Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка_______Возраст_______________Дата обследования___________________
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям) ________-
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям)____________________
Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный —конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО)______________
Познавательная активность
Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать попоказателям)_________
Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений)
Улыбка ____________________________
Двигательное оживление_____________
Вокализации________________________
Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)
Зрительные______________________
Мануальные_____________________
Оральные_______________________
Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_____________
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________
Подпись
Образец составления заключения об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка: Карина И. Возраст: 3,07. Дата обследования 26.02.2000
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).
Отмечается низкий уровень инициативности в общении. (Пассивно выжидает обращения взрослого, наблюдалось однократное проявление двигательного оживления в виде слабых движений ножками — 2 балла — с последующим отвлечением. Повторного внимания ко взрослому не проявила.)
Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни
... (ботинки, шапку) с небольшой помощью взрослого Таблица 3 Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни Возраст ... двигат. активность, взвизгивание, смех, усиленное дыхание) в ответ на общение Случайно наталкивается руками на низко висящие игрушки; ощупывает свои ... Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (верхний рефлекс Ландау). При поддержке под ...
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).
Чувствительность к воздействиям взрослого среднего уровня. (Наблюдались эпизодические, чаще однократные, проявления КО как в периоды воздействий взрослого, так и в периоды паузы. Состав и интенсивность компонентов КО оставались неизменными: сосредоточение — 2 балла, улыбка — 1 балл, двигательное оживление — 2 балла.)
Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный — конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО).
Репертуар коммуникативных средств — недостаточный. (В составе КО отсутствуют вокализации; отсутствуют высокие показатели выраженности остальных компонентов КО.)
Познавательная активность
Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать по показателям).
Интерес к предметам слабый, изредка посматривает на игрушки.Начало формы
Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений).
Улыбка — отсутствует.
Двигательное оживление — слабое.
Вокалишщш — отсутствуют.
Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)
Зрительные — фиксирует взгляд на предмете и прослеживает его движение, иногда следит за перемещением.
Оральные — дотрагивается языком, лижет игрушку.
Мануальные — ощупывает, похлопывает, охватывает, царапает предмет, приложенный к руке, к игрушке не тянется.
Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки).
Констатирована задержка в развитии общения и познавательной активности. У ребенка снижена инициативность, у него недостаточная чувствительность к воздействиям взрослого, ограниченный репертуар коммуникативных средств (отсутствуют вокализации).
Интерес и положительные эмоции по отношению к предметам выражены слабо, познавательные действия сохранны.
Наиболее вероятная причина задержки — педагогическая запущенность, усугубленная болезнью — ребенок 2 недели находился в больнице.
Рекомендации. Даны рекомендации по организации общения с ребенком (повышенное внимание со стороны матери и близких, регулярное эмоциональное общение, эмоциональные игры, пение, игры с включением предметов).
Подпись
Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________
Развитие общения
Воспитание положительных качеств личности ребенка дошкольного ...
... первых лет жизни большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в ... обращаться с просьбой. В среднем дошкольном возрасте продолжают формироваться привычки культурного общения со взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок, выполнять полезную деятельность, ...
Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует)______________
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует) __________
Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует)_____________
Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют).
Экспрессивно-мимические_____________
Предметно-действенные_______________
Предречевые__________________________
Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)_____________
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
Виды действий с предметами:
Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно)_____________
Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно)_____________
Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно)____________
Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная)_______
Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_________—
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________
Подпись
Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни
Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. Дата обследования 18.03.2000
Развитие общения
Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Инициативность выражена слабо, отмечено 2 обращения ко взрослому.
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Чувствительность к воздействию взрослого слабая, изредка реагирует сдержанной улыбкой на эмоциональные общения взрослого; предложения взрослого по поводу действий с предметами игнорирует.
Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует).
Отмечается слабая вовлеченность в общение.
Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют):
§ экспрессивно-мимические — используются редко, однообразные (в основном, взгляды, слабые улыбки);
§ предметно-действенные — отсутствуют;
§ предречевые — используются редко, однообразные (сопровождает тихим лепетом действия с предметом).
Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)
Предпочитает одиночную предметно-манипулятивную деятельность.
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
Виды действий с предметами
§ Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно) _ ориентировочно-исследовательских действий мало, однообразные (рассматривает, кусает).
Раздел 1. Диагностика уровня развития общения и предметно-манипулятивной ...
... отрицательных эмоций (недовольство, обида, гнев), ребенок начинает использовать предметно-действенные средства общения: локомоторные и предметные действия, позы, жесты (приближение или удаление, протягивание и ... с предметами, носителя образца действий и оценки действий малыша. Содержанием общения становятся предметные действия. Помимо экспрессивно-мимических проявлений, которые во втором полугодии ...
§ Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно) — неспецифических действий мало (стучит, возит игрушкой по столу).
§ Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно) специфических действий мало (ложку берет в рот, изображая еду, с другими игрушками совершает неспецифические действия.
Познавательная активность
Разнообразие действий с предметами — действия с предметами однообразны.
Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная) — Слабая, ребенок вяло манипулирует игрушками, скован, деятельность с предметами эмоционально не окрашена.
Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабо выраженных параметров и возможных причин задержки).
У ребенка задержка в развитии общения и предметно-манипуля-тивной деятельности практически по всем параметрам. Возможные причины задержки — педагогическая запущенность. Мать недостаточно общается с ребенком (других родственников нет); взаимодействие происходит, в основном, по поводу режимных моментов; у ребенка мало игрушек — преимущественно погремушки и мягкие игрушки).
Подозрение на неврологическое заболевание.
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам).
Рекомендовано обследование ребенка у невропатолога и эндокринолога. Матери даны рекомендации по налаживанию адекватного общения с ребенком, подбору игрушек (приобрести мячи, кубики, пирамидки, вкладыши, музыкальные игрушки, детские книжки), организации игр и занятий. Предложена популярная литература о развитии и воспитании ребенка.
Подпись