4программы коррекции

52

Приложение 4

Перечень рекомендуемых программ по психокоррекции применяемых при оказании помощи лицам с нарушениями речи

4.1. Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет.- М.:ТЦ «Сфера», 2001.- 80с.

Программа рекомендована для детей с алалией, поскольку одной из наиболее доминантных коррекционных задач для этих детей является развитие всех психических процессов.

4.2. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для деетй 5-9 лет.- М.: ТЦ «Сфера2, 2001.- 104с.

Программа включает разнообразный игровой материал по развитию всех функций внимания.

Программа может быть рекомендована для детей с ОНР

4.3. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методу ДЖ.Гилфорда и Дж. Рензулли) для детей 6-10 лет. – С-Петербург 1996

Программа полезна для детей подготовительной группы с ФФНР и младших школьников с дисграфией.

4.4. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду.- СПб.: КАРО, 2006.- 144с.

Программа необходима для детей с дизартрией, поскольку включает разнообразные виды работы по коррекции всех видов моторики: артикуляторной, общей, ручной, пальчиковой.

4.5. Овчинникова Т.С. Пение и логопедия. Учебно-методическое пособие для педагогов, логопедов, музыкальных руководителей и родителей. – Изд-во «Союз художников»,- СПб, 2005 г., 45с.

Овчинникова Т.С. Рабочая тетрадь №1 к учебно-методическому пособию Пение и логопедия. – СПб.: Изд-во «Союз художников», 2005. — 40с.

Овчинникова Т.С. Рабочая тетрадь №2 к учебно-методическому пособию Пение и логопедия . — Изд-во «Союз художников»,- СПб, 2005. — 40 с.

Система занятий полезна для детей с ринолалией, голосовыми и сенсорными расстройствами, поскольку знакомит детей с сенсорными слуховыми эталонами, развивает эмоциональную восприимчивость, учит контролировать и управлять своими психическими состояниями.

16 стр., 7507 слов

Рабочая программа дисциплины(модуля) «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

... «фонетические и фонематические недостатки речи». Основные признаки ФФН у детей. Цели и задачи программы обучения и воспитания детей с ФФН. Содержание и структура работы по периодам обучения. ... основ анато­мии, физиологии, патологии человека, невропатологии и нейро­физиологии, специальной психологии, логопедии. На практических занятиях в процессе изучения содержания и форм коррекционной работы у ...

4.6. Калинина Р. Тренинг развития личностидошкольников: занятия, игры, упражнения. СПб.: Издательство «Речь», 2001.160с.

Система тренинговых упражнений и игр, которые могут быть рекомендованы психологу для развития эмоциональной и нравственной сфер, а также коммуникативных способностей ребенка в группах ФФНР.

4.7. Гальперин П.Я. Кобыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. МГУ., 1974

Система занятий по тренировке навыков самоконтроля на материале письменных текстов. Полезна для детей с проблемами концентрации внимания, дисграфией и дислексией. Формирует навык поэтапного овладения контроля умственных действий.

4.8. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства).

– СПб.: Издательство «Речь», 2002.- 176с.

Развивающие игры для детей раннего возраста. Предложенные варианты тренингов полезны для детей с ЗРР, стимулирующие активность ребенка и развивающие его активный словарь

4.9. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 1999

Программы позволяют развить способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональные состояния окружающих людей, адаптироваться образовательном учреждении.

Программы могут быть использованы в коррекции поведенческих проблем детей в группах ФФНР.

4.10 Бойков Д.И. Бойкова С.В. Как учить детей общаться. СПб.: НОУ «Союз», 2004.- 352с.

Система занятий для детей с алалией, которые с одной стороны позволяют стимулировать речевое общение в пределах изучаемых лексических тем, с другой, знакомят детей с элементарными средствами коммуникации.

4.11. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А .П., Нилова Т.А. Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до6 лет).- СПб.: ЛОИУУ, 1996.- 304с.

Полезна для детей в группах с ОНР. Позволяет сформировать экспрессивно-мимические, предметно-действенные и речевые средства коммуникации и обучить элементарным правилам общения: ребенок при общении смотрит в глаза, соблюдает очередность, его речевые реакции адекватны данной ситуации общения, ребенок может поддержать диалог.

4.12 Алябьева Е.а. Психогимнастика в детском саду.- М. ТЦ Сфера, 2003.- 88с.

Система занятий по психогимнастике необходима при всех речевых нарушениях, но в большей степени необходима при заикании, поскольку именно при этом речевом расстройстве необходимо тренировать и воспитывать навыки вербального и невербального поведения в различных эмоционально-напряженных ситуациях.

8 стр., 3721 слов

22 Функции и системы неверб коммуникации

... поворотом головы к нему и контактом глазами. Выражение отношения. Невербальная коммуникация включает сведения о: - желаемом уровне общения (социальная и эмоциональная близость или отдаленность); - характере или ... эмоциональных состояний, отношений, чем как знак действий и взаимодействий личности и группы. Системы НК. Кинесика (позы, жесты, походка, мимика). Поза — это положение человеческого тела. ...