Семинар 6. Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста – 4 ч.

Семинар 5. Программа диагностики психологической зрелости старших дошкольников

1. диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, а также особенностей внимания и восприятия цвета, формы и величины

2. диагностика развития элементов логического мышления

3. диагностика самоконтроля и произвольного запоминания (методика «цепочка действии»)

4. диагностика речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им речи

5. диагностика развития тонкой моторики и умения работать по образцу

Список литературы.

1. Болсовт Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.,1994.

3. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы М.: Просвещение , 1991. – 223 с.Пер. с англ.

4. Столяренко, Людмила Дмитриевна. Детская психодиагностика и профориентация: учебное пособие / Л.Д.Столяренко. – М.: РГ-Пресс, 2016. – 336 с. 6 ил., табл.4

5. Столяренко, Людмила Дмитриевна. Детская психодиагностика и профориентация: учебное пособие / Л.Д.Столяренко. – М.: РГ-Пресс, 2016. – 336 с. 6 ил., табл.4

6. Урунтаева, Галина Анатольевна. Практикум по психологии дошкольника: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» / Г.А.Урунтаева. – 3-е изд.стер. – М.: Академия, 2014. 365, [3]с. : ил., табл.

Семинар 6. Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста – 4 ч.

1. Развитие концентрации внимания

2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти

3. Тренировка распределения внимания

4. Развитие навыка переключения внимания

5. словарный диктант с комментированием (С. С. Левитина, 1980).

7 основных стадий комментированного письма по С.Н. Калинниковой.

6. Обучение младших школьников «внимательному письму» методом поэтапного формирования умственных действий

— В чем состоит специфика подхода Гальперина П.Я. и Кабыльницкой С.Л. к пониманию внимания?

— Изложите суть метода поэтапного (планомерного) формирования умственных действий.

— Каковы основные требования к предлагаемому в работе методу формирования внимания школьников?

11 стр., 5258 слов

Некоторые принципы диагностики аномального развития ребенка с частичным поражением анализатора

Боскис Р. М.   Современные исследования аномального детства значительно продвинулись в понимании сущности дефектов различных анализаторов и общей познавательной деятельности у детей. Имеются существенные достижения в теоретическом рассмотрении влияния того или иного дефекта у ребенка на общий ход его развития. Еще в тридцатые годы в советской патопсихологии Л. С. Выготским выдвигается идея ...

7. Задания и упражнения для развития логической памяти

— методика «Смысловые единицы» К.П. Мальцевой

8.Задания и упражнения для развития мышления: «Четвертый лишний», придумывание недостающих частей рассказа, загадки и логические задачи, головоломки, задания со спичками, способы применения предметов и т.д.

9.Задания и упражнения для развития воображения: незаконченные фигуры, изучение географической карты, составление рассказа с использованием определенных слов, «волшебные кляксы», завершение рассказа

10. Задания и упражнения для развития речи

11. Работа по развитию моторики

12. Коррекция поведения младших школьников

 

Список литературы.

1. Винокурова Н. Магия интеллекта, или книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. – М-, 1994.

2. Винокурова Н. Магия интеллекта, или Книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. – М., 1994.

3. Винокурова Н. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Серия «Магия интеллекта». – М, 1995.

4. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1987.

5. Гальперин П.Я., Кабыльницкой С.Л. «Экспериментальное формирование внимания» М., 1974.

6. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1993.

7. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся //Вопросы психологии. – 1990. – № 6. – С. 86-92.

8. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. – М., 1993;

9. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М., 1998.

10. Развитие логической памяти у детей // ред. А.А. Смирнов. М. Педагогика, 1976.

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2-3 лет

Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого. В период от 2 до 3 лет: ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на ...

11.Славина Л.С., Изучение мотивации поведения детей и подростков, — М. 1972

12. Славина Л.С., Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам – М. 1998.

13. Успенский Л. В. Культура речи. – М., 1976.

14. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А.К., Лидере А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992. – С. 153-155

Семинар 7. Младшие школьники «группы риска»

1. Прочитайте книгу Ю.С. Шевченко «Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом» (М., 1997

Раскройте приемы коррекционно-развивающей работы с гиперактивными детьми:

— основные формы и приемы психологического воздействия,

— игры на развитие внимания

— игры на развитие усидчивости и выдержки и др.

2. В какой мере и при каких условиях учитель может способствовать повышению успеваемости и школьной дисциплины у учащихся, отличающихся гиперактивным поведением?

3. Прочитайте книгу М.М. Безруких и М.Г. Князевой «Если ваш ребенок левша» (М., 1994) и книгу И. Макарьева с аналогичным названием (СПб., 1995).

Обратите внимание на приводимые авторами сведения о природе леворукости, методах ее диагностики, психологических особенностях леворуких детей, специфике формирования у них основных учебных навыков; проанализируйте также предлагаемые программы развивающих занятий с леворукими детьми.

Список литературы.

1. Альтхерр П. Гиперактивные дети: Коррекция психомот.разв.: Уч. пос. для вузов. -М.: Академия, 2004.-с. 14-16

2. Безруких М.М. Прописи для леворуких детей. – М., 1997

3. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша — М., 1994.

4. Бремс К. Полное практическое руководство по детской психотерапии. / Пер. с англ. М. ЭКСМО-Пресс, .2002

5. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. , c.32

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

Введение ________________________________________________________ Глава 1. Теоретические основы развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. 1.1Проблема развития музыкально-творческих способностей в психолого- педагогических исследованиях ________________________ 1.2.Понятие музыкально-творческих способностей__________________ 1.3.Методы и средства развития ...

6. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л., 1990.

7. Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания // Лечебная педагогика и психология. Приложение к журналу «Дефектология». Выпуск 5. М.: Школа-Пресс, – 2000. – 112 с.

8. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М., 1990.

9. Макарьева И. Если ваш ребенок левша. — СПб., 1995