ТЕСТЫ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

I. Теоретико-методологические проблемы юридической психологии
Термин «юридическая психология» ввел: 1 — Э. Клапаред; 2 -К. Юнг; 3 — Г. Лебон; 4 — Э Дюркгейм; 0 или 5?
Методологические принципы юридической психологии: 1 — психологическая специфичность науки и знаний; 2 — целостность исследований; 3 — конструктивность сведений; 4 — гуманность и законность; 0 или 5?
Макроструктура юридической психологии: 1 -Основы юридической психологии; 2 — психология законности, правопорядка и правоохранительной деятельности; 3 — психология решения правоохранительных задач; 4 — особенности деятельности разных правоохранительных органов; 0 или 5?
Цели юридической психологии: 1 — укрепление законности в государстве; 2 — способствование построению правового государства; 3 — познание юридико-психологической действительности; 4 — разработка научно-психологических путей укрепления законности и правопорядка; 0 или 5?
Общие задачи юридической психологии: 1 — сведение воедино юридически и психологических знаний; 2 — изучение психической сферы лиц, связанных с правоохранительной деятельностью; 3 — создание новых отраслей знаний; 4 — развитие правовой науки; 0 или 5?
Частные задачи юридической психологии: 1 — исследование психологических условий эффективности правовых норм; 2 — исследование поведения личности преступника; разработка социально-психологических основ профилактики правонарушений; 3 — исследование психологических закономерностей различных видов правоохранительной деятельности; 4 — разработка системы мер по исправлению осужденных; 0 или 5?
В реестре научных специальностей «юридическая психология» стоит под номером: 1 — «19.00.05″; 2 — „19.00.06″; 3 — „19.00.07″; 4 — „19.00.08.“; 0 или 5?
Современные направления юридической психологии: 1 — эффективность расследования с помощью нетрадиционных методов; 2 — проблемы виктимологии; 3 — роль феноменов „стигматизации“ (клеймения); 4 — изучение „системы преступного поведения“; 0 или 5?
Средства получения психолого-юридических знаний: 1 — произведения художественной литературы; 2 — материалы криминального характера; 3 — графология; 4 — видеоматериалы; 0 или 5?
II. История развития юридической психологии
Платок впервые распознал две психологизированные категории, лежащие в основе развития общества: 1 — потребности и способности людей; 2 — решение и мысль; 3 — душа и тело; 4 — сознание и деятельность; 0 или 5?
Фундаментальная идея о праве как мериле справедливости принадлежит: 1 — Платону; 2 — Сократу; 3 — Аристотелю; 4 — Гиппократу; 0 или 5?
Потребность определять внутреннюю сущность и состояние личности, с которой приходится контактировать, существовала во все времена. Зарождение этого научного направления относится к периоду: 1 — V в. д. н. э. (период Гиппократа); 2 — IV в. д. н. э. (период кризиса античного рабовладения); 3 — III в. д. н. э. (период эллинизированных городов); 4 — I—II вв. д. н. э.(зарождение и распространение идеи христианства); 0 или 5?
Возникновение научных основ юридической психологии относится к эпохе: 1 -Эллинизма; 2 — Возрождения; 3 — Ренессанса; 4 — Просвещения; 0 или 5?
Возникновение юридической психологии начинается с той эпохи, когда: 1 — возникают реальные социальные потребности учета в цивильном правовом регулировании психологического фактора; 2 — в различных науках и в правовой практике накапливается эмпирический материал, который „высвечивает“ роль психологических явлений; 3 — в научных дискуссиях закладываются основы рационалистического подхода к объяснению причин преступности; 4 — осуществляется сбор эмпирического психологического материала по деятельности суда и пенитенциарной системы; 0 или5?
Историографии модели в юридической психологии: 1 — персоналистическая; 2 — проблемно-историческая; 3 — история идей; 4 — социально-историческая; 0 или 5?
Правомировозренческое наследие Средневековья основывалось на принципах: 1- все, что разрешено — запрещено; 2 — способность реализуется в потребности; 3 — безопасность личности зависит от его ничтожества; 4 — гарантия личностного развития, обеспечение автономности ее поведения; 0 или 5?
В XVIII—XIX вв.еках наиболее интенсивно судебная психология развивалась в … Здесь впервые широко стал осуществляться эмпирический синтез фактов, касающихся психологии преступления, психологии личности преступника и свидетельских показаний. 1- Франция; 2 -Россия; 3 — Англия; 4 — Германия; 0 или 5?
В конце … века в Европейских государствах вместе с формированием криминалистики окончательно формируется криминальная психология: 1 — XVI; 2- XVII; 3 — XVIII; 4 — XIX; 0 или5?
В первой половине XIX века большую популярность получила френологическая теория австрийского врача-анатома Франца Галля (1758−1828), пытавшегося доказать прямую зависимость между: 1 — психическими явлениями и внешними физическими особенностями строения головного мозга человека; 2 — психическими явлениями и конституционным строением тела человека; 3 — психическими явлениями и ростом человека; 4 — психическими явлениями и ямочками затылочной части головы; 0 или 5?
Автор биологизаторского подхода к личности и концепции „прирожденного преступника“ Чезаре Ломброзо (1835−1909) считал, что такому человеку свойственны: 1 — атавистические черты (предков-дикарей); 2 — творческие черты (художника); 3 — черты мыслителя (ученого); 4 — прагматические черты (здравый смысл); 0 или 5?
В 1895 году итальянский тюремный врач-психиатр и криминалист Ч. Ломброзо впервые использовал специальные приборы „инструменты“ для допроса преступников. Они назывались: 1 — гомограф; 2 — полиграф; 3 -сфигмограф; 4 — плетизмограф; 0 или 5?
Ранние направления развития отечественной юридической психологии XVIII—XIX вв.: 1 — взаимосвязь нравственности и права (Н. Грот, М. Троицкий), 2 — свобода воли и ответственности (А.И. Введенский, А. Лазурский); 3 — объективной необходимости совершения человеком преступления (С. Победоносцев); 4 — возникновения преступного сознания (Ф. Тролли); 0 или 5?
В Московском университете впервые стал читаться курс „Уголовной психологии“: 1 — 1800−1805; 2 -1806−1812; 3 — 1815−1820; 4 — 1825−1830; 0 или 5?
В начале XX века в России формируется психологическая школа права, родоначальником которой был: 1 — В.М. Бехтерев; 2 — А.Ф. Кони; 3 — Л.И. Петражицкий; 4 — В.Т. Сербский; 0 или 5?
Происхождение задачи формулирования психологических и внешних поисковых признаков преступника по „индивидуальному почерку“ криминальных действий относится к периоду: 1 — I—V вв.ека; 2 — V—IX вв.ека; 3 — X—XIV вв.ека; 4 — XV—XVIII вв.ека; 0 или 5?
Первые научно обоснованные попытки инструментальной диагностики внутреннего напряжения, возникшего как объективное проявление опасения быть уличенным во лжи, была предпринята …, который установил зависимость изменения частоты пульса и АД от наличия у обследуемого состояния страха. Это был: 1 — итальянский физиолог А. Моссо; 2 — американский психолог С. Стивенс; 3- немецкий психолог Ф. Эммерт; 4 — русский физиолог И.П.Павлов; 0 или 5?
В 1915 году А.Ф. Лазурским была разработана теория личности, в рамках которой обоснована: 1 — типология асоциальных личностей; 2 — типология личности полицейских чинов; 3 — типология преступников по конституционным признакам; 4 — типологию личности жандармских чинов; 0 или 5?
В XX веке за рубежом интенсивно развивается диагностический инструментарий юридической психологии: 1 — тест „чернильных пятен“ Г. Роршаха в 1921 г.; 2 — „тематический апперцептивный тест“ (ТАТ) Х. Моргана и Г. Мюррея в 1935; 3 — тест „портретных“ выборов Л. Сонди в 1945 г.; 4 — тест измерения интеллекта Д. Векслера в 1939 г.; 0 или 5?
Организации, функционирующие в сфере психологии и права за рубежом: 1 — Американская академия судебной психологии; 2 — Американская коллегия судебной психологии; 3 — Американское общество психологии и права; 4 — Секция судебной психологии Британского психологического общества; 0 или 5?
III. Методы юридической психологии
Юридическая психология как отрасль психологической науки долгое время именовалась … психологией: 1 — судебной; 2 — правовой; 3 — психологией законности; 4- судопроизводства; 0 или 5?
Методы юридической психологии: 1 — организационные (системный, сравнительный, лонгитюдный); 2 — эмпирические (биографический, психодиагностический, праксиметрический, экспериментальный); 3 — обработки полученной информации (количественные, качественные); 4 — интерпретационные; 0 или 5?
Для получения объективных результатов с использованием метода наблюдения сотруднику правоохранительных органов необходимо соблюдать ряд условий: 1 — естественное течение явления; 2 — сбор материала осуществляется путем наблюдения и по программе; 3 — наблюдение проводится в условиях, наиболее характерных для изучаемого явления; 4 — наблюдение проводится одноразово; 0 или 5?
Методы судебной психологии делятся на три группы. Найдите правильные три группы: 1 — научного исследования; 2 — психологического воздействия на личность; 3 — судебно-психологической экспертизы; 4 — методы исправительно-трудовой педагогики; 0 или 5?
Укажите основные методы, применяемые при судебно-психологическом исследовании: 1 — психологический анализ материалов уголовного дела; 2 — анамнестический (биографический) метод; 3 — наблюдения и естественного эксперимента; 4 — инструментальные методы изучения индивидуально-психологических особенностей личности; 0 или 5?
Официальные важнейшие документы, сведения из которых могут быть использованы следователем для обобщения независимых характеристик: 1 — характеристика с места работы, учебы; 2 — старые материалы уголовного дела или личного дела заключенного; 3 — медицинские карты, истории болезни; 4 — акты экспертизы (СПЭ); 0 или 5?
В многочисленных исследованиях показано, что эмоциональное напряжение вызывает существенные изменения: 1- частоты сердечных сокращений (ЧСС); 2 — артериального давления (АД); 3 — изменении локального кровотока; 4 — кровенаполнения сосудов периферических органов; 0 или 5?
IV. Проблемы правосознания личности
Жизнь характеризуется культурным влиянием на личность целого ряда „центральных забот“: 1 — конфликтами; 2 — „крутостью“ и щегольством; 3 — предопределенностью; 4 — автономией; 0 или 5?
Допустимость использования психологического воздействия в уголовном процессе определяется принципами: 1 — законности; 2 — научности; 3 — целесообразности; 4 — целеполагания; 0 или 5?
Мониторинг общественного сознания подразумевает: 1 — систематическое слежение за состоянием общественного правосознания при помощи специальных исследований; 2 — изучение предпосылок правового поведения членов общества в определенных сферах общественных отношений; 3 — изучение статистического распределения различных типов индивидуальных правовых позиций в обществе; 4 — изучение социально-психологических феноменов интеграции индивидуальных правовых позиций; 0 или 5?
Совокупность факторов, порождающих преступное деяние, называется криминогенным комплексом. Вне этого комплекса изолированное изучение личности преступника малопродуктивно. Какая группа факторов представлена точно: 1 — личность преступника, криминогенная ситуация, взаимодействие личности и ситуации; 2 — деятельность личности преступника, механизм совершения преступления, вид преступления; 3 — модель личности, преступное деяние, позиция субъекта; 4 — поведение личности, способ удовлетворения потребностей, правосознание; 0 или 5?
Преступное поведение личности бывает более предсказуемо, если ее изучение начато: 1- с начала криминальной карьеры; 2 — в кульминационный период; 3 — при подведении „итогов“ преступной карьеры; 4 — в период ее наиболее „ярких“ всплесков; 0 или 5?
Существует несколько способов „выключения“ наших убеждений и внутренних стандартов на время совершения тех или иных действий, связанных с оправданием собственного антиобщественного поведения. Правильно и все ли из них указаны в списке? 1 — человек находит правильный и этичный аргумент в пользу совершения антиобщественного поступка; 2 — человек считает свои агрессивные действия тривиальными и не столь ужасными, а также пытается дегуманизировать жертву; 3 — слово способно оправдать наши действия с относительной легкостью, при том человек не думает о последствиях своих действий; 4 — человек перекладывает ответственность за собственные действия на других людей или на внешние обстоятельства; 0 или 5?
Признаки правового поведения личности: 1 — наличие дворянского титула; 2 — контроль спецслужб; 3 — право собственности на землю; 4 — контроль над всеми поведенческими актами; 0 или 5?
Компоненты правового поведения личности: 1 — нормы морали; 2 — нормы моды; 3 — нормы права; 4 — нормы группы; 0 или 5?
К числу мифов, касающихся правового регулирования поведения и деятельности органов правопорядка, относят мифы о: 1 — „новых русских“ и о невозможности нажить капитал честным путем; 2 — простой человек должен остерегаться правоохранительных органов и криминальных структур; 3 — коррумпированности общества сверху до низу; 4 — неизбежности гангстерских разборок; 0 или 5?
V. Теории совершения преступлений
В современной психологии довольно продуктивной является теория 7-ми И-уровней развития личности. Социализация личности правонарушителя также проходит через стадии повышения когнитивной сложности в межличностной ориентации. Правильно и все ли уровни указаны: 1 — конкретное мышление, ориентированное на себя; 2 — некритичность, поиск принятия; 3 — исследующий, ориентированный на собственное „Я“; 4 — когнитивная сложность, ориентированная на „мы“; 0 или 5?
С учетом научных традиций в современных зарубежных публикациях упоминается несколько типов психологических теорий причин преступности и личности преступника: 1 — биопсихологическая (Ломброзо, Кречмер, Шелдон), психоаналитическая (Александер), теории черт личности (Олпорт, Айзенк), эмоциональных проблем (Бартол); 2 — социально-когнитивного научения (Бандура, Баргес, Эйкерс), умственной отсталости и душевных расстройств (Купер, Гьюз, Кенделл); 3 — социопатической личности (Шнайдер, Смит, Рид), социального контроля (Сайкс, Хирши); 4 — мыслительных моделей (Йохельсон, Саменов), Я-концепции и Я-психологии (Роджерс, Кохут); 0 или 5?
VI. Криминальная психология
Нормы криминального мира — это основа существования, устойчивости и стабильности криминальных сообществ. Основные особенности норм криминального мира: 1 — корпоративность; 2 — антагонизм с социальными нормами; 3 — стратификация членом криминального сообщества; 4 — право брать на себя вину всеми членами сообщества по отношению к одному члену; 0 или 5?
Процесс деморализации с последующей криминализацией (дефекты социализации) детей и подростков связаны с дефектами: 1 — в условиях семейной социализации; 2 — социализацией в школе; 3 — в группах сверстников; 4 — в личностной сфере; 0 или 5?
Псевдоблагополучная среда и жестокое обращение с детьми: 1 — систематическое наказание ребенка; 2 — состояние фрустрации от частого наказания; 3 — болезненное чувство самосознания; 4 — утрата отзывчивости и сопереживания; 0 или 5?
Жизнь примитивной преступной группы складывается за счет: 1- силы; 2- гонений; 3 — унижение; 4 — отвод агрессии; 0 или 5?
К психологически обстоятельствам уголовного дела относятся: 1 — мотивы; 2 — цели преступления; 3- отношение лица к преступлению; 4- результат преступления и иные факторы поведения; 0 или 5?
Не имеющие привязанности дети ключ к пониманию проблемы отклоняющего поведения. Установлено, что восстановление прерванных эмоциональных контактов возможно не более … раз, после чего ребенок перестает стремиться к такого рода контактам или становится к ним равнодушным. 1 — до 3-х раз; 2 — до 4-х раз; 3 — до 5 раз; 4 -до 6 раз; 0 или 5?
Что происходит в процессе совершения хулиганских действий: 1- возникает состояние психического напряжения; 2 — вымещение своей агрессии и озлобленности на других; 3 — снятие напряжения (замещение); 4 — ложное, извращенное утверждение себя путем унижения, подавления личности других; 0 или 5?
Исследователи утверждают, что самое большое число случаев жестокости выпадает на подростков в возрасте: 1 — 11−12 лет; 2 — 13−14 лет; 3 — 15−16 лет; 4 — 11−16 лет; 0 или 5?;
Можно ли сказать, что преступная жестокость в подростковом возрасте связана: 1 — с развертыванием генетической программы индивида, 2 — в период между 11−16 годами генетическая обусловленность формирования психологических свойств личности становится менее выраженной; 3 — половое созревание образует фон для решающих воздействий социальной среды; 4 — с противоречиями притязаний личности и объективных возможностей, трансформированных через сознание подростка; 0 или 5?
Группы корыстных мотивов совершения преступления несовершеннолетними: 1 — мотивы с корыстно-потребительской ориентацией; 2 — мотив добычи средств для приобретения товаров, спиртного, новых вещей; 3 — мотивы ложного товарищества и романтизма; 4 — мотив примитивных потребностей; 0 или 5?
Диагностические признаки причастности человека к преступлению: 1 — словесные; 2 — ответы, не выражаемые словами; 3 — содержание ответа-отклика; 4 — ложные объяснения; 0 или 5?
Лицо, говорящее правду: 1 — не занимает оборонительное положение; 2 — смотрит в глаза и занимает удобное положение; 3 — меняют положение тела и жестикулируют плавно; 4 — начинают нервничать, а затем успокаиваются; 0 или 5?
Лицо, дающее ложное объяснение: 1 — стремятся отвернуться, держатся неуклюже; 2 — стремятся не смотреть в глаза; 3 — создают встречную „преграду“ из рук и ног; 4 — проявляют нервозную подвижность, специфическую жестикуляцию; 0 или 5?
Иерархическая структура преступной группы: 1 — главарь; 2 — изгои; 3 — „шестерки“; 4 -„мужики“, 0 или 5?
Типы преступных лидеров: 1 — вдохновитель; 2 — инициатор; 3 — организатор; 4 — поэт; 0 или 5?
Личностные качества современного лидера ОПГ: 1 — наличие опыта; сильная воля и определенный уровень интеллекта; 3 — умение держать слово; 4 — знание преступной среды; 0 или 5?:
К причинам криминальной „разборки“ относится: 1 — нарушение соглашения о зонах и сферах влияния; 2 — несвоевременное возвращение долгов в „кассу“; 3 — предательство клановых интересов; 4 — нарушение норм, ценностей и традиций; 0 или 5?
Формы проведения антиправовой пропаганды: 1 — насаждение субкультуры; 2 — демонстрация субкультурных форм поощрения и наказания; 3 — использование жаргона, тату, символов и т. п.; 4 — профессиональная вербовка; 0 или 5?
Факторы, влияющие на формирование свидетельских показаний: 1- событие; 2- ценностные ориентации личности; 3- эмоциональное состояние; 4- физиологические состояния; 0 или 5?
Психологическое внушение с целью вовлечения личности в преступную деятельность включает: 1 — введение побуждающей идеи на фоне притупленного сознания и снижения критичности со стороны объекта; 2 — осознание личностью задачи на уровне сознания; 3 — страх перед последствием за содеянное; 4 — перевод психики субъекта в состояние пониженной критичности; 0 или 5?
Круг вопросов, входящих в компетенцию эксперта-психолога, исходя из процессуального статуса подэкспертного (обвиняемого, потерпевшего, свидетеля): 1 — психологическая характеристика субъекта; 2 — психологические мотивы преступного поведения; 3 — установление состояния в момент совершения преступления; 4 — наличие/отсутствие эмоционального состояния влияющего на осознание явления действительности; 0 или 5?
VII. Психология криминального поведения личности
Различают несколько видов криминальной опасности. Правильно ли указаны виды опасности? 1 — потенциальная; 2 — мнимая; 3 — спровоцированная; 4 — реальная; 0 или 5?
Учеными-криминалистами установлено, что каждому из видов криминальной деятельности соответствует … тип личности преступника: 1 — определенный; 2 — неопределенный; 3 — обладающий определенным возрастом; 4 — причудливый; 0 или 5?
Путь проявления преступности: 1 — преступление в собственном смысле слова; 2 — воплощение идеи насилия; 3 — немедленное раскаяние; 4 — отрицание и агрессия; 0 или 5?
Ситуационные „подстрекатели“ криминального поведения: 1 — психологическое давление авторитетной фигуры, группы; 2 — утрата в толпе чувства собственной идентичности; 3 — употребление алкогольных и наркотических веществ; 4 — средовые воздействия (шум, загрязнение воздуха, сигаретный дым и т. п.); 0 или 5?
В понятие „большая тройка“ входит: 1 — экстраверсия; 2 — особенности мышления; 3 — нейротизм; 4 — психотизм; 0 или 5?
В некоторых случаях жертва играет … роль в эскалации действий преступника. 1 — активную; 2 — провоцирующую; 3 — малую; 4 — беспечную; 0 или 5?
Визуальная диагностика криминального опыта у собеседника: 1 — особенности речевого поведения; 2 — особенности невербального поведения; 3 — уголовные татуировки; 4 — знаки обмена информацией и тайной связи; 0 или 5?
Признаки поведения преступника: 1 — целеустремленность; 2 — эмоционально-волевая (не)устойчивость; 3 — пластичность/ригидность мышления; 4 — наличие вины; 0 или 5?
Элементы поведения преступника: 1 — традиция и вера; 2 — преступный творческий способ; 3 — индивидуальный уровень знаний и навыков; 4 — операция; 0 или 5?
Уровень криминального опыта: 1 — последовательность действий; 2 — динамические особенности; 3 — способ и орудия действия; 4- „преступный профессионализм“; 0 или 5?
Существует три важных особенности поведения преступника, следы которых можно обнаружить на месте преступления: 1 — почерк и образ действия; 2 — личная отметка или сигнатура (подпись); 3 — темперамент; 4 — инсценировка (организованная, неорганизованная или смешанная); 0 или 5?
Визуальная диагностика наркомана: 1 — противоречивость в речевом поведении; 2 — настороженность в невербальном поведении; 3 — оригинальный сленг с использованием жаргона и выражений; 4 — особые вытатуированные знаки; 0 или 5?
Толпа бывает: 1- бездействующей; 2 — агрессивной; 3 — случайной; 4 — спасающей; 0 или 5?
VIII. Пенитенциарная психология
Существует три философские концепции наказания (осуждения) правонарушителей: 1 — воздаяние; 2 — утилитаризм; 3 — исправление; 4 — лишение будущего; 0 или 5?
Функция наказания правонарушителя от повторных криминальных действий: 1 — индивидуальная; 2 — специальное; 3 — общее предупреждение; 4 — смертная казнь; 0 или 5?
Цель лишения свободы: 1 — наказать за содеянное зло; 2 — ограничить право- и дееспособность преступника; 3 — ограничить криминальную деятельность; 4 — урок не задержанным преступникам; 0 или 5?
Прописка тюремная: 1- исходит от „криминальных авторитетов“ и „бывалых“, 2 — начинается с расспросов биографии; 3 — объясняет новичку правила „камерной жизни“;4 — заставляет пройти систему „подлянок“ и подавляет волю;
Категории осужденных: 1 — актив; 2 — „нейтралитет“; 3 — нарушители режима; 4 — „пренебрегаемые“; 0 или 5?
Виды деформационного общения среди осужденных: 1 — нравственная; 2 — криминальная; 3 — открытая; 4 — изоляционная; 0 или 5?
Впервые осужденные используют в среднем 5 жестов, женщины 2−3, а неоднократно судимые до 30. Жесты осужденных делятся на: 1 — запрещающие; 2 — предупреждающие; 3 — констатирующие; 4 — технические; 0 или 5?
Какие нравственные ценности приобретают в криминальной среде специфический смысловой оттенок? 1 — „порядочность“; 2 — „честность“; 3 — „свобода“; 4 — ответственность за данное слово“; 0 или 5?
Ценности, имеющие наибольшее значение для осужденных: 1 — свобода; 2 — семейное благополучие; 3 — материальная обеспеченность; 4 — предполагаемая жизнь после отбывания наказания; 0 или 5?
Уголовная мифология служит внешнему оформлению „законов“ и „традиций“ уголовного мира. „Реклама“ уголовных мифов культивирует: 1 — образ удачного вора; 2 — „смелого разбойника Робин Гуда“; 3 — идею справедливости в обществе; 4 — „воровскую честность“; 0 или 5?
IX. Психология юридической деятельности
Юридический конфликт — это особый способ взаимодействия людей. Юридический конфликт может быть: 1- открытым; 2- мнимым; 3 — действительным; 4 — скрытым; 0 или 5?
Специфика профессионального общения юриста заключается и/или должна учитывать: 1 — профилактическую цель общения; 2 — учет состояний людей; 3 — формальный контактный характер общения; 4 — конфликтный характер взаимодействия; 0 или 5?
Диагностирование личностных особенностей чаще всего производится безотчетно уже в момент восприятие внешности человека. Складывающиеся характеристики составляют четыре группы, в каждой из которых ведущим бывает один из признаков (Бодалев А.А.).

Правильно ли указаны группы? 1 — конституционные особенности человека (тип телосложения); 2 — социальная принадлежность и психологические качества („бомж“, „новый русский“, волевой подбородок, артистичные руки); 3 — психологическое состояние („угрюмое лицо“, „агрессивный вид“, „печаль в глазах“); 4 — эстетическое впечатление („атлет“, „неряха“, „богема“); 0 или 5?

Юридические психологи знают, что сила проявления отдельных черт характера и темперамента в личностной сфере увеличивается по мере возрастания психопатологического процесса (Куликов В.И.).

Выделите правильный порядок возрастания данного процесса: 1- норма, акцентуация, психопатология, патология; 2 — патология, психопатология, акцентуация, норма; 3 — норма, патология, акцентуация, психопатология; 4 — психопатология, акцентуация, патология, норма; 0 или 5?

Отсутствие активного слушания у юриста означает: 1- собственные мысли и самолюбие; 2 — нет навыков умения слушать то, что требуется; 3 — эмоциональные „помехи“; 4 — потеря внимательности за счет выставления акцентов (оценок) сказанному: 0 или 5?
Основные блоки профессионально-значимых качеств сотрудников правоохранительных органов: 1 — профессиональные знания; 2- высокий уровень мастерства и умения вести допрос; 3 — развитые навыки стрельбы из табельного оружия; 4 — чуткость к людям; 0 или 5?
В ходе допроса подозреваемого воздействие на личность оказывается: 1- вопросами; 2 -направленностью мыслительных процессов в результате постановки вопроса; 3 — оказанием помощи в решении мыслительной задачи; 4 — вопросами, выражающими свое отношение к определенным фактам; 0 или 5?
Факторы, влияющие на точность свидетельских показаний: 1 — внешние (место преступление, погода, освещенность); 2 — физические (слух, зрение, рост); 3 — эмоциональные (страх, стресс, злость); 4 — дополнительные (пристрастность или предубежденность); 0 или 5?
К мотивам самооправдания преступного поведения относятся: 1 — исключение ответственности, облагораживание и/или иллюзия недосягаемости для закона; 2 — роковое стечение обстоятельств; 3 — изображение себя жертвой принуждения, вероломства; 4 — убеждение в формальности, умаление и приукрашивании своей роли в совершении преступления; 0 или 5?
„Улики поведения“: 1 — интерес и осведомленность; 2 — неадекватные реакции и проявление фальши; 3 — ложь „по пустякам“ и увод от истины; 4 — немотивированный отказ в помощи правоохранительным органам; 0 или 5?
Психология „ищущего“ и „прячущего“: 1 — обнаружить /спрятать; 2 — получить/скрыть; 3 — решить поисковую задачу/увести от цели; 4 — изъять/ уйти от ответственности; 0 ли 5?
В уголовном производстве допрос является одним из важнейших и необходимым процессуальным действием. Тактика ведения допроса состоит из нескольких этапов: 1 — подготовительная; 2 — свободный рассказ“; 3 — диалог; 4 — заключительная; 0 или 5?
Психология потерпевшего характеризуется следующими особенностями: 1 — нервно-эмоциональным состоянием; 2 — перенасыщением оценочными элементами; 3 — наличием экстремального психического состояния; 4 — потерпевший — это значимое для следствия лицо; 0 или 5?
Правила психологического воздействия на лиц, совершивших преступления, для склонения их к даче правдивых показаний: 1 — демонстрация уверенности и „оптимального блефа“; 2 — умеренности;3 — дистанции и разнообразия; 4 — терпеливого отношения и сдерживания обещания; 0 или 5?
Психология свидетеля характеризуется следующими особенностями: 1- индивидуальными особенностями психики; 2 — эмоциональным реагированием на событие; 3 — особенностями личности; 4 — психологической ролью; 0 или 5?
Тактико-психологические способы изобличения во лжи при допросе: 1 — повтор и/или „косвенный“ вопрос; 2 — „развертывание“ лжи в последовательности; 3 — внезапная „атака“ и предъявление доказательств; 4 — использование „уязвимых“ мест допрашиваемого, преувеличение осведомленности; 0 или 5?
Данные о личности, необходимые для проведения обыска: 1 — профессия лица; 2 — привычка, наклонности, увлечения; 3 — круг друзей и родственников; 4 — антипатии и симпатии; 5 — возможности сокрытия в служебном и ином помещении; 0 или 5?
При изготовлении тайников или хранилищ для краденых вещей преступники обязательно „думают за следователя“, учитывая ряд факторов психологического характера: 1 — утомление и автоматизм ищущих; 2 — расчет на брезгливость или на благородство и/или такт; 3 — нарочитая небрежность сокрытия предмета; 4 — отвлечение изготовлением тайников-двойников; 0 или 5?
X. Психология личности сотрудника правоохранительных органов
Особенности личности сотрудников правоохранительных органов: 1- индивидуальный образ деятельности; 2 -образ организации; 3 — деятельностная позиция и линия поведения сотрудника; 4 — максимальная психологическая включенность в профессиональную деятельность; 0 или 5?;
Личностные характеристики сотрудников полиции, отличающие его от „среднего“ гражданина: 1- психологическое здоровье; 2 -менее депрессивные; 3 — обладают выраженной тенденцией представлять себя в положительном свете; 4 — относятся к гомогемной группе; 0 или 5?;
Комплекс черт и отношений к миру, характеризующий личность защитника правопорядка (полицейского): 1 — авторитаризм и подозрительность; 2 — физическая смелость и уверенность в себе; 3 — цинизм и консерватизм; 4 — конспиративность; 0 или 5?
Некоторые исследователи для представления личностных характеристик используют „пучковый“ метод. В наш список вписаны не верно два синдрома. Выберите только правильные ответы: 1 — синдром № 1: изоляция и секретность, оборонительность и подозрительность, цинизм; 2 — синдром № 2: авторитаризм, авторитаризм, забота о статусе и насилии; 3 — синдром № 3: системность в работе, моральный облик, привлекательность формы; 3 — синдром № 4: контакт, сила, оборона, законность; 0 или 5?
Интеллект сотрудника правоохранительных органов характеризует: 1 — рефлексивность; 2 — проницательность; 3- способность понимать людей; 4 — предвидеть возможные действия людей; 0 или 5?
Мышление сотрудника правоохранительных органов характеризуется: 1- многоплановостью; 2- продуктивностью; 3- возможностью самокоррекции; 4 — опорой на практический опыт; 0 или 5?
Профессионально значимые свойства мышления следователя: 1 — логичность и оперативность; 2 — креативность и рефлексивность; 3 — прогностичность и гибкость; 4 — правовая регламентация деятельности; 0 или 5?
Пути формирования воли у юриста: 1 — мотивация деятельности; 2 — накопление опыта; 3 — тренировка; 4 — самовоспитание: 0 или 5?
Приемы профессионально-психологической наблюдательности: 1 — выявление (зондирование) индивидуально-психологических особенностей личности и ее психического состояния; 2 — выявление и наблюдение криминального опыта личности; 3 — выявление и наблюдение признаков лица, занимающегося противоправной деятельностью, или недавно совершивших преступление; 4 — прием обнаружения находящегося в розыске людей и вещей по приметам; 0 или 5?
Методы самообразования личности юриста: 1 — литература; 2 — тренажеры; 3 — упражнения; 4 — практика; 0 или 5?
Психотехника изучения партнера по общению: 1 — подготовка наблюдения к изучению; 2 — эффективного слушания; 3 — выявления значимых реакций собеседника; 4 — контроля и саморегуляции наблюдения; 0 или 5?
Пути развития речи юриста осуществляются за счет: 1- расширения словарного запаса; 2 — использование речевых образцов; 3 — выработка навыков изложения своих мыслей; 4 — самооценка речи; 0 или 5?
Правила речевой культуры сотрудников правоохранительных органов: 1 — общей языковой культуры; 2 — смысловой культуры; 3 — тактичного выражения неодобрения; 4 — правило представления; 0 или 5?
XI. Психология личной безопасности сотрудников правопорядка
Профессионально значимые характеристики „полицейской личности“: 1 — модель предрасположения; 2 — модель социализации; 3 — модель селекции; 4 — модель „отец-сын“; 0 или 5?
Виды психологического стресса: 1 — эустресс; 2 — дистресс; 3 — гиперстресс; 4 — парастресс; 0 или 5?
В отечественной юридической психологии к стресс-факторам профессиональной деятельности сотрудников ОВД относятся: 1- межорганизационные факторы; 2 — внутриорганизационные факторы; 3 — практика уголовного производства и общественные отношения; 4 — профессиональная деятельность; 0 или 5?
В некоторых зарубежных источниках к факторам профессионального стресса причисляют: 1 — жизненные ситуации; 2 -отсутствие чувства юмора; 3 — индивидуальные особенности; 4 — оптимизм; 0 или 5?
Дезадаптивные психологические реакции сотрудников в сложных условиях профессиональной деятельности: 1 — острые стрессовые расстройства (ОСР); 2 — дезадаптация (депрессия, истерия); 3 — ажитация (перевозбуждение); 4 — сон; 0 или 5?
Психология тактики выживания личности определяется: 1 — сформированной тактикой выживания; 2 — специальной подготовленностью; 3 — верой с долей пренебрежения („азарт“) к опасности; 4 — возрастными особенностями личности, ее зрелостью; 0 или 5?
Психологические составляющие установки на выживание: 1 — познавательная („я осознаю реальность и опасность“); 2 — эмоционально-оценочная („я буду избегать того, чтобы стать жертвой“); 3 — поведенческая („я буду, внимателен даже в мелочах“); 4 — аналитическая („я все держу под контролем“); 0 или 5?
Принципы оказания психологической помощи в экстремальных ситуациях: 1 — безотлагательность и приближенность; 2 — ожидание восстановления нормального состояния; 3 — единство и простота психотерапевтического и психологического воздействия; 4 — преемственность психологического сопровождения и социальной поддержки; 0 или 5?
Основные техники саморегуляции психического состояния сотрудников правоохранительных органов: 1 — волевая саморегуляция, психотоническая тренировка; 2 — аутогенная тренировка, психомышечная тренировка; 3 — психорегулирующая тренировка, аутогипноз; 4 — метод формирования боевого оптимального состояния, психотехника боевого транса; 0 или 5?
„Звезда выживания“ полицейского: 1 — тактика и физические качества; 2 — экипировка; 3 — умение владеть оружием; 4 — интеллект; 0 или 5?
Профессиональная деформация на уровне психологической защиты: 1 — рационализация; 2 — замещение; 3 — изоляция; 4 — компенсация; 0 или 5?
Профессиональная деформация личности юриста и ее черты: 1 — „уклон на обвинение“, 2 — „самозасекречивание“; 3 — „правовой нигилизм“; 4 — „произвольное толкование закона“; 0 или 5?
Экспрессивные признаки слухов, с которыми сталкиваются сотрудники правоохранительных органов: 1 — слух-„пугало“; 2 — слух- „жгучее желание“; 3 — слух- „агрессия“; 4 — слух — „изобличение“; 0 или 5?
Тактика противодействия слухам в деятельности юриста: 1 — профилактика; 2 — встречное противодействие; 3 — полное забвение; 4 — длительный поиск объяснений; 0 или 5?
XII. Современные исследования в области юридической психологии
В современной литературе сформирован комплекс исходных оснований криминологического прогнозирования: 1 — преступность вторична по отношению к другим социальным явлениям; 2 — прогноз преступности — это вероятностная оценка тенденций; 3 — между преступностью и ее факторами нет линейной причинно-следственной связи; 4 — необходимо постоянное слежение за ситуацией с преступностью; 0 или 5?
Анализ отечественной уголовной статистики, демографических данных, материалов региональных исследований позволили выделить некоторые характерные особенности молодежной преступности. Соответствуют ли они действительности? 1 — криминальная активность молодежи примерно в два раза выше, чем преступная активность остальной части взрослого населения. 2 — молодежная преступность составляет основу для воспроизводства общей преступности; 3 — в структуре преступности молодежи преобладают корыстные, корыстно-насильственные и насильственные виды преступлений; 4 — преступность среди молодежи, и особенно среди несовершеннолетних, носит преимущественно групповой характер. При этом наблюдается закономерность: чем моложе преступник, тем реже преступления совершаются в одиночку; 0 или 5?
Полученные в конце 90-х годов XX века сведения позволяют выделить следующие характерные признаки хулиганствующих групп футбольных фанатов (группы высокого риска): 1 — субкультура футбольных фанатов носит исключительно городской характер и связана с культурой местных сообществ; 2 — группы образуются из городской молодежи, чаще всего в возрасте от 15 до 25 лет (участие в них девушек носит исключительный характер); 3 — основная форма активности футбольных фанатов — поступки, нарушающие общепринятые нормы поведения, в основном агрессивного характера: 4 — фанаты не признают многих одобряемых обществом ценностей и принятых в нем правил поведения, подменяя их нормами и ценностями, принятыми в своей группе: 0 или 5?
Согласно официальным данным, эффективность (успешность) составления психологического портрета для оказания помощи в розыске преступника достигает … %. 1- 20−30%; 2 -30−40%; 3- 40−70%; 4 -70−80%; 0 или 5?
Зарубежным исследователем Полом Экманом при анализе речи, как показателя, позволяющего выявить „правду-ложь“ выявлена так называемая триада или признаки, по которому выдают себя лжецы, это: 1 — оговорки; 2 — промахом являются не одно-два слова, а фраза; 3 — информации не проскальзывает, а льется эмоциональным потоком; 4 — напор захлестывающей эмоции — бешенства, ужаса, страха или огорчения — заставляет лжеца выдавать себя; 0 или 5?
Типы преступников, совершающих захват заложников: 1 — уголовный („бегун“, „вымогатель“); 2 — политический („социальный протестант“, „преобразователь“); 3 — психологический („психически больной“, „мститель“); 4 — религиозный („боевик“, „смертник“); 0 или 5?
Типовыми признаками подготовки террористического акта на конкретном объекте являются: 1 — появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности; 2- - неоднократное появление подозрительных лиц и проведение ими фото — и видеосъемки, составление планов, схем у выбранных объектов; 3 — проникновение в подвалы и на чердаки многоэтажных зданий лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию; 4 — появление в среде северокавказских, арабских и исламских студенческих землячеств и ваххабитских общин новых лиц; 0 или 5?
Изучение преступной деятельности террористов-смертников позволяет выделить у них некоторые характерные особенности: 1 — заметное не мотивированное возбуждение; 2 — повышенное внимание к окружающей обстановке и людям; 3 — произнесение молитвы с переходом на шепот при приближении посторонних лиц; 4 — несоответствие погоде верхней одежды, покрой которой позволяет скрыть на теле взрывное устройство, либо наличие переносимых вещей; 0 или 5?
Юридические психологи и криминологи отмечают, что на фоне миграционных процессов, а также общеуголовной иностранной (китайской) преступности в регионе Сибири и Дальнего Востока наиболее характерными видами правонарушений могут быть: 1 — нелегальная миграция, в том числе нелегальный транзит через Приморье; 2 — импортирование наркосодержащих препаратов; 3 — браконьерство; 4 — контрабанда и незаконное предпринимательство; 0 или 5?
Специальные социально-психологические опросы, проведенные среди сотрудников органов внутренних дел указывают на то, что снижению их авторитета способствуют: 1 — бюрократизм; 2 — формализм; 3 — волокита; 4 — отсутствие у сотрудников милиции заинтересованности в результатах своего труда; 0 или 5?
Социально-психологический портрет этнической организованной преступности складывается с учетом: 1 — менталитета и национальных особенностей народов; 2 — сложности этнического состава населения; 2 — усиления миграции как внешней, так и внутренней (независимо от причин и целей миграции — вынужденной, коммерческой или чисто криминальной); 3 — негативного влияния межэтнических и межнациональных конфликтов (в ряде случаев имеющих характер военных действий); 4 — активизации деятельности преступных группировок и возникновение новых преступных структур с прибытием беженцев, сформированных по этническому признаку; 0 или 5?
Расследование и раскрытие преступлений с признаками серийности, в частности серийных сексуальных преступлений, представляет собой одно из наиболее сложных и трудоемких направлений деятельности ОВД. В условиях неочевидности, ограничивается возможность использования традиционных методов расследования и розыска. Это обусловлено, по мнению специалистов, рядом причин: 1 — отсутствием традиционных следов на месте происшествия и незнанием следователями специфики сексуальных серийных преступлений; 2 — отсутствием видимой связи между преступником и жертвой и явных мотивов совершения преступления; 3 — совершением преступлений в регионах с большой плотностью населения и обширной территорией; 4 — широким кругом лиц и/или несоответствие личности преступника (возможного благоприятного социального статуса), устоявшемуся в сознании сотрудников правоохранительных органов стереотипу; 0 или 5?
Криминальный почерк серийного убийцы имеет свою специфику, которая может заключаться в: 1 — однотипности выбираемых жертв; 2 — повторяемости ситуаций, мест совершения преступления; 3 — однотипности и специфичности способов нападения; 4 — стереотипности, ритуальности агрессивного поведения; 0 или 5?
При отборе кандидатов в (оперативные и специальные) подразделения ОВД психолог обязан выявлять различную информацию о личности, в т. ч. скрываемую. Верно, ли указаны направления изучения личности: 1 — отрицательные мотивы поступления на службу; 2 — наличие зависимости (алкогольной, наркотической); 3 — уточнение анкетных данных и некоторых особенностей поведения; 4 — выявление скрываемого криминального прошлого и возможных существующих контактов с преступными элементами; 0 или 5?
С 1960-х годов в арсенал криминалистических методов вошел гипноз, при этом была создана ветвь суггестологии, получившая название гипноперпродукция психофизиологических состояний. Было доказано, что: 1 — при внушении ранее пережитых событий и обстоятельств действительное происходит оживление динамических структур в коре мозга; 2 — воспроизводится более ранний период жизни субъекта; 3 — воспроизводимые в гипнозе психофизиологические реакции объективны и достоверны; 4 — воспроизводимы и достоверны словесно-образные энграммы; 0 или 5?
Существует несколько уровней участия людей в сатанинских „сектах“, которые участвуют в совершении преступлений. Все ли уровни и правильно ли они включены в список? 1 — дилетанты (экспериментаторы с сатанинскими предметами, к примеру, в рок-музыке); 2 — участники, которые используют символику и „дьявольские атрибуты“ в качестве оправдания антиобщественных поступков (создание сатанинских легенд); 3 — „истинно“ сатанинские секты, духовно и интеллектуально преданные этой форме поклонения; 4 — традиционные сатанисты (совершающие странные, дьявольские и безнравственные действия); 0 или 5?
До настоящего времени ученые спорят, какой полиграф лучше?: 1- классический чернильнопишущий; 2 — компьютерный; 3 — проективный (рисуночный); 4 — ртутный манометр; 0 или 5?
Состояния, резко снижающие вероятность получения значимых результатов при полиграфических исследованиях: 1 — возраст исследуемого (до 12 лет); 2 — беременность (2-я половина); 3 — некоторые хронические заболевания (гипертония, ИБС); 4 — ампутация, в т. ч. крупные хирургические операции; 0 или 5?
Противопоказанием для проведения опроса с применением полиграфа является наличие следующих заболеваний: 1 — шоковое состояние; 2 — эпилепсия, шизофрения; 3 — резкое снижение интеллекта», 4 — психоз; 0 или 5?
По мнению зарубежных специалистов, применение полиграфа наиболее эффективно для выявления «кандидатов с высокой степенью риска»: 1 — не имеющих преступного опыта; 2 — имеющих преступное прошлое; 3 — кандидатов для службы в полиции; 4 — преступников-террористов; 0 или 5?
Современная тактика ведения переговоров и диалога с преступниками: 1 — «представление вступлением» в переговоры; 2 — «затягивание и изматывание»; 3 -«торг»; 4 — склонение к отказу; 0 или 5?
В рамках изучения нейролингвистического программирования человека (НЛП) специально для деятельности полиции разработана мета-модель, которая направлена на: 1 — научение слушащего человека обращать внимание на формы коммуникации говорящего; 2 — структурирование сбора вербальной информации за счет подбора специальных вопросов слушающему; 3 — упрощение общения с профессиональными преступниками; 4 — научение невербальному способу общения с людьми; 0 или 5?
Просмотр видеопродукции, представляемое посредством масс-медиа, может оказать … влияние на совершение насильственных действий во многих ситуациях в реальной жизни: 1 — значительное; 2 — умеренное; 3- косвенное; 4 — влияние не оказывает; 0 или 5?
В странах Запада по государственным заказам для создания положительного образа сотрудника правоохранительных органов снимаются крупнобюджетные фильмы. Какие фильмы были удостоены кинопремии «Оскар»: 1 — «Молчание ягнят», 2 — «Основной инстинкт»; 3 — «Коломбо»; 4 — «Спрут»; 0 или 5?
XI. Некоторые понятия современной юридической психологии
Преступление — это: 1 — умышленное поведение; 2 — неумышленное поведение; 3 — ситуационный акт; 4 — бесконтрольное поведение; 0 или 5?
Концепция причинности совершения преступлений человеком: 1 — причина отождествляется (неизвестным, «дремлющим») порождающим фактором; 2 — причина в реализации способностей человека; 3 — причина в естественной необходимости; 4 — причина во временной последовательности событий; 0 или 5?
Криминальный моббинг это: 1 — активная форма психологического давления преступника на человека; 2 — особая форма пытки или издевательства; 3- преступление в виде кражи; 4 — форма повышенной внушаемости криминальных элементов; 0 или 5?
Кондуктивное поведение это: 1 — совокупность поведенческих нарушений, совершаемых вменяемыми лицами с отклонениями в психофизическом и интеллектуальном развитии; 2 — совокупность управляемых форм поведения личности, которые определяются в субъективно значимых ситуациях; 3 — взаимоотношения между военнослужащими, которые способствуют решению поставленных задач; 4 — поведение личности в группе, относящейся к корпорации, объединенных общей криминальной установкой и деятельностью; 0 или 5?
В психолого-педагогической науке и юриспруденции лиц с кондуктивным поведением называют: 1 — анормальные; 2 — социально дезадаптированные; 3 — девиантные; 4 — делинквентные; 0 или 5?
«Эффект нарушенного воздержания» личности: 1 — единичное событие, включающее возобновление ушедшей привычки; 2 — срыв («грехопадение»); 3 — ослабление убеждения в самоэффективности; 4 — отказ от навыков самоуправления; 0 или 5?
Дебрифинг стресса критических инцидентов: 1 — процедура минимизации нежелательных психологических последствий и предупреждения посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР): 2 — методика тренировки и техники психологического состояния личности; 3 — пошаговая система подготовки сотрудников к действиям в экстремальных условиях; 4 — комплексная психологическая система формирования профессиональной подготовленности личности к действиям в напряженных условиях; 0 или 5?
Диффамация — это: 1 — распространение сведений, порочащих осужденного, представителя администрации или учреждения пенитенциарной системы; 2 — распространение устных, письменных или с помощью татуировок сведений; 3 — метод анкетирования сведений, используемый в пенитенциарной системе; 4 — способ распространения положительной информации среди осужденных; 0 или 5?
Экспектация пенитенциарная — это: 1 — система ожиданий и требований относительно выполнения осужденным социальных ролей в преступном сообществе; 2 — отступление своей социальной роли в группе осужденных; 3 — выполнение особых ролей осужденными за свое «плохое» поведение; 4 — неформальные роли осужденных;
Стигматизация криминальная это: 1 — татуировка; 2 — «прописка» в камере; 3 — специальная метка всех тех, кто отрекся от воровских законов; 4 — способ коррекции криминального поведения; 0 или 5?
XII. Деонтологические основания правоохранительной деятельности
Какие положения Клятвы Гиппократа имеют большое значение для деятельности сотрудников правоохранительных органов? 1 — «Почитать человека, научившего врачебному искусству, наравне с родителями и служить торжеству жизни»; 2 — «Направлять режим жизни больных к их выгоде сообразно имеющимся силам и разумению»; 3 — «Соблюдать врачебную тайну»; 4 — «Непорочно жить и трудиться, хранить верность Клятве»; 0 или 5?

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос