План просветительских мероприятий

ПЛАН ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Название мероприятия

Формулировка адресата

Предполагаемый результат

Перечень необходимого оборудования

Примерный ход мероприятия

Список рекомендованной литературы

Оформление тематического стенда

«У ПСИХОЛОГА…»

Родители, педагогический коллектив

Вооружение родителей и педагогический коллектив необходимыми знаниями по психологии для организации работы с детьми.

Стенд, информация.

Обновление информации на стенде раз в месяц, с ориентацией на спрос информации в учреждении оразования

1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.,

1998.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по

психодиагностике. СПБ., 1999.

3. Грецов А.Г. Проблемы адаптации молодых психологов к работе в

общеобразовательной школе

)

Выступления на педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, научно-методических советах ОУ

Педагогический коллектив, родители.

Выступление согласно запрашиваемой тематике.

Аудитория, презентация.

Введение, актуальность проблемы, выступление, организация дискуссии по теме.

1. Грецов А.Г., Ангервакс А.Е. Почему «наши проблемные

подростки» редко обращаются за помощью к психологам

2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996.

3. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. Дубровиной И.В.

М., 1991.

«Трудности адаптации первоклассников в школе» семинар для родителей

Родители

Помощь родителям в организации психологического комфорта ребенка. Способствовать успешной адаптации первоклассников в школе.

Презентация, аудитория.

Введение, формулировка актуальности и значимости проблемы, основная часть (выступление психолога), организация дискуссии. Подведение итогов.

1.Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год.

2.Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.

3.Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростон-на-Дону. Феникс 2007 год.

4.Зайцева В. 7 лет — не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.

«Особенности адаптации учащихся 5-х классов. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к учащимся в среднем звене».

Родители

Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к учащимся в среднем звене.

Аудитория, презентация.

Введение, основная часть, где родителей знакомят с требованиями, общий вывод.

1.Психолого-педагогическое обеспечение процесса адаптации учащихся 5-х классов в средней школе — Особенности психического, личностного развития школьников в возрасте 10-11 лет

2.http://www.vashpsixolog.ru/teenager/105/524-psycho-pedagogical-support-of-the-process-of-adaptation-of-the-5-th-grade-in-high-school?start=1

«Психологические особенности подросткового возраста. Выстраивание взаимоотношений с родителями» (6-8-е кл.) Круглый стол

Подростки (6-8-е классы).

Мероприятие для школьников.

Выступления школьников по важным для них вопросам, подготовка ответов психологом, разработка памяток.

Введение (просмотр отрывка фильма по теме), обсуждение, переход к выступлениям школьников, обсуждение, общий вывод.

1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. / Г. С. Абрамова. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 320 с.

2. Аверин В. А. Психология детей и подростков. / В. А. Аверин.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998.- 380с.

3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. / А. Анастази.- СПб.: Издательство Питер, 2005.-688 с.

4. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. / А. Бандура, Р. Уолтерс.- М.: издательский центр «Академия», 1999.- 512с.

5. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. / С. А. Беличева.- М., 1993.- 321с.

6. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. / Л. Берковиц.- М.: Изд-во УРАО, 1999.- 512с.

«Профессиональное ориентирование выпускников»

(9-е, 11-е кл.)

Выпускники школы

Ознакомление выпускников с требованиями, предъявляемыми к той или иной профессии

Аудитория, презентация. Предварительная работа: необходимо провести анкетирование и выяснить на какие специальности выбирают выпускники.

Введение, озвучивание результатов анкетирование, рассмотрение профессий с точки зрения психологии, и ознакомление детей с психологической структурой каждой профессии.

1.Бачинин В.А. Духовная культура личности.М.Политиздат.1986 .

2. Белинский В.Г. Соб.соч. в 3 томах. т.2. М.Художественная литература.1948.

3. Бондарев В.П.Выбор профессии: Из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинграда.,М.Педагогика,1989.

4. Бондаревский В., Формирование нравственного сознания старшеклассников. М.,Просвещение,1978.

5. Воробьёв Г.Г.Школа будущего начинается сегодня. М.,Просвещение,1991.

6. Выпускник перед выбором пути: социально-нравственный облик. Под редакцией Бабосова , Минск, Народная Асвета,1988.

Мастер-классы по обучению выпускников снятию напряжения, способам снижения уровня тревожности

Выпускники школы

Вооружение выпускников необходимыми способами снятия напряжения, быстрой релаксации, и снижения уровня тревожности

Разработка памяток, презентация, аудитория.

Погружение выпускников в тему, определение значимости проблемы, и обучение способам релаксации и снятия напряжения.

1. Вайзман Н. «Реабилитационная педагогика» — М., 1978 г.

2.Изард К. «Эмоции человека» — М., 1980 г.

3.Левис Ш., Левис Ш. «Ребёнок и стресс» – С — П.,

4.Макарова Е.Г. «Преодолеть страх или искусство — терапия» – М., «Школа-Пресс», 1996 г.

5.Овчарова Р.В. «Практическая психология» — М.,Т.Ц. «Сфера», 1996 г.