ПЛАН ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Название мероприятия |
Формулировка адресата |
Предполагаемый результат |
Перечень необходимого оборудования |
Примерный ход мероприятия |
Список рекомендованной литературы |
Оформление тематического стенда «У ПСИХОЛОГА…» |
Родители, педагогический коллектив |
Вооружение родителей и педагогический коллектив необходимыми знаниями по психологии для организации работы с детьми. |
Стенд, информация. |
Обновление информации на стенде раз в месяц, с ориентацией на спрос информации в учреждении оразования |
1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998. 2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПБ., 1999. 3. Грецов А.Г. Проблемы адаптации молодых психологов к работе в общеобразовательной школе ) |
Выступления на педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, научно-методических советах ОУ |
Педагогический коллектив, родители. |
Выступление согласно запрашиваемой тематике. |
Аудитория, презентация. |
Введение, актуальность проблемы, выступление, организация дискуссии по теме. |
1. Грецов А.Г., Ангервакс А.Е. Почему «наши проблемные подростки» редко обращаются за помощью к психологам 2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996. 3. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. Дубровиной И.В. М., 1991. |
«Трудности адаптации первоклассников в школе» семинар для родителей |
Родители |
Помощь родителям в организации психологического комфорта ребенка. Способствовать успешной адаптации первоклассников в школе. |
Презентация, аудитория. |
Введение, формулировка актуальности и значимости проблемы, основная часть (выступление психолога), организация дискуссии. Подведение итогов. |
1.Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год. 2.Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год. 3.Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростон-на-Дону. Феникс 2007 год. 4.Зайцева В. 7 лет — не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год. |
«Особенности адаптации учащихся 5-х классов. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к учащимся в среднем звене». |
Родители |
Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к учащимся в среднем звене. |
Аудитория, презентация. |
Введение, основная часть, где родителей знакомят с требованиями, общий вывод. |
1.Психолого-педагогическое обеспечение процесса адаптации учащихся 5-х классов в средней школе — Особенности психического, личностного развития школьников в возрасте 10-11 лет 2.http://www.vashpsixolog.ru/teenager/105/524-psycho-pedagogical-support-of-the-process-of-adaptation-of-the-5-th-grade-in-high-school?start=1 |
«Психологические особенности подросткового возраста. Выстраивание взаимоотношений с родителями» (6-8-е кл.) Круглый стол |
Подростки (6-8-е классы). |
Мероприятие для школьников. |
Выступления школьников по важным для них вопросам, подготовка ответов психологом, разработка памяток. |
Введение (просмотр отрывка фильма по теме), обсуждение, переход к выступлениям школьников, обсуждение, общий вывод. |
1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. / Г. С. Абрамова. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 320 с. 2. Аверин В. А. Психология детей и подростков. / В. А. Аверин.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998.- 380с. 3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. / А. Анастази.- СПб.: Издательство Питер, 2005.-688 с. 4. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. / А. Бандура, Р. Уолтерс.- М.: издательский центр «Академия», 1999.- 512с. 5. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. / С. А. Беличева.- М., 1993.- 321с. 6. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. / Л. Берковиц.- М.: Изд-во УРАО, 1999.- 512с. |
«Профессиональное ориентирование выпускников» (9-е, 11-е кл.) |
Выпускники школы |
Ознакомление выпускников с требованиями, предъявляемыми к той или иной профессии |
Аудитория, презентация. Предварительная работа: необходимо провести анкетирование и выяснить на какие специальности выбирают выпускники. |
Введение, озвучивание результатов анкетирование, рассмотрение профессий с точки зрения психологии, и ознакомление детей с психологической структурой каждой профессии. |
1.Бачинин В.А. Духовная культура личности.М.Политиздат.1986 . 2. Белинский В.Г. Соб.соч. в 3 томах. т.2. М.Художественная литература.1948. 3. Бондарев В.П.Выбор профессии: Из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинграда.,М.Педагогика,1989. 4. Бондаревский В., Формирование нравственного сознания старшеклассников. М.,Просвещение,1978. 5. Воробьёв Г.Г.Школа будущего начинается сегодня. М.,Просвещение,1991. 6. Выпускник перед выбором пути: социально-нравственный облик. Под редакцией Бабосова , Минск, Народная Асвета,1988. |
Мастер-классы по обучению выпускников снятию напряжения, способам снижения уровня тревожности |
Выпускники школы |
Вооружение выпускников необходимыми способами снятия напряжения, быстрой релаксации, и снижения уровня тревожности |
Разработка памяток, презентация, аудитория. |
Погружение выпускников в тему, определение значимости проблемы, и обучение способам релаксации и снятия напряжения. |
1. Вайзман Н. «Реабилитационная педагогика» — М., 1978 г. 2.Изард К. «Эмоции человека» — М., 1980 г. 3.Левис Ш., Левис Ш. «Ребёнок и стресс» – С — П., 4.Макарова Е.Г. «Преодолеть страх или искусство — терапия» – М., «Школа-Пресс», 1996 г. 5.Овчарова Р.В. «Практическая психология» — М.,Т.Ц. «Сфера», 1996 г. |