Программа 25

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ СПО КЭПК

Ахмедова Р.К.

« » 20 г.

итоговой государственной аттестации

выпускников по специальности 080501.51 «Менеджмент»

2011-2012 учебный год

Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе среднего профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, является обязательной.

К государственной аттестации по специальности «Педагогика и психология»">итоговой государственной аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

1. Вид проведения Итоговой государственной аттестации.

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования от 27.12.1995 г. и Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования итоговая государственная аттестация студентов НОУ СПО КЭПК проводится в виде междисциплинарного экзамена по специальности и проходит в два этапа:

I этап – проверка уровня теоретических знаний.

II этап – решение профессиональных задач.

  1. Форма проведения Итоговой государственной аттестации и необходимые экзаменационные материалы:

2.1 Проведение первого этапа

На первом этапе оценивается степень усвоения студентом теоретического материала. Уровень теоретических знаний студента должен соответствовать требованиям к уровню подготовки выпускника Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

11 стр., 5051 слов

Рабочая Программа государственной аттестации

... п.1.4 вышеупомянутого стандарта. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Аннотация Квалификационная ...

Проверка теоретических знаний студентов проводится путем тестирования. Тест включает в себя пятьдесят вопросов с четырьмя вариантами ответов. Среди предложенных ответов только один правильный. На обдумывание дается 1-1,5 минуты. Всего на I этап отводится – 90 минут.

Перечень дисциплин, включенных в программу первого этапа ИГА:

  • Менеджмент;
  • Управление персоналом;
  • Экономика организаций;
  • Финансовый менеджмент;
  • Маркетинг;
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка уровня теоретических знанийпроводится по балльной системе. Один балл за один правильный ответ. Максимальное количество баллов заIэтап – 50. Оценка5(отлично)выставляется при наборе студентом45 баллов и выше,4(хорошо)– при набореот 35 до 44 баллов,3(удовлетворительно)при наборе студентомот 25 до 34баллов,2(неудовлетворительно)– при набоременее 25 баллов.

Вопросы, включенные в итоговую государственную аттестацию, прилагаются (Приложение № 1).

Выпускник должен знать:

  • Законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность в условиях рынка;
  • рыночные методы хозяйствования;
  • сущность денежно-кредитной политики предприятий;
  • экономику организации предприятия;
  • организацию труда и управления;
  • формы и систему оплаты труда;
  • метод нормирования потребности оборотных средств;
  • возможности предупреждения предпринимательских рисков;
  • принципы организации труда и управления;
  • методологические организационно-правовые аспекты;
  • технологию и экономический механизм менеджмента;
  • цикл менеджмента;
  • этику делового и управленческого общения;
  • методы оценки деловых качеств работников;
  • психологические особенности взаимодействия личности и коллектива;
  • принципы маркетинга;
  • методику анализа и планирования финансов;
  • формы делового внешнеэкономического сотрудничества;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств.

При подготовке к ИГА необходимо пройти тестирование на предложенном типовом варианте тестового задания (Приложение №2)

  1. Проведение второго этапа

На втором этапепроверяется уровеньпрактической подготовки.

Студент получает индивидуальное задание, включающее в себя решение четырех задач. В задании представлены задачи из курсов следующих дисциплин:

  • Финансовый менеджмент;
  • Экономика организаций;
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности;

Выполнение заданий второго этапа предполагается на персональном компьютере и письменно. На выполнение заданий отводится 1,5 часа.

Оценка уровня практических знанийпроводиться по балльной системе: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).

При этом каждое задание оценивается отдельно в соответствии скритериями оценкизнаний, а затем выставляется общая (средняя) оценка за второй этап.

Примеры типовых задач прилагаются (Приложение № 3).

16 стр., 8000 слов

Управление стрессами в современной организации

... минимизации его негативного влияния на эффективность деятельности организации. Таким образом, для современного человека владение технологиями управления стрессом является необходимым условием его эффективной ... среди бизнесменов и менеджеров. В рамках современного менеджмента даже выделено отдельное направление - «стресс-менеджмент». Проблематика менеджмента в связи с ее долгой историей и ...

По итогам двух этапов на закрытом заседании комиссии ИГА выставляется общая оценка.

3. Объем времени на подготовку и проведение-3 часа в расчете на одного студента.

4. Сроки проведения ига согласно учебному плану с 15июня по 28 июня

Для группы СО -09ЭМ сроки ИГА — ПРИМЕРНЫЕ! 15 июня, 18 июня с 9.00 час.

5. Критерии оценки:

  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования:
  • уровень практических умений при выполнении практических заданий;
  • уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные задачи;
  • уровень готовности к профессиональной деятельности по организации, управлению и решению технико-экономических, организационных, кадровых вопросов в качестве менеджера в различных организациях независимо от их организационно-правовой формы:
  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответов.

Приложение № 1

Вопросы к итоговой государственной аттестации

2011/2012 Уч. Год

Специальность: 080501.51 Менеджмент

Дисциплина: «Менеджмент»

  1. Менеджмент, человек, организация
  2. Организационные структуры управления.
  3. Организация как объект управления.
  4. Формальные и неформальные организации.
  5. Сущность и уровни управленческой деятельности.
  6. Функции, принципы и методы управления.
  7. Управление персоналом.
  8. Организация труда менеджера.
  9. Принятие решений (управленческих).
  10. Основные школы управления.
  11. Личность, власть и авторитет менеджера.
  12. Стили руководства.
  13. Конфликты.
  14. Искусство общения и условия переговоров.
  15. Эффективность производства.
  16. Система регулирования процесса производства.
  17. Подходы в управлении организацией.
  18. Виды управленческих решений.

Дисциплина: «Финансовый менеджмент»

  1. Обоснование управленческих решений в бизнесе на основе маржинального анализа.
  2. Определение безубыточности объема продаж и зоны безопасности предприятия.
  3. Порог рентабельности.
  4. Маржинальный доход.
  5. Производственный леверидж.
  6. Маржинальный запас прочности.
  7. Коэффициент маржинального дохода.
  8. Пороговая выручка.
  9. Анализ финансового состояния предприятия.
  10. Понятие финансового рычага.
  11. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности.
  12. Анализ ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности предприятия.
  13. Основы управления активами предприятия.
  14. Управление оборотными и внеоборотными активами.
  15. Управление денежными активами.
  16. Управление капиталом.
  17. Стоимость капитала и принципы его оценки.
  18. Управление собственным капиталом.
  19. Принципы и методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
  20. Управление финансовыми ресурсами.
  21. Сущность, содержание и организация менеджмента рисков.

Дисциплина: «Экономика организаций»

  1. Основной капитал.
  2. Оборотный капитал.
  3. Заемный капитал.
  4. Собственный капитал.
  5. Виды организаций.
  6. Формы организаций общественного производства.
  7. Производственная структура.
  8. Восстановление и выбытие основных фондов.
  9. Показатели эффективного использования основных фондов.
  10. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства.
  11. Понятия и виды инвестиций.
  12. Персонал и его структура.
  13. Среднесписочная, списочная и явная численность работников.
  14. Текучесть кадров на предприятии.
  15. Доплаты и надбавки к заработной плате.
  16. Повременная оплата труда.
  17. Сдельная оплата труда.
  18. Расходы организации.
  19. Классификация затрат по элементам.
  20. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции.
  21. Качество: понятие и показатели.
  22. Понятие и виды издержек.
  23. Формирование и распределение прибыли.

Дисциплина: «Маркетинг»

  1. Понятие, цели, принципы, функции маркетинга.
  2. Концепции маркетинга: концепция «совершенствования производства», концепция совершенствования товара, концепция совершенствования сбыта, потребительская концепция, концепция социально-этического маркетинга.
  3. Виды маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.
  4. Среда маркетинга: внутренняя и внешняя среда.
  5. Виды конкурентов. Модель пяти конкурентных сил. Виды конкурентных преимуществ. Виды конкурентных стратегий.
  6. Конкурентоспособность фирмы и товара.
  7. Понятие нужда, спрос, потребность.
  8. Факторы, определяющие потребности.
  9. Факторы, влияющие на поведение покупателей.
  10. Этапы процесса принятия решения о покупке.
  11. Понятие операционный (тактический) и стратегический маркетинг. Их назначение.
  12. Этапы разработки маркетинговой стратегии.
  13. Маркетинговые стратегии: стратегия лидерства за счет издержек, стратегия интеграционного роста, стратегия освоения новых сегментов, стратегия «Лидера», стратегия интенсивного роста, стратегия массового охвата, стратегия товарной дифференциации.
  14. Понятие сегментирование рынка, целевой сегмент.
  15. Понятие и значение позиционирования.
  16. Понятие товар. Факторы, определяющие конкурентоспособность товара.
  17. Этапы жизненного цикла товара, их характеристика.
  18. Понятие канал товародвижения. Уровни каналов товародвижения.
  19. Ценовой маркетинг: роль и значение цены, маркетинговые стратегии ценообразования.
  20. Каналы маркетинговых коммуникаций (прямой маркетинг, реклама и др.).
  21. Типы потребителей: по направлению использования товара, по психологическим характеристикам, по отношению к цене, по признаку коммуникабельности.

Дисциплина: «Управление персоналом»

  1. Эволюция взглядов на управление персоналом.
  2. Служба управления персоналом.
  3. Выбор модели управления персоналом.
  4. Оценка человеческого капитала в организации.
  5. Анализ психологических характеристик отдельных профессий.
  6. Значение и этапы планирования человеческих ресурсов.
  7. Оптимизация кадровой структуры организации.
  8. Понятие и необходимость нормирования труда.
  9. Нормирование труда и расчет численности управленческого персонала.
  10. Управление сопротивлением переменам.
  11. Планирование и бюджетирование рекрутинга.
  12. Отбор кандидатов на должность.
  13. Прием и адаптация новых сотрудников.
  14. Опыт построения системы оплаты труда с учетом мотивации работников.
  15. Цели оценки персонала.
  16. Методы оценки персонала.
  17. Подсистема развития персонала.
  18. Адаптация персонала.
  19. Управление деловой карьерой.
  20. Формирование кадрового резерва.
  21. Формирование и изучение организационной культуры.
  22. Правила профилактики конфликтов.
  23. Формирование поведения руководителя в конфликтной ситуации.
  24. Сущность и показатели эффективности деятельности службы управления персоналом.
  25. Комплексная оценка управленческого труда (КОУТ).

Приложение № 2

9 стр., 4320 слов

Глава 1. Объект, предмет и метод теории организации

... область - теорию организации. Теория организации направлена, прежде всего, на изучение такой разновидности социальных организаций как экономические (хозяйственные) организации. Основой теории организации является теория систем. Целью данной работы является изучение специфики организации как системы. Тема «организация как ...

12 стр., 5690 слов

Инновационное управление трудом

... -2006 годы.ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ 1.1 Принципы инновационного управления Инновационный тип управления организацией труда основан на разработке и внедрении организационных нововведений и направлен на коренное совершенствование организации труда, обеспечение более полного ее соответствия параметрам ...

Типовой вариант тестовых заданий

  1. Себестоимость продукции – это

1) приведенные затраты

2) материальные затраты

3) текущие затраты на производство и реализацию продукции

4) трудовые затраты

  1. Не нормируются следующие элементы оборотных средств

1) производственные запасы

2) готовая продукция

3) дебиторская задолженность

4) незавершенное производство

  1. К основным этапам внешнеторговой сделки относятся

1) маркетинговое исследование внешнего рынка

2) установление делового контакта с партнером, оформление заказа покупателем, оформление заказа покупателем

3) исследование показателей, характеризующих фирму

15 стр., 7058 слов

Решающая роль руководителя организации (подразделения) в управлении ...

... стресса; )выявить роль руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и профилактикой стрессов; ) ... негативными последствиями ущерб совместной работе. Руководитель обычно наделён ... теории конфликтов, объясняющих их природу, влияние на развитие коллективов, общества, нет, хотя имеются многочисленные исследования по вопросам возникновения, функционирования конфликтов, управления ...

4) установление графика поставки

  1. Набор требуемых для выполнения работы навыков, знаний и опыта – это
  1. мотивация

  1. квалификация
  1. специализация
  2. аттестация
  1. Амортизация основных средств – это

1) расходы по содержанию основных средств

2) процесс перенесения стоимости основных средств на себестоимость изготавливаемой продукции

3) текущий ремонт основных средств

4) капитальный ремонт и модернизация основных средств

  1. У работника предприятия сдельная форма оплаты труда. Работник отработал 22 дня по 8 часов ежедневно, изготовив 120 изделий. Сдельная расценка 25 руб. Начисленная сумма заработной платы работнику составит
    1. 2225 руб.
    2. 614 руб.
    3. 1881 руб.
    4. 3000 руб.
  2. В списочную численность работников не включаются

1) фактически работающие

2) отсутствующие

3) совместители

4) уехавшие в командировку

  1. «Лицензия» – это вид нематериального актива

1) ноу-хау

2) объекта авторского производства

3) объекта промышленной собственности, имущественного права

4) марочного названия

  1. Производство – это

1) совокупность зданий, сооружений, машин, оборудования

2) центральное звено предприятия, в котором создается конечный продукт, обладающий заданными потребительскими свойствами

3) трудовой коллектив предприятия

4) место сбыта продукции

  1. Величина выплат по акциям, зависящая от прибыли, указанной в балансе акционерного общества – это
  1. налог

  1. дивиденд
  1. премия
  2. взнос
  1. В соответствии с исследованием наиболее часто используемый метод поиска работы – это

1) только расспросы друзей об их местах работы

2) только обращение в частное агентство по трудоустройству

3) только ответы на рекламы в газетах, непосредственное обращение к работодателю

4) расспросы друзей об их местах работы, в том числе обращение в частное агентство по трудоустройству, а также ответы на рекламы в газетах, непосредственное обращение к работодателю

  1. Причинами будущей потребности организации в человеческих ресурсах в первую очередь являются

1) технологии

2) конкуренты

3) новые законы

4) стратегический план

  1. Управления персоналом предприятия подразделяется

1) на административные и социальные методы

2) на экономические и социально – психологические методы

3) на административные, экономические и социально- психологические методы

4) на управленческие и экономические методы

  1. Цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предоставить работникам рабочие места

1) в нужное время для работы

2) в необходимом количестве

3) в соответствии со способностями, склонностями работников и требованиями производства

4) с хорошей заработной платой

  1. Совокупность приемов и способов воздействия на управленческий объект для достижения поставленных организацией целей – это

1) методы управления

2) принципы управления

3) стиль управления

4) тактика

  1. К документам организации по управлению персоналом относятся

1) входящая корреспонденция организации по вопросам обеспечения условий труда работников

2) приказы и распоряжения руководителя организации, нормативы и технологические регламенты

3) штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях

4) исходящая корреспонденция организации по вопросам обеспечения условий труда работников

  1. Под профориентацией понимают

1) полную информацию о профессиях, их особенностях, требованиях, системе профессиональной подготовки

2) деятельность консультативных пунктов, занимающихся диагностикой профессиональной пригодности людей для групп профессий

3) помощь человеку в выборе профессии, которая в наибольшей степени отвечает как потребностям производства, так и его способностям, психофизиологическим особенностям

4) правдивую информацию о профессиях, их особенностях, требованиях, системе профессиональной подготовки

  1. Норма управляемости для высшего звена

1) 8-20 человек

2) 20-40 человек

3) 4-8 человек

4) нет разницы

  1. Рефлексия — это

1) принятие самостоятельных решений

2) оценивание влияния изменений

3) реакция на внешнее воздействие

4) процедура и результат самоанализа

  1. Модель Портера – Лоулера – это
  1. процессуальная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожидания и теории справедливости, включающая 5 переменных величин – усилия, ожидания, результативность, вознаграждение, удовлетворение
  2. строго иерархическая структура потребностей
  3. теория деления потребностей на факторы мотивации и гигиенические факторы
  4. теория, согласно которой мотивация является функцией ряда факторов

  1. Маржинальный доход от продаж за период — это

1) выручка от продаж минус сумма переменных затрат

2) выручка от продаж деленная на переменные затраты

3) выручка от продаж минус постоянные затраты

4) выручка от продаж деленная на постоянные затраты

  1. Использование кредитов эффективно если

1) ставка ссудного процента больше экономической рентабельности

2) ставка ссудного процента меньше экономической рентабельности

3) ставка ссудного процента равна экономической рентабельности

4) ставка ссудного процента равна доходам

  1. Если снизилась доля оборотных активов, то

1) платежеспособность повышается

2) платежеспособность снижается

3) платежеспособность не меняется

4) платежеспособность становится стабильной

  1. Если ликвидные активы превышают обязательства предприятия, то оно имеет

1) платежный излишек

2) платежный недостаток

3) платежный баланс не меняется

4) платежный дефицит

  1. Управление денежными потоками предполагает их

1) оптимизацию

2) минимизацию

3) стандартизацию

4) унификацию

  1. Наиболее рисковыми являются

1) акции

2) облигации

3) векселя

4) опционы

  1. Если известно, что условно-постоянные расходы – 30тыс. руб. цена единицы продукции — 60 руб. — переменные расходы на единицу продукции — 45 руб., то критический объем продаж равен

1) 2000 единиц

2) 1500 единиц

3) 3000 единиц

4) 2200 единиц

  1. Если известно, что условно-постоянные расходы – 30 тыс. руб. цена единицы продукции — 60 руб. — переменные расходы на единицу продукции — 45 руб., то объем продаж, обеспечивающий валовый доход в размере 15 тыс. руб. равен

1) 3 тыс. штук

2) 5 тыс. штук

3) 10 тыс. штук

4) 1 тыс. штук

  1. При определении кредитоспособности учитываются

1) показатели ликвидности

2) показатели ритмичности производства

3) численность персонала

4) показатели трудоемкости

  1. Если на предприятии повышается техническая оснащенность, то выбрана политика первоочередного

1) повышения ликвидности

2) повышения доходности

3) повышения затрат

4) снижения прибыльности

  1. Процесс обмена информации в организации называется

1)каналом

2) коммуникативной компетентностью

3) коммуникацией

4) коммуникативным барьером

  1. К содержательным теориям мотивации не относится

1) теория Альдерфера

2) теория иерархии потребности по Маслоу

3) теория Мак-Клеланда

4) теория справедливости

  1. Логическое соотношение функциональных зон — это

1) структура

2) задача

3) цель

4) технология

  1. Декодирование — это

1) канал для доставки сообщения

2) перевод символов отправителя в мысли получателя

3) адрес получателя

4) информация

  1. Полномочия, которые руководитель может делегировать в условиях дефицита времени — это

1) принятие стратегических решений

2) подготовительные операции, частные вопросы

3) контроль результатов работы, установление целей

4) только частные вопросы

  1. Объект конфликта — это

1) противоборство двух или нескольких сторон, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы

2) практические действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуется бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса

3) субъект, непосредственно вовлеченный в конфликт, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных или по сравнению с вашим

4) предмет, явление, событие, проблема, цель, действия

  1. Координирующее решение – это

1) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой им должности

2) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях

3) активизация деятельности исполнителей

4) распределение текущей работы среди исполнителей

  1. Теория “у” заключается в том, что

1) рабочие ленивы, и их нужно принуждать к работе

2) рабочие ответственны и стремятся развиваться дальше

3) рабочие безразличны к работе

4) сущность этой теории в другом понимании

  1. Процесс управления включает в себя

1) сбор, переработку и передачу информации

2) анализ результатов

3) постановку целей

4) только сбор информации

  1. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия в некоторых его членах на достижении поставленных целей — это

1) ответственность

2) обязательства

3) принцип единоначалия

4) полномочие

  1. Запрос – это

1) нужда в конкретном виде продукции

2) потребность в товаре

3) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителями

4) желание владеть каким-то товаром

  1. Задачей товарной политики является

1) только управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью

2) только поиск потребителей, желающих приобрести товар и производство как можно больше количества товаров

3) только производство как можно больше количества товаров

4) управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью, в том числе поиск потребителей, желающих приобрести товар, а также производство как можно больше количества товаров

  1. Первая стадия в процессе создания нового продукта – это

1) управленческий анализ

2) конструирование товара

3) создание идеи

4) управленческий анализ и конструирование товара

  1. Спрос можно считать эластичным, если

1) при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос

2) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно

3) при изменении цены спрос не изменяется

4) спрос изменяется независимо от цены

  1. Совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю — это

1) канал распределения

2) уровень канала распределения

3) конкуренты

4) потребители

  1. Процесс разделения, расчленения рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых требуется отдельные товары и комплексы маркетинга — это

1) сегментация рынка

2) позиционирование товаров

3) позиционирование конкурентов

4) сегментирование конкурентов

  1. Синхромаркетинг можно применить к ситуации, если

1) мост «Голден Гейт» переполнен в часы «пик» (выше абсолютно безопасного уровня), что создает реальную угрозу его разрушению со временем

2) компания IBM прочно закрепилась на рынке компьютеров и уже несколько лет лидирует, выдерживая конкуренцию

3) хлебопекарня для удовлетворения спроса на хлеб работает бесперебойно в три смены

4) дискотека переполнена по выходным и праздничным дням, но в будние дни зал редко заполняется наполовину, что вызывает падение интереса публики

  1. Возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен — это

1) емкость товарного рынка

2) комплекс маркетинга

3) выручка предприятия

4) издержки предприятия

  1. Форма неличного обращения к потенциальным покупателям (потребителям) с целью их убеждения приобрести товары, услуги — это

1) товарная реклама

2) товародвижение

3) сегментирование рынка

4) позиционирование товаров

  1. Маркетинговая окружающая среда предприятия является

1) частью его микросреды

2) частью его макросреды

3) совокупностью микро- и макросреды

4) совокупностью среды предприятия

Приложение № 3

Примерный вариант II этапа (решение профессиональных задач)

Задача № 1.

Для того, чтобы определить сегодняшний эквивалент некой суммы денег, например 20000 тыс. руб., которые могут понадобиться в будущем, например через 2 года, необходимо продисконтировать (приведение будущих доходов и затрат к нынешнему периоду, установление сегодняшнего эквивалента суммы, выплачиваемой в будущем) эту сумму, используя ставку дисконтирования, в общем случае равную учетной ставке процента. Если учетная ставка процента равна 18% годовых, то настоящая (текущая) стоимость будущих 20000 тыс. руб. составит?

Задача №2.

Определить стоимость основных средств какого-то предприятия по стоимости следующих основных средств:

— здания – 2 036 000 руб.

— сооружения – 1 500 700 руб.

— транспортные средства – 749 400 руб.

— трактор – 256 000 руб.

— запасные части для ремонта – 950 тыс. руб.

Норма амортизации зданий, сооружений составляет 10%, норма амортизации остальных основных фондов 11%.

Задача №3.

Оформление в программе 1С:Бухгалтерия движения документов «Приход ТМЦ через подотчетное лицо». Организация приобрела 10.03.07 50 метров плащевой ткани в магазине ОАО «Синай» по цене 150р через Селина. Селин предоставил товарный чек от 10.03.07 №563. Оформите необходимые документы: доверенность на получение товарно-материальных ценностей, расходный кассовый ордер на 8000р на Селина, составьте авансовый отчет. Получите отчет по подотчетному лицу Селин за 1й квартал (анализ субконто сотрудник Селин).

По результатам отчета оформите либо доплату Селину, либо возврат подотчетной суммы, так чтобы конечное сальдо на 31 марта по подотчетному лицу Селин равнялось нулю.

Задача №4.

Дан баланс, в котором приведены исходные данные, характеризующие деятельность предприятия. Чистая прибыль предприятия за год составила 4 млн. руб., из которой были выплачены дивиденды в сумме 1 млн. руб.

Определить: чистый денежный поток предприятия.

статьи актива

начало года

конец года

статьи пассива

начало года

конец года

I.Первоначальная стоимость основных средств

50

62

III. Собственный капитал

44

72

в том числе:

в том числе:

 

 

амортизация

8

10

уставный капитал

28

48

остаточная стоимость основных средств

42

52

добавочный капитал

4

11

II.Оборотные средства

31

53

нераспределенная прибыль

12

13

в том числе:

IV.Долгосрочные обязательства

7

26

товарно-материальные запасы

8

13

Краткосрочные обязательства

30

17

дебиторская задолженность

9

16

в том числе:

 

 

краткосрочные финансовые вложения

8

12

Краткосрочные кредиты

12

7

дебиторские средства

6

12

задолженность перед бюджетом

6

4

 

задолженность поставщикам

9

6

 

задолженность по зарплате

3

0

Итого актив (валюта баланса)

81

115

Итого пассив (валюта баланса)

81

115

17