ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ (3 семест)
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
(Преподаватель: Хоменко И.А.. зав.каф. педагогики и психологии семьи
к.пед.н., доцент)
Спецкурс поможет студентам познакомиться с культурно-историческими, психолого-педагогическими и правовыми основы семейного воспитания, повысить свою родительскую компетентность и овладеть навыками решения проблемных ситуаций в области семейной педагогики.
Формы проведения занятий: лекции, семинары, практикумы, просмотры видеопродукции, встречи с интересными людьми.
Антропология детства (Николаева Е.И.)
Субкультура детства (Николаева Е.И.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ (3 семестр)
ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО МАТЕРИНСТВА
(Преподаватель: Александрова Т.В. к.психол.н., доцент)
Спецкурс направлен на расширение представлений студентов о материнстве как социально-психологическом феномене, о девинтных формах материнства ознакомление со структурой, содержание, онтогенезом материнства; развитие умений диагностирования основных проблемы материнства и взаимодействия матери и ребенка в перинатальном, неонатальном периодах, младенчестве и раннем детстве; формирование навыков психологической помощи женщине и ребенку при девиантном материнстве. Спецкурс будет полезен всем, кто интересуется проблемами изучения семьи, оказания психологической помощи семье различных типов.
ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ОТЦОВСТВА
(Преподаватель: Александрова Т.В. к.психол.н., доцент)
КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
(Преподаватель: Алексеева Е.Е. к.психол.н., доцент)
Курс ориентирован на практическое освоение способов коррекции типичных психологических проблем у детей дошкольного возраста и их родителей: упрямство (упрямый ребёнок или упрямые родители?); адаптация родителей и детей к дошкольному образовательному учреждению/школе, агрессивность, психологические защиты и вредные привычки (сосание пальца, грызение ногтей и др.) и др.
Формы проведения занятий: мини-лекции, практические занятия, ролевые игры, разбор сложных случаев из опыта участников.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ
(Преподаватель: Костина Л.М. к.психол.н., доцент)
В ходе изучения спецкурса студенты познакомятся основными формами включения родителей в психокоррекционную работу с детьми. Студенты получат навыки заполнения карт психологического развития ребенка, овладеют способами презентации родителям результатов диагностического обследования детей в доступной для семьи форме. При проведении психокоррекционной и профилактической работе с детьми слушатели курса научатся создавать дневники наблюдения, усвоят способы представления домашнего задания для семьи. Студенты получат конкретные навыки составления программ для родителей, которые они смогут предлагать при параллельной психологической работе с детьми.
Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия ...
... свои воспитательные воздействия с действиями родителей. Как изучать семью, воспитание ребенка в условиях семьи? Выделяется группа педагогически несостоятельных семей. В зависимости от того, ... и одобрения. Проблемные семьи: семьи, требующие длительной помощи в разрешении конфликтов или неуспехов детей; семьи в кризисных ситуациях (болезнь родителей, развод); семьи, требующие практически постоянного ...
Психогенетика в определении риска посттравматических расстройств (Павлов К.И.)
Психогенетические причины снижения стрессоустойчивости в детско-подростковом возрасте (Павлов К.И.)
Консультирование семей с детьми и подростками, имеющими риск аддикций (Алексеева Е.Е.)
ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ (4 семестр)
Семейная педагогика в Интернете (Кафедра Семьи)
Социальные конфликты в ситуации системного кризиса (Каменская В.Г.)
Социальные конфликты в ситуации кризиса образования (Каменская В.Г.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ (4 семестр)
СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСОБЫХ КАТЕГОРИЙ СЕМЕЙ
(Преподаватель: Александрова Т.В. к.психол.н., доцент)
Спецкурс направлен на расширение представлений студентов о семье особой категории, ознакомление со спецификой психологического сопровождения различных типов семьи; развитие умений диагностирования основных проблем семьи и построению стратегий разрешения проблем семей особой категории.
В ходе изучения курса студенты овладевают навыками:
* разработки технологии определения типа функционирования семейной системы
* построения программы психологического сопровождения семей особой категории
* построения стратегии оказания психологической помощи ребенку из семьи особой категории
Спецкурс будет полезен всем, кто интересуется проблемами семьи, оказания психологической помощи семье различных типов.
ПЕДАГОГИКА СЕМЕЙНОГО КИНО
(Преподаватель: Хоменко И.А.. зав.каф. педагогики и психологии семьи
к.пед.н., доцент)
В рамках данного спецкурса слушатели научатся отбирать кино- и видеоматериалы, имеющие педагогическую и психологическую ценность для решения конкретных проблем современной семьи и её отдельных членов.
Данное умение может быть полезным как с точки зрения повышения родительской компетентности слушателей, так и в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Семья как фактор развития ребенка
... проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы. Глава 1. Типология современной семьи. Характеристика современной семьи. Семья-это малая социально-психологическая ... -экономическую и психологическую защиту человека, передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим, научить детей полезным прикладным ...
Формы проведения занятий: дискуссии, практикумы, просмотры видеопродукции.
ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С СЕМЬЕЙ ПРОБЛЕМНОГО РЕБЕНКА
(Преподаватель: Костина Л.М. к.психол.н., доцент)
В холе изучения курса студенты получат знания и овладеют конкретными технологиями работы с семьей при решении таких детских проблем как дезадаптация к детскому саду и школе, детская лживость, воровство, тревожность, бродяжничество, детская ипсация (детский онанизм), агрессия и многие другие. Слушатели курса познакомятся с возрастными проявлениями проблем, научатся определять причины их возникновения и получат конкретные навыки решения детских проблем совместно с семьей ребенка.
Профилактика социальной дезадаптации у долшкольников (Николаева Е.И.)
Профилактика эмоционального выгорания практического психолога (Николаева Е.И.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
(Преподаватель: Алексеева Е.Е. к.психол.н., доцент)
Курс ориентирован на получение знаний и умений по диагностике и психологической коррекции страхов у детей и родителей. На практических занятиях в форме тренинга студенты овладевают разнообразными психологическими методиками по преодолению страхов у детей. Отдельно рассматриваются факторы, способствующие появлению навязчивых кошмарных снов, особое внимание уделяется психологической коррекции страшных снов и игровой коррекции страхов у детей и родителей.
Формы проведения занятий: мини-лекции, практические занятия, ролевые игры, разбор сложных случаев психологической коррекции страхов у детей и родителей.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ
(Преподаватель: Алексеева Е.Е. к.психол.н., доцент)
Курс ориентирован на получение знаний и умений по коррекции эмоциональных нарушений. Студентам даётся представление об эмоциональных нарушениях педагогов и психологов, формируется способность проводить самодиагностику и тренинги по психологической коррекции эмоциональных нарушений. Большое внимание уделяется приобретению умений по проведению балинтовской группы. На практических занятиях разбираются реальные ситуации, являющиеся значимыми для большинства участников.