Воспитание и обучение детей с нарушением развития

год название автор страница
Содержание деятельности педагога-дефектолога в системе комплексной реабилитации детей первого года жизни Лазуренко С.Б.
Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения Екжанова Е.А.
Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей Кинаш Е.А.
Использование занимательных математических игр в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения Цаплина А.В.
Психологическое обследование младших школьников Венгер А.Л.
        Рекомендации врача родителям детей с нарушениями развития   Бертынь Г.П.    
Фестиваль особых театров России Щербакова А.М.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Илюхина Т.Ф.
Актуальные проблемы воспитания детей раннего возраста на современном этапе Российского общества Оверчук Т.И.
Опыт работы службы ранней помощи дошкольного образовательного учреждения Зигле Л.А.
Проблемы реализации коммуникативного подхода в обучении детей с тяжелой речевой патологией Грибова О.Е.
Уроки технологии в обучении детей с выраженными нарушениями интеллекта Аляудииова Н.Н.
Формирование понятия обыкновенной дроби у школьников с нарушением интеллекта Калинченко А.В.
          Развитие движения и равновесия как первые шаги помощи ребенку со сложными и множественными нарушениями     Копыл О.А.      
Формирование правильного звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи через систему подвижных игр и логоритмических упражнений Отрошко Г.В.
Воспитание в семье ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением Мастюкова Е.М., Московкина А.Г.
О работе городской медико-психолого-педагогической комиссии г. Москвы Головченко Г.В., Андреева Л.А., Егорова Л.А., Евстешина О.И.
Сурдологическое оборудование завода «Ритм» — интервью с генеральным директором Стоянов Р.В.
Новые организационные формы в специальном дошкольном образовании Е.А. Стребелева
  Теория и практика пренатально-ориентированного образования М.Л. Лазарев
Коррекционная технология формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх Е.А. Медведева
Изучение основного свойства дроби и преобразований обыкновенных дробей в школе для детей с нарушением интеллекта А.В. Калиниченко
Программа психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с тяжелыми нарушениями зрения В.Д. Никулина
Программа по картонажному делу для проведения уроков технологии в обучении детей с выраженными нарушениями интеллекта Н.Н. Аляудинова
    Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор успешной социализации воспитанников коррекционного учебного заведения А.Л. Овчинников
Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина
Проблемы трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и профессионального образования инвалидов Т.В. Волосовец
Обследование слоговой структуры слова и предпосылок ее развития у младших дошкольников с общим недоразвитием речи Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина
Технологии, укрепляющие здоровье, в системе обучения коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева
Коррекиионно-развиваюшая работа по закреплению технико-технологических знаний и развитию профессиональных навыков у учащихся старших классов на уроках швейного дела И.В. Шишкина
          Проведение занятий по формированию коммуникативной компетентности дошкольников с задержкой психического развития     Е.А. Чернышева    
Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка В.Д. Никулина
Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения Е.Н. Подколзина
Методика работы младенцев красками и организация доизобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения И.Н. Воробьева
Неврозы у детей с церебральным параличом Московкина А.Г., Мастюкова Е.М.
Состояние и перспективы психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования Е.Е. Чепурных
            Выражение временных отношений в сложноподчиненном предложении младшими школьниками с отклонениями в развитии     А.Г. Зикеев    
Методические рекомендации по аттестации учителей-логопедов П.А. Оскольская
Раздел «Здоровье» в программе коррекционно-развиваюшего обучения дошкольников с ЗПР Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева
Задачи, тренировочные упражнения и проблемные ситуации, предлагаемые учащимся коррекционной школы на уроках математики В.Р. Гоголева
Дифференциация букв «а» и «о» в ударной позиции на основе полисенсорных подходов Ф.Б. Кощеева
Использование коррекционно-развивающих упражнений в коллективных творческих заданиях Н.Н. Домарева
            Симптомы ранних речевых нарушений у детей с церебральным параличом     Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина    
Формирование трудовых навыков на уроках технологии в коррекционной школе Т.Г. Ященко
Медицинское сопровождение школьников с синдромом ЧБД в условиях реализации модели школы, содействующей здоровью А.В. Митраков
Проблемы овладения предложно-падежными конструкциями детьми дошкольного возраста в норме и с речевой патологией Н.П. Рудакова
Программа личностноориентированных развивающих тренингов в работе с детьми 3 — 15 лет из неблагополучных семей Л.В. Соколова
Нетрадиционные уроки технологии для слабовидящих детей Л.В. Боброва
Физическая активность в семье — новый подход к реабилитации детей с нарушениями развития С.И. Филимонова
        Использование речевых игр на логопедических занятиях   О.А. Козырева  
Синдром раннего детского аутизма А.О. Дробинская
Ночной энурез у детей и его лечение Н.Н. Заваденко
Приемы работы с педагогически запущенными детьми на уроках зоологии в VIII классе в условиях школы-интерната О.В. Иванова
Грустная сказка к веселому празднику Г.П. Разувалова

 

год название автор страница
Итоги Всероссийской конференции «Диагностика, коррекция, здоровье в системе специального образования» Б.В. Белявский
Инновационные подходы в работе образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В.В. Беляков
Формирование словообразовательных навыков у учащихся общеобразовательной школы в условиях логопедического пункта О.Е. Грибова, Т.А. Носкова
Формирование навыка чтения у детей с выраженной умственной недостаточностью Г.А. Мишина
Организация работы с родителями в специализированном дошкольном учреждении В.Д. Ермакович
Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей с нарушением интеллекта Г.В. Алферова
Факультативный курс «Театральное ателье» Л.В. Боброва
Музыкальный театр «Слоненок» в жизни детей-сирот М.А. Басок
Развитие речи ребенка раннего возраста Н.Я. Семаго
Формирование математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития Белошистая А.В.
Развитие языковой способности у дошкольников с нарушениями слуха Носкова Л.П.
Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии Мартьянова Г.Ю.
Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе Лобанова Т.Г.
Развитие пространственного (глубинного) зрения на уроках изобразительного искусства в школе для слабовидящих детей Бельмер В.А.
Приоритетные направления развития детей с отклонениями интеллекта на уроках географии Хлебосолова О.А.
Из опыта логопеда Брежнева Е.А.
Развитие интонаций у детей с ринолалией Иваненко С.Ф.
Праздники в детском саду для детей с нарушением интеллекта Грибанова Е.Ю.
            Сюжетно-ролевые игры в детском саду для детей с нарушениями интеллекта     Пенькова В.А.      
Организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике в ДОУ Белошистая А.В.
Методические рекомендации по использованию практических методов при обучении естествознанию в школах VIII вида Шевырева Т.В.
Уроки естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида Гамаюнова А.Н.
Факультативные занятия по экологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида Кмытюк Л.В.
Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся младших классов школы VIII вида Комарова С.В.
Как повысить уровень работоспособности умственно отсталых учащихся младших классов в процессе урока Гринько Л.А.
      Логопедические занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи   Преснова О.В.  
Леворукий ребенок Айрапетянц В.А.
Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками с нарушениями интеллекта Пенькова В.А.
Развитие речевой деятельности глухих дошкольников Носкова Л.П.
Развивающие занятия с детьми 1 — 2-ой коррекционной подготовительной группы (на математическом материале) Белошистая А.В.
Социальная адаптация детей с ранним аутизмом Ковалец И.В.
Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму Глаголева Е.А.
Коррекиионно-развивающие упражнения для работы с младшими школьниками в летнее время Козырева О.А.
Рекомендации по развитию речи детей с ОНР 2-го уровня Микляева Ю.В.
Сказка о четырех братьях Домарев К.П.
            В каком пособии нуждаются логопеды?     Брежнева Е.А.    
Концепция учебника по русскому языку для специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 8 вида Лешинская Т.Л.
год название автор страница  
Организация индивидуального на домашнем обучении Терехина О.Л.  
Программа «Гончарного дела»(6-7 классы) Карикаш В.И.  
Оптимизация воспитания и обучения детей с ЗПР в условиях ДОУ комбинированного вида Зорина С.В., Полетаева Н.А., Прибыткова Н.Ю.  
Интегрированные занятия в ДОУ компенсированного вида Тимофеева Т.А  
Пальчиновый театр как средство ознакомления с окружающими Медова Н.А.  
Методические рекомендации и разделу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Метиева Л.А. Удалова Э.Я.  
Развитие устной речи глухих младших школьников Зубкова Е.В. Таркавская И.И.  
Система специального образования Хакасии Долгих Н.К.  
Школа для детей с нарушениями слуха Алексеев П.И.  
Организация психологического сопровождения детей с отклонениями развитии Коносова П.И    
Коррекция познавательных процессов у детей, обучающихся на дому. Малючкова А.С.  
Особенности методики логопедической работы по коррекции произношения звука «л» Епифанова О.В.  
Коррекционно-развивающие игры для детей раннего возраста Оглобкина И.Ю.  
Здоровье формирующая деятельность детского дома и школы — интерната Науменко Ю.В  
Программа «Гончарного дела»8-9 классы (продолжение) Карикаш В.И.  
Рабочая тетрадь по швейному делу.9 класс Тришина Т.В.  
Как помочь дошкольники с ОНР на физкультурных занятиях Безищева Н.Н.  
Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающих обучении дошкольников в ОНР Харебаливили Ю.А. Жилина И.И.      
Антистрессовая гматическая гимнастика для младших школьников с нарушениями интеллекта Горохова М.В.  
Внутришкольные управление коррекционным сопровождением учебно-воспитательного процесса Барышникова Н.А.  
Использование равно уровневых заданий в обучении русскому языку (5-6 класса) Тихонова В.И.  
Учет психофизический особенностей учащихся на уроках математики Короткова С.М.  
Организация образовательного процесса для детей с проблемами школьного и социального адаптации Кузнецова Л.В.  
Коррекционно-развивающие игры для детей раннего возраста (продолжение) Оглобкина И.Ю  
            Организация службы психолого-педагогического и медицинско-социального сопровождения на муниципальном уровне   Белекова Ю.М. Когнакова З.Г. Кулакова Г.Н. Кушев А.К. Лебедева Е.В. Томплова Н.А.      
Тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий в 6 классе специальной (коррекционной) школы V вида Носкова Т.А.  
Ознакомление дошкольников с ролью зрения в их жизнедеятельности Подколзина Е.Н.  
«Клугова тренировка» как метод коррекции двигательных нарушений у младших школьников Горохова М.В.  
Подростки с нарушениями слуха и молодежные субкультуры Иванова О.В.  
Особенности самооценки у детей с ЗПР дошкольного возраста Марина Е.Ю.  
Служба сопровождения в общеобразовательной школе Фролова Н.С.  
Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе специального (коррекционного) школы VIII вида Львова С.А.  
Особенности бессознательного образа тела у детей с психосоматическими заболеваниями Залесская О.В.  
        Формирование приемов устетвенной деятельности у младших школьников с ЗПР на занятиях дефектолога   Вильшанская А.Д.      
Развитие службы ранней помощи проблемным детям Реут М.Н.  
Справочный материал для подготовки к экзамену по швейному делу (Применение к рабочей тетради) Тришина Т.В.  
Тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий в 6 классе специальной (коррекционной школы V вида Носкова Т.А.  
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в коррекционно-развивающих играх с природным материалом Оглобина И.Ю.  
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности на занятиях с глухими детьми Давыдова Ж.Г.  
Коррекция недостатков психического развития на уроках русского языка в классах КРО Афатасьева Ю.А. Ганцаров О.А.  
Развитие внимания у детей с трудностями в обучении на уроках физики Берескева Л.М.  
Формирование графических навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью Сорока Е.Н.  
Специальный (коррекционный) детский дом «Ручеек» для детей с отклонениями в развитии Соболь Я.В.  
Новогодний серпантин Боброва Л.В.  
Социальное партнерство ДОУ и семьи Андреева Н.А.  
Психологические проблемы интегрированного обучения детей с нарушениями слуха Уфимцева Л.П.  
Если ребенок не говорит… Давидович Л.Р. РезниченкоТ.С  
                   
ВО №5 Особенности обучения детей с ММД Науменко Ю.В.
    Программа дополнительного образования для детей с нарушениями слуха по ручному труду «Волшебный крючок» Григорьева Г.А.
    Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушениями речевого развития, Лазаренко О.И.
    Система воспитательной работы в школе-интернате Горшкова Н.И.
    Адаптивное физическое воспитание старших дошкольников с нарушениями зрения Анфилатова О.В.
    Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида Рылова Н.Г, Нежданова Е.А
    Урок внеклассного чтения Мальдзина З.А
    Сценарий праздника для дошкольников с клиническими формами нарушения зрения, с Полещук В.В., Будковская Г.В., Тарун Г.С.
    Путешествие в сказку Красильникова Н.А.
    К вопросу о контроле и оценке учебных достижений школьников Дементьева М.Н.
    Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения Вильшанская А.Д.
    Сегодня — день рождения! Яременко Е.О.
    «Волшебный куб» Фигуренко Е.В.
  №6 Коммуникативная культура будущих учителей-логопедов как условие становления их профессиональной компетентности Игнатьева С.А
    Программа по истории России для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ломова Е.П., Черных Р.М.
    Речедвигательные игры с мячом для дошкольников с психофизическими нарушениями Шолохова Н.Ю.
    Занятия по коррекционной ритмике в условиях ДОУ компенсирующего вида Панкратова Н.Е
    Организация уроков внеклассного чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Чебыкина Т.Д.
    Использование кинезиологических упражнений на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида Егорова Е.А.
    Особенности операций обобщения у старших дошкольников с речевым недоразвитием Лобанова Н.Е.
    Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями развития Тимофеева С.А.
    Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровы в условиях консультативно-диагностического центра вуза, Бугаева Т.И., Ермолова В.М., Российская Е.Н.
    Сценарий праздника «Новогодний теремок» Турецкая С.А.
    Занятие с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания Орлина Т.В., Кузнецова Е.А., Панова Н.А., Бобкова Н.В.
    Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения (продолжение) Вильшанская А.Д.
    Развитие зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения Вайтекайтис В.П., Бакулина Е.И.
    Использование тетради для занятий родителей с дошкольникам Капустина Т.Н
№1 Воспитание толерантности у детей с разными функциональными возможностями в условиях ДОУ   Уфимцева Л.П., Мацкевич А.В., Доманецкая Л.В.
    Примерный речевой тематический словарь по программе 1–5 классов школ II вида   Колотуп Л.В., Елышева О.В.
    Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями зрения   Космачева И.А.
    Общение с природой как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями в развитии   Сергеенко Н.И.
    Коррекция эмоционального развития конфликтных детей   Башмакова С.Б
    Развитие двигательных возможностей у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида   Жекотов Ю.В.
    Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями слабослышащего ребенка, интегрированного в общеобразовательную школу   Беляева О.Л., Ольховская Н.В.
    Детско-родительский клуб «Ступеньки общения»   Куншина И.И., Беляева О.Л.
    Комбинированные уроки по трудовому обучению в классах КРО   Новикова Е.Б.
    Интегрированный урок по чтению и русскому языку (8 класс)   Мальгина Н.А
    Социальная адаптация младших дошкольников с нарушениями зрения   Архипенко Г.М
    Самооценка и стимуляция познавательной деятельности детей с отклонениями в развитии   Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р.
    Диагностика готовности к переходу в среднее звено школы учащихся с трудностями в обучении   Годовникова Л.В.
    Игры для развития мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи   Красильникова Н.А
  №2 Проблемы и социально-психологические особенности воспитанников детских домов и школ-интернатов   Крестинина И.А.
    Примерный речевой тематический словарь по программе 1–5 классов школ II вида (продолжение)   Котолуп Л.В., Елышева О.В.
    Примерное тематическое планирование коррекционно-образовательной работы с заикающимися дошкольниками   Красавина Н.В., Соколова Н.А., Дергачева Е.В.
    Особенности занятий по изобразительной деятельности с детьми с ЗПР   Кушнир Г.В
    Текст-модель и работа с ним на уроках развития речи   Ангельчева Е.В.
    Система заданий по химии как средство формирования приемов познавательной деятельности у слабовидящих школьников   Рябкова Н.Я
    Кинестетическое и кинетическое развитие младшего школьника с интеллектуальной недостаточностью   Метиева Л.А., Удалова Э.Я.
    Оценка состояния коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР   Игнатьева С.А., Канунникова Е.О., Парахина Е.С.
    «Круглый стол» как форма ознакомления родителей с особенностями работы специального (коррекционного) образовательного учреждения   Чеботарева О.В.
    Уроки в начальной школе   Новикова Е.Б., Рогова С.Б., Левтева Н.В., Кубась И.И., Зелинская М.Н., Романова Н.Н.
    Пребывание незрячего ребенка в условиях специальной группы ДОУ   Иванникова О.А.
    Система работы над стихотворными произведениями в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида   Абрамова И.В.
    Делаем открытку для мамы   Сомова Л.Н.
         

 

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития
ГОД НАЗВАНИЕ СТАТЬИ СТР АВТОР
«Мы вместе» : странички для занятий с детьми С. 1-16 И. И. Васильева
Ограничения — бесспорны, границы — условны: Всероссийский фестиваль особых театров «Протеатр» С. 3-5 Таяновская, О. Е.
Работа с актерами с интеллектуальной недостаточностью в театральной студии «Круг» С. 5-12 Попова, Н. Т.
Изучение курса химии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VII вида С. 13-21 Бессонова, О. В.
Моделирование как основа обучения решению текстовых задач учащихся коррекционной школы VIII вида С. 22-28 Целищева, И. И.
Навигация по сети Интернет с помощью программ невизуального доступа к информации С. 29-35 Соколов, В. В.
Особенности организации уроков устной (разговорной) речи С. 36-40 Васильева, Н. А.
Приемы повышения эффективности обучения английскому языку детей с отклонениями в речевом развитии С. 40-46 Павлова, Е. А.
Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе : (практические материалы) С. 47-54 Вильшанская, А. Д.
Кохлеарная имплантация как средство помощи глухим детям С. 55-63 Сатаева, А. И.
Изучение начальной географии С. 64-70 Крюков, С. Н.
Музыка в развитии ребенка раннего возраста с задержкой психического развития С. 71-79 И. А. Выродова
О II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии С. 3-8 Малофеев, Н. Н.    
Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии С. 9-19 Закрепина, А. В.
Составление описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития С. 20-29 Лапп, Е. А.
Навигация по сети Интернет с помощью программ невизуального доступа к информации С. 30-36 Соколов, В. В.
Формирование у воспитанников детского дома представлений о некоторых социальных событиях : (на примере праздников) С. 37-45 Головина, В. Е.
«Мы вместе» : странички для занятий с детьми С. 1-16 А. Д. Вильшанская
«У них на Масленице жирной водились русские блины… «: урок трудового обучения С. 46-50 Боброва, Л. В.
Использование игровых приемов при обследовании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза у детей С. 51-53 Кудрова, Т. И.
Выявление проблем в развитии детей раннего возраста С. 54-60 Разенкова, Ю. А.
Проблемы особой семьи С. 61-67 Айвазян, Е. Б.
Развитие научных идей С. А. Зыкова в современной сурдопедагогике С. 68-75 Зыкова, Т. С.
Дневник выходного дня — эффективная форма вовлечения родителей в работу по развитию речи неслышащих дошкольников С. 76-79 Теплоухова, И. А.
Организация летнего семейного отдыха С. 3-9 Попова, Н. Т.
Совместная деятельность в интеграционной среде С. 9-14 Кричевец, Е. А.
Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью С. 15-22 Кислякова, Ю. Н.
Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью С. 23-27 Захарова, Ю. В.
Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида С. 27-37 Косарев, В. В.
Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ С. 38-42 Чушева, Л. Н.
Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида С. 27-37 Косарев, В. В.
Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ С. 38-42 Чушева, Л. Н.
«Мы вместе» : странички для занятий с детьми С. 1-16 Ю. В. Захаровой
Особенности читательской деятельности учащихся с нарушениями речи и некоторые приемы преодоления негативизма к чтению С. 42-47 Щербинина, Е. В.
Сценарий праздника «На балу у Феи цветов» С. 48-50 Турецкая, С. А.
Построение работы педагога-психолога в условиях взаимодействия специалистов школьного ПМПк С. 51-57 Прилуцкая, М. И.
Хорошо ли слышит ваш малыш? С. 58-65 Таварткиладзе, Г. А.
О летних каникулах и как мы проводим время С. 66-71 Израэльсон, А.
Проблемы особой семьи С. 72-80 Айвазян, Е. Б.
Как будут сдавать ЕГЭ и экзамены в форме тестов учащиеся с нарушением зрения С. 3-6 Денискина, В. З.
Специфика проведения ЕГЭ в специальном (коррекционном) образовательном учреждении II вида С. 7-9 Аверина, Н. Н.
Письмо Рособрнадзора от 15. 04. 2008 N 01-186/08-01 о проведении апробации организации проведения ЕГЭ по русскому языку для отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья С. 9-13  
Планирование логопедического занятия в группе детей с ФФН С. 14-20 Чиркина, Г. В.
Практическая направленность уроков делового и творческого письма в 10 классе С. 21-25 Наумова, В. В.
Обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью основам работы с бисером С. 26-36 Минаева, Н. Г.
Ознакомление с природой и развитие речи на занятиях и в повседневной жизни С. 37-44 Ожгибесова, Е. И.
«Мы вместе» : странички для занятий с детьми С. 1-16 Т. П. Бессонова, Е. Л. Ворошилова
Использование детских книг о природе на уроках ознакомления с окружающим миром С. 44-48 Кузнецова, М. В.
Актуальные вопросы создания службы комплексного сопровождения аутичного ребенка : (на примере истории и организации в Хабаровске) С. 49-55 Павлий, Т. Н.
Признаки речевых нарушений в раннем возрасте С. 56-64 Громова, О. Е.
Наука требует мужества С. 65-72 Корсунская, Э.
Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве С. 73-79 Подколзина, Е. Н.

 

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития

год Название статьи страницы Автор(ы)
Специальный стандарт образования для детей с нарушением слуха : размышляем, предлагаем, обсуждаем С. 3 Зыкова, Т. С.
О III конференции «Дети-инвалиды в семье, обществе, Церкви» С. 10  
Опыт проведения летних лагерей для детей с особенностями развития на базе сельского прихода С. 11 Иерей Владимир
Дорога к храму: как помочь найти ее слепоглухому человеку С. 19 Саломатина, И. В.
Об утверждении федерального перечня учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений на 2009/10 учебный год С. 22  
Организационные модели дошкольного образования детей с нарушением интеллекта С. 26 Стребелева, Е. А.
Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением С. 34 Севостьянова, В. М.
Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС С. 42 Павлова, Н. Н.
Адаптивный урок с использованием элементов модульного обучения в школе VIII вида С. 48 Литова, О. А.
Выявление проблем в развитии речи ребенка раннего возраста с помощью анкетирования родителей С. 57 Громова, О. Е.
Обучение умственно отсталых дошкольников в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции С. 66 Катаева, А. А.
История раннего развития аутичного ребенка: (второй и третий годы жизни) С. 72 Гусева, И. Е.
  Интеграция детей, затронутых ВИЧ-инфекцией, в образовательное пространство и готовность сотрудников ДОУ к решению этой проблемы С. 3 Козлова, А. В.
Международная научно-практическая конференция «Чтение и грамотность в образовании и культуре»: (к 10-летию проекта «Школа, где процветает грамотность») С. 13 Гончарова, Е. Л.
Обсуждение модели дошкольного воспитания детей с нарушением зрения С. 16 Денискина, В. З.
Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях С. 22 Чиркина, Г. В.
Особенности планирования педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью С. 29 Гладкая, В. В.
Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания С. 37 Браткова, М. В.
Практическая реализация моделей интеграции в условиях общеобразовательной школы районного центра С. 46  
Рифмованные фразы для автоматизации звукопроизношения С. 54 Суздальницкая, Т. Р.
В диалоге с классиками С. 56 Кузнецова, М. С.
Новые подходы к построению системы упражнений по развитию сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук: (с использованием пальчиковой гимнастики) С. 59 Косинова, Е. М.
Патологические и непатологические формы нарушений поведения в подростковом возрасте С. 66 Лебединская, К. С.
Проблемы и перспективы надомного обучения незрячих: взгляд ученика, студента, преподавателя С. 75 Тихонов, А.
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ЕГЭ С. 3 Мухин, А. В.
Нормативно-правовое сопровождение государственной итоговой аттестации и порядка приема в вузы и ссузы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья С. 10 Яковлева, М. В.
Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида С. 17 Шматко, Н. Д.
Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом С. 23 Либлинг, М. М.
Один из подходов к контролю и оценке достижений школьников с трудностями в обучении в условиях традиционной системы оценивания С. 30 Иванова, Т. П.
Розовый куст, или еще раз о самом главном… С. 36 Тихонова, Е. С.
Моя педагогическая философия С. 39 Боброва, Л. В.
Мой выбор С. 41 Верник, О. А.
Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна С. 46 Киртоки, А. Е.
К проблеме обучения детей с псевдобульбарной дизартрией в условиях логопедического дошкольного учреждения С. 54 Мартынова, Е. В.
Международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров» С. 59  
О нарушениях письма у учащихся массовой школы С. 64 Левина, Р. Е.
Чтобы учение было в радость С. 70 Дробинская, А. О.
Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики С. 3 Малофеев, Н. Н.
Широкие аспекты инклюзивного образования С. 11 Лопатина, В. И.
Уроки доброты С. 14 Веселова, Н. В.
Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом С. 16 Шматко, Н. Д.
Методика проведения уроков по предмету «Социально-бытовая ориентировка» во вспомогательной школе С. 26 Гладкая, В. В.
Рельефные тематические карты как средство коррекции при изучении курса «География материков и океанов» С. 36 Демидова, И. Е.
Технология мониторинга качества деятельности городской психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) С. 40 Букреева, Н. И.
Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста С. 49 Приходько, О. Г.
Актуальные проблемы школы для глухих С. 55 Зыков, С. А.
Воспитание духовно-нравственной культуры школьников на основе традиций Дона С. 60 Денисенко, И. М.
Всех стран Морозы в гости к нам! С. 66 Боброва, Л. В.
Внезапный снег С. 73 Тихонова, Е. С.

 

Год и номер журнала Страница   Название статьи   Автор
2010/№ 1 1. 1-16 вкл.   4-9   10-17     17-21   22-28     29-34   35-40   41-51     52-57   58-61   62-65   66-73   74-77     78-79 Познакомься — подружись!   Развивающее взаимодействие: опыт работы в доме ребенка   Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития   Коррекционно-развивающая направленность обучения русскому языку детей с задержкой психического развития в начальных классах   Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы   Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР   Роль экскурсий в процессе преподавания региональной культуры и воспитания школьников с депривацией зрения   Психологическая поддержка выпускников школ III и IV вида и их родителей при подготовке к сдаче ЕГЭ   Дети с расстройствами аутистического спектра: с чего начать? (взгляд онтогенетического кинезотерапевта)   Театрализованная деятельность как средство развития устной речи детей с нарушениями слуха   Дорожка в мир фантазий   Учимся улыбаться   Взрослые мысли юного Орфея   Новый информационный ресурс для исследователей и практиков Кравцова, А. М.   Выродова, И. А.     Головчиц, Л. А.   Тригер, Р. Д.   Кинаш, Е. А.     Уварова, Т. Б.   Скачкова, В. П.   Алексеева, Т. В.   Кагарлицкая, Г. С.   Юдаева, И. В.   Мелкова, Н. С.   Денискина, В. З.   Крикун, О.   Бабкина, Н.
2010/№ 2     2010/№ 3     1-16 вкл.   3-5     6-16     17-23   24-30     31-34   35-44   45-50     51-57     58-62   63-73   74-79   1-16 вкл.   3-6   6-8   9-11     12-15     16-19   20-29   30-40   41-47     54-57   58-61     62-67   68-71     «Мы вместе» : странички для занятий с детьми     О Всероссийском совещании, посвященном вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   Проект специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья : (выдержки из основных положений концепции, разработанной в ИКП РАО)     К выходу книги Н. Н. Малофеева «Специальное образование в меняющемся мире. Россия»   Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников   Формирование нравственно-этических представлений у учащихся 7-10 классов школы VIII вида путем организации беседы с элементами дискуссии   Служба ранней помощи как форма оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям с проблемными детьми младенческого и раннего возрастов   Определение речевой готовности детей с нарушением слуха, поступающих в массовую школу   Опыт интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в специальной (коррекционной) школе I вида   Не оборвется нить времен… : (о школьном музее и не только о нем)   «О войне мы узнали из книг… » : (литературно-музыкальная композиция)   Учимся улыбаться   «Мы вместе» : странички для занятий с детьми / [авт. предисл. ]   Ребенок-инвалид нуждается в нашей любви   О IV конференции «Дети-инвалиды в семье, обществе, Церкви»   О необходимости подготовки священнослужителей и добровольцев к общению с детьми, имеющими отклонения в здоровье физическом и психическом   К выходу книги Е. Л. Гончаровой «Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития»   О проблемах обучения и воспитания детей после кохлеарной имплантации   «На даче»: новый компьютерный инструмент формирования картины мира   Музыкально-логопедическое занятие с детьми раннего возраста при отклонениях в овладении речью различного генеза   Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения   Веселая тренировка : (опыт развивающей групповой работы в условиях летнего лагеря) 20 лет, 10 тысяч судеб: юбилей московского Центра лечебной педагогики   Деятельность Валентина Гаюи по открытию училища для слепых в России : (фрагмент главы из книги Н. Н. Малофеева «Специальное образование в меняющемся мире. Россия»)   Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками Л. А. Головчиц,   Никольская, О. С.   Тупоногов Б. К.     Михайлова, С. А.   Разенкова, Ю. А.     Роснач, Д. Ю.     Малахова, Т. А.   Гусятина Н. И.   Боброва, Л. В.   Денискина, В. З.   М. П. Бондаренко, Н. С. Комова   Малофеев, Н. Н.   Трушин, А.     Никольская, О. С.     Сошникова, Н. Г.   Кукушкина, О. И.   Шереметьева, Е. В.     Бондаренко, М. П.   Шпицберг, И. Л.   Битова, А. Л.     Малофеев, Н. Н.   Кацап, О. Ю.
2010/№ 4 1-16 вкл.   4-15       16-18     19-24     25-28     29-32     33-40     41-49     50-54     55-57   58-63     64-67     68-74   74-77     78-80 «Мы вместе» : странички для занятий с детьми   Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае : (фрагменты)   Нормативы бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося : из Приложения к постановлению Правительства Красноярского края от 27. 02. 2010, N 89-п   Построение системы поддержки муниципальных проектов работы с детьми с ОВЗ в Красноярском крае   Проблемы интегрированного обучения и предпосылки их решения : (из опыта работы пилотных площадок интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае)   Организация классов с углубленной трудовой подготовкой в условиях школы VIII вида   Использование проектной деятельности в школе-интернате для детей с нарушениями слуха   Формирование первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием   Начальные этапы становления системы ранней помощи семье проблемного ребенка в Красноярском крае   Психолого-медико-педагогический консилиум — ресурс формирования профессиональной компетентности специалистов служб сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья   Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс как одна из форм работы по повышению родительской компетентности     Возможности функционально-уровневого подхода в оптимизации деятельности практических психологов образования   Краевой фестиваль детского творчества «Поверь в себя! » и конкурс «От специальности — к профессии»   Организация работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения в третий период активного пользования индивидуальным слуховым аппаратом   Школьный краеведческий музей «Поиск»     Обучение ремеслу учащихся с умеренной степенью умственной отсталости Лазарева, М. В.   Маковская, С. И.     Сергоманов, П. А.   Дианова, В. И.     Лазарева, М. В.     Майорова, Л. В.   Мамаева, А. В.   Дианова, Ю. Б.     Фальковская, Л. П.   Влайкова, К. В.   Домишкевич, С. А.   Шуранова, М. Г.     Бобкова, Ю. И.   Гончаренко, Л. В.     Лазарева, М. В.
Год Номер Название Автор Страница
№3 Основные положения концепции специального федерального государственного стандарта начального образования детей с аутизмом Никольская О.С.
Принципы моделирования индивидуальных коррекционно-развивающих программ для дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития. Головчиц Л.А., Андреева Е.Л.
Адаптивное физическое воспитание детей с аутизмом Плаксунова Э.В.
Ретинопатия недоношенных: три взгляда на одну проблему Бондаренко М.П.
Психологическая работа с детьми в онкостационаре Казанина Т.П.
Использование картин русских художников на занятиях по развитию связной речи у детей с онр Селиванова М.Е.
Историко-литературная гостиная «великая отечественная война в истории, поэзии и живописи». Глазунова И.М., Логинова Ю.А., Фролова М.В.
Использование пособия «прозрачный мольберт» в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения Комова Н.С., Козлова Е.А.
                 

 

 

Год Номер Название Автор Страница
№4 Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми нарушениями развития. Емельянова В.В.
Итоги международной конференции «вместе за достойную жизнь в обществе» Царев А.М., Соколова М.Б.
Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в псковском центре лечебной педагогики. Царев А.М.
18 лет жизни. Андреева С.В.
Организация «службы сопровождения семьи и ребенка» в пскове. Назаркина С.И., Царев А.М., Бгажнокова И.М.
Организация работы с волонтерами в рамках службы сопровождения семьи и ребенка. Нестерова А.Г.
Подготовка в сопровождаемому проживанию людей с тяжелыми нарушениями развития. Виноградова Е.А., Нестерова А.Г., Царев А.М.
Трудовая реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья в производственно-интеграционных мастерских Федотова Л.Е.
О деятельности родительской организации «я и ты» в пскове Захарченко Д.А.
Образ человека и интеграция Клаус Э.
Христианское отношение к человеку с нарушениями в развитии Адельгейм П.
Один день в центре лечебной педагогики  

 

 

Год Номер Название Автор Страница
№5 Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи Инденбаум (Шепко), Е.Л.
Приемы работы с иллюстративным материалом учебника истории для специальной школы viii вида. Кузнецов Ю.Ф.
Формирование письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка. Вятлева Ю.Е.
Музыкально-игровые занятия как средство интеграции особого ребенка раннего возраста в среду здоровых сверстников. Выродова И.А.
Правовые и финансовые аспекты проблемы проживания людей с тяжелыми нарушениями развития в условиях обычного социального окружения. Царев А.М.
Половое воспитание детей и подростков с тяжелыми нарушениями развития Андреева С.В.
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития Харитонова С.В.
Профессия и я. Сорокина О.М.
Осваиваем окружающее пространство (советы родителям детей с глубоким нарушением зрения). Бондаренко М.П.    
Нестрашный мир (фрагменты книги). Беркович М.Б.
Поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста. Одинокова Г.Ю.

 

Год Номер Название Автор Страница
№6 Перспективы развития системы инклюзивного образования в чувашской республике Иванов В.Н.
Интеграция науки и образования: приоритеты исследований Захарова Г.П.  
Условия социальной адаптации детей дошкольного возраста в процессе интегрированного обучения Хохлова Н.А.
Опыт организации взаимодействия младших школьников с нарушенным и нормальным развитием. Трофимова В.И.
Развитие речи на уроках русского языка в школах iii-iv вида. Полякова Н.П., Гаврилова К.П.
Совместное обучение детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата в условиях единого образовательного пространства специального (коррекционного) учреждения. Телеганова Л.Г., Федотова А.Е., Савинова С.А.
Из опыта работы по развитию слухового восприятия у глухих детей младшего школьного возраста Федотова А.Е.
Предупреждение нарушений чтения и письма у детей в условиях двуязычия. Гусева Т.С.
Особенности межличностных отношений и социально-психологической адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями в процессе профессионального образования Финогенова М.Е.
Особенности восприятия стереокинофильмов детьми с различным состоянием зрительных функций Васильева Н.Н., Рожкова Г.И.
Формирование навыков структурно-семантического анализа и синтеза предложений у старших дошкольников с онр. Силантьева С.Н.

 

Год,номер страницы Название статьи автор
№1     №3   №2     №4     №5                                                                                                                                               Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя   Фенменология,гензис и критерии диагностики легкой умственной отсталости   Психологическое сопровождение детей с ЗПР в условиях образовательной интеграции   Я открываю мир: калейдоскоп картин мира   Возможности использования рисунка в коррекционной работе с аутичными детьми   О формировании правильного отношения к дефекту   О 20 Рождественских образовательных чтениях   Социальное служение Русской Православной Церкви в деле помощи детям-инвалидам и их семьям   Модель межведомственного взаимодействия в процессе реализации интегративного образовательного маршрута особого ребенка Социальное служение Русской Православной Церкви на примере Нижегородской епархии: традиции и инновации   « Радость Ваша да будет совершенна»   Создание развивающих групп дневного пребывания для детей- инвалидов в лоне Русской Православной Церкви   Что такое пелиативная служба?   Проблемы взаимодействия сотрудников храма с семьями, имеющими детей- инвалидов с психическими отклонениями   Пропедевтика формирования логических умений у детей с нарушением слуха в подготовительном классе   Дифференцированный подход и способьы его реализации на уроках русского языка в старшем звене специальной школы 1-2 видов   Когда и как учить читать детей с нарушениями речи   Цикл мероприятий по патриотическому воспитанию школьников   Письмо незрячей ученицы своим одноклассникам     Профессиональное образование подростков с нарушением слуха: советуются специалисты   Актуальные проблемы профессионального образования подростков с нарушением Слуха   Проект Концепции непрерывного профессионального образования лиц с нарушением слуха   Профессиональное самоопределение глухих учащихся как составляющая ключевых образовательных компетенций   Особенности межличностных отношений обучающихся с проблемами слуха и нормально слышащих детей   Опыт работы школы-интерната по профессиональной ориентации и трудовой подготовке глухих воспитанников   «Центр на Павелецкой»- ресурсный центр общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся с нарушнием слуха   Интегрированные формы профессионального образования молодежи с нарушением слуха в образовательном учреждении СПО   Перспективные направления коррекционной помощи студентам с ОВЗ по слуху в системе профобразования     Инновационные методы обучения студентов- инвалидов по слуху в медицинском колледже   Уроки физики в профориентации неслышащего школьника   Профессиональная ориентация в выпускных классах школы для детей с нарушением слуха   Новый учебник для старшеклассников и студентов с нарушеным слухом: основные принципы и подходы   О Всероссийской конференции «За достойную жизнь в обществе- сопровождаемое проживание людей с тяжелыми нарушениями развития»   Организационные и содержательные аспекты сопровождаемого проживания   Законодательные и правоприменительные препятствия для нормализации жизни лиц с психическими расстройствами и пути их ликвидации   Упражнения по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха в 1-5 классах   Развитие личности ученика редствами творческих заданий на уроках природоведения и географии   О применении канис- терапии в работе с детьми с РДА   Коррекционно- развивающие занятия в группе кратковременного пребывания   Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в начальной школе 2 вида   Проблемы приобщения к чтению детей с особыми образовательными потребностями на Второй Международной научно-практической конференции   Значение первоначального периода реабилитации глухого дошкольника после кохлеарной имплантации   Организация и содержание коррекционно- развивающего обучения в колледже для молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития   Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с церебральным параличом, имеющих разные уровни сформированности экспрессивной речи   Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребенку   Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в 3-4 классах школы 2 вида   Игры-упражнения для проведения артикуляционной гимнастики   Начальные этапы работы с аппликацией Малофеев Н. Н.   Коробейников И.А     Бабкина Н. В.   Кукушкина О. И.   Баенская Е. Р.     Денискина В. З.   Малофеев Н. Н.   Леонтьева В. В.     Битова А. Л., Фадина А. К.     Балабанова О. В.     Иеромонах Мелитон     Прищенко А. И.     Филинова И. В.     Протоиерей Леонид Царевский     Тигранова Л. И.   Отдельнова Н. С.   Лагутина А. В.   Боброва Л. В., Ровчак Н. В   Кучиньска- Квапиш Я.     Зыкова Т. С.     Корвякова Л. П.     Иванова Н. М.   Малахова Т. А., Абольянина С. Р.   Вшивкова Т. А.     Визирякина Н. И     Васина Л. Г., Вовненко К. Б., Никонова В. Б., Отдельнова Н. С.     Антонова О. А     Морозова Е. А   Баева Н. В.   Вшивкова Т. А.   Коровкина Т. П.     Отдельнова Н. С., Соловьева Т. А.     Сарычева В. А., Царев А. М.     Заблоцкис Е. Ю.   Тигранова Л. И.   Яковлева М. Ю     Любимова Т. Л   Закрепина А. В., Браткова М. В     Святоха Н. В., Яншина Т. М.   Гончарова Е. Л   Сатаева А. И.   Дубовская К. В., Зайцева М. К., Кричевец Е. А   Мамаева А. В.     Эрц Нафтульева Ю. М.     Калашникова Т. В., Болбат Л. В.   Алеева О. А     Мещерякова И. А.

 

 

Коррекционная педагогика