Профориентология тест

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТОЛОГИИ»

  1. Первые лаборатории профориентации появились в:

а) Италии и Германии

б) России и Китае

в) Франции и США

  1. Главная причина появления профориентации:

а) проблема свободы выбора

б) развитие тестирования

в) высокий престиж профессии профориентолога

  1. В … году вышло печальное Постановление ЦК ВКП (б) «О педагогических извращениях в системе Наркомпроса», в результате которого произошло свертывание профориентационной работы.
  2. К основным субъектам профориентации относят:

а) конкретная самоопределяющаяся личность

б) семья

в) школа

г) все ответы верны

  1. Соотнесите критерии эффективности профориентации с определением:
  1. Полнота учета основных факторов выбора профессии
  2. реалистичность и гибкость профессиональных перспектив
  3. этическая самостоятельность профессиональных выборов

а) осуществляется на уровне здравого смысла или с учетом опыта культуры.

б) своевременный учет всех изменений на рынке труда и внесение коррективов в профессиональные намерения

в) учет желаний (хочу), возможностей (могу), и потребностей рынка (надо)

  1. В отличие от профессионального самоопределения, личностное:

а) понятие более конкретное

б) понятие более сложное

в) проще оформить официально

г) больше зависит от внешних (благоприятных) условиях

д) больше зависит от самой личности

  1. Какому автору принадлежит цитата: «Человек становится тем, что он есть, благодаря делу, которое он делает своим»

а) В. Франкл

б) К. Маркс

в)Э. Фромм

г) К. Ясперс

4 стр., 1574 слов

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

... практических вопросов профессионального самоопределения подрастающего поколения. К ним относятся: система профориентации, вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий, умениями ... Однако пиком этого процесса является акт принятия решения о выборе профессии. Ситуация профессионального самоопределения для подростка в силу особенностей возраста оказывается достаточно ...

  1. Соотнесите уровни помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении с целью:
  1. адаптационно-технологический
  2. социально-адаптационный
  3. нравственный уровень

а) построение определенного образа жизни

б) помощь в оптимальном включении человека в производственную систему

в) проблемы смысла, совести.

  1. Соотнесите понятие с определением:
  1. образ жизни
  2. стиль жизни
  3. социальный стереотип
  4. социальная роль

а) комплексное рассмотрение жизнедеятельности (труд, быт, общественная жизнь), связанная с качеством жизни человека

б) тип поведения людей, где акцент делается на субъективной и динамичной стороне жизни отдельного человека

в) социальная функция личности, его место в определенной сообщности людей

г) схематизированное представление о каком-либо социальном объекте

  1. Для профессионального самоопределения характерны:

а) формализация, отражающаяся в дипломах, сертификатах, трудовой книжке

б) наличие благоприятных условий, т. е. социальный запрос, соответствующие организации и т. п.

в) зависимость от стереотипов общественного сознания данной социокультурной среды

  1. Расположите последовательность этапов освоения профессии по А.К. Марковой

а) этап творческого самоопределения себя как личности

б) самоактуализация (выработка индивидуальной профессиональной нормы)

в) гармонизация человека с профессией

3 стр., 1332 слов

1. человек как личность

Вопросы по § 1. Человек как личность Главное качество человека, состоящее в способности усваивать достижения культуры, осознанно включаться в жизнь общества, быть её субъектом – это: ... Более успешной адаптации личности к изменяющимся условиям жизни способствует: негативная самооценка; низкая самооценка; позитивная самооценка; завышенная самооценка Наличие у человека высокоорганизованного мозга, ...

г) преобразование, обогащение человеком своей профессии

д) этап свободного владения несколькими профессиями

е) адаптация человека к профессии

  1. Соотнесите этапы и годы жизни по периодизации Д. Сьюпера
  1. этап роста
  2. этап стабилизации, утверждение себя как специалиста
  3. пробный этап
  4. этап исследования своих сил и устремлений.
  5. этап поддерживания, сохранение достигнутых позиций
  6. этап спада, ухода из профессиональной активности

а) 0−14 лет

б) от 14 до 25 дет

в) 25−30 лет

г) от 30 до 44 лет

д) от 45 до 64 лет

е) от 65 и более

  1. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, относительно независимых от текущей ситуаций — …

14 … — это ситуация, когда исчерпаны возможности развития «ввысь» или развития «вдоль», т. е.

когда субъект вынужден менять свои представления об окружающем мире, о своем месте в этом мире.

  1. Наиболее сложной задачей профессионального образования является:

а) формирование у субъекта профессиональных знаний, умений, навыков

б) создание объективной системы оценивания знаний

в) формирование нравственной основы будущего специалиста

  1. Что означает слово «оптант»?

а) человек, находящийся в ситуации профессионального самоопределения

б) выпускник школы, получающий профессиональную подготовку

в) полноправный специалист своего дела

  1. Сущность профессионального образования включает:

а) овладение знаниями и умениями, на основе которых формируется мировоззрение

6 стр., 2555 слов

Ошибки профессионального отбора

... обучения, так и путем профессионального отбора. Сущность профессионального отбора кандидатов к работам заключается в комплексной ... развития нерелевантных тем, чтобы респондент "разговорился". Ошибками, следовательно, следует считать только такие действия, ... условий проведения обследования (стандартность инструктирования, последовательности этапов обследования и формы его проведения, времени выполнения ...

б) активное взаимодействие между зрителем и учеником (студентом, слушателем)

в) активность самого учащегося по освоению будущей профессии

г) все ответы верны

  1. . .самосознание — это самосознание человека, для которого конкретная трудовая деятельность — главное средство утверждения чувства собственного достоинства как состоявшейся личности.
  2. К группе просветительских методов относятся:

а) профессиограммы

б) справочная литература

в) экскурсии школьников на предприятия и в учебные заведения

г) психофизиологические обследования

  1. К методам профессиональной диагностики относят:

а) учебные фильмы и видеофильмы

б) опросники профессиональной мотивации

в) методы наблюдения

г) личностные опросники

  1. К методам морально-эмоциональной поддержки клиентов относят:

а) группы общения

б) профориентационные активизирующие методы (игры) с элементами психотренинга

в) личное обаяние профконсультанта

г) все ответы верны

  1. Тип профконсультации, основной целью которой является рассмотрение развития сотрудника по специально составленному плану в рамках данной организации является:

а) профконсультация в годы учебы в школе

б)профконсультация учителей учащихся

в) ретроспективная консультация

г) консультация работающих специалистов

  1. …- это описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач.
  2. Выделение и описание качеств человека, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности называют:

а) психограммой

20 стр., 9762 слов

Эталон ответа к задаче № 10. Организация психиатрической помощи

... К какому регистру психических расстройств он относится? Эталон ответа к задаче №5 1. Тактильные галлюцинации ... , в отчетах по работе стал делать ошибки, пропуски, появилась раздражительность, повышенная утомляемость ... целью скомпрометировать. 1. Назовите симптом. 2. Расстройством какой сферы психической деятельности он является? 3. К какому регистру психических расстройств он относится ...

б) профессионально важными качествами

в) условиями труда

  1. Тип профессиограммы, предназначенный для использования в профориентационной работе, с целю информирования клиентов о тех профессиях, которые вызвали интерес:

а) информационные профессиограммы

б) конструктивные профессиограммы

в) методические профессиограммы

  1. Тип профессиограммы, предназначенный для подбора методик с целью профотбора; расстановки и перестановки кадров:

а) информационные профессиограммы

б) методические профессиограммы

в) диагностические профессиограммы

  1. Расставьте последовательность этапов работы с претендентами на вакантную должность:

а) предварительное собеседование, прием резюме

б) медицинское обследование

в) тестирование кандидатов

г) проверка полученной информации от кандидатов

д) серия последовательных интервью

е) окончательное решение о зачислении на работу

  1. В профотборе консультант подвержен оценивать кандидата, ориентируясь лишь на какую-то одну, самую «главную» его характеристику — это:

а) ошибка снисходительности

б) ошибка завышенной требовательности

в) эффект ореола

  1. В профотборе консультант подвержен оценивать кандидата высоко, если он идет после нескольких довольно слабых претендентов или наоборот это:

а) стереотипизация оценок

б) ошибка контраста

в) ошибка снисходительности

  1. В профотборе, стремление сравнивать кандидата с образом «идеального работника» — это:

а) ошибка завышенной требовательности

5 стр., 2414 слов

Человек в психоанализе

... метафизическое толкование и излагались в контексте интерпретации духовной жизни человека. Деятельность российских психоаналитиков, российских психоаналитических просветителей, российских исследователей ... ряду наиболее существенных оснований, характеризующих своеобразие отражения проблемы природы человека в российской психоаналитической традиции, установлено наличие в рамках психоаналитических ...

б) стереотипизация оценок

в) ошибка контраста

  1. Методики, целью которых определить не столько способности претендента, сколько его готовность выполнять конкретную деятельность называют:

а) проективными методами

б) тестами достижений

в) тесты способностей

  1. Соотнесите понятия с определенными переживаниями:
  1. самоактуализация
  2. самоопределение
  3. самооценивание
  4. самоапперцепция

а) «я уверен в успехе, принимаю решение и начинаю действовать»

б) превращение намерение в действие, идеальное в реальное, цель в результат -«я должен достичь поставленной цели»

в) устанавливает факт достижения или недостижения цели -«я доволен /недоволен полученным

результатом"

г) воспроизводство индивидуального психологического опыта — «я обретаю необходимый опыт

субъектной активности в становлении себя человеком"

  1. Возможно ли развитие профессионального самоопределения без прохождения кризисов

а) да, возможно, — в ситуациях планомерного саморазвития

б) нет, не возможно, — так как развитие проходит через кризисы

  1. Суть активизирующей консультации в том, что:

а) профконсулътант — «субъект», организующий взаимодействие с клиентом — «субъектом»

б) психолог — «объект», добросовестный «исполнитель» инструкций, а клиент — «объект» психолого-педагогических воздействий

в) ни один из ответов не верен

  1. Перечислите виды активизации профессионального самоопределения:

а) мотивационно-эмоциональную

11 стр., 5238 слов

Психофизиологические механизмы адаптации человека в профессиональной деятельности

... профессиональной деятельности и условиями среды, в которых эта деятельность осуществляется. Воздействие этих адаптогенных факторов происходит на разных уровнях системного ответа организма человека ... . К наиболее широко используемым методам относятся регистрация импульсной активности нервных клеток, ... технике продаж, манере общения с клиентом; помощницы бухгалтера изучают механизмы финансовых ...

б) познавательно-интеллектуальную

в) практико-поведенческую активность

г) все ответы верны

  1. В процессе профессиональной активизации клиента, консультант следует схемам:

а) включает клиента в совместную деятельность по решению простых задач

б) формирует зависимость от профконсультанта — компетентной личности

в) не дает клиенту готовых ответов, а использует систему небольших подсказок

  1. К главным характеристикам активизирующей профконсультационной методики относятся:

а) увлекательность процедуры

б) личностная значимость обсуждаемых в методике вопросов

в) добровольность участия

г) все ответы верны

  1. К профориентационным играм относятся:

а) «Пришельцы»

б) «Угадай профессию»

в) «Новичок-Наставник»

г) все ответы верны

  1. Главной целью активизирующих опросников является:

а) получение информации от клиента

б) стимулирование размышления о перспективах личностного самоопределения

в) стимулирование размышления о перспективах профессионального самоопределения

  1. Особые требования в процессе профотбора предъявляются к следующим специальностям:

а) военные

б) сложные операторские профессии

в) педагогу

г) библиотекарю

  1. При практическом использовании и конструировании активизирующих методик

а) возможно сознательное нарушение некоторых психометрических норм

б) невозможно нарушение никаких норм.

  1. Активизирующие опросники — это:

а) строго формализованный метод исследования личности

б) своеобразная «игра», а не настоящая психодиагностика

в) метод, позволяющий судить об интеллектуальных способностях личности учащегося

  1. К бланковым играм с классом относятся:

а) «Я — компаньон»

б) «Купля-продажа»

в) «Бизнес — риск — мен»

г) все ответы верны

  1. Главным достоинством карточных технологий как метода активизации является:

а) задействован весь класс

б) интерес детей к картам (необычная форма самой игры)

в) предметность поискового действия

г) ни одни ответ не верен

  1. К недостаткам карточных профориентационных игр относятся:

а) затраты времени от 40 мин. до 2-х часов

б) сложность самостоятельного овладения данных методик

в) слабая эффективность метода

  1. К показателям эффективности профконсультации относятся:

а) появление новых ценностных ориентации и смыслов выбора профессии

б) внутреннее чувство самоудовлетворения профконсультанта от оказанной помощи

в) формирование внутренней готовности клиента совершать выбор

  1. По мнению Е.А. Климова, профконсулътация должна формировать у оптанта:

а) пессимистичное отношение к своему будущему

б) реалистичное отношение к своему будущему

в) оптимистичное отношение к своему будущему

  1. К этическим проблемам в научно-исследовательской деятельности относят.

а) чрезмерного экспериментирования над клиентом

б) проблема власти над клиентом

в) недобросовестности исследования

г) проблема плагиата

  1. К этическим принципам профконсультирования относят:

а) не навреди!

б) не оценивай

в)выставляй свои знания напоказ!

г) добровольность участия в психологических процедурах!

  1. Главное средство работы профконсультанта — это:

а) модные и современные методики

б) внешняя привлекательность консультанта

в) собственная личность консультанта

  1. В своей работе профконсультант должен ориентироваться на:

а) право каждого человека к реализации уникальной жизни

б) стремление клиента строить успешную карьеру за счет интересов всего общества

в) собственные ценности и интересы, т.к. психолог — специалист своего дела

  1. К методам профотбора относятся:

а) опрос

б) наблюдение

в) анализ продуктов деятельности

г) все ответы верны

  1. Личностные характеристики, с помощью которых можно выявить и предсказать эффективное или выдающееся исполнение конкретной работы, называется-

а) ПВК

б) компетентностью

в) сознательностью специалиста

  1. Требования к профессии: развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность — относятся:

а) «человек — человек»

б) «человек — природа»

в)" человек — художественный образ"

г) «человек — техника»

д) «человек — знаковая система»

  1. Для какой системы профессий требуется специальный диагностический инструментарий исследование моторного компонента деятельности:

а) «человек — человек»

б) «человек — природа»

в)" человек — художественный образ"

г) «человек — техника»

д) «человек — знаковая система»

  1. Расставьте в последовательности этапы профессиональной адаптации работника:

а) функционирование

б)ориентация

в) оценка уровня подготовленности новичка

г) действенная адаптация (первичная дезадаптация)

  1. С помощью модифицированной «шкалы 1-Е» Д. Роттера можно определить:

а) уровень развития интеллекта

б) локус контроля

в) мотивацию профессиональной деятельности

  1. Совокупность индивидуальных особенностей человека, влияющих на успешность освоения к.-л. трудовой деятельности и определяющая эффективность ее выполнения называется:

а) профессиональной пригодностью

б) профессиональной адаптацией

в) профессиональной направленностью

59 Требования к профессии: хорошая координация движений; точное зрительное, слуховое вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание— относятся.

а) «человек — человек»

б) «человек — природа»

в)" человек — художественный образ"

г) «человек — техника»

д) «человек — знаковая система»

60. Методика, позволяющая выявить способность понимания сложных логических отношений и абстрактных связей:

а) «Логические закономерности» (числовые ряды)

б) тест Мюнстерберга

в) «Сложные аналогии»

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector