Описать полученные результаты.

Оформление титульного листа

Зачетного задания

 

Зачетное задание

По дисциплине

«Психология управления»

Психологический автопортрет «Я — менеджер»

Задание выполнил:

студент 4 курса МО

(Ф.И.О. студента)

(например, Меньшиков Артем)

 

Проверили:

Каданкова Н.Н.

Шкрябина М.А.

Северодвинск

Задание к зачету по курсу «Психология управления» 4 курс ФУП ОДО

1.По итогам лабораторных работ составить автопортрет профессионала по специальности «Менеджер».

2.На основании полученного портрета разработать программу профессионального и личностного самосовершенствования.

Цели: диагностика и коррекция проблем, возникающих у управленца в профессиональной деятельности; выявление профессиональ­ных ожиданий и потенциала деятельностиуправленца.

Задачи:

I. Диагностический этап.

Цели: диагностика уровня профессиональной и личностной готовности выполнять функции менеджера низшего (среднего) звена

Задачи:

1. Изучить и проанализировать основные профессиональные функции управленца

2. Составить перечень основных профессиональных и личностных качеств профессионала;

3. Изучить профессионально –значимые и личностные качества у себя по предложенным методикам;

4. Проанализировать собственные долгосрочные, краткосрочной, среднесрочные цели.

5. Проанализировать собственные цели и их достижимость на основании алгоритма целеполагания (Пример — приложение 1 ).

6. Дать количественный и качественный анализ данных

Задание №1.

Психологический автопортрет

«Я — менеджер».

Цель: составить психологический автопортрет «Я — менеджер». Предоставить анализ сформированности профессиональных и личностных качеств.

Требования к портрету:

1. Портрет оформляется на листах формата А-4.

2. На титульном листе указывается название дисциплины, курс, факультет, название работы, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателей.

3. Объем работы не менее 5 листов (без учета титульного листа).

4. Срок сдачи работ: 19 декабря (В течение 1-2 пары).

6 стр., 2815 слов

Задание 1 Нравственные типы личности

... нравственных портретов Критерий нравственной оценки Мой нравственный автопортрет Соответствующий нравственный тип Нравственный портрет моего мужа Соответствующий ... герой - хорошо совместимы и дополняем друг друга. Задание 2 Тип личности Отношение к работе Как взаимодействовать? ... свобода, духовная свобода только в рамках долга, цель оправдывает средства в рамках духовных ценностей Ценности Социальные ...

Алгоритм составления психологического портрета.

 

 

Провести диагностическое обследование по плану.

Коммуникативный потенциал.

1. Методика определения деловых и коммуникативных предпочтений.

2. Диагностика интерактивной направленности личности.

Мотивационный потенциал.

1. Опросник Мехрабиана.

2. Изучение мотивации обучения в вузе.

3. Опросник потребности в достижениях.

Креативный потенциал

1. Определение социальной креативности личности.

2. Определение личностной креативности.

3. Диагностика уровня невербальной креативности

 

 

Описать полученные результаты.

 

При описании полученных данных необходимо следовать рекомендациям:

1. В начале портрета указать цель диагностического обследования (смотри цель психологического портрета).

2. Указать сроки проведения диагностического обследования.

Например, «диагностическое обследование проходило в период с ….. по ……..».

 

3. Указать методы, использованные в процессе диагностики.

Например, «в процессе диагностики были использованы следующие методы: самонаблюдение, опросники ……(перечислить)».

 

4. Описать результаты диагностики коммуникативного потенциала

· Например, «В результате обследования могут быть выделены следующие особенности коммуникативного потенциала. Для испытуемого свойственно…… ». Далее следует констатация фактов (перечисление характеристик, особенностей), полученных в ходе выполнения трех методик.

· После того, как описаны особенности, необходимо интерпретировать полученную информацию, т.е. установить причинно-следственные связи. Например, «полученные данные могут быть объяснены следующими причинами…..». Или «низкие (высокие) показатели объясняются тем, что….». Студент самостоятельно пытается выявить причины того или иного уровня выполнения методики.

· Далее, необходимо спрогнозировать возможный вариант влияния актуального состояния потенциала на профессиональную деятельность.

Например, «деловая ориентация испытуемого поможет ему в дальнейшей профессиональной деятельности в том, что он…..». Или «низкий уровень развития коммуникативных умений помешает в дальнейшем…..».

 

Особое внимание обратить на качество выполнения данного пункта плана: описывать результаты подробно, полно, при необходимости определять основные понятия – «коммуникация», «коммуникативные навыки» и т.п.

Недостаточно в данном пункте плана формального переписывания уровня выполнения методики – например, «низкий уровень», «деловые предпочтения». Подобное краткое описание не зачитывается.

 

5. Описать результаты диагностики мотивационного потенциала

· констатация фактов (перечисление характеристик, особенностей), полученных в ходе выполнения трех методик.

· После того, как описаны особенности, необходимо интерпретировать полученную информацию, т.е. установить причинно-следственные связи

· Далее, необходимо спрогнозировать возможный вариант влияния актуального состояния мотивационного потенциала на профессиональную деятельность.

 

Особое внимание обратить на качество выполнения данного пункта плана: описывать результаты подробно, полно, при необходимости определять основные понятия – «коммуникация», «коммуникативные навыки» и т.п.

 

6. Описать результаты диагностики креативного потенциала

· констатация фактов (перечисление характеристик, особенностей), полученных в ходе выполнения трех методик.

· После того, как описаны особенности, необходимо интерпретировать полученную информацию, т.е. установить причинно-следственные связи

· Далее, необходимо спрогнозировать возможный вариант влияния актуального состояния креативного потенциала на профессиональную деятельность.

Особое внимание обратить на качество выполнения данного пункта плана: описывать результаты подробно, полно, при необходимости определять основные понятия – «коммуникация», «коммуникативные навыки» и т.п.

 

7. Дать анализ собственных долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных целей (смотри лекцию).

 

8. Сформулировать рекомендации для развития коммуникативного, мотивационного, креативного потенциала. Рекомендации составляются для самого испытуемого (т.е. студента, составляющего портрет).

В рекомендация должны быть указаны конкретные направления работы по самосовершенствованию (даже в том случае, если результаты высокие).

Для каждого вида потенциала по 3 – 4 рекомендации.

 

 

 

Задание №2.

Построение программ профессионального и личностного роста

Строятся программы на основе результатов анализа социально – профессиональных, индивидуально –типологических, этико –психологических, функционально –ролевых характеристик, проблем, выявленных студентом в процессе самообследования. Т.Е. на основании автопортрета менеджера.

Цель: профессиональное и личностное саморазвитие будущегоуправленца.

Построение программы обязательно включает: определение целей и задач программы, определение методов решения поставленных задач, разработку и описание критериев (предполагаемых результатов), по которым можно будет судить о степени разрешенности имеющихся проблем.

(Ключом к построению программы может стать таблица 1)

II.Планирование развивающей работы

Проблема   Способы ее решения Чья помощь необходима Как я пойму, что моя проблема решена?
       
       
       
       

 

Особое внимание обратить на критерии, по которым вы можете судить о том, что проблема решена. В таблице это четвертая графа, в которой вы отвечаете на вопрос: «Как я пойму, что моя проблема решена?» Иначе говоря, это те цели, достижение которых позволяет вам профессионально развиваться. Цели должны быть реалистич­ными(т.е. достижимыми), конкретными(внешнему наблюда­телю должно быть понятно, в чем конкретно будет прояв­ляться желаемый результат), измеримыми(по каким призна­кам можно судить, что цель достигнута), проверяемыми(должно быть понятно, есть ли движение к этой цели) и привлека­тельными(чтобы был стимул их достигнуть).

 

Приложение 3

Выписка из стандарта по специальности 061100 — «Менеджмент организации»

2.2.4. Требования по специальным дисциплинам.

 

Менеджер должен:

— проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;

знать современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ;

— профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в различных подразделениях предприятий (объединений), ассоциациях, совместных предприятиях;

— разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать выбор оптимального, исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности;

— разрабатывать программы нововведений и составлять план мероприятий по реализации этих программ;

— применять методы научной организации труда и оргпроектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда;

— владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники;

— владеть методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития.

Менеджер должен:

 

в области психологии и педагогики:

— быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;

— понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе;

— знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

— иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

— понимать природу психики, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека;

— уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

— знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;

— уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;