Тест проверки знаний по дисциплине «Психология личности»
А
Автор, выделивший три параметра индивидуального действия личности, которые сложно объяснить с помощью внешних «средовых» факторов Х. Хекхаузен
Автор теории, утверждающий, что ребенок в индивидуальном развитии воспроизводит все фазы развития общества С. Холл
Автором теории конфронтации двух факторов в развитии личности является З. Фрейд
Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):
повышение способности к социальной адаптации
Аккуратность, бережливость, щедрость — это: черты, характеризующие отношение личности к вещам
Б
. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается: проекция
Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:
постижения им последствий своего поведения
В
Верифицируемость — это критерий ценности теории, заключающийся в:
доступности эмпирической проверке понятий теории в силу их определенности и логической взаимосвязи
В большинстве определений личности подчеркивается
структура, относительная устойчивость, развитие, индивидуальные различия
Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это индивидуальность
Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил: У. Шелдон
Ведущие инстинкты с точки зрения З.Фрейда инстинкт жизни и инстинкт смерти
. В темпераменте личность проявляется со стороны ее: динамических свойств
Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как: сила
Высшая форма направленности личности — это: убеждение
. В характере личность проявляется в большей степени со стороны: содержательной
Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это индивидуальность
Возникновение самосознания не связано с увеличением непроизвольности
Воля—регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование: сознательное
Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних …. препятствий
Периоды развития теории управления
... в менеджменте, исследование поведения людей в организации, на основе которых сформировал теории: теория Х – «теория понукания» теория У – «теория гуманизма» теория Z – «теория группизма» М. Паркер ... изменении состояния внешней среды. пропорциональность производства и управления, соотносительность развития основного и вспомогательного производства. соотносительность и адекватность управляющей и ...
. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его: принципиальность
Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется: регрессией
В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/нестабильность и:
экстраверсия/интроверсия
В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет:
рефлексы или социальные навыки
Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр: нейротизм
. В понятии «стремление к превосходству», введенном А.Адлером, выражается
стремление человека преодолевать ощущение недостаточности собственных сил и возможностей
Г
Г. Айзенк признается автором модели личности: двухфакторной
Гарантом психологической защищенности является:
адекватная самооценка
чувство принадлежности к группе
склонность к надситуативной активности
Главное отличие необихевиоральных подходов к изучению личности от классического бихевиоризма заключается в: замене модели респондентного научения на модель оперантного научения отказе от принципа «стимул-реакция»
Д
Достоинствами метода анамнеза являются возможность принимать в расчет всю сложность и противоречивость индивидуальных особенностей личности
Дисциплина, стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путем использования разнообразных исследовательских стратегий
персонология
З
З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии: фаллической
. Замещение проявляется: в изменении чувств в изменении мотивов
в изменении отношений личности на противоположные
З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии: фаллической
И
. Идентичность Э. Эриксоном рассматривается в двух аспектах:
групповой уровень идентичности
органический и индивидуальный уровень идентичности
Источниками социализации выступают
передача культуры через семейные и другие социальные институты, прежде всего через систему образования, обучения и воспитания
Иерархическую пирамиду потребностей разработал: А. Маслоу
. Индивидуальный психоанализ как направление психологии было основано ….. А.Адлером
К
Критериями ценности теории личности являются:
верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя согласованность, экономность, широта охвата, функциональная значимость
Критерий, состоящий в способности теории помочь людям понять их повседневное поведение функциональная значимость
Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально-обусловленных психологических характеристик, определяющих его нравственные поступки – эт личность
. Критерием темперамента является: раннее проявление в детстве
Критерием социализированности личности является:
степень независимости личности, уверенности, самостоятельности.
Индивидуальные и личностные характеристики, влияющие на личность человека
... темперамента. 3.Физиологические (индивидуальные) свойства личности в отношениях к работе, к другим людям ... личности работника в организации, анализ влияния организации на социально-психологическую ... личности Личность как организм представляет собой своего рода систему систем, т.е. соединение системы пищеварения, кровообращения, дыхания, двигательной и гормональной систем и т.д. Каждая из названных ...
степень раскрепощения, независимости
Ключевое понятие аналитической психологии — это: архетип
Какой архетип К.Г.Юнг связывал с женским началом в мужчинах анима
Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность С.Л.Рубинштейн
Л
Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это
ценностные ориентации
Личностные свойства, обусловленные социально – это ценностные отношения
Личность – это совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других
Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции К.К.Платонова
Люди скорее экставерты, чем интроверты с типами темперамента сангвиник и холерик
Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды — с другой, по мнению: бихевиористов
Любое поведение определяется своими последствиями, с точки зрения: Б. Скиннера
Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции К.К.Платонова
М
Механизм социализации личности включает в себя Идентификацию Имитацию
Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно: психоанализу
Н
Недостатками корреляционного метода изучения личности являются:
невыделение причинно-следственных связей; возможно вмешательство неконтролируемой третьей переменной
Назовите структурные компоненты темперамента активность, эмоциональность
Неповторимое сочетание психологических особенностей человека – это индивидуальность
Назовите основные функции воли активизирующая
Назовите волевое качество. Сознательная направленность личности на достижение более или менее отдаленной цели целеустремленность
Назовите волевое качество. Стремление одномоментно достичь желаемого, вопреки трудностям упорство
Назовите волевое качество. Систематическое проявление силы воли при стремлении человека достичь отдаленной цели настойчивость
Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности: по Г. Айзенку
Негативное подкрепление — это: устранение приятного стимула, следующее за нежелательным поведением
О
Один из основных методологических принципов психологии, используемый и психологией личности детерминизма
Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных психологических и др. – это личность
Основные подходы к измерению индивидуально-психологических особенностей человека
номотетический идеографический
Онтогенетические развитие человека, ч точки зрения отечественной психологии, можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий
индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
Одним из авторов конституциональной теории темперамента является: Э. Кречмер
Понятие методологии психологии
... человеческой практики и знания. Во-первых, психология как система обыденных знаний людей о «психике», поведении других людей. Эта «обыденная психология» сегодня стала предметом исследования одной из ... прочно опирающееся на одно или несколько прошлых научных достижений. С понятием «нормальная наука» связано понятие «парадигма». Парадигма – это общепризнанный эталон, пример научного исследования, ...
Основная «единица» всякого исторического процесса, в том числе и биографии человека
событие
Одним из авторов конституциональной теории темперамента является: Э. Кречмер
. Основные характеристики человеческих потребностей
сила, периодичность возникновения, способ удовлетворения
. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, — это: мотив
Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется самооценкой
Основоположником психодинамической теории личности является: 3. Фрейд
Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является: А. Бандура
Отличительной чертой подхода А.Бандуры к изучению личности является:
подчеркивание взаимовлияния средовых, когнитивных и поведенческих факторов, изучение научения через наблюдение (модели) и введение понятия самоэффективности
П
Принцип, причинной обусловленности иначе называется принцип детерминизма
Принцип психологии личности, который реализуется в понимании процесса превращения биологических структур индивида в социально обусловленные структуры его личности
принцип развития
Психологические отрасли, изучающие личность социальная психология
дифференциальная психология персонология
Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода индивид
Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны: К. Юнгом
. Понятие “акцентуации” было введено в психологию… К. Леонардом
Понятие, введенное в персонологию Г. Олпортом, и представляющее собой позитивное, творческое, стремящееся к росту и развивающееся свойство человеческой природы
проприум
Понятие, использующееся в психологии личности при описании динамики личности, развитии индивидуальности жизненный путь
Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода индивид
По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: сангвиников
. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: холериков
Процесс и результат усвоения социального опыта социализация
Потребности, необходимые для нормального развития человека как личности социогенные
Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат К. Роджерсу
Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии гуманистической
По С.Л. Рубинштейну, самосознание является этапом в развитии сознания
Психологическим механизмом самосознания выступает рефлексии
Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана: в психоанализе
Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: сублимацией
Понятие «сублимация» введено в научный словарь: 3. Фрейдом
Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:
сублимация
Понятие «духовные способности» в психологию введено В.Д. Шадриков
Понятие, которое можно определить как сознавание человеком своей способности выступать причиной изменений (или противодействия изменениям) в окружающем мире и в собственной жизни ответственность
Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел: А. Адлер
Психоаналитическая концепция личности 3. Фрейда относится: к теориям инстанций личности
Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в психоанализе
По А. Адлеру, комплекс неполноценности является: следствием дефекта
универсальной движущей силой развития личности
следствием фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств
По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием комплекса превосходства
Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил (а): бихевиоризм
Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:
гуманистическим
Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности соотносятся следующим образом: взаимонезависимы
Полноценно функционирующий человек, по Роджерсу, характеризуется: открытостью переживанию (опыту), экзистенциальным образом жизни, организмическим доверием, эмпирической свободой, креативностью
Р
Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: «Оно
«Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно: Э. Эриксону
. Роль это ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека
социальная функция личности
соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их позиции в обществе
Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: «Оно»
«Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:
Э. Эриксону
С
Стандартизация подразумевает единообразие проведения теста и подсчета результатов
Согласно Э. Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время: школьного возраста
Социальная ситуация развития ребенка включает в свою структуру все перечисленное
Сколько стадий выделяет Г. Олпорт в развитии проприума? семь
. Социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям “мужчина” и “женщина” – это… гендер
Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как: уравновешенность
Свойство, свидетельствующее о легкости приспособления к внешним воздействиям пластичность
Совесть, с точки зрения З.Фрейда- это приобретается посредством родительских наказаний
Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
мировоззрением
Совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление её поведения направленность
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это: характер
. Самосознание можно определить как образ себя
Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как: настойчивость
Суть проекции заключается: в приписывании другим людям собственных чувств
Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:
идентификация
Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:
идентификация
Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана: с самоуважением
. Скиннер Б. является представителем ….. направления в психологии бихевиорального
Социальный интерес в «индивидуальной психологии» – это личностная значимость для человека происходящего с другими людьми, человечеством в целом, выражающаяся в виде сотрудничества и взаимодействия с другими
Согласно Э.Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время: школьного возраста
С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется А.Н.Леонтьевым
Т
Теории, главную роль которых в детерминации поведения играют внешние ситуации, относятся к … социодинамическим
Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента: конституциональным
То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал: Э. Кречме
Теории, традиционно объясняющие развитие и поведение личности врожденными задатками, конституцией человека и, наконец, его генотипом биогенетические
Три стадии развития по А.В.Петровскому, рассматривающего развитие как процесс вхождения личности в различные социальные группы. адаптация, индивидуация, интеграция
Теории развития личности, созданные как выход из дискуссий о влиянии только среды или наследственности двухфакторые теории
Термин, характеризующий динамику личности, и обозначающий временной интервал между рождением и смертью время жизни
Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента: конституциональным
Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: меланхолику
Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для: сангвиника
Тип темперамента, отличающийся сравнительно замедленной реакций на действующие стимул флегматик
Темперамент является биологическим фундаментом
Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности к себе
Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией: мультифакторно
Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:
индивидуальных особенностей субъекта
Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению: бихевиористов
Тревога, согласно экзистенциальной психологии — это:
неотъемлемый атрибут психологически здорового человеческого бытия
У
Уровни организации человека с точки зрения Б.Г.Ананьева
индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность
Установите соответствие психических инстанций личности, с точки зрения психоанализа (Фрейдизма)
«Ид» («оно») |
источник человеческих желаний, исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, целиком неосознаваемо. |
«Эго» («Я») |
действует на уровне сознания, отвечает за принятие решения, помогает обеспечивать безопасность и самосохранение организма |
«суперэго» («сверх-Я») |
действует на уровне сознания, включает моральные принципы человека, которые определяют для него допустимость или недопустимость того или иного поведения |
У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс: Электры
Управление своим жизненным путем личность осуществляет сознательно
У Гиппократа был подход к темпераменту: физиологический
Умение сдерживать свои чувства, недопущение импульсивных действий называется
выдержка самообладание
У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс: Электры
Установите соответствие между названием теории и ее автором
Психоанализ |
Фрейд З. |
Клиент-центрированная психология |
Роджерс К |
Когнитивно-бихевиоральная психология |
Бандура А. |
Аналитическая психология |
Юнг К. |
Индивидуальная психология |
Адлер А. |
Фромм Э. |
. Условиями позитивного личностного изменения, в соответствии с подходом К.Роджерса, являются безоценочное (безусловное) принятие, эмпатическое понимание, искренность
Уровни организации человека с точки зрения Б.Г.Ананьева
индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность
Ф Феноменологическая позиция в психологии личности заключается в:
подчеркивании необходимости понимания того, как человек воспринимает мир со своей индивидуальной, субъективной точки зрения
Х Характер считается патологическим, если он… все ответы верны
ЦЦентральный архетип порядка и целостности личности по К. Юнгу самость
Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:
эго
Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:
эго
Ч Человеческая природа такова, что поведение можно объяснить только путем изучения индивида как единого целого, с точки зрения сторонников подхода холизм
Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки социальные
Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности: его общением с другими людьми структурой его ценностных ориентаций интернализированными им этническими и культурными стереотипами
Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов личность
Человека можно считать сложившейся личностью, если в его мотивах есть иерархия
у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением
у него есть нравственные ценности и гуманистические установки
он является творческим субъектом
Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:
субъект деятельности
Чрезмерное усиление отдельных черт характера акцентуация
Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки социальные
Человека как индивида характеризует средний рост
Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов личность
Э… — это психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели. воля
Экспериментальные исследования личности за рубежом были начаты…
Р. Кеттелом и Г. Айзенком