Кафедра социально-гуманитарных дисциплин.
Тесты по психологии управления
1. Психология становится наукой:
A. В середине XX века B. В конце XVIII века C. В конце XIX векаD. В середине XVII века
С каким событием это связано?
2. Психология управления зарождается:
A. В середине XX века B. В конце XVIII– начале XIX века C. В конце XIX – начале XX века D. В середине XVII века
3. Зарождение психологии управления связано со взглядами:
A. А. Файоля B. З. Фрейда C. Ч. Ломброзо D. А. Маслоу
4. Разделом психологии управления не является:
A. Психология лидерства B. Психология конфликта C. Психология общения D. Судебная психология
5. Автор, являющийся основоположником доктрины «человеческих отношений» в системе управления:
A. Ф. Тейлор B. Д. Макгрегор C. М. Вебер D. Э. Мэйо
6. Какой метод исследования психики человека специально разработан для выявления его неосознаваемых (или малоосознаваемых) личностных качеств:
-
Наблюдение
- Беседа
- Проективный метод
- Эксперимент
7. Какой метод исследования психики человека относится к группе высокоформализованных методов:
A. Наблюдение
B. Тест
C. Беседа
D. Биографический метод
8. Социально-психологическим методом, используемым для изучения положения индивида в группе, является:
A. Биографический метод
B. Референтометрия
C. Социометрия
D..Моделирование
9. Социометрия, сначала как теория, затем как социально-психологический тест, была создана:
Г. Айзенком
Д. Кеттеллом
К. Левиным
Д. Морено
10. Метод, относящийся к группе коррекционно-развивающих методов психологии управления, относится:
A. Контент-анализ
B. Тренинг
C. Эксперимент
D. Тест
11. Понятие, характеризующее неповторимое сочетание свойств и качеств у людей, это:
Тема 1. Предмет, объект и методы психологии
... течения, используемых методов познания высказывали и высказывают различное понимание предмета психологии. Изменения и обогащение знаний о таком предмете как психология происходило веками. Использовалась разная ... школа, концепции об адаптационной функции психики, теория рефлекса; 4) экспериментальная психология — середина XIX — начало XX вв. Первые симптомы методологического кризиса; 5) ...
A. Личность
B. Индивидуальность
C. Человек
D. Индивид
12. Как называется социальное существо, наделенное сознанием, способное отражать и преобразовывать мир:
A. Личность
B. Индивид
C. Индивидуальность
D. Человек
13. Как называется свойство личности, в основе которого лежат динамические особенности психических явлений:
A. Темперамент
B. Способности
C. Характер
D. Направленность
14. Психологический процесс приспособления личности к условиям деятельности называется:
Привыкание
Реализация
Адаптация
Деформация
15. Приспособление организма к режиму труда определяет уровень адаптации:
A. Личностный
B. Физиологический
C. Социально-психологический
D. Психодинамический
16. Процесс, связанный с невозможностью приспособиться к новым условиям деятельности называется:
Дезадаптация
Профессиональная реализация
Профессиональная деформация
Профессиональная адаптация
17. По Г. Селье, адаптационный синдром проходит в своем развитии три стадии:
A. Сопротивление, истощение, тревога
B. Тревога, сопротивление, истощение
C. Истощение, тревога, сопротивление
D. Возбуждение, адаптация, истощение
18. Профессиональная деформация личности руководителя – это:
A. Изменение личностных структур в результате негативного воздействия специфики профессиональной деятельности
B. Приспособление к новым условиям профессиональной деятельности
C. Удовлетворение базовых потребностей в процессе профессиональной деятельности
D. Реализация личности в профессии
19. Осуществление деятельности в стрессовых, напряженных условиях определяет характер управленческой деятельности:
A. Коммуникативный
B. Эмоционально-напряженный+
C. Нормативный
D. Творческий
20. Общение в процессе решения профессиональных задач определяет характер управленческой деятельности:
A. Воспитательный
B. Организаторский
C. Творческий
D. Коммуникативный
21. Автор, выделяющий традиционную, харизматическую и рационально-правовую виды власти, это:
Профессиональная деятельность и личность педагога (2 часа)
... и педагогической, являетсяналичие цели. Цель педагогической деятельности связана с достижением цели воспитания человека как гармонично развитой личности. Цель педагогической деятельности – явление историческое и динамическое. Она ... но и на развитие и становление личности, на построение отношений в классе, на организацию внеклассной воспитательной деятельности, на создание в школе развивающей и ...
A. К. Маркс
B. Д. Макклеланд
C. Э. Дюркгейм
D. М. Вебер
22. Автор, являющийся основоположником компенсаторной теории власти, это:
A. К. Юнг
B. Ф. Ницше
C. А, Адлер
D. К. Гельвеций
23. Тип власти, основанный на статусе личности, положении человека в иерархии управления, называется:
A. Харизматическая власть
B. Традиционная власть
C. Экспертная власть
D. Власть, построенная на убеждении
24. Автор, выделивший типы лидерства «агитатор», «администратор», «теоретик», это:
A. Г. Лассуэлл
B. Д. Шнейдер
C. В. Стоун
D. Д. Рисман
25. Метод, непосредственно направленный на изучение положения человека в группе, называется:
A. Тест
B. Эксперимент
C. Социометрия
D. Референтометрия
26. Слово «стиль» в переводе с греческого означает:
A. Поведение
B. Манера
C. Стержень для писания
D. Индивидуальность
27. Автор, впервые выделивший авторитарный, демократический и либеральный стили управления, это:
A. Э. Мэйо
B. Д. Макгрегор
C. Ф. Тейлор
D. К. Левин
28. Cтиль руководства, который характеризуется ориентацией не только на задачу, но и учитывает интересы других людей:
Гибкий
Авторитарный
Либеральный
Демократический
29. Стиль руководства, который характеризуется некоторым отстранением от управления коллективом:
A. Авторитарный
B. Демократический
C. Либеральный
D. Гибкий
30. Стиль руководства, наиболее эффективный для управления творческими коллективами:
A. Либеральный
B. Демократический
C. Коллегиальный
D. Авторитарный
31. Что является главным побуждением к деятельности, переживанием нужды в условиях и средствах существования:
A. Подвижность
B. Потребность
C. Мотив
D. Направленность
32. Первичным видом деятельности с точки зрения онтогенеза является:
A. Труд
B. Действие
C. Учение
D. Игра
33. К потребностям, выделяемым А. Маслоу не относится:
A. Потребности в уважении и оценке
B. Познавательные потребности
C. Потребности в безопасности
D. Потребность в достижении цели
34. Автор, считающий, что одной из потребностей, влияющих на мотивацию, является потребность во власти:
Принципы организации и задачи службы медицины
... К силам МС ГЗ относятся медицинские невоенизированные формирования и учреждения. В основу организации сил и средств МС ГЗ положены следующие принципы. 1.Территориально-производственный принцип (создаются в основном ... соз- данные на базе действующих учреждений здравоохранения силы СМК. К ним относятся формирования, учреждения, органы управления и руководства. Формирования смк мз рф Бригады скорой ...
A. Д. Макклеланд
B. К. Альдерфер
C. Ф. Тейлор
D. А. Маслоу
35. Что является первичным продуктом усвоения информации о мире:
A. Навыки
B. Знания
C. Привычки
D. Умения
36. Система внешних воздействий, влияющих на трудовую мотивацию, называется:
A. Мотив
B. Реакция
C. Отражение
D. Стимул
37. Принцип трудовой мотивации, основанный на представлении о множественности побуждений, влияющих поведение, называется:
A. Иерархическая организация мотивов
B. Полимотивированность трудового поведения
C. Компенсаторные отношения между мотивами
D. Принцип подкрепления
38. Автор, являющийся представителем ранних взглядов на мотивацию, это:
A. В. Врум
B. Д. Макгрегор
C. Д. Макклеланд
D. Ф. Герцберг
39. Автор теории мотивации, в основе которой лежит представление о справедливости отношений между организацией и работником:
A. Д. Адамс
B. Э. Локк
C. Б. Скиннер
D. К. Альдерфер
40. Принцип, не относящийся к основным положениям стимулирования работников:
A. Принцип гибкости
B. Принцип комплексности
C. Принцип объективности
D. Принцип дифференцированности
41. Группа, выделяемая из социального целого по признаку значимости, называется:
A. Неформальная
B. Коллектив
C. Реальная
D. Референтная
42. Группа, выделяемая из социума по признаку наличия юридического статуса, называется:
A. Формальная
B. Корпорация
C. Асоциальная
D. Малая
43. Группа, имеющая наиболее высокий уровень развития, называется:
A. Ассоциация
B. Коллектив
C. Диффузная
D. Корпорация
44. Элементом неформальной структуры организации не является:
A. Лидерство
B. Межличностное взаимодействие
C. Коммуникации
D. Руководство
45. Элементом формальной структуры организации является:
A. Социальная перцепция
B. Социальная роль
C. Симпатии
D. Конфликтные отношения
46. Положение, которое занимает человек в социальной группе, называется:
A. Социальная роль
B. Социальный статус
Глава III. Общение и взаимодействие людей
... друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей. Известный советский психолог В.Н.Мясищев создал в 1950-60 гг. свою концепцию ... друга. Способность и умение человека безошибочно точно приписывать другим ожидания того, что они готовы от него услышать или в нем увидеть, называется тактом. Человеческая жизнедеятельность ...
C. Социальная перцепция
D. Индивидуальный стиль
47. Система удовлетворенности каждого члена коллектива различными сторонами деятельности организации называется:
A. Организационная культура
B. Корпоративная культура
C. Групповая динамика
D. Социально-психологический климат
48. Элементом корпоративной культуры не являются:
A. Ценности
B. Желания
C. Убеждения
D. Установки
49. Методом, направленным на формирование и поддержание корпоративной культуры не является:
A. Эффективная коммуникация
B. Обучение персонала
C. Внедрение корпоративной символики
D. Система стимулирования
50. Субъективным фактором, влияющим на поведение человека в организации, являются:
A. Групповые нормы
B. Личностные особенности
C. Система стимулирования
D. Имидж организации
51. Функциями профессионального общения являются:
Познавательная, организационная, потребительная
Вербальная, производственная, образовательная
Воспитательная, практическая, распределительная
Коммуникативная, интерактивная, перцептивная
52. Взаимодействие в процессе общения относится к:
Интерактивной функции общения
Коммуникативной функциии общения
Перцептивной функции общения
Познавательной функции общения
53. К невербальным способам общения относится:
A. Мимика
B. Речь
C. Письмо
D. Кодирование информации
54. К вербальным способам общения относится:
A. Жестикуляция
B. Мимические реакции
C. Речь
D. Выбор дистанции
55. Психологическим барьером в процессе общения могут выступать:
A. Различия в языке
B. Гендерные различия
C. Профессиональные различия
D. Различия в восприятии ситуации
56. Эффектом социальной перцепции не является:
A. Эффект каузальной атрибуции
B. Эффект края
C. Эффект проекции
D. Эффект ореола
57. Социально-психологический механизм, определяющий оценку собственных действий глазами других людей, называется:
A. Эффект каузальной атрибуции
B. Эффект края
C. Эффект проекции
D. Эффект ореола
58. С психологической точки зрения при установлении контакта необходимо учитывать:
A. Социальный статус человека
Формы общения между людьми, выражение своих чувств и эмоций, ...
... общения между людьми: Общения между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, ... иметь взаимосвязи. Интерес может сменяться страхом, ... относится также к эмоционально выразительным, мимическим, и пантомимическим движениям, которые, включаясь в процесс общения ... различия в мимике и эмоциональных жестах. Таким образом, эмоции и эмоциональные выразительные движения человека ...
B. Возраст
C. Пол
D. Темперамент
59. К психологическим аспектам установления контакта не относится учет:
A. Темперамента
B. Акцентуаций характера
C. Образование
D. Психического состояния
60. Для установления психологического контакта необходимо вырабатывать:
A. Умение
B. Навык
C. Привычку
D. Знание
61. Конфликт в переводе с латинского это:
A. Несогласие
B. Борьба
C. Приспособление
D. Столкновение
62. К субъективным причинам конфликта относится:
A. Неравномерное распределение обязанностей
B. Эмоциональное напряжение
C. Слухи
D. Неподготовленность измененийВесельчак
63. Выбор наиболее эффективных способов поведения в конфликте называется:
A. Разрешение конфликтов
B. Управление конфликтом
C. Социализация
D. Адаптация
64. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях выделил:
A. К. Томас
B. А. Адлер
C. В. В. Романов
D. Г. Олпорт
65. Стратегией поведения в конфликтных ситуациях не является:
A. Сотрудничество
B. Компромисс
C. Приспособление
D. Деформация
66. Компромисс – это:
A. Приспособление к интересам другого человека
B. Частичная реализация собственных интересов и интересов ругого человека
C. Ориентация только на свои интересы
D. Полная реализация и своих интересов и интересов другого человека
67. Соперничество – это:
A. Ориентация только на свои интересы
B. Полная реализация и своих интересов и интересов другого человека
C. Приспособление к интересам другого человека
D. Частичная реализация собственных интересов и интересов другого человека
68. К межличностному конфликту не относится конфликт:
A. Интересов
B. Взглядов
C. Традиций
D. Желаний
69. Внутриличностный конфликт предполагает:
A. Столкновение целей
B. Борьбу мотивов
C. Различия во взглядах
D. Различия в интеллектуальной сфере
70. К конфликтным личностям по Д. Скотту не относится:
A. Скрытый агрессор
B. Разгневанный ребенок
C. Жалобщик
D. Весельчак
Шабалин О.М.
к.пс.н., доцент
2013-14 уч. год