1. Конфликт в обществе — это:

Тест модуль №1

1. Конфликт —это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

*в) противоборство на основе столкновения противоположно на­правленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

2.Стадии развития конфликта:

* а) осознание ситуации как конфликтной,

*б) инцидент,

в) столкновение,

*г) кульминация,

д) примирение.

3.Инцидент —это:

*а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъек­тов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

4. Периоды развития конфликта:

а) волнообразный период;

*б) латентный период;

*в) открытый период;

д) вялый период.

5. Стороны конфликта —это:

*а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состо­янии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) кон­фликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

6. Виды эскалации в конфликте:

*а) непрерывная;

б) латентная;

в) открытая;

*г) крутая;

*д) волнообразная;

*е) вялая;

ж) все ответы верны.

,

7. Формула «Цена конфликта»-

*а) Ц =Э +Д +С;

б) Ц= КС+И;

в) Ц = У-П.

8. Формула «Цены выхода из конфликта»-

а) Ц =Э +Д +С;

б) Ц= КС+И;

*в) Ц = У-П.

9.Конфликтная ситуация —это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

4 стр., 1623 слов

Составить схему взаимодействия социального педагога с субъектами ...

... 1. Составить схему взаимодействия социального педагога с субъектами воспитания и социальной защиты детей и подростков в школе. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ 2. Составить план работы социального педагога на 2 ... (Совет по профилактике правонарушений) январь администрация 3 Составление списков учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации Корректировка списков Январь Февраль соц.педагог, педагог-психолог ...

*б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъ­ектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального вза­имодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

10.Образ конфликтной ситуации —это

а) то, из-за чего возникает конфликт;

*б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивают субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта. |

11. Формула «случайного» конфликта по теории В.П. Шейнова-

а) КС +И = КФ

б) КС1 +КСп =КФ, гдеп > 2.

*в)КФГ1+КФГ2+КФГ3+….=КФ, гдеКФГ2>КФГ1

12. Формула «закономерного» конфликта по теории В.П. Шейнова-

а)КФГ1+КФГ2+КФГ3+….=КФ, гдеКФГ2>КФГ1;

*б) КС +И = КФ;

в) КС1 +КСп =КФ, гдеп > 2.

13. Формула «неизбежного» конфликта по теории В.П. Шейнова-

*а) КС1 +КСп =КФ, гдеп > 2;

б) КС +И = КФ;

в) КФГ1+КФГ2+КФГ3+….=КФ, гдеКФГ2>КФГ1.

14. Основные формы завершения конфликта:

а) разрешение;

б)урегулирование;

в)затухание;

г)уход;

*д) все ответы верны.

15. Противоборство в конфликте— это

а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов;

*в) нанесение взаимного ущерба;

г)борьба мнений;

д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

16.Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя-бы одного из них одержать победу над другим;

*б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих

сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

17.Конфликтная ситуация — это

а) случайные столкновения интересов субъектов социальноговзаимодействия;

*б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

18.Причина конфликта — это

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

5 стр., 2392 слов

Конфликтное противоборство

... на выбор стратегий и тактик конфликтного поведения. В конфликтном противоборстве возрастает агрессивность его участников, особенно если конфликт эмоциональный, длительный и разрушительный. В ... характер их активности и взаимодействий в конфликтной ситуации. Конкретное сочетание субъективных и объективных факторов, характеризующих возникшую конфликтную ситуацию, побуждает оппонентов ориентироваться ...

б)стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

*в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту

при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельно субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

19.То, из-за чего возникает конфликт — это

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

*в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) о6раз конфликтной ситуации.

20.Стороны конфликта — это:

*а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии

конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоя ши конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

21.К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему;

*б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому;

г) острому и длительному;

д) деструктивному.

22. Объект конфликта — это.

*a) материальная, социальная, политическая или духовная ценность, по поводу которой возникает противоборство сторон, стремящихся обладать ею.

б) влечения или побуждения, вызывающие активность субъекта и определяющие ее направленность.

в) потенциал, уровень возможностей по утверждению своих интересов и целей в конфликте.

23. Кульминация конфликта- это

а) конечная точка конфликта;

б) открытая стадия эскалации конфликта;

в) стадия нарастания агрессии в конфликте;

*д) высшая точка эскалации.

24. Предметом науки конфликтологии являются:

а) конфликты;

*б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии

управления ими;

в) любые столкновения.

25. Конфликтология как наука возникла:

*а).

в XIX в;

б).

вместе с возникновением человечества;

в) в XX в.

д) в ХVIII в.

26.Урегулирование конфликта- это:

а).приведение конфликтного взаимодействия в русло применения путем переговоров,

*б) приведение конфликтного взаимодействия в русло применения с участием посредников;

в).продолжение конфликта, доведение его до более высокой степени обострения;

г).

окончание прекращение конфликта.

д) завершение конфликта по доброй воле самих оппонентов, на основе достижение ими совместно найденногорешения по разделившей их проблеме

27. Разрешение конфликта-это:

а).приведение конфликтного взаимодействия в русло применения путем переговоров,

б) приведение конфликтного взаимодействия в русло применения с участием посредников;

в).продолжение конфликта, доведение его до более высокой степени обострения;

2 стр., 608 слов

Функции и роли вожатого

... Фасилитатор- Он должен воспитывать в коллективе стремление к согласию, улаживать межличностные конфликты. Ожидаемое поведение включает посредничество в личных спорах, использование новых технических приемов ... в разрешении конфликтов, развитие согласия и морали, принятие участия в решении проблем коллектива. Способность ...

г).

окончание прекращение конфликта.

*д) завершение конфликта по доброй воле самих оппонентов, на основе достижение ими совместно найденногорешения по разделившей их проблеме.

28. Перечислите конструктивные функции конфликта?

*а).

Функция разрядки сложившейся напряженности.

б).

Дестабилизирующая функция.

*в).

Коммуникативно-информационная функция.

*г).

Функция развития общества.

д).

Функция изменения отношений власти.

е).

Разрушительно-политическая функция.

29. Перечислите деструктивные функции конфликта

а).

Функция разрядки сложившейся напряженности.

*б).

Дестабилизирующая функция.

в).

Коммуникативно-информационная функция.

г).

Функция развития общества.

д).

Функция изменения отношений власти.

*е).

Разрушительно-политическая функция.

30. Что понимается под предметом конфликта?

а).

Объективно существующие противоречия по поводу использования тех или ресурсов.

*б).

Объективно существующая или мыслимая проблема, служащая причиной разногласий между сторонами.

в).

Объективно существующие разногласия и проблемы по поводу разделения власти между сторонами.

31. Структура конфликта -это

а) субъекты, их действия, предмет конфликта;

б) субъекты, их действия и потребности;

в) субъекты, их действия в зоне разногласия;

*г) субъекты, их действия и мотивы , образы ,зона разногласия.

32. Что может быть конфликтогеном?

а) слово, бездействия, потребности;

*б) действия, бездействия, слово;

в) действия, мысль, потребности.;

г) мысль, бездействия;

д) мысль, потребность;

33. Конфликт, в котором под явным конфликтом скрывается

другой:

а) латентный;

б) случайный;

в) спонтанный;

*д) заместительный;

е) фальшивый.

34. Деление конфликтов на конструктивные и деструктивные происходит:

а) по критерию реальности;

*б) по функциям;

в) по предмету конфликта.

35.Наиболее распространенна форма классификация конфликтов в современной Российской конфликтологии –

* типология

36. Что относится к форме разрешения конфликта:

а) порицание, юмор, убеждение, уступка;

*б) уступка, компромисс, сотрудничество;

в) требования, критика, убеждение, юмор;

г) уступка, требования, убеждение, критика;

д) подчинение; примирение; убеждение, согласование.

37. В зависимости от характера отношение подчиненности между оппонентами можно классифицировать конфликты –

*а) по диагонали;

б) по иерархии;

в) по взаомоподчиненности;

*г)по вертикали;

*д) по горизонтали;

е) по смежности.

38. Нереалистичный конфликт-

а) не имеет предмета конфликта;

б) имеет предмет конфликта, но не всегда;

в) имеет значимый предмет конфликта для обоих оппонентов ;

*д) имеет предмет, который является жизненно важным для одного субъекта .

39. Реалистичный конфликт-

а) не имеет предмета конфликта;

б) имеет предмет конфликта, но не всегда;

*в) имеет значимый предмет конфликта для обоих оппонентов ;

д) имеет предмет, который является жизненно важным для одного субъекта .

40. К объективным причинам конфликтов относиться:

22 стр., 10963 слов

Сущность конфликта и его социальная роль

... вопросы: 1. Понятие конфликта; 2. Социальная роль конфликта; 3. Институты разрешения конфликтов; 4. Конфликтология как наука; 5. Формула, структура и модель конфликта; 6. Теории конфликтов. Конфликт – это острое ... нем бывают подъемы и падения. Некоторые психологи считают динамику в психологическом взаимодействии естественной нормой. Эмоциональный контакт не может развиваться все время по ...

*а ) заметные отклонения от экологических нормативов в среде обитания людей, особенно в городах ;

б) ошибки при проектировании структуры органи­зации;

в) неоптимальност функциональных связей организации с внешней средой;

г) значительные по­тери и искажения информации в процессе коммуникации ;

д) низкий уровень социально-психологической компетентности.

41. К социально-психологическим причинам конфликтов относиться:

а) заметные отклонения от экологических нормативов в среде обитания людей ;

б) ошибки при проектировании структуры органи­зации;

в) вызваны неоптимальностью функциональных связей организации с внешней средой ;

*г) значительные по­тери и искажения информации в процессе коммуникации ;

д) завышенный или заниженный уровень притязаний.

42.. К структурно-организационным причинам конфликтов относиться:

а) заметные отклонения от экологических нормативов в среде обитания людей ;

*б) ошибки при проектировании структуры органи­зации;

в) неоптимальность функциональных связей организации с внешней средой ;

г) значительные по­тери и искажения информации в процессе коммуникации ;

д) низкий уровень социально-психологической компетентности .

43. К функционально-организационным причинам конфликтов относиться:

а) завышенный или заниженный уровень притязаний

б) ошибки при проектировании структуры органи­зации;

*в) неоптимальность функциональных связей организации с внешней средой

г) несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей.

д) низкий уровень социально-психологической компетентности.

44. К личностным причинам конфликтов относиться:

а) ошибки при проектировании структуры органи­зации;

б) значительные по­тери и искажения информации в процессе межличностной и меж­групповой коммуникации ;

в) несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей;

*г) завышенный или заниженный уровень притязаний.

45. Слабо выраженные вялотекущие конфликтысвязаны:

*а) с не очень острыми противоречиями, либо пассивностью одной из сторон

б) с поверхностными причинами и носят эпизодический характер;

в) с противоречия во взглядах двух субъектов;

г) со столкновением противоположно направленных мотивов личности.

46. Предметом юридического конфликта:

а) конфликты, связанные с распределением ресурсов;

б) всегда является власть;

*в) правовой статус субъектов.

47. Какое из нижеприведенных определений юридического конфликта является наиболее полным?

а) конфликт, все элементы которого носят правовой характер;

*б) конфликт, в котором спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон (их юридически значимыми действиями или состояниями) и, следовательно, субъекты либо мотивация их поведения, либо объект конфликта обладают правовыми признаками, а конфликт влечет юридические последствия;

в) вид взаимодействия социальных субъектов, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию их правовых целей и интересов.

Тест модуль №2

а) конфликты в любых социальных группах;

6) Конфликты в больших социальных группах;

в) конфликты между государствами;

22 стр., 10847 слов

Глава 1. ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ...

... основе жизненного опыта и здравого смысла. Конфликт наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта ... СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Сущность и соотношение понятий конфликт, семейный конфликт, супружеский конфликт, конфликтная семья   Семейные конфликты ...

* г) конфликты в различных сферах общественной жизни (эко­номической, политической, социальной и духовной);

д) конфликты, субъектами которых выступают нации, государ­ства, классы, партии, союзы и т. д.

2.Экономические конфликты — это:

*а) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов, обус­ловленных их положением и ролью в системе общественных отношений;

б) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов, обус­ловленных их положением в системе отношений собственно­сти;

в) противоборство субъектов социального взаимодействия по поводу процесса производства материальных благ;

г) противоборство субъектов социального взаимодействия в сре­де рыночных отношений;

д) противоборство субъектов социального взаимодействия в сре­де производства и потребления материальных благ.

3. Главным фактором, определяющим экономические конфликты являются:

а) отношение права;

*б) отношение собственности;

в) отношение производства;

г) отношение распределения;

д) отношение потребления.

4. Политические конфликты — это:

а) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе стремления к захвату политической власти;

6) Противоборство субъектов социального взаимодействия в пе­риод решения вопроса о политической власти;

*в) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением в системе власти;

г) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, взглядов и целей, обусловленных их положением в обществе.

д) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением в сфере политических отношений.

5. Основным предметом политических конфликтов является:

а) политический интерес;

*б) политическая власть в различных социальных структурах,

в) государственная власть;

г) политическое сознание людей;

д) политические партии.

6. Социальные конфликты — это:

а) конфликты между государственными структурами по поводу реализации социальных гарантий граждан;

б) конфликты между государственными и общественными структурами по поводу социальных гарантий граждан.

*в) особая форма противоборства граждан с властями, обусловленная ущемлением интересов граждан, а также нарушением прав и гарантий в социальной сфере;

12 стр., 5708 слов

30.Основы социальной работы с молодежью. Социальные проблемы молодежи

... включает мероприятия по организации медико-социальной помощи, проведение медико-социальной экспертизы, осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, социальную работу в отдельных областях ... помощью комплекса медицинских, социальных, психолого-педагогических мероприятий. Также социальные педагоги работают и с родителями по обучению их взаимодействию с детьми, ...

г) особая форма противоборства граждан с властями за улучшение их социально-экономического положения;

д) конфликт между гражданами и властями, выражающийся в гражданском неповиновении.

7. Основой формой проявления социальных конфликтов явля­ется:

а)забастовка;

б)пикет;

в) недовольство граждан, их протест;

*г) голодовка;

д) гражданское неповиновение.

8. Конфликты в духовной среде — это:

а) противоборство субъектов социального взаимодействия в сфе­ре культуры;

б) противоборство субъектов социального взаимодействия в сфе­ре искусства и религии;

*в) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных цен­ностей;

г) конфликты которые проявляются в идеологической борьбе;

д) конфликты инакомыслящих.

9. Наиболее распространенными и острыми конфликтами духов­ной среды являются:

а) религиозные конфликты; психологические конфликты; кон­фликты в сфере искусства;

б) психологические конфликты; конфликты в сфере обществен­ного сознания; религиозные конфликты;

в) конфликты в сфере идеологии; конфликты в сфере обще­ственной психологии; конфликты в массовом сознании;

*г) религиозные конфликты; идеологические конфликты; конф­ликты в сфере искусства;

д) психологические конфликты; конфликты в сфере идей; кон­фликты на основе эстетических противоречий.

10. Внутриличностный конфликт — это:

а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;

б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуа­цией;

*в) столкновение противоположно направленных мотивов лич­ности;

г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;

д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для досте6жения конкретной цели.

11. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов?

*а) 3. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

12.. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстроверсии и интроверсии, как объективной природе внутрилностных конфликтов?

15 стр., 7017 слов

Основы глубинной психологической символики

... связи. Символ по сути своей имеет много значений, ведь, как известно, он возникает в результате некоторого рода сгущения, соединения (symballein) отдельных характерных элементов. Символ ... сообщества. Здесь можно вспомнить символику национальных флагов. Понимание символа как символизации психических конфликтов в сновидении впервые встречается в психоанализе З. Фрейда. Таким образом, глубинно- ...

а) З.Фрейду;

б) А. Адлеру;

*в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

13.. Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности» ?

а) 3. Фрейду;

*б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

14.. Кому из ученых принадлежит разработка теории « экзистенциальной дихотомии» ?

а) 3. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

*г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

15. К групповым конфликтам относятся конфликты:

а) личность—группа;

б) группа—группа;

*в) личность — группа и группа — группа;

г) руководитель — коллектив;

д)микрогруппа — микрогруппа внутри коллектива.

16. Основными причинами конфликта между руководителем и возглавляемым им коллективом являются:

*а) стиль управления, низкая компетентность руководителя

6) влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров;

в) негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства;

г) неудовлетворительные коммуникации;

д) распределение ресурсов.

17. Конфликт в организации — это:

*а) конфликты между субъектами социального взаимодействия возникающие внутри организации;

б) конфликты между субъектами социального взаимодействия возникающие внутри организации и за ее пределами;

в) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками;

г) конфликты между различными структурными элементами организации;

д) конфликты по поводу организационной структуры коллектива.

3. Структурные конфликты в организации — это:

а) конфликты между структурными подразделениями;

б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры;

в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;

г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становлениё и этапы развития коллективов внутри организации.

д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограничейных ресурсов.

18).

Инновационные конфликты в организации — это:

а) конфликты между структурными подразделениями;

10 стр., 4643 слов

Опасные и вредные производственные факторы возникающие при эксплуатации ...

... и отдыха пользователей. Обеспечение лечебно-профилактического питания. Организация психологической разгрузки. Опасные и вредные производственные факторы возникающие при эксплуатации ЭВМ и другой офисной техники. ... углубить знания о организации безопасной эксплуатации видеодисплейных терминалов и ЭВМ ЗАДАНИЕ 1 (7 баллов) Какие опасные и вредные производственные факторы возникают при эксплуатации ЭВМ ...

*б) конфликты, связанные с изменением организационной струк­туры; .

в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости! тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;

г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организа­ции;

д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа спра­ведливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов.

19) Позиционные конфликты в организации — это:

а) конфликты между структурными подразделениями;

6) конфликты, связанные с изменением организационной струк­туры;

*в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри орга­низации;

г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие ста­новление и этапы развития коллективов внутри организации;

д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении огра­ниченных ресурсов.

20).

Ресурсные конфликты в организации — это:

а) конфликты между структурными подразделениями;

б) конфликты, связанные с изменением организационной струк­туры;

в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри орга­низации;

г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие ста­новление и этапы развития коллективов внутри организации;

*д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа спра­ведливости или целесообразности в распределении ограничен­ных ресурсов.

21) Динамические конфликты в организации — это:

а) конфликты между структурными подразделениями;

б) конфликты, связанные с изменением организационной струк­туры;

в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;

*г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие ста­новление и этапы развития коллективов внутри организации;

д) конфликты, возникающие на осенове нарушения принципа справедливости или целесообразности распределения ограниченных ресурсов.

22.).

Под конфликтами в сфере управления понимают:

а) конфликт между субъектами и объектами управлений;

*б) конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления;

в) конфликты между субъектами управления различных уровней;

г) конфликты между руководителем и подчиненными;

д) конфликты в процессе принятия управленческих решений.

23).

Основным противоречием в сфере управления является:

а) противоречия подбора и постановки кадров;

б) противоречия делегирования полномочий;

в) противоречия, связанные с нарушением функций объективного управления;

г) противоречия карьеры;

*д) противоречия между бюрократическими правилами систем управления и потребностью к свободе действий cy6ъектов управления.

24).

Формами проявления управленческих конфликтов является:

а) дезорганизация, несогласие;

*б) несогласие, напряженность;

в) дезорганизация, напряженность;

г) напряженность, кризис;

д) разногласие, напряженность.

25).

Формами проявления управленческих конфликтов являются:

а) дезорганизация, кризис;

б) дезорганизация, разногласие;

*в) несогласие, конфронтация;

г) напряженность, борьба;

д) разногласие, напряженность.

26).

Формами проявления управленческих конфликтов являются:

*а) конфронтация, напряженность;

б) кризис, конфронтация;

в)дезориентация, борьба;

г) разногласие, кризис;

д) дезорганизация, борьба.

27) Социальный конфликт в узком смысле слова — это:

*а) конфликт по поводу средств жизнеобеспечения, реального доступа к различным благам и ресурсам,

б) конфликт по поводу присвоения, распоряжения и использования средств производства, а также организации и управления производством материальных благ и их распределением,

в) конфликт по поводу власти, ее приобретения, защиты и использования в интересах определенных социальных групп или большинства общества.

28).

Субъектами социального конфликта согласно позиции Дарендорфа являются:

*а) непосредственные участники конфликта, вторичные группы, которые стремятся быть незамешанными непосредственно в конфликт, но носят свой вклад в разжигание; конфликта и третьи силы, заинтересованные в разрешении конфликта

б) непосредственные участники конфликта и лица, заинтересованные в разрешении конфликта;

в) только непосредственные участники конфликта.

29).

Для конфликтного поведения не характерно:

а) осознание своих целей и интересов как противоположных другой стороне;

*б) неосознанное накопление противоречий в системе межличностных и групповых отношений;

в) формирование установки на борьбу, психологической готовности к ней.

30).

Горизонтальные социальные конфликты — это:

а) конфликты, возникающие внутри социальных групп;

б) конфликты, возникающие между руководящими структурами и подчинёнными;

*в) конфликты, возникающие между социальными группами.

31).

Какой стиль разрешения социального конфликта используется, когда обе стороны конфликта ищут решение проблемы, основанное на взаимных уступках?

а) конкуренции;

б) сотрудничества;

*в) компромисса.

32).

К формам протекания социальных конфликтов относятся:

а) демонстрации, пикеты, шествия, обращения в органы государственной власти и местного самоуправления;

б)забастовки;

в) военные действия, теракты, массовые беспорядки;

г) общественные слушания, законодательные процедуры;

*д) все вышеперечисленное.

33) Для возникновения этнического конфликта необходимо наличие

а) занижен­ного и завышенный уровень националь­ного самосознания ;

б) завышенного уровня националь­ного самосознания и наличие политических сил;

в) занижен­ного уровня националь­ного самосознания и обществе «критической» массы проблем, ока­зывающих давление на все стороны национального бытия этноса;

г) «критической» массы проблем, ока­зывающих давление на все стороны национального бытия этноса;

*д) занижен­ного и завышенный уровень националь­ного самосознания, «критической» массы проблем, ока­зывающих давление на все стороны национального бытия этноса, политических сил способных использовать в борьбе за власть не довольства этнических групп;

е) политических сил способных использовать в борьбе за власть не довольства этнических групп.

34) Перечислите виды этнических конфликтов по цели:

*а)социально-экономические;

*б) культурно-языковые;

*в) территориально-статусные;

*г)сепаратистские;

д) только б),г) ;

е) нет правильного ответа.

35).

Психологическая структура суицидального поведения включает

следующие компоненты :

а) аффективный, поисковый, подготовительный, исполнительный;

*б) мотивационный, аффективный, ориентировочный, исполнительный;

в) мотивационный , ориентировочный, исполнительный;

г) фрустрационный, аффективный, исполнительный.

36). Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: неполные и неточные факторы; слухи, невольная дезинформации довременная информация или информация, переданная с опозданием; ненадежность источников информации; посте факторы; неадекватные акценты:

*а) информационные факторы;

б) поведенческие факторы;

в) факторы отношений;

г) ценностные факторы;

д) структурные факторы?

37).

Какой тип факторов межличностных конфликтов по В.Линкольну связан с такими формами их проявления как: дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интерес манерам поведения в общении; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений прошлом; уровень доверия и авторитетности:

а) информационные факторы;

б) поведенческие факторы;

*в) факторы отношений;

г) ценностные факторы;

д) структурные факторы?

38).

Семейный конфликт — это:

а) конфликт между супругами;

б) конфликт между родителями и детьми;

в) конфликт родственников;

г) конфликт между различными семьями;

*д) конфликт между любыми членами семьи.

39).

К причинам семейных конфликтов относятся:

*а) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

б) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей;

в) изменение положения женщины в обществе, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

г) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе;

д) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; социально-экономическая ситуация в обществе.

40).

Сколько кризисных периодов в развитии семьи выделяют социологи:

а) 2;

6)3;

*в) 4;

г) 5;

д)6.

41).

Первый кризисный период семьи происходит:

*а) в первый год супружеской жизни;

б) после рождения первого ребенка в семье;

в) в период появления в семье второго ребенка;

г) с достижением детей школьного возраста;

д) с достижением трудного (подросткового) возраста детей.

42).

Что такое ситуационные нарушения?

а) это длительные трудности, возникающие при смене места жительства;

*б) трудности, относительно краткие по длительности, которые создают

угрозу функционированию семьи (серьёзные заболевания членов семьи, крупные имущественные потери)4

в) незначительные перемены в жизни членов семьи

43).Как называется реакция ребенка на конфликтные действия родителей, выражающаяся в демонстративных действиях негативного характера?

а) реакция отказа;

б) реакция изоляции;

*в) реакция оппозиции.

44).

Под глобальными конфликтами понимают:

а) конфликты между регионами;

*б) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации;

в) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности и возникающие между мировыми сообществами;

45) Гендерные конфликты вызваны:

а) искажением или неполным информационным обеспечением;

б) поведенческими факторами;

в) перераспределением социальных ролей;

*д) потребностью в пе­рераспределении традиционных женских и мужских ролей;

е) ущемлением культурных , национальных ценностей;

ж) вызваны структурными изменениями в обществе.

Модуль №3

1).

Что не является мерой по предупреждению конфликта в трудовом коллективе?

а) стимулирование, мотивация к добросовестному труду;

*б) ограничение возможности работников общаться друг с другом в рабочее время;

в) проведение отбора специалистов в организацию с помощью психолога.

2. Переговоры, ориентированные на сотрудничество:

а) исключают возникновение у сторон серьезных разногласий;

*б) не исключают возникновение у сторон серьезных разногласий;

в) оба варианта верны

3).

Окончание переговоров означает прекращение взаимодействия сторон:

а) да;

*б) нет.

4).

К психологическим механизмам переговорного процесса относятся механизмы:

а) согласования целей и интересов;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

*д) все варианты верны.

5).

Основной смысл рефлексии выражается в интерпретации:

*а) «я знаю, каким оппонент меня представляет и почему он меня так воспринимает»;

б) «я знаю, каким оппонент меня представляет»;

в) «я знаю, почему оппонент меня так воспринимает».

6).

Переговоры в конфликтной ситуации выполняют следующие функции:

а) информационная , отвлечения внимания, контроля;

б) отвлечения внимания, контроля;

в) контроля и коммуникации;

*г) коммуникативная , отвлечения внимания, контроля.

7).

Основные правила «принципиальных» переговоров:

а) отделить человека от проблемы;

б) сосредоточиться на интересах, а не на позициях;

в) взаимовыгодные варианты;

г) использовать объективные критерии;

*д) все ответы верны.

8).

При ведении партнерских переговоров с оппонентом, позиция которого объективно сильнее, можно использовать следующие приемы:

*а) «поглощение стрел»;

б) обращение к общественному мнению;

в) «пропускной режим»;

д) «блеф».

9) Торговый стиль ведения переговоров предполагает стратегию:

*а) компро­мисса;

б) сотрудничества;

в) соперничества;

д) приспособления.

10).

К организационным институтам разрешения трудовых конфликтов относятся:

а) коллективный договор;

б) забастовка;

в) комиссия по трудовым спорам;

*г)- а),в);

д)- б),в);

е) все ответы верны.

11)Основные принципы медиации:

*а) добровольность;

б) законность;

*в) конфиденциальность;

г) научность;

*д)нейтральность медиатора;

*е) равноправие сторон;

ж) все ответы верны.

12) Сколько этапов предполагает классическая процедура медиации:

а)-4;

б)-5;

в)-6;

* д)- 7;

е)- 8.

13) Что такое «кокус»?

а)- предварительное собеседование медиатора с участниками медиации;

б)- консультация медиатора для инициатора медиации;

*в) –конфиденциальная беседа медиатора с оппонентами.

  1. Функция медиатора:

а) разрешить конфликт;

б) быть активным слушателем;

в) контролировать;

д) определить предмет конфликта;

*е)- б, в ;

ж)- а, д;

з) нет правильного ответа.

  1. Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии:

а) аффективная;

* б)конструктивная;

*в)деструктивна;

г) агркссивная;

*д)конформистская.

  1. Стратегии «избегания» в конфликте соответствует тактика:

а) приспособления;

*б) ухода;

в) манипулирования;

д) компромиссов.

17) Что характерно в поведении актуализатора:

а) ложь;

б) стремление все контролировать;

* в) осознанность своих действий;

д) все ответы верны.

18) На поведение участников в конфликте влияет:

а) характер;

б) гендерный стереотип;

в) интроветивность;

г) геронтофобия;

д) только а) и б);

*е) все ответы верны.

19) Пассивная защита от манипулятора означает:

а) избегать взаимодействия, общения;

*б) «остановить агрессора»;

в) разоблачить его.

20) Активная защита от манипулятора означает:

а) избегать взаимодействия, общения;

б) «остановить агрессора»;

*в) разоблачить его.

21) Пути предупреждения внутриполитических конфликтов:

а) политическое манипулирование;

б)социальное маневрирование;

в)интеграция контрэлиты;

г)только а) и б);

*д) все ответы верны.

22) Управление конфликтами в сфере духовных отношений предпо­лагает следующие виды деятельности:

а) прогнозирование , пре­дупреждение и ограничение;

* б) прогнозирование, пре­дупреждение, ограничение, завершение конфликта;

в) прогнозирование, пре­дупреждение, ограничение.

23) Что является основной функцией медиатора, как участника юридического конфликта?

*а) помощь конфликтующим сторонам в достижении согласия путем переговоров;

б) выносит необходимое решение и определяет дальнейшие действия сторон;

в) поддержка позиции более слабой стороны.

24) Вставьте пропущенное в определении —

Управление конфликтом —это целенаправленное, обусловлен­ное объективными законами воздействие на его….. в ин­тересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.

*а)динамику;

б)непосредственных участников;

в) подстрекателей;

г) предмет.

25) Управление конфликтами предполагает использование:

а) административных методов воздействия;

б) педагогических методов воздействия;

*в) а) и б).

26) Алгоритм управления конфликтом включает обязательное наличие последовательных этапов их всего :

а)2;

б)3;

*в)4;

д)5.

27).Управление конфликтами — это:

а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

*б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия напроцесс его динамики в интересах развитияили разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

28).

Содержание управления конфликтами включает:

*а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование,

разрешение;

б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;

в) прогнозирование, регулирование, разрешение;

г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

29).

Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:

а) прогнозирования конфликта;

б) предупреждения конфликта;

в) стимулирования конфликта;

*г) регулирования конфликта;

д) разрешения конфликта.

30).

Институализация конфликта — это

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

*б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта;

г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

д) обращение к медиатору.

31).

Легитимизация конфликта — это

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

*в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте;

г) обращение к медиатору;

д) придание конфликту широкую огласку.

32).

Принципами управления конфликтами являются:

*а) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия;

б) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение;

в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода;

г) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование;

д) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение.

33).

Предпосылками разрешения конфликта являются:

а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его

разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения

конфликта.

* б)достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из

конфликтующих сторон;

в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе;

д) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.

34).

Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:

а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);

*б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование) и регулирование;

в) только прогнозирование;

г) только предупреждение (стимулирование);

д) только регулирование.

35).Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линколну связан с такими формами их проявления как: стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма; нарушение обещаний:

а) информационные факторы;

*б) поведенческие факторы;

в) факторы отношений;

г) ценностные факторы;

д) структурные факторы?

  1. Вставьте пропущенное словосочетание

Характеризуя толпу Г. Лебон определил ее как «…………….., сорвавшееся с цепи»

*«социаль­ное животное»

  1. В чем основное отличие окказиональной толпы от конвенциональной:

а) наличие лидера;

б количество;

*в) цель;

д) эмоциональная зараженность.

38)В чем основное отличие экспрессивной толпы от агрессивной:

а) наличие лидера;

б количество;

в) цель;

*д) характер действий;

е)эмоциональная зараженность.

39) Насилие в конфликте по видам причиняемого ущерба может быть:

а) физическим;

б) психическим;

*в) а) и б).

40) Физическое насилие может быть только прямым:

а) да;

*б) нет.

41) Федеральный Закон « Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника( процедуре медиации)» был принят в:

а)2001г.;

б) 2006г.;

*в) 2010г.

42) В соответствии с Федеральным Законом « Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника ( процедуре медиации)» процедура медиации применяется в разрешении споров :

*а) по граждански делам и трудовым спорам ;

б) в конфликтах вытекающим из административных правонарушений и по уголовным делам;

в) только конфликтам вытекающим из семейным правоотношений ;

г) во всех видах правоотношений.