Психологическое консультирование родителей детей с суицидальными наклонностями

Содержание:

стр.

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты процесса консультирования 5

1.1. Общее представление о консультировании как процессе 5

1.2. Структура процесса консультирования 8

Глава II. Исследование психоэмоционального состояния родителей детей, склонных к суицидальному поведению 12

2.1.Обоснование выбора объекта и метода исследования 12

2.2. Анализ результатов исследования 17

2.3. Особенности консультирования родителей детей, склонных к суицидальному поведению 23

Заключение 27

Список литературы 29

Приложение 31

Введение

Несомненно, что люди, дошедшие до таких пограничных состояния психики как депрессия и суицд — это те, кто испытывает острую нужду в психологической помощи, поддержке, оказании эмпатии и взаимодействии. Это лица, характеризующиеся повышенной тревожностью, а порой и готовностью пойти на суицидальный поступок. Это те, кто не смог вовремя справиться со своими чувствами и эмоциями, тот, кто дошел до крайней точки в своем психическом здоровье. Помощь таким людям — это и проблема, и острая необходимость в современном российском обществе. Сегодня мы переживаем непростое время. Россия находится на очередном переломном этапе своего развития. Вполне объяснимо, что не все лица могут спокойно пережить все те изменения, которым мы подверглись за последние 15 лет. Отсюда возникновение большого количества добровольных уходов из жизни, фрустрационных состояний, возникновения общего фона психологической напряженности в обществе. Не оставляет сомнений и тот факт, что адекватная психологическая помощь нужна не только лицам, склонным к суицидальному поведению, но и их родителям, которые общаются со своим ребенком ежедневно и вследствие этого возникают нарушения эмоционального фона.Особая роль в процессе регулирования психического состояния относится к специалисту, профессионалу способному не только разрешить проблемы, пришедшему к нему клиента, но и не дать возможности этим проблемам в дальнейшем перерасти в трагедию.

Этим же фактом объясняется и актуальность темы курсовой «Психологическое консультирование родителей детей с суицидальными наклонностями».

Объект исследования: психоэмоциональное состояние родителей детей, склонных к суицидальному поведению, выраженное в синдроме эмоционального выгорания.

8 стр., 3661 слов

Коррекция аддитивного поведения у детей

2 Содержание Введение 1. Понятие об аддиции у детей 2. Формы и методы коррекции аддитивного поведения у детей Заключение Литература Введение Аддитивное поведение детей - одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении ребенка к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на ...

Предмет исследования: влияние психологического консультирования на коррекцию психоэмоционального состояния родителей детей, склонных к суицидальному поведению.

Цель работы: выявить основные факторы и механизмы, формирующие взаимодействие с клиентом — родителя ребенка с суицидальными наклонностями на уровне коррекции его психического состоянии методом консультирования.

Задачи:

1. Дать общую характеристику психологического консультирования

2. Выявить процессуальные особенности психологического консультирования.

3. Провести исследование психологических особенностей синдрома эмоционального выгорания у родителей детей, склонных к суициду.

4. Проанализировать результаты.

5. Выработать практико-ориентированные рекомендации.

Для проведения исследования нами применялся следующий комплекс методов исследования, адекватных его предмету: организационный метод (сравнительный способ); эмпирические методы (наблюдение, консультирования, беседа, тестирование, констатирующий эксперимент); методы обработки научных результатов (количественный и качественный способы); метод интерпретаций (генетический способ).

Гипотеза исследования: цели психологического консультирования будет достигнута, если психолог будет осведомлен об особенностях суицидального поведения детей, методах психологического консультирования родителей детей, что отражается на коррекции синдрома эмоционального выгорания у родителей.

Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и списка литературы.

Глава I. Теоретические аспекты процесса консультирования

1.1. Общее представление о консультировании как процессе

Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.

Имеется много сходных определений, и все они включают несколько основных положений:

Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению.

Консультирование помогает обучаться новому поведению.

Консультирование способствует развитию личности.

В консультировании акцентируется ответственность клиента, т.е. признается, что независимый, ответственный индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента.

9 стр., 4018 слов

Психологическая адаптация ребенка в условиях детского лагеря

В последние годы все чаще взгляды и подходы, излагаемые по проблемам организации каникулярного времени детей, касаются вопросов, связанных с философским и глобальным педагогическим аспектом [17, 18, 21, 65]. Очень часто за яркими, звучными названиями программ организации детского отдыха (часто выдаваемых за инновационные) кроются по сути своей привычные и давно апробированные методики и формы ...

Сердцевиной консультирования является «консультативное взаимодействие» между клиентом и консультантом, основанное на философии «клиент-центрированной» терапии [11,23-26].

Основоположник клиент-центрированной терапии известный американский психотерапевт Роджерс выделил три основных принципа этого направления:

личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения как таковая;

она в состоянии быть ответственной за себя;

каждый имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения [1,26-28].

Таким образом, определения психологического консультирования охватывают стержневые установки консультанта в отношении человека вообще и клиента в частности. Консультант принимает клиента как уникального, автономного индивида, за которым признается и уважается право свободного выбора, самоопределения, право жить собственной жизнью. Тем более важно признать, что любое внушение или давление мешает клиенту принять ответственность на себя и правильно решать свои проблемы.

Вопрос определения целей консультирования не является простым, поскольку зависит от потребностей клиентов, обращающихся за психологической помощью, и теоретической ориентации самого консультанта. Однако, прежде чем ознакомиться с многообразием целей консультирования, сформулируем, следуя за Джорджем и Кристани и (1990), несколько универсальных целей, которые в большей или меньшей степени упоминаются теоретиками разных школ:

Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.

Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.

Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во время консультирования: самостоятельные поступки, распределение времени и энергии, оценка последствий риска, исследование поля ценностей, в котором происходит принятие решений, оценка свойств своей личности, преодоление эмоциональных стрессов, понимание влияния установок на принятие решений и т.п.

8 стр., 3913 слов

1. Консультирование плачущих клиентов

... психологическом консультировании» (4 часа) План: 1. Консультирование плачущих клиентов. 2. Консультирование враждебно настроенных, агрессивных клиентов. 3. Консультирование немотивированных клиентов ... напряжения 4. Принятия решения играть 5 ... изнуряющее голодание с целью коррекции фигуры, частая ... психологические особенности семей алкоголиков4. Составьте психологический портрет ребенка, живущего ...

Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения. Общение с людьми занимает значительную часть жизни и у многих вызывает трудности из-за низкого уровня их самоуважения или недостаточных социальных навыков. Будь то семейные конфликты взрослых или проблемы взаимоотношения детей, следует улучшать качество жизни клиентов посредством обучения лучшему построению межличностных отношений.

Облегчить реализацию и повышение потенциала личности. По мнению Блочера (1966), в консультировании необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контрол……..

Список литературы:

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1999.

2. Амбрумова А.Г. Особенности поведения лиц, склонных к суицидальным проявлениям//Психосфера. -1999. — №4. — С.17-18.

3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 1976.

4. Атватер И. Я вас слушаю. — М., 1988.

5. Барабанщиков В.А., Малкова Т.Н. Исследование восприятия эмоционального состояния человека по выражению лица/Проблема общения в психологии. — М., 1981.

6. Влияние современной американской психологии на практическую психологию в России. — М., 1998.

7. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987.

8. Додонов Б.И. В мире эмоций. — Киев: Политиздат. — 1987.

9. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. — М.,1978.

8 стр., 3751 слов

Теория личности Зигмунда Фрейда 2

Теория и практика Взгляды Фрейда можно разделить на три области — это метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория общества, при этом стрежнем всей системы является его взгляды на развитие и структуру личности человека. Личность как триединство. Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев — сознательного («Сверх-Я»), предсознательного («Я») и бессознательного ...

10. Карандашев В. H. Как жить в условиях стресса.- СПб., 1993.

11. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. — М., 1999.

12. Крайнов М.Б., Ролан З.Д. К вопросу о классификации депрессивных состояний/ сб.Психотерапия. /По ред. М.Б. Крайнов. — С-Пб, 1998.

13. Курбатов В.И., Поручник И.Ф. Теория и практика общения // Российский журнал социальной работы. — 1995. — №1. — С.82-86.

14. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. — М., 1994.

15. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика.- Самара, 1999.

16. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования. — М., 1989.

17. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. — С.-Пб., 2002.

18. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. — М., 1970.