Современные модели управление образовательно-воспитательными учреждениями. Модели управления учреждениями (шпаргалка) 2

Шпаргалки по современным моделям управления образовательнымисистемами. Чемерис Д.Ю. Комсомольск-на-Амуре КнАГПУ3 курс. ПиМНО. 435гр. DmitriyChemeris@yandex.ru

1.Понятие управления образовательным учреждением.

Понятие о управленииобр. учр.

В словаре управление-определяетсякак св-во организованных сис-м различной природы. (биолог, экосистемы,социосистемы и т.д) термин возник недавно и это было связано с возникновениемпром. Существенный вклад в теорию упр.обр. сис-ми внесли: Беспалько (тех.подход)-эти авторы исследовали проблемы школоведения и науч. организации пед.труда. Но непосредственно пед. упр.занимались Лазарев, Симонов. и т.д. Поташник-Упр. совр. школой- это целенаправленная д. всех субъектов обеспечивающаястановление стабилизация, оптимальное функц. и обязательное рзвитие обр.учреждениями. Функционирование- этовыполнение ф-ций для достижения требуемых рез-ов. Развитие- это изменение процесс развития к улучшению. Портнов М.А. считает что управление вцелом это есть конкретный способ организации общественных отношений.  Обр.учр.- это учреждения к-е осуществляют обр. процесс. Это зачит реализовыватьодну или несколько программ. и обеспечивающее содержащее обр. воспит.обучающихся.  Обр. учр. явл. основнымзвеном сис-мы непрерывного обр.

Задачи О.У. В томчтобы использовать возможноси этих связей в воспит. целях. Взаимосвязь мдувнешней средой осуществл. 2 путями. 1)О.У. приспосабливается к вн. среде 2)О.У.само влияет на внеш. среду к достижению своих целей (педагизация вн. среды)  Навнутреннем уровне представлены сл. организационные отношения.1)руководитель-подчиненый 2)учитель-учитель 3)учитель-ученик 4)учитель-родитель5)учитель-ученик. Все основные вопросы связаны с организацией стр-ой управленияи жизненно важными вопросами –все это нашло отражение в Российском законе об обр. Государствопо отношению к обр. учр. выполняет сл. операции –это 1)Лицензирование обр.учр. 2)Аттестация 3)Аккредитация 4)Регистрация.

2.Понятиенормативно-правовой базы управления обр. учреждением.

нормативно правовая основа. 1)Закон об обр. Р.Ф. 2)Конвенция оправах реб. 3)Национальная доктрина Типовое положение. 4)Федеральная программаразвития обр. 5)Программа модернизации Росс. обр. до 2010г.Концепция модернизации образования, утверждённаяПравительством Российской Федерации определила «болевые точки» системыобразования: несопоставимое качество обучения в различных общеобразовательныхучреждениях; неравные условия для выпускников в зависимости от вида общеобразовательногоучреждения, места проживания; чрезмерное увеличение учебной нагрузки изначительное ухудшение здоровья школьников; несоответствие содержанияобразования и технологий обучения новым социально-экономическим реалиям  и жизненным ожиданиям выпускников.

8 стр., 3920 слов

Характеристика процесса обучения

... обучения заложена система: преподавание и учение. Преподавание —это деятельность учителя по направлениям: передача информации; организация учебно-познавательной деятельности учащихся; оказание помощи при затруднении в процессе ... развития; отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения; подчиненность результативности обучения способам управления процеccом последнего и ...

Вэтом основополагающем документе поставлены задачи обновления содержания общегообразования, развития старшей профильной школы, создания образовательныхстандартов общего образования, введения единого государственного экзамена,изменяющего традиционные подходы к государственной (итоговой) аттестации вобщеобразовательных учреждениях, взаимодействие школы с учреждениямидополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболееэффективных форм развития склонностей, способностей и интересов.

3.Характеристика ведущих федеральных и локальных документов,регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Классификация локальных актов по предметурегулирования и изучающему субъекту. Локальные акты: 1)Положенияоб органах упр. школой, положение о совете школы, о пед. совете.–Утверждает совет школы, пед. совет. 2)Локальныеакты по регламентации прав участников обр. процесса. а)родителай: договор ополучении обр-я в школе уч-ся, правила приема в школу, декларация прав уч-ся,правила поведения для уч-ся, правила о поощрениях и взысканиях уч-ся школы,админ. и работников; коллективный договор.- подписывает директор, родители,пед. совет, Правили внутр. труд. распарядка- общее собрание трудовогоколлектива; Положение о кураторе классов, о классном рук-ле, контракт сработником, должностные инструкции- дир. школы, согласование с комм. 3)Положения о внутренних подразделениях школы:положение об инф. центре шк., методическом центре, о библиотеке- директор 4)положение об общественных  проф. объединениях и службах сопровождения:положение координационном научно-метод. совете шк, о совете профилактикибезнадзор и правонар школы, о школьной валеол. службе, о методич объед. уч-ейпредметиников- директор школы 5)Положениео регламентации деят-то объединений уч-ся: о совете представительства уч-сяшк., о школьном науч.

обществе, о защите учебных бизнес-планов- совет школы,дир. шк. 6)положения о смотрах,конкурсах, массовых мероприятиях: о школьном конкурсе проф. маст. пед-ов«учитель года», о смотре кабинетов, мастерских и т.д, о выставках, требования куч. метод комплексу уч-ся шк- координац. научн. метод. совет шк. 7)локальные акты ежедневного оперативногоупр-я шк: документация дежурного администратора (должностные инструкциидежурного администратор, порядок деж-ва, обязанности)- дир. шк. (должностныеинструкции по согласованию с проф. ком-ом) 1группа. Это приказы директора.2гр.Протоколы попечит. совета. 3гр.Это должностные инструкции работников4гр.Инструкции к актам по охране труда к тех безопасности. 5гр.положениеупорядочивающее отношение уч-я с обучающимися их родителями, упорядочивает с ихработниками и попечителями.  Концепциямодернизации образования,утверждённая Правительством Российской Федерации определила «болевые точки»системы образования: несопоставимое качество обучения в различныхобщеобразовательных учреждениях; неравные условия для выпускников в зависимостиот вида общеобразовательного учреждения, места проживания; чрезмерноеувеличение учебной нагрузки и значительное ухудшение здоровья школьников;несоответствие содержания образования и технологий обучения новымсоциально-экономическим реалиям  ижизненным ожиданиям выпускников.  В этомосновополагающем документе поставлены задачи обновления содержания общегообразования, развития старшей профильной школы, создания образовательныхстандартов общего образования, введения единого государственного экзамена,изменяющего традиционные подходы к государственной (итоговой) аттестации вобщеобразовательных учреждениях, взаимодействие школы с учреждениямидополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболееэффективных форм развития склонностей, способностей и интересов.

14 стр., 6796 слов

Пояснительная записка. Федеральное государственное казенное образовательное ...

... дисциплине «Уголовное право» подготовлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 030501.65 Юриспруденция и 030505.65 Правоохранительная деятельность и ... (протокол № 15 от 29 сентября 2011 г.).     Рекомендована методическим советом УрЮИ МВД России (протокол № 11 от 20 декабря 2011 г.).   ...

4.Устав образовательного учреждения.

Деятельность образовательногоучреждения и правомочия участников образовательного процесса регулируютсяуставом образовательного учреждения. Участником образовательного процессаявляются не только школьники, но и их законные представители. Знакомиться изнать устав школы родители обязаны, так как статья 52 Федерального закона «Обобразовании» обязывает родителей выполнять устав образовательного учреждения.Знание положений устава дает родителям право не только защищать законные праваи интересы ребенка, но и принимать участие в управлении образованием, а такжевоспитывать в детях самоосознание исполнения возложенных на них школойобязанностей.

по законодательству РФ вобязательном порядке должен содержать: 1) наименование, место нахождения(юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; 2)наименование учредителя; 3) указание на организационно — правовую формуобразовательного учреждения; 4) цели образовательного процесса, типы и видыобразовательных программ; 5) основные характеристики образовательного процесса(язык /языки/, на котором ведется обучение и воспитание); порядок приемаобучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядоки основания отчисления обучающихся, воспитанников; систему оценок припромежуточной аттестации, ее формы и порядок; режим занятий; наличие платныхобразовательных услуг; порядок их предоставления; порядок регламентации иоформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и(или) их родителей (лиц, их замещающих); 6) структуру финансовой ихозяйственной деятельности учреждения, в т.ч. в части: использования объектовсобственности, закрепленных учредителем за учреждением; финансирования иматериально — технического обеспечения деятельности учреждения; наличияпредпринимательской деятельности; 7) порядок управления учреждением, в т.ч.:компетенция учредителя; структура, порядок формирования органов управления, ихкомпетенция, порядок работы; порядок комплектования персонала и условия оплатытруда; порядок изменения устава; порядок ликвидации и реорганизации; 8) права иобязанности участников образовательного процесса; 9) перечень видов локальныхактов (приказов, распоряжений и др., регламентирующих деятельность учреждения).

5.Уровни управляющей системы образовательного учреждения.

Уровни упр. сис-миобще обр. учр-ми. Большинства школ представлена 4 уровнями. 1)уровень- это директор шк. может бытьназначен коллективом школы или кос-ом. На этом уровне представлены руководителисовета. шк., ученического коллектива обществ. объединений. Этот уровеньопределяет стратегическое упр. обр. учр-я.2.уровень- заместители дер. школьный психолог, соц. педагог, заместитель,помошник по АХЧ (админ, хоз. часть) а также органы и упр. объединения. 3.уровень- учителя кл. руководители.Педагоги дополн. обр. и все остальные педагоги. 4.уровень-учащиеся и органы классн. и общешкольного ученическогосамоупр.

13 стр., 6302 слов

Формы работы школы с родителями. Методика организации родительского собрания

... группе следует отнести те проблемы, которые связаны с целями и содержанием образовательно-воспитательной работы школы и семьи. Вторую группу составляют проблемы методики стимулирования учащихся в семье ... воспитанию личности ребёнка. 3. Привлечение родителей к организации работы с классом. Работа всех классных руководителей нашей школы по данным направлениях имеет цель: углубить и разнообразить ...

Высшим руководящиморганом шк. явл. конференция. –это орган общ. хар-р Не реже 1 раза в год.Решает ряд вопросов. Пр. избирается совет школы. изберается председатель советашколы и определяется срок их д. принимается устав уч. заведения. В период мду.в роли высшего руковод. ограна выполняет Советшколы. Полномочия:  огранизуетисполнение решения конференции, обеспечивает соц. зациту учащихся.устанавливает возраст при наборе в 1 класс. совет шк. рассматривает отчетырасходы бюджетных ср-в., формирует собственный фонд., также в праверассматривать отчеты о работе директора шк. Как правило его возглавляет один изродителей, либо из учеников старшего звена. Решение принято если проголосовало2/3. Может создавать временные или постоянные комиссии. Кроме совета школывозможно создания Педагогическогосовета, Методического объединения, Органы ученического самоуправления. т.о.Стр-ра упр. сис-мы это строение или взаиморасположение и связьее частей позволяющая достичь организационных целей обр. учр.

6. Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений.

Управление учебным заведением осуществляют директор иего заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избраниякоторых определяется Уставом общеобразовательной школы или другого учебногозаведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессомпринадлежит директору школы, как правило имеющему опыт педагогической работы неменее трех лет, положительно зарекомендовавшему себя и обладающему необходимымиорганизаторскими способностями. функциональные обязанности директора школыопределены Типовым положением об общеобразовательном учебном учреждении [1], наосновании которого каждое общеобразовательное учреждение разрабатывает свойУстав. Директор ф-ции: • несет ответственность перед государством и обществомза соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организуетучебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами,отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения; • представляет интересы учебного заведения вгосударственных и общественных органах;

• создает необходимые условия для организациивнешкольной и внеклассной работы; • проводит подбор заместителей директора,определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановкупедагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогическогоколлектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классныхруководителей;

• принимает на работу и увольняет педагогический,административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебногозаведения;

• организует в установленном порядке рациональноеиспользование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований; Все этоможет дополняться в зависимости от типа школы и т.д. Руководство отдельными направлениями работы в школе возлагается назаместителей директора: заместителей по учебно-воспитательной работе,организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместителейдиректора школы по научно-исследовательской работе, заместителя по профильнымклассам или по классам с углубленным изучением отдельных предметов, заместителяили помощника директора школы по хозяйственной части. Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают заорганизацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ игосударственных образовательных стандартов; осуществляют контроль за качествомзнаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей иучеников, составляют расписание занятий; руководят методической работой вшколе, В круг обязанностей организаторавнеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы)входит установление связей с учреждениями дополнительного образования — дворцами и домами детского творчества, станциями юных натуралистов, юныхтехников, клубами, другими детскими объединениями; работа с класснымируководителями по совершенствованию содержания, форм и методов внекласснойвоспитательной работы, оказание им методической помощи, организация работы сучащимися по месту жительства, оказание помощи и поддержки детским общественныморганизациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правахребенка.

4 стр., 1857 слов

Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью

... (выступления на Совете кураторов, педагогическом совете, на заседаниях школы начинающего преподавателя и куратора); - социально-педагогические и психологические рекомендации по работе с учащимися, склонными к девиантному ... пожилым людям («Забота»); организация волонтерского движения по оказанию помощи детям-сиротам («Поделись теплом души своей»). Согласно плану мероприятий по реализации положений ...

7.Понятие планирования работы образовательного учреждения.

Сущность планирования. Планированиекак ф-я управления направлено на снижениеэффективности неопределенности деятельности организации, а также на обеспечениепутей достижения поставленных целей. Цельпланирования- заключается в определении механизма согласования действийсубъектов управления содержания и сроков их д. обеспечивающих реализациюорганизационных задач. Задачипланирования 1.обозначение направленной д. организации на основе изученияее потенциала и состояния окр. среды. 2.Определение желаемых результатов работыорганизации, на достижевние которых направлена планируемая д.  3.Выделение средст, обеспечивающих достижениепоставленных целей. 4.Разработка стандартов осуществляемой д., требование к ереализации критериев и показателей оценки результатов. 2)Для успешного планирования необходимо соблюдение сл. условий. 1.Определениеизначальной, стартовой позиции, организации на момент начала планирования. Всвязи с этим предполагается изучение как состояния внутренних ресурсов организации,результатов предыдущих д. так и внешних условий, в к-х будет протекатьпоследующая д. 2.Описание ожидаемых результатов по окончании реализации плановопределяя желаемые рез-ты следует стремиться к четкому и конкретному обозначенюхар-к результата, что позволит оценить степень реализации планов, необходимопомнть о жесткости плана. 3. выбор опитмальных путей и ср-в позволяющих достичьзапланированных результатов. Определяя содержание плана, т.е. мероприятия,сроки исполнения, необходимо помнить о репльном состоянии дел в организацииуровне ее развития. Не следует перегружать планы 4.Включение в процесспланирования сотрудников организации. Участие сотрудников в планировании Д.

8.Виды планов работы школы и основные требования к ним

8 стр., 3763 слов

Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися общеобразовательных ...

... исследования: определить понятие и получить представление индивидуальной работы классного руководителя с учащимися общеобразовательных школ; Задачи: Анализ литературных источников. Выявить основные понятия ... Создание условий для физического, духовного, интеллектуального развития учащихся; Организация воспитывающей и развивающей деятельности; Организация и развитие ученического коллектива как среды, ...

В менеджменте выделяют сл. виды планирования (взависимости от временного периода осуществления)а)стратегическое (долгосрочное) б)тактическое(среднесрочное) в)оперативное (краткосрочное).

А)Стратегическое- охватывает 3-5 лет. Первоначально термин ввоенном деле. Стратегия современной организации- это определение материальныхнаправлений развития исходя из внешних и внутренних обстоятлеьств ее д.1этапом. подготовка страт. планов явл. анализ окр. и внутр. орг. 2этапопеделение мест и ключевых целей организации. 3этап. разработка стратегииразвития организации. Б)Тактическоепланирование- среднесрочный период (1-3г.), тактика распределения ресурсоворганизации для достижения стратегических целей. 1этап. анализ итогов работыорганизации на предыдущем этапе. 2этап. Определение основных целей напоследующий период планирования их ранжирования. 3этап. определениемероприятий, позволяющих достичь поставленные цели. 4этап. обсуждение иутверждение плана на заседании совета организации. Т.О. такт. план позволяетопределить конкретные цели д. организации и ср-ва для их достижения. Онпоказывает не только то, что необходимо достичь но и то, так это можно сделать. В)Оперативное планирование-осуществляется на краткосрочный период обычно до нескольких месяцев. Строитсяна основе тактических. Это планирование осуществляет практически каждыйработник.

9. Технология составлениягодового плана работы школы.

Годовойплан охватывает время работы школы на весь учебный год, включая летниеканикулы. 1этап (первая учебнаячетверть) директор школы, его заместители и руководители школьных служб изучаютновые нормативные, инструктивные документы, теоретические и методическиематериалы.На 2этапе. (вторая учебнаячетверть) под руководством директора школы создается инициативная группа поразработке и корректировке структуры проекта плана, определяются источники иформы сбора необходимой информации. На 3этапе (третья учебная четверть) анализируется получаемая информация,заслушиваются отчеты о работе членов комиссии и руководителей подразделенийшколы, выявляются причины возникающих трудностей и пути их устранения вперспективе. На 4 (конец четвертойчетверти) подготавливается и обсуждается проект плана. На первом заседаниисовета школы в новом учебном году план работы школы утверждается

1. Краткий анализ итоговработы школы за прошедший год и задачи за новый учебный год.

2. Работа коллектива школыпо выполнению всеобуча. В этой части плана уточняются границы микрорайонашколы, количество учащихся, обучающихся в конкретной школе, перспективыувеличения контингента учащихся. Школа планирует ряд мероприятий, направленныхна создание необходимых условий для получения детьми основного общего исреднего (полного) общего образования:

3. Деятельностьпедагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса. Этонаиболее объемный, развернутый раздел плана, который охватывает многообразныестороны деятельности учителей и учащихся: обеспечение качества знаний, умений инавыков — индивидуализация и дифференциация обучения, использование современныхформ организации процесса обучения, активных методов обучения

7 стр., 3242 слов

Самостоятельная работа — высшая форма учебной деятельности ...

... внеклассной и внешкольной работы, согласно которому она представ­ляет собой различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, органи­зуемые и проводимые школой во внеурочное время, ... полагать, что понимаемая таким образом самостоятельная рабо­та—эта форма работы по индивидуальным планам, дополняющим, а потому расширяющим и углубляю­щим знания, получаемые школьником ...

4. Совместная работа школы,семьи, общественности, трудовых коллективов по воспитанию учащихся.

5. Работа с педагогическимикадрами. Проведение аттестации педагогических кадров, использование средств ЭВТи информатики в оценке уровня профессиональной подготовки, работа коллективашколы над общешкольной научно-методической проблемой (проведение семинаров,конференций, педагогических чтений, заседаний методических советов,педагогических советов).

6. Система внутришкольногоконтроля.

7. Укреплениеучебно-материальной базы школы.

8.Организационно-педагогические мероприятия. В этой части плана указываютсятематика заседаний совета школы, педагогического совета, тематикапроизводственных совещаний. Распределяются обязанности между администрациейшколы, определяется единый режим работы школы, график дежурства по школе,распределяется учебная нагрузка, классное руководство, заведование кабинетами идр.

10.Формы планирования.

Также формы планирования-это Текстовая(на год и больше, нельзя представить наглядно, много времени для расчетов)  Сетевая(предполагает использование сеток, таблиц, четко представить объем,взаимосвязи, избежать перегрузки,, нельзя покзать количественные показатели) Графическая (используется длядемонстрации наглядно представляя объем работы на год месяц, день. Нельзяотобразить все тонкости. Объект только по действиям, нельзя представить)  а-недостатки б-пути преодаления. А-плотностьплана Б-с целью упорядочения сл. плана, Перспективные, целевые, блочные,календарные и др.; А-неравномерное распределение плановых дел Б-необходимоподобрать метод для всех подходящий. Вместе решается проблема провестидиагностику; А-неравномерность по месяцам нереальных дел Б-при разработке плана,необходимо строить на  предыдущих планах.учитывать возможность исполнения по месяцам (праздники выходные);А-нереальность плана Б-оценить все условия и то, что у нас имеется т.о.оказаться, анализ ситуации; А-неэффективная организация при выполнении планаБ-взаимосвязь мду всеми подразделениями школы. Заботиться о повышенииквалификации; А-внеплановые дела Б-Оставить в плане резерв для нерпедвиденныхдел. А-Отсутствие контроля и самоконтроля Б-Предусматривать возможные формыконтроля. Ставить в известность и самому предерживаться. А-несбалансированностьмероприятий. Б-учитывать предыдущий опыт

11.Педсовет как общественныйорган управления общеобразовательным учреждением.

Педагогический совет школысоздается в соответствии с Временным положением о государственныхобщеобразовательных учебных заведениях Российской Федерации. Состав, структураи содержание его деятельности определяются Уставом школы. Работойпедагогического совета руководит председатель, избираемый коллективомпедагогических работников. Деятельность совета школы и педагогического советане дублируют, но дополняют друг друга. Педагогическийсовет — это совет профессионалов, работающих в одном педагогическомколлективе, он призван решать вопросы, связанные непосредственно с организациейучебно-воспитательного процесса, определением путей его совершенствования.

Пед совет-семинар, пед.совет –практикум, пед.совет-деловая игра.

Деятельность педагогического совета направлена на решениеследующих задач:

7 стр., 3047 слов

Ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя ...

... Учебная ознакомительная практика (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5.2. ... и развития детей младшего школьно возраста в условиях школы с использованием современных технологий, соответствующих возрастным особенностям, и ... Начальное образование»), утвержденного Ученым советом МордГПИ (от________, протокол № __) ...

• обсуждение, оценка и отборучебных планов, программ, учебников и учебных пособий, соответствующихтребованиям государственных стандартов, и внедрение результативных форм иметодов реализации учебно-воспитательного процесса;

• обсуждение работыколлектива школы по выполнению перспективных годовых, текущих планов,обсуждение качества учебно-воспитательной работы;

• организация работы поповышению квалификации учителей,

• проведение аттестациипедагогических работников с учетом мнения учителей, учащихся, родителей,внесение предложений

• рассмотрение и утверждениекандидатур учителей на стажировку, курсы повышения квалификации, в аспирантуру,представление лучших учителей к различным формам морального и материальногопоощрения;

• определение основныхнаправлений взаимодействия школы с научно-исследовательскими учреждениями иучебными заведениями, и т.п.

Деятельность педагогическихсоветов проходит в условиях демократии и гласности, с привлечением учителей

, учащихся и родителей к ихподготовке и проведению. Проведению педсоветов могут предшествовать анкетирование,опросы, контрольные работы, смотры, конкурсы и т.д. На заседание педсоветавыносятся принципиальные вопросы жизни и деятельности школы. Для того чтобыразгрузить заседания педагогического совета, в школах используется такаяорганизационная форма, как совещание при директоре.

12.Технология и примерная тематика проведения .

1.Тема пед. совета, 2.Цель и задачи пед.совета. 3.Участникипед. совета 4.Содержажние подготовки работы. 5.Оформление оборудование иинвентарь. 6.ход проведения пед.совета. 7.Проект решения пед.совета. Формыпед.совета: а)пед.совет-семинар б)пед.совет-практикум в)Пед.совет-деловая игра.Примерная тематика проведенияпед.советов. 1)Моделирование культурно-воспит-го пространства, развитиясельского ребенка 2)Программа воспит. взгляд со стороны пед. и учащихся.3)Реализация общешкольных целевых программ 4)Воспитание в 21 веке, проблемы ипути решения 5)Использование системного подхода в д. кл. руководителя6)Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования ипостроения воспит. сис-м класса.

13.Характеристика существующих научных подходов к развитиюобщеобразовательного учреждения.

14.Профессиональные качества руководителяобщеобразовательного учреждения.

Директор:
     1) организует и контролирует учебно-воспитательныйпроцесс, обеспечивает качество знаний и высокий уровень воспитанности; 2)осуществляет руководство педагогическим коллективом школы, обеспечиваетправильный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия дляповышения квалификации работников;  3) осуществляет контроль закачеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внекласснойи внешкольной работы; 4) организует работу по профессиональной ориентацииучащихся; 5) направляет работу ученического самоуправления, оказываетпомощь и содействие самодеятельным организациям школы; 6) организуетработу школы с родителями учащихся и общественностью, направляет работуродительского комитета;  7) устанавливает в соответствии с трудовымзаконодательством, правилами внутреннего распорядка и Уставом круг обязанностейработников школы;8) обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудовогораспорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техникибезопасности в школе; 9) отчитывается о работе школы перед соответствующими органами,выступает в качестве ее представителя в общественных организациях и переднаселением, является распорядителем кредитов; 10) в установленном порядкепринимает на работу и увольняет с работы учебно-воспитательный и обслуживающийперсонал школы, поощряет работников школы и учащихся и налагает на нихвзыскания. Личностные качества руководителя школы: а) политическаязрелость,
б) любовь к детям и к работе с детьми, в) чувство долга и ответственности, г) дисциплинированность, трудолюбие, работоспособность и физическаявыносливость,
д) чувство нового и интерес к нему, е) энергичность, настойчивость,решительность, целеустремленность,  ж) сообразительность, быстраяориентация, предвидение возможных реакций учеников, педагогов, прогнозированиедальнейшего поведения членов педагогического коллектива, з) спокойствие ивыдержка, тактичность, умение работать с людьми, и) приветливость, устойчивостьнастроения, мажорный тон, оптимизм, к) разносторонность, общая высокаякультура, приятные манеры, культура речи, логичность мысли, умение распределятьвнимание, д) собственный стиль руководства.
Знание психологии личности,физиологических основ научной организации труда.

25 стр., 12264 слов

Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов

... услуги учителям сельских школ компенсируют, городских школ - нет. Многие учителя занимаются репетиторством. Цель данной курсовой работы - изучить мотивацию педагогической деятельности учителей начальных классов. Объект работы - мотивация деятельности учителей начальных классов. Предмет - мотивация педагогической деятельности учителей ...

Знание нормативных,директивных документов, психологии учителя и. Умение работать со школьнойдокументацией.   Знание критериев оценкиучебно воспитательной работы. Знание методов социальных и педагогическихисследований. общих целей воспитания и обучения, современных задач. научныхоснов планирования, структуры и техники, документов о материально-техническомснабжении школы, знание существующих каталогов, порядка созданияматериально-технической базы школы, знание требований к оборудованию кабинетов.Умение распределять ассигнования, умение выбрать направления вматериально-техническом снабжении школы, умение спланировать перспективыматериально-технического развития школы.

 

15.Принципы дифференцированной работы в деятельностируководителей с педагогическими кадрами.

16.Повышение квалификации педагогических работниковобразовательного учреждения.

Профессиональная подготовкаучителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, онапродолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности.Непрерывность профессионального образования учителя является необходимойпредпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом егожизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуальногопедагогического опыта.

В соответствии с планамиповышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальноеобучение в институтах (академиях) повышения квалификации и переподготовкиработников образования или на специальных факультативах педагогическихобразовательных учреждений. приходит на помощь специально организованная вшколе система методической работы.

17.Аттестация педагогических кадров и ее значение.

Самообразование каждогоучителя строится с учетом культуры умственного труда, знаний индивидуальныхособенностей интеллектуальной деятельности.

Аттестация педагогических работников.

Аттестация педагогическихработников школ России введена в 1972 г. За время, прошедшее после первойаттестации, документы об аттестации неоднократно обновлялись, дополнялись сучетом изменений, происходящих в системе образования. Действующее в настоящеевремя «Положение об аттестации педагогических и руководящих работниковгосударственных, муниципальных образовательных учреждений» утвержденоприказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. №1908. Основной целью аттестации являетсястимулирование деятельности педагогических работников по повышениюквалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы, социальнойзащиты [1]. Основным средствомстимулирования выступает дифференциация оплаты труда учителя. В основупроведения аттестации положены принципы добровольности, открытости,коллегиальности, обеспечивающие справедливую, объективную оценку труда.

Соблюдение этих принциповпроявляется в процессе формирования аттестационных комиссий. В соответствии с действующим Положениемсоздается три вида комиссий. Главная аттестационная комиссия создаетсяорганом управления на уровне республики в составе России, края, области,автономного образования. Районная(окружная, муниципальная), городскаякомиссии создаются соответствующим органом управления образования. Аттестационная комиссия образовательногоучреждения создается его педагогическим советом.

Каждая комиссиярассматривает круг вопросов своей компетенции. Основное решение, принимаемоеаттестационной комиссией, — это присвоение квалификационнойкатегории. Действующим положением установлены три квалификационныекатегории: высшая категория, которую может присвоить главная аттестационнаякомиссия; первая категория — районная (окружная, муниципальная), городскаякомиссии, и вторая категория, которую присваивает аттестационная комиссияшколы. Оценка деятельностипреподавателя или руководителя осуществляется по двум комплексным показателям:1 — обобщение итогов деятельности; 2 — экспертная оценка практическойдеятельности.

По первому показателю учитель

имеет право представить творческий отчет,научно-методическую или опытно-экспериментальную работу. По второму показателю он проходит психолого-педагогическуюэкспертизу (диагностику) в различных вариантах. Аттестация учителей проводитсяодин раз в пять лет по личному заявлению педагога с указаниемквалификационной категории, на которую он претендует. Но иногда аттестацияможет проводиться по инициативе администрации, совета школы или педагогическогосовета для определения уровня педагогической квалификации учителя и егосоответствия занимаемой должности.

7-йразряд:  среднее профессиональное образование без предъявлениятребований к стажу работы; 8-й разряд:  высшеепрофессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогическойработы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от2 до 5 лет; 9-й разряд:   высшее профессиональное образованиеи стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональноеобразование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10-й разряд:  высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогическойработы свыше 10 лет;
11-й разряд:   высшее профессиональное образование и стажпедагогической работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образованиеи стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного)образовательного учреждения);
12 разряд: высшее профессиональное образование и стаж педагогическойработы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы попрофилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного)образовательного учреждения), либо II квалификационная категория; 13 разряд:  Iквалификационная категория; 14 разряд:  высшаяквалификационная категория.

18.Сущность и значение методической работы в образовательномучреждении.

Методическая работа в школе как фактор повышения педагогическойкультуры

.Методическая работа выступает необходимой организационной основой дляформирования инновационной направленности педагогической деятельности, созданияв школе определенной инновационной среды.

Методическая работа может

в значительной мере удовлетворить запросы учителейпо совершенствованию научно-методической подготовки при условии принциповиндивидуализации и дифференциации.

В общем виде задачи методической работы в школе можносформулировать следующим образом:

• формирование инновационной направленности в деятельностипедагогического коллектива школы, • повышение уровня теоретической (предметной)и психолого-педагогической подготовки учителей; • организация работы поизучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений вобразовательных государственных стандартах; • обогащение новыми педагогическимитехнологиями, формами и методами обучения и воспитания;  • оказание консультативной помощи учителям ворганизации педагогического самообразования; • повышение общего уровняпрофессионально-педагогической культуры.  Содержание методической работы учителяцелесообразно определять через составные части профессионально-педагогическойкультуры как наиболее обобщенной характеристики деятельности учителя:общекультурную составляющую; методологическую и исследовательскую культуру;профессионально-нравственную культуру и культуру общения; дидактическую ивоспитательную культуру; управленч