Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Вопросы по теме занятия

Вопросы по теме занятия.

1. Объясните принцип работы механизма вытеснение.

2. Объясните, каковы причины возникновения чувства неполноценности по Адлеру.

3. Какие защитные механизмы выделила А. Фрейд?

4. Выделите критерии, на которых построена классификация психических типов по Юнгу.

 

 

Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. КТО ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ КЛАССИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА

1) З.Фрейд

2) К.Юнг

3) А.Адлер

4) Л.С.Выготский

 

 

2. В СООТВЕТСТВИИ СО СТРУКТУРНОЙ МОДЕЛЬЮ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, ПРЕДЛОЖЕННОЙ З.ФРЕЙДОМ, В ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ

1) Эго, Ид, Супер-Эго

2) Ид и Супер-Эго

3) Супер-Ид и Супер-Эго

4) Инстинкты жизни и смерти

 

3. В ОТЛИЧИИ ОТ З.ФРЕЙДА А.АДЛЕР ЦЕНТРОМ ЛИЧНОСТИ СЧИТАЛ

1) бессознательное

2) социальное

3) сексуальное

4) сознание

4. ПО МНЕНИЮ А.АДЛЕРА, ФАКТОРОМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) социальная среда

2) наследственность

3) активность человека, как субъекта деятельности

4) чувство неполноценности, порождаемое телесными или психическими дефектами

5. В ТЕОРИИ К.ЮНГА, ВОПЛОЩЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ И ГАРМОНИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ЦЕНТР ЛИЧНОСТИ- ЭТО

1) анима

2) персона

3) самость

4) тень

 

Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Проанализируйте отрывок и определите автора.

«Сверх-Я, Я и Оно – вот три царства, сферы области, на которые мы разложим психический аппарат личности… Оно – это темная, недоступная часть нашей личности;… Мы представляем себе, что у своего предела оно открыто соматическому, вбирая оттуда в себя инстинктивные потребности, которые находят в нем свое психическое выражение, но мы не можем сказать в каком субстрате… для процессов в оно не существует логических законов мышления, прежде всего тезиса о противоречии. Противоположные импульсы существуют друг подле друга, не отменяя друг друга и не удалясь друг от друга… Само собой разумеется, Оно не знакомы никакие оценки, никакое добро и зло, никакая мораль… Пользуясь популярными выражениями , можно сказать, что «Я» в душевной жизни представляет здравый смысл и благоразумие, а Оно неукротимые страсти. … «Я» является лишь частью Оно, частью целесообразно измененной близостью к грозящему опасностями внешнему миру…. В общем, «Я» должно проводить в жизнь намерения Оно, оно выполняет свою задачу, изыскивая обстоятельства, при которых эти намерения могут быть осуществлены наилучшим образом. Отношение «Я» к Оно можно сравнить с отношением наездника к лошади. Лошадь дает энергию для движения, наездник обладает преимуществом определить цель и направление движения сильного животного. Но между «Я» и Оно слишком часто имеет место далеко не идеальное взаимоотношение, когда наездник вынужден направлять скакуна туда, куда тому вздумается. …Сверх-Я является для нас представителем всех моральных ограничений, поборником стремления к совершенствованию, короче, тем, что нам стало психологически доступно из так называемого более возвышенного в человеческой жизни.» (зигмунд фрейд)

4 стр., 1687 слов

1.Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности ...

... силах развития личности В структуре личности Фрейд выделяет бессознательное (Ид); сознание (Эго) и Супер-Эго. Ведущую роль в психике играет Ид. Его содержание со-ставляют инстинкты жизни и инстинкты ... предложили стадийную модель для понимания фаз роста и разви-тия в жизни человека. З.Фрейд: формирование личности - это последовательные стадии психосексуального развития. Э.Эриксон: 8 стадий развития ...

2. Проанализируйте отрывок и определите автора.

«Никто не в состоянии воспитать личность, если он сам не является личностью. И не ребенок, а только взрослый может достичь этого уровня развития в качестве спелого плода жизненных свершений, направленных на эту цель. Ведь достичь уровня личности означает максимально развернуть целостность индивидуальной сущности… Личность – высшая реализация врожденного своеобразия у отдельного существа. Личность – результат наивысшей жизненной стойкости, абсолютного приятия индивидуально сущего и максимально успешного приспособления к общезначимому при величайшей свободе выбора. Воспитать человека таким – это, по-моему, немалое дело… Личность развивается в течение всей жизни человека из темных или даже вовсе необъяснимых задатков, и только наши дела покажут, кто мы есть. …Личность как полная реализация целостности нашего существа – недостижимый идеал. Однако недостижимость не является доводом против идеала, потому что идеалы – не что иное, как указатели пути, но никак не цели.»(К. Юнг)