2. Процесс управления 5-9

Тема 1 Сущность и содержание менеджмента

1. Общая теория управления в широком и узком значении 1-4

2. Процесс управления 5-9

3. Методологические основы менеджмента 10-15

4. История развития менеджмента 16-19

1. Понятия «менеджмент» и «управление» соотносятся между собой следующим образом:

а) Эти понятия тождественны, ибо в переводе на русский язык менеджмент означает управление.

б) Менеджмент является лишь разновидностью управления, имея с ним общие черты и видовые отличия.

в) Понятие менеджмент включает лишь те процессы, которые связаны с деятельностью человека.

г) Менеджмент-это всего лишь искусство управления, т.е. одна из его характеристик.

2. Для того, чтобы полнее учитывать в практике управления позитивные стороны российского менеджмента необходимо:

а) Знать зарубежный опыт, оценка которого позволяет полнее увидеть преимущества и трудности российского менеджмента.

б) Научный подход к управлению высвечивает все его преимущества и недостатки.

в) Развивать и мотивировать искусство управления. Понимание и учет особенностей национальной культуры и традиций проявляются только в искусстве управления.

г) Необходим профессионализм управления. Поиск и использование всяких преимуществ зависит от степени профессионализма.

3. На менеджмент оказывают влияние следующие особенности состояния культуры:

а) Менеджмент не зависит от культуры, потому что построен на деловых отношениях.

б) Культура препятствует менеджменту, потому что во многих случаях ставит барьеры эффективных коммуникаций, особенно при общении с зарубежными партнерами.

в) Культура, если она учитывается, повышает эффективность менеджмента.

г) Культура – это элемент механизма управления и в этом ее роль и значение.

4. Роль западной модели менеджмента в современных условиях экономического развития России проявляется в следующем:

а) Менеджмент – это эффективное управление подтвержденное практикой. Надо не задумываясь использовать эту модель в наших условиях.

б) Менеджмент эффективен лишь в западных условиях. В России он не даст заметного успеха.

в) Менеджмент – не абсолют эффективности. Надо использовать его позитивные стороны и не перенимать отрицательные черты.

г) Любое управление отражает национальные и исторические особенности, культуру и менталитет. Надо трансформировать менеджмент в российский его аналог, а не перенимать западные модели.

3 стр., 1142 слов

Психологические методы управления карьерой.Условия управления карьерой

... научная литература, а также актуальная информация интернет ресурсов. 1. Методы управления карьерой 1.1. Условия управления карьерой Карьера представляет собой процесс профессионального, социально-экономического развития человека, ... 2005. - 312 с. 6. Пронин, Н.Д. Стратегический менеджмент /Н.Д. Пронин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 7. Яновая, С.С. Управление трудовыми ресурсами /С.С. Яновая. - М.: ЮНИТИ, ...

5. Какова закономерная последовательность этапов процесса управления?

а) Предвидение результатов, организация работы, использование результатов, определение проблемы.

б) Поиск информации, обработка информации, получение решения, деятельность по его исполнению.

в) Получение знаний, использование знаний, разработка решения, организация деятельности.

г) Постановка цели, оценка ситуации, определение проблемы, разработка решения.

6. Какая последовательность этапов отражает закономерное содержание процесса управления?

а) цель – проблема – решение — контроль исполнения

б) ситуация – цель – решение — организационная работа

в) цель – ситуация – проблема — управленческое решение

г) планирование — принятие решения – контроль – организация – мотивация

7. Потребность в управлении определяет:

а) Необходимость согласования совместной деятельности.

б) Потребность и желание власти.

в) Стремление к высокой производительности труда.

г) Обеспечение предсказуемости результатов деятельности.

8. Главная особенность менеджмента как типа управления заключается в:

а) бизнес-планировании и мотивации деятельности

б) сугубо профессиональном управлении

в) управлении в условиях рынка

г) учете человеческого фактора управления

9. Какой набор факторов определяет разделение деятельности в системе управления?

а) Состав функции, масштаб полномочий, личные качества, профессиональная подготовка, тип организации.

б) Опыт работы, организационные условия, комплекс проблем, ответственность, дифференциация функции.

в) Технология управления (технические средства), функции управления, трудоемкость функций, профессиональная подготовка, объем полномочий.

г) Специфика функции, трудоемкость функции, объем полномочий, масштаб полномочий, организационные условия.

10. Концепция менеджмента в современном практическом управлении – это:

а) Системность принципов деятельности менеджера.

б) Комплекс проблем, которые видит и решает менеджер.

в) Программа обучения менеджменту.

г) Сложившаяся структура знаний современного менеджера.

11. Какая из групп факторов относится к средствам воздействия в механизме менеджмента?

а) зарплата, регламент, функция, профессия, опыт.

б) социально-психологическая атмосфера, темперамент, норматив, методика.

в) интересы, мотивы, премия, информация, образование.

г) Авторитет, карьера, полномочия, образование, должность.

12. Что является технологией менеджмента?

а) Последовательность выполнения операций для осуществления воздействия.

б) Согласование деятельности людей в пространстве и во времени.

в) Последовательность действий, определяющая разработку эффективного управленческого решения.

г) Порядок использования технических средств менеджмента.

13. Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?

а) Повышается образовательный уровень менеджеров.

13 стр., 6033 слов

Управление конфликтами в организации 5

... деятельностью, негативный эмоциональный фон общения; 4. интегральные показатели: ухудшение механизма адаптации, усиление стресса. I. Межличностный конфликт. Это один из самых распространенных типов конфликта. В организациях ... по уменьшению уровня конфликтности в компании. Объектом курсовой работы является управление конфликтами. Предметом являются конфликтные ситуации, их воздействие на персонал и ...

б) Обостряется конкуренция.

в) Компьютер расширяет возможности анализа.

г) Повышается сложность решаемых проблем.

14. Что означает диверсификация менеджмента?

а) Использование компьютеров в процессах управления.

б) Новая методология разработки управленческих решений.

в) Разнообразие типов управления и потребность выбора наиболее приемлемого из них.

г) Стиль управления.

15. Главное в понимании креативного менеджмента включает:

а) Нахождение творческих личностей и работа с ними.

б) Постановка перед коллективом творческих задач.

в) Учет индивидуальных особенностей в организации управления.

г) Методы управления, ориентированные на реализацию и повышение творческого потенциала.

16. Вставить пропущенное слово:

Наиболее эффективной в современных условиях развития является школа __________ подхода.

17. Вставить пропущенное слово:

Основателем школы научного управления является ______.

18. Вставить пропущенное слово:

В современных условиях наиолее широко применяются ситуационный, системный и процессуальный _______.

19. Вставить пропущенное слово:

Появление компьютерной техники и использование экономико-математических методов способствовали появлению _______________ подхода в менеджменте.

Тема 2 Общая теория управления социально-экономическими системами

1. Организация как открытая социально-экономическая система 20-23

2. Субъекты и объекты менеджмента 24-27

20. Что является главным в системном подходе к исследованию?

а) Тип мышления менеджера.

б) Знание предмета исследования.

в) Возможность имитационного моделирования явлений.

г) Определение целостности и связей явлений.

21. Что представляет собой система менеджмента в организации?

а) Систему менеджмента характеризует субъекто-объектное строение организации.

б) Система менеджмента представляет собой совокупность отношений управления в организации.

в) Лица и должности, имеющие полномочия на принятие управленческих решений, отражают ту часть организации, которая является системой менеджмента.

г) Система менеджмента – это комплекс полномочий и функций.

22. Что является звеном системы менеджмента?

а) Должностное лицо, выполняющее функции менеджмента.

б) Точки концентрации информации для принятия управленческих решений.

в) Организационно обособленные группы персонала менеджмента.

г) Виды деятельности организационно обособленные по полномочиям и функциям менеджмента.

23. Какое определение системы управления Вы сочтете наиболее корректным?

а) Совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления воздействия.

б) Совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей.

в) Совокупность звеньев, участвующих в разработке управленческих решений.

г) Совокупность отношений управления в группе совместной деятельности.

24. Объектом управления является:

а) Функции управления.

б) Управляемая система.

в) Совместная деятельность людей.

г) Проблема, которую надо решить.

д) Ситуация.

25. Под процессом управления понимается:

а) Изменения, происходящие в организации в результате действий менеджера.

б) Последовательность действий субъекта управления, необходимых для осуществления воздействия на объект управления.

в) Последовательность выполнения операций при разработке управленческого решения.

г) Обработка информации для осуществления воздействия субъекта на объект управления.

26. Что является главным отличительным признаком внутренней и внешней среды организации?

а) Цели функционирования внутренней и внешней среды организации.

б) Управляемость процессов внутренней и внешней средней организации.

в) Способы воздействия на процессы внутренней и внешней среды организации.

г) Состав и характер проблем по различным сферам управления.

27. Технология менеджмента представляет собой:

а) Совокупность технических приемов разработки управленческих решений.

б) Алгоритм деятельности субъекта управления, при осуществлении его воздействия на объект управления.

в) Реализация разработанной последовательности действий при осуществлении управляющего воздействия.

г) Процесс управления в реальности функционирования организации.

Тема 3 Цели организации

1. Роль цели в менеджменте 28-30

2. Характеристика целей 31-32

28. Главная роль цели в процессе управления проявляется в следующем:

а) Цель позволяет полнее и глубже оценить ситуацию и найти главную проблему управленческого решения.

б) Цель мотивирует эффективную деятельность персонала.

в) Цель интегрирует операции процесса управления.

29. Какое определение цели управления Вы сочтете наиболее корректным?

а) Результат, на достижение которого направлено управление.

б) Видение будущего, которое желательно достичь.

в) Объективная тенденция развития организации.

г) Желательное, необходимое и возможное состояние управляемой системы.

30. Какая из предложенных характеристик должна присутствовать в формулировке миссии организации?

а) Отраслевая принадлежность организации и задачи ее развития.

б) Получение прибыли в результате деятельности организации.

в) Назначение организации, и ее роль в обществе.

г) Ассортимент и качество выпускаемой продукции.

31. Найти соответствие:

Цели организации различают по:

а) степени важности

1. научные, технические, технологические, экономические, социальные

б) периоду охвата

2. цели организации, цели подразделения, цели отдельного работника

в) содержания

3. долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные

г) уровню иерархии

4. стратегические, тактические

32. Найти соответствие:

а) система целей

1. основная причина существования организации

б) миссия

2. упорядоченная совокупность взаимосвязанных общих и специфических целей

Тема 4 Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений

1. Понятие и виды управленческих решений 33-36

2. Классификация управленческих решений 37-38

3. Разработка управленческих решений 39-43

4. Эффективность разработки и реализации управленческих решений 44-46

33. Что такое управленческое решение?

а) План действий, воплощаемый в реальность.

б) Намерение менеджера изменить ситуацию и достичь определенных результатов.

в) Воздействие на управляемую систему.

г) Действие, вносящее целесообразные изменения в поведение управляемой системы.

34. Что такое проблема в реальной практике разработки управленческого решения?

а) Это функция управления.

б) Это способ оценки ситуации.

в) Это задача, решение которой осуществляется в процессе управления.

г) Это противоречие, требующее своего разрешения.

35. Как определяется понятие управленческого решения?

а) Совокупность согласованных действий, ведущих к разрешению проблемы.

б) Заключительный этап процесса управления, определяющий импульс воздействия на управляемую систему.

в) Обязательный для исполнения приказ или распоряжение менеджера.

г) Формула воздействия управляющей системы на управляемую.

36. Что является проблемой в процессе управления?

а) Совокупность информации о состоянии управляемой системы.

б) Комплекс задач, решаемых в процессе управления.

в) Конфликтная ситуация в процессах функционирования организации.

г) Отклонение фактического состояния системы от желаемого.

37. Найти соответствие:

Классификация управленческих решений:

а) по роли в достижении целей организации

1. общие и локальные

б) по временному горизонту

2. стратегические и тактические

в) по функциональному содержанию

3. единоличные, консультативные, совместные

г) по способу принятия

4. долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные

д) по степени охвата объекта

5. организующие, регулирующие, контролирующие

38. Найти соответствие:

а) интуитивные решения

1. аналогия с прошлыми удачными действиями, общие знания, опыт, здравый смысл

б) адаптационные решения

2. всесторонний научный анализ, наличие возможностей исследования проблемы

в) рациональные решения

3. предположения, наличие опыта, отсутствие времени

39. Методология разработки управленческого решения – это:

а) Совокупность методов анализа ситуаций.

б) Логика действий менеджера и команды.

в) Последовательность информационных операций.

г) Цели, подходы и методы разработки решений.

д) Алгоритм разработки управленческого решения.

40. Какова главная роль информации в разработке управленческого решения?

а) Информация-главный фактор успеха.

б) Информация помогает глубже понять проблему.

в) Информация является предметом анализа.

г) Информация является средством воздействия.

41. Какой набор факторов является наиболее важным в формировании необходимого качества управленческого решения?

а) Объем информации, профессионализм персонала, личные качества менеджера.

б) Методология разработки решения, использование техники, временные ограничения.

в) Организация разработки, ответственность персонала, моделирование ситуации.

г) Целевая ориентация, методология, профессионализм.

42. Какие свойства информации играют наиболее важную роль при разработке управленческого решения?

а) Свойство коммуникативности.

б) Свойство обрабатываемости.

в) Свойство накопления.

г) Свойство качественной и количественной определенности.

43. Как Вы определите роль технических средств в разработке управленческих решений?

а) Это главный фактор качества управленческого решения.

б) Позволяют глубже проанализировать проблему.

в) Несут в себе опасность формализации проблем.

г) Позволяют обработать большой объем информации.

44. Вставить пропущенное слово:

Результативность использования ресурсов организации, полученная по итогам разработки или реализации УР — _____________ УР.

45. Вставить пропущенное слово:

Основными элементами влияющими на ________ УР являются: информация, технология разработки УР, методы разработки.

46. Вставить пропущенное слово:

______________ решения принимаются на высшем уровне управления.

Тема 5 Природа и состав функций менеджмента

1.Общая характеристика функций менеджмента 47-48

2. Планирование. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента 49-57

3. Мотивация деятельности в менеджменте 58-63

4. Регулирование и контроль в системе менеджмента 64-68

47. Как определяется понятие «функции менеджмента»?

а) Зависимость работы персонала от деятельности менеджера.

б) Сочетание компетенций и полномочий менеджера и персонала.

в) Виды деятельности, необходимой для осуществления менеджмента.

г) наличие необходимой информации для принятия управленческого решения.

48. Какие функции менеджмента являются основными?

а) Поиск информации, передача информации, обработка информации, принятие решения.

б) Определение проблемы, постановка цели, обработка информации, разработка решения.

в) регламентирование, нормирование, распоряжение, контроль, организация обратной связи.

г) Планирование, организация, регламентирование, координация, мотивирование, контроль.

49. Какой из факторов разработки стратегии фирмы Вы поставили бы на первое место?

а) Анализ внешней среды.

б) Потенциал развития фирмы.

в) Конкуренция.

г) Диверсификация деятельности.

50. Что характеризует стратегический потенциал управления?

а) Величина и структура ресурсов управления.

б) Человеческий фактор.

в) Цель управления.

г) Внешняя экономическая обстановка.

51. Что является главной характеристикой стратегии?

а) Прогноз развития организации в меняющейся экономической обстановке.

б) Программа реального достижения запланированного результата.

в) Совокупность изменений, отражающих объективные тенденции развития.

г) Цель развития организации на перспективу.

52. Какому определению цели управления Вы отдали бы предпочтение?

а) Предполагаемый результат деятельности.

б) Прогноз развития фирмы.

в) Миссия организации.

г) Идеальный образ состояния управляемой системы в будущем.

53. Какой признак стратегического решения Вы сочли бы наиболее важным?

а) Ориентировано на достижение цели.

б) Принимается на продолжительный период времени.

в) затрагивает ключевые проблемы развития.

г) Оптимизировано посредством математического моделирования ситуации.

54. Какой из предложенных факторов Вы назвали бы определяющим гибкость стратегического управления?

а) Целеполагание.

б) Диверсификация деятельности.

в) Разработка альтернативных стратегий.

г) Прогнозы поведения конкурентов.

55. Что определяет необходимость стратегического менеджмента?

а) Стремление к максимизации прибыли.

б) Обострение конкуренции.

в) Динамизм экономического развития.

г) Научный подход к управлению.

56. Что является главным фактором внешней среды, который учитывается при разработке и реализации стратегии?

а) Конкуренция.

б) Политическая стабильность.

в) Хозяйственное право.

г) Экономическая обстановка.

57. SWOT – анализ предусматривает выявление и рассмотрение:

а) Ориентиров и перспектив, ограничений и критических факторов развития.

б) Принципов и функций, средств и методов управления.

в) Сильных и слабых сторон, угроз и благоприятных возможностей.

г) Технологических и конкурентных преимуществ, информационных и организационных препятствий.

58. Чем определяется эффективность мотивирования?

а) Структурой мотивов, действующих в системе совместной деятельности.

б) Выбором и использованием наиболее действенных мотивов.

в) Проектированием позитивных мотивов деятельности.

г) Подбором персонала по критериям мотивации.

59. Какой фактор главным образом определяет эффективность мотивации?

а) Учет потребностей человека.

б) Ценность вознаграждения.

в) Взаимосвязь результата с величиной вознаграждения.

г) оценка результата выполнения работы.

60. Главным средством мотивирования работников, у которых доминирует потребность в самоутверждении и признании является:

а) Публичная оценка его заслуг.

б) Различные формы выражения недовольства его работой.

в) Создание благоприятных условий его работы.

г) Выбор самых важных и ответственных поручений.

61. Теория справедливости исходит из концептуального положения, согласно которому:

а) Каждое действие человека должно получать соответствующую объективную оценку и соразмерное его результату воздание.

б) Человек субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивает этот результат с отношением вознаграждения, полученного другими людьми, выполняющими аналогичную работу, к затраченным ими усилиям.

в) Человек объективно оценивает уровни своих квалификации и профессионализма, проявленные в выполненной работе и сравнивает их с квалификацией и профессионализмом других.

г) Абсолютной справедливости не может быть, она всегда относительна и зависит от субъективных представлений и амбиций человека.

62. Теория ожидания исходит из концептуального постулата, согласно которому:

а) Поведение человека связано с сознательной оценкой альтернативных возможностей той линии поведения, которая приводит к желаемым для них результатам.

б) Поведение человека определяется доминирующими у него потребностями и формирующимися в соответствии с этими мотивами действий.

в) Поведение человека определяется теми стимулами, реакция на которые приводит к успеху.

г) Поведение человека определяется исключительно характером ситуации, в которой он оказывается.

63. Как согласуются ожидания индивидуума и организации?

а) Предоставлением взаимной информации.

б) оформлением контракта деятельности человека и организации.

в) Учетом социально-психологических особенностей человека.

г) Рациональным распределением функций деятельности в организации.

64. Вставить пропущенное слово:

Деятельность по проверке состояния подготовки, хода и результатов работы организации называется _______.

65. Вставить пропущенное слово:

Объективность, всесторонность, стратегическая направленность – это характеристики ____________ контроля.

66. Вставить пропущенное слово:

Оценку готовности организации к работе дает _______________ контроль.

67. Вставить пропущенное слово:

Оценку сильных и слабых сторон, анализ результатов дает ______________ контроль.

68. Вставить пропущенное слово:

Процесс ________ включает следующие этапы: определение нормативов и стандартов, измерение и оценка результатов, корректировка процессов.

Тема 6 Структура системы менеджмента

1. Организационные отношения в системе менеджмента 69-74

2. Формы организации системы менеджмента 75-76

3. Делегирование, ответственность, полномочия 77-83

4. Совершенствование структур управления 84-85

69. Что является финансово-промышленной группой?

а) Объединение предприятий одной отрасли для снижения удельных затрат на производство.

б) Объединение финансовых институтов и предприятий под руководством банков.

в) Форма государственного управления промышленностью.

г) Экономическая интеграция банков и предприятий различных отраслей.

70. Какой механизм интеграции лежит в основе формирования ФПГ?

а) Взаимовладение акциями.

б) Согласованное распоряжение консолидированным имуществом.

в) Директивное объединение предприятий.

г) Финансирование общих проектов.

71. Наиболее типичной для бюрократического типа управления является следующая характеристика:

а) Ясная и четкая мотивация инициативы персонала.

б) Жесткое распределение функций и обязанностей в системе управления.

в) Ориентация персонала на решение проблем.

г) Высокая исполнительская дисциплина.

72. Какой набор факторов, влияющих на специализацию функции, Вы сочтете наиболее корректным?

а) Коммуникации, тип организации, компетентность, количество информации, экономия времени.

б) Трудоемкость, специфика функции, наличие специалистов, информационное обеспечение, организационные возможности.

в) Количество информации, наличие средств обработки информации, свободные людские ресурсы, цели управления.

г) Индивидуальные особенности менеджера, тип организации, наличие необходимой информации, социально-психологическая атмосфера.

73. Какая роль принадлежит регламенту в построении системы менеджмента?

а) Организационная основа стабилизации функционирования системы менеджмента.

б) Ограничивает деятельность по организационным факторам функций, полномочий, времени, методов и ответственности.

в) Эффективный инструмент организационного мотивирования деятельности.

г) Средство закрепления функций за исполнителем.

74.В чем проявляется иерархичность системы менеджмента?

а) Расширяющаяся последовательность соподчинения линейных звеньев системы менеджмента.

б) Совокупность вертикальных и горизонтальных связей системы менеджмента.

в) Иерархичность – это централизация функций менеджмента.

г) Иерархичность – это сходящиеся к центру полномочия менеджмента.

д) Наличие субъекта управления характеризует иерархичность системы менеджмента.

75. В чем, по Вашему мнению, главный недостаток матричной системы управления?

а) Удлиненные коммуникации между подразделениями, снижающие возможности оперативного управления.

б) Нарушение принципа единоначалия.

в) Опасность столкновения интересов функциональных подразделений.

г) Увеличивается объем координационной деятельности.

76. Какому виду систем менеджмента присущи следующие характеристики: компетентность в решении проблем, однозначность ответственности, гибкость в реализации функций.

а) Линейная система менеджмента.

б) Функциональная система менеджмента.

в) Линейно-функциональная система менеджмента.

г) Проектно-матричная система менеджмента.

77. Что представляет собой ответственность, и какие черты ей присущи?

а) Это обязательство по реализации закрепленных за должностным лицом функций.

б) Это мера порицания за не выполненную или плохо выполненную работу.

в) Это право определять наказание за нарушение дисциплины.

г) Это должностное положение, организационный статус деятельности.

78. Какова роль ответственности в организации менеджмента?

а) Ответственность мотивирует высокое качество работы.

б) Ответственность является ограничителем разделения и распределения функций в системе менеджмента.

в) Ответственность повышает эффективность системы контроля.

г) Ответственность является организационной формой выражения чувства долга.

79. Что лежит в основе разделения полномочий в системе менеджмента?

а) Масштаб управления.

б) Уровень в иерархии системы менеджмента.

в) Авторитет менеджера.

г) Потребность в принятии решений определенного класса.

80. Что представляет собой полномочия?

а) Должностной статус руководителя.

б) Авторитет менеджера в среде его коллег.

в) Право на принятие управленческих решений.

г) Право воздействовать на деятельность людей.

81. Что, по Вашему мнению, является главным позитивным фактором делегирования полномочий?

а) Реструктуризация и оптимизация нагрузки менеджера.

б) Возможность менеджера сосредоточить внимание на стратегических вопросах.

в) Мотивирование ответственности и повышение квалификации персонала.

г) Развитие атмосферы доверия и самостоятельности.

82. Что значит делегирование полномочий?

а) Снижение степени централизации управления.

б) Изменение распределения полномочий в системе управления.

в) Корректирование соотношения функций и полномочий управления.

г) Приведение в соответствие полномочий и ответственности за их реализацию.

.

83. Что характеризует понятие «полномочия менеджера»?

а) Должность в иерархии системы менеджмента.

б) Наличие необходимых знаний для профессионального управления.

в) Право на принятие управленческих решений.

г) Организационная форма управленческой деятельности.

84. Найти соответствие:

Подходы к совершенствованию управления:

а) Рыночный

1. Целенаправленные незаметные изменения

б) Технократический

2. Развитие гибких структур и преобразований.

в) Стратегический

3.Стихийная подстройка к меняющимся условиям.

85. Найти соответствие:

Достоинства схем управления

а) Функциональной

1. Четкая выраженность линий полномочий и ответственности, оперативность реакции.

б) Комбинированной

2. Высокое качество решений.

в) Линейной

3. Освобождение линейного руководителя от анализа проблем и подготовки проекта решений.

Тема 7 Коммуникации в менеджменте

1. Общая характеристика коммуникаций 86-89

2. Межличностные коммуникации 90-92

86. Какова роль технических средств в достижении эффективности коммуникаций?

а) Расширяют круг общения.

б) Позволяют обрабатывать больше информации.

в) Устраняют психологические последствия нежелательных личных контактов.

г) Позволяют экономить время на посещении филиалов, отделений и пр.

87. Какому определению понятия «коммуникации» вы отдаете предпочтение?

а) Это связи между людьми, возникающие в процессе их совместной деятельности.

б) Это передача информации на большие расстояния.

в) Это обмен информацией между людьми.

г) Это процесс получения и обработки информации.

88. Какова роль информации и технологии менеджмента?

а) Все технологические операции связаны с обработкой информации.

б) Технология менеджмента предполагает не только обработку информации, но и работу с человеком по факторам долга, ценностей, интересов и др.

в) Наличие и ценность информации определяют качество управленческого решения.

г) Если учесть, что информация существует не только в виде сведений о ситуации, но и виде знаний менеджера, можно считать, что информации принадлежит главная роль в построении и осуществлении технологии менеджмента.

89. Каким образом коммуникации влияют на качество решений?

а) Коммуникации не влияют на качество решений, они определяют лишь организационные возможности разработки решений.

б) Коммуникации характеризуют человеческий фактор управленческого решения.

в) Коммуникации не определяют ценности информации, они характеризуют каналы ее движения и это главный фактор их влияния на качество решения.

г) Коммуникации отражают систему управления, решения – процесс управления. Их влияние на качество решений в связи системы и процесса управления.

90. Что является критерием эффективности коммуникаций?

а) Срок работы в организации или группе.

б) Психологическая грамотность человека.

в) Конкретный результат профессиональной деятельности.

г) Статус человека в организации.

.

91. Что представляют собой вербальные средства общения?

а) Виды общения в экстремальных ситуациях.

б) Средства обработки информации.

в) Общение посредством речи.

г) Не словесные средства общения.

92. Какие факторы поведения характеризуют невербальные средства общения?

а) Использование телефона, факса, компьютера.

б) Наказание служащего за невыполнение работы.

в) Поощрение за хорошую работу и достижение высоких результатов.

г) Взгляд и поза в беседе с человеком.

Тема 8 Руководитель в системе управления

  1. Руководство – координирующая функция менеджмента. 93
  2. Власть и партнерство. 94-95
  3. Стили и методы руководства. 96-101
  4. Имидж менеджера 102-107

93. Каково содержание понятия «Роли менеджера»?

а) Позиция менеджера в различных ситуациях функционирования управляемой системы.

б) Методы, которые он использует в управлении.

в) Отношение менеджера к коллегам и подчинённым.

г) Оценивание качества менеджера персоналом.

94. Что представляет собой власть?

а) Способность человека влиять на поведение других людей.

б) Право распоряжения ресурсами в процессах управленческой деятельности.

г) Соответствие и сочетание потребности в управлении и возможностей его осуществления.

95. Что такое лидерство?

а) Поведение менеджера в конфликтной ситуации.

б) Потребность группы в неформальном управлении.

в) Возможность управления, опираясь на неформальные отношения.

г) Влияние авторитетом, уважением, признанием.

96. Определение понятия «стиль управления» может быть сконструирован следующим образом:

а) Возможность влиять на поведения персонала с целью согласования деятельности всей организации.

б) Отношение менеджера к персоналу.

в) Организация работы менеджера и персонала.

г) Взаимосвязь ролей, функций и методов, характеризующих отношения менеджера к работе и персоналу.

.

97. Организационно-административные методы управления могут оказаться наиболее эффективными в случае:

а) Начальной стадии формирования коллектива.

б) Когда сотрудники имеют различный интеллектуальный и образовательный уровень.

в) Необходимости ускорения, срочного выполнения какой-либо работы.

г) Значительного повышения качества работы.

98. В чем находит свое выражение комплексное использование методов менеджмента?

а) В практическом сочетании различных методов менеджмента, например, надбавка к зарплате, совмещенная с социально-психологическим поощрением.

б) В комплексных методах, таких как возможности карьеры, оценка быта и др.

в) В подборе и распределении персонала.

г) В создании благоприятной социально-психологической атмосферы совместной деятельности.

99. Какие из предложенных групп методов относятся исключительно к прямым экономическим методам менеджмента?

а) Благодарность, поощрение подарком, система оплаты труда, надбавок к зарплате.

б) Предоставление дополнительных ресурсов, повышение в должности, снятие надбавок, материальная ответственность.

в) Оплата повышение квалификации, предоставление дополнительного отпуска, премия, создание благоприятных условий труда.

г) Поощрение надбавок к зарплате, дифференциация тарифных ставок, премии, системы штрафов.

100. Что является главным критерием выделения экономических, организационных и социально-психологических методов менеджмента?

а) Особенности средств воздействия, отражающих движущие силы деятельности человека.

б) Специфические черты отношений между людьми.

в) Реалии рыночной экономики.

г) Степень достижения целей организации.

101. Какое из предложенных определений отражает понятие «метод управления»?

а) Прием расчёта показателей в процессе управления.

б) Разработка порядка совместной деятельности в организации.

в) Способ обработки полученной информации, и её трансформация в командную информацию.

г) Способ воздействия управляющей системы на управляемую.

102. Какой из факторов является решающим в успехе исследовательской деятельности менеджера?

а) Использование компьютера.

б) Полнота информации о проблеме.

в) Организация исследования.

г) Творческий потенциал менеджера.

103. Какова роль специального образования в профессионализации управления?

а) Способствует глубокому пониманию проблем.

б) Ускоряет освоение опыта и приобретение необходимых навыков.

в) Формирует профессиональное мышление, определяющее успех деятельности.

г) Формирует личность менеджера.

104. Что является главное чертой профессионализма управления?

а) Многолетний опыт управления.

б) Хорошая теоретическая подготовка.

в) Человеческие качества лидерства.

г) Сплав специальных знаний и освоенного опыта.

105. Какое определение понятия «компетентность» Вы сочтете наиболее корректными?

а) Богатый опыт в выполнении какой-либо работы.

б) Право на принятие управленческого решения.

в) Право распоряжения предоставленными ресурсами.

г) Наличие специальных знаний и информации для реализации определённых функций менеджмента.

106. Главным фактором профессионализма менеджера является:

а) Богатый опыт управленческой деятельности.

б) Профессиональное образование в области менеджмента.

в) Искусство, обогащённое опытом управления.

г) Знание технологии управляемых процессов.

107. Какой фактор вы считаете решающим в достижении хорошей психологической атмосферы?

а) Формирование групп по психологическим характеристикам.

б) Опыт менеджера в разрешении конфликтов.

в) Мотивация доброжелательства и терпимости.

г) Справедливая оценка деятельности.

Тема 9 Управление изменениями, конфликтами и стрессами.

  1. Природа и типы конфликтов в организации. 108-113
  2. Управление конфликтами. 114-118

108. Вставить пропущенное слово:

Конфликт — это ………… противоположных мнений, суждений, точек зрения.

109. Вставить пропущенное слово:

Конфликт, который ведет к развитию организации, разрешению проблемы называется ………… .

.

110. Вставить пропущенное слово:

………… конфликт ведет к ухудшению морально-писхологического климата в коллективе.

.

111. Вставить пропущенное слово:

………… конфликт возникает вследствие противоречивых требований к работнику или несоответствия личных производственных интересов.

.

112. Вставить пропущенное слово:

Главная причина возникновения конфликтов — ……… ресурсов.

113. Вставить пропущенное слово:

Конфликтная ………… — положение, при котором интересы сторон вступают в противоречие, но открытого столкновения нет.

114. В чем проявляется социально-психологическая атмосфера в группе:

а) В количестве и остроте конфликтов.

б) В удовлетворенности человека в своей работе.

в) В характере отношений между людьми.

г) В конкретных результатах работы.

115. Вставьте пропущенное слово:

………… методы разрешения конфликтов включают: разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, систему стимулирования.

116. Вставьте пропущенное слово:

Стили поведения в ………… конфликтах подразделяются на оборонительно-изолирующие и сотрудничество.

117. Вставьте пропущенное слово:

Стиль ………… выбирают когда важны цели, а отношения важны значительно меньше.

118. Вставьте пропущенное слово:

Стиль ………… выбирают, когда важны и цели и взаимоотношения.

Тема 10 Эффективность и качество менеджмента

  1. Эффективность трудовым коллективом. 119-120
  2. Факторы менеджмента. 120-127.

119. Вставить пропущенное слово:

Объединение работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность называется ………… коллективом.

120. Вставить пропущенное слово:

………… членов трудового коллектива определяются трудовым кодексом РФ, федеральными законами, учрежденными документами организации, коллективным договором.

.

121. Какой фактор, по Вашему мнению, играет решающую роль в успехе современного менеджера?

а) Свободное владение иностранными языками.

б) Хорошее знание техники и технологии производства.

в) Владение компьютерной техникой.

г) Знание человека и факторов его трудовой активности.

122. Существует ли отличие свойств интенсивности, производительности и эффективности управленческой деятельности? Если да, то в чем они заключаются?

а) Интенсивность и производительность деятельности характеризуют ее эффективность.

б) К пониманию управленческой деятельности не применимо понимание производительности.

в) Интенсивность, производительность и эффективность отличаются различными вариантами соотношения ресурсов. Результата и затрат времени.

г) Если характеристики нельзя выразить количественным показателем, они не имеют практического значения. Из представленных свойств только эффективность можно оценить качественно.

д) Если и есть отличие этих свойств, то оно носит условный характер. Практически оно не существенно.

.

123. Расходы на управление включают:

а) Затраты на оплату труда, затраты на технику управления, затраты на совершенствование управления.

б) Представительские расходы.

в) Затраты на производство и реализацию продукции.

г) Затраты на совершенствование системы управления.

124. какая существует норма управляемости для руководителей авсшего уровня?

а) 1-3 человека.

б) 3-5 человек.

в) 10-12 человек.

г) 25-30 человек.

125. Эффективность менеджмента – это:

а) Степень оптимальности использования ресурсов организации для достижения её целей.

б) Хороший социально-психологический климат в коллективе.

в) Затраты для достижения целей.

г) Соотношение затрат на управление и результатов деятельности организации.

126. Эффективность менеджмента формируется под воздействием факторов:

а) Экономических, социальных, производственных.

б) Социальных, личностных, психологических.

в) Производственных, технологических.

г) Технических, технологических, экономических.

127. В общем виде эффективность менеджмента выражает:

а) Прибыль организации.

б) Соотношение результатов функционирования системы управления и затрат на управленческую деятельность.

в) Удовлетворение потребностей рынка.

г) Выполнение миссии организации.

32