Тест оценочных средств остаточных знаний обучающихся
по дисциплине «Общая психология»
направление 37.03.01 Психология профиль – Общая психология
- Дословно термин «психология» переводится как
А. наука души
Б. наука о душе
В. наука, изучающая душу
Г. душевная наука
2. Отметьте исторический порядок в становлении предмета психологии:
А. сознание
Б. душа
В. психическое своеобразие
Г. поведение
3. Что такое «личность»
А. человек
Б. высокоорганизованный человек
В. субъект общественного поведения и коммуникации
Г. индивидуальность
4. В 4-х аспектной модели Б. Г. Ананьева человек рассматривается как:
А. индивид-сознательный элемент-субъект -индивидуальность
Б. индивид-объект-субъект
В. человек-личность-индивидуальность – homo sapiens
Г. индивид-личность-субъект деятельности-индивидуальность
5. Опишите одну из известных Вам зарубежных теорий личности (Автор, представление о личности, структура личности)
__________
__________
__________
__________
__________
__________
6. Соотнесите название организационного метода и его содержание
Сравнительный решение одной и той проблемы с участием разных специалистов
Комплексный на разных группах людей используется один и тот же набор методик
Лонгитюдный непрерывное длительное исследование психологического развития одного и того же человека
7. Каково главное отличие опросников от тестов
А. ограниченное во времени исследование
Б. информация представляется в стандартизованном виде
В. информацию составляют представления человека о самом себе
Г. измеряет эмоциональную атмосферу в группе
8. На какие три составляющие условно делится психика с целью научного анализа психических явлений
А. психические свойства-психические состояния-психика
Б. психические процессы-психические свойства-психические функции
В. психические познавательные процессы-психические состояния-психические свойства
Г. индивид-личность-индивидуальность
9. Определите психические познавательные процессы по признаку специфичности (проставьте напротив процесса С-специфический и Н-неспецифический)
Значение профессионализма для индивидуальности человека
... отождествлять. Мы считаем, что идентификация человека (как личности, субъекта деятельности, индивидуальности, а также как биологического индивида) с психологической моделью профессии происходит ... или социальных) ролей. Каждая профессия накладывает специфический отпечаток на психический облик человека. Для профессионального типа личности характерны: субъектность, сформированное профессиональное ...
Ощущение
Восприятие
Внимание
Память
Мышление
Воображение
10. Ощущение — это
А. отражение отдельных свойств и качеств предметов
Б. отражение целостных образов предметов
В. пассивный процесс познания окружающего мира
Г. избирательный пассивный процесс познания окружающего мира
11. Соотнесите определение и понятие видов ощущений
Интроцептивные о состоянии организма
Проприоцептивные из внешнего мира
Экстрацептивные о положении тела в пространстве
12. Восприятие — это
А. сенсорный уровень психического отражения действительности
Б. познание отдельных свойств и качеств предмета
В. целостное отражение предметов и явлений
Г. установка
13. Что понимается под таким свойством восприятия как целостность
А. способность отражать объекты и явления окружающего мира в форме предметов
Б. даже при неполном отражении происходит мысленное достраивание информации
В. восприятие структуры явления в течении времени
Г. относительное постоянство некоторых свойств предметов
14. Мышление — это
А. познание действительности
Б. сенсорно-перцептивный уровень познания окружающего мира
В. рациональныя форма познания окружающего мира
Г. понятия и суждения
15. Память — это
А. процесс запоминания и сохранения
Б. процесс запечатления, заучивания и сохранения информации
В. процесс сохранения, забывания и припоминания опыта
Г. процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта
16. Внимание – это
А. процесс отбора материала и сосредоточения на нем
Б. процесс концентрации на предметах и явлениях окружающего мира
В. фильтрация раздражителей
Г. ориентация человека в окружающем мире
17. Воображение — это
А. творчество
Б. преобразование реальности и представлений о ней
В. грезы и мечты
Г. абстрагирование от процессов и явлений окружающего мира
18. Способности – это
А. общий интеллектуальный потенциал личности
Б. особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения деятельности
В. особенности личности
Г. особенности личности, которые не реализуются в данный момент, но могут актуализироваться при изменении социальных условий.
19. Что является природной основой способностей
А. талант и гениальность
Б. задатки
В. одаренность
Г. потенциальные способности
20. Основными видами потребностей являются
А. биологически-материальные-социальные-духовные
Б. физиологические-социальные-потребность в смысле жизни
В. фундаментальные и приобретенные
Г. биологические- -духовные