Теор орг тесты без ответов

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

Содержание тестовых материалов

1.

Характерным признаком для организации является деятельность группы …

  • основанная на принципах, формируемых группой
  • стимулируемая в результате взаимодействия ее членов
  • сориентированная на достижение определенных целей
  • направленная на удовлетворение личных потребностей ее членов

2.

Организация в обществе выполняет функцию …

  • регулирования социально-экономических процессов в обществе
  • объединения людей для достижения определенных целей
  • обеспечения инфраструктурного развития общества
  • интеграции норм и культурных ценностей

3.

Иерархия в организации необходима для …

  • обеспечения эффективной реализации властных механизмов и полномочий
  • разработки системы организационных целей
  • регулирования и установления определенных рамок деятельности членов организации
  • регулирования объемов и способов коммуникационного взаимодействия членов организации

4.

Характеристика организации, отражающая количество трудовых действий, производимых на основных рабочих местах – …

  • профессионализм
  • сложность
  • специализация
  • централизация

5.

Организации, обеспечивающие определение, формулирование и достижение социальных целей общества, по классификации Т. Парсонса, называются …

    • производственными
    • регулятивными
    • социальными
  • интегративными

6.

Организация, характеризующаяся (по социально-психологической классификации) наличием обезличенных должностных инструкций и целерациональной деятельностью

  • простая (харизматическая)
  • союзная (ассоциация)
  • тотальная
  • бюрократическая

7.

Проблема деятельности организации, разрешаемая с помощью разработки миссии организации – …

  • улучшение системы планирования и отчетности
  • увеличение открытости компании для внешних инвесторов
  • повышение степени мотивации и лояльности членов организации
  • повышение рентабельности и прибыльности организации

8.

Технология реализации основной деятельности фирмы, разрабатывающей рекламные ролики для производителей нестандартных услуг –…

19 стр., 9156 слов

Применение методов психоанализа в целях регулирования спроса

... и регулирование спроса вообще с точки зрения психологии. Целью работы ... этика рекламы, дестабилизирующее воздействие определенных видов рекламы на детское ... в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты по ... и создатели образа...........................................................20 -“Формирование” членов коллектива для свободного проявления ...

  • ремесленная
  • рутинная
  • нерутинная
  • инженерная

9.

Механизм организационной координации, «отвечающий» за сохранение целостности организации и достижение ее целей – …

  • власть
  • организационные правила
  • организационная структура
  • управление

10.

Развитая организационная культура помогает руководству организации …

поддерживать дисциплину работников

распределять должностные обязанности и полномочия

выстраивать структуру организации

регулировать технологические процессы

11.

Организационная культура внешне выражается и опознается в …

  • формулировке системы целей
  • традициях, ритуалах
  • организационных ценностях
  • организационном климате

12.

Господствующая культура организации, где работники лояльны, демонстрируют преданность лидерам и несут коллективную ответственность за результат – …

  • бюрократическая
  • стратегической задачи
  • клановая
  • адаптивная

13.

Фактор внешней среды, в наибольшей степени влияющий на замораживание заработной платы сотрудников организации – …

  • культурный
  • экономический
  • социальный
  • конкурентный

14.

Фактором общей внешней среды является …

  • резкое увеличение спроса на наш продукт
  • появление новых конкурентов
  • появление новой технологии производства нашего товара
  • повышение цен на электроэнергию

15.

Подсистема организации, по Г. Минцбергу, охватывающая людей, занимающихся непосредственным управлением производственными подразделениями – …

  • стратегическая
  • технологическая
  • срединная
  • поддержки

16.

Построение рекламной фирмы на основе матричной структуры может быть удачным при условии, если …

  • на фирме немного менеджеров
  • невысока потребность в координации между отделами
  • фирма нанимает немного работников
  • круг клиентов неустойчив и очень разнообразен

17.

Стадия построения структуры организации, на которой определяется набор рабочих мест и структура полномочий для них – …

  • разделения функций
  • департаментализации
  • делегирования полномочий
  • определения размеров подразделений

18

Этап жизненного цикла организации, по Адизесу, характеризующийся укреплением традиций и их доминированием над живым общением – …

  • расцвет
  • аристократизм
  • стабилизация
  • бюрократизация

19.

Стадия развития организации, по Грейнеру, с потенциальной возможностью завершения кризисом, связанным с потерей контроля за сотрудниками – …

2 стр., 815 слов

1. Теоретические знания: теория поведения личности в организации. ...

... влияния ситуативных факторов на поведение людей в организации. Для прогноза поведения необходимо учитывать влияние ситуации и ее восприятие системой. 7. Количественный подход в управлении направлен на ... коллектива / Под ред. А.В.Петровского. - М.:, 2009. – 312 с. 12. Хохлова Т. П. Организационное поведение. – М., Изд-во Экономистъ, 2010. – 167 с. 13. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. ...

  • предпринимательская
  • коллективистская
  • делегирования
  • сотрудничества

20.

Культурные изменения в организации будут протекать более эффективно, если в ней внедряется …

  • обучение персонала
  • система мотивации
  • программа документооборота
  • система должностных инструкций

21.

Признак группы, в наибольшей степени характерный для организации – …

  • групповое взаимодействие основано на принципах, формируемых группой
  • деятельность группы основана на особенностях личных отношений ее членов
  • деятельность группы направлена на удовлетворение личных потребностей ее членов
  • групповое взаимодействие подчинено определенной структуре и логике

22.

Функция организации в обществе – …

  • формирование общих норм и ценностей культуры общества
  • воспроизводство экономических ресурсов
  • приспособление к изменениям во внешней среде
  • регулирование общественной деятельности людей

23

Результатом реализации в организациях принципа формализации является формирование в них …

  • организационной структуры
  • системы управления
  • организационной культуры
  • системы должностных полномочий и ответственности

24

Характеристика организации, в наибольшей степени отражающая сложность выполняемых ее сотрудниками функций – …

  • профессионализм
  • специализация
  • централизация
  • формализация

25.

Политические партии, по классификации Т. Парсонса, относятся к … типу организаций.

  • производственному
  • регулятивному
  • социальному
  • интегративному

26.

Тип организации (в соответствии с социально-психологическим классификационным подходом), к которому относятся политические партии – …

  • простая (харизматическая)
  • союзная (ассоциация)
  • тотальная
  • бюрократическая

27

Производственные цели организации отражают стремление …

  • завоевать определенную долю рынка
  • получить максимальную прибыль
  • снизить уровень вредных выбросов
  • расширить ассортимент производимой продукции

28.

Технология реализации основной деятельности фирмы, составляющей для других компаний рекомендации по продвижению на рынок новых товаров и услуг – …

  • ремесленная
  • рутинная
  • нерутинная
  • инженерная

29

Механизм организационной координации, позволяющий осуществлять воздействие на членов организации –…

  • власть
  • организационные правила
  • организационная структура
  • управление

30

Организационная культура решает задачу формирования

  • адекватной структуры управления
  • системы полномочий и ответственности
  • критериев оценки поведения сотрудников
  • критериев вознаграждения сотрудников

31.

Составная часть организационной культуры, в наибольшей степени отражающая социально-психологические особенности взаимоотношений в организации – …

5 стр., 2068 слов

Теория научной организации труда Ф Тейлора Делегирование полномочий

... люди, работающие над проблемой, а не вышестоящее руководство. Этот довод разумен, так как, чем выше «поднимаешься» в организации, тем меньше знаешь о рабочих проблемах. Преимущества делегирования полномочий ... собственных и организационных задач; ... организации, участвующий в формировании самих целей, позволяет оперативно реагировать на возникающие изменения во внешней ...

  • организационный климат
  • поведенческие артефакты
  • организационные ценности
  • вербальные артефакты

32.

Господствующей культурой организации, в которой работники инициативны, стремятся осваивать новые методы работы, внимательно относятся ко всем запросам клиентов является – …

  • бюрократическая
  • стратегической задачи
  • клановая
  • адаптивная

33.

Фактор внешней среды, в наибольшей степени влияющий на решение организации о резком увеличении объема выпуска продукта – …

  • конкуренты
  • регуляторы
  • потребители
  • партнеры

34.

Фактором общей внешней среды является …

изменение спроса на наш продукт

традиции страны, в которой работает наша организация

появление новой технологии производства нашего товара

предписание районной управы

35.

Подсистема, по Г. Минцбергу, охватывающая людей и отделы, занимающихся организацией работы информационной сети компании – …

  • стратегическая
  • поддержки
  • срединная
  • технико-технологическая

36.

Оптимальная (при прочих равных условиях) оргструктура организации мебельной фабрики, выпускающей мебель различного назначения – кухонную, офисную, гостиную, спальную – …

  • линейная
  • продуктовая
  • клиентская
  • матричная

37.Cтадия формирования оргструктуры, на которой определяется принцип группировки отделов – …

  • разделения труда
  • делегирования полномочий
  • департаментализации
  • определения размеров

38.

Этап жизненного цикла организации, по Адизесу, в оценке деятельности подразделений, когда на первый план начинают выходить количественные и финансовые показатели …

  • стабилизации
  • ранней бюрократизации
  • аристократизма
  • юности

39.

Стадия развития организации, по Грейнеру, на которой оптимально сочетаются формальные и неформальные аспекты организационной коммуникации – …

  • предпринимательская
  • коллективистская
  • формализации
  • сотрудничества

40

Стадия организационных изменений, по К. Левину, на которой сотрудникам представляется информация об изменениях и их последствиях – …

  • объяснение
  • движение
  • замораживание
  • размораживание

41.

Теория организации изучает:

  • особенности поведения людей в организациях
  • структуру и порядок взаимодействия людей, технологий и ресурсов в организации
  • процессы развития, изменения и адаптации организаций к внешней среде
  • механизмы управления организационными группами

42.

Организация выполняет в обществе следующую функцию:

воспроизводство и развитие человеческих ресурсов

удовлетворение материальных потребностей людей

удовлетворение социально-коммуникационных и духовных потребностей людей

создание и развитие регулятивных механизмов управления членами общества

15 стр., 7423 слов

Роль эмоций в психической организации человека

... и психической организацией человека. Гипотеза: эмоции играют существенную роль в психической организации человека. Конечно же, в первую очередь, под психической организацией человека понимаются его потребности, мотивы, деятельность, ... Они имеют особую роль. Эмоции составляют часть нашей "внутренней" и "внешней" жизни, проявляющиеся, когда мы злимся, радуемся, грустим. Американский психолог У. Джеймс ...

43

Источником организационной иерархии являются различия в …

  • сложности и разнообразии продуктов, производимых подразделениями
  • размерах подразделений
  • объемах полномочий и ответственности
  • сложности и интенсивности организационных отношений в подразделениях

44

Характеристика организации, в наибольшей степени отражающая ее структуру – …

  • иерархия
  • формализация
  • размер
  • сложность

45.

Организации, обеспечивающие удовлетворение основных потребностей членов общества, по Т. Парсонсу, называются …

  • производственными
  • регулятивными
  • социальными
  • интегративными

46.

Плоская иерархия с ярко выраженным высшим уровнем, по социально-психологической классификации, характерна для … организации.

  • простой (харизматической)
  • союзной (ассоциации)
  • тотальной
  • бюрократической

47

Миссия организации обычно отражает стремление …

  • к максимизации прибыли
  • достичь высшего уровня качества продукции
  • освоить новую технологию
  • повысить материальную обеспеченность сотрудников

48.

Компонентом организационной технологии, включающим описание методов организации производства конкретного продукта, является – …

  • технологический процесс
  • инструмент
  • технологическая операция
  • ноу-хау

49.

Механизм организационной координации, устанавливающий меры ответственности членов организации – …

    • власть
  • организационные правила
    • организационная структура
    • управление

50.

Развитая организационная культура помогает руководству организации …

  • поддерживать власть и управленческую вертикаль
  • разделить сотрудников по подразделения
  • четче выстраивать технологические процессы
  • поддерживать отношения с сотрудниками

51.

Организационная культура внешне выражается и опознается в …

  • определении миссии и целей
  • должностных инструкциях
  • способах формулирования, объяснениях
  • организационных правилах

52

Организация, способная концентрироваться, решать проблемы в рамках рабочих групп, сотрудники выполняют смежные работы, характеризуется господствующей, по Ч. Хэнди, культурой …

  • роли
  • власти
  • задания
  • личности

53.

Фактор внешней среды, повлиявший на решение организации изменить слоган и оформление товара при выходе на рынок другой страны – …

культурный

социальный

политический

законодательный

54

Фактором деловой внешней среды является:

  • уменьшение рождаемости
  • изменение спроса на наш товар
  • увеличение инфляции
  • новая инструкция Министерства по налогам и сборам

55.

Подсистема производственной организации, по Г. Минцбергу, охватывающая людей и отделы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями – …

13 стр., 6444 слов

Реферат — Конфликты в организации: принципы и возможности управления

... структуре организации, изменить существующие нормы деятельности или систему отношений внутри организационной структуры. Кроме того, различные подразделения организации ... большее число членов организации или, переходя на внешний уровень, все большее количество организаций. Это может ... переходом к новым способам управления даже в успешно действующих организациях возникают ситуации повышенной ...

  • стратегическая
  • технико-технологическая
  • срединная
  • поддержки

56.

Многие из больших компаний, производящих косметику, имеют продуктовую структуру, потому, что они …

  • имеют финансовые возможности для производства широкого спектра продуктов
  • хотят избежать дублирования функций и технологий
  • выпускают множество разнохарактерных групп продуктов
  • хотят сделать работу отделов более эффективной.

57.

Стадия построения структуры организации, на какой решается вопрос о степени ее централизации …

  • департаментализация
  • делегирование полномочий
  • разделение функций
  • определение размеров подразделений

58.

Этап жизненного цикла организации, по Адизесу, на каком эффект деперсонализации проявляется наиболее ярко – …

  • стабилизации
  • расцвета
  • ранней бюрократизации
  • аристократизма

59

Стадия развития организации, по Грейнеру, на какой организация растет экстенсивно, за счет освоения новых продуктов и услуг – …

  • предпринимательская
  • коллективистская
  • формализации
  • сотрудничества

60.

Стадия организационных изменений, по К. Левину, на какой сотрудниками принимаются новые мероприятия и осознанно ими поддерживаются – …

  • размораживание
  • замораживание
  • движение
  • объяснение

61

Теория организации, среди прочего, изучает:

  • методы и инструменты управления структурными подразделениями организации
  • принципы и закономерности функционирования организаций как объектов управления
  • механизмы организационной коммуникации
  • принципы и закономерности процессов взаимодействия людей в организациях

62.

Организация выполняет в обществе следующую функцию – …

формирование механизмов и технологий управления общественным развитием

создание нравственно-эстетических идеалов и моделей поведения людей

удовлетворение коммуникационных и статусных потребностей людей

создание материальной культуры и ценностей

63

Формализация необходима прежде всего для …

  • разделения организации на формальные и неформальные подсистемы и группы
  • регулирования объемов и способов коммуникационного взаимодействия членов организации
  • регулирования и установления определенных рамок деятельности членов организации
  • разработки системы организационных целей

64.

Характеристика организации, в наибольшей степени отражающая количество решений, принимаемых на определенных уровнях организационной структуры – …

  • иерархичность
  • специализация
  • централизация
  • размер

65.

Тип организаций (в рамках классификационного подхода Т. Парсонса), к какому относятся судебные организации – …

  • производственный
  • регулятивный
  • социальный
  • интегративный

66.

Тип организаций (в соответствии с социально-психологическим классификационным подходом), к какому относится прокуратура – …

5 стр., 2176 слов

Управление творческими людьми

... на всех уровнях; демократический стиль управления; организация обучения и профессионального общения. Взаимодействие ... с течением времени в "серого" члена группы. Творческая атмосфера - это в ... размеров организации могут быть использованы различные варианты решений: ·создается отдельная структура, ответственная ... помогает активизировать творческий потенциал каждого человека за счет осознания внутренних ...

  • простой (харизматический)
  • союзный (ассоциации)
  • тотальный
  • бюрократический

67.

Производственные цели организации отражают …

  • стремление повысить качество производимой продукции
  • стремление завоевать определенную долю рынка
  • намерение освоить новую производственную технологию
  • стремление снизить уровень вредных выбросов

68

Технология реализации основной деятельности компании, занимающейся комплексным строительством жилых микрорайонов – …

  • ремесленная
  • рутинная
  • нерутинная
  • инженерная

69

Механизм организационной координации, «отвечающий» за формирование и распределение различных взаимодействий между организационными элементами, – …

  • власть
  • организационные правила
  • организационная структура
  • управление

70.

Организационная культура помогает организации адаптироваться к внешней среде через …

  • систему взаимоотношений между сотрудниками
  • особый стиль отношения к партнерам
  • особым образом выстроенную иерархию управления
  • справедливую систему вознаграждений

71.

Регулярные собрания сотрудников организации для подведения итогов периода и награждения отличившихся – это … артефакт.

  • физический
  • поведенческий
  • вербальный
  • организационно-ценностный

72

Господствующая, по Ч. Хэнди, культура в организации, где строго прописаны процедуры, полномочия и обязанности работников, отрицаются их инициативы – …

  • роли
  • власти
  • задания
  • личности

73.

Фактор внешней среды, повлиявший на решение организации, учитывая состав сотрудников, сделать дни некоторых религиозных праздников выходными – …

  • социальный
  • политический
  • культурный
  • экономический

74.

Фактором деловой внешней среды является …

  • новый указ президента РФ
  • появление новых конкурентов
  • появление новой технологии производства нашего товара
  • традиция страны, в которой работает наша организация

75.

Структурная часть организации, по Г. Минцбергу, охватывающая людей и отделы, занимающихся получением и распределением ресурсов – …

  • операционная
  • технико-технологическая
  • стратегическая
  • подсистема поддержки

76.

Главная причина выбора линейно-функциональной структуры в организации небольшой фирмы-производителя бытовых электроинструментов – …

  • способность легко приспособиться к изменениям круга клиентов
  • отсутствие проблем с дублированием ресурсов
  • способность высшего руководства быстро принимать решения
  • возможность быстро наладить производство новых изделий

77.

Стадия построения структуры организации, на какой определяется количество структурных производственных единиц фирмы – …

  • разделение функций
  • департаментализация
  • делегирование полномочий
  • определение размеров подразделений

78

9 стр., 4395 слов

Имидж организации структура и психологические факторы эффективности

... типов были разработаны обобщенные модели имиджа организации, имеющие сходную структуру. Разработчики этих моделей полагали, что общее впечатление об организации формируется на основании интегрирования различной информации ... признакам формируется имидж. В этом случае имидж бывает: внешним , то есть проявляющемся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный ...

Этап жизненного цикла организации, по Адизесу, характеризующийся оптимальным соотношением гибкости и контролируемости деятельности – …

  • аристократизма
  • юности
  • расцвета
  • стабилизации

79.

Название кризиса в развитии организации, по Грейнеру, при котором на первый план выходят процедуры вместо результата – …

  • лидерства
  • автономии
  • контроля
  • бюрократический

80.

Характер изменений в организации, внедряющей новую систему электронного документооборота – …

  • продуктовый
  • технологический
  • структурный
  • культурный

81.

Признак социальных общностей, который в наибольшей степени характерен для организации – …

  • обеспечения материальных потребностей ее членов
  • сохранения и развития культурных ценностей общества
  • поддержания целостности социальной структуры
  • обеспечения эмоционально-духовных потребностей ее членов

82.

Организация выполняет в обществе функцию …

  • создания структуры для удовлетворения коммуникационных потребностей членов общества
  • формирования системы эмоционально-психологической поддержки членов общества
  • создания культурно-эстетических ценностей и поведенческих норм
  • обеспечения вхождения в нашу жизнь технологических и технических новинок

83.

Благодаря разделению труда в организации формируется система …

  • отношений между членами организации
  • функциональных и должностных позиций работников
  • механизмов управления подразделениями
  • наделения властью и полномочиями

84.

Характеристика организации, в наибольшей степени отражающая сложность полномочий людей, находящихся на определенном уровне структуры организации – …

  • специализация
  • иерархичность
  • профессионализм
  • централизация

85

Тип организаций, в рамках классификационного подхода Т. Парсонса, к какому относятся негосударственные вузы – …

  • производственный
  • регулятивный
  • социальный
  • интегративный

86.

Тип организаций, по социально-психологической классификации, для которого характерно наличие высокой иерархии, централизации и предельной формализации – …

  • простой (харизматический)
  • тотальный
  • союзный (ассоциации)
  • бюрократический

87.

Социальные цели организации отражают стремление …

  • завоевать определенную долю рынка
  • получить максимальную прибыль
  • снизить уровень вредных выбросов
  • расширить ассортимент производимой продукции

88.

Технология реализации основной деятельности компании, осуществляющей аудит банковских организаций – …

  • ремесленная
  • рутинная
  • нерутинная
  • инженерная

89.

Механизм организационной координации, позволяющий, избежать необходимости постоянного прямого вмешательства в деятельность членов организации – …

  • власть
  • организационные правила
  • организационная структура
  • управление

90.

12 стр., 5888 слов

Трудные дети кто они причины появления

... формы поведения трудных детей. Глава также раскрывает причины появления «трудных» детей и подростков в нашем обществе. Параграфы посвящены причинам, возникающим в семье, в различных ... подростки современного общества. Предметом рассмотрения являются проблемы общества, связанные с «трудными» детьми. Целью данной работы является рассмотрение проблемы «трудных» детей, выяснение причин их появления, а ...

Задача, решаемая в процессе формирования организационной культуры, – …

  • определение уровней иерархии
  • определение способов взаимодействия с клиентами
  • выбор структуры организации
  • распределение полномочий между высшими менеджерами организации

91.

Компонент оргкультуры, отражающий сознательное поддержание дисциплины и порядка членами организации – …

  • организационный климат
  • поведенческие артефакты
  • философия организации
  • организационные ценности

92.

Господствующая культура в организации, работники которой следуют выверенным правилам и нормам, четко установленным традициям, ценят и стараются поддерживать стабильность – …

  • бюрократическая
  • стратегической задачи
  • клановая
  • адаптивная

93.

Фактор внешней рыночной среды (при прочих равных условиях), влияющий на решение организации снизить цену на производимый ею продукт – …

  • демографические изменения
  • изменение экономической ситуации
  • воздействие регулятивного органа
  • появление нового конкурента

94.

Фактор деловой внешней среды – …

  • появление нового производителя комплектующих для нашей продукции
  • издание нового закона о валютных операциях
  • появление новой технологии производства нашего товара
  • вступление новых государств в Евросоюз

95.

Подсистема организации, по Г. Минцбергу, охватывающая людей и отделы, занимающиеся делопроизводством и разработкой внутриорганизационных процедур – …

  • стратегическая
  • технико-технологическая
  • срединная
  • поддержки

96.

Главная проблема, с которой может столкнуться торговая сеть, построенная по линейно-функциональной структуре – …

  • трудности в реагировании на изменения платежеспособности и спроса
  • трудности в обеспечении качественной работы отдельных частей сети
  • неспособность к расширению
  • неэффективность внутреннего управления

97.

Департаментализация, использованная менеджерами при построении структуры организации, с учетом того, что ее услуги могут быть полезны как частным, так и корпоративным клиентам – …

  • функциональная
  • продуктовая
  • клиентская
  • географическая

98.

Этап жизненного цикла организации, по Адизесу, для какого характерно появление конфликтов между старыми и новыми сотрудниками – …

  • младенчества
  • юности
  • расцвета
  • аристократизма

99.

Название кризиса в развитии организации, по Грейнеру, при котором возникают противоречия между желанием руководства держать организацию под контролем и готовностью подчиненных к большей самостоятельности – …

  • контроля
  • автономии
  • лидерства
  • бюрократическим

100.

Внедрение в организации системы управления качеством является аспектом … изменений.

  • продуктовых
  • технологических
  • структурных
  • культурных