Развитие ребенка 2-3 лет

Физическое развитие ребенка 2 — 3 лет

Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого.

В период от 2 до 3 лет: ребенок ходит,

бегает, прыгает на двух ножках,

приседает,

перешагивает через препятствие, лежащее на полу,

проходит по наклонной доске

ходит на цыпочках

бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;

ловит мяч двумя ручками; подражает действиям взрослого; выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;

может кататься на трехколесном велосипеде; делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.

Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 — 3 лет

Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми; эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;

проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности; у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»); имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;

одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.

Познавательное развитие ребенка 2 — 3 лет

Малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы; ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;

различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;

собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 — 8 колец и четырехсоставную матрешку; Подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;

Складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали); Находит предмет по признаку (мягкий, твердый); Складывает несложный узор из мозаики; понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами; Свободно ориентируется в знакомом помещении; пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.); Замечает изменения в погоде и называет их; активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями.

16 стр., 7769 слов

Воспитание и обучение детей с нарушением развития

... Театральное ателье» Л.В. Боброва Музыкальный театр «Слоненок» в жизни детей-сирот М.А. Басок Развитие речи ребенка раннего возраста Н.Я. Семаго Формирование математических представлений у дошкольников с ... зрения на уроках изобразительного искусства в школе для слабовидящих детей Бельмер В.А. Приоритетные направления развития детей с отклонениями интеллекта на уроках географии Хлебосолова О.А. Из ...

Речевое развитие ребенка 2 — 3 лет

Ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия; узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух» и т.д.; Правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);

Называет предметы, действия, качества; использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);

Вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;

Рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.; Повторяет слова и фразы за взрослым.

Художественно-творческое развитие ребенка 2 — 3 лет

Ребенок эмоционально подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения; быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения; Повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки; одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;

Понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет; использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин; создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики); проявляет желание творить вместе с взрослым.