Тест проверки знаний по дисциплине «Психология личности» Тематическая структура

1. Введение в психологию личности

2. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии

3. Движущие силы и условия развития личности

4. Биогенез личности. Индивидные свойства человека

5. Социогенез личности

6. Персоногенез личности

7. Теории личности. Оценка и сравнительный анализ теорий личности

1. Введение в психологию личности

1. Критериями ценности теории личности являются:

 структура личности, мотивация, развитие личности, психопатология

 верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя согласованность, экономность, широта охвата, функциональная значимость

 свобода, рациональность, холизм, конституционализм, изменяемость, объективность и др.

2. Верифицируемость — это критерий ценности теории, заключающийся в:

 доступности эмпирической проверке понятий теории в силу их определенности и логической взаимосвязи

 том, что адекватная теория должна стимулировать новые идеи для дальнейшего научного поиска

 том, что теория должна охватывать и объяснять широкий круг разнообразных феноменов

 ее способности предложить полезные подходы к решению практических проблем

3. В большинстве определений личности подчеркивается

 наличие сознания, способность принимать решения и развитие

 структура, относительная устойчивость, развитие, индивидуальные различия

 определяемость совокупным влиянием внешних и наследственных факторов

4. Дисциплина, стремящаяся зало­жить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путем использования разнообразных исследовательских стратегий

 психология развития

 персонология

 дифференциальная психология

5. Человеческая природа такова, что поведение можно объяснить только путем изучения индивида как единого целого, с точки зрения сторонников подхода

 рационализм

 элементализм

 холизм

 гетеростаз

6. Критерий, состоящий в способности теории помочь людям понять их повседневное поведение

 экономность

 эвристическая ценность

 функциональная значимость

7. Один из основных методологических принципов психологии, используемый и психологией личности

 детерминизма

 историзма

 эволюционизма

8 стр., 3906 слов

Теория развития в гештальт-подходе

... параметры, приступим к качественному описанию этапов развития self. В изложении будем стараться придерживаться соответствующей этим критериям структуры. Конфлюэнтный период первичной интроекции (от рождения ... такая позиция усложнила жизнь гештальт-подходу – не только теории, которая оказалась неспособной описывать процесс развития, но и практике, которая пострадала от отсутствия возможности ...

8. Принцип, причинной обусловленности иначе называется

 принцип активности

 принцип детерминизма

 принцип субъектности

9. Принцип психологии личности, который реализуется в понимании процесса превращения биологических структур индивида в социально обусловленные структуры его личности

 принцип активности

 принцип детерминизма

 принцип развития

10. Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки

 генетические

 метаболические

 нейродинамические

 социальные

11. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:

 его общением с другими людьми

 структурой его ценностных ориентаций

 интернализированными им этническими и культурными стереотипами

 половой принадлежности

12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это

 инстинкты

 механическая память

 ценностные ориентации

 музыкальный слух

13. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально-обусловленных психологических характеристик, определяющих его нравственные поступки — это

 субъект

 личность

 индивид

 индивидуальность

14. Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных психологических и др. — это

 личность

 субъект

 индивид

15. Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов

 субъект

 личность

 индивид

 индивидуальность

16. Личностные свойства, обусловленные социально — это

 инстинкты

 ценностные отношения

 музыкальный слух

 острота зрения

 рефлексы

17. Личность — это

 совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других

 это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению

 рефлексивный образ «Я»

 индивидуально выраженное всеобщее

18. Человека можно считать сложившейся личностью, если

 в его мотивах есть иерархия

 у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением

 у него есть нравственные ценности и гуманистические установки

 он является творческим субъектом

 он действует инстинктивно (подчиняется инстинктам)

19. Основные подходы к измерению индивидуально-психологических особенностей человека

 номотетический

 идеографический

 феноменологический

 исторический

 философский

20. Психологические отрасли, изучающие личность

 социальная психология

 дифференциальная психология

 история психологии

 методологические основы психологии

 педагогическая психология

 персонология

2. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии

21. Уровни организации человека с точки зрения Б.Г.Ананьева

 индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность

 индивид- личность-индивидуальность

22. Онтогенетические развитие человека, ч точки зрения отечественной психологии, можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий

5 стр., 2317 слов

Психологические и социальные особенности личности безработного человека

... завышать уровень своей общительности (около 30% считают себя общительными людьми). Это отражает не только характеристику человека как личности, но и о признании социальных норм и правил - ... Цель работы - психологические и социальные особенности личности безработного человека. При написании работы необходимо решить следующие задачи: .Необходимо описать психологическую и социальную ...

 индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность

 индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность

 субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность

 индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность

23. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:

 индивид

 личность

 субъект деятельности

 индивидуальность

24. Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода

 индивид

 личность

 субъект деятельности

 индивидуальность

25. Центральный архетип порядка и целостности личности по К. Юнгу

 самость

 тень

 персона

 Эго

26. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе — это

 индивид

 личность

 субъект деятельности

 индивидуальность

27. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:

 эго

 персона

 тень

 самость

28. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

 «Оно»

 «Я»

 «Сверх-Я»

 «Супер-эго»

29. Установите соответствие психических инстанций личности, с точки зрения психоанализа (Фрейдизма)

«Ид» («оно»)

источник человеческих желаний, исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, целиком неосознаваемо.

«Эго» («Я»)

действует на уровне сознания, отвечает за принятие решения, помогает обеспечивать безопасность и самосохранение организма

«суперэго» («сверх-Я»)

действует на уровне сознания, включает моральные принципы человека, которые определяют для него допустимость или недопустимость того или иного поведения

30. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

 гуморальным

 конституциональным

 нейродинамическим

 поведенческим

31. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

 И.П. Павлов

 Э. Кречмер

 Дж. Гилфорд

 Л. Тёрстон

32. Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил:

 Э. Кречмер

 У. Шелдон

 И.П. Павлов

 Дж. Гилфорд

33. Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции

 А.Н.Леонтьева

 З.Фрейда

 К.К.Платонова

 А.В.Петровского

34. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:

 А. Адлером

 3. Фрейдом

 К. Юнгом

 К. Роджерсом

35. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:

 Э. Фромм

 Э. Кречмер

 В. Франкл

 Г. Айзенк

36. Понятие “акцентуации” было введено в психологию…

 Э. Кречмером

 К. Леонардом

 И. К. Лафаниром

 А. Е. Личко

37. Чрезмерное усиление отдельных черт характера

 патология

 отклонение

 заболевание

 акцентуация

38. Недостатками корреляционного метода изучения личности являются:

 малая возможность делать широкие обобщения; собираемая информация может оказаться искаженной из-за давности; искажающее влияние могут оказать личные пристрастия исследователя

 невыделение причинно-следственных связей; возможно вмешательство неконтролируемой третьей переменной

 неэтичность исследования некоторых проблем; искусственность исследовательских условий; влияние артефактов

39. Стандартизация подразумевает

 высокий уровень корреляции между результатами двух сопоставимых частей теста (например, четными и нечетными его пунктами)

 единообразие проведения теста и подсчета результатов

 корреляцию между тестовыми оценками исследуемого теста и показателями другого теста, который измеряет то же самое свойство

40. Достоинствами метода анамнеза являются

 возможность изучать большой набор переменных, недоступных экспериментальному методу; возможность изучать многие аспекты личности в естественных условиях; прогностические возможности

 возможность не только контролировать и предсказывать определенные феномены, но и давать им объяснения

 возможность принимать в расчет всю сложность и противоречивость индивидуальных особенностей личности

3. Движущие силы и условия развития личности

41. Теории, главную роль которых в детерминации поведения играют внешние ситуации, относятся к …

 психодинамическим

 интеракционистическим

 социодинамическим

42. Теории, традиционно объясняющие развитие и поведение личности врожденными задатками, конституцией человека и, наконец, его генотипом

 социогенетические

 биогенетические

 интеракционистские

43. Автор, выделивший три параметра индивидуального действия личности, которые сложно объяснить с помощью внешних «средовых» факторов

 Х. Хекхаузен

 В. Штерн

 С. Холл

 З. Фрейд

44. Автор теории, утверждающий, что ребенок в индивидуальном развитии воспро­изводит все фазы развития общества

 В. Штерн

 С. Холл

 З. Фрейд

45. З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии:

 оральной

 анальной

 фаллической

 генитальной

46. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:

 Электры

 Афродиты

 Медеи

 А.Фрейда

47. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:

 Э. Эриксону

 К. Бюлеру

 А. Валлону

 А. Маслоу

48. Ведущие инстинкты с точки зрения З.Фрейда

 инстинкт жизни и инстинкт смерти

 инстинкт к свободе и инстинкт к избеганию опасности

 инстинкт обладания и инстинкт безопасности

 инстинкт к творчеству и инстинкт к власти

49. Согласно Э. Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время:

 подросткового возраста

 пожилого возраста

 школьного возраста

 младенческого возраста

 в средние годы

50. Социальная ситуация развития ребенка включает в свою структуру

 психологические новообразования данного возрастного этапа

 тип взаимосвязи взрослого и ребенка

 ведущий тип деятельности ребенка

 ничто из перечисленного

 все перечисленное

51. Три стадии развития по А.В.Петровскому, рассматривающего развитие как процесс вхождения личности в различные со­циальные группы.

 индивидуация, адаптация, интеграция

 адаптация, индивидуация, интеграция

 интеграция, индивидуация, адаптация

52. Теории развития личности, созданные как выход из дискуссий о влиянии только среды или наследственности

 двухфакторые теории

 бихевиоральные

 социодинамическим

53. Автором теории конфронтации двух факторов в развитии личности является

 В. Штерн

 С. Холл

 З. Фрейд

54. Понятие, введенное в персонологию Г. Олпортом, и представляющее собой позитивное, творческое, стремящееся к росту и развивающееся свойство человеческой природы

 проприум

 индивидуация

 онтогенез

55. Идентичность Э. Эриксоном рассматривается в двух аспектах:

 групповой уровень идентичности

 органический и индивидуальный уровень идентичности

 Социально-психологический уровень идентичности

56. Сколько стадий выделяет Г. Олпорт в развитии проприума?

 семь

 три

 пять

57. Понятие, использующееся в психологии личности при описании динамики личности, развитии индивидуальности

 онтогенез

 жизненный путь

 жизненный цикл

58. Термин, характеризующий динамику личности, и обозначающий временной интервал между рождением и смертью

 онтогенез

 время жизни

 жизненный цикл

 развитие

59. Основная «единица» всякого исторического про­цесса, в том числе и биографии человека

 событие

 период

 год жизни

60. Управление своим жизненным путем личность осуществляет

 бессознательно

 частично осознанное, частично бессознательно

 сознательно

4. Биогенез личности. Индивидные свойства человека

61. Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки

 генетические

 метаболические

 нейродинамические

 социальные

62. Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода

 индивид

 личность

 субъект деятельности

 индивидуальность

63. Человека как индивида характеризует

 индивидуальный стиль деятельности

 креативность

 средний рост

 мотивационная направленность

64. Социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям “мужчина” и “женщина” – это…

 пол

 маскулинность

 идентичность

 гендер

65. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

 содержания

 динамических свойств

 личностно-смысловых аспектов

 неизменных свойств

66. Критерием темперамента является:

 раннее проявление в детстве

 приобретенность

 изменчивость в течение длительного периода жизни человека

 зависимость от черт характера

67. У Гиппократа был подход к темпераменту:

 физиологический

 психологический

 психофизиологический

 психофизический

68. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

 гуморальным

 конституциональным

 нейродинамическим

 поведенческим

69. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

 И.П. Павлов

 Э. Кречмер

 Дж. Гилфорд

 Л. Тёрстон

70. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

 сила

 уравновешенность

 подвижность

 динамичность

71. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:

 сила

 уравновешенность

 подвижность

 динамичность

72. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

 сангвиников

 флегматиков

 холериков

 меланхоликов

73. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

 сангвиников

 флегматиков

 холериков

 меланхоликов

74. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

 холерику

 сангвинику

 флегматику

 меланхолику

75. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

 холерика

 сангвиника

 флегматика

 меланхолика

76. Назовите структурные компоненты темперамента

 чувствительность, тревожность;

 активность, эмоциональность

 возбудимость, решительность

77. Тип темперамента, отличающийся сравнительно замедленной реакций на действующие стимулы

 флегматик

 холерик

 меланхолик

 сангвиник

78. Свойство, свидетельствующее о легкости приспособления к внешним воздействиям

 интроверсия

 реактивность

 ригидность

 пластичность

79. Люди скорее экставерты, чем интроверты с типами темперамента

 сангвиник и флегматик

 меланхолик и флегматик

 холерик и флегматик

 сангвиник и холерик

80. Темперамент является

 социальным фундаментом

 биологическим фундаментом

 неустойчивой особенностью

 общей особенностью

5. Социогенез личности

81. Процесс и результат усвоения социального опыта

 инкультурация

 индивидуализация

 социализация

82. Механизм социализации личности включает в себя

 концентрацию

 Идентификацию

 Имитацию

83. Критерием социализированности личности является:

 степень независимости личности, уверенности, самостоятельности.

 степень раскрепощения, независимости

 степень конформизма, приспособленчества

84. Роль это

 ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека

 социальная функция личности

 соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их позиции в обществе

 верных ответов нет

85. Источниками социализации выступают

 передача культуры через семейные и другие социальные институты, прежде всего через систему образования, обучения и воспитания

 взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности

 первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения

 процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль

86. Совесть, с точки зрения З.Фрейда- это

 приобретается посредством родительских наказаний

 врожденное образование

 приобретается в процессе жизни и деятельности

87. Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов

 субъект

 личность

 индивид

 индивидуальность

88. Потребности, необходимые для нормального развития человека как личности

 биогенные

 социогенные

 психогенные

 духовные

89. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

 К. Роджерс

 А. Маслоу

 Г. Олпорт

 В. Кёлер

90. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

 влиянием

 мировоззрением

 личностным смыслом

 потребностью

91. Высшая форма направленности личности — это:

 влечение

 желание

 интерес

 убеждение

92. Основные характеристики человеческих потребностей

 сила, периодичность возникновения, способ удовлетворения

 цель, способ удовлетворения, предметное содержание

 сила, предметное содержание, способ удовлетворения

93. Совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление её поведения

 мотив

 направленность

 желание

 стремление

 убеждение

94. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, — это:

 склонность

 мечта

 мотив

 интерес

95. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:

 темперамент

 способности

 характер

 задатки

96. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

 содержательной

 динамической

 процессуальной

 структурной

97. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

 повышенная ранимость

 снижение способности к социальной адаптации

 нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний

 повышение способности к социальной адаптации

98. Характер считается патологическим, если он…

 относительно стабилен во времени

 имеет тотальное проявление

 социально дезадаптирован

 все ответы верны

99. Аккуратность, бережливость, щедрость — это:

 черты, характеризующие отношение личности к вещам;

 черты, проявляющиеся по отношению к другим

 система отношений человека к самому себе

 черты, проявляющиеся в деятельности

100. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

 к людям

 к деятельности

 к общественной и личной ответственности

 к себе

6. Персоногенез личности

101. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе — это

 индивид

 личность

 субъект деятельности

 индивидуальность

102. Неповторимое сочетание психологических особенностей человека — это

 мотивация

 индивидуальность

 способности

103. Самосознание можно определить как

 повышенное внимание к себе

 уровень притязаний

 направленность личности

 образ себя

104. Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат

 В. Вундту

 К. Роджерсу

 Л. С. Выготскому

 У. Джемсу

105. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии

 гуманистической

 когнитивной

 гештальтпсихологии

 культурно-исторической

106. Возникновение самосознания не связано

 с процессом дифференциации внешних ощущений

 с процессом дифференциации внутренних ощущений

 с увеличением произвольности движений

 с увеличением непроизвольности

107. По С.Л. Рубинштейну, самосознание

 предшествует развитию сознания

 является этапом в развитии сознания

 возникает одновременно с сознанием

 развивается одновременно с сознанием

108. Психологическим механизмом самосознания выступает

 эмпатия

 рефлексия

 идентификация

 атрибуция

109. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется

 самооценкой

 самопрезентацией

 самовосприятием

 самоощущением

110. Воля—регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

 сознательное

 неосознанное

 интуитивное

 непроизвольное

111. … — это психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели.

 воля

 страсть

 цель

112. Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних ….

 препятствий

 побуждений

113. Назовите основные функции воли

 активизирующая

 тормозящая

 фиксирующая

 сглаживающая

114. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

 настойчивость

 сознательность

 оптимизм

115. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

 настойчивость

 самостоятельность

 принципиальность

116. Умение сдерживать свои чувства, недопущение импульсивных действий называется

 целеустремленность

 выдержка

 самообладание.

117. Назовите волевое качество. Сознательная направленность личности на достижение более или менее отдаленной цели

 решительность

 сосредоточенность

 целеустремленность

118. Назовите волевое качество. Стремление одномоментно достичь желаемого, вопреки трудностям

 решительность

 упорство

 целеустремленность

119. Назовите волевое качество. Систематическое проявление силы воли при стремлении человека достичь отдаленной цели

 решительность

 упорство

 настойчивость

120. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

 в гешталътпсихологии

 в гуманистической психологии

 в бихевиоризме

 в психоанализе

121. Замещение проявляется:

 в изменении чувств

 в изменении мотивов

 в изменении отношений личности на противоположные

 в регрессии

122. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

 рационализацией

 идентификацией

 сублимацией

 вытеснением

123. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:

 отрицанием

 регрессией

 вытеснением

 подавлением

124. Понятие «сублимация» введено в научный словарь:

 К. Юнгом

 А. Адлером

 3. Фрейдом

 Г. Гельмгольцем

125. Суть проекции заключается:

 в приписывании другим людям собственных чувств

 в ориентации поведения на доступную цель

 в отрицании реальных фактов

 в выборе поведения, противоположного подавленному

126. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается:

 отрицание

 вытеснение

 проекция

 подавление

127. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:

 проекция

 вытеснение

 сублимация

 подавление

128. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:

 вытеснение

 проекция

 идентификация

 сублимация

129. Понятие «духовные способности» в психологию введено

 С.Л. Рубинштейн

 Б.М.Теплов

 В.Д. Шадриков

 А.Н. Леонтьев

130. Понятие, которое можно определить как сознавание человеком своей способности выступать причи­ной изменений (или противодействия изменениям) в окружаю­щем мире и в собственной жизни

 душевность

 свобода

 ответственность

7. Теории личности. Оценка и сравнительный анализ теорий личности

131. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды — с другой, по мнению:

 бихевиористов

 гештальтистов

 психоаналитиков

 когнитивистов

132. Ключевое понятие аналитической психологии — это:

 артефакт

 архетип

 знак

 символ

133. Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией:

 символического интеракционизма

 мультифакторной

 социотехнических систем

 индетерминизма

134. Г. Айзенк признается автором модели личности:

 однофакторной

 двухфакторной

 трехфакторной

 четырехфакторной

135. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/нестабильность и:

 подвижность/уравновешенность

 экстраверсия/интроверсия

 экстрапунитивность/интропунитивность

 психотизм/депрессия

136. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности:

 по К. Хорни

 по 3. Фрейду

 по Г. Айзенку

 по Э. Берну

137. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:

 эго

 персона

 тень

 самость

138. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:

 К. Юнг

 А. Адлер

 3. Фрейд

 К. Роджерс

139. Любое поведение определяется своими последствиями, с точки зрения:

 Б. Скиннера

 Дж. Уотсона

 А. Бандуры

 по В. Кёлера

140. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:

 постижения им последствий своего поведения

 когнитивной интерпретации различных ситуаций

 конфликтов между познавательными силами и реальностью

 взаимодействий между людьми

141. Основоположником психодинамической теории личности является:

 К. Юнг

 А. Адлер

 3. Фрейд

 Э. Фромм

142. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:

 его физической конституции

 тех моделей, которым он подражает

 факторов, контролирующих его поступки

 индивидуальных особенностей субъекта

143. Психоаналитическая концепция личности 3. Фрейда относится:

 к теориям черт личности

 к теориям типов личности

 к теориям инстанций личности

 к факторным теориям личности

144. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

 «Оно»

 «Я»

 «Сверх-Я»

 «Супер-эго»

145. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:

 ассоцианизму

 бихевиоризму

 когнитивизму

 психоанализу

146. З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии:

 оральной

 анальной

 фаллической

 генитальной

147. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

 в гешталътпсихологии

 в гуманистической психологии

 в бихевиоризме

 в психоанализе

148. Гарантом психологической защищенности является:

 адекватная самооценка

 чувство принадлежности к группе

 склонность к надситуативной активности

 ригидность мышления

149. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:

 вытеснение

 проекция

 идентификация

 сублимация

150. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:

 Электры

 Афродиты

 Медеи

 А.Фрейда

151. По А. Адлеру, комплекс неполноценности является:

 следствием дефекта

 универсальной движущей силой развития личности

 следствием фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств

 силой, тормозящей развитие

152. По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием:

 комплекса неполноценности

 комплекса превосходства

 чувства неполноценности

 неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса

153. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:

 с комплексом превосходства

 с самоуважением

 с переоценкой собственного «Я»

 со способностью любить

154. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:

 гештальтистов

 фрейдистов

 бихевиористов

 когнитивистов

155. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил (а):

 психология сознания

 гештальтпсихология

 бихевиоризм

 психоанализ

156. В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет:

 задатки

 рефлексы или социальные навыки

 способности

 темперамент

157. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:

 Дж. Уотсон

 Б. Скиннер

 А. Бандура

 К. Хорни

158. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:

 Э. Эриксону

 К. Бюлеру

 А. Валлону

 А. Маслоу

159. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:

 бихевиоральным

 гуманистическим

 психоаналитическим

 когнитивистским

160. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности соотносятся следующим образом:

 однополярны

 взаимозависимы

 взаимонезависимы

 обусловливают друг друга

161. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр:

 экстраверсия/интроверсия

 экстрапунитивность/интропунитивность

 импульсивность

 нейротизм

162. Экспериментальные исследования личности за рубежом были начаты…

 Г. Айзенком и А.Ф. Лазурским

 А. Ф. Лазурским и Г. Оллпортом

 Р. Кеттелом и Г. Айзенком

 Г. Оллпортом и Р. Кеттелом

 Г. Айзенком и Г. Оллпортом

163. Установите соответствие между названием теории и ее автором

Психоанализ

Фрейд З.

Клиент-центрированная психология

Роджерс К

Когнитивно-бихевиоральная психология

Бандура А.

Аналитическая психология

Юнг К.

Индивидуальная психология

Адлер А.

Фромм Э.

164. Индивидуальный психоанализ как направление психологии было основано …..

 К.Юнгом

 З.Фрейдом

 А.Адлером

 К.Хорни

165. Скиннер Б. является представителем ….. направления в психологии

 психодинамического

 гуманистического

 бихевиорального

 экзистенциального

166. Негативное подкрепление — это:

 предъявление неприятного (болезненного) стимула после реакции

 устранение неприятного стимула после получения желательной реакции

 устранение приятного стимула, следующее за нежелательным поведением

167. Полноценно функционирующий человек, по Роджерсу, характеризуется:

 широкими границами «Я», способностью к теплым, сердечным социальным отношениям, эмоциональной неозабоченности самовосприятием, реалистичностью восприятия, опыта и притязаний

 открытостью переживанию (опыту), экзистенциальным образом жизни, организмическим доверием, эмпирической свободой, креативностью

 способностью к осознанию, свободой и ответственностью, стремлением к осмысленному бытию, экзистенциальной тревогой, осознанием конечности человеческой жизни

168. Тревога, согласно экзистенциальной психологии — это:

 невротический симптом, требующий преодоления в процессе оказания психологической помощи

 неотъемлемый атрибут психологически здорового человеческого бытия

169. Социальный интерес в «индивидуальной психологии» — это

 интерес человека к происходящему в мире

 личностная значимость для человека происходящего с другими людьми, человечеством в целом, выражающаяся в виде сотрудничества и взаимодействия с другими

 защитная адаптация, развиваемая «эго» в условиях социальной жизни

170. Согласно Э.Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время:

 подросткового возраста

 пожилого возраста

 школьного возраста

 младенческого возраста

 в средние годы

171. Отличительной чертой подхода А.Бандуры к изучению личности является:

 подчеркивание взаимовлияния средовых, когнитивных и поведенческих факторов, изучение научения через наблюдение (модели) и введение понятия самоэффективности

 введение представления о внешнем и внутреннем локусе контроля

 разработка А-В-С-теории личности

 в развитии концепции самоактуализации личности

172. Феноменологическая позиция в психологии личности заключается в:

 тщательном описании и изучении разнообразных личностных феноменов

 изучение феноменальных, т.е. наиболее ярких, выдающихся личностных проявлений

 подчеркивании необходимости понимания того, как человек воспринимает мир со своей индивидуальной, субъективной точки зрения

173. Условиями позитивного личностного изменения, в соответствии с подходом К.Роджерса, являются

 осознание собственного жизненного сценария и сознательный выход из него

 осознание собственных бессознательных мотивов и чувств

 выработка в процессе обучения навыков и умений которые позволят человеку лучше адаптироваться в социуме

 безоценочное (безусловное) принятие, эмпатическое понимание, искренность

 активное рациональное преодоление ошибочных верований (убеждений)

174. Какой архетип К.Г.Юнг связывал с женским началом в мужчинах

 мать

 тень

 персона

 самость

 анима

175. Главное отличие необихевиоральных подходов к изучению личности от классического бихевиоризма заключается в:

 признании когнитивных факторов в поведении

 отказе от принципа подкрепления

 замене модели респондентного научения на модель оперантного научения

 в признании активной роли живого организма, не только подвергающегося воздействию среды, но и формирующего ее

 отказе от принципа «стимул-реакция»

176. В понятии «стремление к превосходству», введенном А.Адлером, выражается

 присущее человеку стремление к превосходству и власти над людьми

 стремление человека преодолевать ощущение недостаточности собственных сил и возможностей

 болезненное состояние, характерное для некоторых видов невроза

177. Уровни организации человека с точки зрения Б.Г.Ананьева

 индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность

 индивид- личность-индивидуальность

178. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется

 А.Н.Леонтьевым

 А.Ф.Лазурским

 К.К.Платоновым

 А.Г.Ковалевым

179. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность

 А.Н.Леонтьев

 С.Л.Рубинштейн

 К.К.Платонов

 А.Г.Ковалев

180. Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции

 А.Н.Леонтьева

 З.Фрейда

 К.К.Платонова

 А.В.Петровского