Кто разрабатывал биопсихосоциальный подход к клиентам социальной работы?

Тестовый контроль

 

Тест по социальной работе

1. Социальная работа – это:

a)разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;

b)система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;

c)специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования слабозащищенных социальных групп, семей, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;

d)процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.

2. Социальная защита – это:

a)система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;

b)разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;

c)специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования слабозащищенных социальных групп, семей, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;

d)процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.

3. Социальная поддержка – это:

a)специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования слабозащищенных социальных групп, семей, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;

b)система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;

5 стр., 2169 слов

Социальная работа с наркозависимыми группами населения

... от нескольких ПАВ. Особенности медико-социальной работы с данной группой клиентов – содействие в обеспечении специфического долгосрочного лечения в оптимальных условиях, решении проблем определения трудоспособности и ... проблемы могут возникнуть в связи с запретом употребления определенных ПАВ в обществе, проявлениями неадекватного поведения членов семьи, наличием статуса беженца или инвалида, а ...

c)разновидность человеческой деятельности, цель которой состоит в оптимизации субъективной роли людей во всех сферах жизни общества, в процессе жизнеобеспечения личности, семьи, социальных групп и слоев общества;

d)процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни.

4. Социальная реабилитация – это:

a)процесс восстановления основных социальных функций личности с целью возвращения к нормальной социальной жизни;

b)специальные меры, направленные на подержание условий, достаточных для существования слабозащищенных социальных групп, семей, личностей, нуждающихся в помощи со стороны общества;

c)система мероприятий государства по обеспечению минимально гарантированных и достаточных условий по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека и населения в целом;

d)совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение, нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения в поведении.

5. Гуманизм как парадигма социальной работы предполагает:

a)признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие, проявление своих способностей, реализацию возможностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений;

b)обеспечение удовлетворения жизненных потребностей индивида через предоставление минимальных прожиточных стандартов;

c)абсолютизацию знаний о человеке с целью организации специальных мер, обеспечивающих благосостояние общества;

d)признание первичности личности и рассмотрение теории и технологии социальной работы как способа разрешения проблем незащищенных слоев населения.

6. Клиент социальной работы – это:

a)человек, нуждающийся в социальной помощи, поддержке, реабилитации, адаптации;

b)все граждане государства;

c)пожилые люди;

d)люди, оплачивающие услуги социальных служб.

Кто разрабатывал биопсихосоциальный подход к клиентам социальной работы?

a)Х. Перлман;

b)С. Бриар;

c)А. Пинкус;

d)А. Бандура.

Кто разработал метод «социальной индивидуальной работы»?

a)М. Ричмонд;

b)Ф.Холлис;

c)М.В. Фирсов;

d)А.Адлер.

9. Социально-педагогическая деятельность — это:

a)разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации;

b)профессиональная деятельность, направленная на передачу культурного опыта от одного поколения к другому посредством обучения и воспитания;

c)разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание психологической и образовательной помощи семье;

d)профессиональная деятельность, направленная на исследование процессов социализации.

10. Социальное воспитание — это:

a)целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации;

b)передача социальных ценностей посредством участия ребенка в деятельности общественных организаций;

c)совокупность различных видов воспитания: семейного, коррекционного, религиозного;

8 стр., 3972 слов

Биологическое и социальное в развитии личности

... полном смысле этого слова.[3] СОЦИАЛЬНОЕ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ...

d)развитие адаптивных способностей ребенка.

11. Социальное обучение — это:

a)целенаправленный процесс передачи социальных знаний, умений, навыков, способствующий успешной социализации;

b)целенаправленный процесс преподавания и учения, целью которого является передача культурного опыта цивилизации;

c)целенаправленный процесс социальной адаптации ребенка;

d)целенаправленный процесс социализации ребенка.

12. Социализация — это:

a)процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей;

b)приспособление человека к новым социальным условиям;

c)превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности;

d)целенаправленный процесс социального обучения и воспитания ребенка.

13. Социальная адаптация – это:

a)приспособление человека к условиям новой социальной среды;

b)освоение человеком системы социальных ценностей;

c)освоение человеком новых социальных ролей;

d)социальное обучение ребенка.

14. Девиантное поведение – это:

a)поведение, отклоняющееся от социальных норм;

b)законопослушное поведение;

c)преступное поведение;

d)агрессивное поведение.

15. Аддикция – это:

a)зависимость;

b)склонность к самоубийству;

c)агрессия;

d)потребность в наркотиках.

16. Социальная профилактика – это:

a)совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение, нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения в поведении;

b)деятельность, направленная на разрушение негативных социальных ценностей;

c)система мер, направленная на интеграцию человека в общество;

d)информирование человека о негативных последствиях его поведения.

17. Социальная норма – это:

a)совокупность требований, правил которые общество предъявляет к поведению своих членов;

b)исторически меняющиеся правила поведения;

c)законодательные акты, регулирующие правила поведения в обществе;

d)показатели личностного и возрастного развития человека.

18. Социальное отклонение – это:

a)отклонение от социальных норм принятых в обществе;

b)зависимость от алкоголя;

c)отклонения в физическом и психическом развитии;

d)отклонения в состоянии здоровья.

e)на приобщение ребенка к правоохранительной деятельности.

19. Виктимизация – это:

a)процесс и результат превращения человека в жертву насилия в результате неблагоприятных условий социализации;

b)отрасль теории социальной работы, изучающая жертвы насилия;

c)предрасположенность человека стать жертвой насилия;

d)объективные обстоятельства социализации, способствующие тому, что человек становится жертвой.

20. Социализированность – это:

a)результат социализации;

b)уровень социализации;

c)процесс социализации;

d)успешность социализации.

10 стр., 4836 слов

Влияние традиционных праздников на процесс социализации ребенка

... них всех возрастных групп, в том числе детей и подростков. В празднике человек особенно четко ощущал свою неотделимость от ... такой обход выступали не скромными просителями-нищими, а коллективом людей, совершающих магический обряд, который должен был вызвать желаемое в ... отражая его последовательность в связи с природными циклами. В процессе различных форм проведения досуга шла передача от поколения ...

21. Опека и попечительство – это:

a)форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

b)юридический акт, закрепляющий права и обязанности, существующие между детьми и родителями;

c)социальное явление, способствующее решению проблем социальных сирот;

d)функция деятельности социального педагога.

22. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях ориентирована:

a)на социальную реабилитацию и коррекцию, содержащихся в них осужденных;

b)на восстановление физического и психического здоровья осужденных;

c)на получение образования и профессии;

d)на получение системы правовых знаний.

23. Сексизм – это:

a)институциональные и индивидуальные ориентации и установки по признаку пола, приводящие к дискриминации субъекта;

b)поведение, определяемое полом;

c)половые различия, проявляющиеся в когнитивных, творческих, познавательных процессах;

d)дискриминационное отношение к женщинам.

24. Этноцентризм – это:

a)система взглядов, при которой ценности, культура, система взглядов одной этической группы является критерием для восприятия и оценки других этнических групп;

b)господство одного этноса над другим;

c)пропаганда определенных этнических стереотипов для освоения культуры другого народа;

d)освоение системы коммуникации другого народа.

25. Семья – это:

a)малая социальная группа, объединенная супружескими и родственными связями, совместным ведением хозяйства, взаимной моральной ответственностью;

b)два человека, соединившихся для совместной жизни;

c)социальная группа, существующая для совместного воспитания детей и ведения домашнего хозяйства;

d)люди, связанные кровным родством.

26. Специфика социальной работы с молодежью состоит в:

a)минимальной социальной поддержке для стимулирования собственной инициативы и определении молодежи как равноправного субъекта социальных действий;

b)организации обеспечения профориентации, учебы и поиска работы;

c)помощи молодым семьям;

d)работе комитетов по делам молодежи.

27. Инвалидность – это:

a)ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку быть интегрированным в общество на таких же основаниях, как и другие члены общества;

b)лица, в отношении которых на основании медико-социальной экспертизы, принято решение о недееспособности;

c)полная или частичная утрата способности к самостоятельным действиям;

d)невозможность человека участвовать в жизни общества в следствии физических и психических заболеваний.

28. Беженец – это:

a)лицо, которое не является гражданином государства его принявшего и в силу опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности;

b)гражданин принявшего его государства, покинувший место своего жительства в результате преследований, насилия в отношении его или членов его семьи;

13 стр., 6204 слов

Специфика социальной работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы

... представляет собой динамическое явление, определенное взаимодействием составляющих его элементов. В самом общем виде он характеризуется как «переработка ... осужденных, не имевших до осуждения постоянного места жительства и работы и отказавшихся от помощи в трудовом и ... клиента с социальным работником 3 Изучение социальной работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы 3.1 Административные ...

c)лицо, перемещающееся с целью поиска работы или смены места жительства;

d)лица, имеющие удостоверения беженца.

29. Мигрант – это:

a)лицо, перемещающееся с целью поиска работы или смены места жительства;

b)лицо, которое не является гражданином государства его принявшего и в силу опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности;

c)гражданин принявшего его государства, покинувший место своего жительства в результате преследований, насилия в отношении его или членов его семьи;

d)лица, имеющие удостоверения беженца.

30. Беспризорность – это:

a)явление, характеризующееся отсутствием постоянного жилья, крова над головой;

b)явление, характеризующееся страстью к бродяжничеству;

c)явление, характеризующееся резким снижением социального статуса;

d)явление, характеризующееся стремлением примкнуть к уличным компаниям.