Quot;Феномен магического воздействия" в ответах респондентов

Феномен магического воздействия

Введение

Как религиовед и психолог, я стараюсь всегда рассматривать явления комплексно. Буквально несколько месяцев назад я наткнулась в интернете на такую личность, которую условно назову «Тоня». Иногда меня привлекают как религиоведа к проведению религиоведческих экспертиз, поэтому случай Тони мне показался весьма интересным. Женщина писала заявления в органы правопорядка по поводу того, что её преследует московский отдел телемитов. Работая на протяжении достаточного времени с различными религиозными объединениями: сатанистами, свидетелями Иеговы, Международным обществом Сознания Кришны, — меня буквально шокировала клевета, которую эта женщина пыталась обрушить на организацию телемитов. Я к тому времени лично знала несколько членов ордена, которые обладали хорошей репутацией, были добрыми и открытыми людьми. Поэтому задумалась над тем, что случилось с человеком, пришедшим к такой реакции на телемитов, и как практикующие маги относятся к феномену «магического воздействия»? Существует ли поведение религиозной личности в пределах нормы? Как выявить эту норму, и существует ли она в действительности? Как определить тот порог, перейдя который человек из практика с устойчивой рефлексией (самоанализом) становится шизофреником?

В своей статье я постараюсь дать комплексный анализ феномена «магического воздействия», соединяющий взгляд светского учёного и верующего человека, основываясь на проведенным мною опросе практиков-магов: я хотела, чтобы моя статья отражала не только взгляд извне, как специалиста, но и изнутри.

О выборке

Начиная с древних времён люди верили в магию и в то, что при помощи магии можно существенно повлиять на отношения между людьми, на успех в охоте, на погоду и другие вещи. Магия — это древняя форма дорелигиозного сознания. Уже прошло много тысячелетий, но вера в магию и магическое воздействие не утратила свою силу. Я провела опрос среди современных магов, чтобы выявить то, как они понимают магию, как, по их мнению, она изменила их жизнь, что стоит понимать под «магическим воздействием». Было интересно проследить, как мировоззрение влияет на отношение практика к его магической деятельности: её результатам, направленности (области применения), к её возможностям.

6 стр., 2990 слов

Чего хотят женщины

... . Теперь его увещевания «Ты — хорошая» теряют свою магическую силу и не приносят былого успокоения. Женщина лишается той эмоциональной опоры, ради которой она ... и любовник в одном лице. Но, на практике, это невозможно. Мужчина, как и женщина, жестко заперт в рамках той игры, в которую ...

На предложение принять участие в опросе из 20 человек ответили 12 человек. Запрос был направлен людям разных религиозно-мировоззренческих позиций (Телема, сатанизм, язычество, христианский мистицизм, ведьмовство), чтобы выявить нечто общие для всех этих практиков в отношении магии. Пятеро ответили односложно (да, нет) или ответ был неинформативным, я не включаю их ответы в анализ. Также я не включаю в анализ ответы скептиков, так как они не верили и не практиковали магию, а в этой статье речь идёт о реальном опыте соприкосновения, а не просто о абстрактном философствовании. Предметом анализа являются ответы адекватных магов современности с достаточно высокой степенью рефлексии (Роман Отис-Адрианов, Олег Телемский, Любомир, Иван Губин, Ирина Мищенко, KataR, Наташа).

Благодарности

Я очень благодарна Роману Отису-Адрианову и Олегу Телемскому, которые помогли в распространении материалов опроса, благодаря им я получила очень ценные материалы для анализа, также познакомилась с людьми для последующих выборок. Благодарю также Любомира и Романа Отиса-Адрианова за редактирование данной статьи.

Опросник

Респондентам были заданы следующие вопросы.

1.Как Вы считаете, возможно ли при помощи магии достигнуть многого в жизни?

2. Как Вы считаете, может ли неверно организованная магическая работа принести существенный вред человеку?

3. Как Вы считаете, существует ли «магическая война»? Если да, то в чём это выражается?

4. Как понять, что на человека оказано негативное магическое воздействие? Существуют ли чёткие критерии?

5. Как Вы считаете, может ли оказать помощь магу организация, в какой он состоит, если на него оказали негативное магическое воздействие другие люди, с которым он не может справиться в одиночку?

quot;Феномен магического воздействия" в ответах респондентов

Арина — 1. Как Вы считаете, возможно ли при помощи магии достигнуть многого в жизни?

KataR (Альянс E.S.V.!) — Да, вполне возможно. Однако, нужно помнить о Законах, которые лучше не нарушать. Практики, зачастую, очень увлекаются личной выгодой и собственными проблемами, что забывают то, зачем магия нужна. Это может стать губительным для практика. Опять-таки: зачем тогда практиковать и получать знания, если не применять их? Обладать силой и не использовать ее, значит — быть «сапожником без сапог». Магия должна напрямую быть связанной с мудростью и высоко развитым духовным миром, вне зависимости от традиции и магических направлений. Только тогда практикующий четко сможет определить, что для него значит «многое в жизни» и какие магические способы ему стоит применить, не нарушая законов.

8 стр., 3524 слов

Глава 1. Ментализм: наука или шарлатанство?

... . Многие люди до сих пор считают, что наука и магия - вещи несовместимые. Наука есть нечто жесткое, практическое, реальное, а магия есть нечто расплывчатое, претенциозное и ... истины. Для мудрецов и ведьм, усвоивших древнее искусство наших предков, магия и наука являются одинаковыми энергетическими нитями, вплетенными в единую ткань жизни. Так ...

Олег Телемский (ОТО, Телема) -На этот вопрос сложно ответить однозначно. Истинная магия — это изменение своей внутренней вселенной, некая внутренняя революция, радикальная трансформация. Но поскольку вселенная представляет собой единство, то если мы действительно изменяем себя, мы изменяем окружение, мы изменяем сам контекст, в котором мы существуем. И с этой точки зрения не только возможно, но только с помощью магии и возможно. С другой стороны, если под магией понимать серию корыстных ритуалов направленных на конкретный результат — нет, невозможно. При чем вначале-то оно может даже все получаться, но, в конечном счете, законы равновесия неизбежно возьмут свое.

Любомир (язычество, «Славия»)

Начну с вопрос, а что есть магия. Происхождение самого слова указывает, что магия есть способность «мочь», т. е. достигать. И без этой способности мы не можем жить. В глубокой языческой древности эти способности образовывали единство знания, веры, культа, технологий и передавались из рода в род. Мир представлялся всюдно живым и разумным, наполненным различными разумными и сверхразумными сущностями. И магия предполагала способность договариваться с ними, получать их помощь или даже обманывать их, чтобы получить требуемый результат. С течением времени религиозный культ, технологии, литература, история, наука и философия выделились из религиозно-целостного магического восприятия мира в самостоятельные области. А с приходом христианства и запретом язычества магические способности оторвались окончательно от родовых языческих верований, от веры в Богов, в духов природы.

5 стр., 2377 слов

4. Магия и психология: Цели магии, принципы магии (Джеймс Фрэзер, Золотая ветвь). Анализ магических ритуалов на примерах

... принципом поведения; это одновременно и ложная наука и бесплодное искусство. Принципы магии. Первый: закон подобия: подобное производит ... какие-то процессы, изменения. Язва желудка имеет психосоматическую природу, результат соматических процессов. По теории Селье стресс ... , решившийся углубиться в психологические сочинения и учебники с целью узнать нечто о душе человеческой, будет разочарован и ...

Сегодня мы чаще всего имеем дело с магизмом — люди верят в силу слова, образов, но не верят ни в помощь предков, ни в Богов, ни в духи природы. Так иногда люди, именующие себя «православными верующими», не зная основ христианской веры, нередко крестят детей из веры в магизм, в чудодейственную силу крещения, одаряющую ребенка здоровьем и защитой. Иногда люди ходят к колдунам, оккультистам, гадалкам, игнорируя специалистов, обладающих реальными магическими знаниями от науки, способными им помочь. Наука и современные технологии — это достижения предков, выросшие из древней магии, и они способны делать чудеса. Однако наука игнорирует возможность существования душ предков, духов природы и сверхразумных существ-Богов, с благоволения которых можно изменять мир.

Умение обращаться к их помощи или оставлять злобных духов с носом — это сфера древнейшей и современной магии жрецов, восстанавливающих языческую религию. Но при этом надо помнить, что языческие Боги и духи предков не нарушают тех законов природы, на которых строится современная наука и технологии, что эта наука и технологии — такой же магический дар, которым необходимо уметь пользоваться на 100%. А вот за невозможным, за сверхцелью, работающей на благо Рода и Земли-Матери, — уже можно обращаться и к сверхвозможностям Богов и предков. Тогда можно достичь очень многого в жизни и лично для себя, и для Рода.

Роман Отис-Адрианов (ОТО, Телема)

Да. Магия — это наука и искусство совершать изменения в соответствии с Волей. Соответственно, каковы бы ни были её механизмы (естественные или «сверхъестественные»), чем больше у мага личной силы, чем более концентрирована его Воля (то есть, чем более он целеустремлён), тем большего он может добиться.

20 стр., 9563 слов

Место конфликтов и войн в жизни мирового сообщества

... Объектом исследования данной работы являются конфликты и войны в рамках мирового сообщества. Цель курсовой работы - рассмотреть, проанализировать и обозначить ... с биосферными ситуациями сама оказывается отражением этих ситуаций. Предок человека был выбит "эпохой оледенения" из той самой ... конфликтов. Подходы, решения, технологии / М.М. Лебедева М.: Наука, 1997 291 с. 7. Моро-Дефарж Ф. Введение в ...

Арина — 3. Как Вы считаете, существует ли «магическая война»? Если да, то в чём это выражается?

KataR (Альянс E.S.V.!) — В глобальном плане нет. В локальных случаях, да, и их несколько видов. Как и в обычном мире, в мире магии практики сталкиваются друг с другом, дружат и соперничают. Факт соперничества часто выливается в ненависть и открытую вражду. Причины этой вражды очень разнообразны. Как следствие — практики применяют свои знания на защиту себя, а чаще — на нападение. Если практики действительно сильны — заканчивается плохо для всех участников конфликта. Довольно часто причиной является именно недостаток мудрости.

Во втором случае (довольно распространенном) все интереснее. В эру информационных технологий обычному человеку нанять мага для решения своих проблем не сложно. Зачастую это шарлатаны. Но, есть и исключения. Представим ситуацию: на человека производят серьезное магическое воздействие, и он это понимает. Чтобы защититься, он находит мага. Ему везет, и маг попадается действительно сильный и честный. В конечном итоге два мага, которые так или иначе воздействуют на нашего человека, учуют друг друга. Правда, в данном случае будут действовать иные законы.

Третий случай может возникать между группами магов, объединёнными в общества, которые преследуют разные цели. Эти цели могут противоречить, граничить, вызывать конфликт. Если общества находятся «близко», то нападение неизбежно. Следствие — война.

В наше время — распространенное явление.

Олег Телемский (ОТО, Телема) Вот что интересно. Я сталкивался с десятком магических войн — от исторических, типа столкновения Кроули и Мазерса, до местячковых эдакие такие магические стенка на стенку среди практиков разного уровня. И странная штука. Война есть — а трупов нету. Вообще. Ну конечно иногда война может идти лет тридцать, и рано или поздно кто-то умрет, человек вообще сука такая, смертен. Но вот, чтобы по мановению волшебной палочки на другом конце линии раздались предсмертные хрипы — не сталкивался. Хотя да — здоровье друг другу ребята весьма расшатывали, даже был пример обострений старых болезней.
В общем, я рекомендую оставить «магические войны» юным Гарри Поттерам и неповзрослевшим шизофреникам. Потому что есть куда более серьезные вещи. Есть брань духовная. Внутренний джихад, война со своими слабостями, пороками, иллюзиями, привязанностями, отвращениями. И война духа во имя своего Божества. В служении ему. Вот вся жизнь Джека Парсонса была историей духовной брани, борьбы во имя Бабалон. И своей смертью он победил.

6 стр., 2720 слов

По курсу «Арт-терапия» «Воздействие цвета на эмоциональную сферу человека »

... на нервную систему. Имеется два основных направления цветотерапии. Непосредственное воздействие на мозг человека: а) воздействие извне на зрительные пути; — рассматривание цветовых слайдов (в ... человеческими чувствами. Ученые же выделили физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. Другими словами телесную и духовную составляющие. Эти две составляющие ...

Любомир (язычество, «Славия»)

В языческом представлении мир находится в продолжающемся творении, в котором бессознательно или сознательно принимают участие все живые существа. Особое влияние на творение оказывают те, кто способен опираться на знания, традицию и обладает волей к достижению собственных целей. Языческие религиозные обряды служат как раз этой цели, чтобы люди сознательно включались в миротворчество, опираясь на обрядовые традиции предков. Цели же у многих разные, здесь созидательные цели сталкиваются с разрушительными. Многие сознают, что в мире давно идет война между силами, направленными на разрушение разумности и жизни, и силами, которые защищают разумность и жизнь, защищают общеродовое благо, иногда жертвуя личным. Мы можем сознательно выбирать, с кем мы в этой войне, или можем оставаться заложниками обстоятельств и чуждых нам сил.

Роман Отис-Адрианов (ОТО, Телема)

Обычно то, что называют этими словами — это просто битвы ЧСВ людей, заигравшихся в «оккульное», происходящие исключительно у них в голове. Более серьёзное — это медленное противостояние магов (даже если они не практикуют оккультизм в обыденном понимании и не используют это слово применительно к себе) в том, к какому будущему двигаться человечеству. Раса киборгов-анархистов или «человейник»? Самоуничтожение или межгалактическая империя? Разделение на «элоев» и «морлоков» или «царство божье» с обложек «Сторожевой Башни»? Сколь бы малы ни были усилия каждого мага в этом противостоянии, именно здесь и сейчас мы творим будущее.

3 стр., 1332 слов

1. человек как личность

... суждения неверны. Биологические стороны жизни человека: А) испытывают на себе регулирующее воздействие правил и норм культуры, выработанной ... процессе исторического развития общества; Б) независимы от воздействия правил и норм культуры, выработанной в процессе исторического ... . Социальный индивид, включённый в общение с другими людьми, в систему общественных отношений и деятельности, обозначается ...

Ирина Мищенко (сатанизм, ЧГВН) Существует. Маги противоположных структур и организаций часто конфликтуют и в том числе могут делать ритуалы друг против друга.

Иван (мистическое христианство) Да. Обмен проклятиями.

Арина — 4. Как понять, что на человека оказано негативное магическое воздействие? Существуют ли чёткие критерии?

KataR (Альянс E.S.V.!) — Этот вопрос очень обширен и мог бы стать отдельной статьей. Я постараюсь вкратце.

Опытный маг выявит, что на него производится негативное воздействие. Поэтому за основу возьмем человека, у которого нет каких-то фанатичных мыслей и целей. Психически здорового. Скажем так: этот человек — нормальный член общества.

Естественно, могут об этом свидетельствовать резкие перемены в жизни, которые ни что не предвещало; резкое ухудшение здоровья и появление серьезных заболеваний, которых до этого не было; появление навязчивых мыслей, даже тех, которые кажутся на первый взгляд безобидными; беспричинное возникновение страха и тревоги, ночных кошмаров; ощущение пребывания в жилище чего-то «чужого». Стоит добавить, что каждый отдельный случай необходимо анализировать индивидуально с учетом специфики каждого человека. Ведь у нас в повседневной жизни существует огромная масса влияющих и раздражающих факторов (работа, маленькие дети, смерть близких и т. д.), и возникшие проблемы могут быть естественной ответной реакцией. Так же нужно учитывать и то, является ли человек сторонником той или иной религии, практикует или практиковал ранее. Магическое воздействие может происходить не только из-за влияния недоброжелателя, это могут быть и разные сущности.

Только четко определив «что да как», мы сможем выбрать правильный метод, с помощью которого человеку можно оказать помощь.

Существует масса методик, в зависимости от традиции, благодаря которым можно проводить периодический «диагноз». Перечислять их нет смысла. Укажу только методику, которую часто применяет Альянс E.S.V. в рамках Традиции Великих Древнейших. Естественно, проведенный опытным практиком «расклад» многое покажет. Следующее — «сходить» к Владыкам. Находясь «наверху», мы видим все и сразу. Чаще сами Владыки могут «постучать в колокольчик». Поэтому, хорошим советом будет то, что всем нужно обращать внимание на знаки.

Олег Телемский (ОТО, Телема) С моей точки зрения, в мире духа всегда есть несколько причин. Да и если честно, в конечном счете, неважно является та или иная проблема результатом агрессивного вторжения собственных демонов или внешнего проклятия. Потому что лекарство в обоих случаях одно — изменение себя, встреча с тем деструктивным и переплавка негатива в тигле своей души. Вот если кому-то в вашем окружении после такой успешной переработки негатива «поплохеет», значит, было воздействие — сознательное или бессознательное.

Роман Отис-Адрианов (ОТО, Телема)

Вспоминается анекдот. «Сара, мне сегодня хотели дать по морде!» — «Откуда ты знаешь, Зяма?» «Не хотели бы — не дали бы». Если человек получил неприятные, негативные, препятствующие его развитию, последствия — значит, это можно обозначить как «негативное магическое воздействие». Других людей, «сил», «вселенной», «эгрегоров», «богов», «природы», «судьбы», покусавшей его собаки и пр. Если последствия приятные, позитивные, способствующие развитию — значит, это «позитивное магическое воздействие», вот и весь критерий. Причём одно и то же явление может быть и негативным, и позитивным, всё зависит от того, что находится у мага в голове. «Успех — вот твоё доказательство».

Любомир (язычество, «Славия»)

Если бы были чёткие критерии, то можно было бы считать эту сферу научной, а не магической. Есть нечёткие критерии, есть самоощущения, есть традиционные признаки, например, цепь негативных событий, если только они не связаны с собственной дуростью и следствием явного конфликта интересов с другими людьми. Например, известно, что поведение домашних животных, особенно кошек, их болезнь, смерть или уход из дома, может быть признаком магической атаки, потому что они нередко принимают удар на себя, защищая других домочадцев.

Вообще, только попадание в ситуацию известной магической атаки, когда тебя открыто извещают об этом и ты знаешь лично атакующего, позволяет вывести на уровень самоощущения и отчасти самосознания, как сказывается это воздействие лично на тебя. Соответственно, мы можем предполагать, как это может проявляться при атаках со стороны других лиц.

Ирина Мищенко (сатанизм, ЧГВН) Это может быть по-разному. Появляются ненужные и мещающие твоим действиям мысли, слабого человека такие мысли могут довести до полного ступора, а то и самоубийства. Возникают болезненные симптомы, не имеющие физических предпосылок, слабость, болевые ощущения и т. п. Могут быть и другие последствия.

Наташа (ведьма)

По событийности, т. е если одна «непруха» идёт, человек все разумные действия предпринял, а результат тот же. Например, врачи не могут поставить диагноз, прооперировали, пролечили, а результата нет. Соседи достали, сменил адрес, а там ещё хуже-это всё магия, однозначно.

Арина — 5. Как Вы считаете, может ли оказать помощь магу организация, в какой он состоит, если на него оказали негативное магическое воздействие другие люди, с которым он не может справиться в одиночку?

KataR (Альянс E.S.V.!) — Да, может. Если все организовано и общество сильное. Я не могу с уверенностью сказать за все существующие организации. Некоторым плевать на своих. Скажу за ту, членом которой я являюсь. На Пути встречается разное. Часто самому можно нарваться на сильного соперника, и к тому хуже, если это целая группа. Кроме этого, есть очень сильные сущности, демоны и проявления, с которыми в одиночку справится будет очень хлопотно, а порою — невозможно. Вот тогда стоит просить братьев «по цеху» помочь. Вам не откажут.

Стоит сказать, что у нас это происходит довольно редко. Так как наши практики работают напрямую с Владыками. С Их помощью можно разобраться с чем угодно. Но нужно помнить обо всем, о чем я сказал в первом вопросе, в зависимости от ситуации.

Благодарю за внимание.

Олег Телемский (ОТО, Телема) Если человек находится в поле какой-то организации то, разумеется, нападение на него будет на уровне эгрегоров восприниматься как нападение на организацию. И если он нужен организации — реакция будет естественной на тонком плане. А вот какие-то активные совместные действия они больше эффект плацебо имеют. Ну и могут приносить пользу в том, что цементируют конкретную группу.

Роман Отис-Адрианов (ОТО, Телема)

Да. Поддержав в трудную минуту советом, дружеским плечом, жилеткой для слёз, деньгами, репостами, переливанием крови и дружным надаванием обидчику по морде, морально, астрально, юридически или физически.

Любомир (язычество, «Славия»)Это зависит от конкретной организации и целей, которые они ставит, от этики и взаимоотношений, которые установились в этой организации. Если в организации есть люди с противоречивыми духовными интересами и целями, то обращение к ней за помощью может, наоборот, привести к ухудшению ситуации.

В более общем смысле, если мы осознанно выбираем жизненную цель и стратегию, отвечающую интересам Богов-созидателей и наших предков, хранителей Рода, то они могут прийти к нам на помощь в такой ситуации и привлечь к этому те организации, которые могут быть полезны. В первую очередь, в такой ситуации необходимо обращаться к предками и Богам, и помощь могут оказать люди, с которыми вместе в одном обряде уже обращались к ним не раз. Если при обращении к Богу или духу природы, который уже помогал, напомнить ему о том, как он помог и в каких обстоятельства, еще раз поблагодарить за тот случай, то такое обращение за помощью будет более эффективным.

Ирина Мищенко (сатанизм, ЧГВН) Да, естественно. Братья и Сестры по организации могут провести защитный ритуал, почистить, снять негативную энергию, оказать моральную и психологическую поддержку.

Иван Губин (мистическое христианство) Да, если в организации есть люди, умеющие нейтрализовывать негативное магическое воздействие.

Анализ и обобщение материалов опроса среди магов-практиков разных религиозных традиций (общее и различия)

Как религиовед-психолог я стараюсь всегда рассматривать явления комплексно. Здесь я по результатам проведенного опроса анализирую феномен «магического воздействия», соединяя взгляд светского учёного и верующего человека.

Стоит сразу отметить следующее. Взгляды на магию Романа Отиса-Адрианова и Олега Телемского более чем у других членов опроса отходят от сугубо религиозной веры, и уже включают в себя современное отношение (магия как психотехнология личного роста, магия как работа с внутренней реальностью для изменения реальности внешней, магия как искусство воздействия на реальность посредством Воли мага).

Это говорит о том, что они пытаются осознать достижения современной науки (психологии, психотерапии, психиатрии) и интегрировать её в мировоззрение (синтез науки, религии, искусства).

Взгляд Любомира в этом отношении еще более соответствует научному подходу, он определяет современные науку и технологии — как дар Богов и 100% инструмент магии, которым надо уметь пользоваться.

Магия как феномен веры

KataR считает, что при помощи магии можно многого достигнуть в жизни если её применять с мудрость, она должна быть связанна с высшим, а не направлена на личную выгоду, корыстное отношение к магии губительно. Олег Телемский считает, что реальная магия не должна быть направлена на корыстные цели, иначе законы равновесия возьмут рано или поздно своё, маятник поедет в другую сторону, уж точно не на пользу практикующему магу. Любомир считает, что посредством магических ритуалов можно наладить связь с нуменозным, чем люди и занимались с древних времён.

Некоторые обобщения и размышления на тему

Современный человек тоже верит в силу магии. Магия принимает разные формы, иногда человеком неосознаваемые. Человек может верить, что конкретный продукт коренным образом изменит его жизнь, или аромат духов привлечёт нужного партнёра. Человек совершает ритуалы, сыпет соль в карман для выигрыша в казино, человек верит, что подача милостыни беднякам принесёт ему невероятную удачу. Он верит в магическое воздействие предметов, действий, людей, не всегда отдавая себя в этом отчёт. Реклама, маркетинг занимаются современным волшебством, заставляя человека верить в свойства предметов, в людей и прочее, обрабатывая тем самым сознание.

На данный момент существует много различных магических объединений с длинной историей. Не смотря на то, что наука прогрессирует, в нашем мире магия до сих пор занимает свою нишу. Люди объединяются в сообщества, чтобы жить совместно духовной жизнью: проводить ритуалы, молиться своим Богам, продвигаться по системе ступеней, реализуя свою потребность в росте и развитии, общаться с другими верующими.

В эти сообществах находятся учителя, люди, которые уже столкнулись с нуменозным и пережили серьёзный духовный опыт. Они занимаюсь тем, что обучают других участников, помогают им на пути духовного становления и защищают их, в случае если что-то пошло не так. А проблемы бывают разные. Иногда одной магической организации кажется, что другая на неё напала, иногда кто-то чувствует, что на него кто-то колдует, нарушает его ауру и пр. Обычно проблемы этого человека остаются внутри сообщества, братья по вере помогают ему их разрешить, объединение оказывает члену, попавшему в беду нужную помощь. Важно то, что сообщество бережёт своих членов и у него есть способы помочь человеку, который из-за каких-либо причин начал себя вести неадекватно. Тем самым, сообщество защищает своего члена, иногда от самого себя.

Другое дело, существуют практики, которые не связаны с объединениями, которые практикуют отдельно. С одной стороны, в этом много плюсов: свобода выбора практик, свобода обучения, свобода выбора времени духовной работы. Но индивидуальная практика (без объединения, без учителя) таит в себе также много минусов. Человек, не зависимо от религиозной принадлежности, расы, пола, возраста, иногда бывает совершенно беззащитен перед лицом неизвестно опыта. Что-то резко может пойти не так, и ему никто не сможет оказать вовремя нужную помощь. Я знаю нескольких людей, которые заканчивали жизнь в психиатрической больнице из-за неудачных магических практик (Кундалини, медитация, работа с астралом, медиумизм, вызов демонов и пр.)

Не удивительно. В магических сообществах, культах, орденах, кругах люди хранят тайны и все вопросы религиозного и духовного толка стараются обсуждать между собой. А теперь представьте: к магу, не состоящему нигде, во сне или в пограничном состоянии приходит архангел Люцифер и говорит «иди в церковь, разденься и скажи, что я пришёл!», или, например, семейному человеку Вельзевул сообщил, что надо смешать вещества и всей семьёй съесть, чтобы обрести дополнительную магическую силу. Человек с недостаточной степенью рефлексии будет делать то, что говорят существа (голоса).

Ведь в его картине мира это архиважно. Но насколько это всё объективно или человек следует неким собственным галлюцинациям?!

Магия и шизофрения

И тут как раз встаёт вопрос о том, как отделить адекватного практика от шизофреника? Первое, конечно, что приходит в голову — это склонность к рефлексии (самоанализу).

Настоящий практик, в моём понимании, не всегда верит в то, что видит, слышит, осязает, он вносит в анализ религиозного опыта здоровую долю скепсиса. Я считаю, что настоящий практик ситуативен, в кругу «своих» он может себе позволить вести себя «естественно для данной религиозной или магической группы», но в общественных местах, где много людей, которые могут неправильно понять определённые действия, он не показывает, что обладает или не обладает каким-то особыми магическими способностями. Это характеризует его как человека адекватного (в границах нормы).

Иногда и шизофреники, и практические маги видят, осязают и испытывают одни и те же феномены — голоса, видения, явления сущностей и пр. Разница существенная, но она касается не сути феноменов (возможно и религиозный человек, и шизофреник галлюцинируют), но отношения к феномену (увиденному, услышанному, полученному в следствии опыта).

Шизофреник дезадаптивен, его пугают явления, часто он опасен для окружающих, когда он уже не может справляться с явлениями. Он начинает приставать к окружающим, которые не понимают суть подобных феноменов, и воспринимают всё, что он говорит как бред (бред воздействия, бред отношения, бред преследования).

Практик же сохраняет трезвый холодный ум, даже когда это бывает нелегко.

«Магическое воздействие» и «магический опыт» без некоторый степени осмысления может нанести реальный вред человеку неподготовленному. Ещё раз повторю, люди объединяются в духовные, магические, религиозные объединения далеко не просто из любопытства, а для того, чтобы осмысливать духовный опыт и жить духовной жизнью. Для того, чтобы перепроверить свой опыт через опыт других людей, чтобы получить поддержку от ордена, в случае если что-то вдруг пойдёт не так, или чтобы поделиться радостью открытия.

Почему я вначале вспомнила именно случай Тони? Тоня — явный наглядный пример доморощенной магической работы и негативных последствий. Её случай есть определённая, так сказать, классика жанра. Началось всё с того момента, как Тоня работала в эзотерическом магазине с братом Серафимом (телемитом), и дальше что-то у неё пошло не так, она «потеряла голову» (анонимный источник).

Тоня видимо пыталась работать в одиночку с астральной проекцией и аурой. Далее, чтобы не быть голословной, я анализирую её тексты и изображения как психолог, работающий в сфере психологии религии. Вначале я думала, что она просто так воспринимает реальность (визионер), но узнала, что она подавала не раз на московских телемитов в милицию, показывая совершенно неадекватное поведение. Практический маг, имеющий хоть крупицу мозгов и знающий законодательство хотя бы на уровне 9 класса обществознания, знает, что у нас светское государство, в котором невозможно посадить за то, что кому-то что-то приснилось, привиделось. Ясное дело, что её многочисленные заявления отклоняли.

Много из работ (как текстов, так и рисунков) Тони связано с тем, что у неё и у других пострадавших во время магических практик (она их называет жертвами астрала) две ауры, что её органы подменены, что её тело — не её тело, что им орудуют извне, посылая ей в голову голоса (на данные темы у неё много изображений и сочинений: достаточно зайти на её ресурсы).

Вот, что она пишет: «Тайна примерно такова: маги могут ошиваться в любой голове, в том числе прятаться тайком и подслушивать сведения частной жизни, причиняя человеку вред и, как правило, действуют внушениями. Магическая система в России, а скорее всего и в Мире, превратилась в криминальную, лохотронную структуру, где маги обшаривают кошелек, спрашивают через подсознание сколько человек готов заплатить и если он думает: ну три, — то маг умело давит на чувство неудобства и уверенно говорит — восемь. Так же у магов принято поджирать энергетически. Это означает, что маг селится внутри одного из домочадцев и устраивает в семье скандалы, неудачи, надиктовывает мысли (думает за человека, так как люди не знают)». Цитировать можно до бесконечности. Также много материалов Тони посвящено тому, что телемиты занимаются сексом с кем хотят. Они делают, по словам Тони, из чистых добропорядочных женщин грязных шлюх, заставляют её давать мужчинам, а она сопротивляется, так как секса у неё нет, и она почти «девственница». Она осмысливает секс через выражения «грязь», «позор», «унижение» и др. Она занимается тем, что в астрале считает, сколько каждый телемит совершает половых актов (см. её ресурсы), количество фиксирует. Когда я дала своим друзьям историкам, религиоведам, мистикам и юристам почитать перлы Тони, они никак не могли закончить смеяться, хотя все понимали, что её ситуация крайне печальная.

Человек, сведущий в патопсихологии знаком с таким симптомом как деперсонализация. Деперсонализация — это нарушение самовосприятия. Жизнь при деперсонализации воспринимается как сон, как будто человек смотрит со стороны. Тело уже не кажется его телом. Человек не может его контролировать. При деперсонализации притупляется сенсорное восприятие мира, и человек начинает воспринимать глубоко реальность «извне». Если внутренний мир полон конфликтов, в случае Тони конфликтов сексуального характера, то они начинают всплывать, но она не может их пережить, справиться в одиночку, её сексуальность глубоко подавлена, она «почти девственница». А Тень девственницы всегда «блудница», и она переносит свою густую Тень на девушек из ордена телемы, которых совсем не знает. Мировоззрение Телемы не склоняет женщин заниматься проституцией. Это просто больная фантазия Тони, которой недостает любви.

Также, думаю, что здесь имеет место синдром Кандинского-Клерамбо (разновидность расстройства параноидно-галлюцинаторного характера).

При этом синдроме появляются навязчивые состояния, в основе которых лежит идея постороннего воздействия. Человеку кажется, что его мыслями управляет кто-то другой, который диктует, что человеку надо сделать. Человеку кажется, что кто-то управляет им, заставляет что-то сделать (Тоню заставляют телемиты через астрал раздвигать ноги, становиться шлюхой, спать со всеми, из-за того, что она не соглашается и сопротивляется давлению, ей зашивают чужие органы в ауру).

Человеку при этом симптоме кажется, что его идеи открыты окружающим (бред, что маги всё знают, так как, по словам Тони, имеют ключи от памяти, которые у них можно выманить только при помощи милиции).

Часто деперсонализация и синдром Кандинского-Клерамбо (Коновалова) сопровождают такие заболевания как психозы и шизофрения, при которых выписывают лекарства-антипсихотики широкого спектра как «Галоперидол» и «Трифтазин». Каждый случай деперсонализации и синдрома Кандинского-Клерамбо, по-своему, уникален. Но я всё-таки считаю, что с этими проблемами жить очень тяжело, так как психика распадается и личность расщепляется. Человек деградирует и изменяется до неузнаваемости. Если бы я была знакома с Тоней лично, возможно, я попробовала её уговорить лечь в стационар. У меня были случаи, когда удавалось человека с подобной симптоматикой уговорить пролечиться.

Заключение

Почему к магии надо относиться серьёзно и желательно заниматься хотя бы первое время в сообществе? Человек, занимающийся магией один, может столкнуться с множеством сложностей на своём пути и может просто не справиться в одиночку. Особенно это касается ранимых людей, у которых особо тонкая душевная конституция: это совсем не говорит о том, что надо отказаться от занятий магии вообще, просто надо быть более осторожным и серьёзно относиться к занятиям. Наконец, сообщество может ставить барьер неадекватным людям, которым противопоказано заниматься магией.

Магия — это, прежде всего, окно в новый мир возможностей, это способность понять себя и окружающих. Магия — это то, что может приблизить человека к нуменозному. Подлинная магия прекрасна, это тот инструмент, благодаря которому можно изменять себя и окружающую реальность.

Литература:

1. Б.В. Зейгарник Патопсихология, 1986

2. К.Юнг. Синхрония, 2010

2. У.Джеймс. Многообразие духовного опыта, 1993

3. Олег Телемский. Таро для всех и никого, 2015

4.Олег Телемский. Полёт Змея, 2008

Интернет-ресурсы:

1. Галлюцинаторно-параноидный синдром (синдром Кандинского — Клерамбо) www.psychiatry.ru/lib/54/book/28/chapter/13

2. Синдром Кандинского-Клерамбо prosindrom.com/psychopathological/sindrom-kandinskogo-klerambo.html

3. Деперсонализация prosindrom.com/psychopathological/depersonalizatsiya.html

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector