1. Введение в психологию личности
2. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии
3. Движущие силы и условия развития личности
4. Биогенез личности. Индивидные свойства человека
5. Социогенез личности
6. Персоногенез личности
7. Теории личности. Оценка и сравнительный анализ теорий личности
1. Введение в психологию личности
1. Критериями ценности теории личности являются:
структура личности, мотивация, развитие личности, психопатология
верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя согласованность, экономность, широта охвата, функциональная значимость
свобода, рациональность, холизм, конституционализм, изменяемость, объективность и др.
2. Верифицируемость — это критерий ценности теории, заключающийся в:
доступности эмпирической проверке понятий теории в силу их определенности и логической взаимосвязи
том, что адекватная теория должна стимулировать новые идеи для дальнейшего научного поиска
том, что теория должна охватывать и объяснять широкий круг разнообразных феноменов
ее способности предложить полезные подходы к решению практических проблем
3. В большинстве определений личности подчеркивается
наличие сознания, способность принимать решения и развитие
структура, относительная устойчивость, развитие, индивидуальные различия
определяемость совокупным влиянием внешних и наследственных факторов
4. Дисциплина, стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путем использования разнообразных исследовательских стратегий
психология развития
персонология
дифференциальная психология
5. Человеческая природа такова, что поведение можно объяснить только путем изучения индивида как единого целого, с точки зрения сторонников подхода
рационализм
элементализм
холизм
гетеростаз
6. Критерий, состоящий в способности теории помочь людям понять их повседневное поведение
экономность
эвристическая ценность
функциональная значимость
7. Один из основных методологических принципов психологии, используемый и психологией личности
детерминизма
историзма
эволюционизма
Теория развития в гештальт-подходе
... Несмотря на всю сложность, эта область представляется более перспективной для развития гештальт-теории. Поэтому в этом направлении и начнем двигаться. Для более последовательного ... выше параметры, приступим к качественному описанию этапов развития self. В изложении будем стараться придерживаться соответствующей этим критериям структуры. Конфлюэнтный период первичной интроекции (от рождения ...
8. Принцип, причинной обусловленности иначе называется
принцип активности
принцип детерминизма
принцип субъектности
9. Принцип психологии личности, который реализуется в понимании процесса превращения биологических структур индивида в социально обусловленные структуры его личности
принцип активности
принцип детерминизма
принцип развития
10. Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки
генетические
метаболические
нейродинамические
социальные
11. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:
его общением с другими людьми
структурой его ценностных ориентаций
интернализированными им этническими и культурными стереотипами
половой принадлежности
12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это
инстинкты
механическая память
ценностные ориентации
музыкальный слух
13. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально-обусловленных психологических характеристик, определяющих его нравственные поступки — это
субъект
личность
индивид
индивидуальность
14. Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных психологических и др. — это
личность
субъект
индивид
15. Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов
субъект
личность
индивид
индивидуальность
16. Личностные свойства, обусловленные социально — это
инстинкты
ценностные отношения
музыкальный слух
острота зрения
рефлексы
17. Личность — это
совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других
это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению
рефлексивный образ «Я»
индивидуально выраженное всеобщее
18. Человека можно считать сложившейся личностью, если
в его мотивах есть иерархия
у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением
у него есть нравственные ценности и гуманистические установки
он является творческим субъектом
он действует инстинктивно (подчиняется инстинктам)
19. Основные подходы к измерению индивидуально-психологических особенностей человека
номотетический
идеографический
феноменологический
исторический
философский
20. Психологические отрасли, изучающие личность
социальная психология
дифференциальная психология
история психологии
методологические основы психологии
педагогическая психология
персонология
2. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии
21. Уровни организации человека с точки зрения Б.Г.Ананьева
индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность
индивид- личность-индивидуальность
22. Онтогенетические развитие человека, ч точки зрения отечественной психологии, можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий
индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность
индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность
индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность
23. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность
24. Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность
25. Центральный архетип порядка и целостности личности по К. Юнгу
самость
тень
персона
Эго
26. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе — это
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность
27. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:
эго
персона
тень
самость
28. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
«Оно»
«Я»
«Сверх-Я»
«Супер-эго»
29. Установите соответствие психических инстанций личности, с точки зрения психоанализа (Фрейдизма)
«Ид» («оно») |
источник человеческих желаний, исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, целиком неосознаваемо. |
«Эго» («Я») |
действует на уровне сознания, отвечает за принятие решения, помогает обеспечивать безопасность и самосохранение организма |
«суперэго» («сверх-Я») |
действует на уровне сознания, включает моральные принципы человека, которые определяют для него допустимость или недопустимость того или иного поведения |
30. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:
гуморальным
конституциональным
нейродинамическим
поведенческим
31. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:
И.П. Павлов
Э. Кречмер
Дж. Гилфорд
Л. Тёрстон
32. Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил:
Э. Кречмер
У. Шелдон
И.П. Павлов
Дж. Гилфорд
33. Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции
А.Н.Леонтьева
З.Фрейда
К.К.Платонова
А.В.Петровского
34. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:
А. Адлером
3. Фрейдом
К. Юнгом
К. Роджерсом
35. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:
Э. Фромм
Э. Кречмер
В. Франкл
Г. Айзенк
36. Понятие “акцентуации” было введено в психологию…
Э. Кречмером
К. Леонардом
И. К. Лафаниром
А. Е. Личко
37. Чрезмерное усиление отдельных черт характера
патология
отклонение
заболевание
акцентуация
38. Недостатками корреляционного метода изучения личности являются:
малая возможность делать широкие обобщения; собираемая информация может оказаться искаженной из-за давности; искажающее влияние могут оказать личные пристрастия исследователя
невыделение причинно-следственных связей; возможно вмешательство неконтролируемой третьей переменной
неэтичность исследования некоторых проблем; искусственность исследовательских условий; влияние артефактов
39. Стандартизация подразумевает
высокий уровень корреляции между результатами двух сопоставимых частей теста (например, четными и нечетными его пунктами)
единообразие проведения теста и подсчета результатов
корреляцию между тестовыми оценками исследуемого теста и показателями другого теста, который измеряет то же самое свойство
40. Достоинствами метода анамнеза являются
возможность изучать большой набор переменных, недоступных экспериментальному методу; возможность изучать многие аспекты личности в естественных условиях; прогностические возможности
возможность не только контролировать и предсказывать определенные феномены, но и давать им объяснения
возможность принимать в расчет всю сложность и противоречивость индивидуальных особенностей личности
3. Движущие силы и условия развития личности
41. Теории, главную роль которых в детерминации поведения играют внешние ситуации, относятся к …
психодинамическим
интеракционистическим
социодинамическим
42. Теории, традиционно объясняющие развитие и поведение личности врожденными задатками, конституцией человека и, наконец, его генотипом
социогенетические
биогенетические
интеракционистские
43. Автор, выделивший три параметра индивидуального действия личности, которые сложно объяснить с помощью внешних «средовых» факторов
Х. Хекхаузен
В. Штерн
С. Холл
З. Фрейд
44. Автор теории, утверждающий, что ребенок в индивидуальном развитии воспроизводит все фазы развития общества
В. Штерн
С. Холл
З. Фрейд
45. З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии:
оральной
анальной
фаллической
генитальной
46. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:
Электры
Афродиты
Медеи
А.Фрейда
47. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:
Э. Эриксону
К. Бюлеру
А. Валлону
А. Маслоу
48. Ведущие инстинкты с точки зрения З.Фрейда
инстинкт жизни и инстинкт смерти
инстинкт к свободе и инстинкт к избеганию опасности
инстинкт обладания и инстинкт безопасности
инстинкт к творчеству и инстинкт к власти
49. Согласно Э. Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время:
подросткового возраста
пожилого возраста
школьного возраста
младенческого возраста
в средние годы
50. Социальная ситуация развития ребенка включает в свою структуру
психологические новообразования данного возрастного этапа
тип взаимосвязи взрослого и ребенка
ведущий тип деятельности ребенка
ничто из перечисленного
все перечисленное
51. Три стадии развития по А.В.Петровскому, рассматривающего развитие как процесс вхождения личности в различные социальные группы.
индивидуация, адаптация, интеграция
адаптация, индивидуация, интеграция
интеграция, индивидуация, адаптация
52. Теории развития личности, созданные как выход из дискуссий о влиянии только среды или наследственности
двухфакторые теории
бихевиоральные
социодинамическим
53. Автором теории конфронтации двух факторов в развитии личности является
В. Штерн
С. Холл
З. Фрейд
54. Понятие, введенное в персонологию Г. Олпортом, и представляющее собой позитивное, творческое, стремящееся к росту и развивающееся свойство человеческой природы
проприум
индивидуация
онтогенез
55. Идентичность Э. Эриксоном рассматривается в двух аспектах:
групповой уровень идентичности
органический и индивидуальный уровень идентичности
Социально-психологический уровень идентичности
56. Сколько стадий выделяет Г. Олпорт в развитии проприума?
семь
три
пять
57. Понятие, использующееся в психологии личности при описании динамики личности, развитии индивидуальности
онтогенез
жизненный путь
жизненный цикл
58. Термин, характеризующий динамику личности, и обозначающий временной интервал между рождением и смертью
онтогенез
время жизни
жизненный цикл
развитие
59. Основная «единица» всякого исторического процесса, в том числе и биографии человека
событие
период
год жизни
60. Управление своим жизненным путем личность осуществляет
бессознательно
частично осознанное, частично бессознательно
сознательно
4. Биогенез личности. Индивидные свойства человека
61. Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки
генетические
метаболические
нейродинамические
социальные
62. Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность
63. Человека как индивида характеризует
индивидуальный стиль деятельности
креативность
средний рост
мотивационная направленность
64. Социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям “мужчина” и “женщина” – это…
пол
маскулинность
идентичность
гендер
65. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:
содержания
динамических свойств
личностно-смысловых аспектов
неизменных свойств
66. Критерием темперамента является:
раннее проявление в детстве
приобретенность
изменчивость в течение длительного периода жизни человека
зависимость от черт характера
67. У Гиппократа был подход к темпераменту:
физиологический
психологический
психофизиологический
психофизический
68. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:
гуморальным
конституциональным
нейродинамическим
поведенческим
69. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:
И.П. Павлов
Э. Кречмер
Дж. Гилфорд
Л. Тёрстон
70. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
сила
уравновешенность
подвижность
динамичность
71. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:
сила
уравновешенность
подвижность
динамичность
72. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
сангвиников
флегматиков
холериков
меланхоликов
73. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
сангвиников
флегматиков
холериков
меланхоликов
74. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
холерику
сангвинику
флегматику
меланхолику
75. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
холерика
сангвиника
флегматика
меланхолика
76. Назовите структурные компоненты темперамента
чувствительность, тревожность;
активность, эмоциональность
возбудимость, решительность
77. Тип темперамента, отличающийся сравнительно замедленной реакций на действующие стимулы
флегматик
холерик
меланхолик
сангвиник
78. Свойство, свидетельствующее о легкости приспособления к внешним воздействиям
интроверсия
реактивность
ригидность
пластичность
79. Люди скорее экставерты, чем интроверты с типами темперамента
сангвиник и флегматик
меланхолик и флегматик
холерик и флегматик
сангвиник и холерик
80. Темперамент является
социальным фундаментом
биологическим фундаментом
неустойчивой особенностью
общей особенностью
5. Социогенез личности
81. Процесс и результат усвоения социального опыта
инкультурация
индивидуализация
социализация
82. Механизм социализации личности включает в себя
концентрацию
Идентификацию
Имитацию
83. Критерием социализированности личности является:
степень независимости личности, уверенности, самостоятельности.
степень раскрепощения, независимости
степень конформизма, приспособленчества
84. Роль это
ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека
социальная функция личности
соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их позиции в обществе
верных ответов нет
85. Источниками социализации выступают
передача культуры через семейные и другие социальные институты, прежде всего через систему образования, обучения и воспитания
взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности
первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения
процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль
86. Совесть, с точки зрения З.Фрейда- это
приобретается посредством родительских наказаний
врожденное образование
приобретается в процессе жизни и деятельности
87. Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов
субъект
личность
индивид
индивидуальность
88. Потребности, необходимые для нормального развития человека как личности
биогенные
социогенные
психогенные
духовные
89. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
К. Роджерс
А. Маслоу
Г. Олпорт
В. Кёлер
90. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
влиянием
мировоззрением
личностным смыслом
потребностью
91. Высшая форма направленности личности — это:
влечение
желание
интерес
убеждение
92. Основные характеристики человеческих потребностей
сила, периодичность возникновения, способ удовлетворения
цель, способ удовлетворения, предметное содержание
сила, предметное содержание, способ удовлетворения
93. Совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление её поведения
мотив
направленность
желание
стремление
убеждение
94. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, — это:
склонность
мечта
мотив
интерес
95. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:
темперамент
способности
характер
задатки
96. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
содержательной
динамической
процессуальной
структурной
97. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):
повышенная ранимость
снижение способности к социальной адаптации
нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний
повышение способности к социальной адаптации
98. Характер считается патологическим, если он…
относительно стабилен во времени
имеет тотальное проявление
социально дезадаптирован
все ответы верны
99. Аккуратность, бережливость, щедрость — это:
черты, характеризующие отношение личности к вещам;
черты, проявляющиеся по отношению к другим
система отношений человека к самому себе
черты, проявляющиеся в деятельности
100. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
к людям
к деятельности
к общественной и личной ответственности
к себе
6. Персоногенез личности
101. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе — это
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность
102. Неповторимое сочетание психологических особенностей человека — это
мотивация
индивидуальность
способности
103. Самосознание можно определить как
повышенное внимание к себе
уровень притязаний
направленность личности
образ себя
104. Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат
В. Вундту
К. Роджерсу
Л. С. Выготскому
У. Джемсу
105. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии
гуманистической
когнитивной
гештальтпсихологии
культурно-исторической
106. Возникновение самосознания не связано
с процессом дифференциации внешних ощущений
с процессом дифференциации внутренних ощущений
с увеличением произвольности движений
с увеличением непроизвольности
107. По С.Л. Рубинштейну, самосознание
предшествует развитию сознания
является этапом в развитии сознания
возникает одновременно с сознанием
развивается одновременно с сознанием
108. Психологическим механизмом самосознания выступает
эмпатия
рефлексия
идентификация
атрибуция
109. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется
самооценкой
самопрезентацией
самовосприятием
самоощущением
110. Воля—регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
сознательное
неосознанное
интуитивное
непроизвольное
111. … — это психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели.
воля
страсть
цель
112. Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних ….
препятствий
побуждений
113. Назовите основные функции воли
активизирующая
тормозящая
фиксирующая
сглаживающая
114. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:
настойчивость
сознательность
оптимизм
115. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
настойчивость
самостоятельность
принципиальность
116. Умение сдерживать свои чувства, недопущение импульсивных действий называется
целеустремленность
выдержка
самообладание.
117. Назовите волевое качество. Сознательная направленность личности на достижение более или менее отдаленной цели
решительность
сосредоточенность
целеустремленность
118. Назовите волевое качество. Стремление одномоментно достичь желаемого, вопреки трудностям
решительность
упорство
целеустремленность
119. Назовите волевое качество. Систематическое проявление силы воли при стремлении человека достичь отдаленной цели
решительность
упорство
настойчивость
120. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в гешталътпсихологии
в гуманистической психологии
в бихевиоризме
в психоанализе
121. Замещение проявляется:
в изменении чувств
в изменении мотивов
в изменении отношений личности на противоположные
в регрессии
122. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
рационализацией
идентификацией
сублимацией
вытеснением
123. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
отрицанием
регрессией
вытеснением
подавлением
124. Понятие «сублимация» введено в научный словарь:
К. Юнгом
А. Адлером
3. Фрейдом
Г. Гельмгольцем
125. Суть проекции заключается:
в приписывании другим людям собственных чувств
в ориентации поведения на доступную цель
в отрицании реальных фактов
в выборе поведения, противоположного подавленному
126. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается:
отрицание
вытеснение
проекция
подавление
127. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:
проекция
вытеснение
сублимация
подавление
128. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:
вытеснение
проекция
идентификация
сублимация
129. Понятие «духовные способности» в психологию введено
С.Л. Рубинштейн
Б.М.Теплов
В.Д. Шадриков
А.Н. Леонтьев
130. Понятие, которое можно определить как сознавание человеком своей способности выступать причиной изменений (или противодействия изменениям) в окружающем мире и в собственной жизни
душевность
свобода
ответственность
7. Теории личности. Оценка и сравнительный анализ теорий личности
131. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды — с другой, по мнению:
бихевиористов
гештальтистов
психоаналитиков
когнитивистов
132. Ключевое понятие аналитической психологии — это:
артефакт
архетип
знак
символ
133. Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией:
символического интеракционизма
мультифакторной
социотехнических систем
индетерминизма
134. Г. Айзенк признается автором модели личности:
однофакторной
двухфакторной
трехфакторной
четырехфакторной
135. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/нестабильность и:
подвижность/уравновешенность
экстраверсия/интроверсия
экстрапунитивность/интропунитивность
психотизм/депрессия
136. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности:
по К. Хорни
по 3. Фрейду
по Г. Айзенку
по Э. Берну
137. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:
эго
персона
тень
самость
138. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:
К. Юнг
А. Адлер
3. Фрейд
К. Роджерс
139. Любое поведение определяется своими последствиями, с точки зрения:
Б. Скиннера
Дж. Уотсона
А. Бандуры
по В. Кёлера
140. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:
постижения им последствий своего поведения
когнитивной интерпретации различных ситуаций
конфликтов между познавательными силами и реальностью
взаимодействий между людьми
141. Основоположником психодинамической теории личности является:
К. Юнг
А. Адлер
3. Фрейд
Э. Фромм
142. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:
его физической конституции
тех моделей, которым он подражает
факторов, контролирующих его поступки
индивидуальных особенностей субъекта
143. Психоаналитическая концепция личности 3. Фрейда относится:
к теориям черт личности
к теориям типов личности
к теориям инстанций личности
к факторным теориям личности
144. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
«Оно»
«Я»
«Сверх-Я»
«Супер-эго»
145. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:
ассоцианизму
бихевиоризму
когнитивизму
психоанализу
146. З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии:
оральной
анальной
фаллической
генитальной
147. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в гешталътпсихологии
в гуманистической психологии
в бихевиоризме
в психоанализе
148. Гарантом психологической защищенности является:
адекватная самооценка
чувство принадлежности к группе
склонность к надситуативной активности
ригидность мышления
149. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:
вытеснение
проекция
идентификация
сублимация
150. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:
Электры
Афродиты
Медеи
А.Фрейда
151. По А. Адлеру, комплекс неполноценности является:
следствием дефекта
универсальной движущей силой развития личности
следствием фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств
силой, тормозящей развитие
152. По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием:
комплекса неполноценности
комплекса превосходства
чувства неполноценности
неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса
153. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:
с комплексом превосходства
с самоуважением
с переоценкой собственного «Я»
со способностью любить
154. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
гештальтистов
фрейдистов
бихевиористов
когнитивистов
155. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил (а):
психология сознания
гештальтпсихология
бихевиоризм
психоанализ
156. В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет:
задатки
рефлексы или социальные навыки
способности
темперамент
157. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:
Дж. Уотсон
Б. Скиннер
А. Бандура
К. Хорни
158. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:
Э. Эриксону
К. Бюлеру
А. Валлону
А. Маслоу
159. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:
бихевиоральным
гуманистическим
психоаналитическим
когнитивистским
160. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности соотносятся следующим образом:
однополярны
взаимозависимы
взаимонезависимы
обусловливают друг друга
161. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр:
экстраверсия/интроверсия
экстрапунитивность/интропунитивность
импульсивность
нейротизм
162. Экспериментальные исследования личности за рубежом были начаты…
Г. Айзенком и А.Ф. Лазурским
А. Ф. Лазурским и Г. Оллпортом
Р. Кеттелом и Г. Айзенком
Г. Оллпортом и Р. Кеттелом
Г. Айзенком и Г. Оллпортом
163. Установите соответствие между названием теории и ее автором
Психоанализ |
Фрейд З. |
Клиент-центрированная психология |
Роджерс К |
Когнитивно-бихевиоральная психология |
Бандура А. |
Аналитическая психология |
Юнг К. |
Индивидуальная психология |
Адлер А. |
Фромм Э. |
164. Индивидуальный психоанализ как направление психологии было основано …..
К.Юнгом
З.Фрейдом
А.Адлером
К.Хорни
165. Скиннер Б. является представителем ….. направления в психологии
психодинамического
гуманистического
бихевиорального
экзистенциального
166. Негативное подкрепление — это:
предъявление неприятного (болезненного) стимула после реакции
устранение неприятного стимула после получения желательной реакции
устранение приятного стимула, следующее за нежелательным поведением
167. Полноценно функционирующий человек, по Роджерсу, характеризуется:
широкими границами «Я», способностью к теплым, сердечным социальным отношениям, эмоциональной неозабоченности самовосприятием, реалистичностью восприятия, опыта и притязаний
открытостью переживанию (опыту), экзистенциальным образом жизни, организмическим доверием, эмпирической свободой, креативностью
способностью к осознанию, свободой и ответственностью, стремлением к осмысленному бытию, экзистенциальной тревогой, осознанием конечности человеческой жизни
168. Тревога, согласно экзистенциальной психологии — это:
невротический симптом, требующий преодоления в процессе оказания психологической помощи
неотъемлемый атрибут психологически здорового человеческого бытия
169. Социальный интерес в «индивидуальной психологии» — это
интерес человека к происходящему в мире
личностная значимость для человека происходящего с другими людьми, человечеством в целом, выражающаяся в виде сотрудничества и взаимодействия с другими
защитная адаптация, развиваемая «эго» в условиях социальной жизни
170. Согласно Э.Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время:
подросткового возраста
пожилого возраста
школьного возраста
младенческого возраста
в средние годы
171. Отличительной чертой подхода А.Бандуры к изучению личности является:
подчеркивание взаимовлияния средовых, когнитивных и поведенческих факторов, изучение научения через наблюдение (модели) и введение понятия самоэффективности
введение представления о внешнем и внутреннем локусе контроля
разработка А-В-С-теории личности
в развитии концепции самоактуализации личности
172. Феноменологическая позиция в психологии личности заключается в:
тщательном описании и изучении разнообразных личностных феноменов
изучение феноменальных, т.е. наиболее ярких, выдающихся личностных проявлений
подчеркивании необходимости понимания того, как человек воспринимает мир со своей индивидуальной, субъективной точки зрения
173. Условиями позитивного личностного изменения, в соответствии с подходом К.Роджерса, являются
осознание собственного жизненного сценария и сознательный выход из него
осознание собственных бессознательных мотивов и чувств
выработка в процессе обучения навыков и умений которые позволят человеку лучше адаптироваться в социуме
безоценочное (безусловное) принятие, эмпатическое понимание, искренность
активное рациональное преодоление ошибочных верований (убеждений)
174. Какой архетип К.Г.Юнг связывал с женским началом в мужчинах
мать
тень
персона
самость
анима
175. Главное отличие необихевиоральных подходов к изучению личности от классического бихевиоризма заключается в:
признании когнитивных факторов в поведении
отказе от принципа подкрепления
замене модели респондентного научения на модель оперантного научения
в признании активной роли живого организма, не только подвергающегося воздействию среды, но и формирующего ее
отказе от принципа «стимул-реакция»
176. В понятии «стремление к превосходству», введенном А.Адлером, выражается
присущее человеку стремление к превосходству и власти над людьми
стремление человека преодолевать ощущение недостаточности собственных сил и возможностей
болезненное состояние, характерное для некоторых видов невроза
177. Уровни организации человека с точки зрения Б.Г.Ананьева
индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность
индивид- личность-индивидуальность
178. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется
А.Н.Леонтьевым
А.Ф.Лазурским
К.К.Платоновым
А.Г.Ковалевым
179. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность
А.Н.Леонтьев
С.Л.Рубинштейн
К.К.Платонов
А.Г.Ковалев
180. Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции
А.Н.Леонтьева
З.Фрейда
К.К.Платонова
А.В.Петровского