40. Предмет, задачи и методы социальной статистики. Статистические методы в социальной работе

Социальная статистика — это отрасль статистики, которая занимается изучением массовых изменений, которые на протяжении определенного периода времени происходят в социальной жизни общества.

Предмет — общество во всем многообразии его форм и проявлений, а также количественная сторона социальных явлений (объективно существующие размеры, уровни, находящиеся в состоянии непрерывного движения) в неразрывной связи с их качественной стороной.

Цель — разработка таких показателей, которые смогут выявить развитие социальных условий жизни людей на протяжении всего развития общества.

Основной задачей является разработка системы показателей процессов общественного развития и методов их измерения. Задачи:

1. Систематический анализ ситуации в социальной сфере; анализ важнейших тенденций и закономерностей развития отраслей социальной инфраструктуры: изучение уровня и условий жизни населения;

2. Оценка степени дифференциации этих характеристик; анализ динамики: прогнозирование наиболее вероятного хода развития на ближайшую и более отдаленную перспективу; исследование факторов, под влиянием которых сложилась данная ситуация;

3. Оценка степени соответствия фактических параметров их нормативным значениям; выяснение соотношения и роли объективных и субъективных факторов; исследование взаимодействия социальных процессов с другими составляющими общественного развития.

Статистическими методами называют совокупность методов и моделей прикладной математической статистики, используемую при сборе, обработке, анализе, моделировании и сопоставлении данных разных исследований. К первой группе можно отнести выборочный метод, описательную статистику, анализ связей и зависимостей, теорию статистических выводов, оценок и критериев, планирование экспериментов. Вторая группа включает ряд методов многопеременной статистики, различные методы шкалирования, таксономические процедуры, корреляционный, факторный, причинный анализ, а также большую группу статистических моделей.

41.Профессиональные функции специалиста социальной работы. Основные сферы профессиональной деятельности социальных работников.

Профессиональные роли. Одна из главных задач социальной работы в области здравоохранения состоит в том, чтобы помогать больным и их семьям справляться с социальными и эмоциональными проблемами, сопровождающими заболевания и состояние ограниченных возможностей. По Джермейну, основным в практике социальной работы в здравоохранении является улучшение взаимоотношений индивида со средой путем облегчения переживаний и усиления копинговых ресурсов, т. е. ресурсов, помогающих человеку самостоятельно справляться с затруднительными ситуациями. Соответственно этим целям социальной работы выделяются и две ее роли по оказанию помощи клиентам, которым трудно совладать со стрессами, заболеваниями, несчастными случаями или ограничением возможностей. Первая роль ориентирована на клиента, по отношению к которому социальный работник выступает как мобилизующее начало, учитель, инструктор, уполномоченный, помощник. Вторая ориентирована на среду, во взаимоотношениях с которой социальный работник выступает как мобилизующее начало, сотрудник, посредник, организатор, помощник, новатор, защитник.

4 стр., 1842 слов

Анализ работы службы приема и размещения и пути совершенствования взаимоотношений с клиентами на примере «Азимут Отель Самара»

Оглавление Введение 4 1. Характеристика службы приёма и размещения 7 1.1 Сегментация гостиничного рынка 7 1.2. Классификация отелей 13 1.3. Гостиничный рынок в Самаре 18 1.4. Характеристика службы приема и размещения и особенности взаимоотношений сотрудников этой службы с клиентами 22 2. Анализ работы службы приема и размещения и взаимоотношения с клиентами Азимут Отель Самара 26 2.1. Общая ...

Мобилизующая роль социальной работы обусловливается задачей формирования побудительных мотивов и сосредоточенности на механизмах копинга; роли наставника, инструктора, сотрудника, посредника — задачами индивидуального или группового обучения навыкам копинга; роли уполномоченного и организатора — задачами оказания эмоциональной поддержки, соответствующего воздействия на организации и учреждения, работы с естественными системами поддержки; роли помощника, новатора и защитника — задачами обеспечения информацией, временем и местом для формирования эффективного копинга; обеспечения возможностей выбора, принятия решения и действия; создания новых программ и служб, адекватных новым потребностям; воздействия на структуры внешней среды с целью их соответствующего изменения.

Профессиональные функции специалиста:

1.​ диагностическая.

2.​ коммуникативная.

3.​ организационная

4.​ правозащитная

5.​ профилактическая

21 стр., 10368 слов

Память как интегративный психический процесс

... памяти как интегративного психического процесса .1 Физиологические основы памяти .2 Мозговые системы, обеспечивающие память .3 Виды памяти .4 Процессы памяти .5 Индивидуальные особенности памяти 1.6 Методы исследования памяти ... ;     Колеватов В.А. Социальная память и понимание. - М.: Мысль, 1984. ... связей, образовавшихся ранее при восприятии предметов или явлений. Как и запоминание ...

6.​ социально-медицинская

7.​ социально-педагогическая.

Основные сферы.

1.​ система социальной защиты населения (управления социальной защиты населения; ГУСО)

2.​ система образования (учреждения образования, органы по опеке и попечительству, детские дома, социально-реабилитационные центры)

3.​ система здравоохранения (система психиатрической помощи, наркология, паллиативная помощь)

4.​ система внутренних дел и юстиции (ЦВИНП)

5.​ пенитенциарная система

42.Психические процессы (восприятие, воображение, мышление, речь и др.), их учет в социальной работе

П.п.отдельные проявления психической деятельности человека, условно выделяемые в качестве самостоятельных объектов исследования. п. п. тесно взаимосвязаны и сливаются в один целостный процесс. Деление сознания на психические процессы условно

Ощущение — это психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. Ощущения сообщают человеку об отдельных свойствах предметов и явлений.

Восприятие — психический процесс формирования образа предметов и явлений внешнего мира. В отличие от ощущений, которые отражают только отдельные свойства и качества предметов, восприятие целостно и предметно. Образ, картина ситуации создается на основе первичных ощущений, с приложением знаний, ожиданий, желаний, настроений и фантазии.

Мышление — психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, по сути это процесс обработки информации. Нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают.

Воля — процесс психической регуляции, призванный создавать и направлять усилие и по мере необходимости поддерживать напряжение. Воля обеспечивает самодетерминацию и саморегуляцию деятельности и протекания различных психических процессов. Волевой процесс всегда сознателен: он может быть отслежен, проанализирован, вызван произвольно, он есть средство управления, но он и управляем сознанием.

22 стр., 10644 слов

1. Цель, объект, предмет социальной педагогической психологии. Структура науки

... рассогласования установочной системы, человек ведет себя по-разному, установка не будет выполнять регулирующую функцию. 2. Проблематика социальной педагогической психологии. Социально-психологические ... выигрыша другого. Сотрудничество участников воспитательного процесса — это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, ...

Внимание — система отбора информации, позволяющая нам воспринимать только значимую для нас информацию, помогающая нам реагировать лишь на то, что для нас важно или представляет для нас интерес; состояние психической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.

Непроизвольное внимание реагирует обычно на все новое, яркое, громкое и движущееся. Произвольное и послепроизвольное — на то, что мы мы выбираем сами.

Память — способность запоминать, сохранять и в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную информацию. Различают память зрительную и моторную, долговременную и кратковременную, позитивную и негативную, внутреннюю и внешнюю, индивидуальную и память рода, память прошлого и память будущего.

Воображение — это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и манипулировать им. воображение строит образы отсутствующих предметов и явлений на основе уже имеющихся картинок и представлений.

Речь — это система используемых человеком знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации. Речевая деятельность выполняет две основные функции — коммуникативную и сигнификативную. Сигнификативная роль языка связана с его знаково-смысловой стороной. При помощи слов, в которых закодированы понятия и смыслы, мы можем обмениваться информацией об окружающем мире, передавать информацию и получать ее, не имея непосредственной связи с объектом, о котором идет речь. Коммуникативная сторона общения связана с передачей эмоций и чувств общающихся людей.

Согласно современным представлениям, любое психическое явление происходит на разных уровнях мозговой организации: бессознательном (неосознаваемом), подсознательном (частично осознаваемом) и сознательном (полностью осознаваемом).

Поэтому не каждый человек может полностью и всегда дать отчет о своей деятельности, ее мотивах. А это имеет принципиально важное значение для социальной работы.

10 стр., 4714 слов

Социальная работа как профессиональный вид деятельности

... , «социальные отношения», «социальная деятельность», «социализация», «личность» и т.д.; - категории, относящиеся к теории социальной работы по преимуществу, но используемые также другими отраслями знания, например, «психосоциальная работа», «социальная реабилитация ...

43.Психологические основы социальной работы: принципы, основные приемы, актуальные проблемы

Психологические основы социальной работы образует теория личности. Социальная работа тесно увязывается с типизацией личностей, и соответственно этому строятся ее стратегия и тактика. На практике хорошо зарекомендовала себя теория акцентуации характеров. Например, выявляются положительные, отрицательные черты характера, конфликтогенные ситуации и соответственно этому подбираются психотехнические упражнения, даются педагогические рекомендации.

Существенную роль в социальной работе играет психологическая теория групп. Раскрывается структура группы: лидерство, ответственность, перспектива, самодеятельность, социальный опыт. Психологическое структурирование групп помогает организовать социальную работу.

Необходимым элементом системы психологического знания в социальной работе является теория психологии общения. Социальное научение, органически включенное в социальную работу, помогает овладеть навыками общения, воспитывающего и развивающего личность. Это создает благоприятные социально-педагогические отношения.

Важную роль в решении задач социальной работы играет теория социального конфликта, как индивидуально-личностного, так и индивидуально-группового и межгруппового. Социально-психологический анализ конфликта (конфликтной ситуации, эксцесса, разрешения конфликта) обеспечивает действенность социальной работы, повышает эффективность учебно-трудовой деятельности.

Дифференциация социальной работы основана на стратификационно-психологических признаках, поскольку она учитывает особенности детей и взрослых, молодых и пожилых, здоровых и больных, работников преимущественно физического и умственного труда, культурных, образованных и малокультурных, необразованных, высококвалифицированных и необученных, опытных работников и начинающих.

психологические принципы социальной работы.

• психология предполагает равенство возможностей всех членов общества, включая психически больных;

• психология признает и изучает комплексное влияние социальных факторов на психическое здоровье:

• в основе социально-психологической помощи лежит принцип солидарности с клиентом:

2 стр., 796 слов

Контрольная работа по психологии для студентов заочного отделения

Вариант 2 «Развитие воображения у детей дошкольного возраста» 1. Раскройте основные понятия по теме «Воображение»» - дайте определение воображение, - раскройте значение воображение; - раскройте виды воображения; - раскройте пути создания творческого воображения. 2. Развитие воображения у дошкольников. а/ развитие видов воображения у детей дошкольного возраста; б/ особенности воображения у детей 4- ...

• приоритетом деятельности психолога является профилактика и реабилитация;

Одной из актуальных проблем современной социальной психологии является окончательное определение ее предмета: дискуссия об этом пока не считается вполне законченной. Как известный компромисс сложилось такое положение, что практически в нашей стране сейчас существуют две социальные психологии: одна, связанная преимущественно с более «социологической», другая — преимущественно с «психологической» проблематикой. Еще одной актуальной проблемой для современной социальной психологии является то, что весьма важной и существенной чертой социально-психологического знания является его включенность (в большей мере, чем других областей психологии) в социальную и политическую проблематику общества. Конечно, это касается в особой степени таких проблем социальной психологии, как психологические характеристики больших социальных групп, массовых движений и т. д. Серьезной проблемой для современной отечественной социальной психологии является проблема отношения к традициям социальной психологии других стран. Серьезной проблемой является задача тщательной отработки проблемы прикладного исследования. Исследования, проводимые непосредственно в различных звеньях общественного организма, требуют не только высокого профессионального мастерства, но и гражданской ответственности исследователя. Направленность практических рекомендаций и есть та сфера, где социальная психология непосредственно «вторгается» в общественную жизнь. Следовательно, для социального психолога весьма остро стоит не только вопрос о профессиональной этике, но и о формулировании своей социальной позиции

44.Психологические состояния (эмоции, чувства, настроение и др.) их учет в социальной работе

Эмоция — это форма психического отражения окружающего мира в виде кратковременных переживаний человека, выражающих его субъективное отношение к происходящему. Эмоции выражают личностное оценочное отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям, к своей деятельности и своим проявлениям в них. Эмоции всегда связаны с удовлетворением либо неудовлетворением каких-либо важных для человека потребностей. Эмоции, особенно если выходят из-под контроля сознания, могут оказывать сильное воздействие на поведение человека, его настроение, мышление, нередко препятствуя осуществлению им своих намерений, качественному выполнению профессиональных обязанностей, влияют на его здоровье. Чувства представляют собой одну из форм психического отражения действительности, выражающую отношение человека к окружающему миру. Они определяются социальными, нравственными, общественно-историческими условиями, влияющими на формирование личности. Они характеризуются большей устойчивостью, глубиной, продолжительностью переживаний.

7 стр., 3445 слов

Список проектов, реализуемых при участии нп «Волгоградский центр трансферта технологий» на территории Волгоградской области

Список проектов, реализуемых при участии НП «Волгоградский центр трансферта технологий» на территории Волгоградской области № ФИО авторов проекта Название проекта Описание проекта 1 Абрамичев Дмитрий Александрович Мультиагентная система для сбора, анализа и хранения данных по нанотехнологиям. В связи с ростом числа исследований в области нанотехнологий увеличивается объем публикуемой информации, ...

В повседневной жизни эмоции и чувства сигнализируют человеку о воздействующей на него окружающей среде, свидетельствуют о происходящих в его организме процессах.

Настроение— устойчивое эмоциональное состояние, проявляющее в качестве положительного или отрицательного фона психической жизни индивида (в зависимости от обстоятельств может быть хорошее, плохое, приподнятое)

Выделяют:

1. эйфория — повышенное радостное настроение, состояние благодушия и беспечности, переживание полного удовлетворения своим состоянием

2. дисфория — злобно-тоскливое настроение с переживанием недовольства собой и окружающими, часто сопровождается агрессией

3. тревога — переживание внутреннего беспокойства, ожидание неприятности, беды, катастрофы

Аффектами называются чрезвычайно сильные, быстро возникающие и бурно протекающие кратковременные эмоциональные состояния (аффекты отчаяния, ярости, ужаса.) Действия человека при аффекте происходят в виде «взрыва».

Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система, получает эмоциональную перегрузку.

Фрустрация — это психологическое состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное объективно непреодолимыми или субъективно так понимаемыми и переживаемыми препятствиями на пути к очень желаемой цели.

Раз сложившись, состояния, с одной стороны, влияют на психические процессы, определяют тонус и темп отражательной деятельности, избирательность восприятия, внимания, продуктивность памяти, мышления, с другой — способствуют проявлению тех или иных свойств личности. Психические состояния служат фоном, который может способствовать более рельефному проявлению свойств личности и психических процессов или же маскировке их.

46.Психосоциальные технологии и возможности их применения в социальной работе с различными категориями клиентов.

Технологии психосоциальной работы — это совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе осуществления психосоциальной работы, решения разных психосоциальных проблем клиентов, обеспечения эффективной реализации задач по психосоциальной помощи населению. Технологиями психосоциальной работы выступают различные виды тренинга коммуникативных умений, уверенного поведения, ассертивного поведения, деловые игры, игротерапевтические методы по коррекции эмоционально-волевых и коммуникативных отношений, в ходе которых происходит рефлексия и коллективное отрабатывание различных социальных ролей и эмоциональных состояний.

Суть психосоциальной помощи — оказание гражданам квалифицированной психосоциальной поддержки, в частности консультирование; помощь в конфликтных и психотравмирующих ситуациях; расширение у клиентов диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного решения проблем и преодоления трудностей; помощь в актуализации творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; стимулирование самоуважения и уверенности в себе.

Различают несколько направлений психосоциальной работы:

o решение семейных проблем. Психосоциальная работа с семьей ориентирована на стабилизацию семейных связей. Она включает в себя нормализацию отношений между супругами, между родителями и детьми, всех членов семьи с окружающими;

o решение возрастных проблем, чаще всего пожилых людей, испытывающих из-за возраста разного рода трудности, требующие психосоциальной помощи;

o оказание кризисной психосоциальной помощи в трудных жизненных ситуациях, в том числе работа с семьями алкоголиков, людьми с зависимостями, семейным насилием, с семьями, имеющими детей-инвалидов.

Одна из важнейших профессиональных функций социального работника — оказание психосоциальной поддержки клиенту. Психосоциальная поддержка является буфером, смягчающим следствия негативных жизненных событий.

В зарубежной традиции психосоциальная поддержка понимается как производное всех обязательств и связей, которые обеспечивают индивида:

1) товарами и услугами, такими как финансовая помощь или бытовая помощь на дому;

2) информацией (например, кто и где может оказать консультацию по разным вопросам;

3) психосоциальным содействием, выражающимся в поддержке, эмоциональном комфорте, близости.

Таким образом, психосоциальная поддержка включает в себя следующие виды поддержки: материальную, информационную, эмоциональную.

Психосоциальная работа — часть комплексных программ социального оздоровления и воспитания населения. Для каждой категории клиентов в зависимости от целей психосоциальной работы разрабатываются психосоциальные программы и технологии.

Все профессиональные средства, применяющиеся в деятельности специалиста по социальной работе, используются человеком по отношению к другому человеку, что требует учета психологических особенностей взаимодействующих людей

47.Современная экологическая ситуация и ее влияние на здоровье человека

В современное время экологическая обстановка в мире довольно неблагоприятная, природа не может выдержать постоянного вмешательства человека в свои процессы

Постоянно растущее население требует все больше и больше пищи, жилья и товаров народного потребления, это приводит к росту городов, увеличению промышленности, вырубку лесов, осушению водоёмов, загрязнению природной среды, разрушению поверхностного слоя почвы и т. п.

Следствием всего вышеперечисленного являются нарушение естественного природного равновесия. Если в ближайшее время не произойдет каких-либо изменений в отношении человечества к окружающей среде, то рано или поздно человечество само себя уничтожит. Несмотря на спад производства и осуществление ряда природоохранных мер как на федеральном, так и на региональном уровне, экологическая обстановка в наиболее населенных и промышленно развитых районах страны остается неблагополучной, а загрязнение природной среды — высоким. Накопившиеся за десятилетия экологические проблемы нередко усугубляются проблемами, возникшими в последние годы (в том числе в результате ослабления государственного управления и поспешной приватизации собственности).

Имеются данные, что состояние здоровья людей на 18−20% - от состояния окружающей среды. Отличительной особенностью современного мира является постоянное увеличение антропогенных и технологических нагрузок на биосферу. Среди факторов, отрицательно влияющих на здоровье людей, одно из первых мест занимают, пожалуй, различного вида загрязнения. Увеличение заболеваемости обусловливается также различными трансформациями природной среды, вплоть до ее полного разрушения и превращения в чисто техногенные ландшафты, промышленные комплексы, однотипные поселения и другие образования, объединяемые обычно понятием «третья природа». Так, по данным ВОЗ ежегодно только пестицидами в мире отравляется около 500 тыс. ч, при этом для 5 тыс. ч заканчиваются смертью. Сильными факторами, влияющими на общую заболеваемость признается окись углерода и шум.

48.Современное понимание здоровья. Основные факторы, влияющие на здоровье человека. Факторы риска для здоровья.

здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. выделить его основные составляющие — физическую, психологическую и поведенческую.

Физическая включает уровень роста и развития органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования. Психологическая — состояние эмоционально-когнитивного комфорта, обеспечивающего умственную работоспособность и адекватное поведение человека. Поведенческая —внешнее проявление состояния человека. Оно выражается в степени адекватности поведения, умении общаться. Основу его составляют жизненная позиция (активная, пассивная, агрессивная) и межличностные отношения, которые определяют адекватность взаимодействия с внешней средой (биологической и социальной) и способность эффективно трудиться.

ВОЗ определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре группы таких факторов. применительно к нашей стране следующим образом:

генетические факторы — 15−20%;

состояние окружающей среды — 20−25%;

медицинское обеспечение — 10−15%;

условия и образ жизни людей — 50−55%.

Фактор риска — общее название факторов, не являющихся непосредственной причиной определенной болезни, но увеличивающих вероятность ее возникновения. К ним относятся условия и особенности образа жизни, а также врожденные или приобретенные свойства организма. К биологическим факторам риска относятся генетические и приобретенные в онтогенезе особенности организма человека. Экологические факторы риска. Социальные факторы риска. Неблагоприятные жилищные условия, многообразные стрессовые ситуации, особенности образа жизни человека, вредные привычки.

Факторы риска могут быть существенны для отдельных индивидуумов (например, генетические особенности организма) или для множества особей разных видов (например, ионизирующее излучение).

Наиболее неблагоприятно оценивается совокупное воздействие на организм нескольких факторов риска.

В профилактике возникновения и прогрессирования болезни большое внимание уделяют устранению факторов риска индивидуального характера (отказ от вредных привычек, занятия физкультурой, ликвидация очагов инфекции в организме и др.), а также устранению факторов риска, имеющих значение для популяции. На это направлены, в частности, мероприятия по охране окружающей среды, источников водоснабжения, санитарная охрана почвы, санитарная охрана территории, устранение профвредностей, соблюдение техники безопасности и др.

49.Содержание и нормативно-правовая база организационно-административной работы в системе социальных служб

Результатом реализации федерального закона «Об основах социального

обслуживания населения" необходимо считать становление и развитие инфраструктуры

системы социального обслуживания населения в России. Основные конституционные полномочия граждан России закреплены Декларацией прав и свобод человека и гражданина и Конституцией РФ. Нетрудоспособным гражданам и социально уязвимым слоям населения (детям, учащейся молодежи, инвалидам, пенсионерам, молодым, неполным и многодетным семьям, безработным) — государство, в лице органов социальной защиты, предоставляет преимущества в пользовании общественными фондами потребления или прямой материальной поддержкой в виде пособий, стипендий, различных выплат, в снижении налогов. Основой деятельности по реализации программы социальной защиты населения являются Законы Российской Федерации:

• «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

• «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей";

• «О социальной защите инвалидов в РФ»;

• «Об основах социального обслуживания населения в РФ»;

Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон от 01.01.01 г. «О государственной социальной помощи»

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области»

Закон Волгоградской области от 3 марта 2005 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «О ветеранах труда Волгоградской области»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «Об органах опеки и попечительства»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «О ежемесячных пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «О социальном пособии студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «Об органах опеки и попечительства»

Закон Волгоградской области от 15 июля 2010 г. «О дополнительных мерах социальной поддержки неработающих трудоспособных граждан, являющихся родителями детей-инвалидов и осуществляющих уход за ними»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области»

Закон Волгоградской области от 01.01.01 г. «О почетном гражданине Волгоградской области»

К системе социальных служб относятся:

• государственные предприятия и учреждения социального обслуживания,

являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении

федеральных органов государственной власти;

• государственные предприятия и учреждения социального обслуживания,

являющиеся собственностью субъектов РФ и находящиеся в ведении органов

государственной власти субъектов РФ;

• муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания,

находящиеся в ведении органов местного самоуправления;

• предприятия и учреждения иных форм собственности, занимающиеся

деятельностью по социальному обслуживанию.

Учреждениями (социальными службами) социального обслуживания независимо

от форм собственности являются:

• комплексные центры социального обслуживания населения;

• территориальные центры социальной помощи семье и детям;

• центры социального обслуживания;

• социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

• центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

• социальные приюты для детей и подростков;

• центры психолого-педагогической помощи населению;

• центры экстренной психологической помощи по телефону;

• центры (отделения) социальной помощи на дому;

• дома ночного пребывания;

• специальные дома для одиноких пенсионеров;

• стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для

престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-

интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с

физическими недостатками);

• геронтологические центры;

• иные учреждения, предоставляющие населению социальные услуги.

Организация и деятельность социальных служб базируется на примерных

положениях о соответствующих учреждениях.

Главными принципами социального обслуживания являются:

адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность

предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной

жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность.