Примерная тематика курсовых работ

18

УТВЕРЖДАЮ

заведующая кафедрой

общей и социальной психологии

____________ К.М. Гайдар

31.08.2011

Студентов специальности и направления «психология»

На 2011/12 учебный год

Для студентов 1-2 курсов очной и очно-заочной форм обучения

преп. Бабич О.М.

  1. Психологические особенности развития одаренных детей.
  2. Психологические причины школьной тревожности.
  3. Роль общения в развитии личности дошкольника (подростка).
  4. Профессиональные и личностные качества психолога.
  5. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.
  6. Психологический анализ кризиса юности.
  7. Возрастные особенности воображения и мышления.
  8. Формирование самосознания в онтогенезе.
  9. Категория смысла в психологической науке.
  10. Особенности психологической защиты в детском возрасте.
  11. Индивидуально-психологические особенности творческой личности.

преп., к. пс. н. Т.И. Волкова

  1. Проявление психологических свойств темперамента в познавательных процессах человека.
  2. Психологические аспекты стресса.
  3. Русский национальный характер как психологический феномен.
  4. Место характера в общей структуре личности.
  5. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.
  6. Умственные способности и возраст.
  7. Роль общения в психическом развитии человека.

доц. К.М. Гайдар

  1. Толерантность как свойство личности и профессионально значимое качество психолога.
  2. Психологический анализ кризиса трех лет.
  3. Особенности развития волевых качеств в подростковом (юношеском) возрасте.
  4. Специфика протекания кризиса семи лет в современных условиях.
  5. Основные проблемы группы в современной социальной психологии.
  6. Анализ основных теорий группового развития.
  7. Танцевальный коллектив как субъект совместной деятельности и общения.
  8. Социальная психология конфликта.
  9. Проблема лидерства в современной социальной психологии.
  10. Проблема социального и эмоционального интеллекта в современной психологии.
  11. Проблема самосознания личности в психологии.
  12. Особенности личности и деятельности практического психолога.
  13. Особенности взаимоотношений родителей с детьми-подростками.
  14. Психологические особенности одаренных детей.
  15. Кризис подросткового возраста: традиционный взгляд и новые подходы.
  16. Проблема самовоспитания воли в подростковом (юношеском) возрасте.
  17. Особенности тревожности детей в семьях с разным стилем семейного воспитания.
  18. Психологическая готовность к обучению в вузе: теоретический анализ феномена.

доц. В.В. Ермолаев

12 стр., 5780 слов

Особенности социологического подхода к анализу

... наукой? Особенности социологического подхода к анализу Проблем спорта   В ряду наук о человеке ведущее место отводится социологии - науке о социальном мире, социальных взаимоотношениях и взаимодействиях личности. (…) ... логически встает вопрос о том, каково отличие социологии от экономики, политики, истории, психологии и других социальных наук. Хотя в более глубоком смысле все научные ...

  1. Лидерство и управленческая (административная, властная) элита: детерминанты формирования и развития.
  2. Социально-психологические детерминанты формирования молодежных группировок экстремистской направленности.
  3. Психологические методы определения лжи.
  4. Психологические кризисы и деструкции личности в профессиях с высоким уровнем риска.
  5. Моббинг в организациях повышенного профессионального риска.
  6. Психологические факторы формирования виктимного поведения.
  7. Профессионально-психологический отбор в армию (полицию) в России и зарубежных странах: кросс-культурный анализ.
  8. Социально-психологические факторы формирования лидеров в студенческой среде.
  9. Психологические источники власти лидера в организации.
  10. Позитивная психология как фактор успешной жизненной навигации представителей элитных групп.
  11. Психологические критерии доверия и недоверия молодежи к сотрудникам силовых структур.
  12. Социально-психологические факторы нестабильности кадрового состава организации.
  13. Социально-психологические факторы формирования представлений о профессиональной карьере у студентов.
  14. Социально-психологические основы формирования неформальных молодежных сообществ.
  15. Психологические факторы риска водителей городского транспорта.

доц. Н.Е. Есманская

  1. Особенности и пути развития творческого мышления.
  2. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.
  3. Особенности развития отечественной психологии в XX веке.
  4. Психологическая характеристика мышления.
  5. Воля как психический процесс.
  6. Психологическая характеристика эмоций и чувств.
  7. Развитие восприятия в младенческом возрасте.
  8. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.
  9. Сновидения: природная или культурная реальность?
  10. Поведение человека в трудных и критических ситуациях.
  11. Необычные и загадочные явления человеческой психики.
  12. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека.
  13. Влияние мышления на восприятие.
  14. Стереотипы мышления и массового сознания.
  15. Особенности применения контент-анализа в психологии.
  16. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.

доц. И.В. Завгородняя

4 стр., 1885 слов

Роль индивидуально-психологических особенностей в формировании ...

... психологических особенностей в формировании реакции на здоровье-заболевание. I. Роль индивидуально-психологических особенностей в формировании реакций на здоровье-заболевание 1. Личные особенности ... лучшему сохранению здоровья и такая черта личности, как добросовестность: обладающие ею люди более ... преломлять всю совокупность природных и социальных факторов, составляющих условия его жизни, без нарушения ...

  1. Роль возрастных кризисов в развитии личности.
  2. Половозрастные особенности развития самооценки личности.
  3. Психологические особенности лиц с разным уровнем притязаний.
  4. Мотивация учебной деятельности студентов.
  5. Характер и факторы его формирования.
  6. Акцентуации характера и психопатии: сопоставительный анализ.
  7. Одиночество как психологическое явление.
  8. Психологическая характеристика одаренных детей.
  9. Темперамент и характер: сопоставительный анализ.
  10. Психологическая характеристика различных эмоций и чувств.
  11. Сопоставительный анализ чувства любви и влюбленности.

преп. С.Э. Кокотек

  1. Психологические аспекты адаптации студентов к обучению в вузе.
  2. Понятия «личность» и «субъект» в современной психологической науке и их соотношение.
  3. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
  4. Зарубежные и отечественные концепции развития групп.
  5. Современные теории мотивации.
  6. Психологические аспекты изучения интернет-зависимости.
  7. Мотивация учебной деятельности студентов.
  8. Роль общения в психическом развитии детей дошкольного возраста.
  9. Психологические особенности (юности, зрелости, старости).
  10. Психологические особенности самооотношения в подростковом возрасте.
  11. Ценностные ориентации как компонент социально-психологической структуры личности.
  12. Проблема межличностных взаимоотношений в психологии.
  13. Психологические особенности юношеского возраста.
  14. Проблема малой группы в социальной психологии.
  15. Анализ особенностей подростковой агрессии и агрессивности.

проф. Е.А. Корсунский

27 стр., 13127 слов

Психологическое исследование особенностей развития репрезентативных ...

... решающее влияние на развитие личности через призму особенностей развития репрезентативных систем. Задачи исследования: 1. Провести анализ теоретической части в области психологических особенностей подросткового периода. 2. Рассмотреть главные особенности подросткового периода. 3. Проанализировать ...

  1. Профессионально важные качества психолога и их анализ.
  2. Психологические причины детско-родительских конфликтов и пути их разрешения.
  3. Особенности психологической проницательности студентов-психологов.
  4. Психологическая характеристика эмоций.

преп., к. пс. н. Е.Н. Лисова

  1. Психические состояния личности в штатных и экстремальных условиях жизнедеятельности.
  2. Адаптационные ресурсы психики и защитные механизмы.
  3. Сновидения как психологический феномен.
  4. Технологии и средства эффективного общения.
  5. Личность в системе групповых процессов.
  6. Счастье и удовлетворенность жизнью: психологический анализ.
  7. Специфика ревности как психического состояния и черты личности.
  8. Психологические особенности долгожителей.
  9. Поло-возрастные особенности ревности.
  10. Восприятие группы представителями молодежной субкультуры.

11. Особенности взаимодействия манипулятора и жертвы.

12. Субъективное ощущение благополучения: специфика феномена и пути его развития.

13. Изменение представлений о психологе в процессе социально-психологического тренинга.

14. Диагностика дружеских отношений в группе.

15. Общение и взаимодействие в группе личности, пережившей экстремальную ситуацию.

доц. О.П. Макушина

  1. Психологические особенности виктимного (жертвенного) поведения.
  2. Теоретический анализ основных подходов к пониманию любви.
  3. Психологические особенности переживания любви в подростковом возрасте.
  4. Сравнительный анализ психологических теорий выбора брачного партнера.
  5. Психологические особенности молодой семьи.
  6. Сравнительный анализ измененных состояний сознания.
  7. Теоретический анализ основных подходов к пониманию сновидений.
  8. Теоретический анализ основных подходов к пониманию агрессии.
  9. Психологические особенности подростковой агрессии.
  10. Теоретический анализ основных подходов к пониманию психологических причин преступного поведения.
  11. Психологические аспекты проблемы подростковой преступности.
  12. Психологический анализ средств реального и виртуального общения.
  13. Сравнительный анализ динамики развития симпатии и любви в условиях реального и виртуального общения.
  14. Психологический анализ причин суицидального поведения.
  15. Особенности самоотношения в подростковом возрасте.
  16. Особенности отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
  17. Особенности отношений с родителями в подростковом возрасте.
  18. Психологические особенности интернет-зависимости в подростковом возрасте.
  19. Психологические особенности SMS-зависимости в подростковом возрасте.
  20. Психологические особенности развития игромании в подростковом возрасте.
  21. Психологические особенности пищевой зависимости в подростковом возрасте.
  22. Психологические особенности аутодеструктивного поведения.

преп. А.А. Меланьина

10 стр., 4787 слов

Психологические особенности личности преступника

... как мотивы преступного поведения, детерминация, причинность преступлений и т.п. Психологические особенности личности преступника . Под психологическими особенностями личности понимают относительно стабильную совокупность индивидуальных качеств, определяющих типичные формы поведения. Полученные за ...

  1. Психология межличностных отношений в малых группах.
  2. Психология больших групп.
  3. Психологические особенности и природа чувства стыда.
  4. Психологические особенности и природа чувства вины.
  5. Проблема личности в современных психологических исследованиях.
  6. Мотивы и потребности в жизни человека.
  7. Роль эмоций в общении.
  8. Основные направления практической работы психолога.
  9. Сравнительный анализ современного состояния основных психологических направлений.
  10. Личностные и профессиональные особенности психолога-консультанта.
  11. Проблема социально-психологического развития группы.
  12. История исследования референтных групп в социальной психологии.
  13. Нормативная регуляция личности.
  14. Нормативная регуляция группы.
  15. Психологические особенности формирования личности ребенка в младшем школьном возрасте.
  16. Феномен общения в онтогенезе человека.
  17. Формирование ценностно-ориентационной сферы личности в юношеском возрасте.
  18. Проблема нормы и патологии в развитии личности.
  19. Идентичность как психологический феномен: понятие, структура и факторы формирования.
  20. Представления о социальной идентификации в различных психологических направлениях.
  21. Специфика системного подхода в социальной психологии.
  22. Психологическое содержание и структура коммуникативного воздействия.
  23. Теоретический анализ основных подходов к пониманию судьбы в психологии.
  24. Проблема коммуникативной компетентности в отечественной и зарубежной психологии.

преп. М.В. Петрушина

  1. Причины и содержание лжи в разном возрасте.
  2. Психологический анализ факторов развития эмоциональной сферы личности.
  3. Проблема психических состояний в психологии.
  4. Особенности развития эмоциональной сферы в онтогенезе.
  5. Развитие самосознания личности в онтогенезе.
  6. Образ физического «Я» и факторы его формирования.
  7. Контакт с животным как компенсаторный механизм одиночества.
  8. Проблемы формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
  9. Психосексуальное развитие личности.
  10. Самоотношение личности в подростковом и юношеском возрасте.
  11. Когнитивное развитие школьников в разные возрастные периоды.
  12. Возрастные кризисы детства.
  13. Возрастные кризисы взрослости.
  14. Стили воспитания в семье как фактор формирования личности ребенка.
  15. Самооценка личности и ее связь с процессом общения.
  16. Психологическая готовность к обучению в вузе: эмоциональный аспект.

доц. Г.М. Пикалова

3 стр., 1395 слов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАТЬИ

... личность ребенка отношений (б), и протекать в достаточно высоком темпе (в). Во II главе "Психологический анализ ... критического возраста. 3. Раскрыть психологический смысл ... Психологический смысл этой перестройки раскрывается как усложнение структуры составляющих личность отношений, приобретение ими опосредствованного характера. В предметной сфере активность ребенка опосредствуется социально ...

  1. Проблемы регуляции социального поведения личности.
  2. Роль и значение кризисов в психическом развитии ребенка.
  3. Проблема сознания в современной психологии.
  4. Современные модели и теории памяти.
  5. Современные подходы к изучению мыслительной деятельности человека.
  6. Психологические механизмы волевой регуляции.
  7. Анализ классических и современных теорий эмоций.
  8. Современные теории мотивации.
  9. Основные характеристики и функции психологической защиты.
  10. Деятельностный подход к исследованию личности.
  11. Роль самооценки и уровня притязаний в развитии личности.
  12. Современные подходы к изучению личности.
  13. Личность в контексте межгруппового взаимодействия.
  14. Социальный интеллект как новое направление в исследовании межличностного общения.
  15. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетенции.
  16. Социальные конфликты и пути их разрешения.
  17. Социальное мышление личности как психологическая проблема.
  18. Социально-психологические аспекты исследования больших групп.
  19. Особенности развития общения в онтогенезе.
  20. Формирование мотивации обучения младших школьников.

доц. Н.М. Пинегина

  1. Изучение защитных механизмов в рамках психоаналитического направления.
  2. Совесть как высшее эмоционально-моральное чувство личности.
  3. Особенности Я-концепции у подростков с задержкой психического развития.
  4. Юмор как психологический защитный механизм личности.
  5. Изучение комплекса неполноценности в рамках психоаналитического направления в психологии.
  6. Влияние манипуляции на человеческие взаимоотношения.
  7. Депрессивные состояния в подростковом возрасте.
  8. Игры детей и их значение в развитии воли.
  9. Психологический анализ феномена манипуляции.
  10. Влияние родительских установок на формирование ценностных ориентаций ребёнка.
  11. Изучение агрессивности в детском возрасте.
  12. Коммуникативные способности личности и пути их совершенствования.
  13. Креативные способности личности.
  14. Особенности взаимоотношений родителей с подростками.
  15. Особенности страхов у детей дошкольного возраста.
  16. Особенности эмоциональной сферы лиц в подростковом возрасте.
  17. Особенности юношеской дружбы и любви.
  18. Память и её развитие в дошкольном возрасте.
  19. Психология одарённых детей.
  20. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека.
  21. Рефлексивность как психическое свойство личности.
  22. Роль воображения в психическом развитии ребёнка.
  23. Самооценка как фактор одиночества.
  24. Самосовершенствование и самореализация личности.
  25. Психология темперамента и характера человека.
  26. Эмоции и человеческие взаимоотношения.
  27. Особенности интепретации экспрессии в межличностном общении.
  28. Влияние самооценки человека на межличностные отношения в группе.

преп., к. пс. н. Н.В. Строкова

18 стр., 8650 слов

Психологические особенности личности с повышенным уровнем агрессивности

... по 1 главе Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей личности с повышенным уровнем агрессивности 2.1 Программа эмпирического исследования психологических особенностей личности с повышенным уровнем агрессивности 2.2 Анализ, обобщение, интерпретация результатов исследования Вывод по ...

  1. Особенности взаимоотношений мальчиков и девочек в подростковом возрасте.
  2. Психологические и возрастные особенности одаренных детей.
  3. Анализ исследований самооценки личности младшего школьника в отечественной психологии.
  4. Кризис подросткового возраста: традиционный взгляд и новые подходы.
  5. Развитие представлений у детей.
  6. Проявление воображения в процессе творчества.
  7. Эффекты восприятия людьми друг друга в межличностных отношениях.
  8. Эмпатия как механизм взаимопонимания в процессе общения.

ст. преп. В.А. Тенькова

  1. Психологический анализ кризиса трех лет.
  2. Психологический анализ игры как ведущего вида деятельности дошкольников.
  3. Роль личности взрослого в психическом развитии ребенка-дошкольника
  4. Психологические особенности готовности ребенка к обучению в школе.
  5. Психологический анализ взаимоотношений со сверстниками в подростковом возрасте.
  6. Специфика протекания кризиса детства (кризиса 7-ми лет) в современных условиях.
  7. Психологический анализ подросткового кризиса.
  8. Особенности взаимоотношений взрослых с подростками.
  9. Профессиональное самоопределение личности в юношеском возрасте.
  10. Психологическая природа кризиса юности.
  11. Кризис зрелости и его психологическая интерпретация.
  12. Зрелость как ступень духовной жизни человека.
  13. Психологические проблемы старости и старения.
  14. Особенности взаимоотношений родителей с детьми-подростками.
  15. Психологический анализ взаимоотношений со сверстниками в подростковом возрасте.
  16. Познавательные потребности учащихся младшего школьного возраста: психологический анализ.
  17. Проблемы самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте
  18. Особенности мировоззрения личности в юношеском возрасте.
  19. Ценностные ориентации личности в юношеском возрасте.
  20. Феномен психологической готовности к обучению в вузе.

преп., к. пс. н. О.В. Тимофеева

3 стр., 1317 слов

Психологические особенности современных студентов

... говорить о психических особенностях студенческого возраста. Психологические особенности воспитания студентов Несомненно, период обучения в ... уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира». В связи ... особенности, специфичные для каждого возрастного периода (что нашло отражение в многочисленных периодизациях детского развития), то студенческому возрасту как социально ...

  1. Особенности мотивационной сферы студентов младших курсов.
  2. Психологический анализ структуры личности в подходах отечественных и зарубежных исследователей.
  3. Интеллектуальное развитие детей дошкольного периода.
  4. Специфика психосоциального развития в подростковом возрасте.
  5. Причины агрессивности в подростковом периоде.
  6. Конфликтность в родительско-детских отношениях в подростковом периоде.
  7. Психология взаимоотношений полов в период ранней юности.
  8. Психологическое сопровождение личности в кризисные периоды.
  9. Особенности кризиса «середины жизни».
  10. Возрастные и профессиональные кризисы во взрослом периоде.
  11. Механизмы развития личности в отечественной и зарубежной психологии.
  12. Интимно-личностные отношения в период ранней юности.
  13. Особенности личностного развития близнецовых партнеров.
  14. Межличностные отношения в малых группах.
  15. Профессиональное самоопределение в период ранней юности.
  16. Теоретический анализ кризиса 7 лет.
  17. Психологические особенности подросткового кризиса.
  18. Психологические особенности самоопределения пожилых людей.
  19. Теоретическое исследование стилей педагогической деятельности.
  20. Мотивационная сфера личности в периоды жизненных перемен.
  21. Отклоняющееся поведение подростков и его психологический анализ.
  22. Психологические особенности адаптации первоклассников в школе.
  23. Особенности взаимоотношений младших и старших подростков со сверстниками.
  24. Представления старших подростков о родительстве.
  25. Особенности восприятия любви и влюбленности подростками и юношами.

преп. В.И. Тужикова

  1. Проблема социального влияния в современной психологии.
  2. Социальное восприятие и социальное познание: сопоставительный анализ.
  3. Психологический анализ социальных представлений.
  4. Проблема организационной культуры в социальной психологии.
  5. Социально-психологические методы диагностики организаций.
  6. Социально-психологический климат организации: критерии оценки и способы измерения.
  7. Феномен лидерства в неформальных группах.
  8. Проблема самоопределения в юношеском возрасте.
  9. Активные методы в социально-психологическом обучении.
  10. Психология базовых потребностей человека.
  11. Проблема потребностей в психологии.
  12. Ценности и ценностные ориентации.
  13. Имитационная игра как метод социально-психологического обучения.
  14. Социально-психологический тренинг как комплексная форма социально-психологического обучения.
  15. Стиль лидерства и психологический климат в группе.
  16. Психологические проблемы профессионального самоопределения.
  17. Психологический анализ феноменов поведения толпы.
  18. Социально-психологический анализ феномена моды.
  19. Проективные методы исследования личности.
  20. Стихийные процессы передачи информации: психологический анализ.
  21. Психология профессиональной карьеры.
  22. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Для студентов 3-4 курсов очной формы обучения и 3 курса очно-заочной формы обучения Специализация «Социальная психология»

преп. О.М. Бабич

12 стр., 5827 слов

Исследование психологических особенностей студентов вуза статистическими ...

... исследовать психологические особенности студентов вузов разных этнических групп, используя статистические методы. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность статистических методов и их использование в психологии. 2. Определить уровень эмоциональной устойчивости, ...

  1. Социально-психологические особенности студентов разных специальностей.
  2. Особенности профессиональной мотивации преподавателей вузов.
  3. Особенности социального интеллекта студентов социономических профессий.
  4. Динамика межличностных отношений в воинских коллективах.
  5. Коммуникативная сфера юношей и девушек с разным уровнем субъективного контроля.
  6. Индивидуальный стиль деятельностной саморегуляции студентов разной профессиональной направленности.

преп., к. пс. н. Т.И. Волкова

  1. Социально-психологические особенности современной семьи.
  2. Юношеская субкультура как социально-психологическое явление.
  3. Особенности адаптации студентов-первокурсников в условиях учебной группы.

доц. К.М. Гайдар

  1. Особенности референтных отношений и ценностной сферы членов малой группы.
  2. Соотношение групповой идентичности с референтными отношениями в студенческих группах.
  3. Связь группового самосознания с типами субъектности студенческих групп.
  4. Связь самооценки группы с уровнем ее социально-психологического развития.
  5. Особенности групповой самооценки в малых группах разных типов субъектности.
  6. Связь особенностей межгрупповых отношений с уровнем развития группы (на материале студенческих групп).
  7. Динамика группового самосознания в студенческих группах на разных курсах обучения.
  8. Соотношение личностной и групповой идентичности в студенческих группах.
  9. Особенности принятия совместных решений в группах с разным уровнем психологического единства.
  10. Особенности психологической дистанции между членами групп разного уровня социально-психологического развития.
  11. Социально-психологический климат в группах с разным типом субъектности.

доц. В.В. Ермолаев

  1. Представления об организационных целях у сотрудников с различным уровнем организационной идентичности.
  2. Связь типа организационной культуры и бренда организации.
  3. Связь уровня доверия к руководителю с образом профессионального будущего у молодых специалистов.
  4. Связь согласованности индивидуальных и организационных ценностей сотрудников с уровнем доверия к руководителю.
  5. Образ профессиональной группы у сотрудников с различным уровнем организационной идентичности.
  6. Связь стиля управления с уровнем организационной идентичности персонала.
  7. Социально-психологические особенности групповых норм и отношений в организационных субкультурах силовых структур.
  8. Социально-психологические стратегии управления мотивацией персонала в государственных и частных организациях.
  9. Образ будущего организации у персонала с различным уровнем доверия руководителю.
  10. Структура организационных ценностей и представление о профессиональном будущем у выпускников вузов.
  11. Образ будущего организации у сотрудников с различным уровнем организационной приверженности.
  12. Представления о профессиональной карьере у сотрудников с различным уровнем организационной идентичности.
  13. Связь имиджа и репутации российских вузов с компонентами их организационной культуры.
  14. Связь уровня организационной идентичности сотрудника с уровнем его доверия руководителю.
  15. Связь степени психологической дистанции сотрудника с уровнем его организационной идентичности.
  16. Сравнительный анализ ценностных регуляторов организационного поведения различных групп профессионалов.

доц. Н.Е. Есманская

  1. Особенности социальных стереотипов в молодежной среде.
  2. Социальная леность: экспериментальное исследование.
  3. Особенности воздействия рекламы на формирование отношения потребителя к бренду.
  4. Особенности гендерных стереотипов (на примере юношеского возраста).
  5. Связь аттитюдов студентов и успешности их обучения в вузе.

преп. С.Э. Кокотек

  1. Динамика сплоченности учебных групп студентов-психологов в период обучения в вузе.
  2. Связь групповой сплоченности с уровнем развития группы.
  3. Динамика учебно-профессиональной мотивации студентов-психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе.
  4. Связь доминирующих мотивов у студентов с их представлениями о профессиональной карьере.

преп., к. пс. н. Е.Н. Лисова

  1. Особенности общения лиц, имеющих разные пищевые предпочтения.
  2. Социальная активность лиц, переживших экстремальные ситуации.
  3. Особенности памяти у курсантов и студентов.
  4. Субъективные факторы психологической непривлекательности личности.
  5. Особенности восприятия группы людьми пожилого и старческого возраста.
  6. Личностные особенности ведомого в малой группе.
  7. Соотношение мотивации руководителя и лидера в малой группе.
  8. Личностные особенности манипулируемого.
  9. Динамика эмоциональных состояний личности в группах разного уровня развития.

10. Представления о конкуретных преимуществах обучения по специальности «Психология» у студентов ВГУ .

доц. О.П. Макушина

  1. Представления об измене у супругов с разным уровнем удовлетворенности браком.
  2. Гендерные особенности представлений об измене.
  3. Особенности образа матери у девушек с разными видами нарушений пищевого поведения.
  4. Психологическая склонность к девиантному поведению у лиц с разным психологическим возрастом.
  5. Особенности отношений с родителями у подростков, страдающих интернет-зависимостью.
  6. Особенности представлений о «гражданском браке» у подростков из семей с разными стилями родительского воспитания.
  7. Особенности представлений об идеальной семье у лиц, проживающих в зарегистрированном и «гражданском» браках.
  8. Особенности брачных установок у подростков из полных и неполных семей.
  9. Особенности представлений об идеальном родителе у студентов с различным психологическим возрастом.
  10. Особенности удовлетворенности браком у супругов, проживающих совместно с прародителями.
  11. Представления о ревности у подростков из семей с разными стилями родительского воспитания.
  12. Представления о стыде и вине у лиц с разным психологическим возрастом.

преп. А.А. Меланьина

  1. Нормативная регуляция в студенческих группах с разным типом социально-психологического климата.
  2. Нормативная регуляция в студенческих группах с разными характеристиками системы референтных отношений.
  3. Нормативная регуляция в студенческих группах с разным уровнем сплоченности.
  4. Особенности восприятия руководителя-женщины сотрудниками с разным уровнем ригидности.
  5. Основные причины конфликтов в студенческой группе.
  6. Сравнительный анализ эффективности материальной и нематериальной мотивации в организации.
  7. Особенности восприятия руководителя-женщины сотрудниками с разным уровнем самооценки.
  8. Сравнительный анализ эффективности непосредственных и опосредованных коммуникаций в организации.
  9. Групповая сплоченность в организациях различного типа.

доц. Г. М. Пикалова

  1. Соотношение стилей руководства и управленческих ролей руководителя.
  2. Социальные установки и их влияние на взаимодействие людей.
  3. Специфика конфликтов в управленческой деятельности и пути их разрешения.
  4. Стили управления руководителей и их взаимосвязь с социально-психологическим климатом коллектива.
  5. Специфика профессиональных стрессов в управленческой деятельности.

ст.преп. В.А. Тенькова

  1. Личностные особенности детей с разной сиблинговой позицией.
  2. Ценностные ориентации юношей, обучающихся в ВГУ.
  3. Факторы удовлетворенности браком семьи на разных этапах ее развития.
  4. Связь детско-родительских отношений и мотивации достижения у подростков, воспитывающихся в полной и неполной семье.
  5. Связь личностных особенностей юношей и стиля воспитания в семье.
  6. Личностные особенности учащихся средних школ (на примере подросткового и юношеского возрастов).
  7. Особенности Я-концепции у подростков, обучающихся в массовых школах и школах-интернатах.
  8. Особенности представлений о брачном партнере у юношей из полных и неполных семей.
  9. Сравнительный анализ образа мира у студенческой и работающей молодежи.
  10. Гендерные различия удовлетворённости браком на разных этапах жизненного цикла семьи.
  11. Уровень адаптивности юношей в группах с разным уровнем сплоченности.
  12. Особенности психологической готовности юношей к обучению в высшем учебном заведении.
  13. Склонности подростков к аддиктивному поведению (на примере алкогольной и наркотической зависимости) в классах с разным уровнем сплоченности.
  14. Связь статусной позиции младшего школьника в учебном коллективе и стилем воспитания в семье.

преп., к. пс. н. О.В. Тимофеева

  1. Социально-психологический климат в органических и механических типах организации (сравнительный анализ).
  2. Организация психологического сопровождения молодых специалистов на стадии адаптации.
  3. Связь уровня субъективного контроля сотрудника организации с самоэффективностью.
  4. Особенности социально-психологического климата в организациях с различной коммуникационной структурой.
  5. Иерархия жизненных ценностей женщин, работающих в сфере бизнеса.
  6. Внутригрупповые конфликты в организациях с различным уровнем социально-психологического климата.
  7. Особенности самоотношения студентов-первокурсников.
  8. Динамика самосознания психолога-практиканта.
  9. Личностные особенности руководителей образовательных учреждений.
  10. Самооценка специалиста в кризисные периоды его профессионального становления.
  11. Конфликтные стратегии в молодых и зрелых супружеских семьях.
  12. Социально-психологическая адаптация выпускников-психологов.
  13. Особенности удовлетворенности трудом в периоды возрастных кризисов.
  14. Отношение к болезни у невротических лиц с разными семейными сценариями.
  15. Образ учебной группы у студентов первого курса.
  16. Стратегии поведения супругов в условиях семейных конфликтов.
  17. Образ мира у представителей молодежных субкультур.
  18. Восприятие факторов конфликтной ситуации супругами.
  19. Образы идеального мужа и идеальной жены в период ранней юности.
  20. Особенности страхов у дошкольников в зависимости от порядка рождения в семье.
  21. Изменение образа учебной группы у студентов-психологов с 1 по 3 курсы.
  22. Особенности адаптации первокурсников с разным уровнем личностной тревожности.

преп. В.И. Тужикова

  1. Идеальный образ супруга у людей с разным уровнем удовлетворенности браком.
  2. Динамика профессиональных представлений студентов-психологов в период обучения в вузе.
  3. Представления о профессии психолога у потребителей психологических услуг.
  4. Динамика «образа Я» на разных этапах профессиональной карьеры.
  5. Референтность организации для сотрудников с разным уровнем профессиональной идентичности.
  6. Особенности коммуникативной сферы работников ОВД.
  7. Содержание и структура профессиональных представлений в юношеском возрасте.
  8. Содержание и структура представлений о карьере студентов вуза.
  9. Психологические особенности мужской и женской карьеры в русской истории (на примере героев русских народных сказок).
  10. Место карьеры в системе ценностных ориентаций студентов вузов.
  11. Психологические особенности профессиональных представлений студентов-психологов.
  12. Особенности самоактуализации лиц с разным уровнем профессиональной самореализации.
  13. Опыт разработки программы развития профессионального самоопределения старших подростков и оценка ее эффективности.
  14. Карьера в системе профессиональных представлений лиц с разным уровнем профессиональной самореализации.
  15. Самоуважение и аутосимпатия как составляющие профессионального успеха.
  16. Типы карьерных ориентаций в организациях с разной корпоративной культурой.
  17. Образ группы в условиях конфликта индивидуальных и групповых ценностей.
  18. Динамика профессиональной идентичности студентов в период обучения в вузе.

Специализация «Психология личности»

преп. О.М. Бабич

  1. Представления юношей и девушек о женственности и мужественности.
  2. Особенности психологической защиты у высокотревожных подростков.
  3. Особенности мотивационно-смысловой сферы безработных женщин.
  4. Связь смысложизненных ориентаций и мотивации учебной деятельности студентов-психологов.
  5. Динамические аспекты развития саморегуляции учебно-профессиональной деятельности студентов-психологов.
  6. Характерологические особенности студентов-первокурсников с разным уровнем адаптации к обучению в вузе.
  7. Особенности субъектного опыта студентов-психологов.

преп., к. пс. н. Т.И. Волкова

  1. Особенности проявления толерантного поведения у подростков.
  2. Психологические особенности агрессивного поведения подростков.
  3. Взаимосвязь личностных особенностей и агрессивного поведения подростков.
  4. Коммуникативная компетентность в системе свойств личности.

доц. Н.Е. Есманская

  1. Взаимосвязь направленности, характера и способностей в структуре личности.
  2. Влияние художественной литературы на личностные особенности (на примере школьников).
  3. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности.
  4. Проявления характера в профессиональной деятельности психолога.
  5. Особенности профессионального самопрогнозирования будущих психологов.

доц. В.В. Ермолаев

  1. Особенности использования гипнорепродуктивного метода в оперативно-розыскной деятельности.
  2. Сопоставительный анализ критериев доверия и недоверия молодежи сотрудникам полиции.
  3. Связь типа доминирующих потребностей сотрудников с их представлениями об организационных целях.
  4. Эффективность дистанционной психодиагностики личности в юридической психологии.
  5. Эффективность психосемантических методов в изучении личности преступников.
  6. Психодиагностические признаки контроля над психикой личности в «тоталитарных сектах».

доц., к. пс. н. И.В. Завгородняя

  1. Возрастные и половые особенности переживания одиночества.
  2. Особенности отношения к браку в юношеском возрасте и периоде взрослости.
  3. Мотивы создания семьи в юношеском возрасте и в период взрослости.
  4. Представление о материнстве у девушек из неполных семей.
  5. Представление об отцовстве у юношей из неполных семей.
  6. Отношения матери и дочери как фактор развития материнской сферы.
  7. Психологическая готовность к материнству в юношеском возрасте.
  8. Особенности развития материнской и отцовской сфер в современных условиях.
  9. Мотивация рождения ребенка у современных юношей и девушек.
  10. Особенности отношения к ребенку у матерей с разными стилями переживания беременности.
  11. Личностные особенности женщины в период ожидания ребенка.

преп. С.Э. Кокотек

  1. Особенности мотивационно-потребностной сферы студентов отличников.
  2. Психологические особенности самоотношения и уровня притязаний у спортсменов.
  3. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников с разной структурой самоотношения.
  4. Особенности мотивационно-потребностной сферы студентов разных специальностей.
  5. Профессиональное самосознание и мотивация к овладению профессией у студентов — психологов.
  6. Особенности отношения к деньгам студентов с разным уровнем мотивации достижений.
  7. Динамика мотивации учения студентов-психологов в период их обучения в вузе.
  8. Особенности восприятия конфликтных ситуаций в семье подростками с акцентуациями характера.
  9. Особенности эмоционально-волевой сферы у лиц с наркотической и игровой зависимостями.
  10. Стиль семейного воспитания как фактор формирования самоотношения у подростков.

проф. Е.А. Корсунский

  1. Динамика психологической проницательности у студентов-психологов разных курсов.
  2. Взаимосвязь психологической проницательности личности с уровнем развития рефлексии.
  3. Способности студентов-психологов расшифровывать невербальное поведение.
  4. Эмоциональный интеллект как профессионально значимое качество личности психолога.
  5. Динамика развития толерантности как профессионально значимого качества личности психолога на этапе вузовского образования.

преп., к. пс. н. Е.Н. Лисова

1. Особенности альтруистических установок у манипуляторов с разными защитными психологическими механизмами.

2. Особенности образа мира у разных типов потребителей.

3. Динамика работоспособности студентов в условиях различного расписания занятий.

4. Мотивация выбора темы научно-исследовательской работы у студентов и преподавателей вузов.

доц. О.П. Макушина

  1. Особенности виктимного поведения у лиц с разным уровнем психологической адаптированности.
  2. Особенности телесного Я у лиц с разными типами нарушений пищевого поведения.
  3. Особенности пищевого поведения у лиц, страдающих любовной зависимостью.
  4. Сравнительный анализ нарциссизма лиц с различными видами зависимого поведения.
  5. Связь уровня нарциссизма личности и психологической склонности к химической зависимости.
  6. Особенности нарциссизма у лиц с разным уровнем фанатизма.
  7. Связь чувства вины и психологической склоннности к самоубийству.
  8. Чувство вины у лиц, страдающих трудоголизмом.
  9. Особенности восприятия времени у лиц, страдающих интернет-зависимостью.
  10. Связь уровня межличностной зависимости и нарциссизма личности.
  11. Психологический анализ самоотношения лиц, предпочитающих виртуальные любовные отношения.
  12. Психологический возраст лиц с разными видами межличностной зависимости.
  13. Склонность к суицидальному поведению у лиц с разным уровнем психологической адаптированности.

преп. А.А. Меланьина

  1. Личностные особенности студентов, ориентированных на активное участие во внеучебных мероприятиях ВУЗа.
  2. Личностные особенности юношей с разным характером ранних воспоминаний.
  3. Личностные особенности студентов-психологов, ориентированных на практическую деятельность в рамках разных психотерапевтических направлений.
  4. Представления о семье у юношей из неполных семей.

преп. М.В. Петрушина

  1. Отношение к людям с ограниченными возможностями.
  2. Самосознание людей с ограниченными возможностями.
  3. Представления об успешном человеке у современных подростков.
  4. Особенности переживания стресса у студентов на разных курсах обучения.
  5. Отношение к будущему материнству у современных девушек.
  6. Отношение к оценке учебных достижений у студентов с различной мотивацией обучения.
  7. Специфика ценностно-смысловой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  8. Особенности эмоциональных переживаний студентов в период экзаменационной сессии.
  9. Психологические особенности восприятия стрессовых ситуаций и стратегии их преодоления.
  10. Возрастная динамика представлений об одиночестве.
  11. Взаимосвязь личностных особенностей и стратегий поведения студентов в ситуации экзамена.
  12. Психологические особенности личности людей, занимающихся экстремальными видами спорта.
  13. Профессиональное и личностное самоопределение студентов-психологов.

доц. Г.М. Пикалова

  1. Особенности и мотивы общения в ранней юности.
  2. Ценностные ориентации современных подростков и старшеклассников.
  3. Возрастные особенности детской агрессивности.
  4. Особенности профессионального самоопределения в ранней и поздней юности.

доц. Н.М. Пинегина

  1. Особенности эмоциональных состояний детей-дошкольников в условиях неполной семьи.
  2. Особенности ролевых ожиданий и притязаний у людей, состоящих в официальном и «гражданском» браке.
  3. Особенности самоотношения у мужчин и женщин после развода.
  4. Особенности самоотношения у лиц с разными защитными механизмами.
  5. Особенности адаптации к школе детей с задержкой психического развития.
  6. Особенности эмоционального интеллекта у студентов разных специальностей.
  7. Взаимосвязь уровня самооценки подростка с его интернальностью.
  8. Взаимосвязь рефлексии и самоактуализации в профессиональном становлении психолога.
  9. Удовлетворённость браком в супружеских парх на разных этапах жизненного цикла семьи.
  10. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития.
  11. Личностные особенности людей, склонных к манипуляции.
  12. Особенности жизненных стратегий старшеклассников и студентов.
  13. Сопоставительный анализ особенностей самоотношения подростков и юношей.
  14. Особенности брачных установок у людей, склонных к одиночеству.
  15. Особенности жизненных стратегий старшеклассников и студентов.
  16. Связь степени проявления агрессивности с видами защитных механизмов в юношеском возрасте.

преп., к. пс. н. Н.В. Строкова

  1. Особенности эмоциональной сферы лиц с различными заболеваниями.
  2. Тревожность детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в семьях с различной психологической атмосферой.
  3. Представления современных юношей и девушек о дружбе и любви.
  4. Особенности рефлексии как механизма взаимопонимания в процессе общения у представителей различных профессий.
  5. Профили латеральной организации мозга у представителей разных профессий.
  6. Специфика отношения к болезни у больных с различными соматическими заболеваниями (язвой, раком и т.д.).
  7. Связь видов самоконтроля подростков со стилями семейного воспитания.

ст. преп. В.А. Тенькова

  1. Особенности психологической готовности к школьному обучению детей, воспитывающихся в семье и учреждениях интернатного типа.
  2. Представление об идеальном родителе у детей на разных возрастных этапах.
  3. Связь стиля воспитания в семье и статусной позиции ребенка в школьном коллективе.
  4. Факторы удовлетворенности браком на этапе молодой семьи.
  5. Особенности взаимодействия родителей с детьми в семьях с разным стилем семейного воспитания.
  6. Особенности детско-родительских отношений подростков из городской и сельской местности.
  7. Особенности взаимодействия супругов в конфликтной ситуации на разных этапах жизненного цикла семьи.
  8. Ролевые ожидания и притязания супругов на разных этапах жизненного цикла семьи.
  9. Особенности индивидуально-специфических защитных моделей супругов в конфликтной ситуации.
  10. Особенности психологической готовности к школе детей, воспитывающихся в семье и учреждениях интернатного типа
  11. Связь уровня агрессивности юношей и стиля воспитания в семье (гендерный аспект)
  12. Особенности личности пожилого пожилого человека.
  13. Психологические аспекты детско – родительских отношений в полных и неполных семьях
  14. Сравнительный анализ психологических особенностей личности школьников в школах разного типа обучения
  15. Связь личностных особенностей младшего школьника и стиля воспитания в семье
  16. Сравнительный анализ уровня психологической готовности к вузу у юношей в школах разного типа обучения.

преп., к. пс. н. О.В. Тимофеева

  1. Особенности внутренней картины болезни у пациентов с различным уровнем самооценки.
  2. Гендерные особенности мотивационной сферы супругов на разных этапах существования семьи.
  3. Особенности жизненных ценностей женщин, состоящих в браке.
  4. Связь самооценки подростка с мотивацией достижения и избегания неудачи.
  5. Особенности кризиса «середины жизни».
  6. Жизненные ценности женщин в разные возрастные периоды: сопоставительный анализ.
  7. Зависимость уровня притязания дошкольников от родительского стиля общения.
  8. Особенности потребностной сферы правонарушителей.
  9. Сравнительный анализ личностной структуры начальника и подчиненного.
  10. Особенности проявления агрессивности у подростков.
  11. Связь креативности с интеллектом (на примере конкретного возраста).
  12. Связь самоотношения с локусом контроля личности в юношеском возрасте.
  13. Я-концепция психолога-практика в периоды возрастных кризисов.
  14. Особенности креативности пожилых людей.
  15. Особенности протекания творческих процессов у представителей различных темпераментов.
  16. Особенности отношения женщин к интимно-личностным контактам.
  17. Особенности эмоциональной сферы у подростков готической субкультуры.
  18. Уровень внутренней конфликтности в стабильные и критические периоды.
  19. Агрессивность подростков, состоящих в различных субкультурах.
  20. Особенности самоотношения женщин в период кризиса 23 лет.
  21. Специфика переживания эмоций в период кризиса «середины жизни».

преп. В.И. Тужикова

  1. Особенности самоотношения длительно не работающих людей с различным уровнем тревожности.
  2. Особенности самоотношения людей, занятых в непрестижных видах профессиональной деятельности.
  3. Картина мира людей, имеющих алкогольную зависимость.
  4. Образ Я и самоотношение подростков, состоящих на учете в наркологическом диспансере.
  5. Потребность в достижениях студентов с разным социометрическим статусом в группе.
  6. Сравнительный анализ личностных особенностей психологов и педагогов.
  7. Самоотношение мужчин и женщин в ситуации потери работы.
  8. Особенности социофобий у людей с разным уровнем самооценки.
  9. Личностные особенности как фактор, влияющий на частую смену места работы.
  10. Опыт разработки программы комплексного обследования безработного в процессе профессионального консультирования и оценка ее эффективности.
  11. Личностные особенности человека, ориентированного на карьеру.
  12. Личностные особенности людей с разным уровнем агрессивности.

Специализация «Военная психология»

преп. О.М. Бабич

  1. Связь социально-психологической адаптированности и агрессивности военнослужащих первого года службы.
  2. Психологические причины суицидального поведения военнослужащих.
  3. Связь ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности военнослужащих.
  4. Динамика межличностных отношений в воинских коллективах.
  5. Личностные особенности военнослужащих с девиантным поведением.

преп., к. пс. н. Т.И. Волкова

  1. Специфика социально-психологической адаптированности военнослужащих в профессиональной среде.
  2. Взаимосвязь уровня развития профессионально важных коммуникативных качеств военнослужащих с толерантностью.

доц. В.В. Ермолаев

  1. Изучение связи типа доминирующих потребностей будущих офицеров с их представлениями о профессиональной карьере.
  2. Психологические различия между официальной (провозглашаемой) и реальной организационной культурой силовых структур.
  3. Особенности проявления стрессовых состояний военнослужащих первого года службы.

преп. С.Э. Кокотек

  1. Особенности межличностных отношений в группах курсантов.
  2. Особенности мотивационно-потребностной сферы студентов, обучающихся по военным специальностям в учебно-военном центре ВГУ.
  3. Особенности профессионального самосознания и мотивации к овладению профессией у студентов-военных психологов.

преп., к. пс. н. О.В. Тимофеева

  1. Специфика профессионального самоопределения военных психологов.
  2. Особенности адаптации личности к условиям социальной изоляции.
  3. Специфика ценностной сферы военнослужащих.
  4. Психологическое сопровождение военнослужащих в период окончания срочной службы.
  5. Специфика Я-концепции военных психологов.
  6. Особенности внутриличностных конфликтов военнослужащих.
  7. Межличностные конфликты солдатов-срочников.
  8. Особенности креативности офицерского состава.

преп. М.В. Петрушина

  1. Представления о карьере у курсантов.
  2. Склонность к суицидальному поведению солдат срочной службы с разным уровнем адаптивности.
  3. Эмоциональная сфера личности военнослужащего.
  4. Представления о будущей профессии у студентов университета, обучающихся по военным специальностям.
  5. Причины и содержание страхов у студентов университета, обучающихся по военным специальностям, и солдат срочной службы.