МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Института психологии и педагогики
_______________________ / Волосникова Л.М./
__________ _____________ 2015 г.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 37.03.01 «Психология»
заочной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от ____.____.2015
Содержание: УМК по дисциплине «Организационная психология» для студентов направления 37.03.01 «Психология» заочной формы обучения.
Автор: Лебедева Людмила Владимировна
Объем 35 стр.
Должность |
ФИО |
Дата согласования |
Результат согласования |
Примечание |
Заведующий кафедрой общей и социальной психологии |
Андреева О.С. |
__.__.2015 |
Рекомендовано к электронному изданию |
Протокол заседания кафедры от __.__.2015 № __ |
Председатель УМК Института психологии и педагогики |
Акунеева Т. В. |
__.__.2015 |
Согласовано |
Протокол заседания УМК от __.__.2015 № __ |
Директор ИБЦ |
Ульянова Е. А. |
__.__.2015 |
Согласовано |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт психологии и педагогики
Кафедра общей и социальной психологии
Лебедева Людмила Владимировна
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 37.03.01 «Психология»
заочной формы обучения
Тюменский государственный университет
2015
Лебедева Людмила Владимировна. Организационная психология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 37.03.01 «Психология» заочной формы обучения. Тюмень, 2015, 35 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Организационная психология [электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.umk3plus.utmn.ru,свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено директором Института психологии и педагогики.
Ответственный редактор: заведующий кафедрой общей и социальной психологии Андреева о.С., к.Пс.Н.
© Тюменский государственный университет, 2015.
© Лебедева Людмила Владимировна, 2015.
1. Пояснительная записка
1.1.Цели и задачи дисциплины
Цель и задачи курса.
Цель курса получение студентом необходимого объема знаний, развитие профессионального мышления в области организационной психологии, а также прикладной социальной психологии, совершенствование способности к самостоятельному интеллектуальному профессиональному мышлению и ориентировка в современных направлениях прикладных проектов в данной области.
В результате изучения дисциплины студент должен:
- знать историю развития и основное содержание предметной области
организационной психологии;
- усвоить категориальный аппарат, необходимый для анализа и прогнозирования процессов, протекающих в трудовых организациях;
- уметь выделять психологические проблемы в организациях и осуществлять их анализ;
- иметь представление об организации как социотехнической системе, а также об основных организационных процессах;
- обладать навыками постановки и решения исследовательских задач в области организационной психологии.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Организационная психология» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин Б1.Б.30
Для освоения дисциплины «Организационная психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения тем и ключевых позиций следующих дисциплин:
«Социальная психология». Социально-психологические проблемы группы. Социально-психологические проблемы власти.
Освоение дисциплины «Организационная психология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин.
Таблица 1.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№
|
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1. |
Конфликтология |
|
|
|
|
|
+ |
2. |
Психология управления |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
— способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
— способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:
1.Философские теории для формирования мировоззренческой позиции.
2. Требования к к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
Уметь:
- Использовать философские теории при планировании психологических исследований.
- Осуществлять проведение работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса .
Владеть:
- Навыками использования философских теорий при планировании и проведении психологических исследований.
- Навыками проведения работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса.
2. Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр – 9. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Для заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 академических часа, из них 16.85 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (в т.ч. 2.85 ч. иные виды работ), 127.2 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Дисциплина «Организационная психология» ведется один семестр.
Таблица 2.
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Контактная работа: |
|
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего) |
|
|
|
|
|
В том числе: |
— |
— |
— |
— |
— |
Лекции |
|
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
|
|
|
|
|
Семинары (С) |
|
|
|
|
|
Лабораторные занятия (ЛЗ) |
|
|
|
|
|
Иные виды работ: |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего): |
|
|
|
|
|
Общая трудоемкость зач. ед. час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
|
|
|
|
|
3.Тематический план
Таблица 3.
№ |
Тема |
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. |
Из них в интерактивной форме |
Итого часов по теме |
|||||||||||
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
Самостоятельная работа |
|
|||||||||||
1 |
2 |
4 |
5
|
6 |
|
7 |
8 |
||||||||
1. |
Структура организационной психологии, основные направления |
0.5 |
0.5 |
1 |
24 |
||||||||||
2 |
Теории и модели организации |
0.5 |
0.5 |
1 |
24 |
||||||||||
3 |
Организационная структура |
0.5 |
0.5 |
1 |
24 |
||||||||||
4 |
Организационная культура |
0.5 |
0.5 |
1 |
24 |
||||||||||
5 |
Основные организационные процессы |
1 |
1 |
1 |
24 |
||||||||||
6 |
Личность в организационном процессе |
1 |
1 |
1 |
30 |
||||||||||
Итого (часов, баллов): |
4 |
4 |
6 |
130 |
|
144 |
|||||||||
Из них в интерактивной форме: |
|
|
— |
4.Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 4.
№ темы |
Устный опрос |
Письменные работы |
Технические формы контроля |
Итого количество баллов |
||||||
коллоквиумы |
лабораторная работа |
контрольная работа |
тест |
практическое занятие |
программы компьютерного тестирования |
|||||
Структура организационной психологии, основные направления |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-15 |
||||||
Теории и модели организации |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-15 |
||||||
Организационная структура |
0-10 |
0-5 |
0-15 |
|||||||
Организационная культура |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-15 |
||||||
Основные организационные процессы |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-15 |
||||||
Личность в организационном процессе |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-25 |
||||||
Всего |
0-100 |
- Содержание дисциплины.
Тема 1. Структура организационной психологии, основные направления.
Организационная психология как наука — история становления, цели, задачи, методы. Области применения организационной психологии.
Взаимосвязь с другими дисциплинами. Перспективы развития. Основные направления зарубежной организационной психологии: американская и западноевропейская парадигмы по Ховштеду, прикладные направления в организационной психологии — НЛП в организационном консультировании, гештальт-психология в организационном консультировании.
Тема 2. Теории и модели организации.
Организация как социальная система, ее признаки и характеристики.
Внутренние переменные организации – цели, структура, задачи, технология,люди, организационные процессы и их взаимосвязь. Концепция организациикак открытой системы по Катцу и Кану. Субсистемы организации поШеррингтону. Модель организационной динамики Коттера. Отечественные модели организации: Емельянова и Поварнициной, Снеткова.Неопределенность окружающей среды по Дункану, взаимосвязь организации сокружающей средой.
Тема 3. Организационная структура.
Основные черты структуры организации. Типы организационных структур и их особенности, взаимосвязь структур и стратегий. Факторы, определяющие различия между организационными структурами: стратегия, размер организации, технология, окружающая среда. Принципы построения организационной структуры. Концептуальная схема организации.
Тема 4. Организационная культура.
Дефиниции организационной культуры, теоретические подходы к ней. Модели культуры Шейна, Хофштеда, Оучи. Типологии культур Харрисона, Сонненфилда и др. Функции культуры, сила-слабость культуры. Источники формирования и механизмы поддержания культуры. Организационная культура в контексте национальной. Методы исследования организационной культуры.
Тема 5. Основные организационные процессы.
Групповая динамика в организации — социально-психологический аспект организационных процессов. Информационные потоки в организации. Системы принятия решений и их эффективность. Проблемы построения команды и основные варианты их решения в классической психологии и в гештальт-психологии. Структура коммуникаций в организации. Ролевая структура персонала. Конфликты в организации: конфликтные зоны в организации, динамика конфликта, условия преодоления конфликтных отношений.
Тема 6. Личность в организационном процессе.
Пути воздействия организации на человека – анализ и оценка эффективности. Проблемы индивидуальных различий в процессе профессиональной деятельности. Мотивация персонала и его удовлетворенность трудом. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Стресс в организации -подходы к изучению стресса в труде — эпидемиологический, трансактный, когнитивный. Пути профилактики профессиональных стрессов. Адаптация индивида в организации. Уровни адаптации – психофизиологический, психологический, социально-психологический – и факторы, ее обусловливающие. Понятие организационного поведения. Научение и изменение поведения индивида в организации. Традиционные составляющие организационного поведения – производительность труда, дисциплина, текучесть кадров, удовлетворенность работой. Современные подходы к пониманию организационного поведения.
6. Планы семинарских (практических) занятий
Практическое занятие 1. Структура организационной психологии, основные направления.
Вопросы для практического занятия:
- Организационная психология как наука — история становления, цели, задачи, методы.
- Основные направления зарубежной организационной психологии
Практическое занятие 2. Теории и модели организации.
Вопросы для практического занятия:
- Организация как социальная система, ее признаки и характеристики.
- Концепция организации как открытой системы по Катцу и Кану.
- Субсистемы организации по Шеррингтону. Модель организационной динамики Коттера. Отечественные модели организации: Емельянова и Поварнициной, Снеткова.
Практическое занятие 3. Организационная структура.
Вопросы для практического занятия:
- Основные черты структуры организации.
- Типы организационных структур и их особенности, взаимосвязь структур и стратегий.
- Принципы построения организационной структуры.
- Концептуальная схема организации.
Практическое занятие 4. Организационная культура.
Вопросы для практического занятия:
- Модели культуры Шейна, Хофштеда, Оучи. Типологии культур Харрисона, Сонненфилда и др.
- Функции организационной культуры.
- Методы исследования организационной культуры.
Практическое занятие 5. Основные организационные процессы.
Вопросы для практического занятия:
1. Групповая динамика в организации — социально-психологический аспект организационных процессов.
2. Системы принятия решений и их эффективность.
3. Ролевая структура персонала.
5. Конфликты в организации: конфликтные зоны в организации, динамика конфликта, условия преодоления конфликтных отношений.
Практическое занятие 6. Личность в организационном процессе.
Вопросы для практического занятия:
1. Проблемы индивидуальных различий в процессе профессиональной деятельности.
2. Мотивация персонала и его удовлетворенность трудом.
3. Подходы к изучению стресса.
4. Адаптация индивида в организации.
5. Современные подходы к пониманию организационного поведения.
7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).
Лабораторное занятие 1.
Структура организационной психологии, основные направления.
Задание. Изучите литературу по теме «Области применения организационной психологии».
Лабораторное занятие 2. Теории и модели организации.
Задание. Осуществить сбор и анализ эмпирического материала по теме: «Внутренние переменные организации – цели, структура, задачи, технология, люди, организационные процессы и их взаимосвязь».
Лабораторное занятие 3. Организационная структура.
Задание. Изучите основные черты структуры организации (на примере организации, в которой работает студент)
Лабораторное занятие 4. Организационная культура.
Задание. Провести анализ дефиниции организационной культуры, теоретические подходы к ней.
Лабораторное занятие 5. Основные организационные процессы.
Задание. Изучите структуру коммуникаций в организации.
Лабораторное занятие 6. Личность в организационном процессе.
Задание. Разработайте рекомендации по профилактике профессиональных стрессов.
8. Примерная тематика курсовых работ. Курсовые работы не предусмотрены.
9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 5 .
№ |
Тема |
Виды СРС |
Объем часов |
|
|
|
обязательные |
дополнительные |
|
1. |
Структура организационной психологии, основные направления |
Проработка лекций Подготовка к лабораторным и практическим занятиям |
Подготовка к тесту |
24 |
2 |
Теории и модели организации |
Проработка лекций Подготовка к лабораторным и практическим занятиям |
Подготовка к контрольной работе |
24 |
3 |
Организационная структура |
Проработка лекций Подготовка к лабораторным и практическим занятиям |
Подготовка к контрольной работе |
24 |
4 |
Организационная культура |
Проработка лекций Подготовка к лабораторным и практическим занятиям Подготовка к коллоквиуму |
Подготовка к контрольной работе |
30 |
5 |
Основные организационные процессы |
Проработка лекций Подготовка к лабораторным и практическим занятиям |
Подготовка к контрольной работе Подготовка к тесту |
24 |
6 |
Личность в организационном процессе |
Проработка лекций Подготовка к лабораторным и занятиям |
Подготовка к контрольной работе |
30 |
10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
ОК-1 |
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
Б1.Б.2 |
История |
Б1.Б.3 |
Профессиональная этика |
Б1.Б.5 |
Философия |
Б1.Б.6 |
Концепции современного естествознания |
Б1.Б.22 |
Социальная психология |
Б1.Б.29 |
Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях |
Б1.Б.30 |
Организационная психология |
Б1.Б.31 |
История психологии |
Б1.В.ОД.3 |
Культурология |
Б1.В.ДВ.1.1 |
Мировая художественная культура |
Б1.В.ДВ.1.2 |
Мифы и легенды народов мира |
Б1.В.ДВ.2.1 |
Логика |
Б1.В.ДВ.6.1 |
Антропология |
Б1.В.ДВ.6.2 |
Человековедение |
Б1.В.ДВ.7.2 |
Этнопсихология |
Б1.В.ДВ.10.2 |
Психология жизненного пути |
ПК-13 |
способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса |
Б1.Б.16 |
Практикум по психодиагностике |
Б1.Б.26 |
Психология труда, инженерная психология и эргономика |
Б1.Б.30 |
Организационная психология |
Б1.В.ДВ.9.1 |
Психология управления |
10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Таблица 6.
Карта критериев оценивания компетенций
Код компетенции |
Результаты обучения по уровням освоения материала |
Виды занятий (лекции лабораторные работы) |
Оценочные средства (коллоквиумы, контрольная работа, тест, реферат, конспект источников, отчет по лабораторным работам, ответы на практических занятиях) |
||||
Пороговый удовлетворительно 61-75 баллов |
Базовый Хорошо 76-90 баллов |
Повышенный отлично 91-100 баллов |
|||||
ОК-1 |
Знает: основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
Знает: формулирует мировоззренческую позицию на основе философских знаний |
Знает: как точно применить мировоззренческую позицию при анализе социально-психологических феноменов в организации |
Лекции |
Коллоквиум, отчет по лабораторным работам, ответы на практических занятиях |
||
Умеет: описать мировоззренческую позицию при интерпретации социально-психологических феноменов в организации |
Умеет: сформулировать мировоззренческую позицию при анализе социально-психологических феноменов в организации |
Умеет: провести анализ социально-психологических феноменов в организации и обосновать выводы |
Лабораторная работа |
отчет по лабораторным работам, ответы на практических занятиях конспект источников |
|||
Владеет: письменной и устной речью при описании мировоззренческой позиции при интерпретации социально-психологических феноменов в организации |
Владеет: навыками сформулировать мировоззренческую позицию при анализе социально-психологических феноменов в организации при выполнении лабораторных работ |
Владеет: навыками проведения анализа социально-психологических феноменов в организации и обоснования выводов |
Лабораторная работа |
отчет по лабораторным работам, ответы на практических занятиях контрольная работа |
|||
ОК-5 |
Знает: требования к реализации психологических технологий в организации |
Знает: требования к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации |
Знает: требования к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп |
Лекции |
контрольная работа |
||
Умеет: учесть требования к реализации психологических технологий в организации |
Умеет: учесть требования к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации |
Умеет: учесть требования к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп |
Лабораторные работы |
отчет по лабораторным работам, ответы на практических занятиях контрольная работа конспект источников |
|||
Владеет: методами реализации психологических технологий в организации |
Владеет: методами реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации |
Владеет: методами реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп |
Лабораторные работы |
отчет по лабораторным работам, ответы на практических занятиях контрольная работа |
10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Примерная тематика контрольных работ
1. Развитие организационной психологии за рубежом.
- Становление организационной психологии в России.
- Междисциплинарные связи организационной психологии.
- Предмет и задачи современной организационной психологии.
- Психологические проблемы в организациях.
- Концепция организации как открытой системы по Катцу и Кану.
- Субсистемы организации по Шеррингтону.
- Модель организационной динамики Коттера.
- Отечественные модели организации: Емельянова и Поварнициной,Снеткова.
- Неопределенность окружающей среды по Дункану, взаимосвязь организации с окружающей средой.
- Организационная структура, ее аспекты.
- Виды структур и факторы, определяющие структуру организации.
- Ограничения и требования к организационной структуре.
- Принципы построения организационной структуры.
- Подходы к понятию «Организационная культура»
- Типологии организационных культур.
- Концепция организационной культуры Э.Шейна.
- Концепции организационной культуры Ховштеда и Оучи.
- Источники формирования организационной культуры.
- Методы диагностики организационной культуры.
- Цели коммуникаций в организации.
- Коммуникативная структура организации и критерии ее оценки.
- Межличностные и организационные барьеры коммуникаций ворганизации.
- Информационное пространство организации.
- Проблемы, связанные с информационными потоками в организации.
- Сущность метода делегирования полномочий.
- Организационно-психологические барьеры для внедрения делегирования полномочий.
- Условия, способствующие успешному внедрению делегирования полномочий.
- Ограничения для внедрения делегирования полномочий.
- Содержательные теории мотивации трудовой деятельности.
- Процессуальные теории мотивации трудовой деятельности
- Вхождение человека в организацию. Проблема соотношения взаимных ожиданий и притязаний человека и организации.
- Адаптация индивида в организации. Уровни адаптации.
- Понятие организационного поведения.
- Традиционные составляющие организационного поведения –производительность труда, дисциплина, текучесть кадров, удовлетворенность работой.
- Современные подходы к пониманию организационного поведения.
- Подходы к пониманию природы стресса: эпидемиологический, линейный, дифференцированный.
- Факторы окружающей среды как потенциальные источники стресса в организации.
- Индивидуально-психологические особенности как факторы, предрасполагающие к стрессу.
- Организационные факторы стресса.
10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций (Описание процедуры проведения промежуточной аттестации (зачета, экзамена, учебной работы)
Экзаменационные вопросы
1. Западноевропейская парадигма в организационной психологии.
2. Американская парадигма в организационной психологии.
3. Концепция организации как открытой системы Катца и Кана.
4. Организация как система и ее подсистемы (по Шеррингтону).
5. Модель организационной динамики Коттера.
6. Организации как метафоры.
7. Понятие социальной организации: признаки и характеристики.
8. Взаимодействие организации с окружающей средой (по Дункану).
9. Пути преодоления организацией неопределенности в окружающей среде
(по Шеррингтону).
10.Организационная структура, ее аспекты.
11.Виды структур и факторы, определяющие структуру организации.
12.Ограничения и требования к организационной структуре.
13.Принципы построения организационной структуры.
14.Подходы к понятию «Организационная культура»
15.Типологии организационных культур.
16.Концепция организационной культуры Э.Шейна.
17.Концепции организационной культуры Ховштеда и Оучи.
18.Источники формирования организационной культуры.
19.Методы диагностики организационной культуры.
20.Коммуникативное пространство в организации: его структура иэлементы.
21.Критерии оценки коммуникативной структуры.
22.Проблемы, связанные с информационными потоками.
23.Принятие решений в организации – основные этапы.
24.Стратегии приятия решений в организации.
25.Передача решения на исполнение.
26.Реализация решения и ее контроль.
27.Содержательные теории мотивации.
28.Процессуальные теории мотивации.
29.Теоретические подходы к изучению профессионального стресса.
30.Источники профессионального стресса.
Для заочной формы обучения экзамен проводится в устной форме либо по результатам выполнения самостоятельных контрольных заданий.
11. Образовательные технологии.
Лекции курса читаются с использованием презентаций, что обеспечивает усвоение студентами учебного материала как аудиальным, так и визуальным способами. Все лекционные и семинарские занятия ведутся в интерактивной форме. Кроме того, на лабораторных занятиях и при самостоятельной подготовке активно используется работа в малых группах, что развивает не только профессиональные, но и коммуникативные компетенции студентов. В рамках лабораторных занятий также используется проектный метод работы, позволяющий студентам выполнять комплексные ситуационные задания, направленные на обобщение изученного материала
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
12.1 Основная литература:
- Организационная психология: [Электронный ресурс]Учебник / Под общ.ред. А.Б. Леоновой — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
Режим доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=425039(дата обращения 2.2.2015)
- Организационная конфликтология: [Электронный ресурс] Учеб.пособие / К.В. Решетникова. — М.: ИНФРА-М, 2009. Режим доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=156889 (дата обращения 2.2.2015).
- Организационная психология: [Электронный ресурс] Учебник / Под общ. ред. А.Б. Леоновой — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. -Гриф. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=425039 . дата обращения 2.2.2015)
12.2 Дополнительная литература:
- НауменкоЕ.А. Организационная психология. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2011.
- Организационная психология. Свенцицкий А.Л.; Изд-во Юрайт, 2014
- Организационная психология: Учебник / Под общ. ред. А.Б. Леоновой — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
- Организационная психология: [Электронный ресурс] учебное пособие / А.Н. Занковский. — М.: Форум, 2009. — Режим доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=156450(дата обращения 2.2.2015)
- Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — СПб.: Изд-во «Речь», 2002. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=457304 (дата обращения 2.2.2015)
- Управленческая психология: [Электронный ресурс] Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. Режим доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=373216 (дата обращения 2.2.2015)
- Фирсова, А. А. Антикризисное управление: [Электронный ресурс] учеб.пособие / А. А. Фирсова. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2013. Режим доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=458062(дата обращения 2.2.2015)
12.3 Интернет-ресурсы:
- http://biblioclub.ru– Университетская библиотека ONLINE
- http://e.lanbook.com– Издательство «ЛАНЬ»
- http://znanium.com– Электронно-библиотечная система «znanium.com»
- http://virtuallib.intuit.ru– Виртуальная библиотека «ИНТУИТ»
- МЭБ – межвузовская электронная библиотека
13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
Windows XP/7, Microsoft Office 2003/2007/2010
14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).
Мультимедийные технологии.
18