Пояснительная записка 16

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова»

Кафедра социально -гуманитарных дисциплин

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ

«___________________________________________________________________»

Для факультета управления 2 курс д/О 3-й семестр бакалавриат

2-я рубежная аттестация

Составил: д.ф.н, проф. Цораев З.У.

Владикавказ 2013

Цель тестов — контроль знаний по курсу «Философия», проверка умения философски оценивать исторические события и факты действительности и глубины понимания единства мирового историко — культурного процесса.

Задача тестов- выявить уровень знаний студентов, целостность и системность их представлений о мире и месте человека в нем, а также степень развития их философского

мировоззрения и мироощущения. Студент должен

знать:

  • основые философские направления и школы
  • Законы и категории философии
  • Принципы диалектического мышления
  • Основные типы мировоззрения и закономерности его функционирования и развития

Количество вопросов в одном тесте 30

  • Количество тем 10
  • Время, отведенное на одно тестирование — 30 мин
  • Баллы — на один вопрос -1 балл,

На одну тему выделяется 3 балла

Литература:

1.Алексеев П.В. Философия. Учебник для вузов.- М., 2006.

2.Гобозов И.А.Социальная философия. Учебник для вузов.- М., 2007.

3.Данильян О.Г. Философия. Учебное пособие для вузов.- М., 2005.

4.Философия: Учебник/ под ред. Зотова А.Ф., Миронова В.В., Разина А.В./-М., 2009.

5.Лавриненко В.Н., Ратников В.П. Философия. Учебное пособие для вузов.-М., 2006.

6.РадугинА.А.Философия: Учебник для вузов.- М., 2003

7.Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов.- М., 2005.

8.Фролов И.Ф.Введение в философию. Учебник для вузов.- М., 2004

9.Философия: Учебное пособие для вузов. В 2-х ч./под ред. Кириллова В.И./-М., 2003

10.Философия. В вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов/под ред. Лавриненко В.Н./-М., 2003

Контрольные тесты Часть 2. Теория философии

Тема XI: Онтология. Учение о бытии и материи

В каком суждении дано более полное определение бытия?____

+Бытие — это весь материальный мир;

Бытие — это вся бесконечная вселенная;

Бытие — это все формы психической деятельности;

Бытие — это все то, что существует.

В материалистическом понимании материя по отношению к бытию является_____

+Субстанцией;

Субстратом;

Эссенцией;

Экзистенцией.

Синергетика как метод познания позволяет рассматривать бытие в качестве____

+Самоорганизующейся системы;

Кибернетической системы;

Диссипативной системы;

Статической системы.

Кто из нижеперечисленных мыслителей утверждал субстанциальный подход в понимании пространства и времени?____

Кант

+ Ньютон

Гегель

Эйнштейн

Динамическая концепция времени утверждает, что____

Время существует лишь в точке здесь-и-теперь;

Прошедшее время также имеет онтологический статус;

+Время представляет собой субъективную форму восприятия;

Понимание времени зависит от культурной специфики;

_____… утверждает, что мир имеет духовное или материальное начало.

+Монизм;

Дуализм;

Деизм.

Термин «онтология» это «Учение о сущем».- _____ Да / нет?

Да

Философское понятие для обозначения всего сущего — это …____

Природа;

+Материя;

Бытие.

Как в разные эпохи рассматривалась проблема бытия?

А)В эпоху средних веков

1)бытие — это материя (Г).

Б)В эпоху Возрождения

2)подлинное бытие есть «абсолютная идея» В).

В)В философии Гегеля

3)бытие рассматривалось как физическая реальность, природа (Б).

Г)Марксисткой философии

4)бытие рассматривалось как бытие Бога (А).

Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности — это …____

Категория;

Соотнесите античных мыслителей и их понимание бытия:

А)Парменид

1)бытие есть идея (Г)

Б)Гераклит

2)бытие есть атом (В)

В)Демокрит

3)бытие пронизано борьбой противоположностей (Б)

Г)Платон

4)бытие едино и неподвижно (А)

Объективный идеализм это…_____

Философское направление, выводящее все из одного духа и объясняющее возникновение материи из духа.

Существующее как самодостаточное и независимое от чего-либо другого — это ____…

Субстанция;

Соотнесите философские направления и их представителей.

А)Идеалистический монизм

1)Кузанский, Коперник, Бруно, Спиноза (В)

Б)Материалистический монизм

2)Фейербах, Маркс, Энгельс, Ленин (Б)

В)Пантеистический монизм

3)Платон, Аристотель, Августин, Гегель (А)

Определите соотношение между позициями в философии к анализу субстанций:

А) Материалистический монизм

1)существует одна субстанция — Бог, отождествляемый с природой (В)

Б) Идеалистический монизм

2)существует одна субстанция — идеальное начало (Б)

В) Пантеистический монизм

3)существует одна субстанция — материя (А)

Материализм утверждает, что существует множество исходных оснований и начал бытия — ___ Да / Нет

нет

Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса, — это ____…

Отражение;

Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета и явления в результате количественных изменений — это_____ …

+Скачок;

Прыжок;

Разрыв.

Действительность, сфокусированная в сознании субъекта, это ____…

Объективная реальность;

+Субъективная реальность;

Реальность подсознания.

Действительность, существующая вне человеческого сознания, называется объективной реальностью ._____ Да/Нет

.Да

Длительность существования вещей и процессов — это_____ …

Промежуток;

+Время;

Период.

Определите соответствие между разными эпохами и взглядами на проблему материи:

А) В эпоху средних веков

1)материя объективная реальность (Г)

Б) В эпоху Возрождения

2)материя — это субстанция (В)

В) В эпоху Нового времени

3)материя — совокупность физических сил (Б)

Г) Современное представление

4)материя производна от Духа (А)

Отражение присуще ____…

Всей природе;

Всему человечеству;

+ Всей материи.

Соотнесите философский подход и соответствующее понимание материи:

А)Материалистический подход

1)понятие «материя» ложно (Г)

Б)Объективно-идеалистический подход

2)материя есть продукт человеческого сознания (В)

В)Субективно-идеалистический подход

3)материя есть порождение абсолютного духа (Б)

Г)Позитивистский подход

4)материя есть основа бытия (А)

Определите соответствие между основными формами движения материи и их сущностью:

А)Социальная

1)движение теплоты, света, магнетизм, гравитация, движение атомов (Д)

Б)Механическая

2)сложные взаимодействия молекул (Г)

В)Биологическая

3)существование и развитие живых организмов (В)

Г)Химическая

4)перемещение тел в пространстве (Б)

Д)Физическая

5)вся совокупность явлений и процессов, протекающих в рамках общественной жизни (А)

Умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности, это натурфилософия .____ Да/Нет

Да

Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды, это____

Социальное природопользование;

Социальная философия;

+Социальная экология.

Биолог, впервые употребивший термин «экология»,____

Дарвин

+Геккель;

Гердер.

Телеология это ____

Философское течение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность

Тема XIII: Диалектика — учение о развитии

Что такое диалектика?___

Искусство ведения спора

Представление о вечном становлении мира

+Универсальная теория и метод познания мира

Учение о противоречиях

Что является более устойчивым в предметах и вещах?_____

+Форма

Содержание

Состояние

Событие

Какой является сущность вещей?____

Очевидной

+Скрытой

Непознаваемой

Феноменальной

Развитие является центральным понятием диалектики ._____ Да / Нет

Да

Философским учением о всеобщих связях бытия и развития всего сущего является _____

Метафизика;

+Диалектика;

Эклектика.

Метафизика это_____

Противоположность диалектики.

Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития?____

+ Метафизика;

Диалектика;

Эклектика.

Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференциальных и автономных частей целого, обусловленных строением, это____

+Организация;

Элемент;

Содержание.

Ключевым моментом диалектической концепции развития является принцип____

Противоречия.

Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события, это_____

+ Причина;

Связь;

Возможность.

Какая категория диалектики является парной для категории «необходимое»?_____

Действительное;

Возможное;

+Случайное.

Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю, является ______

Состоянием;

+ Развитием;

Прогрессом.

Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественного изменения — это раскол.______ Да/Нет

Нет

Закон «единства и борьбы противоположностей» определяет_____ …

Источник развития;

+Отражение качеств вещи;

Процесс познания.

Закон «взаимного перехода количественных изменений в качественные» определяет_____

+ Механизм развития;

Направление развития;

Итоги развития.

Закон «отрицания отрицания» определяет_____ …

Относительность развития;

Субъективность развития;

+Тенденции развития.

Степень развития свойств предмета это_____…

Качество;

+Количество;

Уровень.

Мера

Характеристика предмета, проявляющаяся в его отношениях с другими предметами, есть _____

+Свойство;

Потребность;

Значение.

Тема XIV: Проблема человека

Антропоцентризм это_____

Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания.

Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов, явлений неживой природы, небесных тел, мифологических существ называется_____

+ Антропоморфизм;

Теоцентризм;

Натурализм.

Антропология это____

Учение о человеке

Отдельный представитель, несущий в себе признаки человеческого рода, это_____

+Индивид;

Личность

Лидер.

Биологизаторскую и социологизаторскую трактовки человека объединяет то, что они____

Используют одинаковые методы исследования

Исследуют общий предмет

+Представляют человека частью системы

Видят в человеке уникальное существо

Современная антропологическая теория считает, что «недостающим звеном»

антропогенеза являются_____

Неандертальцы;

Австралопитеки;

Кроманьонцы;

+Недостающее звено" до сих пор не обнаружено.

Термин «социализация» относится к______

Высшим психическим функциям;

Телесным функциям;

+Человеку как психосоматическому существу;

Эмоционально-чувственной сфере,

Совокупность свойств и способностей, отличающих данного человека от других, — это ___

Индивидуальность.

Ограничение или подавление чувств, желаний, отказ от удовольствий, умерщвление плоти это ____

Фетишизм;

Анимизм;

+Аскетизм.

Направлением в этике, утверждающим наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, является ____

Утилитаризм;

Прагматизм;

+Гедонизм.

Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является____

Генетической предрасположенностью;

+Результатом его жизни в обществе.

Результатом его самообразования.

Какое положение верно?

Человек, прежде всего, природное существо;

Человек и природное, и социальное существо;

+ Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы;

Тема XV: Сознание

Высшая форма (способ) отражения внешнего мира, присущая только человеку, — есть____

Сознание.

Осознание и оценка человеком своих действий и их результатов — это _____

Подсознание;

+Самосознание;

Индивидуальность.

Опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к сфере_____

+ Мышления;

Деятельности;

Самосознания.

Сознание по своей природе:

+Идеально;

Материально;

Продукт биологического развития,

Иррационально

Совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта, это_____

Сублимация

Самосознание

+Бессознательное

Раздражимость

Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения, это___

Речь;

Письмо;

+Язык.

Выделите точку зрения идеализма:

Сознание существует параллельно с материей;

+Сознание может существовать до и независимо от материи;

Сознание существует как производная материи.

Определите соответствие философского направления и позиции к проблеме сознания:

А)Физикализм

1)сознание индивида — единственная достоверная реальность (Б)

Б)Солипсизм

2)сознание рассматривается как часть «мирового сознания» (В)

В)Объективный идеализм

3)сознание есть порождение материи и объяснимо с точки зрения физики (А)

Отражение есть воспроизведение в себе других предметов____ Да/Нет

Да

Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного, это ____

Привычка;

+Архетип;

Обычай.

Политическое сознание- это форма сознания, отражающая отношения в обществе, возникающие и функционирующие в связи с деятельностью институтов власти._____ Да/Нет.

Да.

Что не относится к формам общественного сознания?_____

Искусство;

Религия;

+Астрология.

Историческая преемственность в развитии общественного сознания означает, что ____

Новое не повторяет старое;

+ Старое присутствует в новом;

Новое исключительно результат деятельности современного общества.

Неизменным признаком современного типа личности является ____

Религиозность;

Атеизм;

+Гражданская и политическая сознательность.

Тема XVI: Познание

Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего бы первоначально не было в чувствах», это_____

Сенсуализм;

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, это материализм. ____ Да/Нет

Нет.

Какова форма чувственного познания?

+Восприятие;

Понятие;

Суждение.

______это образ ранее воспринимаемого предмета или явления, продукт воображения.

Представление;

Мечта;

+Фантазия.

Что является источником познания согласно рационализму?

Опыт;

+ Разум;

Вера.

Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок -это ______

+Разум;

Ощущения;

Интуиция.

Какое утверждение согласуется с агностицизмом?

Каждая вещь обладает противоположными качествами;

+Сущность вещей принципиально непознаваема;

Мир познаваем.

Определите, что не относится к чувственным формам познания?

Ощущение;

Восприятие;

+Понятие.

Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных, этических норм и правил — это _____

Догматизм;

Рационализм;

+Релятивизм.

Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках, называется ______

Софизмом;

Отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его общественной, производственной, научной деятельности, называется познанием. — Да/Нет

Да

Какой признак присущ истине?

+Конкретность;

Абстрактность;

Идеологичность,

Классическое определение истины это:

Полезность знания;

+Соответствие знания действительности;

Свойство согласованности знаний;

Опытная подтверждаемость;

Степень сложности.

Какое свойство сознания акцентируется в суждении о том, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его?

Рациональность;

Всеобщность;

Необходимость;

+Активность.

Какое суждение в наибольшей мере связано с чувственным познанием?

Радуга состоит из частиц воды, освещаемых ярким светом;

+Радуга своими яркими красками придает ощущение бодрости;

Радуга представляет собой результат квантовой гидродинамики.

Тема XVII: Научное познание

Частичное, неполное знание об объекте — это _____

Объективная истина;

+ Относительная истина;

Субъективная истина.

Как называется правильное отражение действительности в сознании, не зависящее по содержанию ни от человека, ни от человечества, это____

+Объективная истина;

Образ;

Память.

Что выступает критерием истины в материалистической философии?_____

Практика;

Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности, это объективность. _____ Да/Нет

Нет

Система обобщенного, достоверного и упорядоченного знания об объекте, — это …

Теория.

Вид познавательной деятельности, изучающий объект как целостность, располагающий собственным арсеналом познавательных средств, имеющих междисциплинарный характер, называется _____

Эмпирическим уровнем познания;

+Теоретическим уровнем познания;

Научным познанием.

Научное познание всегда осуществляется с помощью _____

+Разума;

Опыта;

Интуиции.

Мышление посредством специальных понятий, являющихся инструментами познания, есть _____

Религия;

+Наука;

Искусство.

Философское направление, утверждающее, что подлинное знание есть совокупный результат специальных наук, это позитивизм. ______Да/Нет

Да

_____ называется сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений.

Эстетической;

Антропологической;

+Аксиологической.

Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования, это _____

Аксиология;

Гносеология;

+ Методология.

Мысленное отвлечение от существующих свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя, относится к понятию______

Моделирование;

+ Абстрагирование;

Формализация.

Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области это _____

Обобщение.

Представление о научном познании как о наивысшей культурной ценности характерно для ____

Скептицизма;

Агностицизма;

+Сциентизма.

Антисциентизм толкует науку как _____

+ Силу, чуждую и враждебную сущности человека;

Наивысшую культурную ценность;

Обязательный элемент прогресса.

Одним из важнейших отличительных качеств научного познания является_____

Стихийность;

+Системность;

Произвольность.

Научное предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями это аксиома _____ Да/Нет

Нет

Какой метод является основным для религиозного мировоззрения?

Софистический;

+Догматический;

Эклектический;

Диалектический.

Для какого метода характерно «принудительное» соединение несовместимых признаков предмета?

Метафизического;

Релятивистского;

Догматического;

+ Эклектического.

Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, это анализ.____ Да/Нет

Да.

Отображение объекта в форме какого-либо языка — это _____

Идеализация;

Моделирование;

+Формализация.

Тема XVIII: Общество

Раздел философии, в котором общество рассматривается как специфическое явление, называется…

Социальная антропология;

+Социальная философия;

Социология культуры.

Мыслитель, который первым ввел в науку термин «социология», это _____

Конт.

Что выступало в качестве основного фактора интеграции на стадии раннего государства?

Кровно-родственные связи;

Индивидуальная воля;

Демографическое уплотнение;

+Завоевания и аннексия соседей.

Основной характеристикой социального пространства является

Статичность;

Изотропность;

Фиксированные границы;

+Иерархия.

Существует ли более адекватный критерий социального статуса, нежели

деньги?

+Свободное время;

Авторитет;

Недвижимость;

Престижная работа;

Нет такого критерия.

Кем задаются цели коллектива?

Лидером;

+ Обществом;

Индивидом.

Возможность перехода от одной социальной группы в другую, называется____

+Социальной мобильностью;

Социальной аномией;

Социальной дифузией.

Естественным условием существования самого общества является природа______Да / Нет

Да

Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг — это_____

Международные отношения;

Социальные отношения;

+ Производственные отношения.

Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, это______

Право;

Как называется прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни? _____

Реформа.

Застой в обществе, экономике, производстве это стратификация. ______Да/ Нет.

Нет

Кто создатель теории, по которой рост народонаселения — главное зло, приводящее к бедствиям и нищете?

Гердер;

+ Мальтус;

Лакатос.

Кто из социологов относил к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер?

Конт;

Сорокин;

+Дюркгейм.

Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством, является______

+ Гражданским;

Имперским;

Тираническим.

Основополагающий стимул развития производства — ______

+ Потребность;

Знания;

Интуиция;

Многообразие форм и проявлений политической жизни в обществе это _____

Религиозный плюрализм;

Социальный плюрализм;

+ Политический плюрализм.

Что быстрее изменяется в процессе общественного производства?_______

+Производительные силы

Способ производства

Производственные отношения

Что лежит в основе свободы?

Способности и умения человека

+Осознание необходимости

Уровень жизненного благополучия

В чем состоит главная причина разделения общества на классы?

В наследии, переходящем людям из поколения в поколение;

+В собственности на средства производства;

В различии между людьми по способностям;

В трудолюбии одних людей и лености других.

Какое определение социальной группы является более полным?

Коллектив, в котором человек формирует свое поведение;

Группа людей, где каждый индивид оценивает себя и всех;

+Совокупность индивидов, имеющих общие интересы и дела;

Группа, в которой общим является кровное родство и быт.

Какое понятие отражает процесс преобразования различных сфер общественной жизни, не меняющий основы общества?

Эволюция;

Революция;

Реформа;

+Переворот.

Какие отношения К. Маркс считал основными в сфере производства?

Отношения распределения;

+Отношения собственности;

Отношения потребления;

Отношения обмена.

Что является движущей силой развития цивилизации по А. Тойнби?

Историческое предопределение;

+Деятельность творческой элиты;

Потребности и интересы людей;

Классовая борьба.

В «Первом манифесте футуризма» Ф. Маринетти называет символом новой культуры автомобиль, поскольку он_______

Является знаком общества потребления;

Знаменует преодоление власти пространства и времени;

+Олицетворяет безоглядное движение;

Позволяет увеличить плотность социального времени.

В концепции Л. Мамфорда «мегамашина» понимается как_____

Квазиинтеллектуальное механическое устройство;

+Организация человеческой деятельности по механическому образцу;

Сеть взаимосвязанных кибернетических устройств;

Тоталитарные общества.

Какую компоненту человеческого бытия размывает возможность всегда начать «с нуля» в виртуальной реальности _____

Рациональную;

Утилитарную;

+Этическую;

Эмоциональную.

Какой вид коммуникации открывает возможности для тоталитарного контроля над обществом?______

Телеграф;

Радио;

+Телевидение;

Интернет.

Тема XIX: Личность

Что такое личность?

Представитель человеческого рода;

Прежде всего, существо биологическое, на которое оказывает влияние социальная среда;

+Социальное качество индивида.

Взаимосвязанный процесс становления человека и общества — это антропосоциогенез. ____ Да /Нет

Да;

Что побуждает человека к действию?

Природный инстинкт;

Способности;

+ Потребность, т. е. нужда человека в определенных условиях своего бытия.

Утверждение о том, что социальная роль личности как труженика в решающей степени зависит от ______ является ложным.

От уровня образованности и интеллектуальных возможностей;

+ От биологически врожденных программ;

От культурных традиций и нравов определенного социума.

Связи и зависимости между участниками трудовой деятельности это ________

Семейные отношения;

Классовые отношения;

+ Профессиональные отношения.

Процесс усвоения индивидом предметной системы знаний, норм и ценностей, позволяющий ему функционировать в качестве полноправного члена общества, называется адаптацией.______ Да/Нет

Нет

Тема XX: Культура

Кто разработал идею многообразия типов культур?

Сорокин;

Малиновский;

+Данилевский.

Утверждение, что исходной формой и первоисточником культуры является человеческий труд — ложно. ____Да/Нет

Нет

_____ функция культуры заключается в том, что многие её достижения выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира, являются основой и целью практики.

Мировоззренческая;

+Познавательная;

Коммуникативная.

Функция культуры, позволяющая людям вступать в общение друг с другом, называется _____

Методологической;

Адаптативной;

+ Коммуникативной.

Можно ли свести все культурные явления к рациональному уровню человеческого познания?

Можно;

Нельзя в отдельных случаях;

+ Нельзя.

_____- это понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности,

+Ценность;

Нормы;

Ритуал.

Материальная культура — это______

Совокупность всех знаний, все формы мышления;

+ Вся совокупность материальных благ и средства их производства;

Вся сфера мировоззрения.

Понятия «культура» и «цивилизация» стали различать в философии в_____

XVI в.;

XVIII в.;

+XX в.

Западному типу цивилизационного развития соответствует ____

Традиционное общество;

+Техногенное общество;

Эзотерическое общество.

Сегодня в мире происходит процесс противоборства культур ._____Да/Нет

Нет

Специфика культурных процессов XX в. отразилась в понятии______

+ Массовая культура;

Этническая культура;

Локальная культура.

Кто является автором теории «локальных культур»?

Тойнби;

+Шпенглер;

Ясперс.

Цивилизационный подход к анализу общества был предложен:

Данилевским;

Бердяевым;

+Шпенглером.

35