По дисциплине «Психология»

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский институт фондового рынка

Контрольная работа

По дисциплине «Психология»

Екатеринбург

1. Основателем первой психологической лаборатории в Лейпцигском университете был:

а) Г.Т. Фехнер

üб) В. Вундт

в) З. Фрейд

г) Г. Мюнстерберг

Обоснование ответа:

Основной вклад Вильгельма Вундта:

1.Является одним из первых и наиболее известных разработчиков программы развития психологии как самостоятельной науки.

2.Предложил план разработки физиологической психологии как отдельной науки, использующей метод лабораторного эксперимента

.Он считается основателем экспериментальной психологии. Ввел в психологию экспериментальный метод исследования, а также использовал интроспекцию.

.Основатель первой научной психологической лаборатории (1879) в Лейпцигском университете.

.Основатель первого психологического журнала «Философские исследования» (1881), с 1903 «Психологические исследования».

.Пионер в разработке проблем культурно-исторической психологии или психологии народов, которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности.

.Методом исследования высших психических процессов (наряду с экспериментом и интроспекцией) является анализ проявлений человеческого духа и продуктов творческой деятельности: языка, сказок, мифов, обычаев, искусства и религии.

11 стр., 5422 слов

Психология : Предмет.Объект и методы психологии.

... протяжении всего развития психологической науки ее успехи зависели непосредственно от степени совершенства применяемых методов исследования. Психология выделилась в самостоятельную науку лишь в середине XIX ... в., поэтому она очень часто опирается на методы других наук – философии, ...

. Автор понятия «онтогенез»:

а) С. Холл

üб) Э. Геккель

в) Б.Г. Ананьев

г) Д.Б. Эльконин

Обоснование ответа:

Термин «онтогенез» впервые был введён Э. Геккелем в 1866 году. В ходе онтогенеза происходит процесс реализации генетической информации, полученной от родителей.

. Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:

а) тест

б) анкета

в) наблюдение

üг) беседа

д) эксперимент

Обоснование ответа:

Беседа — диалог равноправных участников общения, построенный в определенной тематике по свободной структуре. Сильная сторона беседы — непредсказуемость развития беседы.

Беседа — один из наиболее эффективных методов получения информации, поскольку во многих случаях позволяет получить самый широкий объем разнообразной информации. Результат беседы всегда шире, чем результат интервью, поскольку только в беседе присутствует коммуникативная свобода и коммуникативное равноправие, способствующее раскрытию личности. Манера, речь, эмоции и жесты, которые используются в беседе, зачастую несут в себе не меньше смысла, чем слова.

Чтобы провести беседу, необходимо:

составить общее представление о проблеме

определить общий круг вопросов (только общий, т.к. вопросы будут рождаться в ходе беседы)

получить информацию о личности, индивидуальных особенностях человека

дать глубокий, целостный портрет или представление проблемы

. Психическое отражение окружающей действительности в форме переживаний, связанных с удовлетворенной или неудовлетворенной потребностью:

а) высшие чувства

б) эмоции

üв) сознание

г) подсознание

д) интуиция

. Какой вид внимания отмечается у ребенка первых месяцев жизни?

а) произвольное

üб) непроизвольное

в) непроизвольное и произвольное

3 стр., 1085 слов

Беседа — получение информации на основе вербальной (словесной) ...

... на момент обследования. Беседа, проводимая с детьми, должна помимо этого давать общее представление об уровне интеллектуального ... матрицу для истолкования вновь поступавших данных о себе. Информация, согласующаяся о содержанием и структурой "Я"-концепции, принимается ... жизни. Самосознание личности - это совокупность психических процессов, посредством которых личность выделяет себя из окружающего ...

г) послепроизвольное

Обоснование ответа:

В первые месяцы жизни у человека отмечается наличие только непроизвольного внимания. Ребенок вначале реагирует только на внешние раздражители. Эта реакция к тому же весьма механистична: если раздражитель резко меняется (свет из яркого становится слабым или наоборот, появляется или исчезает громкий звук, резко меняется температура).

6. Социализация — это

а) процесс вхождения индивида в группу

б) процесс, направленный на развитие социальных отношений

üв) процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей

Обоснование ответа:

Социализация (лат. socialis — общественный) — форма человеческого научения. Представляет собой процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей.

. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:

а) ощущения

üб) восприятия

в) мышление

г) воображение

Обоснование ответа:

Восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире.

. Читая описание Полтавской битвы в поэме А.С. Пушкина «Полтава», мы отчетливо представляем себе раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха. Какой вид воображения задействован?

а) преднамеренное

üб) воссоздающее

г) произвольное

Обоснование ответа:

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения мы сталкиваемся, когда читаем описание географических мест или исторических событий, а также когда знакомимся с литературными героями. Следует отметить, что воссоздающее воображение формирует не только зрительные представления, но и осязательные, слуховые и т.д.

14 стр., 6849 слов

Психофизическая деятельность человека

... производственной, бытовой, окружающей природной и т.д.       Рис. 1.1. Модель процесса деятельности человека   Так как мы изучаем вопросы обеспечения безопасности при производстве и эксплуатации ...

. Речь:

а) социальна

б) первосигнальна

в) выразительное средство

г) способ передачи сигналов

üд) процесс общения посредством языка

Обоснование ответа:

Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться.психологический сознание темперамент онтогенез

. Сильный, уравновешенный, инертный тип — это

а) сангвиник

б) холерик

üв) флегматик

г) меланхолик

Обоснование ответа:

Основоположником современной теории о темпераменте является И.П. Павлов. Его типы строятся на основе типов нервной системы: сила (индивид сохраняет высокий уровень работоспособности при длительном и напряженном труде, быстро восстанавливается, не реагирует на слабые раздражители), уравновешенность (индивид остается спокойным в возбуждающей обстановке, легко подавляет свои неадекватные желания) и подвижность (индивид быстро реагирует на изменения ситуации, легко приобретает новые навыки).

Сочетание этих компонентов, по Павлову, дает объяснение классических темпераментов Гиппократа:

сангвиник имеет сильный, уравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности;

холерик — сильный, неуравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности;

флегматик — сильный, уравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности;

меланхолик — слабый, неуравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности.

. Характер — это буквально в переводе с греческого языка:

а) проявление личности

б) «чеканка», «печать», «царапать»

в) динамика протекания проявлений психики

г) неповторимое индивидуальное сочетание психологических черт личности

üд) индивидуальное сочетание устойчивых существенных психических свойств человека, выражающих его отношение к действительности и проявляющихся в его поведении и поступках

Обоснование ответа:

12 стр., 5739 слов

Влияние темперамента на деятельность и поведение человека

... к характеру, а не к способностям психологические проявления, которые обусловлены свойствами типа высшей нервной деятельности. Вероятно, можно сказать, что в темпераменте наиболее прямо выражается природная основа характера. ... и умение определить тип и свойства темперамента у конкретного человека или группы людей способствует нахождению подхода к человеку и лучшему построению отношений с ним и в ...

Характер — (от греч. charakter — печать, особенность, признак, примета, черта) — «индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обслуживающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.

. Вид деятельности, в процессе которой, происходит освоение окружающей действительности в детском возрасте:

а) учебная

б) трудовая

üв) игровая

г) продуктивная

д) общение

. Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:

а) страсть

üб) стресс

в) аффект

г) ревность

д) страх

Обоснование ответа:

Стресс — эмоциональное состояние внезапно возникающее у человека под влиянием экстремальной ситуации, связанной с опасностью для жизни или деятельностью, требующей большого напряжения.

. Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности:

üа) талант

б) задатки

в) гениальность

г) способности

д) одарённость

Обоснование ответа:

Талант — это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. В словаре иностранных слов также подчеркивается, что талант (гр. talanton) — выдающееся врожденное качество, особые природные способности.

. Потребность в общении, близких отношениях с другими людьми называется:

üа) Аффилиация.

б) Привязанность.

в) Фасилитация.

Обоснование ответа:

Аффилиация — это стремление человека к общению, к отношениям с другими людьми, потребность принадлежать к определенной группе. Тенденция к аффилиации возрастает в опасной и стрессовой ситуациях. Принадлежность к определенной группе, наличие рядом других людей в общем является позитивным фактором, поскольку снижает уровень тревожности, смягчает последствия стресса.

8 стр., 3805 слов

Глава 1 Современное состояние проблемы восприятия человека человеком ...

... 3. определить особенности восприятия человека человеком в профессиональной деятельности медицинского работника. Глава 1 Современное состояние проблемы восприятия человека человеком в профессиональной деятельности. 1.1. Содержание понятия « ... Можно потерять зрение или слух, но нельзя лишиться самой способности воспринимать. Любая наука как самостоятельная отрасль человеческого знания имеет ...