РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием
ТЕМА: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ
Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ЕДИНСТВО ТРЕХ ГРУПП КОМПОНЕНТОВ:
структурных компонентов деятельности (центральный ряд)
влияющих на них объективных (левый ряд)
субъективных (правый ряд) факторов.
СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в качестве субъекта управления (в зависимости от рассматриваемого уровня) может выступать любой субъект педагогической системы:
руководитель учебного заведения (директор),
педагог,учащийся,родитель,
совокупный субъект (педагогический, ученический коллективы).
ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
это факторы, влияющие на жизнедеятельность педагогической системы:
политические,
культурологические.
Их необходимо учитывать при моделировании системы управления, выборе управленческого решения
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СУБЪЕКТА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
устойчивое стремление руководителей к
Организация социальной защиты населения. Управление системой образования
... механизм свободного рынка создает наиболее благоприятные предпосылки для эффективной экономической деятельности, регулирования экономических и социальных процессов, рационального распределения экономических ресурсов и ... может осуществляться по спискам, составляемым социальными службами, или по талонной системе. - Содействие в социальной реабилитации инвалидов. Инвалидам оказывается содействие в ...
МОТИВАЦИОННЫЙ
КОМПОНЕНТ
предусматривает выработку устойчивого положительного интереса к научным разработкам и опыту коллег по управлению педагогической системой, потребность творческого их использования в личном опыте не только для собственного профессионального роста, но и для профессионального роста всего коллектива.
КОГНИТИВНЫЙ
КОМПОНЕНТ
предполагает наличие у руководителя необходимых знаний, умений; уяснение сущности педагогического управления, целостное и системное представление о структуре, функциях и конечном результате профессиональной деятельности; творческое осмысление собственного опыта и опыта коллег.
ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
обеспечить требуемый уровень результативности педагогической системы и повышение ее жизнеспособности как в режиме функционирования, так и в режиме развития.
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Презентация на тему: ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ.
руководящая норма действия, основанная на познании закономерностей
ПРИНЦИПЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ
педагогической целенаправленности;
научности;
демократии;
гуманности;
рациональной организации труда;
эффективности;
экономичности;
интегральности.
КИБЕРНЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.иерархичности
2.последовательности осуществления функций управления
3.минимальной достаточности затрат (финансовых, временных, физических, умственных) для реализации целей;
4.альтернативности целей и стратегии
Психолого-педагогические методы управления
... целью лечения. Такие способы,как самовнушение аутогенная тренировка , внушение гипноз , медитация постепенновходят в практику управления.Психолого-педагогические методы представляют собой наиболее тонкий инструментвоздействия на группы людей и личность человека.Искусство управления ...
5.деунификации
6.управленческой синергии
7.предельности управления
8.делегирования полномочий или рефлексивного управления
9.оптимизация соотношения централизации и децентрализации управления
10.единства руководства
11.единого источника управленческих команд для каждого уровня управления
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.
метод (греч. — method, буквально переводится путь к
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
объединение усилий и активизация членов педколлектива на достижение
создание атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи педагогов, формирование здорового психологического климата в коллективе, обеспечение его сплоченности и нормальной жизнедеятельности.
утверждение и развитие положительных личностных качеств у самих педагогов. Все перечисленные задачи требуют от руководителей опоры на социальнопсихологические и
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
организационнораспорядительные,
экономические
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
способы воздействия на личность (педагога, учащегося и др.) с целью перевода ее на более высокий уровень обученности, воспитанности, образованности, а также на коллектив (педагогический, ученический) с целью формирования благоприятного психологического климата, создания атмосферы творческой активности, ответственности
педагогическое совещание,профессиональное общение,конкурсы,
выдвижение перспективных линий,
традиции,
сотрудничество
ОРГАНИЗАЦИОННОРАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
применяются с целью повышения ответственности членов педагогического коллектива, организации их на выполнение поставленных задач
директива,
распорядительство,
регламентация,
инструктирование,
распределение обязанностей,
единые требования
Презентация на тему: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ
это способы материального стимулирования результатов деятельности педагогических кадров, основанные на критериях оценки их труда.
Новые системы оплаты труда
Субвенция муниципальному бюджету
5% |
85% |
10% |
||
|
|
|
|
|
Фонд |
|
Фонд оплаты труда |
|
Учебные |
стимулирования |
|
|
||
|
образовательного учреждения |
|
расходы |
|
руководителей |
|
|
||
|
|
|
|
Базовая часть ФОТ |
Стимулирующая |
часть |
ФОТ |
|
ФОТ |
Действовавшие |
(АУП, УВП, МОП) |
|
преподавательского персонала |
выплаты |
|
|
|
|
Общая часть (~70% ) |
Специальная |
|
Часть |
||
|
Поощрительные
выплаты
СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Содержание управления — это направления деятельности, которые осуществляет руководитель.
К ним относятся:
разработка концепции, устава и других документов, регламентирующих деятельность учебного заведения;
распределение функций управления между субъектами;
разработка структуры управления и должностных обязанностей участников образовательного процесса;
организация и
руководство методической работой и деятельностью педагогов;
оценка деятельности и аттестация педагогов;работа с родителями, общественными институтами и др.
ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ
I этап: сбор и переработка управленческой информации по направлениям деятельности;
II этап: принятие управленческого решения на основе переработанной информации;
III этап: реализация функций управления, т.е собственно управленческая деятельность.