетовый, пурпурный, синий. Язык цвета: красный, белый, черный. Язык цвета: серый, коричневый. Язык цвета: зеленый, желтый, оранжевый. Естественный свет и его влияние на цвет. Искусственный свет ... его вершины — ксж, а его стороны — озф.Путем смешения главных цветов попарно получаем вторичные цвета, потом можно получить 12-ти ступенчатый ряд.Французский колорист Шеврель ...

$$ красный, желтый, синий

$ оранжевый, зеленый, фиолетовый

$ черный, белый, красный

$ пурпурный, синий, зеленый

$$$103. Какая цветовая гармония строится на различных соотношениях одного цвета

$$монохромная

$полярная

$трехцветная

$ахроматическая

$$$104. Какие цвета являются ахроматическими?

$$белый, черный

$ красный, черный

$серый, зеленый

$ белый, желтый

$$$105. Дополнительными, или цветами контраста, называются цвета, при смешивании дающие

$$серый цвет

$черный цвет

$белый цвет

$фиолетовый цвет

$$$106. Что такое положительное, или аддитивное смешение цветов?

$$оптическое смешение цветов

$сочетание родственных цветов

$смешение основных цветов

$смешение дополнительных цветов

$$$107. Что такое отрицательное, или субстрактивное смешение цветов?

$$ механическое смешение цветов, красок

$ оптическое смешение цветов

$ смешение нейтральных цветов

$ составление цветовых гамм

$$$108. Что такое дисперсия?

$$ разложение белого света на спектр

$ свойство света проходить через материал

$ искривление луча света

$ яркость цвета

$$$109. Попадая на поверхность какого-либо предмета, луч света отражается и создается

$$ рефлекс

$ рассеивание

$ блик

$ диффузия

$$$110. Явление, когда свет проходит через материал и рассеивается в нем, называется

$$ диффузия

$ рефракция

$ дисперсия

$ блик

$$$111. Какие три цвета являются составными цветами первого порядка

$$ оранжевый, зеленый, фиолетовый

$ красный, желтый, синий

$ пурпурный, голубой, желто-зеленный

$ коричневый, ультрамариновый , сине-зеленый

$$$112. Красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый являются цветами

$$ сложными

$ естественными

$природными

$ цветами времен года

$$$113. Свойство света вызывать определенные зрительные ощущения в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения называется

$$ цветовым тоном (цветом)

$ светлотой

$ насыщенностью

$ яркостью

$$$114. Способность цветной поверхности отражать большее или меньшее количество падающих лучей света называется

$$ светлотой (яркостью)

$ насыщенностью

$ рефлексом

$ отблеском

$$$115. Способность хроматического цвета сохранять свой цветовой тон при введении в его состав различных количеств серого ахроматического цвета, равного ему по светлоте, называется

$$ насыщенностью

$ плотностью

$ непроницаемостью

$ нерастворимостью

$$$116. Человеческий глаз способен видеть только часть спектра — от

$$ 380 до 780 нм

$ 480 до 880 нм

$ 500 до 1000 нм

$ 900 до 1400 нм

$$$117. В сетчатке глаза человека имеются светочувствительные клетки двух типов

$$ палочки и колбочки

$трубочки и сеточки

$отростки и корешки

$ диски и связки

$$$118. По типу чувственного восприятия цвета разделяются на теплые и холодные. К теплым относятся

$$ красные, оранжевые, желтые цвета и их оттенки

13 стр., 6048 слов

Динамика формирования представлений о цвете как объекте интегративного изучения

... alle Katzen grau (нем.). И если при дневном свете некоторые цвета выглядят равнояркими, например, зеленый и желтый, то в сумерках зеленый будет более ярким (при всём этом ... те оттенки, которые получены при смешении двух основных цветов. Далее выделяются составные цвета второй степени - они представляют собой оттенки тонов, полученных смешением составных цветов первой степени. Начало научной рефлексии ...

$ фиолетовые и сине-зеленые

$ смешанные цвета и их оттенки

$ пурпурные и зеленые цвета и их оттенки

$$$119. К холодным цветам относятся:

$$ фиолетовые и сине-зеленные

$ все оттенки серого

$ красные, желтые

$ пурпурные, темно-красные

$$$120. Поверхность, отражающая полностью падающие на нее световые лучи —

$$ абсолютно бела

$ абсолютно черна

$ серая

$ земельного цвета теплых оттенков

$$$121. Что такое тектоника?

$$ художественное выражение работы конструкций и материала

$ применение металла в строительстве

$ массивность, монументальность

$ деталь фахверковой конструкции здания в Германии, Англии

$$$122. Архитектурная композиция – это

$$ целостная художественно выразительная система форм

$ конструктивная система зданий и сооружений

$ каркас архитектурных сооружений

$ симметричное расположение элементов фасада

$$$123. К какому виду искусства относится архитектура

$$ пространственно-пластическое

$ декоративно-прикладное

$ изобразительное

$ музыка

$$$124. Содержание теории архитектурной композиции является

$$ исследование общих закономерностей архитектурного формообразования

$ изучение трудовой деятельности человека

$ исследование окружающей среды

$ исследование общественных отношений

$$$125. Как называются цвета, расположенные друг против друга в цветовом круге?

$$ взаимно дополнительные

$ разнообразные

$ отличающиеся

$ хроматические

$$$126. Автор знаменитого модулора

$$ Ле Корбюзъе

$ Витрувий

$ Леонардо да Винчи

$ Кензо Танге

$$$127. Что такое энтазис?

$$ утолщение ствола колонны

$ расстояние между колоннами

$ архитектурный облом

$ горизонтальная балка

$$$128. Основным признаком композиции является

$$ целостность формы

$ полезность формы

$ пригодность формы

$ сложность структуры

$$$129. В каких формах проявляется композиция в предметно пространственных видах искусства?

$$ объективной и субъективной

$ внешней и внутренней

$ общей и частной

$ логической и исторической

$$$130. Какие факторы лежат в основе требований к понятию «архитектурная композиция»?

$$ социальная и историческая обусловленность

$ психологические

$ психофизиологические

$ биологические

$$$131. Оптимальность восприятия объемов в пространстве зависит от

$$ вертикального (54 град.) и горизонтального (37 град.) угла зрения

$ цвета

$ формы

$ фактуры

$$$132. Архитектурная тектоника это

$$ художественный образ конструкций

$ конструктивная система зданий

$ внутреннее пространство зданий

$ площадь и кубатура здания

$$$133. Тектоническая выразительность зависит от

$$ материала и конструкций

$ ориентации по сторонам света

$ высоты внутренних помещений

$ метроритмических закономерностей

$$$134. К современным тектоническим системам относятся

$$ пневматические, воздухоопорные, вантовые, оболочки двоякой кривизны

$ каркасная

$ стеновая

$ ордерная

$$$135. Художественный язык архитектуры – это

$$ упорядоченная система знаков, складывающаяся в систему художественных образов

$ цветовая концепция архитектурной формы

$ предметно-пространственная компоновка пространства

$ функционально-технологическая организация пространства

$$$136. Какая цветовая гармония строится на различных соотношениях одного цвета

Тесты Т.А.К — Стр 2

$$ монохромная

$ полярная

$ трехцветная

$ ахроматическая

$$$137. Какие три краски являются простыми

$$ красная, желтая, синяя

$ черная, белая, красная

$ зеленая, желтая, коричневая

$ фиолетовая, пурпурная, голубая

$$$138. Как в архитектурной ордерной системе называется расстояние между колоннами?

$$ интерколумний

$ триглиф

$ эхин

$ карниз

$$$139. Какие цвета являются ахроматическими?

$$ белый, черный

$ красный, черный

$ серый, зеленый

$ белый, желтый

$$$140. Автор труда «Правила пяти ордеров»

$$ Виньола

$ Палладио

$ Габричевский

$ Ле Корбюзье

$$$141. Как называются единицы измерения в канонических римских ордерах?

$$ модуль, парта

$ сажень, локоть

$ метр, сантиметр

$ пядь, косая сажень

$$$142. Дополнительными, или цветами контраста, называются цвета, при смешивании дающие

$$ серый цвет

$ черный цвет

$ белый цвет

$ фиолетовый цвет

$$$143. Материалами монументального искусства являются

$$ мозаика, камень, металл

$ кирпич, цемент, песок

$ дерево, картон, ткачество

$ кожа, пластик, резина

$$$144. На что должен опираться архитектор в своем творчестве?

$$ на логику и эмоции

$ на интуицию

$ на озарение

$ на исторический опыт строительства

$$$145. Художественный образ — это

$$ способ художественного мышления в искусстве

$ категория философии

$ категория этики

$ суть аналитического мышления

$$$146. Чем прежде всего обеспечивается целостность дисимметричных форм?

$$ симметричностью их основы

$ зрительным равновесием

$ пространственным ритмом

$ выявлением плоскости и симметрии

$$$147. Каким образом достигается целостность асимметричных форм?

$$ созданием зрительного равновесия

$ ритмическими закономерностями

$ пропорционированием

$ масштабностью

$$$148. Знак — это

$$ чувственно воспринимаемый предмет, отсылающий к другому предмету

$ сигнал, несущий прямой смысл

$ сигнал, несущий непреднамеренную информацию

$ предмет, оказывающий внешнее воздействие на чувства

$$$149. Иконические знаки – знаки обладающие

$$ сходством с обозначаемым объектом

$ причинно-следственной связью

$ ассоциативной связью

$ конкретно-чувственной выразительностью

$$$150.Знаки-символы находятся с объектом в

$$ ассоциативной связи

$ причинно-следственной связи

$ конкретно-чувственной связи

$ конструктивной связи

$$$151. Знаки-индексы основываются на

$$ причинно-следственной связи

$ ассоциативной связи

$ беспорядочной связи

$ опосредованной связи

$$$152. В чем заключается диалектическая взаимосвязь основных видов композиции?

$$ в учете ситуации, в которой форма воспринимается человеком

$ в единстве формы и содержания

$ в физиологии восприятия

$ в психофизиологических аспектах восприятия

$$$153. Назовите фазы восприятия объекта

$$ адаптация представления к объекту (привыкание) и переключение внимания на другой объект

$ активная и пассивная

$ запоминание и созерцание

$ непосредственная и косвенная

$$$154. Продолжите утверждение Канта: мы находим форму прекрасной, если она

$$ облегчает восприятие

$ усложняет восприятие

$ затрудняет восприятие

$ упрощает восприятие

$$$155. Художественные качества зданий достигаются при помощи

$$ архитектурной композиции

$ архитектурных конструкций

$ строительных материалов

$ функционального зонирования

$$$156. Основными компонентами архитектурной композиции здания являются его

$$ внутреннее пространство и внешний объем

$ внешнее пространство и рельеф участка

$ элементы конструктивной системы

$ функциональные и технические качества

$$$157. Главным фактором, основой объемно-планировочного решения общественных зданий и сооружений является

$$ функциональное назначение

$ градостроительная ситуация

$ господствующий стиль эпохи

$ условия климата

$$$158. Наиболее используемая форма элемента построения архитектурного пространства

$$ параллелепипед

$ цилиндр

$ сфера

$ конус

$$$159. Формула функционализма —

$$ форма следует за функцией

$ форма определяет функцию

$ форму определяет конструктивная система

$ функция предопределяет форму

$$$160. Триада Витрувия —

$$ польза, прочность, красота

$ прочность, долговечность, простота

$ экономичность, полезность, удобство

$ целесообразность, выразительность, прочность

$$$161. Задача комплексного проектирования состоит в достижении

$$ целостности объемно-пространственной и конструктивной подсистем, связи формы и конструкции

$ рационального пространственного решения внутреннего пространства зданий и сооружений

$ утилитарно-практических планировочных решений

$ тектоничности несущих конструкций

$$$162. Основой художественного образа в архитектуре является

$$ социально значимая художественная идея

$ средства архитектурной графики

$ функционально-технологический процесс

$ конструктивная система здания

$$$163. В классической Греции курватура — это

$$ криволинейные очертания здания

$ элементы декора

$ расстояние между колоннами

$ внутреннее помещение античного храма

$$$164. Назовите основные приемы и средства выразительности, используемые для выявления объемной формы?

$$ членения, сопоставление контрастных поверхностей, сопоставление массы и пространства, фактура и цвет

$ метод сечения, метод перспективного сокращения, метод наложения планов

$ ритм, метр, масштаб

$ симметрия, асимметрия, диссимметрия

$$$165. Назовите специфическое для архитектуры средство и качество, выражающее соразмерность или относительное соответствие воспринимаемой человеком величины форм архитектурного сооружения размерам самого человека

$$ масштабность

$ пропоциональность

$ ритмичность

$ функциональность

$$$166. Архитектура – самое материальное и, в то же время, самое

$$ абстрактное искусство.

$ долговечное искусство

$ реалистическое искусство

$ высокое искусство

$$$167.Как с помощью членений подчеркнуть вертикальность объемной композиции?

$$ полными вертикальными членениями

$ горизонтальными членениями

$ неполными наклонными членениями

$ криволинейными членениями

$$$168. Можно ли превратить куб из статичной формы в динамическую? Как?

$$ с помощью наклонных членений

$ с помощью горизонтальных членений

$ с помощью вертикальных членений

$ с помощью членений в плоскости

$$$169. Первые сооружения – прототипы стоечно-балочной системы

$$ дольмены, кромлехи

$ пирамиды, зиккураты

$ менгиры, мегалиты

$ минареты, обелиски

$$$170. Чем определяется «тектоничность» архитектурной формы?

$$ использованием конструкций в художественных целях

$ применением новых строительных материалов

$ использованием современных конструкций

$ применением различных видов декора

$$$171. Архитектурный проект – это

$$ комплекс графических материалов, содержащих все аспекты проектного решения

$ чертежи архитектурных планов, эскизы

$ чертежи архитектурных фасадов, отмывка

$ чертежи архитектурных разрезов, макет

$$$172. Понятие функции в архитектуре

$$ утилитарно-практическое и социальное назначение здания

$ художественная выразительность произведения архитектуры

$ конструктивная схема зданий и сооружений

$ использование строительных материалов и конструкций в художественных целях

$$$173. Многообразие риторических фигур с известным огрублением сводится к двум принципам:

$$ метонимии и метафоры

$ синекдохи и эпентезе

$ синонимии и неологизму

$ анаграмме и палиндрому

$$$174. Что является материалом архитектуры?

$$ пространство

$ камень

$ конструктивная система

$ связующие строительные материалы

$$$175. Устойчивая общность художественных признаков называется

$$ стилем

$ типом

$ видом

$ средством

$$$176. Основы современной науки о цвете заложены

$$ Исааком Ньютоном

$ Иоганном Вольфгангом Гете

$ М.В.Ломоносовым

$ А. Эйнштейном

$$$177. Что такое положительное, или аддитивное смешение цветов?

$$ оптическое смешение цветов

$ сочетание родственных цветов

$ смешение основных цветов

$ смешение дополнительных цветов

$$$178. Что такое отрицательное, или субстрактивное смешение цветов?

$$ механическое смешение цветов, красок

$ оптическое смешение цветов

$ смешение нейтральных цветов

$ составление цветовых гамм

$$$179. Какие краски являются простыми?

$$ красная, желтая, синяя

$ черная, белая, желтая

$ зеленая, красная, коричневая

$ фиолетовая, пурпурная, голубая

$$$180. Что такое дисперсия?

$$ разложение белого света на спектр

$ свойство света проходить через материал

$ искривление луча света

$ яркость цвета

$$$181. Какой вид искусства был ведущим в синтезе искусств и архитектуры в эпоху Ренессанса?

$$ живопись

$ скульптура

$ графика

$ декоративно-прикладное искусство

$$$182. Качество художественного произведения, выявление характерного в изображаемом явлении с целью усиления его воздействия на зрителя

$$ выразительность

$ изобразительность

$ монументальность

$ простота

$$$183. В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам, а

$$ их масштабу, пропорциям и ритму

$ их конструкциям

$ их декору, орнаментальности

$ их фактуре, текстуре и цвету

$$$184. Основы современной науки о цвете заложены

$$ Исааком Ньютоном

$ Иоганном Вольфгангом Гете

$ М.В.Ломоносовым

$ А. Эйнштейном

$$$185. Какие три цвета являются основными

$$ красный, желтый, синий

$ оранжевый, зеленый, фиолетовый

$ черный, белый, красный

$ пурпурный, синий, зеленый

$$$186. Какая цветовая гармония строится на различных соотношениях одного цвета

$$монохромная

$полярная

$трехцветная

$ахроматическая

$$$187. Какие цвета являются ахроматическими?

$$белый, черный

$ красный, черный

$серый, зеленый

$ белый, желтый

$$$188. Дополнительными, или цветами контраста, называются цвета, при смешивании дающие

$$серый цвет

$черный цвет

$белый цвет

$фиолетовый цвет

$$$189. Что такое положительное, или аддитивное смешение цветов?

$$оптическое смешение цветов

$сочетание родственных цветов

$смешение основных цветов

$смешение дополнительных цветов

$$$190. Что такое отрицательное, или субстрактивное смешение цветов?

$$ механическое смешение цветов, красок

$ оптическое смешение цветов

$ смешение нейтральных цветов

$ составление цветовых гамм

$$$191. Что такое дисперсия?

$$ разложение белого света на спектр

$ свойство света проходить через материал

$ искривление луча света

$ яркость цвета

$$$192. Попадая на поверхность какого-либо предмета, луч света отражается и создается

$$ рефлекс

$ рассеивание

$ блик

$ диффузия

$$$193. Явление, когда свет проходит через материал и рассеивается в нем, называется

$$ диффузия

$ рефракция

$ дисперсия

$ блик

$$$194. Какие три цвета являются составными цветами первого порядка

$$ оранжевый, зеленый, фиолетовый

$ красный, желтый, синий

$ пурпурный, голубой, желто-зеленный

$ коричневый, ультрамариновый , сине-зеленый

$$$195. Красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый являются цветами

$$ сложными

$ естественными

$природными

$ цветами времен года

$$$196. Свойство света вызывать определенные зрительные ощущения в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения называется

$$ цветовым тоном (цветом)

$ светлотой

$ насыщенностью

$ яркостью

$$$197. Способность цветной поверхности отражать большее или меньшее количество падающих лучей света называется

$$ светлотой (яркостью)

$ насыщенностью

$ рефлексом

$ отблеском

$$$198. Способность хроматического цвета сохранять свой цветовой тон при введении в его состав различных количеств серого ахроматического цвета, равного ему по светлоте, называется

$$ насыщенностью

$ плотностью

$ непроницаемостью

$ нерастворимостью

$$$199. Человеческий глаз способен видеть только часть спектра — от

$$ 380 до 780 нм

$ 480 до 880 нм

$ 500 до 1000 нм

$ 900 до 1400 нм

$$$200. В сетчатке глаза человека имеются светочувствительные клетки двух типов

$$ палочки и колбочки

$трубочки и сеточки

$отростки и корешки

$ диски и связки

$$$201. По типу чувственного восприятия цвета разделяются на теплые и холодные. К теплым относятся

$$ красные, оранжевые, желтые цвета и их оттенки

$ фиолетовые и сине-зеленые

$ смешанные цвета и их оттенки

$ пурпурные и зеленые цвета и их оттенки

$$$202. К холодным цветам относятся:

$$ фиолетовые и сине-зеленные

$ все оттенки серого

$ красные, желтые

$ пурпурные, темно-красные

$$$203. Поверхность, отражающая полностью падающие на нее световые лучи —

$$ абсолютно бела

$ абсолютно черна

$ серая

$ земельного цвета теплых оттенков

$$$204.Наука, изучающая трудовые процессы с целью создания наилучших условий труда

$$ эргономика

$ экономика

$ экология

$ социология

$$$205. Использование законов живой природы в архитектурной практике в решении проблем формообразования

$$ архитектурная бионика

$ этология

$ цитология

$ альгология

$$$206. Особенности творческого метода архитектора

$$ традиция и новаторство

$ прогноз и ретроспекция

$ анализ и синтез

$ стилизаторство и эклектичность

$$$207. Специфика творчества в архитектурном формообразовании

$$ взаимосвязь функционального и художественного начала

$ взаимодействие климатологии и бионики

$ художественная выразительность

$ функциональная организация

$$$208. Законы художественного восприятия

$$ М= ОхС

$ М=О: С

$ М=О+С

$ М=О-С

$$$209. Взаимодействие зрения, слуха и других чувств в процессе восприятия искусства

$$ синестезия

$ санация

$ амнистия

$ амбиция

$$$210. Механизмы художественного восприятия

$$ Э = -П( И1 – И2)

$ Э = П( И1 – И2)

$ Э = П( И1 + И2)

$ Э = -П( И1 / И2)

$$$211. Структурное единство образной системы и приемов художественного выражения, порождаемое живой практикой развития архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства

$$ стиль

$ композиция

$ манера

$ прием

$$$212. Подражание внешним формам какого-либо определенного стиля

$$ стилизация

$ имитация

$ инсталляция

$ сублимация

$$$213. Содружество изобразительного искусства и архитектуры

$$ синтез искусств

$ ансамбль

$ комплекс

$ монументальное искусство

$$$214. Соизмеримость здания с физическими размерами и эмоциональной оценкой человека

$$ масштабность

$ масштаб

$ пропорциональность

$ монументальность

$$$215. Первый общий принцип организации пространства в архитектуре

$$ разграничение жизненных процессов и одновременно установление необходимых связей в их системе

$ разделение пространства по функциональным назначениям

$ создание перетекающего пространства

$ соединение изолированных пространственных форм

$$$216. Второй принцип организации архитектурного пространства

$$ сокращение непроизводительных затрат времени в системе процессов

$ создание компактной цельной формы для жизненных процессов

$ художественное осмысление конструктивной системы

$ геометрическая ясность и простота объемно-пространственных форм

$$$217. Ячейковая система группировки пространств в здании наиболее характерна для

$$ многоквартирных жилых домов

$ учебных и административных зданий

$ зданий выставок и музеев

$ крытых рынков и офисов

$$$218. Коридорная система используется чаще всего для

$$ общежитий, гостиниц, больниц, санаторий

$ жилых многоквартирных домов

$ зданий выставок и музеев

$ крытых рынков и офисов

$$$219. Связанная бескоридорная система характерна для

$$ школ, офисов, центрального холла

$ общежитий, гостиниц, больниц, санаторий

$ жилых многоквартирных домов

$ зданий выставок и музеев

$$$220. Анфиладная система используется для

$$ зданий выставок и музеев

$ общежитий, гостиниц, больниц, санаторий

$ жилых многоквартирных домов

$ школ, офисов, центрального холла

$$$221. Зальная система используется для

$$зрелищных, спортивных сооружений, крытых рынков

$ общежитий, гостиниц, больниц, санаторий

$ жилых многоквартирных домов

$ школ, офисов, центрального холла

$$$222. Тектоника это

$$ художественный образ конструкций

$ конструктивная система

$ строительные материалы

$ каркасная схема сооружения

$$$223. Освещенность зданий во многом зависит от их

$$ планировки и формообразования

$ высоты и ширины

$ отделочных материалов

$ типа кровли

$$$224. Какой процент объема информации о внешнем мире поставляют нам глаза?

$$ 85%

$ 65%

$ 95%

$ 55%

$$$225. Третий принцип организации архитектурного пространства

$$ формообразование по законам красоты

$ сокращение непроизводительных затрат времени в системе процессов

$ разграничение жизненных процессов и одновременно установление необходимых связей в их системе

$ разделение пространства по функциональным назначениям

$$$226. Совокупность зданий и прилегающей среды, приведенная к единству и получившая определенный художественный облик-

$$ ансамбль в архитектуре

$ комплексное проектирование

$ функциональное зонирование

$ площадь

$$$227. Требование, обеспечивающее зданию удобство процесса, для которого оно предназначено

$$ функциональная целесообразность

$ техническая целесообразность

$ архитектурно-художественные качества

$ экономическая целесообразность

$$$228. Требование, обеспечивающее зданию защищенность от вредных атмосферных воздействий, устойчивость, прочность, долговечность

$$ техническая целесообразность

$ функциональная целесообразность

$ экономическая целесообразность

$ архитектурно-художественные качества

$$$229. Требование, обеспечивающее зданию минимальные затраты труда, средств и времени и получение максимум качественной продукции, полезной площади

$$ экономическая целесообразность

$ функциональная целесообразность

$ техническая целесообразность

$ архитектурно-художественные качества

$$$230. Внешний облик архитектурного сооружения

$$ экстерьер

$ интерьер

$ фасад

$ перспектива

$$$231. Архитектура внутреннего пространства здания

$$ инерьер

$ экстерьер

$ дизайн

$ развертка

$$$232. Назначением здания (функцией), типом, конструкцией определяется

$$ интерьер

$ экстерьер

$ дизайн

$ развертка

$$$233. Внешний облик архитектурного сооружения зависит от

$$ интерьера и ансамбля

$ от типа здания

$ от географической широты и долготы

$ от стиля

$$$234. Внутренние помещения можно разделить на три группы:

$$ главные, вспомогательные и коммуникационные

$ сложные, простые и смешанные

$ технические, жилые (дневного и ночного пребывания)

$ мужские, женские и для детей

$$$235. Система признаков, определяющих стиль, находятся в сложной, неявной, но неизбежной зависимости от

$$ материальной и духовной деятельности людей

$ религиозных и философских учений

$ культурных традиций и уклада жизни

$ типа цивилизации и технического уровня эпохи

$$$236. Формы произведений архитектуры образуют своеобразный язык, воздействующий на

$$ эмоции и диктующий характер поведения человека

$ политику и экономику страны

$ экологию и здоровье нации

$ психику и рост населения

$$$237. Главная задача учебного проектирования —

$$ практическое овладение универсальными принципами архитектурной композиции

$ освоение технических приемов и форм проектной документации

$ изучение и освоение нормативных требований

$ овладение средствами архитектурной графики

$$$238. Идея пространственной формы художественного образа здания закрепляется набросками и чертежами начальной стадии исполнения учебного проекта -в

$$ клаузуре

$ перспективе

$ макете

$ рабочих чертежах

$$$239. Построение произведения архитектуры, предполагающее установление единства функционального назначения, конструктивной структуры и художественной выразительности называется

$$ архитектурной композицией

$ технической целесообразностью

$ комплексным проектированием

$ функциональным зонированием

$$$240. Особенность архитектуры как искусства заключается в создании

$$ единства архитектурной композиции из множества архитектурных форм

$ художественного образа

$ соподчинения частного общему

$ композиционного центра