1. Нарушение высших мозговых функций – это (3):

Тема 1.

1. Нарушение высших мозговых функций – это (3):

1) акалькулия,

2) афазия,

3) центральный парез,

4) атаксия,

5) агнозия.

2. Для поражения субдоминантного полушария характерны (2):

1) невозможность различать правую и левую сторону,

2) синдром игнорирования половины пространства,

3) фрагментарность восприятия,

4) синдром «чужой руки»,

5) моторная афазия.

3. Обязательными признаками деменции являются (3):

1) ​ нарушение памяти,

2) ​ расстройство сознания,

3) ​ нарушение нескольких когнитивных функций,

4) ​ необратимый характер когнитивных нарушений,

5) ​ органическое поражение головного мозга.

4. Причины деменции (3):

1) дегенеративные заболевания головного мозга,

2) повторные инсульты,

3) ревматоидный полиартрит,

4) сирингомиелия,

5) дефицит витамина В12,

5. Самая частая причина деменции (1):

1) болезнь Альцгеймера,

2) сосудистая деменция,

3) рассеянный склероз,

4) болезнь Паркинсона,

5) болезнь Гентингтона.

6. Причина обратимой деменции (3):

1) ​ травматическая внутричерепная гематома,

2) ​ нормотензивная гидроцефалия,

3) ​ дефицит витамина В12,

4) ​ болезнь Альцгеймера,

5) ​ фронто-темпоральная деменция.

7. Необратимые деменции (3):

1) ​ хорея Гентингтона,

2) ​ болезнь Вильсона-Коновалова,

3) ​ деменция с тельцами Леви,

4) ​ опухоль головного мозга,

5) ​ болезнь Паркинсона.

8. Деменция носит обратимый характер в: (1)

1) 5%,

2) 20%,

3) 40%,

4) 60%,

5) 80%.

9. . Поражение третьего функционального блока по А.Р.Лурии приводит к (3):

1) ​ снижению активности и инициативы

2) ​ нарушениям речи

3) ​ трудностям перехода с одного этапа деятельности на следующий

4) ​ снижение критики, импульсивность

8 стр., 3804 слов

1.Нарушения эмоций. Эмоции в работе врача

... эмоций Эмоциональная реактивность – быстрота эмоционального отреагирования, скорость «ответа». Нарушение эмоциональных реакций Физиологический аффект- состояние выраженного аффекта (гнева), ... и, часто, глубокий сон Расстройства эмоциональных состояний и свойств. Нарушение выраженности (силы) эмоций. Сензитивность (эмоциональная гиперестезия) – повышенная эмоциональная чувствительность, ...

5) ​ нарушениям памяти

10. В состав третьего функционального блока по А. Р. Лурия входят (1):

1) ​ Гиппокамп

2) ​ Теменные доли

3) ​ Затылочные доли

4)  Лобные доли головного мозга

5) ​ Подкорковые ганглии

Тема 2.

Тесты.

1. Синдромы поражения височной доли доминантного полушария (3):

1) акустическая агнозия,

2) сенсорная афазия,

3) амнестическая афазия,

4) моторная афазия,

5) астереогноз.

2. Признаки поражения теменной доли доминантного полушария (3):

1) зрительно-пространственная агнозия,

2) кинестетическая апраксия,

3) акалькулия,

4) вербальные и двигательные персеверации,

5) астереогноз.

3. Синдромы поражения вторичных корковых зон затылочных долей головного мозга (3):

1) зрительно-пространственная агнозия,

2) прозапагнозия,

3) синдром игнорирования половины пространства,

4) зрительно-предметная агнозия,

5) акалькулия.

4. Проявления двустороннего поражения структур гиппокампового комплекса (2):

1) нарушения памяти на текущие события,

2) семантическая афазия,

3) корсаковский синдром,

4) снижение критики, импульсивное поведение,

5) кинестетическая апраксия.

5. Признаки поражения ассоциативных корковых зон теменных долей головного мозга (2):

1) нарушения памяти на текущие события,

2) семантическая афазия,

3) корсаковский синдром,

4) нарушение схемы тела,

5) зрительная агнозия.

6 . Основные методы диагностики болезни Альцгеймера (2):

1) ​ МРТ головного мозга,

2) ​ транскраниальная допплерография,

3) ​ нейропсихологическое обследование,

4) ​ эхоэнцефалоскопия,

5) ​ исследование цереброспинальной жидкости.

7. В патофизиологии болезни Альцгеймера наиболее важную роль играет (1):

1) дофаминергическая недостаточность,

2) серотонинергическая недостаточность,

3) ацетилхолинергическая недостаточность,

4) норадренергическая недостаточность,

5) норадренергическая активация.

8. При болезни Альцгеймера атрофия наиболее выражена в (2):

1) лобной доле,

2) височной доле,

3) теменной доле,

4) затылочной доле,

5) мозжечке.

9. Для больных сосудистой деменцией характерны изменения головного мозга в виде (2):

7 стр., 3024 слов

Функциональные блоки мозга

... витальные (жизненно важные) реакции, питание, защиту, размножение, психические реакции (сон, память), поддержание гомеостаза. С промежуточным мозгом структурно и функционально связаны две железы внутренней секреции – гипофиз и ... серого вещества, образованный скоплениями нейронов. В коре каждого из полушарий выделяют 4 доли или области: лобную, теменную, височную и затылочную. Они делятся на более ...

1) субкортикального лейкоареоза,

2) атрофии лобной доли,

3) атрофии теменной доли,

4) атрофии височной доли,

5) множественных лакунарных инфарктов.

Тема 3.

1. Ведущую роль в сосудистой деменции имеет дисфункция (1):

1) гиппокампового комплекса,

2) лобной доли,

3) затылочной доли,

4) мозжечка,

5) черной субстанции.

2. Нейропсихологическими признаками первичной недостаточности запоминания (гиппокампальный тип мнестических расстройств) являются (2):

1) снижение объема отсроченного воспроизведения по сравнению с объемом непосредственного воспроизведения

2) эффективность семантического опосредования запоминания и категориальных подсказок при воспроизведении

3) посторонние вплетения

4) трудности воспроизведения материала при сохранении узнавания информации

3. Какие задания используются для оценки состояния памяти (2)?

1).

Запоминание списка слов

2).

Пробы Хэда

3).

Пробы на обобщение

4).

Тест Бентона.

4. Какие пробы используются для анализа функций планирования и контроля (3)?

1) Реакция выбора

2) Составление рассказа по серии сюжетных картинок

3) Актуализация ассоциаций

4) Копирование геометрической фигуры

5. Какие пробы используются для исследования динамической организации движений и действий (3)?

1) проба на реципрокную координацию

2) графомоторная проба

3) пробы Хэда

4) серийный счет

6. Какие пробы используются для исследования идеаторного праксиса (1)?

1) имитировать действие без предмета (пантомима)

2) проба «кулак-ребро-ладонь»

3) графомоторная проба

4) проба на реципрокную координацию

7. Амнезия – это: (1) 1) нарушения произвольных движений и действий 2) расстройства памяти 3) патология речи 4) нарушения восприятия

8. Какие методы позволяют выявить симультанную агнозию? (2)

1) предъявление простой, легко опознаваемой геометрической фигуры

2) опознание недорисованных изображений

3) опознание зашумленных изображений

4) тест Бентона

9. Для чего проводится семантическое опосредование на этапе запоминания в тестах на память? (2)

1) для использования более эффективной стратегии запоминания

2) для дифференциального диагноза нарушений памяти, связанных с недостаточностью воспроизведения, и нарушений памяти, связанных с первичным расстройством запоминания

3) для усложнения поставленной задачи

10. Для оценки беглости речи при нейропсихологическом исследовании применяется (1):

1) Тесты, основанные на узнавании и назывании предметов

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций (внимания, памяти, воображения), в зависимости от его интеллектуальных возможностей. Для развития зрительно‑двигательной координации ... Детям с данным нарушением в развитии свойственны механические стереотипные движения (раскачивания, кружения). Они болезненно реагируют на ...

2) Метод ассоциаций

3) Составление рассказа по сюжетной картинке

4) Тест называния предметов и пальцев

Тема 4.

1. Псевдодеменция: (1)

1) нарушение памяти и внимания при дисметаболических расстройствах,

2) возрастные изменения когнитивных функций,

3) когнитивные нарушения при депрессии,

4) нарушение высших психических функций при опухоли мозга,

5) дезориентация в месте и времени после эпилептического припадка.

2. ​ Появление у пациента таким особенностей поведения, как дурашливость, нелепость, импульсивность в сочетании с нецеленаправленностью поведения называется (1): 

1)  истерией 

2)  ипохондрией

3)  демонстративностью

4) все вышеперечисленное верно

5) все вышеперечисленное неверно

3. ​ Какие симптомы характерны для органического поражения головного мозга и для депрессии? (2)

1) психомоторная заторможенность

2) нарушения памяти

3) двигательные парезы

4) все вышеперечисленное верно

5) все вышеперечисленное неверно

4. От каких причин зависит выраженность постинсультной депрессии?

1) локализация инсульта

2) возраст пациента

3) срок инсульта

4) все вышеперечисленное верно

5) все вышеперечисленное неверно

5. Какие из нижеперечисленных средств могут привести к развитию депрессивных состояний? (1)

1) гормональные средства (кортикостероиды, анаболики)

2) гипотензивные средства (резерпин, бета-адреноблокаторы)

3) нестероидные противовоспалительные средства (индометацин, бутадион)

4) все вышеперечисленное верно

5) все вышеперечисленное неверно

6. ​ Какой из нижеперечисленных тестов применяется для оценки степени тревожности пациента? (1)

1) шкала Бэка

2) шкала Спилбергера

3) шкала Гамильтона

4) все вышеперечисленное верно

5) все вышеперечисленное неверно

7. ​ Какие из нижеперечисленных тестов применяются для оценки степени тяжести депрессии? (2)

1) шкала Бэка

2) шкала Спилбергера

3) шкала Гамильтона

4) все вышеперечисленное верно

5) все вышеперечисленное неверно

8. ​ Пациенты с поражением какого полушария головного мозга обнаруживают наиболее грубые эмоциональные расстройства?

1) с поражением доминантного полушария

2) с поражением субдоминантного полушария

3) поражение доминантного и субдоминантного полушария будет проявляться одинаковой выраженностью эмоциональных расстройств

9. ​ Какие нейромедиаторные системы принимают участие в развитии депрессии? (1)

1) серотонинергическая

2) норадренергическая

3) дофаминергическая

4) все вышеперечисленное верно

5) все вышеперечисленное неверно

10. Чаще всего апатия развивается при поражении: (1)

1) орбитофронтальной коры

2) префронтальной коры

3) срединных структур

4) все вышеперечисленное верно

4) все вышеперечисленное неверно

Тема 5.

Тесты.

1. Корсаковский синдром включает (4):

7 стр., 3456 слов

Нарушения памяти. Амнезия

... специфические виды памяти (ретроградная амнезия антероградная амнезия, Корсаковский синдром) и частные, где происходит нарушения конкретного вида памяти (моторной, образной, тактильной, слуховая, речевая) связанное с локальной патологией мозга (агнозии, афазии, апраксии, ...

1) прогрессирующую амнезию,

2) апраксию,

3) фиксационную амнезию,

4) конфабуляции,

5) семантическую афазию.

2. Выраженные нарушения памяти на текущие события – это (1):

1) антероградная амнезия,

2) ретроградная амнезия,

3) фиксационная амнезия,

4) транзиторная глобальная амнезия,

5) анозогнозия.

3. Транзиторная глобальная амнезия – это (1):

1) выраженные прогрессирующие нарушения памяти,

2) преходящее состояние спутанного сознания с дезориентировкой в месте,

3) кратковременная афазия,

4) преходящее нарушение памяти на текущие и отдаленные события,

5) кратковременная утрата сознания с падением мышечного тонуса.

4. Нарушение памяти на события, предшествующие черепно-мозговой травме – это (1):

1) транзиторная глобальная амнезия,

2) ретроградная амнезия,

3) антероградная амнезия,

4) конфабуляции,

5) синдром «уже виденного» («deja vu»).

5. Корсаковский синдром – это (1):

1) выраженные прогрессирующие нарушения памяти,

2) сочетание апракто-агностических и речевых нарушений,

3) нарушение памяти преимущественно на отдаленные события,

4) фиксационная амнезия, псевдореминисценции, конфабуляции,

5) преходящие нарушения памяти на текущие и отдаленные события.

6. «Воспоминания» событий, которые никогда не происходили – это (1):

1) конфабуляции,

2) синдром «уже виденного» («deja vu»),

3) псевдореминисценции,

4) амнестическая афазия,

5) прозапагнозии.

7. Признаки транзиторной глобальной амнезии (1):

1) антероградная амнезия,

2) ретроградная амнезия,

3) фиксационная амнезия,

4) конфабуляции,

5) астереогноз.

8. Прогрессирующие нарушения памяти характерны для: (1)

1) рассеянного склероза,

2) болезни Альцгеймера,

3) бокового амиотрофического склероза,

4) корсаковского синдрома,

5) транзиторной глобальной амнезии

9. Ретроградная амнезия может отмечаться при следующих состояниях (2):

1) корсаковском синдроме

2) атрофии мозжечка

3) черепно-мозговой травме

4) повышении внутричерепного давления

5) конфабуляции

10. Транзиторная глобальная амнезия развивается в результате (1)

1) атрофического процесса головного мозга

2) двусторонней ишемии лобных долей головного мозга

5 стр., 2005 слов

Нарушения памяти (амнезии)

... на расширение рамок познания в области нарушений деятельности памяти. 1. Виды амнезий амнезия память расстройство «Ретроградная амнезия» проявляется в виде нарушения памяти на события, предшествующие заболеванию или ... совершавшиеся за это время события бесследно исчезают из их памяти. «Антеретроградная амнезия» — нарушение памяти на события, происходившие после начала заболевания или после момента ...

3) тяжёлой черепно-мозговой травмы

4) двусторонней ишемии гиппокампа

5) кровоизлияния в мост

Тема 6.

1. Агнозия – это (1):

1) нечеткость речи (неразборчивость произношения),

2) нарушение распознавания сенсорных образов,

3) утрата речевых способностей как способа выражения мысли,

4) нарушение памяти на текущие события,

5) нарушение сложных двигательных актов.

2. Признаки зрительно-пространственной агнозии (4):

1) нарушение узнавания предметов,

2) нарушение ориентировки на местности,

3) нарушение узнавания лиц,

4) невозможность определить время по часам со стрелкой,

5) астереогноз.

3. Признаки первичного астереогноза (1):

1) нарушение схемы тела,

2) нарушение тактильной чувствительности,

3) нарушение глубокой чувствительности,

4) невозможность узнавания предметов на ощупь,

5) трудности называния предметов по показу.

4. К соматическим агнозиям относятся (3):

1) аутотопагнозия,

2) астереогноз,

3) пальцевая агнозия,

4) прозапагнозия.

5. Агнозия на лица развивается при поражении (1):

1) левой височно-нижнетеменной области

2) левой затылочно-нижневисочной области

3) правой височно-нижнетеменной области

4) правой затылочно-нижневисочной области

5) гиппокампа с двух сторон

6. Нарушение узнавания лиц называется (1)

1) прозопагнозия

2) прозоплегия

3) зрительно-предметная агнозия

4) корсаковсий синдром

5) акалькулия

Тема 7.

1. Признаки кинестетической апраксии (3):

1) ошибки пространственной организации движений,

2) невозможность воспроизвести заданную позу пальцев,

3) нарушение понимания жестов,

4) нарушение последовательности действий,

5) нарушение чтения.

2. Апраксия – это (1):

1) нечеткость произношения (неразборчивость речи),

2) нарушение распознавания сенсорных образов,

3) утрата речевых способностей как средства выражения мысли,

4) нарушение координации движений,

5) нарушение сложных двигательных актов.

3. Для регуляторной (лобной) апраксии характерны (2):

1) нарушение последовательности действий,

2) ошибки пространственной организации движений,

3) персеверации,

4) невозможность воспроизвести заданную позу пальцев.

3 стр., 1202 слов

Психические процессы как форма человеческой деятельности.Воображение, ...

... - желудок, кишечник и пр. - находится в нашем организме; в) двигательные - это ощущения движения и положения тела в пространстве. Для того чтобы развить в себе те ... Психические процессы (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение), их уровень развития, наследственность обеспечивают успешность жизнедеятельности человека и психическое здоровье. ...

4. Невозможность воспроизвести серию из трех последовательных движений, персеверации при их выполнении характерны для (1):

1) гиперкинетического синдрома,

2) конструктивной апраксии,

3) кинестетической апраксии,

4) лобной апраксии,

5) мозжечковой атаксии.

5. Признаки идеомоторной апраксии (3):

1) нарушение выполнения действий с воображаемыми предметами по вербальной команде

2) сохранное выполнение действий с реальными предметами в повседневной жизни

3) нарушение понимания и воспроизведения жестов

4) нарушение последовательности действий

5) нарушение чтения

6. Для кинетической апраксии характерно (2):

1) нарушение серийной организации движений

2) нарушение понимания обращённой речи

3) моторные персеверации

4) трудности пространственной ориентировки

5) конфабуляции

7. Идеомоторная апраксия развивается при поражении (1):

1) передних отделов лобных долей (префронтальная кора)

2) правой затылочной доли

3) левой верхней височной извилины

4) внутренней капсулы

5) верхних отделов левой теменной доли

8. Для конструктивной апраксии характерно (1):

1) нарушение серийной организации движений

2) моторные персеверации

3) нарушение последовательности действий

4) трудности пространственной ориентировки

5) невозможность воспроизвести заданную позу пальцев

9. Для идеаторной апраксии характерно (2):

1) нарушение последовательности движений

2) нарушение конструирования

3) нарушение перерисовывания трехмерных изображений

4) персеверации отдельных движений

5) нарушение работы с реальными предметами в повседневной жизни

Тема 8.

1. Афазия – это (1):

1) неразборчивость речи в результате нечеткости произношения,

2) нарушение распознавания сенсорных образов,

3) утрата речевых способностей как способа выражения мысли,

4) нарушение памяти на текущие события,

5) нарушение сложных целенаправленных движений.

2. Быстрая и обильная речь с большим количеством «оговорок» (парафазий), трудности понимания обращенной речи – это (1):

1) сенсорная афазия,

2) моторная афазия,

3) амнестическая афазия,

4) семантическая афазия,

5) дизартрия.

3. Скудная, грамматически неправильная речь с малым количеством глаголов, длительные паузы при подборе слова, слова-эмболы – это (1):

1) сенсорная афазия,

2) моторная афазия,

3) амнестическая афазия,

4) семантическая афазия,

5) скандированная речь.

4. Для семантической афазии характерно (1):

20 стр., 9864 слов

Исследование нарушений памяти у больных с черепно-мозговой травмой

... последствий заболевания. Глава 1. Анализ проблемы нарушений памяти при черепно-мозговой травме 1.1. Память как высшая психическая функция Памятью называется сохранение информации о раздражителе ... Актуальность работы определяется необходимостью изучения механизмов нарушения психической деятельности при травме головного мозга. Проблема нарушения памяти при травме головного мозга в литературе ...

1) трудности называния предметов по показу,

2) парафазии,

3) нарушение памяти на текущие события,

4) нарушение памяти на отдалённые события,

5) нарушение понимания грамматических конструкций.

5. Признаки амнестической афазии (1):

1) уменьшение беглости и плавности речи,

2) нарушения памяти на текущие события,

3) нарушение понимания грамматических конструкций,

4) трудности называния предметов по показу,

5) нарушение счёта.

6. Признаки моторной афазии (3):

1) вербальные персеверации,

2) уменьшение беглости и плавности речи,

3) нарушение счёта,

4) дисграфия,

5) отчуждение смысла слов.

7. Признаки сенсорной афазии (3):

1) отчуждение смысла слов,

2) парафазии,

3) дисграфия,

4) уменьшение беглости и плавности речи,

5) скандированная речь.

8. Трудности понимания обращённой речи отмечаются при следующих видах афазий (3):

1) сенсорная афазия

2) транскортикальная сенсорная афазия

3) семантическая афазия

4) динамическая афазия

5) моторная афазия

9. Транскортикальная моторная афазия развивается при поражении (1):

1) лобной доли

2) височной доли

3) теменной доли

4) затылочной доли

5) полосатых тел

10. Моторная афазия развивается при поражении (1):

1) задних отделов левой лобной доли

2) левой верхней височной извилины

3) левой теменной доли

4) левой внутренней капсулы

5) поражении подъязычного нерва

Тема 9.

1. Признаки поражения лобных долей головного мозга (3):

1) динамическая афазия,

2) нарушение схемы тела,

3) вербальные и двигательные персеверации,

4) отчуждение смысла слов,

5) аносмия.

2. Для регуляторной (лобной) апраксии характерны (3):

1) трудности следования общему плану деятельности

2) ошибки пространственной организации движений

3) системные персеверации

4) невозможность воспроизвести заданную позу пальцев

5) отвлекаемость и соскальзывания на несоответствующую цели деятельность

3. Персеверации – это (1):

1) ​ импульсивность

2) ​ патологические «застревания» на одном из этапов программы

3) ​ трудности перехода с одного этапа деятельности на следующий

5 стр., 2253 слов

Ключевые слова: афазия, нейропсихологическая реабилитация, восстановление ...

Афазия–системное нарушение речи, возникающее при органических поражениях мозга, охватывающее разные уровни организации и реализации речи, обнаруживающее связь с ... реорганизовать его функции. Упражнения на запоминание При восстановлении памяти ее деятельность зачастую сравнивают с деятельностью мышцы, ... книжек, а также не просить многократно повторять слова, которые ему уже удаются. Вместе с тем ...

4) ​ снижение активности и инициативы

5) ​ упрощения при выполнении задания

4. Лобные доли головного мозга отвечают за (3):

1) ​ память

2) ​ выбор цели деятельности

3) ​ контроль получаемых результатов

4) ​ концентрацию внимания

5) ​ разработку плана для достижения поставленной цели

5. Поражение третьего функционального блока по А.Р.Лурии приводит к (3):

1) ​ снижению активности и инициативы

2) ​ нарушениям речи

3) ​ трудностям перехода с одного этапа деятельности на следующий

4) ​ снижение критики, импульсивность

5) ​ нарушениям памяти

6. Для исследования «управляющих функций» используются тесты (3):

1) ​ «Символы и цифры»

2) ​ Тест «слежения»

3) ​ Тест на запоминание 12 слов

4) ​ Тест рисования часов

5) ​ Пробы на поиск обобщающего понятия

7. В состав третьего функционального блока по А. Р. Лурии входят (1):

1) ​ Гиппокамп

2) ​ Теменные доли

3) ​ Затылочные доли

4) ​ Лобные доли головного мозга

5) ​ Подкорковые ганглии

8. Расстройства речи при нарушениях управляющих функций (3):

1) ​ динамическая афазия

2) ​ амнестическая афазия

3) ​ персеверации слов, слова-эмболы

4) ​ сенсорная афазия

5) ​ аграмматизм

9. Для расстройств памяти при нарушениях управляющих функций характерны (3):

1) ​ антероградная амнезия

2) ​ ретроградная амнезия

3) ​ фиксационная амнезия

4) ​ нарушения самостоятельного воспроизведения слов

5) ​ эффективность семантических подсказок при воспроизведении слов

ТЕСТЫ 10-11 НЕТ

Тема 12.

1. Болезнь Альцгеймера (2):

1) ​ относится к группе дегенеративных заболеваний головного мозга,

2) ​ развивается в молодом возрасте,

3) ​ проявляется агнозией, апраксией, афазией,

4) ​ проявляется центральным гемипарезом,

5) ​ часто сопровождается эпилептическими припадками.

2. Патогенетические механизмы дисциркуляторной энцефалопатии (2):

1) ​ хроническая ишемия головного мозга,

2) ​ повторные острые нарушения мозгового кровообращения,

3) ​ наследственная дегенерация нейронов,

4) ​ нарушение продукции цереброспинальной жидкости,

5) ​ повышение внутричерепного давления.

3. Для болезни Альцгеймера характерно (3):

1) прогрессирующее нарушение памяти,

2) расстройства праксиса и гнозиса,

3) амнестическая афазия,

4) мозжечковая атаксия,

5) гемианопсия.

4. Для сосудистой деменции характерно (3):

1) инсульт в анамнезе,

2) псевдобульбарный синдром,

3) тремор головы,

4) апраксия ходьбы,

5) корсаковский синдром.

5. Деменция при болезни Паркинсона (2):

1) возникает на ранних стадиях заболевания,

2) связана с приемом агонистов дофаминергических рецепторов,

3) проявляется нарушениями памяти, внимания и замедленностью мышления,

4) чаще отмечается в молодом возрасте,

5) характеризуется отсутствием первичных нарушений праксиса, гнозиса и речи.

6. Проявления деменции с тельцами Леви (3):

1) паркинсонизм,

2) центральный гемипарез,

3) нарушения памяти и других когнитивных функций,

4) зрительные галлюцинации,

5) абсансы.

7. Какие симптомы из нижеследующих не характерны для нормального старения? (2)

1) Замедление мыслительных процессов

2) Уменьшение гибкости познавательного процесса

3) Ухудшение памяти на важные события

4) Сохранение памяти на отдаленные события

5) Нарушение ориентировки в знакомом месте

8. Причины деменции (3):

1) дегенеративные заболевания головного мозга

2) повторные инсульты

3) ревматоидный полиартрит

4) сирингомиелия

5) дефицит витамина В12

9. Самая частая причина деменции (1):

1) болезнь Альцгеймера

2) сосудистая деменция

3) рассеянный склероз

4) болезнь Паркинсона

Нейро — Стр 2

5) болезнь Гентингтона

10. Причина обратимой деменции (3):

1) травматическая внутричерепная гематома

2) нормотензивная гидроцефалия

3) дефицит витамина В12

4) болезнь Альцгеймера

5) фронто-темпоральная деменция.