Психология рекламной деятельности 2

АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»

Кафедра социогуманитарных наук

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

И.О. Фамилия

« » __________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины

Направление подготовки

031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

Трудоёмкость учебной дисциплины 5 зачётных единиц

Барнаул 2013 г.

1. Цели освоения дисциплины

Данный курс рассчитан на студентов, обучающихся на экономическом факультете и специализирующихся в области рекламы и связей с общественностью.

Цель курса – познакомить студентов с психологической составляющей рекламы. Основная задача – дать общие понятия о психологических особенностях процесса подготовки и восприятия рекламы, а также механизмах психологического воздействия в рекламе.

Преподавание курса опирается, главным образом, на лекционный материал и семинарские занятия, проводимые в различных формах с применением технических средств обучения. Большое значение придается самостоятельной работе студентов. Обязательное знакомство с обширной литературой, а также подготовка докладов и рефератов обеспечивают развитие у студентов необходимых умений и навыков, повышение их профессиональной компетентности.

2.Место дисциплины в структуре ООП (по направлению, профилю подготовки или специальности).

Курс «Психология рекламы» является дисциплиной, интегрирующей общепсихологические, социально-психологические знания, а также знания в области психологии личности, накопленные как отечественной, так и зарубежной наукой. Соответственно, освоение данной дисциплины целесообразно осуществлять на основе прослушанных курсов: «Психология и педагогика» (общая психология, психология личности), «Социальная психология», «социология».

3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

12 стр., 5786 слов

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология»

... дисциплины «Психология» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Зачет. № п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов ... «Психология» занимает важное место в структуре подготовки специалиста и является частью федерального компонента дисциплин ГОС ВПО. 1. Цель освоения дисциплины - усвоение студентами системы ...

Общекультурные компетенции (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д. (ПК-9);

способен обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

Организационно-управленческая деятельность:

организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

владеет навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);

владеет навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-21);

Проектная деятельность:

способен к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

способен реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25).

Коммуникационная деятельность:

способен принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27).

Рекламно-информационная деятельность:

способен организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28).

Рыночно — исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

способен подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

В результате изучения материалов курса студенты должны:

Знать:

— основные понятия психологии рекламы;

— основные психологические подходы в психологии рекламной деятельности;

— основные методы психологического воздействия на потребителя рекламной продукции;

— этические принципы работы в сфере рекламной деятельности.

Уметь:

— применять полученные знания в практической рекламной деятельности;

— организовать рекламную деятельность при взаимодействии с коллегами и потребителями.

Владеть:

— методами анализа рекламных продуктов;

— методами и приемами психологии рекламы;

— навыками по организации и планированию рекламной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных единиц, 185 часов.

Форма(ы) промежуточной аттестации по дисциплине: тест, контрольная работа.

4.1. Структура дисциплины

№ темы

Наименование темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

в том числе

лекции

практические занятия

Сам. работа студентов

Место рекламы в современных массовых коммуникациях

18

2

16

тест

    Механизмы психологического воздействия в рекламе

    16

    2

    16

      Установки, стереотипы, табу в рекламе

      16

      16

        Мотивы и желания в рекламе

        16

        16

          Психотехническая матрица рекламного воздействия

          16

          16

            Психология восприятия цвета в рекламе

            16

            2

            16

            тест

              Психологические особенности создания рекламного текст

              16

              16

                Психология создания рекламного образа

                16

                2

                16

                  Креативные решения в рекламе

                  16

                  16

                    Методы рекламного воздействия

                    16

                    16

                      Разработка рекламных носителей

                      13

                      13

                        Психологическая безопасность потребителя и общества

                        10

                        10

                        Самост.работа

                        Итого

                        180

                        4

                        4

                        172

                        экзамен

                        Методические указания по изучению дисциплины

                        «Психология рекламной деятельности»

                        Основными видами занятий являются:

                        • Лекции, в которых обеспечивается целостное представление о предмете спецкурса, о его структуре, связь с другими курсами, даётся анализ существующих теоретических подходов, раскрывается содержание разделов и тем, обосновываются определения и дефиниции, демонстрируются возможности применения получаемых знаний на практике;
                        • Практические занятия, направленные на закрепление пройденного материала, на рассмотрение дополнительной литературы, на обсуждение домашних заданий, на анализ конкретных ситуаций, на разработку учебных исследовательских программ, на проведение деловых игр;
                        • Групповые дискуссии, в ходе которых обсуждаются конкретные проблемы, связанные с различными сферами жизнедеятельности молодёжи, вырабатываются альтернативные модели их практической реализации;
                        • Домашние задания, преследующие цель углублённой проработки наиболее сложных тем спецкурса на основе дополнительной литературы.

                        Доклады и выступления на практических и семинарских занятиях, участие в групповых дискуссиях, выполнение домашних работ, входной контроль, опрос, контроль выполненной самостоятельной работы являются формами промежуточного контроля знаний студентов.

                        В качестве форм текущего контроля используются: также может использоваться доклад (реферат).

                        В качестве форм итогового контроля по дисциплине учебным планом предусмотрен зачет.

                        Рекомендации преподавателю. При организации изучения данной дисциплины рекомендуется использовать такие формы занятий как групповая дискуссия, ролевая игра, включать в учебный процесс элементы психологического тренинга с обратной связью.

                        Дополнительные рекомендации для студентов

                        Студент при подготовке к практическим занятиям по изучению очередной темы пользуется источниками литературы из представленного списка и подобранной самостоятельно. При подготовке к практическим занятиям по теоретическим вопросам студентам следует приводить примеры из конкретной практики рекламной деятельности. На практических занятиях предусмотрено решение ситуационных задач и рассмотрение практических примеров.

                        4.2. Содержание дисциплины Тема 1. Место рекламы в современных массовых коммуникациях

                        Массовая коммуникация как явление социальной психологии (двухступенчатый характер массовой коммуникации, референтность, влияние группы).

                        Массовая коммуникация как канал межгруппового общения. Три стороны общения в массовой коммуникации. Язык массовой коммуникации. СМК – СМИ – СМИП. Периодические и непериодические средства массовой коммуникации.

                        Реклама как система мер целенаправленного воздействия на потребителя. Реклама как инструмент работы с массовыми коммуникациями. Сравнительная характеристика рекламы, связей с общественностью и маркетинга.

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        Тема 2. Механизмы психологического воздействия в рекламе

                        Психология как важнейшая составляющая рекламы. Существующие механизмы психологического воздействия: внушение, подражание, заражение и убеждение. Формирование и механизмы воздействия на психику человека. Внутриличностное, межличностное, социальное. Проблема использования механизмов психологического воздействия в различных видах и типах рекламы.

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        Тема 3. Установки, стереотипы, табу в рекламе

                        Реклама как современная коммуникационная технология. Соотношение рекламы, связей с общественностью и маркетинга. Использование внушения как механизма психологического воздействия в рекламе. Использование заражения как механизма психологического воздействия в рекламе. Использование подражания как механизма психологического воздействия в рекламе. Использование убеждения как механизма психологического воздействия в рекламе.

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        Тема 4. Мотивы и желания в рекламе

                        Система мотивов. Процесс реализации мотивов. Что побуждает человека к деятельности. Проблема мотивации покупателя в рекламе. Психологические механизмы мотивации. Мотивация и потребность.

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        Тема 5. Психотехническая матрица рекламного воздействия

                        При рассмотрении вопроса о психотехнической матрице рекламного воздействия обычно используют аббревиатуру AIDA, где каждой букве соответствует определенный психический процесс.

                        А обозначает свойства внимания (attention),

                        I – создание и поддержание интереса у потребителя (interest)

                        D – желание владеть покупкой (desire),

                        А – действие (action).

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        Тема 6. Психология восприятия цвета в рекламе

                        Психологические особенности восприятия цвета. Цветовые стереотипы. Психология цвета по Люшеру. Цветовой тест Люшера. Ассоциативное воспри­ятие цвета. Цветовые решения в различных типах рекламы. Этнопсихологиче­ская специфика восприятия цвета. Оттенки.

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        Тема 7. Психологические особенности создания рекламного текст

                        Сущность рекламного текста. Главные особенности рекламного текста. Знаковая природа рекламного текста. Семантическая организация рекламного текста. Типы текстовой семантики, способы ее репрезентации.

                        Конструктивная организация рекламного текста. Парадигматический и синтагматический принципы организации рекламного текста. Место рекламно­го текста в пространстве речевых структур. Коммуникативная организация текста. Автор и адресат текста.

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        Тема 8. Психология создания рекламного образа

                        Категория образа. Объект восприятия и образ. Восприятие окружающего мира. Органы чувств – «пять каналов связи». Формирование ведущей репрезентативной системы восприятия при наличии преимущества одного из них. Процесс восприятия. Преимущественная выраженность репрезентативных систем. Образ-желание. Имидж.

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        Тема 9. Креативные решения в рекламе

                        Понятие креативности. Понятие креативного решения. Виды креативных решений в рекламе. Значение креативных решений в рекламе. Всегда ли необходимо креативное решение.

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        Тема 10. Методы рекламного воздействия

                        Предварительный прогноз эффективности воздействия. Контроль эффек­тивности рекламного сообщения. Тестирование рекламной продукции. Тести­рование хода кампании непосредственно на этапе ее проведения. Частота воз­действия. Обстановка, реально окружающая рекламу. Восприятие концепции рекламной кампании. Экспериментальные методы современной психологии, позволяющие выявлять сознательные и подсознательные элементы восприятия информации.

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        Тема 11. Разработка рекламных носителей

                        Типы рекламных носителей. Места распространения рекламных носителей. Технология создания рекламных носителей.

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        Тема 12. Психологическая безопасность потребителя и общества

                        Информационно-психологическая безопасность. Негативное информационно-психологическое воздействие. Специальные средства воздействия. Специальные методы воздействия. Стандарты информационно-психологической безопасности. Блокирование на неосознаваемом уровне свободы волеизъявления человека, искусственное привитие ему синдрома зависимости. Манипуляция общественным сознанием.

                        Литература [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10]

                        5. Планирование самостоятельной работы студентов.

                        5.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины социология

                        № темы

                        Наименование темы

                        Объём час.

                        Форма контроля

                        Место рекламы в современных массовых коммуникациях

                        16

                        тест

                          Механизмы психологического воздействия в рекламе

                          16

                            Установки, стереотипы, табу в рекламе

                            16

                              Мотивы и желания в рекламе

                              16

                                Психотехническая матрица рекламного воздействия

                                16

                                  Психология восприятия цвета в рекламе

                                  16

                                  тест

                                    Психологические особенности создания рекламного текст

                                    16

                                      Психология создания рекламного образа

                                      16

                                        Креативные решения в рекламе

                                        16

                                          Методы рекламного воздействия

                                          16

                                            Разработка рекламных носителей

                                            13

                                              Психологическая безопасность потребителя и общества

                                              10

                                              Самост.работа

                                              Тесты промежуточного контроля знаний студентов

                                              1. Как переводится с латинского термин «реклама»:

                                              а) громко сообщать

                                              б) громко кричать

                                              в) громко петь

                                              2. Черта добросовестной рекламы – целенаправленность –…

                                              а) выражается в убедительных аргументах и цифровых данных

                                              б) базируется на новейших достижениях различных наук

                                              в) означает, что отправным пунктом является рекламируемые товары

                                              и рыночная конъюнктура

                                              3. Какие потребительские мотивы Ч. Н. Аллен отнес к первичным:

                                              а) Аппетитная еда, чистоплотность, здоровье

                                              б) Уютное окружение, благополучие близких, игра

                                              в) Умение преодолевать препятствие, работоспособность, универсальность

                                              4. Увещевание – это…

                                              а) формирование и осведомленности и знания о товаре

                                              б) поддержание осведомленности, удержание в памяти информации

                                              о товаре

                                              в) последовательное формирование предпочтения о товаре

                                              5. К мероприятиям стимулирования сбыта направленных на потребителя относят:

                                              а) скидки сцены

                                              б) скидки с цены при оговоренной партии товара

                                              в) премии торговым работникам

                                              6. К демонстрационным средствам рекламы относят:

                                              а) выкладку товаров

                                              б) телерекламу

                                              в) витрины

                                              7. Какое из требований к наружной рекламе является второстепенными:

                                              а) быть краткой

                                              б) быть понятной

                                              в) быть хорошо освещенной

                                              8. При распространении рекламы посредством телевидения к недостаткам относят:

                                              а) кратковременность существования

                                              б) мимолетность рекламного контакта

                                              в) ограничения творческого характера

                                              9. Медиа-кит – это…

                                              а) информационные данные несенсационного характера, отражающие текущее событие

                                              б) сенсационный развлекательный материал

                                              в) комплект нескольких видов информационных материалов для широкой аудитории

                                              10. В рекламном агентстве в отдел исполнения заказов входят:

                                              а) режиссеры, художники

                                              б) руководители рабочих групп

                                              в) маркетологи

                                              г)психологи

                                              11. На втором этапе планирования рекламных кампаний проводится:

                                              а) составляется план рекламы

                                              б) определяются размеры денежных средств

                                              в) определяются виды рекламных целей

                                              12. По преследуемым целям рекламная кампания может быть:

                                              а) товаров и услуг

                                              б) напоминающая

                                              в) нарастающая

                                              13. Фирменная надпись – это:

                                              а) оригинальное начертание наименования фирмы

                                              б) часто употребляемое сочетание нескольких элементов

                                              в) постоянно используемый оригинальный девиз

                                              14. При определении степени привлечения внимания покупателей в витрине используется отношение:

                                              а) число людей обративших внимание на витрину, к числу людей прошедших мимо

                                              б) число людей обративших внимание на витрину, к числу людей зашедших в магазин

                                              в) число людей обративших внимание на витрину, к числу людей совершивших покупку

                                              15. Нельзя прерывать рекламой телепередачи продолжительность которых:

                                              а) 15 мин.

                                              б) 20 мин.

                                              в) 25 мин.

                                              16. Объем рекламы в теле- и радио программах не должен превышать:

                                              а) 20%

                                              б) 25%

                                              в) 30%

                                              17. Какой из представленных методов познания относится к общенаучным методам исследования в курсе «Рекламная деятельность»?

                                              а) психологическое тестирование

                                              б) экспертные оценки

                                              в) методы наблюдения

                                              18. Какой из перечисленных методов познания относится к специальным методам исследования в курсе «Рекламная деятельность»?

                                              а) анкетные опросы

                                              б) сравнения

                                              в) методы наблюдения

                                              19. Черта добросовестной рекламы – компетентность…

                                              а) базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса

                                              б) способствует гармоничному развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства

                                              в) выражается в убедительных аргументах и цифровых данных

                                              20. Какие потребительские мотивы Ч.Н. Аллен отнес к вторичным?

                                              а) чистоплотность, любопытство, универсальность

                                              б) здоровье, расчетливость, игра

                                              в) работоспособность, уютное окружение, благополучие близких

                                              21. Потребительский мотив – платежеспособность покупателя – к какой группе мотивов относится?

                                              а) сохраняющие здоровье

                                              б) потребительские свойств товаров

                                              в) сохраняющие здоровье

                                              22. Информирование – это…

                                              а) формирование осведомленности и знания о товаре

                                              б) поддержание осведомленности, удержание в памяти информации о товаре

                                              в) последовательное формирование предпочтения о товаре

                                              23. Напоминание – это…

                                              а) формирование осведомленности и знания о товаре

                                              б) поддержание осведомленности, удержание в памяти информации о товаре

                                              в) последовательное формирование предпочтения о товаре

                                              24. Чем отличается коммерческая пропаганда от рекламы?

                                              а) масштабом и большим охватом потребительской аудитории

                                              б) носит неправомерный характер, неэтична

                                              в) не оплачивается определенным спонсором

                                              25. К мероприятиям стимулирования сбыта, направленным на торговых посредников, относят:

                                              а) скидки с цены

                                              б) распространение купонов

                                              в) скидки с цены при оговоренной партии товара

                                              г) премии торговым работникам

                                              26. К мероприятиям стимулирования сбыта, направленным на собственный персонал, относят:

                                              а) скидки с цены

                                              б) распространение купонов

                                              в) скидки с цены при оговоренной партии товара

                                              г) премии торговым работникам

                                              27. Участник рекламного процесса, являющийся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы:

                                              а) рекламодатель

                                              б) рекламопроизводитель

                                              в) рекламораспространитель

                                              28. Участник рекламного процесса, осуществляющий полное или частичное приведения рекламной информации к готовой для распространения форме:

                                              а) рекламодатель

                                              б) рекламопроизводитель

                                              в) рекламораспространитель

                                              29. Участник рекламного процесса, осуществляющий размещение и (или) распространение рекламной информации:

                                              а) рекламодатель

                                              б) рекламопроизводитель

                                              в) рекламораспространитель

                                              30. В рекламном агентстве в редакционно-художественный Совет входят:

                                              а) режиссеры и художники

                                              б) руководители рабочих групп

                                              в) маркетологи

                                              г) бухгалтеры

                                              д)психологи

                                              31. В рекламном агентстве в отдел исследования и развития входят:

                                              а) режиссеры и художники

                                              б) руководители рабочих групп

                                              в) маркетологи

                                              г) бухгалтеры

                                              д)психологи

                                              32. На первом этапе планирования рекламных кампаний проводится:3

                                              а) составляется план рекламы

                                              б) определяются размеры денежных средств

                                              в) определяются виды рекламных целей

                                              33. На третьем этапе планирования рекламных кампаний проводится:

                                              а) составляется план рекламы

                                              б) определяются размеры денежных средств

                                              в) определяются виды рекламных целей

                                              34. Реклама – это один из видов искусства

                                              а) да

                                              б) нет

                                              35. Гуманность – это черта добросовестной рекламы:

                                              а) да

                                              б) нет

                                              36. Реклама – это часть бизнеса:

                                              а) да

                                              б) нет

                                              37. На стадии подготовки рынка к продажам нового товара задачей рекламы является:

                                              а) стимулирование покупки

                                              б) информирование о местах продажи

                                              в) формирование потенциальных потребителей

                                              г) стабилизация круга покупателей

                                              Тематика рефератов

                                                1. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.
                                                2. Системный подход и психология рекламной деятельности.
                                                3. Социальная ориентированность человека как психологический фактор рекламной деятельности.
                                                4. Реклама как коммуникация.
                                                5. Психологические основы рекламных коммуникаций.
                                                6. Человек как субъект рекламных коммуникаций.
                                                7. Личность и самореклама.
                                                8. Реклама как средство психологического воздействия.
                                                9. Проблема моделирования психологической структуры рекламных воздействий.
                                                10. Психологическое манипулирование потребителем в условиях личных продаж.
                                                11. Этические проблемы психологических воздействий в рекламе.
                                                12. Психические процессы в рекламе.
                                                13. Рекламные коммуникации как объект психологического исследования в маркетинге.
                                                14. Маркетинг как основная концепция производства и реализации товаров и услуг в современных рыночных условиях.
                                                15. Две стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный и маркетинговый подходы).
                                                16. Психографический анализ в маркетинге и рекламе.
                                                17. Психология рекламы и комплекс маркетинговых коммуникаций.
                                                18. Типы рекламных коммуникаций в маркетинге.
                                                19. Психологические проблемы исследования мотивации потребителя.
                                                20. Психология рекламы и проблема изучения потребностей.
                                                21. Пропаганда как вид рекламной деятельности.
                                                22. Политическая реклама и имиджмейкинг.
                                                23. Психологические особенности размещения рекламы в различных средствах массовой информации.
                                                24. Психология рекламы и медиа-планирование.
                                                25. Реклама как элемент культуры.
                                                26. Миф в рекламе как социально-психологический феномен.
                                                27. Психологические исследования содержательных и формально-динамических характеристик рекламы.
                                                28. Проблема отношения общества к рекламе.
                                                29. Концепция социально-этичного маркетинга и проблемы психологии развития личности.
                                                30. Проблема психологической экспертизы рекламы и оценка ее эффективности.
                                                31. «Адвертологический» подход в психологии рекламы.
                                                32. Рекламная деятельность как диалог.

                                                Методические указания подготовки рефератов:

                                                Оформление: объём работы составляет 15 стр., шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал 1,5 строки. Поля: левое – 3см., верхнее/нижнее – 2 см., правое – 1,5 см.

                                                Структура работы:

                                                1. титульный лист (за основу можно взять стандартную обложку реферата);
                                                2. оглавление, должно включать в себя не менее 3 параграфов, не считая введения и заключения. Параграфы в своём названии не должны полностью повторять тему реферата;
                                                3. введение, раскрывает актуальность выбранной темы, изученность данной тематики в современной литературе;
                                                4. основной текст работы (должен быть поделён на абзацы),
                                                5. список литературы (минимум 3 источника).

                                                  Список литературы оформляется согласно стандартам принятым в академии.

                                                1. Вопросы к экзамену

                                                1. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.
                                                2. Системный подход и психология рекламной деятельности.
                                                3. Социальная ориентированность человека как психологический фактор рекламной деятельности.
                                                4. Реклама как коммуникация.
                                                5. Психологические основы рекламных коммуникаций.
                                                6. Человек как субъект рекламных коммуникаций.
                                                7. Личность и самореклама.
                                                8. Реклама как средство психологического воздействия.
                                                9. Проблема моделирования психологической структуры рекламных воздействий.
                                                10. Психологическое манипулирование потребителем в условиях личных продаж.
                                                11. Этические проблемы психологических воздействий в рекламе.
                                                12. Психические процессы в рекламе.
                                                13. Рекламные коммуникации как объект психологического исследования в маркетинге.
                                                14. Маркетинг как основная концепция производства и реализации товаров и услуг в современных рыночных условиях.
                                                15. Две стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный и маркетинговый подходы).
                                                16. Психографический анализ в маркетинге и рекламе.
                                                17. Психология рекламы и комплекс маркетинговых коммуникаций.
                                                18. Типы рекламных коммуникаций в маркетинге.
                                                19. Психологические проблемы исследования мотивации потребителя.
                                                20. Психология рекламы и проблема изучения потребностей.
                                                21. Пропаганда как вид рекламной деятельности.
                                                22. Политическая реклама и имиджмейкинг.
                                                23. Психологические особенности размещения рекламы в различных средствах массовой информации.
                                                24. Психология рекламы и медиа-планирование.
                                                25. Реклама как элемент культуры.
                                                26. Миф в рекламе как социально-психологический феномен.
                                                27. Психологические исследования содержательных и формально-динамических характеристик рекламы.
                                                28. Проблема отношения общества к рекламе.
                                                29. Концепция социально-этичного маркетинга и проблемы психологии развития личности.
                                                30. Проблема психологической экспертизы рекламы и оценка ее эффективности.
                                                31. «Адвертологический» подход в психологии рекламы.
                                                32. Рекламная деятельность как диалог.

                                                6. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины

                                                Техническое оснащение: компьютер (ноутбук), проектор (для лекций предпочтительней стационарный), аудиоколонки (для семинаров).

                                                Программное: MSPowerPoint2010 (входит в комплект пакетаMSOffice2010)

                                                7. Информационное обеспечение дисциплины «Психология рекламной деятельности»

                                                а) основная литература:

                                                1. Гуревич, П.С. Психология рекламы: учебник/ П. С. Гуревич. — М.: Юнити, 2005. — 272 с. — (Учебники профессора П. С. Гуревича).

                                                Экземпляры: всего:3 — ЧЗ(1), АБ(2)

                                                2. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности: учебник/ М. А. Измайлова; Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». — 2-е изд.. — М.: Дашков и К, 2009. — 414 с. — Библиогр.: с. 410 – 414. Экземпляры: всего:2 — ЧЗ(1), АБ(1)

                                                3. Кармин, А.С. Психология рекламы/ Кармин, А.С.. — СПб.: ДНК, 2004. — 510 с. — (Сер.»Психология и культура»).

                                                Экземпляры: всего:2 — чз,аб(2)

                                                4. Краско, Т.И. Психология рекламы: научное издание/ Т. И. Краско. — Харьков: Студцентр, 2002. — 212 с. — (Библиотека журнала «Маркетинг и реклама»).

                                                — Библиогр.: с. 207 – 208. Экземпляры: всего:1 — ЧЗ(1)

                                                5. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы: научное издание/ А. Н. Лебедев-Любимов. — 2-е изд.. — СПб.: Питер, 2006. — 275 с.: ил.. — (Мастера психологии).

                                                — Библиогр.: с. 374 – 384. Экземпляры: всего:5 — ЧЗ(1), АБ(4)

                                                б) дополнительная литература:

                                                6. Полукаров, В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие/ В. Л. Полукаров, С. Н. Рощупкин, К. А. Кобулашвили ; под ред. А. Г. Самохвалова; Общественный центр поддержки деятельности Администрации Президента Российской Федерации. — М.: КноРус, 2006. — 350 с. — Библиогр.: с. 347 – 349. Экземпляры: всего:3 — ЧЗ(1), АБ(2)

                                                7. Рюмшина, Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: учебное пособие/ Л. И. Рюмшина. — М. ; Ростов н/Д.: МарТ, 2004. — 237 с.: ил.. — (Журналистика и реклама).

                                                Экземпляры: всего:2 — АБ(1), ЧЗ(1)

                                                8. Шейнов, В. П. Эффективная реклама. Секреты успеха: производственно-практическое издание/ Шейнов, В.П.. — М.: Ось-89, 2003. — 448 с. — Библиогр.: с. 445 – 446. Экземпляры: всего:2 — ЧЗ(1), АБ(1).

                                                9. Шуванов, В. И. Психология рекламы: учебное пособие/ В. И. Шуванов. — М.; Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 315 с. — (Высшее образование).

                                                Экземпляры: всего:2 — ЧЗ(1), АБ(1).

                                                в) Интернет-ресурсы

                                                10. Персональный сайт Д.В. Каширского (материалы для студентов, библиотека, полезные ссылки): http://www.dvkashirsky.narod2.ru

                                                Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Реклама и связи с общественностью» и профилю подготовки«Реклама».

                                                Автор Д.В. Каширский

                                                Рецензент (ы) _________________________

                                                Программа одобрена на заседании ДОНиСТ ____________________, протокол № ___ от 00.00.2012 г.

                                                Директор департамента ОН и СТ Т.Ф. Кряклина

                                                14