Презентация на тему: РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА

Кафедра управления образованием

ТЕМА: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ

Кравцов А. О.,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

ЕДИНСТВО ТРЕХ ГРУПП КОМПОНЕНТОВ:

структурных компонентов деятельности (центральный ряд)

влияющих на них объективных (левый ряд)

субъективных (правый ряд) факторов.

СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в качестве субъекта управления (в зависимости от рассматриваемого уровня) может выступать любой субъект педагогической системы:

руководитель учебного заведения (директор),

педагог,учащийся,родитель,

совокупный субъект (педагогический, ученический коллективы).

ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ

это факторы, влияющие на жизнедеятельность педагогической системы:

политические,

социально-экономические,демографические,

культурологические.

Их необходимо учитывать при моделировании системы управления, выборе управленческого решения

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СУБЪЕКТА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

устойчивое стремление руководителей к сущностно-профессиональномуосмыслению результатов достижения науки и практической деятельности, наличие управленческих,психолого-педагогическихи других знаний, умений, обеспечивающих требуемую результативность педагогической системы, постоянная активность в преодолении возникающих затруднений. Таким образом, готовность субъекта к работе представляет собой единствомотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов.

4 стр., 1582 слов

Сфера деятельности субъектов социальной работы в реабилитационном процессе.

Социальная работа в наркологии, наряду с  фармакотерапией и психотерапией, представляет собой одно из основных направлений реабилитации, без решения ее задач невозможно добиться высокой эффективности лечебно-реабилитационной помощи. Её возникновение и внедрение в практику наркологических учреждений связано не с «добрыми  пожеланиями», государственных административных структур, а с ...

МОТИВАЦИОННЫЙ

КОМПОНЕНТ

предусматривает выработку устойчивого положительного интереса к научным разработкам и опыту коллег по управлению педагогической системой, потребность творческого их использования в личном опыте не только для собственного профессионального роста, но и для профессионального роста всего коллектива.

КОГНИТИВНЫЙ

КОМПОНЕНТ

предполагает наличие у руководителя необходимых знаний, умений; уяснение сущности педагогического управления, целостное и системное представление о структуре, функциях и конечном результате профессиональной деятельности; творческое осмысление собственного опыта и опыта коллег.

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

обеспечить требуемый уровень результативности педагогической системы и повышение ее жизнеспособности как в режиме функционирования, так и в режиме развития.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Презентация на тему: ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ.

руководящая норма действия, основанная на познании закономерностей учебно-воспитательногопроцесса и отвечающая на вопрос, как он должен быть организован.

ПРИНЦИПЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ

педагогической целенаправленности;

10 стр., 4819 слов

Функции и принципы педагогических технологий

... педагог должен владеть: обширными специальными знаниями, педагогической компетентностью; педагогическим мастерством, а обучаемый должен быть: сознателен; активен; самостоятелен в обучении. Один из отраслевых принципов ... неупорядоченное и элементарное общение; алгоритм управления = управление разомкнутое, рассеянное и вручную. В ... учебные места; некоторая сложность организации учебного процесса. Но ...

научности;

демократии;

гуманности;

рациональной организации труда;

эффективности;

экономичности;

интегральности.

КИБЕРНЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

1.иерархичности

2.последовательности осуществления функций управления

3.минимальной достаточности затрат (финансовых, временных, физических, умственных) для реализации целей;

4.альтернативности целей и стратегии

5.деунификации

6.управленческой синергии

7.предельности управления

8.делегирования полномочий или рефлексивного управления

9.оптимизация соотношения централизации и децентрализации управления

10.единства руководства

11.единого источника управленческих команд для каждого уровня управления

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.

метод (греч. — method, буквально переводится путь кчему-либо)— способ достижения цели.

ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

объединение усилий и активизация членов педколлектива на достижение учебно-воспитательныхрезультатов путем повышения ответственности и деловой квалификации, организации обмена опытом работы, обеспечения совершенствования педагогического мастерства.

создание атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи педагогов, формирование здорового психологического климата в коллективе, обеспечение его сплоченности и нормальной жизнедеятельности.

утверждение и развитие положительных личностных качеств у самих педагогов. Все перечисленные задачи требуют от руководителей опоры на социальнопсихологические и психолого-педагогическиезакономерности, знание индивидуальных особенностей педагогов.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

психолого-педагогические,

организационнораспорядительные,

экономические

ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

способы воздействия на личность (педагога, учащегося и др.) с целью перевода ее на более высокий уровень обученности, воспитанности, образованности, а также на коллектив (педагогический, ученический) с целью формирования благоприятного психологического климата, создания атмосферы творческой активности, ответственности

педагогическое совещание,профессиональное общение,конкурсы,

выдвижение перспективных линий,

традиции,

сотрудничество

ОРГАНИЗАЦИОННОРАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

применяются с целью повышения ответственности членов педагогического коллектива, организации их на выполнение поставленных задач

директива,

распорядительство,

регламентация,

инструктирование,

распределение обязанностей,

единые требования

Презентация на тему: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

МЕТОДЫ

это способы материального стимулирования результатов деятельности педагогических кадров, основанные на критериях оценки их труда.

Новые системы оплаты труда

Субвенция муниципальному бюджету

5%

85%

10%

 

 

 

 

 

Фонд

 

Фонд оплаты труда

 

Учебные

стимулирования

 

 

 

образовательного учреждения

 

расходы

руководителей

 

 

 

 

 

 

Базовая часть ФОТ

Стимулирующая

часть (20-40%)

ФОТ

 

ФОТ

Действовавшие

(АУП, УВП, МОП)

 

преподавательского персонала

выплаты

 

 

 

 

Общая часть (~70% )

Специальная

Часть

 

Поощрительные

выплаты

СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание управления — это направления деятельности, которые осуществляет руководитель.

К ним относятся:

разработка концепции, устава и других документов, регламентирующих деятельность учебного заведения;

распределение функций управления между субъектами;

разработка структуры управления и должностных обязанностей участников образовательного процесса;

организация и научно-методическоеобеспечение образовательного процесса, отбор иструктурирование содержания образования, разработкаучебно-программнойдокументации иконтрольно-диагностическихматериалов;

руководство методической работой и деятельностью педагогов;

оценка деятельности и аттестация педагогов;работа с родителями, общественными институтами и др.

ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ

I этап: сбор и переработка управленческой информации по направлениям деятельности;

II этап: принятие управленческого решения на основе переработанной информации;

III этап: реализация функций управления, т.е собственно управленческая деятельность.