Тест 4 соц.псих

ТЕСТ 4

I:ТЗ 1.138.

S: «Фургон с оркестром», «игра в простонародье», «перетасовка», «свидетельство» — это:

-: приемы воздействия на аудиторию

-: феномены массового сознания

+: профессиональный жаргон политологов и психологов

-: ни то, ни другое, ни третье

-: а+б

I:ТЗ 1.139.

S: Слухи это:

-: Являются феноменом массовых коммуникаций

+: Являются феноменом межличностного общения

-: Ни то, ни другое

-: И то, и другое

I:ТЗ 1.140.

S: Выделяют следующие типы коммуникативных процессов:

-: Двусторонний

-: Сетевой

-: Смешанный

+: Амбивалентный

-: Осевой

I:ТЗ 1.141.

S: Э.Шпрангер выделяет следующие типы ценностных ориентаций индивида:

-: Конфессиональный человек

+: Технический человек

-: Политический человек

-: Религиозный человек

-: Эстетический человек

-: Теоретический человек

-: Экономический человек

I:ТЗ 1.142.

S: Информационное влияние характерно:

+: Для влияния большинства

-: Для влияния меньшинства

-: Для тех и других

-: Ни для тех, ни для других.

V3.2. Теоретико-методологические подходы к изучению предмета социальной психологии.

I:ТЗ 1.143.

S: Эксперименты по влиянию меньшинства на большинство проводили:

-: Эш (Ах)

+: С. Московиси

-: С. Милгрэм

-: Ф. Зимбардо

-: Г. Келли

I:ТЗ 1.144.

S: Диспозиционная концепция личности В.А. Ядова

-: Основывается на теории Долларда-Миллера

-: Основывается на понятии «социальная установка»

-: Объясняет парадокс Ла Пьера

+: Относится к области дифференциальной психологии

I:ТЗ 1.145.

S: Референтная группа — это:

+: Условная группа, существующая только в представлениях индивида

-: Группа лиц, выполняющих функции социализаторов для индивида в ходе его развития

-: Группа поддержки

I:ТЗ 1.146.

S: Социализация это:

-: Процесс взаимодействия индивида и общества

+: процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе

-: то же самое, что воспитание и обучение

I:ТЗ 1.147.

S: Социально-психологический климат

-: Устаревшее определение корпоративной культуры

5 стр., 2347 слов

1. Назовите психологические причины объединения людей в группы

... групп. При этом человек – член группы и сама группа оказывают огромное взаимное влияние на жизнь и поведение друг друга. Социальная группа – это тип социальной общности людей, объединенных в процессе ... Первый аспект - как множество индивидов , в основе взаимодействия которых ... группы. Ведь историю творит меньшинство, переубеждающее всех остальных, т.е. большинство. Так что же помогает этому меньшинству ...

-: Морально-психологические отношения в группе

+: Элемент корпоративной культуры

I:ТЗ 1.148.

S: Автором «Тюремного эксперимента» является:

-: Милгрэм

-: Келли

+: Нисбетт

-: Зимбардо

I:ТЗ 1.149.

S: Проблему конформности исследовали, прежде всего:

-: Т. Шибутани

-: С. Милгрэм

+: Ф. Зимбардо

-: В. Агеев

-: Эш(Ах)

I:ТЗ 1.150.

S: «Парадокс Лапьера» заключается:

-: в противоречивости позиций конфликтующих сторон

+: в противоречии между наблюдающим и наблюдателем

-: в противоречии между ценностями и поведением индивида

I:ТЗ 1.151.

S: Автором теории когнитивного диссонанса является:

-: А.Маслоу

-: Л. Фестингер

-: Знанецкий

-: Хайдер

+: Ч. Нисбетт

I:ТЗ 1.152.

S: Синонимом социальной идентичности является:

-: Локус контроля

-: Индивидуальное своеобразие

-: Групповая принадлежность

+: Социальный статус

I:ТЗ 1.153.

S: Автором теории социальной идентичности является:

+: Свенцицкий

-: Тернер

-: Московиси

-: Тэшфел

-: Егидес

I:ТЗ 1.154.

S: Понятие «социальная установка» впервые использовали:

-: Лазурский

-: Л. Росс

-: Мэйо

-: К. Левин

-: Богардус

+: Томас и Знанецкий

I:ТЗ 1.155.

S: Нормативное давление -это, прежде всего,

-: Влияние большинства членов группы

+: Этот механизм связан с феноменом конформности

-: Это влияние лидера на членов группы

-: Это влияние меньшинства на большинство

I:ТЗ 1.156.

S: Основными векторами развития группы, по Бейлсу, являются

-: Деловое взаимодействие

-: Межличностные отношения

+: И деловые взаимодействие, и межличностные отношения

-: Ни то, ни другое.

I:ТЗ 1.157.

S: Эффект социальной ингибиции —

-: То же, что эффект социальной фасилитации

+: То же, что и эффект социальной лености

-: Ни то, ни другое, ни третье.

I:ТЗ 1.158.

S: «Школа человеческих отношений» связана с:

-: Мэйо

+: Морено

-: Тейлором

-: Хотторнским экспериментом

-: К. Левиным

I:ТЗ 1.159.

S: С воззрениями Я. Л. Морено связаны понятия:

-: Транзакция

-: Социометрия

-: Социальный атом

+: Психодрама

-: Пирамида потребностей

-: Соматическая роль

-: Самость

I:ТЗ 1.160.

S: Развитие — это:

-: количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции;

+: закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях;

-: процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения.

I:ТЗ 1.161.

S: Выберите лишний признак развития:

+: Дифференциация;

-: количественное нарастание изначально заданных качеств;

-: появление новых сторон, элементов в самом развитии;

-: перестройка связей между сторонами объекта.

I:ТЗ 1.162.

S: Становление психических структур в ходе биологической эволюции вида — это:

8 стр., 3906 слов

Теория развития в гештальт-подходе

... сложность, эта область представляется более перспективной для развития гештальт-теории. Поэтому в этом направлении и начнем ... появляются лишь посредством родительской интроекции по принципу социального наследования[2]. Этот же механизм лежит в ... описанию этапов развития self. В изложении будем стараться придерживаться соответствующей этим критериям структуры. Конфлюэнтный период первичной ...

+: онтогенез;

-: эпигенез;

-: филогенез;

-: микрогенез.

I:ТЗ 1.163.

S: Онтогенез — это:

+: становление психических структур в ходе биологической эволюции вида;

-: формирование психических структур в течение жизни данного индивида;

-: развитие человечества во всех его аспектах.

I:ТЗ 1.164.

S: Соотнесите ученого и направление его исследования

-: З. Фрейд б — психоисторический

+: Э. Эриксон а — психоанализ

-: Л. С. Выготский г— измерение поведенческих реакций

-: Дж. Уотсон в— экспериментально-генетический

I:ТЗ 1.165.

S: Одна из основных идей биогенетического направления:

-: показатель развития психики — количественные изменения;

-: развитие есть прирост поведения;

-: развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями;

+: развитие есть приобретение нового опыта.

I:ТЗ 1.166.

S: Развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Эту мысль высказал:

+: 3. Фрейд;

-: В. Штерн;

-: С. Холл;

-: А. Гезелл.

I:ТЗ 1.167.

S: Ребенок рассматривался как «чистая доска», на которой окружающая среда и общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно, в теории:

+: психоаналитической;

-: социогенетической;

-: биогенетической;

-: конвергенции двух факторов.

I:ТЗ 1.168.

S: Установите автора теории психоаналитическая:

-: С. Холл

-: Ж. Пиаже

+: З. Фрейд

-: Э. Эриксон

-: В. Штерн

I:ТЗ 1.169.

S: Установите автора понятия либидо:

-: Э. Эриксон

+: Ж. Пиаже

-: З. Фрейд

I:ТЗ 1.170.

S: Период от рождения до года, по теории 3. Фрейда, стадия:

-: фаллическая;

-: оральная;

-: анальная;

+: генитальная.

I:ТЗ 1.171.

S: Суть кризиса, возникающего в узловых точках развития, с точки зрения Э. Эриксона, заключается:

+: в конфликте между влечениями человека и ограничениями, накладываемыми обществом;

-: борьбе между противоположными состояниями сознания и психики;

-: стремлении к самоактуализации.

I:ТЗ 1.172.

S: Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть:

-: приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам;

-: модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации;

-: способ обработки информации;

+: формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.

I:ТЗ 1.173.

S: С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному, понятийному мышлению на стадии:

6 стр., 2703 слов

Общая характеристика условия развития и деятельности ребёнка раннего возраста

... ребёнка интересует среда. (Выготский, с.-89). К 1 году развития ребёнок имеет широкий круг действий с предметами - предметно - манипулятивная деятельность (крутит, вертит, захватывает, бросает) ... возможных мер воспитания развивающегося человека на разных этапах его развития. Это поможет в организации педагогических условий развития детей раннего возраста, а в дальнейшем - созданию среды, ...

+: формальных операций;

-: сенсомоторного интеллекта;

-: конкретных операций.

I:ТЗ 1.174.

S: Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано:

-: Л. С. Выготским;

-: Д. Б. Элькониным;

+: С. Л. Рубинштейном;

-: Л. И. Божович.

I:ТЗ 1.175.

S: Автор закона чередования разных типов деятельности:

-: Л. С. Выготский;

-: Д. Б. Эльконин;

-: С. Л. Рубинштейн;

+: Л. И. Божович.

I:ТЗ 1.176.

S: Автор закона смены разных типов общения:

-: Л. С. Выготский;

+: Д. Б. Эльконин;

-: М. И. Лисина;

-: Л. И. Божович.

I:ТЗ 1.177.

S: Автор закона формирования умственных действий:

-: Л. С. Выготский;

-: Д. Б. Эльконин;

-: П. Я. Гальперин;

+: Л. И. Божович.

I:ТЗ 1.178.

S: Автор закона формирования высших психических функций:

+: Л. С. Выготский;

-: Д. Б. Эльконин;

-: С. Л. Рубинштейн;

-: Л. И.Божович.

I:ТЗ 1.179.

S: Автор закона чередования кризисных и стабильных возрастов:

-: Л. С. Выготский;

-: Д. Б. Эльконин;

+: С. Л. Рубинштейн;

-: Л. И. Божович.

I:ТЗ 1.180.

S: С точки зрения Л. С. Выготского, источник развития психики:

-: среда;

+: наследственность;

-: обучение;

-: активность самой личности.

I:ТЗ 1.181.

S: К высшим психическим функциям по Л. С. Выготскому не относится:

-: речь;

+: логическое мышление;

-: произвольное внимание;

-: ощущение.

I:ТЗ 1.182.

S: Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития, — это, с точки зрения Л. С. Выготского:

-: социальная ситуация развития;

+: зона ближайшего развития;

-: уровень актуального развития;

-: центральное новообразование.

I:ТЗ 1.183.

S: В качестве условий развития психики Л. С. Выготский рассматривал:

-: среду;

+: морфологические особенности мозга и общение;

-: обучение;

-: задатки.

I:ТЗ 1.184.

S: В качестве движущих сил развития психики Л. С. Выготский рассматривал:

-: среду;

-: морфологические особенности мозга и общение, обучение;

+: задатки.

I:ТЗ 1.185.

S: Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, происходит в форме:

+: адаптации;

-: приспособления;

-: усвоения;

-: научения.

I:ТЗ 1.186.

S: А. Н. Леонтьев выделял в деятельности две составляющие: внешнюю и внутреннюю. Внешняя составляющая предполагает иерархию из 4 компонентов. Среди них лишний:

-: действие;

-: деятельность;

+: операция;

-: движение;

-: мотив.

I:ТЗ 1.187.

S: В основе деятельностного подхода лежит:

+: эпигенетическая концепция;

-: культурно-историческая концепция;

-: теория отношений;

-: принцип единства сознания и деятельности.

I:ТЗ 1.188.

S: А. Н. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности, среди них лишний

-: в ней происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития;

+: в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности;

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы само­стоятельности ребенка; - у малыша формируются культурно ... ­ки, которые впоследствии будут характеризовать его поведение. Подчеркнем особенности развития бытовой деятельности в младенческом возрасте: у новорожденного сон отделяется от бодрствования ...

-: в ней перестраиваются основные психические процессы;

-: в ней изменяются отношения ребенка с окружающей действительностью;

I:ТЗ 1.189.

S: Выстройте цепочку смены ведущей деятельности по мере взросления человека:

-: предметно-манипулятивная деятельность;

-: непосредственно-эмоциональное общение;

+: трудовая деятельность;

-: учебно-профессиональная деятельность;

-: внутренняя работа по осознанию своего жизненного пути;

-: учебная деятельность;

-: интимно-личностное общение.

I:ТЗ 1.190.

S: М. И Лисина выделила три основные категории средств общения. Среди них лишняя:

+: предметно-действенные;

-: экспрессивно-мимические;

-: мыслительные;

-: речевые.

I:ТЗ 1.191.

S: Установите последовательность появления различных форм общения по М. И. Лисиной у ребенка:

-: внеситуативно-личностная;

-: внеситуативно-познавательная;

+: ситуативно-личностная;

-: ситуативно-деловая.

I:ТЗ 1.192.

S: Я согласен(а) с утверждением, что к моменту рождения ребенок:

+: обладает рядом готовых форм поведения;

-: не обладает готовыми формами поведения.

-: нет правильного ответа

I:ТЗ 1.193.

S: Безусловные рефлексы новорожденного:

-: необходимы для приспособления к новым внешним условиям;

+: не играют никакой роли в жизни младенца;

-: являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка;

-: способствуют появлению человеческих форм поведения.

I:ТЗ 1.194.

S: Важнейшая специфическая особенность развития младенцев:

-: опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой;

-: опережающее развитие моторики по сравнению с сенсорными системами;

-: одновременное развитие и сенсорных систем, и моторики;

+: ни одно утверждение не подходит.

I:ТЗ 1.195.

S: Установите последовательность развития этапов речи у ребенка:

+: внимание к речи взрослого;

-: лепет и лепетное говорение;

-: гуканье и гуление;

-: первые псевдослова.

I:ТЗ 1.196.

S: Потребность в общении у младенца:

-: является врожденной;

-: возникает в первую неделю жизни младенца;

+: появляется независимо от взрослого;

-: формируется под воздействием взрослого человека.

I:ТЗ 1.197.

S: Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младенца — это:

-: стыд;

-: вина;

-: презрение;

+: интерес.

I:ТЗ 1.198.

S: Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:

-: первые акты протеста;

+: первые слова;

-: развитие ходьбы;

-: эмоциональная привязанность к матери.

I:ТЗ 1.199.

S: Ведущая деятельность в раннем возрасте:

+: непосредственно эмоциональное общение;

-: сюжетно-ролевая игра;

-: предметно-манипулятивная деятельность;

-: учебная деятельность.

I:ТЗ 1.200.

S: Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:

-: рост влияния сверстников;

+: ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы»;

-: связанность ребенка с конкретной ситуацией, она определяет поведение ребенка;

3 стр., 1229 слов

МЫШЛЕНИЕ КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ

... технического моделирования мышления; 6) проблема творческого мышления. 2. Мышление как форма познавательной деятельности. Развитие мышления в онтогенезе Мышление – одно из высших проявлений психического, процесс ... КАК ДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЯ П.Я.ГАЛЬПЕРИН 37 36. СВЯЗЬ ВНИМАНИЯ С СОЗНАНИЕМ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 38 37. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЕ В ОНТОГЕНЕЗЕ 39 38. РОЛЬ И МЕСТО ВООБРАЖЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ...

-: пассивное отношение к окружающему миру.

I:ТЗ 1.201.

S: Содержание предметной деятельности у ребенка раннего возраста составляет:

-: усвоение выработанных обществом способов употребления предметов;

+: усвоение определенной системы знаний;

-: воспроизводство отношений между людьми;

-: усвоение отношений между людьми.