Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка_______Возраст_______________Дата обследования___________________

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям) ________-

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям)____________________

Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный —конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО)______________

Познавательная активность

Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать попоказателям)_________

Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений)

Улыбка ____________________________

Двигательное оживление_____________

Вокализации________________________

Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)

Зрительные______________________

Мануальные_____________________

Оральные_______________________

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_____________

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________

Подпись

Образец составления заключения об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка: Карина И. Возраст: 3,07. Дата обследования 26.02.2000

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).

20 стр., 9955 слов

Особенности общения детей со сверстниками старшего дошкольного возраста

... параметров имеют средние значения. Если выраженность разных показателей существенно различается. Ребенок обладает высоким уровнем общения, если по большинству из параметров в каждой пробе, он ... в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Если новые потребности, возникающие у детей этих возрастов, не находят реализации в рамках ...

Отмечается низкий уровень инициативности в общении. (Пассивно выжидает обращения взрослого, наблюдалось однократное проявление двигательного оживления в виде слабых движений ножками — 2 балла — с последующим отвлечением. Повторного внимания ко взрослому не проявила.)

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).

Чувствительность к воздействиям взрослого среднего уровня. (Наблюдались эпизодические, чаще однократные, проявления КО как в периоды воздействий взрослого, так и в периоды паузы. Состав и интенсивность компонентов КО оставались неизменными: сосредоточение — 2 балла, улыбка — 1 балл, двигательное оживление — 2 балла.)

Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный — конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО).

Репертуар коммуникативных средств — недостаточный. (В составе КО отсутствуют вокализации; отсутствуют высокие показатели выраженности остальных компонентов КО.)

Познавательная активность

Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать по показателям).

Интерес к предметам слабый, изредка посматривает на игрушки. Начало формы

Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений).

Улыбка — отсутствует.

Двигательное оживление — слабое.

Вокалишщш — отсутствуют.

Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)

Зрительные — фиксирует взгляд на предмете и прослеживает его движение, иногда следит за перемещением.

Оральные — дотрагивается языком, лижет игрушку.

Мануальные — ощупывает, похлопывает, охватывает, царапает предмет, приложенный к руке, к игрушке не тянется.

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки).

12 стр., 5932 слов

Воспитание положительных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе его общения со сверстниками и взрослыми

... примерно к 4 годам сверстник становится более предпочитаемым партнером по общению, чем взрослый. Общение со сверстником отличает ряд специфических особенностей, среди которых богатство ... держишь в левой руке в мешочке». В последнем случае образец отсутствует, ребенок действует только по словесной инструкции. Третья неделя - Игры способствующие ...

Констатирована задержка в развитии общения и познавательной активности. У ребенка снижена инициативность, у него недостаточная чувствительность к воздействиям взрослого, ограниченный репертуар коммуникативных средств (отсутствуют вокализации).

Интерес и положительные эмоции по отношению к предметам выражены слабо, познавательные действия сохранны.

Наиболее вероятная причина задержки — педагогическая запущенность, усугубленная болезнью — ребенок 2 недели находился в больнице.

Рекомендации. Даны рекомендации по организации общения с ребенком (повышенное внимание со стороны матери и близких, регулярное эмоциональное общение, эмоциональные игры, пение, игры с включением предметов).

Подпись

Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует)______________

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует) __________

Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует)_____________

Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют).

Экспрессивно-мимические_____________

Предметно-действенные_______________

Предречевые__________________________

Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)_____________

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

Виды действий с предметами:

Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно)_____________

Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно)_____________

16 стр., 7761 слов

Предметный портфолио как средство развития самооценки младшего школьника

... индивидуальности каждого обучающегося, его сознательной дисциплины, развитие его культуры. Структура данного предметного портфолио состоит из трех разделов: первый раздел ... вызов родителей в школу. В таких семьях отсутствует система правил, норм регламентирующих жизнь семьи в ... к самому себе, интегрирует опыт его деятельности, общение с другими людьми. Эта важнейшая личностная инстанция, ...

Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно)____________

Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная)_______

Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_________---

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________

Подпись

Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. Дата обследования 18.03.2000

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Инициативность выражена слабо, отмечено 2 обращения ко взрослому.

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Чувствительность к воздействию взрослого слабая, изредка реагирует сдержанной улыбкой на эмоциональные общения взрослого; предложения взрослого по поводу действий с предметами игнорирует.

Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Отмечается слабая вовлеченность в общение.

Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют):

§ экспрессивно-мимические — используются редко, однообразные (в основном, взгляды, слабые улыбки);

§ предметно-действенные — отсутствуют;

§ предречевые — используются редко, однообразные (сопровождает тихим лепетом действия с предметом).

Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)

Предпочитает одиночную предметно-манипулятивную деятельность.

21 стр., 10003 слов

Влияние стилей общения педагога на развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста

... действия, установки и позиции педагога при общении с детьми имеют огромное значение для определения пути, по которому пойдет развитие ... еще отсутствуют не ... ярость, отчаяние, ужас; слабое отрицательное: слабое неудовольствие, гнев, огорчение, ... развитию у детей высших чувств. У младшего школьника интенсивно формируются такие моральные чувства, как чувство коллективизма, товарищества. Выполнение предметных ...

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

Виды действий с предметами

§ Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно) _ ориентировочно-исследовательских действий мало, однообразные (рассматривает, кусает).

§ Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно) — неспецифических действий мало (стучит, возит игрушкой по столу).

§ Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно) специфических действий мало (ложку берет в рот, изображая еду, с другими игрушками совершает неспецифические действия.

Познавательная активность

Разнообразие действий с предметами — действия с предметами однообразны.

Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная) — Слабая, ребенок вяло манипулирует игрушками, скован, деятельность с предметами эмоционально не окрашена.

Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабо выраженных параметров и возможных причин задержки).

У ребенка задержка в развитии общения и предметно-манипуля-тивной деятельности практически по всем параметрам. Возможные причины задержки — педагогическая запущенность. Мать недостаточно общается с ребенком (других родственников нет); взаимодействие происходит, в основном, по поводу режимных моментов; у ребенка мало игрушек — преимущественно погремушки и мягкие игрушки).

Подозрение на неврологическое заболевание.

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам).

Рекомендовано обследование ребенка у невропатолога и эндокринолога. Матери даны рекомендации по налаживанию адекватного общения с ребенком, подбору игрушек (приобрести мячи, кубики, пирамидки, вкладыши, музыкальные игрушки, детские книжки), организации игр и занятий. Предложена популярная литература о развитии и воспитании ребенка.

11 стр., 5321 слов

Развитие личности в деятельности

... (т.е. преобразующих действительность) предметных действий. В психологии категория деятельности рассматривается в двух функциях: в качестве объяснительного принципаи в качестве предмета исследования. [21, с ... и источника развития человеческой субъективности. Это становление вообще не может идти по какому-либо одному основанию, будь то сознание, общение или деятельность. 1 ...

Подпись

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector