Психологическая помощь при бесплодии

Психологическая помощь при бесплодии

клинический эмоциональный бесплодие психологический

С помощью данной работы я изучала особенности жизненных кризисов личности, которые не являются закономерными в ходе развития человека, а еще возможности преодоления кризиса такого характера конкретным человеком.

С этой целью в ходе работы мною было проведено клиническое интервью с девушкой 35 лет, которой два года назад поставили диагноз — бесплодие.

В процессе проведения клинического интервью испытуемой было предложено ответить на ряд вопросов, приблизительно такого плана. Вопросы изменялись и уточнялись.

. Расскажите, пожалуйста, как вы узнали про болезнь? Как отреагировали? Расскажите о вашем состоянии на тот момент. Был ли кто-то с вами на момент обследования?

. Как отреагировали ваши близкие, ваша семья?

. Изменились ли ваши отношения в семье? С друзьями?

. Как вы чувствуете себя на данный момент? Расскажите о вашем эмоциональном состоянии сейчас.

. Что вы знаете о вашем диагнозе? Читали ли вы какую-нибудь специальную литературу по этому поводу?

. Изменилось ли что-то в вашей жизни с того момента, как вы узнали о своем диагнозе?

. Как вы считаете, какая вероятность выздоровления? Что для этого нужно сделать?

. Каким вы видите ваше будущее, ваш завтрашний день?

Полученные данные в ходе интервью, были проанализированы. Выходя из вычисленных проблемных моментов, были предложены возможные варианты работы с ними.

Испытуемая Я. Е., 35 лет, высшее образование. Работала в крупной компании, помощник директора.

До болезни работала. Сейчас не работает, находится в больнице.

О болезни узнала два года назад. Они с мужем готовились стать родителями. Но после долгих усилий, все заканчивалось безрезультатно. Она обратилась к врачу, назначили обследование. «Муж все время был рядом поддерживал меня. Когда я ждала ответы результатов, у меня был страх и паника, сильно плакала. У меня был страх, что этим все и закончится, жизнь моя закончится, если скажут, что я бесплодна. Муж уйдет, и я останусь одна, наедине со своим горем.

8 стр., 3621 слов

Глубинное интервью как метод качественного социологического опроса, его достоинства и недостатки

Министерство Высшего Образования Пензенский Государственный Университет Кафедра: Коммуникационный менеджмент Курсовая работа по дисциплине: Исследование социальных, экономических и политических процессов на тему: "Глубинное интервью как метод качественного социологического опроса, его достоинства и недостатки" Выполнила: студентка гр.05ЗИЖ61 Тюрина Е.Г. Проверила: Мананникова Ю.В. Пенза, 2010 ...

Когда услышала о результатах, у меня словно земля из-под ног ушла. Это было похоже на смертный приговор. Жизнь кончена. Слёзы, истерики. Я проклинала судьбу за то, что та так поступила со мной. Почему именно я? Почему у каких-то неблагополучных пьяниц рождаются дети, а у меня — нет? Я нормальная женщина, из хорошей семьи, с хорошим мужем и бесплодна. Это несправедливо по отношению ко мне. Я казнила жизнь, судьбу, себя.

Много дней это продолжалось, я истязала себя, то жалела, то осуждала. Впала в жуткую депрессию, мне ничего не хотелось, мне было жаль своего мужа, вообще нашу семью, которая так ждала появления на свет первенца. А что теперь, мечты разбиты. Для чего жить, к чему стремиться.

После таких истязаний себя, под влиянием мужа я все-таки собралась и пошла в больницу, там мне сказали, что надежда есть, но очень маленькая, придется долго лечиться, а это тяжело и морально, и физически, и материально. Я вцепилась в эту маленькую надежду, мне казалось, что если надежда есть, то у меня все получится. Сил физических у меня хватит, а надежда будет питать меня, и поддерживать, материальная сторона меня не смущала. Сразу же после всего этого я уехала лечиться за границу, муж поехал со мной, хоть лечиться там мне предстояло 3 месяца. Но это не меня, не его не смутило.

Вообще, если бы не близкие, я даже не знаю, как бы я все это перенесла и пережила. Звонили и подруги, и друзья, родственники, все отнеслись с пониманием. Никто не остался равнодушным, все те, кто мне был так дорог не оставили меня одну на едине с моим горем, все постарались оказать какую-либо помощь, будь то моральная, будь-то материальная. Они звонили мне каждый день, поддерживали, говорили добрые слова, приободряли, давали ту силу, которая была так необходима. Некоторые даже приезжали ко мне, в то место где я лежала. А муж…….я так благодарна ему, честно я даже не рассчитывала на его такое отношение ко мне. Мы любим, друг друга, у нас отличная семья, мы всегда доверяем, друг другу, но на тот момент мне казалось, что муж не перенесет этого, что не сможет жить со мной, если я не подарю ему ребенка. Мне казалось, что все…..это тупик или пропасть, куда мне казалось я упаду. Но муж, мне не дал, более того я все это время чувствовала его поддержку, он всегда был рядом. За все это время я много раз срывалась, теряла надежду, а он нет. Только с помощью него я набирала силы, которые были мне необходимы.

13 стр., 6319 слов

Вера, надежда, любовь как родовые признаки человека

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)» /УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ/ КАФЕДРА «Философия» Реферат на тему: Вера, надежда, любовь как родовые признаки человека Студент: Смазнов С.Н Группа: -УТСн-3 Преподаватель: ...

Кстати, по поводу литературы. Нет, я ничего не читала. Принципиально, что бы ни расстраивать себя, что бы ни накручивать себя. Я очень восприимчива к этому. Наоборот, когда я легла на лечение, то накупила себе литературы по материнству, про первые роды и т.д. и с удовольствием читала их. Плюс ко всему, я читала литературу по усыновлению, читала истории многих семей, которые усыновляли малышей, в этих строчках я находила для себя одобрение, уверенность и поддержку, я читала о том, что даже если у ребенка и приемные родители, то можно все равно полюбить малыша, как родного. Многие семьи так сохранились и приобрели свое счастье. Не разрушив семью и дав то необходимое тепло малышу.

С того момента, как я узнала, что бесплодна, все изменилось. Очень сильно изменилось. Практически во всех планах. Могу сказать мое мировоззрение поменялось. Вот ты живешь, мечтаешь, радуешься, что у тебя все замечательно, а потом……ты понимаешь, что все это перечеркнуто. Что все, к чему ты стремилась, не имеет смысла, что жизнь уже не такая яркая и красочная. В один прекрасный момент я поняла, что не могу выполнить тот долг, который мы должны выполнить, т.е. родить. Ведь каждая женщина призвана подарить миру младенца. И не выполнение этого, в разрез желанию, приводит к огромной проблеме, психологического плана. Когда твое здоровье не может тебе позволить родить, это является несоответствием.

Но сейчас я настроена только на лучший результат, в любом случае мы с мужем уже все решили, если не получится, что я сама рожу, то мы усыновим малыша. И у нас будет замечательная, полноценная семья, о корой мы так долго мечтали.

Свое будущее я вижу красочным и ярким, с кучей мягких игрушек и погремушек, пеленок и распашонок! Несмотря ни на что, будь то первый вариант или второй, я преодолею трудности и буду жить счастливо и полноценно. Хотя конечно я еще переживаю, иногда плачу и закатываю истерики мужу, но стараюсь преодолевать это».

7 стр., 3434 слов

Лечение в психиатрии

Антидепрессанты Ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (трициклические антидепрессанты и селективные ингибиторы): Механизм действия: повышают норадренергическую и серотонинергическую активность в результате подавления обратного захвата обоих нейротрансметтеров; обладают также антихолинергическим, антигистаминным действием и антагонизмом к альфа-адренорецепторам. Амитриптилин ...

Анализ клинического интервью

По материалам клинического интервью можно сделать вывод, что больная пережила кризисный период в своей жизни. На это нам указывают такие моменты.

Столкновение с объективным фактором, что реально угрожает ее жизни — бесплодием, которое длительное время приносило ей психологическое и физическое страдание.

Эмоционально реагирование испытуемой на ситуацию происходит по типу реакции на психотравмирующее событие.

Нами было выявлено четыре кризисные стадии присущи такому реагированию:

а) шок и отрицание («у меня был страх и паника, сильно плакала», «когда услышала о результатах, у меня словно земля из-под ног ушла»);

б) агрессия («я проклинала судьбу за то, что та так поступила со мной» «почему именно я», «почему у каких-то неблагополучных пьяниц рождаются дети, а у меня — нет», «это несправедливо по отношению ко мне», «казнила жизнь, судьбу, себя»);

в) депрессия («впала в жуткую депрессию, мне ничего не хотелось»; «что теперь, мечты разбиты»; «для чего жить, к чему стремиться»);

г) принятие («я все-таки собралась и пошла в больницу»; «мне казалось, что если надежда есть, то у меня все получится»; «сил физических у меня хватит, а надежда будет питать меня, и поддерживать»; «я уехала лечиться за границу»; «успокаивалась, брала себя в руки и находила в себе силы идти дальше»; «но сейчас я настроена только на лучший результат», «если не получится, что я сама рожу, то мы усыновим малыша», «я преодолею трудности и буду жить счастливо и полноценно».

В добавок мы видим, что эта ситуация является кризисной, потому что есть изменение ее системы ценностей («с того момента, как я узнала, что бесплодна, все изменилось»; «очень сильно изменилось»; «практически во всех планах»; «могу сказать мое мировоззрение поменялось»).

Еще мною была выявлена новая идентификация собственного места в системе межличностных отношений («вообще, если бы не близкие, я даже не знаю, как бы я все это перенесла и пережила»; «звонили и подруги, и друзья, родственники, все отнеслись с пониманием»; «никто не остался равнодушным, все те, кто мне был так дорог не оставили меня одну на едине с моим горем, все постарались оказать какую-либо помощь»; «звонили мне каждый день, поддерживали, говорили добрые слова, приободряли, давали ту силу, которая была так необходима»; «некоторые даже приезжали ко мне, в то место где я лежала»; «а муж…….я так благодарна ему, честно я даже не рассчитывала на его такое отношение ко мне»; «я все это время чувствовала его поддержку, он всегда был рядом»).

3 стр., 1030 слов

изучить принципы и приемы психологической диагностики, коррекции при психопатиях у детей и подростков

Содержание Введение 2 1. Принципы и приемы психологической диагностики психопатий 3 2. Принципы коррекции при психопатиях у детей и подростков 10 3. Рекомендации родителям и педагогам по адаптации детей и подростков с психопатиями к социальным нормам 16 Заключение 28 Список литературы 29 Введение На фоне непрерывных социально-экономических преобразований в нашей стране в последние десятилетия ...

Во время интервью испытуемая была открыта, говорила откровенно. Каких-либо ярко выраженных депрессивных и ипохондрических проявлений не было обнаружено. Дисфорических и апатических состояний на момент наблюдения не были выявлены.

Варианты психологической помощи

Из вышеописанного можно сделать вывод, что психическая работа по преодолению кризиса выполняется конструктивно.

В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии: комбинация гормональной терапии с психотерапией; проведение психотерапевтических занятий; методы психической и мышечной релаксации; семейная психотерапия, соматосенсорная тренировка, музыкотерапия; метод пятиступенчатой позитивной психотерапии Н. Пезешкиана; рекомендация усыновления детей бесплодными пациентами. Однако, четкого дифференцированного подхода к оценке психологического состояния женщин, страдающих бесплодием, в зависимости от характера, длительности и особенностей течения заболевания нет. Не существует так же и адекватных программ психологической помощи гинекологическим больным данной категории.

13 стр., 6055 слов

Психологические характеристики испытуемых с разными индивидуально — типическими профилями саморегуляции

Инструкция Предлагаем Вам ряд высказываний об особенностях поведения. Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: «Верно», «Пожалуй, верно», «Пожалуй, неверно», «Неверно» и поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов. Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание ...

Выводы

Система ценностей, которая существовала, была разрушена, но произошла замена на новую, сформированной испытуемой в результате саморефлексии. Произошло принятие ситуации, есть надежда на выздоровление.

Мы видим, что наша испытуемая оптимистично смотрит в будущее. Она позитивно настроена на усыновление. Важную роль в психологическом состоянии испытуемой играет поддержка ее мужа и близких.

Специальных психотерапевтических методов при лечении бесплодия не существует, а имеющиеся данные в основном касаются проблемы коррекции психических нарушений, вторичных по отношению к бесплодию. Описаны случаи удачного лечения бесплодия психоаналитическими методами. Отмечено, что благодаря чуткому и внимательному отношению к психологическому состоянию пациентов, беременность может наступить уже в начале обследования и лечения, и объясняется плацебо-эффектом. Признано влияние вторичных эмоциональных нарушений, возникающих в результате длительного бесплодия, на эффективность лечения и необходимость их коррекции.