ОРВИ негриппозной этиологии, синдром крупа и бронх обстр

ОРВИ негриппозной этиологии. Синдром крупа и бронхиальной обструкции.

Факторы риска возникновения ОРЗ у детей:

Эндогенные факторы:

  • Ранний возраст (до 3-х лет)

  • Перинатальные фактор (ВУИ, ГИПОКСИЯ, недоношенный \ незрелый ребенок, ранняя ИВЛ, врожд пороки сердца и орг дых-я)
  • Наличие таких педиатрич сост, как диатез, анемия хронич расстройство питания
  • Отягащенная наследств по бронх патологии
  • Анатомо физ-е особенности (АФО) иммунной сист ребенка

АФО:

  1. низкая конц секреторной фракции IgA (снижение элиминации инф а\г)

  2. низкая активность фагоцитоза, т. е. незавершенный фагоцитоз
  3. склонность к повышенной выработке IgE у детей
  4. низкая конц лизоцима

Критич периоды развития иммунной системы у детей:

  1. -й критич период- новорожденности. Иммунитет имеет пассив хар-р за счет материнских а\т. Фагоцитоз не развит

  2. -й критич период 4−6 мес. Уровень собст Ig НИЗКИЙ ОСОБЕННО А. Дети особенно чувствит к аденовирусам и респираторно сенцитиальным вирусам
  3. -й перид- 2-й год жизни. Низкие показатели системы местного иммунитета
  4. -й критич период 6−7 годы жизни. Происходит второй перекрест в формуле крови. Склонность к аллергич заболеваниям.
  5. -й критич период: 13−15 лет- пубертат.

Экзогенные факторы:

  1. Неблагоприятные социально-бытовые условия: скученность, повыш влажность \ сухость в помещении

  2. Пассивное курение, привод-ее к снижению иммуниетета
  3. Ранне посещение дошкольного учереждения

Аденовирусная инфекция.

Группа аденовирусов кот-е формируют данную инф, объединяет 36 серологич типов. Устойчивы во внеш среде, резистентны к эфиру. Устойчивы к температуре от 4−50 градусов. Патогенные и а\г св-ва аденовирусов стабильны.

5 стр., 2167 слов

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СПОСОБНОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ К ШКОЛЕ . 6 1.1.Понятие способностей у дошкольников 6 1.2. Природа и фактор развития способностей 12 1.3. Понятие творчество и творческих способностей.............................................18 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ...

Источник инф- больной \ носитель

Мех передачи: возд-кап и алиментарный

Дети до 6 мес мало восприимчивы

Макс заболеваемости приходится на детей дошкольного возрата

Патоегенз:

  1. Входные ворота ВДП, кишечник, конъюнктива глаз

  2. цитопатогенное действ вируса на эпителий слизистой носа, зад стенки глотки, миндалин
  3. вирус проникает в л\у, печень, селезенку

Клиника:

  1. синдом интоксикации выражен умеренно

  2. синдом тонзилофарингита
  3. респираторно-катаральный синдром
  4. с-м конъюктивита
  5. с-м лимфоаденопатии
  6. с-м крупа
  7. с-м диареи

Выраженныхе катаральные эявления.

Клинич формы:

По тяжести: легкая, ср-тяж, тяжелая

По клинике: фарингоконъюктивальная

Лихорадка-самая типичная форма

Конюктивальная (пленчатая, фолликулярный, катаральный)

Кишечная: диарея, мезаденит.

Осложнения аденовирусной инф:

  • Вирусассоциированные: аденовирус+ вирус герпеса, ЦМВИ.

  • Бактериально-ассоциированные: аденовирус+ стрепт, стаф, гемофил палочка.

Особенности аденовирусной инф:

У новорожденных и детей 1-го года жизни резкая заложенность носа, расстройства стула, часто бронхит, пневмония.

Врожденная аденовирусная инф: протекает по типу пневмонии \ катара дых путей, тяжелое течение.

Принципы диагностики:

  1. учет эпидемиологических данных: ДДУ, наличие конъюктивита у детей

  2. учет клинич данных: фаринго конюктивальная лихорадка, лимфоаденопатия
  3. метод ИФА, иммунофлюорисценции
  4. метод ПЦР мазков из носа и зева

Лечение:

14 стр., 6843 слов

Особенности игровой деятельности детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет» (ВятГГУ) Институт педагогики и психологии Кафедра общей и специальной психологии Курсовая работа по специальной психологии Тема: Особенности игровой деятельности детей с СДВГ Киров 2014 Введение На сегодняшний день одной из ...

режим

диета стол № 13

противовирусные препараты: арбидол, анаферон, интерфероны

глазные капли и мази: ДНК-за, полудан, офтальмоферон, ацокловир, бонафтон, флореналь.

Респираторно-сенцитиальная инф:

  • РС-ВИРУС- это РНК-вирус из сем-ва парамиксовирусов

  • РОД-ПНЕВМОВИРУС

при воей репликации образует скопления- синцилии.

Источник инф: больной

Путь передачи-возд капельный

Сезонность: зима-весна

Наиб восприимчивость 3−6 мес и до 3-х лет

Иммунитет не стойкий.

Патогенез:

входные ворота ВДП

возд на клетки мишени: НДП-альвеолы, бронхиоы

альтерация и метоплазия эпиелия, гиерплазия бокаловидных кл

угнетение реснитчатого эпителия и мукоцииарного клиренса

повышенная серкеция БАВ: гистамин, серотонин, брадикинин

угнетается выроботка ИГ-А, устливается выроботка ИГ-Е.

Патофизиология:

отек (слизистой оболочки бронов, вронхиол, львеол)

гиперсекреция (очень густая), повыш вязкости

гиперреактивность бронхов (очень чувствительный)

бронхоспазм

Клиника:

интоксикация 37−38 градусов, коловная боль, озноб, слабость

катаральный синдром

синдром бронх обструкции

Клинич формы РС-инф:

обструктивный бронхит: экспираторная одышка, спастич кашель, дистанционный хрипы, массовый влажные крипы, перкуторно- коробочный звук.

бронхиолит: отмечается у детей раннего возр до 6−12 мес. Это самая тяж форма РС -инф. На 1-й план выступет ДН: цианоз, одышка, поверхностное кряхтящее дыхание

14 стр., 6575 слов

Препараты

Обязательные препараты к экзамену по фармакологии Препарат Механизм действия Показания Побочные эффекты Противопоказания ЛФ 1. Азитромицин (сумамед) Б-487; Е-30 АБ гр. макролидов, предст. азолидов.  РНК-зав. с-з белка чувствит-х м/орг-в. Акт. в отн. >> Г+ и Г- м/о. Инф.-восп. заб., вызв-е чувствит. к пр-ту м/орг-ми, в т.ч. бронхит, пневмония, инф. кожи и мягк. тк., средн. отит, синусит, ...

пневмония: интоксикация незначит, синдром дых недостаточности очень сильный (смеш одышка, цианоз, приступообразный кашель), отсутствие локальной симтоматики.

Классификация РС-инф:

Легкие формы: т. тела- нормальна

Среднетяж форма: интоксикация и обструкция ярко, экс одышка, цианоз

Тяж форма: дых шумное, ДН-2,3 степенеи, бронхиолит

Особенности течения у новорожденных и недонош:

заб-е постепенное при норм темп

упорный пристуообраз кашель, цианозы, апное

часто заканчивается летально.

Диагностика:

учет возраста

клиника: первично-бронх обструкция

вирусология: метод ИФА, иммнофлюоресценция мазков из носа

ренгенологич перапараты

Лечение:

режим стационарный

стол № 13

противовирусные препараты: анаферон, арбидол, виферон, рибавирин

бронхоспазмолитики (беродуал, сульбутамол (вентолин), р-р для инголяций)

мукосекретолитики (лазолван, амбробене- в форма р-ра, сиропа, таблеток)

антигистаминные препараты (2 околения: зиртек, эриус, кларитин, ксизал)

кортикостероиды (пульмикорт-суспензия ч\з небулайзер, преднизолон 1−5 мг\кг, дексаметозон 0.6 мг\кг)

метилксантины: при ср-тяж форме и тяжелой ДН: эуфиллин 4−7 мг\кг

а\б: аминопенициллины, макролиды, цефалоспорины.