Тест модуль №1
1. Конфликт —это:
а) борьба мнений;
б) спор, дискуссия по острой проблеме;
*в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;
г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;
д) столкновение противоположных позиций.
2.Стадии развития конфликта:
* а) осознание ситуации как конфликтной,
*б) инцидент,
в) столкновение,
*г) кульминация,
д) примирение.
3.Инцидент —это:
*а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
б) истинная причина конфликта;
в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
г) то, из-за чего возникает конфликт;
д) необходимое условие конфликта.
4. Периоды развития конфликта:
а) волнообразный период;
*б) латентный период;
*в) открытый период;
д) вялый период.
5. Стороны конфликта —это:
*а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;
б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;
в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;
г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор);
д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.
6. Виды эскалации в конфликте:
*а) непрерывная;
б) латентная;
в) открытая;
*г) крутая;
*д) волнообразная;
*е) вялая;
ж) все ответы верны.
,
7. Формула «Цена конфликта»-
*а) Ц =Э +Д +С;
б) Ц= КС+И;
в) Ц = У-П.
8. Формула «Цены выхода из конфликта»-
а) Ц =Э +Д +С;
б) Ц= КС+И;
*в) Ц = У-П.
9.Конфликтная ситуация —это:
а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
Составить схему взаимодействия социального педагога с субъектами ...
... 1. Составить схему взаимодействия социального педагога с субъектами воспитания и социальной защиты детей и подростков в школе. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ 2. Составить план работы социального педагога на 2 ... (Совет по профилактике правонарушений) январь администрация 3 Составление списков учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации Корректировка списков Январь Февраль соц.педагог, педагог-психолог ...
*б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;
в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
г) причина конфликта;
д) этап развития конфликта.
10.Образ конфликтной ситуации —это
а) то, из-за чего возникает конфликт;
*б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;
в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивают субъект социального взаимодействия к конфликту;
г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;
д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта. |
11. Формула «случайного» конфликта по теории В.П. Шейнова-
а) КС +И = КФ
б) КС1 +КСп =КФ, гдеп > 2.
*в)КФГ1+КФГ2+КФГ3+….=КФ, гдеКФГ2>КФГ1
12. Формула «закономерного» конфликта по теории В.П. Шейнова-
а)КФГ1+КФГ2+КФГ3+….=КФ, гдеКФГ2>КФГ1;
*б) КС +И = КФ;
в) КС1 +КСп =КФ, гдеп > 2.
13. Формула «неизбежного» конфликта по теории В.П. Шейнова-
*а) КС1 +КСп =КФ, гдеп > 2;
б) КС +И = КФ;
в) КФГ1+КФГ2+КФГ3+….=КФ, гдеКФГ2>КФГ1.
14. Основные формы завершения конфликта:
а) разрешение;
б)урегулирование;
в)затухание;
г)уход;
*д) все ответы верны.
15. Противоборство в конфликте— это
а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;
б) столкновение интересов;
*в) нанесение взаимного ущерба;
г)борьба мнений;
д) соперничество по поводу какого-либо предмета.
16.Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя-бы одного из них одержать победу над другим;
*б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;
в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих
сторон по достижению своих позиций;
г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;
д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.
17.Конфликтная ситуация — это
а) случайные столкновения интересов субъектов социальноговзаимодействия;
*б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;
в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
г) причина конфликта;
д) этап развития конфликта.
18.Причина конфликта — это
а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
Конфликтное противоборство
... на выбор стратегий и тактик конфликтного поведения. В конфликтном противоборстве возрастает агрессивность его участников, особенно если конфликт эмоциональный, длительный и разрушительный. В ... характер их активности и взаимодействий в конфликтной ситуации. Конкретное сочетание субъективных и объективных факторов, характеризующих возникшую конфликтную ситуацию, побуждает оппонентов ориентироваться ...
б)стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;
*в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту
при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельно субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
д) то, из-за чего возникает конфликт.
19.То, из-за чего возникает конфликт — это
а) мотивы конфликта;
б) позиции конфликтующих сторон;
*в) предмет конфликта;
г) стороны конфликта;
д) о6раз конфликтной ситуации.
20.Стороны конфликта — это:
*а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии
конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;
б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоя ши конфликта;
в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;
г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор);
д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.
21.К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?
а) межличностному бурному и быстротекущему;
*б) межличностному, конструктивному;
в) межличностному, экономическому;
г) острому и длительному;
д) деструктивному.
22. Объект конфликта — это.
*a) материальная, социальная, политическая или духовная ценность, по поводу которой возникает противоборство сторон, стремящихся обладать ею.
б) влечения или побуждения, вызывающие активность субъекта и определяющие ее направленность.
в) потенциал, уровень возможностей по утверждению своих интересов и целей в конфликте.
23. Кульминация конфликта- это
а) конечная точка конфликта;
б) открытая стадия эскалации конфликта;
в) стадия нарастания агрессии в конфликте;
*д) высшая точка эскалации.
24. Предметом науки конфликтологии являются:
а) конфликты;
*б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии
управления ими;
в) любые столкновения.
25. Конфликтология как наука возникла:
*а).
в XIX в;
б).
вместе с возникновением человечества;
в) в XX в.
д) в ХVIII в.
26.Урегулирование конфликта- это:
а).приведение конфликтного взаимодействия в русло применения путем переговоров,
*б) приведение конфликтного взаимодействия в русло применения с участием посредников;
в).продолжение конфликта, доведение его до более высокой степени обострения;
г).
окончание прекращение конфликта.
д) завершение конфликта по доброй воле самих оппонентов, на основе достижение ими совместно найденногорешения по разделившей их проблеме
27. Разрешение конфликта-это:
а).приведение конфликтного взаимодействия в русло применения путем переговоров,
б) приведение конфликтного взаимодействия в русло применения с участием посредников;
в).продолжение конфликта, доведение его до более высокой степени обострения;
Функции и роли вожатого
... Фасилитатор- Он должен воспитывать в коллективе стремление к согласию, улаживать межличностные конфликты. Ожидаемое поведение включает посредничество в личных спорах, использование новых технических приемов ... в разрешении конфликтов, развитие согласия и морали, принятие участия в решении проблем коллектива. Способность ...
г).
окончание прекращение конфликта.
*д) завершение конфликта по доброй воле самих оппонентов, на основе достижение ими совместно найденногорешения по разделившей их проблеме.
28. Перечислите конструктивные функции конфликта?
*а).
Функция разрядки сложившейся напряженности.
б).
Дестабилизирующая функция.
*в).
Коммуникативно-информационная функция.
*г).
Функция развития общества.
д).
Функция изменения отношений власти.
е).
Разрушительно-политическая функция.
29. Перечислите деструктивные функции конфликта
а).
Функция разрядки сложившейся напряженности.
*б).
Дестабилизирующая функция.
в).
Коммуникативно-информационная функция.
г).
Функция развития общества.
д).
Функция изменения отношений власти.
*е).
Разрушительно-политическая функция.
30. Что понимается под предметом конфликта?
а).
Объективно существующие противоречия по поводу использования тех или ресурсов.
*б).
Объективно существующая или мыслимая проблема, служащая причиной разногласий между сторонами.
в).
Объективно существующие разногласия и проблемы по поводу разделения власти между сторонами.
31. Структура конфликта -это
а) субъекты, их действия, предмет конфликта;
б) субъекты, их действия и потребности;
в) субъекты, их действия в зоне разногласия;
*г) субъекты, их действия и мотивы , образы ,зона разногласия.
32. Что может быть конфликтогеном?
а) слово, бездействия, потребности;
*б) действия, бездействия, слово;
в) действия, мысль, потребности.;
г) мысль, бездействия;
д) мысль, потребность;
33. Конфликт, в котором под явным конфликтом скрывается
другой:
а) латентный;
б) случайный;
в) спонтанный;
*д) заместительный;
е) фальшивый.
34. Деление конфликтов на конструктивные и деструктивные происходит:
а) по критерию реальности;
*б) по функциям;
в) по предмету конфликта.
35.Наиболее распространенна форма классификация конфликтов в современной Российской конфликтологии –
* типология
36. Что относится к форме разрешения конфликта:
а) порицание, юмор, убеждение, уступка;
*б) уступка, компромисс, сотрудничество;
в) требования, критика, убеждение, юмор;
г) уступка, требования, убеждение, критика;
д) подчинение; примирение; убеждение, согласование.
37. В зависимости от характера отношение подчиненности между оппонентами можно классифицировать конфликты –
*а) по диагонали;
б) по иерархии;
в) по взаомоподчиненности;
*г)по вертикали;
*д) по горизонтали;
е) по смежности.
38. Нереалистичный конфликт-
а) не имеет предмета конфликта;
б) имеет предмет конфликта, но не всегда;
в) имеет значимый предмет конфликта для обоих оппонентов ;
*д) имеет предмет, который является жизненно важным для одного субъекта .
39. Реалистичный конфликт-
а) не имеет предмета конфликта;
б) имеет предмет конфликта, но не всегда;
*в) имеет значимый предмет конфликта для обоих оппонентов ;
д) имеет предмет, который является жизненно важным для одного субъекта .
40. К объективным причинам конфликтов относиться:
Сущность конфликта и его социальная роль
... вопросы: 1. Понятие конфликта; 2. Социальная роль конфликта; 3. Институты разрешения конфликтов; 4. Конфликтология как наука; 5. Формула, структура и модель конфликта; 6. Теории конфликтов. Конфликт – это острое ... нем бывают подъемы и падения. Некоторые психологи считают динамику в психологическом взаимодействии естественной нормой. Эмоциональный контакт не может развиваться все время по ...
*а ) заметные отклонения от экологических нормативов в среде обитания людей, особенно в городах ;
б) ошибки при проектировании структуры организации;
в) неоптимальност функциональных связей организации с внешней средой;
г) значительные потери и искажения информации в процессе коммуникации ;
д) низкий уровень социально-психологической компетентности.
41. К социально-психологическим причинам конфликтов относиться:
а) заметные отклонения от экологических нормативов в среде обитания людей ;
б) ошибки при проектировании структуры организации;
в) вызваны неоптимальностью функциональных связей организации с внешней средой ;
*г) значительные потери и искажения информации в процессе коммуникации ;
д) завышенный или заниженный уровень притязаний.
42.. К структурно-организационным причинам конфликтов относиться:
а) заметные отклонения от экологических нормативов в среде обитания людей ;
*б) ошибки при проектировании структуры организации;
в) неоптимальность функциональных связей организации с внешней средой ;
г) значительные потери и искажения информации в процессе коммуникации ;
д) низкий уровень социально-психологической компетентности .
43. К функционально-организационным причинам конфликтов относиться:
а) завышенный или заниженный уровень притязаний
б) ошибки при проектировании структуры организации;
*в) неоптимальность функциональных связей организации с внешней средой
г) несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей.
д) низкий уровень социально-психологической компетентности.
44. К личностным причинам конфликтов относиться:
а) ошибки при проектировании структуры организации;
б) значительные потери и искажения информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации ;
в) несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей;
*г) завышенный или заниженный уровень притязаний.
45. Слабо выраженные вялотекущие конфликтысвязаны:
*а) с не очень острыми противоречиями, либо пассивностью одной из сторон
б) с поверхностными причинами и носят эпизодический характер;
в) с противоречия во взглядах двух субъектов;
г) со столкновением противоположно направленных мотивов личности.
46. Предметом юридического конфликта:
а) конфликты, связанные с распределением ресурсов;
б) всегда является власть;
*в) правовой статус субъектов.
47. Какое из нижеприведенных определений юридического конфликта является наиболее полным?
а) конфликт, все элементы которого носят правовой характер;
*б) конфликт, в котором спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон (их юридически значимыми действиями или состояниями) и, следовательно, субъекты либо мотивация их поведения, либо объект конфликта обладают правовыми признаками, а конфликт влечет юридические последствия;
в) вид взаимодействия социальных субъектов, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию их правовых целей и интересов.
Тест модуль №2
а) конфликты в любых социальных группах;
6) Конфликты в больших социальных группах;
в) конфликты между государствами;
Глава 1. ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ...
... основе жизненного опыта и здравого смысла. Конфликт наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта ... СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Сущность и соотношение понятий конфликт, семейный конфликт, супружеский конфликт, конфликтная семья Семейные конфликты ...
* г) конфликты в различных сферах общественной жизни (экономической, политической, социальной и духовной);
д) конфликты, субъектами которых выступают нации, государства, классы, партии, союзы и т. д.
2.Экономические конфликты — это:
*а) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов, обусловленных их положением и ролью в системе общественных отношений;
б) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов, обусловленных их положением в системе отношений собственности;
в) противоборство субъектов социального взаимодействия по поводу процесса производства материальных благ;
г) противоборство субъектов социального взаимодействия в среде рыночных отношений;
д) противоборство субъектов социального взаимодействия в среде производства и потребления материальных благ.
3. Главным фактором, определяющим экономические конфликты являются:
а) отношение права;
*б) отношение собственности;
в) отношение производства;
г) отношение распределения;
д) отношение потребления.
4. Политические конфликты — это:
а) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе стремления к захвату политической власти;
6) Противоборство субъектов социального взаимодействия в период решения вопроса о политической власти;
*в) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением в системе власти;
г) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, взглядов и целей, обусловленных их положением в обществе.
д) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением в сфере политических отношений.
5. Основным предметом политических конфликтов является:
а) политический интерес;
*б) политическая власть в различных социальных структурах,
в) государственная власть;
г) политическое сознание людей;
д) политические партии.
6. Социальные конфликты — это:
а) конфликты между государственными структурами по поводу реализации социальных гарантий граждан;
б) конфликты между государственными и общественными структурами по поводу социальных гарантий граждан.
*в) особая форма противоборства граждан с властями, обусловленная ущемлением интересов граждан, а также нарушением прав и гарантий в социальной сфере;
30.Основы социальной работы с молодежью. Социальные проблемы молодежи
... включает мероприятия по организации медико-социальной помощи, проведение медико-социальной экспертизы, осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, социальную работу в отдельных областях ... помощью комплекса медицинских, социальных, психолого-педагогических мероприятий. Также социальные педагоги работают и с родителями по обучению их взаимодействию с детьми, ...
г) особая форма противоборства граждан с властями за улучшение их социально-экономического положения;
д) конфликт между гражданами и властями, выражающийся в гражданском неповиновении.
7. Основой формой проявления социальных конфликтов является:
а)забастовка;
б)пикет;
в) недовольство граждан, их протест;
*г) голодовка;
д) гражданское неповиновение.
8. Конфликты в духовной среде — это:
а) противоборство субъектов социального взаимодействия в сфере культуры;
б) противоборство субъектов социального взаимодействия в сфере искусства и религии;
*в) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей;
г) конфликты которые проявляются в идеологической борьбе;
д) конфликты инакомыслящих.
9. Наиболее распространенными и острыми конфликтами духовной среды являются:
а) религиозные конфликты; психологические конфликты; конфликты в сфере искусства;
б) психологические конфликты; конфликты в сфере общественного сознания; религиозные конфликты;
в) конфликты в сфере идеологии; конфликты в сфере общественной психологии; конфликты в массовом сознании;
*г) религиозные конфликты; идеологические конфликты; конфликты в сфере искусства;
д) психологические конфликты; конфликты в сфере идей; конфликты на основе эстетических противоречий.
10. Внутриличностный конфликт — это:
а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;
б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;
*в) столкновение противоположно направленных мотивов личности;
г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;
д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для досте6жения конкретной цели.
11. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов?
*а) 3. Фрейду;
б) А. Адлеру;
в) К. Юнгу;
г) Э. Фромму;
д) К. Левину.
12.. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстроверсии и интроверсии, как объективной природе внутрилностных конфликтов?
Основы глубинной психологической символики
... связи. Символ по сути своей имеет много значений, ведь, как известно, он возникает в результате некоторого рода сгущения, соединения (symballein) отдельных характерных элементов. Символ ... сообщества. Здесь можно вспомнить символику национальных флагов. Понимание символа как символизации психических конфликтов в сновидении впервые встречается в психоанализе З. Фрейда. Таким образом, глубинно- ...
а) З.Фрейду;
б) А. Адлеру;
*в) К. Юнгу;
г) Э. Фромму;
д) К. Левину.
13.. Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности» ?
а) 3. Фрейду;
*б) А. Адлеру;
в) К. Юнгу;
г) Э. Фромму;
д) К. Левину.
14.. Кому из ученых принадлежит разработка теории « экзистенциальной дихотомии» ?
а) 3. Фрейду;
б) А. Адлеру;
в) К. Юнгу;
*г) Э. Фромму;
д) К. Левину.
15. К групповым конфликтам относятся конфликты:
а) личность—группа;
б) группа—группа;
*в) личность — группа и группа — группа;
г) руководитель — коллектив;
д)микрогруппа — микрогруппа внутри коллектива.
16. Основными причинами конфликта между руководителем и возглавляемым им коллективом являются:
*а) стиль управления, низкая компетентность руководителя
6) влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров;
в) негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства;
г) неудовлетворительные коммуникации;
д) распределение ресурсов.
17. Конфликт в организации — это:
*а) конфликты между субъектами социального взаимодействия возникающие внутри организации;
б) конфликты между субъектами социального взаимодействия возникающие внутри организации и за ее пределами;
в) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками;
г) конфликты между различными структурными элементами организации;
д) конфликты по поводу организационной структуры коллектива.
3. Структурные конфликты в организации — это:
а) конфликты между структурными подразделениями;
б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры;
в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;
г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становлениё и этапы развития коллективов внутри организации.
д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограничейных ресурсов.
18).
Инновационные конфликты в организации — это:
а) конфликты между структурными подразделениями;
Опасные и вредные производственные факторы возникающие при эксплуатации ...
... и отдыха пользователей. Обеспечение лечебно-профилактического питания. Организация психологической разгрузки. Опасные и вредные производственные факторы возникающие при эксплуатации ЭВМ и другой офисной техники. ... углубить знания о организации безопасной эксплуатации видеодисплейных терминалов и ЭВМ ЗАДАНИЕ 1 (7 баллов) Какие опасные и вредные производственные факторы возникают при эксплуатации ЭВМ ...
*б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры; .
в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости! тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;
г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации;
д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов.
19) Позиционные конфликты в организации — это:
а) конфликты между структурными подразделениями;
6) конфликты, связанные с изменением организационной структуры;
*в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;
г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации;
д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов.
20).
Ресурсные конфликты в организации — это:
а) конфликты между структурными подразделениями;
б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры;
в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;
г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации;
*д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов.
21) Динамические конфликты в организации — это:
а) конфликты между структурными подразделениями;
б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры;
в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;
*г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации;
д) конфликты, возникающие на осенове нарушения принципа справедливости или целесообразности распределения ограниченных ресурсов.
22.).
Под конфликтами в сфере управления понимают:
а) конфликт между субъектами и объектами управлений;
*б) конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления;
в) конфликты между субъектами управления различных уровней;
г) конфликты между руководителем и подчиненными;
д) конфликты в процессе принятия управленческих решений.
23).
Основным противоречием в сфере управления является:
а) противоречия подбора и постановки кадров;
б) противоречия делегирования полномочий;
в) противоречия, связанные с нарушением функций объективного управления;
г) противоречия карьеры;
*д) противоречия между бюрократическими правилами систем управления и потребностью к свободе действий cy6ъектов управления.
24).
Формами проявления управленческих конфликтов является:
а) дезорганизация, несогласие;
*б) несогласие, напряженность;
в) дезорганизация, напряженность;
г) напряженность, кризис;
д) разногласие, напряженность.
25).
Формами проявления управленческих конфликтов являются:
а) дезорганизация, кризис;
б) дезорганизация, разногласие;
*в) несогласие, конфронтация;
г) напряженность, борьба;
д) разногласие, напряженность.
26).
Формами проявления управленческих конфликтов являются:
*а) конфронтация, напряженность;
б) кризис, конфронтация;
в)дезориентация, борьба;
г) разногласие, кризис;
д) дезорганизация, борьба.
27) Социальный конфликт в узком смысле слова — это:
*а) конфликт по поводу средств жизнеобеспечения, реального доступа к различным благам и ресурсам,
б) конфликт по поводу присвоения, распоряжения и использования средств производства, а также организации и управления производством материальных благ и их распределением,
в) конфликт по поводу власти, ее приобретения, защиты и использования в интересах определенных социальных групп или большинства общества.
28).
Субъектами социального конфликта согласно позиции Дарендорфа являются:
*а) непосредственные участники конфликта, вторичные группы, которые стремятся быть незамешанными непосредственно в конфликт, но носят свой вклад в разжигание; конфликта и третьи силы, заинтересованные в разрешении конфликта
б) непосредственные участники конфликта и лица, заинтересованные в разрешении конфликта;
в) только непосредственные участники конфликта.
29).
Для конфликтного поведения не характерно:
а) осознание своих целей и интересов как противоположных другой стороне;
*б) неосознанное накопление противоречий в системе межличностных и групповых отношений;
в) формирование установки на борьбу, психологической готовности к ней.
30).
Горизонтальные социальные конфликты — это:
а) конфликты, возникающие внутри социальных групп;
б) конфликты, возникающие между руководящими структурами и подчинёнными;
*в) конфликты, возникающие между социальными группами.
31).
Какой стиль разрешения социального конфликта используется, когда обе стороны конфликта ищут решение проблемы, основанное на взаимных уступках?
а) конкуренции;
б) сотрудничества;
*в) компромисса.
32).
К формам протекания социальных конфликтов относятся:
а) демонстрации, пикеты, шествия, обращения в органы государственной власти и местного самоуправления;
б)забастовки;
в) военные действия, теракты, массовые беспорядки;
г) общественные слушания, законодательные процедуры;
*д) все вышеперечисленное.
33) Для возникновения этнического конфликта необходимо наличие
а) заниженного и завышенный уровень национального самосознания ;
б) завышенного уровня национального самосознания и наличие политических сил;
в) заниженного уровня национального самосознания и обществе «критической» массы проблем, оказывающих давление на все стороны национального бытия этноса;
г) «критической» массы проблем, оказывающих давление на все стороны национального бытия этноса;
*д) заниженного и завышенный уровень национального самосознания, «критической» массы проблем, оказывающих давление на все стороны национального бытия этноса, политических сил способных использовать в борьбе за власть не довольства этнических групп;
е) политических сил способных использовать в борьбе за власть не довольства этнических групп.
34) Перечислите виды этнических конфликтов по цели:
*а)социально-экономические;
*б) культурно-языковые;
*в) территориально-статусные;
*г)сепаратистские;
д) только б),г) ;
е) нет правильного ответа.
35).
Психологическая структура суицидального поведения включает
следующие компоненты :
а) аффективный, поисковый, подготовительный, исполнительный;
*б) мотивационный, аффективный, ориентировочный, исполнительный;
в) мотивационный , ориентировочный, исполнительный;
г) фрустрационный, аффективный, исполнительный.
36). Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: неполные и неточные факторы; слухи, невольная дезинформации довременная информация или информация, переданная с опозданием; ненадежность источников информации; посте факторы; неадекватные акценты:
*а) информационные факторы;
б) поведенческие факторы;
в) факторы отношений;
г) ценностные факторы;
д) структурные факторы?
37).
Какой тип факторов межличностных конфликтов по В.Линкольну связан с такими формами их проявления как: дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интерес манерам поведения в общении; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений прошлом; уровень доверия и авторитетности:
а) информационные факторы;
б) поведенческие факторы;
*в) факторы отношений;
г) ценностные факторы;
д) структурные факторы?
38).
Семейный конфликт — это:
а) конфликт между супругами;
б) конфликт между родителями и детьми;
в) конфликт родственников;
г) конфликт между различными семьями;
*д) конфликт между любыми членами семьи.
39).
К причинам семейных конфликтов относятся:
*а) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;
б) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей;
в) изменение положения женщины в обществе, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;
г) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе;
д) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; социально-экономическая ситуация в обществе.
40).
Сколько кризисных периодов в развитии семьи выделяют социологи:
а) 2;
6)3;
*в) 4;
г) 5;
д)6.
41).
Первый кризисный период семьи происходит:
*а) в первый год супружеской жизни;
б) после рождения первого ребенка в семье;
в) в период появления в семье второго ребенка;
г) с достижением детей школьного возраста;
д) с достижением трудного (подросткового) возраста детей.
42).
Что такое ситуационные нарушения?
а) это длительные трудности, возникающие при смене места жительства;
*б) трудности, относительно краткие по длительности, которые создают
угрозу функционированию семьи (серьёзные заболевания членов семьи, крупные имущественные потери)4
в) незначительные перемены в жизни членов семьи
43).Как называется реакция ребенка на конфликтные действия родителей, выражающаяся в демонстративных действиях негативного характера?
а) реакция отказа;
б) реакция изоляции;
*в) реакция оппозиции.
44).
Под глобальными конфликтами понимают:
а) конфликты между регионами;
*б) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации;
в) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности и возникающие между мировыми сообществами;
45) Гендерные конфликты вызваны:
а) искажением или неполным информационным обеспечением;
б) поведенческими факторами;
в) перераспределением социальных ролей;
*д) потребностью в перераспределении традиционных женских и мужских ролей;
е) ущемлением культурных , национальных ценностей;
ж) вызваны структурными изменениями в обществе.
Модуль №3
1).
Что не является мерой по предупреждению конфликта в трудовом коллективе?
а) стимулирование, мотивация к добросовестному труду;
*б) ограничение возможности работников общаться друг с другом в рабочее время;
в) проведение отбора специалистов в организацию с помощью психолога.
2. Переговоры, ориентированные на сотрудничество:
а) исключают возникновение у сторон серьезных разногласий;
*б) не исключают возникновение у сторон серьезных разногласий;
в) оба варианта верны
3).
Окончание переговоров означает прекращение взаимодействия сторон:
а) да;
*б) нет.
4).
К психологическим механизмам переговорного процесса относятся механизмы:
а) согласования целей и интересов;
б) рефлексия;
в) эмпатия;
*д) все варианты верны.
5).
Основной смысл рефлексии выражается в интерпретации:
*а) «я знаю, каким оппонент меня представляет и почему он меня так воспринимает»;
б) «я знаю, каким оппонент меня представляет»;
в) «я знаю, почему оппонент меня так воспринимает».
6).
Переговоры в конфликтной ситуации выполняют следующие функции:
а) информационная , отвлечения внимания, контроля;
б) отвлечения внимания, контроля;
в) контроля и коммуникации;
*г) коммуникативная , отвлечения внимания, контроля.
7).
Основные правила «принципиальных» переговоров:
а) отделить человека от проблемы;
б) сосредоточиться на интересах, а не на позициях;
в) взаимовыгодные варианты;
г) использовать объективные критерии;
*д) все ответы верны.
8).
При ведении партнерских переговоров с оппонентом, позиция которого объективно сильнее, можно использовать следующие приемы:
*а) «поглощение стрел»;
б) обращение к общественному мнению;
в) «пропускной режим»;
д) «блеф».
9) Торговый стиль ведения переговоров предполагает стратегию:
*а) компромисса;
б) сотрудничества;
в) соперничества;
д) приспособления.
10).
К организационным институтам разрешения трудовых конфликтов относятся:
а) коллективный договор;
б) забастовка;
в) комиссия по трудовым спорам;
*г)- а),в);
д)- б),в);
е) все ответы верны.
11)Основные принципы медиации:
*а) добровольность;
б) законность;
*в) конфиденциальность;
г) научность;
*д)нейтральность медиатора;
*е) равноправие сторон;
ж) все ответы верны.
12) Сколько этапов предполагает классическая процедура медиации:
а)-4;
б)-5;
в)-6;
* д)- 7;
е)- 8.
13) Что такое «кокус»?
а)- предварительное собеседование медиатора с участниками медиации;
б)- консультация медиатора для инициатора медиации;
*в) –конфиденциальная беседа медиатора с оппонентами.
- Функция медиатора:
а) разрешить конфликт;
б) быть активным слушателем;
в) контролировать;
д) определить предмет конфликта;
*е)- б, в ;
ж)- а, д;
з) нет правильного ответа.
- Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии:
а) аффективная;
* б)конструктивная;
*в)деструктивна;
г) агркссивная;
*д)конформистская.
- Стратегии «избегания» в конфликте соответствует тактика:
а) приспособления;
*б) ухода;
в) манипулирования;
д) компромиссов.
17) Что характерно в поведении актуализатора:
а) ложь;
б) стремление все контролировать;
* в) осознанность своих действий;
д) все ответы верны.
18) На поведение участников в конфликте влияет:
а) характер;
б) гендерный стереотип;
в) интроветивность;
г) геронтофобия;
д) только а) и б);
*е) все ответы верны.
19) Пассивная защита от манипулятора означает:
а) избегать взаимодействия, общения;
*б) «остановить агрессора»;
в) разоблачить его.
20) Активная защита от манипулятора означает:
а) избегать взаимодействия, общения;
б) «остановить агрессора»;
*в) разоблачить его.
21) Пути предупреждения внутриполитических конфликтов:
а) политическое манипулирование;
б)социальное маневрирование;
в)интеграция контрэлиты;
г)только а) и б);
*д) все ответы верны.
22) Управление конфликтами в сфере духовных отношений предполагает следующие виды деятельности:
а) прогнозирование , предупреждение и ограничение;
* б) прогнозирование, предупреждение, ограничение, завершение конфликта;
в) прогнозирование, предупреждение, ограничение.
23) Что является основной функцией медиатора, как участника юридического конфликта?
*а) помощь конфликтующим сторонам в достижении согласия путем переговоров;
б) выносит необходимое решение и определяет дальнейшие действия сторон;
в) поддержка позиции более слабой стороны.
24) Вставьте пропущенное в определении —
Управление конфликтом —это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его….. в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.
*а)динамику;
б)непосредственных участников;
в) подстрекателей;
г) предмет.
25) Управление конфликтами предполагает использование:
а) административных методов воздействия;
б) педагогических методов воздействия;
*в) а) и б).
26) Алгоритм управления конфликтом включает обязательное наличие последовательных этапов их всего :
а)2;
б)3;
*в)4;
д)5.
27).Управление конфликтами — это:
а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;
*б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия напроцесс его динамики в интересах развитияили разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;
в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.
28).
Содержание управления конфликтами включает:
*а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование,
разрешение;
б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;
в) прогнозирование, регулирование, разрешение;
г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.
29).
Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:
а) прогнозирования конфликта;
б) предупреждения конфликта;
в) стимулирования конфликта;
*г) регулирования конфликта;
д) разрешения конфликта.
30).
Институализация конфликта — это
а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;
*б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта;
г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;
д) обращение к медиатору.
31).
Легитимизация конфликта — это
а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;
б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
*в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте;
г) обращение к медиатору;
д) придание конфликту широкую огласку.
32).
Принципами управления конфликтами являются:
*а) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия;
б) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение;
в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода;
г) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование;
д) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение.
33).
Предпосылками разрешения конфликта являются:
а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его
разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения
конфликта.
* б)достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из
конфликтующих сторон;
в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;
г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе;
д) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.
34).
Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:
а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);
*б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование) и регулирование;
в) только прогнозирование;
г) только предупреждение (стимулирование);
д) только регулирование.
35).Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линколну связан с такими формами их проявления как: стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма; нарушение обещаний:
а) информационные факторы;
*б) поведенческие факторы;
в) факторы отношений;
г) ценностные факторы;
д) структурные факторы?
- Вставьте пропущенное словосочетание
Характеризуя толпу Г. Лебон определил ее как «…………….., сорвавшееся с цепи»
*«социальное животное»
- В чем основное отличие окказиональной толпы от конвенциональной:
а) наличие лидера;
б количество;
*в) цель;
д) эмоциональная зараженность.
38)В чем основное отличие экспрессивной толпы от агрессивной:
а) наличие лидера;
б количество;
в) цель;
*д) характер действий;
е)эмоциональная зараженность.
39) Насилие в конфликте по видам причиняемого ущерба может быть:
а) физическим;
б) психическим;
*в) а) и б).
40) Физическое насилие может быть только прямым:
а) да;
*б) нет.
41) Федеральный Закон « Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника( процедуре медиации)» был принят в:
а)2001г.;
б) 2006г.;
*в) 2010г.
42) В соответствии с Федеральным Законом « Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника ( процедуре медиации)» процедура медиации применяется в разрешении споров :
*а) по граждански делам и трудовым спорам ;
б) в конфликтах вытекающим из административных правонарушений и по уголовным делам;
в) только конфликтам вытекающим из семейным правоотношений ;
г) во всех видах правоотношений.