Динамические характеристики психической деятельности называют |
Темпераментом |
В каких сферах проявляется темперамент |
Сфера общей активности,моторная и эмоциональная сфера |
Согласно И.П.Павлову,физиологической основой темперамента являются |
Свойства нервной системы |
Совокупность устойчивых психологических свойств индивида,проявляющихся в привычках, стандартных способах поведения и эмоционального реагирования, называется |
Характером |
Критериями психопатии по П.Б.Ганнушкину и О.В. Кербикову являются |
Стабильность во времени, тотальность проявлений, социальная дезадаптация |
Под акцентуациями характера понимаются( по А.Е.Личко) |
Крайние варианты нормы характера |
Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, называется |
Общением |
Сторона общения,состоящая в обмене информацией, называется |
Коммуникацией |
Сторона общения,состоящая в обмене действиями, называется |
Интеракцией |
Сторона общения, состоящая в восприятии и познании друг друга партнерами по общению, называется |
Социальной перцепцией |
Жесты, мимика и тому подобное относятся к стредствам |
Невербальной коммуникации |
В пределах какой зоны должно осуществляться общение пациента с врачом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для пациента |
Личный(персональный) |
Как называется вид общения, при котором ведущую роль в процессе общения приобретают взаимные симпатии и антипатии |
Неформальное |
В процессе коммуникации наибольший объем информации передается посредством |
Мимики |
Какие транзакции чреваты конфликтом |
Пересекающиеся |
Какие части личности в ее структуре выделял Э.Берн |
Ребенок,взрослый,родитель |
Согласно Г.Селье, неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, называется |
Ответ стрессом |
Укажите правильный порядок следования фаз стресса (по Г.Селье) |
Тревога,сопротивление,истощение |
Укажите автора теории, согласно которой эмоции рассматривались как осознание органических(висцеральных и вазомоторных) изменений |
У.У.Джемс и К.Г.Ланге |
Умение не поддаваться влиянию различных факторов – это |
Самостоятельность |
Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется |
Ответ волей |
Что не входит в структуру волевого акта |
Решительность |
Поведение, направленное на совладание со стрессом, называется |
Копинг-поведением |
Как называется вид психологической защиты, при котором неприемлемые для человека собственные свойства, чувства и мысли приписываются другим людям |
Проекция |
Вид психологической защиты, при котором происходит устранение неприятных преживаний при помощи псевдоразумных рассуждений, называется |
Рационализация |
Курение как вид психологической защиты — это |
Регрессия |
Студент разозлился на профессора, несправедливо оценившего его на экзамене, но выразить недовольство ему не решился, зато сорвал злость на младшем брате. Определите, каким видом психологической защиты обусловлено данное поведение студента? |
Замещение |
Агрессивный человек проявлет себя в занятиях боксом, имеющий склонность к риску – наход себя в экстремальных видах спорта. К какому виду психологической защиты относится данное поведение? |
сублимация |
Пословица «В чужом глазу сучок видишь, в своем – бревна не замечаешь», характеризует защитный механизм |
Проекция |
Бравирование студентов-медиков тем, что играют в карты на анатомических столах в морге, это |
Реактивное образование |
«Все равно все больных вылечить невозможно,значит , не обязательно и стараться» — это |
Отрицание |
К формам организации учебного процесса в высшей школе не относятся |
Уроки |
Лекционную форму обучения в России ввел |
М.В.Ломоносов |
Что лежало в снове системы воспитания А.С.Макаренко |
Труд |
К дефензивным механизмам психологической защиты относятся |
Интеллектуализация |
В отечественной психологии понятием «Индивидуальность» принято обозначать |
Совокупность всех психических свойств(качеств,черт), способов поведения субъекта,которые отличают его от других |
Согласно воззрениям А.Н.Леонтьев, под индивидом понимается |
Субъект активного, гибкого приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды |
Что не включает в себя первая подструктура личности по К.К. Платонову |
Опыт |
Согласно А.Н. Леонтьеву, личность рождается |
Дважды |
Проявление иерархии мотивов проявляется в эфеекте |
«Горькой конфеты» |
Согласно А.Н.Леонтьеву, иерархия мотивов начинает формироваться в возрасте |
5-6 лет |
Процесс превращения интерпсихологической отношений в интрапсихологические по Л.С.Выгодскому, называется |
Интериоризация |
В каком возрасте, согласно А.Н.Леонтьеву, у индивида появляется способность переподчинять свои мотивы |
Подростковом |
Согласно теории деятельности А.Н.Леонтьева, только окончательно сформировавшаяся личность |
Осознает свои мотивы |
Что, согласно теории деятельности, относится к стихийным ( неосознаваемым) механизмам формирования личности |
Механизм сдвига мотива на цель |
Индивидуальнопсихологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению, называются |
Способностями |
Развитие способностей в онтогенезе определяется |
Сочетанием наследственных факторов и среды |
Период особой готовности(чувствительности) к развитию способностей называется |
Сензитивным |
К проявлениям темперамента относится |
Уравновешенность |
Новая модель высшего образования в РФ |
Бакалавриат, магистратура, докторантура |
Социальная группа – это |
Совокупность индивидов,осуществляющих совместную деятельность |
Основной метод исследования в педагогической науке |
Эксперимент |
«Социометрия» является методом, позволяющим изучать |
Структуру групп |
Укажите правильный порядок следования фаз развития конструктивного завершаемого конфликта |
Возникновение,возрастание,осознание,конфликтное поведение,разрешение |
Педагогика тесно связана с |
Философией,психологией и физиологией |
В переводе с греческого университет(AlmaMater( — это |
Родная мать |
Способность оказывать влияние на отдельные личности и целые группы, направляя их усилия на достижение цели, называется |
Лидерство |
Укажите стратегии поведения в конфликтных ситуациях, при которых интересы субъекта остаются нереализованными |
Уход и приспособление |
Руководитель – это преимущественно лидер |
Формальный |
К какому виду относится студенческая группа |
Малая социальная группа |
Реальная или воображаемая группа, на нормы которой ориентируется студент, называется |
Референтная группа |
Причиной перерастания конфликтной ситуации в конфликт является |
Инцидент |
Какие виды разрешения конфликта не основаны на достижении временного результата |
Сотрудничество |
В Древней Греции первыми педагогами были |
Рабы |
Предметом педагогики как науки является |
Педагогический процесс |