Оценка показателей субъективного контроля на основании опросника УСК по шкалам (по ключу)

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ

 

Опросник УСК

 

 

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. -1
2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу. +2

3. Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь. -3

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. +3

5. Осуществление моих желаний часто зависит везения. +3

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей. +2

7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. +3

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. -3

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролируются действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность. +1

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий. +3

11. Когда я строю планы, то я в общем верю, что смогу осуществить их. +3

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. -1

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства. -1

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались наладить семейную жизнь, они все равно не смогут. +1

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими. -2
16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители. +3

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни. +3

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что немало зависит от того, как сложатся обстоятельства. +3

20 стр., 9617 слов

Может ли один случай изменить жизнь человека. : «Роль случая в жизни человека

... могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого”. А потому не забывайте, что, кроме смирения, жизнь дана нам для развития и перемен. К лучшему. “Человек создан ... ни в коем случае не утверждаю, что наша повседневная жизнь — это досадная рутинная ноша, которую необходимо как можно скорее сбросить. Нет, окружающая нас повседневность тоже может быть прекрасна, ...

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности. -3

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной. -3

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств. +2

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать. +2

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней. +3

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле. -1

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. +3

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье. -3

27. Если уж очень захочу, то смогу расположить к себе любого. +3

28. На подрастающее поколение влияет так немало разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными. -3

29. То, что со мной случается — это дело моих собственных рук. +3

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. =2

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий. +3

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу. +3

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам. -3

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать. +3

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой. -3

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения. +1

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи. +3

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим. -3

39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу. +3

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания. -2

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании. -3

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя. +3

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других. -1

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, лени и мало зависело от везения или невезения. +3

1 стр., 500 слов

«Бесплатный человек» или обесценивание себя

... эти реакции обусловлены боязнью взять ответственность за свою жизнь, принять себя, свои особенности и столкнуться с реалиями окружающего ... личностью своих способностей, планов, поступков и эмоций. Часто человек думает: «Достижение цели очень важно, и я окажусь ... когда, постигая себя и особенности своего внутреннего мира, человек испытывает радость от осознания своей уникальности и неповторимости. ...

 

пол женский возраст 38 лет профессия скорняк 25.04.2011 г.

 

 

Оценка показателей субъективного контроля на основании опросника УСК по шкалам (по ключу)

1. Шкала общей интернальности Ио.

+: -3+2+3-1-1+1-2+3+3-3+3+3+3+3+2+3+3+3+1+3+3+3=33

–: -1-3+3+2+3-3+3+1+3+1+3+2+3+1-3-2-3+2-3-3-2-3-1=0

Всего: 33

 

2. Шкала интернальности в области достижений Ид.

+: -1-2+3+3+1+3=7

–: -1+3+2+1-3-1=1

Всего: 8

 

3. Шкала интернальности в области неудач Ин.

+: -3+3-3+3+3+3=6

–: +3+1-3+1-2-3=-5

Всего: 1

 

4. Шкала интернальности в семейных отношениях Ис.

+: +3+1-3+1-2=0

–: +3+1-3-3-3=-5

Всего: -5

 

5. Шкала интернальности в области производственных отношений Ип.

+: -3+3+3+3+3=9

–: -1+1+3+1-2=2

Всего: 11

 

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений Им.

+: +3+3=6

–: +2-3=-1

Всего: 5

 

7. Шкала интернальности в отношении здоровья к болезни Из.

+: -1+3=2

–: -3+3=0

Всего: 2

 

Перевод сырых баллов в стены

 

стены Ио от до Ид от до   Ин от до Ис от до Ип от до Им от до   Из от до  
—132 —   —36 —   .—36. -8   —30—   —30 —5   —12 —   —12 —6  
—13 —3 —10—7 —7 —4 —11 —8   -4 —1   —6 —5   —5 —4  
—2 — 9   —6 —3   —3 0   —7 —5   0 3   —4 -3   —3 -2  
10 21   —2 1   1 4   —4 —1   4 7   —2 —1   -.1 0  
22 32   2 5   5 7   0 3   8 11   0 1   1 2  
33 44   6 9   8 11   4 6   12 15   2 4   3 4  
45 56   10 14   12 15   7 10   16 19   5 б   5 6  
57 68   15 18   16. 19   11 13   20 23   7 8   7 8  
69 79   19 22   20 23   14 17   24 27   9 10   9 10  
80 132   23 36   24 36   18 30   28 30   11 12   11 12  
  -5

 

Стены: Ио 6 Ид 6 Ин 4 Ис 3 Ип 5 Им 4 Из 5

 

Профиль интернальности-экстернальности

 

 

Оценка уровня субъективного контроля

У исследуемой наблюдаются нейтральные показатели интернальности-ээкстернальности – профиль почти полностью совпадает со срединной линией среднего уровня. Незначительные смещения в сторону экстернальности наблюдаются только по шкалам семейных и межличностных отношений. Это говорит о том, что исследуемая склонна более винить в своих неудачах окружающих или случайные факторы, чем себя. Возможно, в стрессовых ситуациях в этих областях у исследуемой будут возникать моменты эмоциональной нестабильности и принятие необдуманных решений.

Скорее всего, исследуемая не склонна переоценивать как результаты собственных усилий, так и влияние внешних факторов. Уровень субъективного контроля у нее средний, что может указывать на то, что о своей способности контролировать ситуацию и влиять на нее она судит в зависимости от обстоятельств.

В целом у исследуемой соотношение мотивации отношений и мотивации достижений примерно одинаково. Обе они не имеют тенденций к повышению.

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ

(В.Э. МИЛЬМАН)

Назначение теста: методика позволяет диагностировать мотивационный (МП) и эмоциональный профили личности

Тестовый материал

1.В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:

a. «Время — деньги». Нужно стремиться их больше зарабатывать. +

b. «Главное — здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы. ++

c. Свободное время нужно проводить с друзьями. =

d. Свободное время надо отдавать семье. +

e. Нужно делать добро, даже если это дорого обходится. ++

f. Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем. =

g. Нужно приобретать больше знаний, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг. =

h. Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести. =

2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:

a. Работа — это вынужденная жизненная необходимость. —

b. Главное — не допускать конфликтов. +

c. Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями. =

d. Нужно активно стремится к служебному продвижению. =

e. Главное — завоевать авторитет и признание. =

f. Нужно постоянно совершенствоваться в своем деле. ++

g. В своей работе всегда надо найти интересное, что может увлечь. ++

h. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других. ++

3. Среди моих дел в свободное время большое место занимают следующие дела:

a. Текущие, домашние. =

b. Отдых, развлечения. +

c. Встречи с друзьями. +

d. Общественные дела. —

e. Занятия с детьми. =

f. Учеба, чтение необходимой для работы литературы. —

g. Хобби. —

h. Подрабатывание денег. —

4. Среди моих рабочих дел много места занимают:

a. Деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и т. д.).

b. Личное общение (на темы, не связанные с работой).

=

c. Общественная работа. —

d. Учеба, получение новой информации, повышение квалификации. —

e. Работа творческого характера. —

f. Работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная).

++

g. Работа, связанная с ответственностью перед другими. ++

h. Свободное время, перекуры, отдых. —

5. Если бы мне добавили выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы:

a. Заниматься текущими домашними делами. +

b. Отдыхать. ++

c. Развлекаться. =

d. Заниматься общественной работой. —

e. Заниматься учебой, получением новых знаний. —

f. Заниматься творческой работой. —

g. Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими. —

h. Делать дело, дающее возможность заработать. —

6. Если бы у меня была возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал скорее всего заниматься:

a. Тем, что составляет мои основные обязанности. ++

b. Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения).

+

c. Личным общением (разговорами, не связанными с работой).

d. Общественной работой. =

e. Учебой, получением новых знаний, повышением квалификации. =

f. Творческой работой. —

g. Работой, в которой чувствуешь пользу и ответственность. ++

h. Работой, за которую можно больше получить. —

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:

a. Где что можно купить, как хорошо провести время. —

b. Про общих знакомых. =

c. О том, что вижу и слышу вокруг. —

d. Как добиться успеха в жизни. =

e. О работе. ++

f. О своих увлечениях —

g. О своих успехах и планах. —

h. О жизни, книгах, кинофильмах, политике. +

8. Моя работа дает мне прежде всего:

a. Достаточные материальные средства для жизни. +

b. Общение с людьми, дружеские отношения. ++

c. Авторитет и уважение окружающих. +

d. Интересные встречи и беседы. +

e. Удовлетворение от работы. ++

f. Чувство своей полезности. +

g. Возможность повышать свой профессиональный уровень. =

h. Возможность служебного продвижения. =

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:

a. Уютно, хорошие развлечения. =

b. Можно обсудить волнующие тебя рабочие темы. =

c. Тебя уважают, считают авторитетом. +

d. Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи. ++

e. Можно приобрести новых друзей. ++

f. Бывают известные заслуженные люди. =

g. Все связаны общим делом. —

h. Можно проявить и развить свои способности. +

10. Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:

a. С которыми можно поговорить на разные темы. =

b. Которым мог бы передавать свой опыт и знания. +

c. С которыми можно больше заработать. ++

d. Которые имеют авторитет и вес на работе. +

e. Которые могут научить чему-нибудь полезному. +

f. Которые заставляют тебя становиться активнее на работе. ++

g. Которые имеют много знаний и интересных идей. ++

h. Которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях. =

11. К настоящему времени я имею в достаточной степени:

a. Материальное благополучие. ++

b. Возможность интересно развлекаться. ++

c. Хорошие условия жизни. +

d. Хорошую семью. ++

e. Достаточно возможностей интересно проводить время в обществе. ++

f. Уважение, признание и благодарность других. ++

g. Чувство полезности для других. ++

h. Создание чего-то ценного, полезного. =

12. Я думаю, что имею в своей работе в достаточной степени:

a. Хорошую зарплату, другие материальные блага. ++

b. Хорошие условия для работы. +

c. Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения. ++

d. Определенные творческие достижения. =

e. Хорошую должность. +

f. Самостоятельность и независимость. +

g. Авторитет и уважение коллег. ++

h. Достаточно высокий профессиональный уровень. +

13. Больше всего мне нравится, когда:

a. Не нужно думать о насущных заботах. —

b. Есть комфортное, приятное окружение. +

c. Кругом оживление, веселая суета. +

d. Предстоит провести время в веселом обществе. =

e. Испытываю чувство соревнования, поиска. =

f. Испытываю чувство активного напряжения и ответственности. ++

g. Погружен в свою работу. —

h. Включен в совместную работу с другими. ++

14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что я хочу:

a. Я расстраиваюсь и долго переживаю. —

b. Стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное. ++

c. Теряюсь, не знаю что делать, злюсь на себя. —

d. Злюсь на то, что мне помешало. —

e. Стараюсь оставаться спокойным, и обычно мне это удается. +

f. Пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую, что произошло. +

g. Стараюсь понять, в чем я сам был виноват. =

h. Стараюсь понять причины неудачи и поправить положение. ++

 

Обработка результатов теста

Ответы испытуемого переводятся в баллы:

«++» — 3 балла,

«+» — 2 балла,

«=» — 1 балл,

«-» или «?» — 0 баллов.

 

 
a
b
c
d
e
f
g
h

 

 

Описание шкал теста

Шкалы мотивационного профиля:

П- поддержание жизнеобеспечения,

К — комфорт,

С — социальный статус,

О — общение,

Д — общая активность,

ДР — творческая активность,

ОД — общественная полезность.

 

Каждая из семи мотивационных шкал представлена в четырех подшкалах:

Ож – общежитейская, относящаяся ко всей сфере жизнедеятельности,

Рб – рабочая (учебная), относится только к рабочей или учебной сфере;

ид – «идеальное» состояние мотива, уровень побуждения, устремления;

ре – «реальное» состояние то, насколько испытуемый расценивает данный мотив удовлетворенным в настоящее время, а так же то, сколько им для этого затрачивается усилий.

Шкалы эмоционального профиля:

Эст – направленность на эмоциональные переживания стенического типа;

Эаст – направленность на эмоциональные переживания астенического типа;

Фст – стенический тип переживания и поведения в состоянии фрустрации;

Фаст – астенический тип переживания фрустрации.

 

Рб Ре

П
К
С
О
Д
Др
Од

 

Рб Ид

П
К
С
О
Д
Др
Од

 

Ож Ре

П
К
С
О
Д
ДР
Од

 

 

Ож Ид

 

П
К
С
О
Д
Др
Од

Результаты обработки респондента

 

  П К С О Д Др Од
Рб Ре
Рб Ид
Ож Ре
Ож Ид

 

 

Эмоциональный профиль

 

  Э Ф
Ст.
Аст.

 

Мотивационные профили

Рабочий

 

 

Общежитейский

Эмоциональный профиль

 

 

Характеристика мотивационной структуры личности респондента

Мотивационный профиль

В целом в мотивационной структуре личности наблюдается превышение мотивов поддержания над развивающими мотивами. Однако, в идеальном рабочем профиле развивающие мотивы явно преобладают над поддерживающими. Реальный рабочий профиль носит импульсивный характер, о чем свидетельствует наличие трех ярко выраженных пиков – по шкалам П, О и Од. Интересно, что в рабочем профиле реальные мотивы поддержания явно преобладают над идеальными, а развивающие мотивы – наоборот. Особенно сильно недонасыщение по шкалам общей и творческой активности. Это может указывать на то, что испытуемая имеет потребность в карьерном росте, может быть, в более творческой работе, но не видит возможности реализовать свои потребности, поэтому не прилагает к этому достаточных усилий.

В общежитейский сфере мотивационный профиль относится к экспрессивному типу, на что указывают заметные перепады профильной линии с наличием двух пиков: по шкалам О и Од – в реальном профиле, и шкалам П и О – в идеальном. Причем, идеальный профиль в данной сфере ниже реального, за исключением шкалы творческой активности, а по шкалам поддержания жизнеобеспечения и общей активности наблюдается гармоничное насыщение.

Значительное различие между характером рабочего и общежитейского профилей говорит о дисгармоничности, неравноценности мотивационной сферы личности в целом. Высокие показатели по шкалам Д, Др и Од в идеальном рабочем профиле говорят о том, что рабочая сфера играет ведущую роль в формировании развивающих мотивов, тогда как в формировании потребительских мотивов прерогатива принадлежит общежитейской сфере.

 

Эмоциональный профиль

 

В эмоциональном профиле Эст выше Эаст, что характерно для стенического типа эмоционального поведения, и отражает склонность испытуемой к активным, деятельным эмоциональным переживания.

А вот Фаст значительно выше Фст, что характерно для астенического типа фрустрационного поведения. Это говорит о неумении испытуемой управлять собой с трудных ситуациях и проявлению различных защитных механизмов психики.

 

В качестве рекомендации работодателю испытуемой для повышения ее мотивации можно предложить предоставить ей возможность несколько сменить род деятельности, например – дать ей возможность выполнять работу более творческого характера.