Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка_______Возраст_______________Дата обследования___________________

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям) ________-

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям)____________________

Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный —конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО)______________

Познавательная активность

Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать попоказателям)_________

Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений)

Улыбка ____________________________

Двигательное оживление_____________

Вокализации________________________

Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)

Зрительные______________________

Мануальные_____________________

Оральные_______________________

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_____________

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________

Подпись

Образец составления заключения об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка: Карина И. Возраст: 3,07. Дата обследования 26.02.2000

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).

20 стр., 9955 слов

Особенности общения детей со сверстниками старшего дошкольного возраста

Содержание Введение Глава 1. Теоретическое изучение особенностей общения детей старшего дошкольного возраста 1.1 Понятие общения 1.2     Характеристика детей старшего дошкольного возраста .3       Особенности общения детей 6 лет .4       Глава 2 Экспериментальное выявление особенностей общения детей старшего ...

Отмечается низкий уровень инициативности в общении. (Пассивно выжидает обращения взрослого, наблюдалось однократное проявление двигательного оживления в виде слабых движений ножками — 2 балла — с последующим отвлечением. Повторного внимания ко взрослому не проявила.)

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).

Чувствительность к воздействиям взрослого среднего уровня. (Наблюдались эпизодические, чаще однократные, проявления КО как в периоды воздействий взрослого, так и в периоды паузы. Состав и интенсивность компонентов КО оставались неизменными: сосредоточение — 2 балла, улыбка — 1 балл, двигательное оживление — 2 балла.)

Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный — конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО).

Репертуар коммуникативных средств — недостаточный. (В составе КО отсутствуют вокализации; отсутствуют высокие показатели выраженности остальных компонентов КО.)

Познавательная активность

Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать по показателям).

Интерес к предметам слабый, изредка посматривает на игрушки. Начало формы

Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений).

Улыбка — отсутствует.

Двигательное оживление — слабое.

Вокалишщш — отсутствуют.

Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)

Зрительные — фиксирует взгляд на предмете и прослеживает его движение, иногда следит за перемещением.

Оральные — дотрагивается языком, лижет игрушку.

Мануальные — ощупывает, похлопывает, охватывает, царапает предмет, приложенный к руке, к игрушке не тянется.

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки).

9 стр., 4039 слов

Особенности общения ребенка в младенчестве со взрослыми

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Хронологические рамки Врожденные формы психики и поведения младенца Особенности общения младенца со взрослыми ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение — важнейший фактор психического развития ребенка. Изучением этой проблемы ...

Констатирована задержка в развитии общения и познавательной активности. У ребенка снижена инициативность, у него недостаточная чувствительность к воздействиям взрослого, ограниченный репертуар коммуникативных средств (отсутствуют вокализации).

Интерес и положительные эмоции по отношению к предметам выражены слабо, познавательные действия сохранны.

Наиболее вероятная причина задержки — педагогическая запущенность, усугубленная болезнью — ребенок 2 недели находился в больнице.

Рекомендации. Даны рекомендации по организации общения с ребенком (повышенное внимание со стороны матери и близких, регулярное эмоциональное общение, эмоциональные игры, пение, игры с включением предметов).

Подпись

Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует)______________

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует) __________

Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует)_____________

Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют).

Экспрессивно-мимические_____________

Предметно-действенные_______________

Предречевые__________________________

Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)_____________

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

Виды действий с предметами:

Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно)_____________

Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно)_____________

Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно)____________

Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная)_______

16 стр., 7761 слов

Предметный портфолио как средство развития самооценки младшего школьника

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж». Курсовая работа Предметный Портфолио как средство развития самооценки младшего школьника Исполнитель: Родионова Е. Г студентка 43группы. Руководитель: Шурманова О. Н преподавателькафедры психолого - педагогических дисциплин. Красноуфимск, 2008. СОДЕРЖАНИЕ Тезаурус 3 Введение 4 ...

Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_________---

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________

Подпись

Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. Дата обследования 18.03.2000

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Инициативность выражена слабо, отмечено 2 обращения ко взрослому.

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Чувствительность к воздействию взрослого слабая, изредка реагирует сдержанной улыбкой на эмоциональные общения взрослого; предложения взрослого по поводу действий с предметами игнорирует.

Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Отмечается слабая вовлеченность в общение.

Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют):

§ экспрессивно-мимические — используются редко, однообразные (в основном, взгляды, слабые улыбки);

§ предметно-действенные — отсутствуют;

§ предречевые — используются редко, однообразные (сопровождает тихим лепетом действия с предметом).

Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)

Предпочитает одиночную предметно-манипулятивную деятельность.

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

Виды действий с предметами

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

... предметных действий на развитие мышления детей. Первый путь заключается в том, что предметное действие выступает как средство формирования и развития мыслительной деятельности детей ... действи­тельности, которая достигнута в ходе общения ребенка и взрослого, в ходе обучения. В ... слабее изу­чены особенности перехода от одной формы к другой. А ведь именно изучение переходных периодов развития ...

§ Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно) _ ориентировочно-исследовательских действий мало, однообразные (рассматривает, кусает).

§ Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно) — неспецифических действий мало (стучит, возит игрушкой по столу).

§ Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно) специфических действий мало (ложку берет в рот, изображая еду, с другими игрушками совершает неспецифические действия.

Познавательная активность

Разнообразие действий с предметами — действия с предметами однообразны.

Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная) — Слабая, ребенок вяло манипулирует игрушками, скован, деятельность с предметами эмоционально не окрашена.

Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабо выраженных параметров и возможных причин задержки).

У ребенка задержка в развитии общения и предметно-манипуля-тивной деятельности практически по всем параметрам. Возможные причины задержки — педагогическая запущенность. Мать недостаточно общается с ребенком (других родственников нет); взаимодействие происходит, в основном, по поводу режимных моментов; у ребенка мало игрушек — преимущественно погремушки и мягкие игрушки).

Подозрение на неврологическое заболевание.

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам).

Рекомендовано обследование ребенка у невропатолога и эндокринолога. Матери даны рекомендации по налаживанию адекватного общения с ребенком, подбору игрушек (приобрести мячи, кубики, пирамидки, вкладыши, музыкальные игрушки, детские книжки), организации игр и занятий. Предложена популярная литература о развитии и воспитании ребенка.

Подпись

4 стр., 1771 слов

по дисциплине: «Социальная психология» на тему: «Развитие общения у детей»

Негосударственное образовательное Учреждение Высшее профессиональное образование Московский Институт Психологии Курсовая работа по дисциплине: «Социальная психология» на тему: «Развитие общения у детей» Выполнила студентка группы: ППШЗ-11/14-ВС1-1Б Обучающаяся по специальности: Практическая психология Научный руководитель: кафедра психологических наук, доцент Москва 2015г. Содержание 1. Введение ...