Содержание Дневник производственной практики Сводный отчет о проделанной работе Производственная характеристика Отчет по психолого-педагогической практике Замечания и предложения студента по организации и проведении психолого-педагогической практики Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Дневник производственной практики студента 3 курса Факультета Сестринское дело Фамилия, имя, отчество Донских Татьяна Анатольевна Место прохождения практики МОУ средняя общеобразовательная школа №54 г.Барнаула Время производственной практики с 10.11.2008 по 08 Базовый руководитель директор МОУ Петровская С.Ш. Ответственный руководитель практики Обухова Н.П. Ассистент Оценка ассистента за практику Подпись ассистента Барнаул 1. Задание руководителя практики 1. По результатам наблюдения построить портрет личности учащегося. 2. Провести в учебной группе социометрию и выявить неофициальную структуру группы, сравнить ее с официальной. 3. По результатам наблюдения за педагогической деятельностью преподавателя: — оценить его педагогическое мастерство. — проанализировать используемые им способы привлечения внимания учащихся; — проанализировать приемы развития памяти, профессионального мышления учащихся; — оценить стиль его педагогического общения.
1. Расписание звонков 1 смена: 1 урок 8.00-8.40 2 урок 8.50-9.30 3 урок 9.40-10.20 4 урок 10.35-11.15 5 урок 11.30-12.10 6 урок 12.20-13.00 2 смена 1 урок 13.30-14.10 2 урок 14.20-15.00 3 урок 15.10-15.50 4 урок 16.05-16.45 5 урок 16.55-17.35 6 урок 17.40-2. Дневник мероприятий Дата № п/п Мероприятия Результат Отметки о выполнении 10/11/08 1 2 3  Знакомство с планами работы школьного психолога на период, совпадающий с периодом практики.  Изучение расписания звонков.  Разработка совместно с руководителем практики плана моей работы, определение класса и педагога для наблюдения, выбор класса для социометрического исследования.
Намеченный план прохождения практики под руководством школьного психолога 11/11/08 4 5 6  Присутствие на занятиях, проводимых школьным психологом, для наблюдения за манерой общения, порядком организации психологических занятий.  Знакомство с классным руководителем, в чьем классе будет проводиться социометрическое исследование  Посещение занятий анализируемого класса Первое знакомство с анализируемой группой (9 «Г» класс) 1 и 2 дни. Подпись непосредственного руководителя Дата № п/п Мероприятия, проводимые студентом Результат Отметки о выполнении 12/11/08 7 8  Знакомство с педагогом, чью деятельность решено анализировать (преподаватель физики Егорова Н.Н.)  Разработка опорной схемы для анализа урока выбранного преподавателя.
Цели и задачи производственной практики. Рабочая программа производственной ...
... производственной практики, и согласована с организациями, участвующими в проведении практики. Формой аттестации по производственной практике является дифференцированный зачет. Цели и задачи производственной практики Производственная практика ... и организация социального обеспечения. Основными целямипроизводственной практики являются: 1. знакомство с реальной практической работой учреждений социальной ...
Наличие план-схемы для анализа работы педагога 13/11/08 9 10  Посещение урока педагога для анализа его деятельности.  Посещение занятий 9 «Г» класса, наблюдение за учащимися.
Отчет о анализа пед. мастерства педагога (Прил.1) Фиксация результатов наблюдения 3 и 4 дни. Подпись непосредственного руководителя Дата № п/п Мероприятия, проводимые студентом Результат Отметки о выполнении 14/11/08 11  Проведение социометрического исследования в 9 «Г» классе Первичные данные социометрич. процедуры 15/11/08 выходной 16/11/08 выходной 5 и 6 дни. Подпись непосредственного руководителя Дата № п/п Мероприятия, проводимые студентом Результат Отметки о выполнении 17/11/08 12  Анализ собранных первичных данных, выявление групп в коллективе, «звезд» и т.п. 18/11/08 13  Посещение занятия школьного психолога «ххх»  Посещение урока педагога Егоровой Н.Н. для анализа пед. мастерства Отчет о анализа пед. мастерства педагога (Прил.1) 7 и 8 дни. Подпись непосредственного руководителя Дата № п/п Мероприятия, проводимые студентом Результат Отметки о выполнении 19/11/08 14 15 16  Проведение исследования межличностных отношений (по методике Т. Лири) в 9 «Г» классе  Проведение методики «Психологический портрет учащихся» (О.И. Мотков)  Анализ собранных данных Первичные данные исследования 20/11/08 17  Посещение уроков в 9 «Г» классе для наблюдения за личностью учащегося Перепелкиной Анны Фиксация наблюдений 9 и 10 дни. Подпись непосредственного руководителя Дата № п/п Мероприятия, проводимые студентом Результат Отметки о выполнении 21/11/08 18  Посещение внеклассного мероприятия «День матери» в исследуемом классе Фиксация результатов наблюдения 22/11/08 выходной 23/11/08 выходной 24/1/08 19 20 21  Разработка рекомендаций классному руководителю по управлению коллективом класса 9 «Г» в соответствии с результатами социометрического исследования  Составление психологического портрета учащегося Перепелкиной Анны  Заполнение дневника практики Результаты социометрич. исследования.
Анализ практики распространения нарушений врачебной тайны
... об охране здоровья граждан ·Анализ практики распространения нарушений врачебной тайны Методы исследования: 1.наблюдение; 2.опросы; .исторический анализ отечественной и зарубежной литературы; .системный анализ проблемы; Введение Информация во все ... исчерпанным. По мнению писателя, точка зрения, выдвигаемая Н. А. Семашко, на практике, в рядовой массе врачей, ведет к ужасающему легкомыслию и к ...
Рекомендации классному руководителю (Прил. 2) Прил. 3 11 и 12 дни. Подпись непосредственного руководителя Сводный отчет о проделанной работе № п/п Что сделано согласно перечню практических навыков Количество 1 Посещение уроков выбранного педагога с целью анализа его пед.мастерства 2 2 Посещение занятий школьного психолога с целью получения опыта 3 Посещение уроков анализируемого класса целью наблюдения за учащимися и их взаимоотношениями 8 уроков 4 Проведение занятия по исследованию (социометрия, ДМО, психологический портрет) 5 Посещение внеклассного мероприятия для анализа и наблюдения 6 Методическая работа:  Знакомство с планами работы школьного психолога  Изучение расписания звонков  Разработка опорной схемы для анализа урока  Анализ собранных данных  Разработка рекомендаций классному руководителю по управлению коллективом класса 9 «Г» в соответствии с результатами социометрического исследования  Составление психологического портрета учащегося  Заполнение дневника практики 7 Производственная характеристика Студента (ки) Донских Татьяны Анатольевны За период с 10 ноября 2008 г. по 24 ноября 2008 г. Донских Татьяна проходила психолого-педагогическую практику в МОУ № 54 г. Барнаула.
За этот период проявила себя как ответственный исполнитель, творчески подходящий к своей деятельности.
Во время прохождения практики ей удалось наладить профессиональный контакт со школьным психологом, она проявляла интерес к его деятельности не ограничиваясь тематикой свой практики. Также она установила дружеский контакт с преподавателями – классным преподавателем Ивановой Е.П. 9 «Г» класса и преподавателем физики Егоровой Н.Н. Была охарактеризована ими как способная, отзывчивая студентка.
Положительный коммуникативный контакт с учащимися позволил ей без труда осуществить цель своей практики – провести исследование по социометрии.
Ученикам понравилось заниматься с Татьяной и они приглашали ее к нам в школу работать.
В ходе прохождения практики Татьяна проявила неплохую методическую подготовку.
Такие качества как собранность, ответственность позволяют характеризовать ее как успешного студента.
Базовый руководитель подпись Директор учебного заведения М.П. Руководитель практики оценка Отчет по психолого-педагогической практике Студентки Донских Т.А. группы ХХХ факультета ХХХ в образовательном учреждении МОУ средняя общеобразовательная школа №54 г.Барнаула В период с 10 ноября 2008 г. по 24 ноября 2008 г. 1. Степень выполнения плана психолого-педагогической практики.
Во время прохождения психологической практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программы. 2. Количество самостоятельно проведенных процедур.
С какими трудностями пришлось столкнуться при их проведении? Всего мною было проведено три самостоятельных урока, все они были связаны с вопросами исследования.
Трудно, на первом уроке, было установить доверительный контакт с группой учеников, привлечь их внимание.
На последующих двух уроках эту проблему мне удалось преодолеть. 3. Количество участий в мероприятиях, степень участия (активное участие, выполнял отдельные задания, наблюдал).
Объект исследования: Эмоции – как класс психологических состояний
... проблемы имеют большое практическое и социальное значение. Объект исследования: Эмоции – как класс психологических состояний. Предмет исследования: Виды и функции эмоций. Гипотеза: эмоции не являются ... выразительные движения стали предметом изучения Ч. Дарвина. На основе сравнительных исследований эмоциональных движений млекопитающих Дарвин дал биологическую концепцию эмоций, согласно которой ...
Все мероприятия указаны в сводном отчете.
Из них полностью самостоятельная работа – методическая разработка, подготовка материалов тестирования, анализа пед. мастерства.
Самостоятельно я проводила процедуры исследования и обработки результатов. Также я присутствовала на двух занятиях школьного психолога, которые он выполнял согласно своего годового плана. К сожалению, тематика данных занятий не соответствовала цели моего исследования. Однако, для меня это, все равно, был пример работы и источники практического опыта.Во внеклассном мероприятии в «моем» 9 «Г» классе я исполняла только роль наблюдателя. 4. Какие знания и практические навыки вы приобрели в ходе практики? Во время практики я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций.
Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.Замечания и предложения студента по организации и проведении психолого-педагогической практики К организации практики студентов у меня нет замечаний, есть только предложение.
Тематику исследования студента-практиканта было бы неплохо соотносить с деятельностью самого школьного психолога.Но, на мой взгляд, это практически невозможно, в виду отсутствия единого стандарта к планированию деятельности школьного психолога на год. Приложение 1 Отчет анализа педагогического мастерства педагога Анализ педагогического мастерства проводился мною на уроках физики Егоровой Н.Н. Я посетила два урока этого учителя – в исследуемом мною 9 «Г» классе и 7 «А». Один урок был усвоение новых знаний, второй – практическая работа, повторение.
В целом, стиль преподавания мне очень понравился, хотя его, в большей степени, можно определить к авторитарному стилю, нежели демократическому. Возможно его так же назвать смешанным, в котором при изучении нового материала доминирует авторитарный стиль, а во время повторения, практики – демократичный. Цели урока грамотно формулируются и доносятся до учащихся, основные этапы урока регламентируются временем.Организационная подготовка к уроку не вызывает замечаний, напротив, является примером для подражания.
Для привлечения внимания учащихся педагог использует проблемные вопросы (в ходе объяснения нового материала), в практической части урока широко используются наглядные пособия, а так же лабораторный эксперимент. Для развития памяти и усвоения материала Нина Николаевна использует опорные схемы.В конце каждого из посещенным мною уроков педагог подводит итоги и оценивает вклад каждого ученика в работу урока.
Надо отметить, что оценки ее «прозрачные» и не вызывают недоумений у учащихся. Резюмируя: преподавательскую деятельность Егоровой Н.Н. можно оценить именно как педагогическое мастерство, которым обладает не всякий педагог. У нее есть чему поучиться. Приложение 2 Результаты социометрического исследования. Рекомендации классному руководителю При изучении социометрии в 9 «Г» классе я использовала параметрическую процедуру, величиной социометрического ограничения было 3 выбора.Вопрос социометрического исследования: В пятницу у вас вечер, там будут конкурсы, КВН, дискотека.
Особенности организации коррекционной работы в классе для детей ...
... количество иллюстраций, способных заинтересовать ребенка; - полностью опираться на учебную программу для классов для детей с тяжёлой умственной ... работу учителя с разными клиническими группами тяжело умственно отсталых детей, что обус ловливает выбор соответствующих ... инновационные технология в обучении детей с выраженной умственной отсталостью. Использования на уроках технических средств обучения ...
С кем бы вы хотели туда пойти? Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь.Результаты: Взаимный выбор Число взаимных выборов: 20 1) Хитрова (1) – Белоногова (1); 2) Голованова (1) – Артамонова (3); 3) Голованова (2) – Колесникова (3); 4) Голованова (3) – Альбикова (3); 5) Веркина (1) – Биккулова (2); 6) Веркина (2) – Нафиева (2); 7) Артамонова (1) – Колесникова (2); 8) Артамонова (2) – Альбикова (2); 9) Янина (1) – Левицкова (1); 10) Янина (2) – Перепелкина (2); 11) Будаева (1) – Игошина (1); 12) Шанин (1) – Гаврильчев (1); 13) Карпенко (1) – Головин (1); 14) Макарова (3) – Нафиева (1); 15) Колесникова (1) – Альбикова (1); 16) Нафиева (1) – Биккулова (1); 17) Левицкова (2) – Перепелкина (1); 20) Уфимов(1) – Улитин (1); 21) Ефимова (1) – Андреева (1); 22) Андреева (3) – Биккулова (3).
Рис. 1. Социометрические группы (16-17) Лидеры группы: Колесникова А Нафиева Э.; (11-9) Популярные члены группы: Артамонова О Голованова Л Перепелкина А Биккулова Ж.; (1-4) Отверженные члены группы: Белоногова Н Головин А Игошкина К Карпенко О Хитрова Юля. Выводы: Социометрия, проведенная в 9 «Г» классе школы N54 г. Барнаула выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус.
Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
На основании рисунка 1 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разобщенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой).
В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком.
В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени.
Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Перепелкину, Биккулову.
Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова).
Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.Приложение 3 Психологический портрет личности учащегося Для составления психологического портрета учащегося мною, совместно с школьным психологом, была выбрана Перепелкина Анна Анатольевна, ученица исследуемого мною 9 «Г» класса.
При составлении психологического портрета я основываюсь на результаты проведенных исследований: социометрия класса, ДМО (Т. Лири) и «Психологический портрет учащихся» (О.И. Мотков).
12. Понятие о группе. Школьный класс Руководство малой группой
... описания Классы 1-й класс 3(4)-й класс 5-й класс 6, 7, 8-й классы 9-й класс 10,11-й классы Внутренная логика развития класса как малой группы Экспрессивная деятельность класса ... родителей способам психологической поддержки учащихся. Как превратить класс в высокоразвитую малую группу? создание разнообразных форм коллективной деятельности детей: веревочный курс, спорт, творчество и т.д. разнообразная ...
Согласно исследования социометрии класса, Перепелкина Анна входит в группу популярных членов класса.Она при исследовании получила 10 положительных выборов.
Результат диагностики межличностных отношений показывает следующие значения по шкалам: Доминантство 8, Уверенность в себе 5, Требовательность 9, Скептицизм 3, Уступчивость 2, Доверчивость 5, Добросердечность 8, Отзывчивость 6. Как видно, Аня обладает уверенностью в себе, стремлением отстаивать свое мнение. Высокие значения по шкалам доминантство и требовательность говорит о задатках лидерских качеств.В то же время, доверчивость, отзывчивость не мешает в нужный момент отстоять свои позиции. Некоторая обособленность проявляется как защитный механизм.
В ответственных ситуациях проявляется способность к компромиссам. Перепелкина А.А. проявляет себя как активный участник жизни класса, обладает высокой мотивацией к обучению, как следствие, хорошо учится (по итоговым оценкам всего две 4, остальные — 5).
По результатам наблюдения за учащейся во время внеклассного мероприятия, можно отметить ее творческие способности.Аня была соведущей на празднике, чувствовала себя при этом уверенной и довольной.
В эмоциональном плане довольно устойчивая, ее не очень легко вывести из себя, но иногда, видно, что ей приходится сдерживать свои эмоции. Это говорит о том, что она обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, это говорит о зрелости психики. Аня после окончания 9-го класса планирует поступать в колледж при университете, и свои силы мобилизует для повышения результатов учебы.Это является показателем стремления к самореализации и самосовершенствованию.
По состоянию здоровья и физическому развитию Перепелкина А.А. соответствует показателям развития данного возраста. Среди интересов исследуемой выявлен интерес к персональному компьютеру, свободное время Аня готова потратить на работу в компьютерных программах Photoshop, MS Powerpoint.