Контрольная работа по УК КП с ОСП

ГОУ ВПО Московский государственный гуманитарный университет

им. М.А. Шолохова

Педагогический факультет

Тестовая аудиторная контрольная работа

по учебной дисциплине «Коррекционная педагогика с основами

специальной психологии»

Выполнена:

Студентом 4 курса очного

отделения педагогики и психологии

ФИО ____________________________

________________________________

Учебная группа №____________

Преподаватель курса __________

______Глухов В.П.____________

Кафедра логопедии дефектологического

факультета ММГУ им. М.А. Шолохова

Вопросы для тестирования (промежуточный контроль)

1. Одной из основных задачспециальной психологииявляется…

  • психологическая диагностика отклонений в развитии
  • медикаментозное лечение
  • хирургическое вмешательство
  • внедрение образовательных технологий

2.Методология специальной психологии базируется на принципах:

  • единства сознания и деятельности
  • детерминизма
  • педагогического оптимизма
  • развития

3.Методом специальной педагогики и психологии, сущность которого состоит в непосредственном общении с учащимся, является …

  • ранжирование
  • анкетирование
  • беседа
  • изучение документов

4. Задачей коррекционной (специальной) педагогики является …

  • совершенствование существующих систем образования лиц с ограниченными возможностями
  • разработка психологических диагностических методик
  • установление биологических причин отклонения в развитии
  • определение способов финансирования системы специального образования

5. Восстановление физических и умственных способностейдетей раннего возрастаназывается…

  • адаптация
  • коррекция
  • компенсация
  • абилитация

6. К параметрам дизонтогенеза относится…

  • социальное влияние
  • речевое недоразвитие
  • этиология нарушений
  • генетическое влияние

7.В основе психического недоразвития лежат механизмы…

  • тотальной ретардации
  • искаженного развития
  • асинхронии развития
  • парциальной ретардации

Подпись студента__________________

9 стр., 4150 слов

_Л.С. Выготский — К психологии и педагогике детской дефективности

... пересмотрены в свете общих принципов педагогики. Основное положение традиционной специальной педагогики дефективного детства: «Слепого, глухонемого ... развития...». Это утверждение принадлежит исследователю, стоящему, в общем, скорее на биологической, нежели на социальной точке зрения в вопросах психологии и педагогики. ... только к замене одних путей — для образования условных связей — другими. Еще раз ...

8. Понятие «комплексные нарушения развития» означает…

  • глубокое нарушение интеллекта
  • воспитание вне педагогического воздействия
  • сочетание двух или более психофизических нарушений у одного ребенка
  • грубо выраженное отставание в развитии

9. К особенностям игровой деятельности умственно отсталых детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста относят…

  • наличие развернутой сюжетно-ролевой игры со сложным игровым содержанием
  • наличие предметно-игровых действий (укачивание куклы, катание машины)
  • действия с воображаемыми предметами и предметами-заместителями
  • процессуальная игра — многократное повторение одних и тех же действий

10. Подэтиологиейпонимают не только причины возникновения тех или иных нарушений, но и …

  • особенности дизонтогенеза при каждом нарушении
  • условия, которые способствуют их появлению
  • методы и средства выявления этих нарушений
  • направленность психолого-педагогических влияний

11. Термин «задержка психического развития» впервые был введен …

  • К.С.Лебединской
  • В.И.Лубовским
  • Г.Е.Сухаревой
  • Л.С.Выготским

12. Причинами умственной отсталости могут быть…

  • нарушения развития плода
  • тяжелая родовая патология
  • наследственные заболевания
  • неблагоприятные социальные условия

13. Укажите варианты нарушений слуха, выделяемые по степени тяжести

сенсорного дефекта….

  • Тотальная глухота
  • Тугоухость (слабослышание)
  • Проводниковая глухота
  • Практическая глухота

14. Назовите основные формы нарушений зрения, выделяемые по степени

тяжести сенсорного дефекта…

  • Тотальная слепота
  • Косоглазие
  • Слабовидение
  • Практическая слепота

Подпись студента__________________

  1. Категория лиц с нарушениями слуха включает следующие нозологические

группы…

  • Неслышащие
  • Слабослышащие
  • Лица с врожденной глухотой
  • Позднооглохшие
  1. Определение стойкое частичное двустороннее нарушение зрение относится…
  • к слепоте
  • к слабовидению
  • к косоглазию в сочетании с амблиопией
  • к амблиопии
  1. Специфические особенности развития детей с нарушениями зрения проявляются в

следующем:

  • отставание, нарушение, своеобразие развития двигательной активности
  • конкретности мышления
  • нарушении, своеобразии пространственной ориентации
  • задержке развития речи в раннем возрасте
  1. Понятием минимальный остаточный слух характеризуется состояние

слуховой функции…

5 стр., 2022 слов

40.Искаженное психическое развитие: определение, этиология, структура ...

... от синдрома аспергера. РДА – неравномерное развитие психики с нарушением преимущественно социального, межличностного восприятия и ... краевые. -Конституционные психопатии зависят в большей степени от наследственной предрасположенности, чем от особенностей ... романам, телесериалам. 43.Дисгармоническое психическое развитие: определение, этиология, структура дефекта, виды по происхождению. Группы ...

  • при тотальной глухоте
  • при тугоухости
  • при практической глухоте
  • при нейросенсорной глухоте

19. Интеллектуальные расстройства (умственная отсталость, задержка психического развития) определяются как нарушения…

  • познавательного развития
  • нарушения мышления
  • формирования познавательной деятельности
  • психосоматические расстройства
  1. Основным дифференциальным признаком разграничения умственной

отсталости и задержки психического развития является…

  • Степень выраженности (тяжести) интеллектуального дефекта
  • Наличие (отсутствие) вторичных и сопутствующих отклонений в развитии
  • Возможность полного преодоления нарушения развития
  • Различие в динамике познавательного развития

21. Укажите основные степени выраженности интеллектуального дефекта при ум-

ственной отсталости…

  • идиотия
  • имбецильность
  • деменция
  • дебильность

22. Согласно клинико-психологической классификации выделяются следующие

формы задержки психического развития…

  • гармонический (психический и психофизический) инфантилизм
  • ЗПР психогенного генеза
  • Психастения
  • ЗПР соматического генеза Подпись студента________

23. Клинической формой ЗПР, близкой по своим проявлениям к олигофрении в

степени дебильности является…

  • ЗПР соматического генеза
  • ЗПР психогенного генеза
  • ЗПР коституционального генеза
  • ЗПР органического генеза

24. Заикание как речевой дефект характеризуется…

  • затруднениями коммуникации
  • психопатологическими личностными наслоениями
  • специфическими ошибками на письме
  • судорогами речевого аппарата

25. Наиболее частой причиной возникновения детского церебрального паралича является …

  • медикаментозное вмешательство
  • травматическое повреждение конечностей
  • аномалии развития позвоночника
  • сочетание внутриутробной патологии и родовой травмы

26. Отсутствие обращения и позднее появление в речи личных местоимений является характерной особенностью …

    • амблиопии
  • астигматизма
  • афазии
  • синдрома раннего детского аутизма

27. Игровая деятельность ребенка с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как…

    • творческое развитие сюжета игры
  • длительно, регидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь и т.п.)
  • играет один
  • несформированность сюжетно-ролевой игры

28.Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:

  • реабилитация
    • коррекция
    • адаптация
    • компенсация

    29. Успешность реабилитационных мероприятий обеспечивается такими условиями как…

    11 стр., 5259 слов

    Взаимосвязь конструктивности мотивации и интеллектуального развития ...

    ... . Провести теоретический анализ роли интеллектуальных и мотивационных компонентов в компенсации нарушений развития. . Охарактеризовать конструктивность мотивации (КМ). . Охарактеризовать познавательные способности (ПС) ... учащихся. Целью нашего исследования явилось - изучение интеллектуального развития подростков с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и их характеристика взаимосвязи с конструктивностью ...

    • регулярность мероприятий
    • обращение к личности инвалида
    • единство биологических и психосоциальных воздействий
    • факультативность мероприятий

    Подпись студента__________________

    30.Форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии воспитываются в массовых образовательных учреждениях, получая систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога, называется…

    • частичной
    • полной
    • временной
    • комбинированной

    31. Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков

    психического и физического развития, называется…

    • воспитанием
    • коррекцией
    • компенсацией
    • адаптацией

    32.Компенсацияможет быть…

    • внутрисистемной
    • частичной
    • полной
    • межсистемной

    33. Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в _____ »

    • плюс компенсации
    • плюс вторичного дефекта
    • минус коррекции
    • плюс коррекции

    34.Концепция о сложной структуре дефекта (нарушения) развития была разработана:

    • А. Штерном
    • З. Фрейдом
    • Ж.И. Шиф
    • Л.С. Выготским
    1. Лечебная и психологическая помощь лицам школьного возраста, страдающим эмоционально-волевыми расстройствами оказывается…
    • В специализированных лечебных учреждениях (больницы, стационары, санатории)
    • В специализированных реабилитационных центрах
    • В специальных школах-интернатах
    • В центрах психолого-медико-педагогической и социальной помощи системы социальной помощи населению
    1. Специалистами, на практике решающими вопросы оказания комплексной лечебно-психолого-педагогической помощи учащимся с эмоционально-волевыми расстройствами, являются…
    • Школьные психологи
    • Медицинские психологи лечебных учреждений (психоневролог, детский психиатр)
    • Школьный логопед
    • Социальный педагог

    Подпись студента__________________

    1. Основными задачами психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

    являются…

    • Выявление и диагностика нарушений развития у детей, поступающих в образовательные учреждения
    • Проведение психолого-педагогического обследования детей, у которых выявлены нарушения развития
    • Комплектование образовательных учреждений (коррекционных и общего типа)
    • Коррекционное обучение и воспитание детей и подростков с ОВР

    38. Решения ПМПК для коррекционных образовательных учреждений…

    • Носят рекомендательный характер
    • Являются обязательными к исполнению
    • Должны быть подтверждены психолого-медико-педагогическими

    консилиумами образовательных учреждений

    • Носят «необратимый» характер и не могут быть обжалованы в

    «вышестоящей» ПМПК или учреждениях, при которых организована

    их деятельность (органы управления образованием, медицинские

    12 стр., 5570 слов

    Динамика развития профессионально важных качеств личности студента ...

    ... образом учитывала бы особенности и закономерности не только личностного развития студента, но и его профессионального становления как специалиста. Предметом исследования ... отечественной психологии выполнено много исследований, посвященных различным психологическим аспектам личностного развития студентов, профессиональной деятельности и профессионализации личности. Эти вопросы рассматривались в ...

    центры).

    39. Понятие специальные образовательные условия включает…

    • Обучение в специальных образовательных учреждениях
    • Обучение и воспитание по специальным (коррекционным) программам
    • Использование специальных технологий обучения и воспитания
    • Использование специальных технических средств обучения и средств

    индивидуальной коррекции

    1. Основными направлениями практической специальной психологии являются…
    • Психологическая диагностика нарушений развития
    • Решение задач профессиональной подготовки лиц с ограниченными

    возможностями развития (ОВР)

    • Психологическое консультирование родителей и других членов семьи детей с нарушениями развития

    Психологическая коррекция нарушений развития

    Число выполненных заданий _____________ в % от числа предложенных_____________

    Число правильных ответов____________________________________________________

    Показатель успешности выполнения тестовых заданий (в %)________________________

    Оценка выполнения контрольной работы__________________________________________

    Дата выполнения работы_____________ Подпись студента__________________

    /расшифровка подписи_______________

    __________________________________

    Подпись преподавателя______________

    /расшифровка подписи_______________

    __________________________________

    Контрольная работа (образец выполнения)

    1. Одной из основных задачспециальной психологииявляется…

    • психологическая диагностика отклонений в развитии
    • медикаментозное лечение
    • хирургическое вмешательство
    • внедрение образовательных технологий

    2.Методология специальной психологии базируется на принципах:

    • единства сознания и деятельности
    • детерминизма
    • педагогического оптимизма
    • развития

    3.Методом специальной педагогики и психологии, сущность которого состоит в непосредственном общении с учащимся, является …

    • ранжирование
    • анкетирование
    • беседа
    • изучение документов

    4. Задачей коррекционной (специальной) педагогики является …

    • совершенствование существующих систем образования лиц с ограниченными возможностями
    • разработка психологических диагностических методик
    • установление биологических причин отклонения в развитии
    • определение способов финансирования системы специального образования

    5. Восстановление физических и умственных способностейдетей раннего возрастаназывается…

    • адаптация
    • коррекция
    • компенсация
    • абилитация

    6. К параметрам дизонтогенеза относится…

    • социальное влияние
    • речевое недоразвитие
    • этиология нарушений
    • генетическое влияние

    7.В основе психического недоразвития лежат механизмы…

    • тотальной ретардации
    • искаженного развития
    • асинхронии развития
    • парциальной ретардации

    Подпись студента__________________

    7 стр., 3178 слов

    Особенности речевого развития учащихся специальной (коррекционной) школы V вида

    ... массовых детских учреждениях невозможно, поэтому существуют специальные детские сады и школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. 1. Особенности речевого развития учащихся специальной (коррекционной) школы V вида .1 ... школе. При комплектовании классов учитывается в первую очередь уровень речевого развития и характер первичного дефекта.[2] Во II отделение зачисляются дети, страдающие тяжёлой формой ...

    8. Понятие «комплексные нарушения развития» означает…

    • глубокое нарушение интеллекта
    • воспитание вне педагогического воздействия
    • сочетание двух или более психофизических нарушений у одного ребенка
    • грубо выраженное отставание в развитии

    9. К особенностям игровой деятельности умственно отсталых детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста относят…

    • наличие развернутой сюжетно-ролевой игры со сложным игровым содержанием
    • наличие предметно-игровых действий (укачивание куклы, катание машины)
    • действия с воображаемыми предметами и предметами-заместителями
    • процессуальная игра — многократное повторение одних и тех же действий

    10. Подэтиологиейпонимают не только причины возникновения тех или иных нарушений, но и …

    • особенности дизонтогенеза при каждом нарушении
    • условия, которые способствуют их появлению
    • методы и средства выявления этих нарушений
    • направленность психолого-педагогических влияний

    11. Термин «задержка психического развития» впервые был введен …

    • К.С.Лебединской
    • В.И.Лубовским
    • Г.Е.Сухаревой
    • Л.С.Выготским

    12. Причинами умственной отсталости могут быть…

    • нарушения развития плода
    • тяжелая родовая патология
    • наследственные заболевания
    • неблагоприятные социальные условия

    13. Укажите варианты нарушений слуха, выделяемые по степени тяжести

    сенсорного дефекта….

    • Тотальная глухота
    • Тугоухость (слабослышание)
    • Проводниковая глухота
    • Практическая глухота

    14. Назовите основные формы нарушений зрения, выделяемые по степени

    тяжести сенсорного дефекта…

    • Тотальная слепота
    • Косоглазие
    • Слабовидение
    • Практическая слепота

    Подпись студента__________________

    1. Категория лиц с нарушениями слуха включает следующие нозологические

    группы…

    • Неслышащие
    • Слабослышащие
    • Лица с врожденной глухотой
    • Позднооглохшие
    1. Определение «стойкое частичное двустороннее нарушение зрения» относится…
    • к слепоте
    • к слабовидению
    • к косоглазию в сочетании с амблиопией
    • к амблиопии
    1. Специфические особенности развития детей с нарушениями зрения проявляются в

    следующем:

    • отставание, нарушение, своеобразие развития двигательной активности
    • в конкретности мышления
    • нарушении, своеобразии пространственной ориентации
    • задержке развития речи в раннем возрасте
    1. Понятием минимальный остаточный слух характеризуется состояние

    слуховой функции…

    • при тотальной глухоте
    • при тугоухости
    • при практической глухоте
    • при нейросенсорной глухоте

    19. Интеллектуальные расстройства (умственная отсталость, задержка психического развития) определяются как нарушения…

    7 стр., 3148 слов

    Копия 2 распр.нарушения у детей

    Детям с данным нарушением в развитии свойственны механические стереотипные движения (раскачивания, ... меньше штампов, она носит более спонтанный характер. Прогноз развития этих детей еще более благоприятен. Они могут учиться в массовой ... др.). Так, З. Фрейд связывает становление агрессивного поведения ребенка со стадиями сексуального развития (Фрейд, 1989). Представитель теории инстинктов К. Лоренц ...

    • познавательного развития
    • нарушения мышления
    • формирования познавательной деятельности
    • как психосоматические расстройства
    1. Основным дифференциальным признаком разграничения умственной

    отсталости и задержки психического развития является…

    • Степень выраженности (тяжести) интеллектуального дефекта
    • Наличие (отсутствие) вторичных и сопутствующих отклонений в развитии
    • Возможность полного преодоления нарушения развития
    • Различие в динамике познавательного развития

    21. Укажите основные степени выраженности интеллектуального дефекта при ум-

    ственной отсталости…

    • идиотия
    • имбецильность
    • деменция
    • дебильность

    22. Согласно клинико-психологической классификации выделяются следующие

    формы задержки психического развития…

    • гармонический (психический и психофизический) инфантилизм
    • ЗПР психогенного генеза
    • Психастения
    • ЗПР соматического генеза Подпись студента________

    23. Клинической формой ЗПР, близкой по своим проявлениям к олигофрении в

    степени дебильности является…

    • ЗПР соматического генеза
    • ЗПР психогенного генеза
    • ЗПР коституционального генеза
    • ЗПР органического генеза

    24. Заикание как речевой дефект характеризуется…

    • затруднениями коммуникации
    • психопатологическими личностными наслоениями
    • специфическими ошибками на письме
    • судорогами речевого аппарата

    25. Наиболее частой причиной возникновения детского церебрального паралича является …

    • медикаментозное вмешательство
    • травматическое повреждение конечностей
    • аномалии развития позвоночника
    • сочетание внутриутробной патологии и родовой травмы

    26. Отсутствие обращения и позднее появление в речи личных местоимений является характерной особенностью …

      • амблиопии
    • астигматизма
    • афазии
    • синдрома раннего детского аутизма

    27. Игровая деятельность ребенка с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как…

      • творческое развитие сюжета игры
    • длительно, регидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь и т.п.)
    • играет один
    • несформированность сюжетно-ролевой игры

    28.Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:

    • реабилитация
      • коррекция
      • адаптация
      • компенсация

      29. Успешность реабилитационных мероприятий обеспечивается такими условиями как…

      • регулярность мероприятий
      • обращение к личности инвалида
      • единство биологических и психосоциальных воздействий
      • факультативность мероприятий

      Подпись студента__________________

      30.Форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии воспитываются в массовых образовательных учреждениях, получая систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога, называется…

      4 стр., 1953 слов

      формирование трудовой функции по психологической профилактике ...

      ... психологической профилактике возможных нарушений в развитии субъектов образовательного процесса специалиста в области педагогической ... Понятие трудовых функций психолога в области психолого-педагогической деятельности. Определение трудовая функция ... специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня психологического развития, ...

      • частичной
      • полной
      • временной
      • комбинированной

      31. Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков

      психического и физического развития, называется…

      • воспитанием
      • коррекцией
      • компенсацией
      • адаптацией

      32.Компенсацияможет быть…

      • внутрисистемной
      • частичной
      • полной
      • межсистемной

      33. Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в _____ »

      • плюс компенсации
      • плюс вторичного дефекта
      • минус коррекции
      • плюс коррекции

      34.Концепция о сложной структуре дефекта (нарушения) развития была разработана:

      • А. Штерном
      • З. Фрейдом
      • Ж.И. Шиф
      • Л.С. Выготским
      1. Лечебная и психологическая помощь лицам школьного возраста, страдающим эмоционально-волевыми расстройствами оказывается…
      • В специализированных лечебных учреждениях (больницы, стационары, санатории)
      • В специализированных реабилитационных центрах
      • В специальных школах-интернатах
      • В центрах психолого-медико-педагогической и социальной помощи системы социальной помощи населению

      Подпись студента__________________

      1. Специалистами, на практике решающими вопросы оказания комплексной лечебно-психолого-педагогической помощи учащимся с эмоционально-волевыми расстройствами, являются…
      • Школьные психологи
      • Медицинские психологи лечебных учреждений (психоневролог, детский психиатр)
      • Школьный логопед
      • Социальный педагог
      1. Основными задачами психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

      являются…

      • Выявление и диагностика нарушений развития у детей, поступающих в образовательные учреждения
      • Проведение психолого-педагогического обследования детей, у которых выявлены нарушения развития
      • Комплектование образовательных учреждений (коррекционных и общего типа)
      • Коррекционное обучение и воспитание детей и подростков с ОВР

      38. Решения ПМПК для коррекционных образовательных учреждений…

      • Носят рекомендательный характер
      • Являются обязательными к исполнению
      • Должны быть подтверждены психолого-медико-педагогическими

      консилиумами образовательных учреждений

      • Носят «необратимый» характер и не могут быть обжалованы в

      «вышестоящей» ПМПК или учреждениях, при которых организована

      их деятельность (органы управления образованием, медицинские

      центры).

      39. Понятие специальные образовательные условия включает…

      • Обучение в специальных образовательных учреждениях
      • Обучение и воспитание по специальным (коррекционным) программам
      • Использование специальных технологий обучения и воспитания
      • Использование специальных технических средств обучения и средств

      индивидуальной коррекции

      5 стр., 2055 слов

      Рабочая программа практики Практика в дошкольных учреждениях ...

      ... специальных занятиях со студентами под руководством преподавателей дисциплины «Логопедия». 2 0 Проверка отчетной документации руководителем практики, итоговая аттестация студента за педагогическую логопедическую практику в образовательном учреждении для детей ...

      40. Основными направлениями практической специальной психологии являются…

      • Психологическая диагностика нарушений развития
      • Решение задач профессиональной подготовки лиц с ограниченными

      возможностями развития (ОВР)

      • Психологическое консультирование родителей и других членов семьи детей с нарушениями развития
      • Психологическая коррекция нарушений развития

      Контрольная работа по УК КП с ОСП — Стр 2