СРМП 1. Анализ философско-педагогических концепций

СРМП 1. Анализ философско-педагогических концепций.

Название направления

Представители

Основные идеи и принципы ф-пед. концепций

Консервативное направление

Гуманистическое направление

Иррационалисти

ческое направление

Сциентистско-технократическое направление

Стили воспитания и отношения к ребенку в процессе исторического развития общества.

  1. Инфантицильный стиль
  2. Бросающий стиль.
  3. Амбивалентный стиль.
  4. Навязчивый стиль.
  5. Социализирующий стиль.
  6. Помогающий стиль.

СРМП 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПЕДАГОГИКЕ

Название подхода

Представители

Сущность

Системный подход

Личностный подход

Деятельностный подход

Полисубъектный или диалогический подход

Культурологический подход

Аксиологический подход

Этнопедагогический подход

Антропологический подход

СРМП 3. Составить структуру педагогической деятельности. Обосновать. Дать пояснения к схеме.

СРМП 4. Сравнение традиционной (авторитарной) и гуманистической систем обучения.

Традиционная с-ма

Гуманистическая с-ма

  1. Цель
  1. Цель

2. Понимание обучения

  1. Понимание обучения

3. Основные типы мышления

  1. Основные типы мышления

4. Организация процесса обучения

  1. Организация процесса обучения

5. Роль и место педагога в процессе обучения, стиль его взаимодействия с обучаемыми

  1. Роль и место педагога в процессе обучения, стиль его взаимодействия с обучаемыми

6. Теории обучения в основе данных систем

  1. Теории обучения в основе данных систем

СРМП 5. Концептуальные модели образования.

Название модели (парадигмы) образования

Цели

Способ достижения цели

Характер пед взаимодействия

Традиционалистко – консервативная

Рационалистическая (деятельностный подход

Феноменологическая /гуманистическая

СРМП 6. Концептуальные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития

Концептуальный подход

Авторы

Основные идеи и принципы

  1. Психолого-педагогические принципы развивающего обучения.
  2. Организационно — деятельностная игра как психологическая технология обучения.
  3. Особенности психологии программированного обучения (Б.Ф.Скиннер, Н.Ф.Талызина).
  4. Коллективный способ (КСО) как психологическая технология обучения (В.К.Дьяченко).

Список литературы.

  1. Выготский Л.С. Педагогика. Соб.соч. в 6 т. Т.1. М., 1983.
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
  3. Давыдов В.В. Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1994.
  4. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.,1995.

СРМП 7. Мотивация учебной деятельности.

1.Перечислить факторы мотивации учебной деятельности в ВШ.

2. Составить схему мотивационных факторов для ВУЗа. Объяснить.

3. Адаптация личности в учебной группе: критерии адаптации.

СРМП 8. Самопрезентация. Эссе «Мои научные интересы»

Критерии выступления:

  1. Краткосрочные и долгосрочные цели.
  2. Образование и профессиональный опыт.
  3. Возможности профессионального и образовательного лидера.
  4. Научно-профессиональные интересы и собственные исследования.
  5. Другое.

СРМП 9. Разработка слайд-лекции (по специальности с учетом специфики аудитории).

СРМП 10. Разработка деловой игры в обучении.

СРМП 11. Брейнсторминг в обучении.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических ис-

следований. М., 1982.

2. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева.

М., 1988.

3. Гласе Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. М.,

1976.

4. Готт B.C. и др. Категории современной науки. М., 1984.

5. Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики. М., 1980.

6. Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики. Самара, 1998.

7. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1999.

8. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. М.,

1989.

9. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.,

1986.

1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д, 2000.

2. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963.

3. Константинов И.А., Мединский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. М.,

1982.

4. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. М., 1983.

5. Пряникова ВТ., Рывкин З.И. История образования и педагогической мысли.

М., 1995.

6. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. М., 1999.

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 1998

1. Бабанский Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения // Вопросы

психологии. 1984. № 1.

2. Дидактика средней школы // Под ред. М.Н. Скаткина. М., 1982.

3. Закон Российской Федерации об образовании // Бюлл. Комитета по высш.

шк. Министерства науки, высш. шк. и техн. политики РФ. 1993. № 1.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1997.

5. Зиновкина М.М., Хохлов Н. Технология формирования инженера-творца //

Высшее образование в России. 1995. № 3.

6. Ледпев B.C. Содержание образования. М., 1989.

7. Мшценко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. М., 1993.

8. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М., 1997.

9. Симонов В.П. Качество образования: что в основе? Как его определить? //

Стандарты и качество. 1994. № 2.

10. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М., 1998.

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1997.

2. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогиче-

ской культуры преподавания в высшей школе. М., 1993.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

4. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.

5. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. СПб., 1995.

6. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

7. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

8. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибрск, 1991.

9. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. М., 1986.

10. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1993.

11. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.